A- A A+

Прием граждан

Заместитель председателя Думы Уриковского муниципального образования Ушкевич Светлана Анатольевна ведет прием граждан каждую первую пятницу месяца по адресу: Иркутский район, село Урик, ул. Лунина, 1 (здание администрации).

Запись на прием по телефону: 8(3952)-495-532.

Муниципальная программа
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Уриковском муниципальном образовании на 2014-2017 годы»

Приложение № 1 к постановлению администрации Уриковского МО от 8.08.2014 г. № 1630 «а»

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Уриковском муниципальном образовании на 2014-2016 годы
Ответственный исполнитель Программы администрация Уриковского муниципального образования
Участники Программы финансово-экономический отдел администрации, отдел по работе с населением и ЖКХ администрации, юридический отдел администрации
Цель Программы - создание благоприятных правовых и экономических условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства на территории Уриковского муниципального образования;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения сельского поселения
Задачи Программы - формирование в поселении благоприятной среды для развития предпринимательства;
- пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности;
- оказание финансовой, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- насыщение рынка потребительскими товарами и услугами за счет развития местных производителей, в том числе в приоритетных отраслях (производство, строительство, сельское хозяйство, туризм, услуги);
- достижение высокой конкурентоспособности местной продукции на региональном рынке;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Сроки реализации Программы 2014-2017 годы
Целевые показатели - увеличение доли малых и средних предприятий на 10 тыс. человек населения;
- увеличение выручки малого и среднего предпринимательства в обороте всех организаций в поселении;
- увеличение доли занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства
Ресурсное обеспечение Программы объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Уриковского муниципального образования – 739 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 300,0 тыс. руб.;
2016 год – 300,0 тыс. руб.;
2017 год – 300,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты - обеспечение устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет Уриковского муниципального образования;
- обеспечение занятости населения

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Малое и среднее предпринимательство является важнейшим элементом экономической системы Уриковского муниципального образования(далее УрМО). Оно охватывает практически все отрасли и решает в развитии муниципального образования, следующие основные задачи:

  • способствует обеспечению занятости и материальному благополучию населения, удовлетворению материальных потребностей населения через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
  • содействует развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению объемов отгруженных товаров собственного производства, повышению доходов бюджета (далее УрМО).

Полностью реализовать вышеуказанные задачи малый бизнес сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности, что и определяет основные задачи органов местного самоуправления в отношении предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

По состоянию на 1.01.2014 года на территории Уриковского муниципального образования осуществляют деятельность 163 субъекта малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в том числе 43 малых предприятия (юридические лица), 18 крестьянско-фермерских хозяйства (со статусом юридического лица), 102 индивидуальных предпринимателя.

Основная сфера предпринимательства на территории УрМО представлена следующими видами деятельности:

  • торговля (45%),
  • строительство (23%),
  • услуги населению (8,6%).

Вклад малого бизнеса в доходную часть бюджета оценивается по результатам учета поступления налогов и от доходов от сдачи в аренду муниципального имущества. За 2013 год они составили соответственно 9329 тыс. рублей и 1083 тыс. рублей.

Показатель выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг свидетельствуют о положительной динамике развития данного сектора экономики. Они составили 471281 тыс. руб., или 110,5% к уровню 2012 года.

Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. Прогноз
2015 г. 2016 г. 2017 г.
Выручка от реализации продукции, работ
и услуг предприятий малого
и среднего бизнеса (тыс. руб.)
984868 1170689 1244362 1332708 1306887 1332708

Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях за 2013 год составила 9123,6 руб.

Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. Прогноз
2015 г. 2016 г. 2017 г.
Среднемесячная заработная плата работников
малых предприятий (руб.)
8763,4 9123,6 9370,9 9634,4 9830,6 10026,8

Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства на территории УрМО, существует ряд проблем, ограничивающих возможность устойчивого функционирования малого и среднего бизнеса:

  • недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности;
  • низкая доступность персонала требуемой квалификации на рынке труда для работы в малом и среднем бизнесе;
  • низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, так и на этапе их дальнейшего развития;
  • низкая доступность производственных и офисных помещений;
  • отсутствие рынка для сельскохозяйственных производителей;
  • проблема качества продукции и продвижения ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки;
  • отсутствие организованной на должном уровне системы статистического наблюдения деятельности субъектов МСП, позволяющей оперативно получать данные, необходимые для анализа и прогнозирования состояния и развития МСП.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:

  • создание благоприятных правовых и экономических условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства УрМО;
  • оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), проведение сезонных ярмарок, организация совместных праздничных мероприятий;
  • обеспечение занятости и развитие самозанятости населения в поселении;
  • увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями поселения.

