A- A A+

Службы экстренного реагирования

Постановлением правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года утверждена государственная программа Иркутской области «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера» на 2014-2018 годы. В рамках данной программы Министерством экономического развития Иркутской области разработана подпрограмма «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру «112» на 2014-2017 годы».

С 15 января 2014 года на базе Единой дежурно-диспетчерской службы
муниципальных образований г. Иркутска запущена и функционирует
«Система экстренных вызовов – «112»

В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру «112», чтобы сообщить о проблеме.

Номер «112» доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе с общественных телефонов-автоматов.

Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам «01», «02», «03», «04».

«Система-112» предназначена для решения следующих основных задач:
• прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
• получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
• анализ поступающей информации о происшествии;
• направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; • обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
• автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
• регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
• ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
• возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

Помните, что существуют некоторые запреты по номеру «112»!

Никогда не делайте пробный вызов. Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В «Системе-112» всегда должны быть свободные линии, доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.

Если вы случайно позвонили в «Систему-112» - не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера «112» система выдает оператору как номер телефона, с которого был вызов, так и местонахождение телефона.

В случаях, когда звонок был сброшен, оператор «Системы-112» будет пытаться вам перезвонить для уточнения, есть ли экстренная ситуация. Если оператору не удается перезвонить, то к вам будет направлена служба реагирования. Это гарантирует, что человек, который является недееспособным, может получить помощь без разговора по телефону.

К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.

В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, «скорой помощи» и полиции). Сообщите оператору, какая служба реагирования необходима в срочном порядке.

Позвонив по номеру «112», старайтесь сохранять спокойствие и говорить ясно. Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам их или скажет: «Ждите!» или «Оставайтесь на линии!». Помните, оператор будет уточнять детали, в то время как службы экстренного реагирования уже отправятся к месту происшествия.

Сообщите о характере вашего вызова – какая служба реагирования требуется: полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор».

В зависимости от экстренной ситуации, вам зададут типовые вопросы:
точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
схему проезда к месту происшествия;
номер телефона, с которого вы звоните;
ваше имя;
подробную информацию о происшествии.

Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.