Достижение указанных целей возможно посредством решения следующих задач:

  • формирования в УрМО благоприятной среды для развития предпринимательства;
  • пропаганды (популяризации) предпринимательской деятельности;
  • оказания финансовой, информационной, консультационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • насыщения рынка потребительскими товарами и услугами за счет развития местных производителей, в том числе в приоритетных отраслях (производство, строительство, сельское хозяйство, туризм, услуги).

Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении №1 к настоящей Программе.

В результате реализации мероприятий Программы планируется:

  • увеличение доли малых и средних предприятий на 10 тыс. человек населения;
  • увеличение выручки малого и среднего предпринимательства в обороте всех организаций в УрМО;
  • увеличение доли занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
  • повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении существующих мер поддержки и других вопросах предпринимательской деятельности, в том числе посредством дистанционного консультирования;
  • повышение активности субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности;
  • повышение образовательного уровня предпринимателей, формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка;
  • вовлечение в сферу малого и среднего предпринимательства большего числа молодежи.

Социальная эффективность Программы будет выражаться в увеличении численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, налаженных конструктивных отношениях между бизнесом и властью.

Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении выпуска продукции (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства и, как следствие, увеличении оборота малых и средних организаций, росте их прибыли.

В результате реализации Программы поселение получит бюджетный эффект, который заключается в увеличении налоговых поступлений в бюджет УрМО.

Целевые показатели оценки эффективности реализации Программы:

Наименование целевого показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Число субъектов малого предпринимательства 43 43 49 55 61
Численность работающих на малых
и средних предприятиях
, чел.
155 155 176 198 220
Выручка от продажи товаров, продукции,
работ, услуг организации
, тыс. руб.
426643 471281 491362 524701 543887
Среднемесячная заработная плата
работников малых предприятий
, руб.
8763,4 9123,6 9370,9 9634,4 9830,6

Муниципальная программа реализуется в один этап, срок реализации - 2014-2017 годы.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансового обеспечения реализации Программы в 2014-2017 годах составляет 739 тыс. рублей.

Прогнозная оценка бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет всех источников по годам изложена в таблице.

2015 г. 2016 г. 2017 г. Всего
Всего, тыс. руб. 300,0 300,0 300,0 900,0
В том числе:
Местный бюджет 300,0 300,0 300,0 900,0
Иные источники 0 0 0 0

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению.

6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определяет приоритеты в развитии малого бизнеса в УрМО.

Принятие и реализация Программы позволит выстроить эффективную политику, целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства и оказать реальную помощь для развития этого сегмента рынка.

Насколько эффективно будут работать предусмотренные программными мероприятиями механизмы поддержки предпринимательства, зависит также и от инициативности самих предпринимателей.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы (Приложение №1).

2. Ответственный исполнитель:

  • организует реализацию Программы, координирует деятельность соисполнителей и участников Программы, несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
  • принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование экспертизу и утверждение;
  • осуществляет мониторинг реализации Программы;
  • проводит оценку эффективности реализации Программы;
  • запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;
  • готовит отчеты о реализации Программы, представляет их в экономический отдел;
  • разрабатывает меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы.

3. Участники Программы:

  • осуществляют реализацию основных мероприятий Программы;
  • осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;
  • разрабатывают и представляют соисполнителю отчеты о реализации основных мероприятий.

4. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителем в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет в финансово-экономический отдел ежегодный отчет о реализации Программы за отчетный год.

5. Ежегодный отчет о реализации Программы должен содержать:
отчет об исполнении мероприятий Программы,
отчет об исполнении целевых показателей Программы,
отчет о финансировании Программы.

8. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Обеспечение устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики.

2. Увеличение налоговых поступлений в бюджет УрМО.

3. Обеспечение занятости населения.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит проводить эффективную политику УрМО, направленную на создание благоприятных условий для развития и устойчивого функционирования малого и среднего предпринимательства, способствующую увеличению оборота малых и средних предприятий, увеличения объема налоговых платежей, увеличение объема инвестиций в малый и средний бизнес, снижение безработицы, повышение самозанятости населения, повышение темпа развития, доли малого бизнеса в экономике поселения.

Направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории УрМО, представленные в Программе, ориентированы на увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса, увеличение вклада субъектов малого и среднего бизнеса в валовой продукт поселения.


Приложение №1 к муниципальной программе «Развитие и малого и среднего предпринимательства в Уриковском муниципальном образовании на 2014-2017 годы»

План мероприятий
Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Уриковском муниципальном образовании на 2014-2017 годы»

п/п Наименование
программных мероприятий
Срок исполнения Количество мероприятий Источник финансирования Исполнитель
Всего 2014 г. 2015 г. 2016 г.
1. Правовое и аналитическое обеспечение деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1 Проведение мониторинга состояния предпринимательского климата в поселении, исследование проблем, сдерживающих развитие бизнеса, определение потребностей в кадрах, образовательных услугах для малого и среднего предпринимательства 2014-2017 гг. В течение срока действия программы МБ ФЭО
1.2 Анализ действующего законодательства, регулирующего сферу малого и среднего предпринимательства. Разработка муниципальных правовых актов, связанных с реализацией поддержки и развития малого и среднего предпринимательства 2014-2017 гг. В течение срока действия программы МБ ФЭО,
юр. отд.
1.3 Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 2014-2017 гг. В течение срока действия договора МБ ФЭО,
юр. отд.
2. Расширение доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к финансовым ресурсам
2.1 Предоставление информации о возможности получения малым и средним предприятиям субсидий на конкурсной основе 2014-2017 гг. МБ ФЭО
3. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции
субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки
3.1 Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для муниципальных нужд 2014-2017 гг. Не менее 5 3-5 3-5 5-10 МБ ФЭО,
юр. отд.
3.2 Организация ярмарочной торговли в целях реализации продукции, произведенной малыми и средними предприятиями УрМО, в том числе сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство 2014-2017 гг. 12 4 4 4 МБ Зам. гл.,
ФЭО
и ОРН
и ЖКХ
4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1 Предоставление муниципального имущества на долгосрочной основе во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 2014-2017 гг. При наличии муниципального имущества МБ ФЭО,
юр. отд.
5. Информационная, консультационная поддержка и подготовка кадров
для малого и среднего предпринимательства
5.1 Размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Уриковского муниципального образования информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития предпринимательства 2014-2017 гг. В течение срока действия программы МБ Зам. гл.,
ФЭО
5.2 Организация и проведение семинаров, курсов, мастер-классов, «круглых столов», конференций, консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности;
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в районных, областных семинарах, курсах, мастер-классах, «круглых столах», конференциях по вопросам предпринимательской деятельности
2014-2017 гг. 6 2 2 2 МБ Зам. гл.
5.3 Повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления по вопросам развития предпринимательства 2014-2016 гг. В течение срока действия программы МБ ОРН,
ЖКХ

За работу — оценка «хорошо»

Глава администрации Уриковского МО отчитался о работе за 2016 год.
Зал был полон: приехали люди среднего возраста, пенсионеры, молодежь. На сходе присутствовали советник управления губернатора и правительства области по региональной политике Екатерина Шерстова, депутат Заксобрания Иркутской области Анастасия Егорова, начальник отдела по работе с территориями Иркутского района Светлана Максимова, депутат думы Иркутского района Алексей Панько.

Подробнее


Роскомнадзор информирует

Управление Роскомнадзора по Иркутской области информирует: в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. (далее ФЗ «О персональных данных») государственным и муниципальным органам, юридическим или физическим лицам, организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных на территории Иркутской области (далее - Операторы) необходимо направить в Управление Роскомнадзора по Иркутской области (далее - Управление) Уведомление об обработке персональных данных для регистрации в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 22 ФЗ «О персональных данных».

Подробнее