Рисунок по теме энергосбережение: Картинки про энергосбережение (32 фото) ⭐ Забавник – Конкурс рисунков «Бережное отношение к энергии»

Рисунок по теме энергосбережение: Картинки про энергосбережение (32 фото) ⭐ Забавник – Конкурс рисунков «Бережное отношение к энергии»
Янв 14 2021
alexxlab

Содержание

В Белгородэнерго подвели итоги конкурса «Энергосбережение глазами детей»

В филиале ОАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго» подведены итоги конкурса детского рисунка «Энергосбережение глазами детей», который проводился среди учащихся общеобразовательных школ области. Конкурс организован в рамках Года энергоэффективности, объявленного МРСК Центра. Его главной задачей стала популяризация энергосберегающего образа жизни и обучение детей основам энергоэффективности.

Головчан Кузьма, МБОУ Лицей № 9, г. Белгород , 1А класс

Головчан Кузьма, МБОУ Лицей № 9, г. Белгород , 1А класс

Победителями и лауреатами конкурса стали 17 школьников из Белгородского, Валуйского, Ракитянского и Корочанского районов, которые смогли наиболее емко и правильно отразить основные правила экономии энергоресурсов и предложили нестандартные решения проблемы энергосбережения. Всего же в оргкомитет поступило порядка 70 оригинальных и содержательных рисунков.

Дудкина Виктория, МОУ СОШ №1 г. Валуйки Белгородская обл, 3Д класс

Дудкина Виктория, МОУ СОШ №1 г. Валуйки Белгородская обл, 3Д класс

По мнению директора средней общеобразовательной школы №1 г. Валуйки Светланы Будыкиной, конкурс стал хорошим поводом подвести итоги работы всего педагогического коллектива по теме энергосбережения: «Дети лучше усваивают материал, когда можно проявить творческий потенциал и изложить свою позицию. Именно поэтому призыв энергетиков изобразить, как они видят и понимают важность рационального использования энергии, нашел живой отклик у ребят, ведь энергосбережение – тема мирового масштаба».

Жерлицына Алина, МОУ СОШ №1 г. Валуйки Белгородская обл, 3Д класс

Жерлицына Алина, МОУ СОШ №1 г. Валуйки Белгородская обл, 3Д класс

Конкурс детского рисунка стал одним из ключевых мероприятий в череде тематических акций и уроков, посвященных Году энергоэффективности в МРСК Центра. В этом году в начальных, средних и старших классах различных школ региона белгородские энергетики провели порядка 20 «энергосберегающих» уроков. Регулярными стали тематические встречи в Центре энергоэффективности Белгородэнерго, участие в которых могут принять все желающие.

Виноградская Анна,МБОУ Лицей №9 г. Белгород, 1Б класс

Виноградская Анна,МБОУ Лицей №9 г. Белгород, 1Б класс

Живенко Елизавета, МОУ СОШ №1 г. Валуйки

Живенко Елизавета, МОУ СОШ №1 г. Валуйки

Заика В., МБОУ Мелиховская СОШ Корочанский район

Заика В., МБОУ Мелиховская СОШ Корочанский район

Здоровцова Алина, Ракитянская СОШ, Белгородский район, 4В

Здоровцова Алина, Ракитянская СОШ, Белгородский район, 4В

Кунченко Кристина, МОУ СОШ №1 г. Валуйки, 3Д класс

Кунченко Кристина, МОУ СОШ №1 г. Валуйки, 3Д класс

Махортова Анастасия, МОУ СОШ №1 г. Валуйки

Махортова Анастасия, МОУ СОШ №1 г. Валуйки

Мосина Ирина, МОУ СОШ №1, г. Валуйки 3Д класс

Мосина Ирина, МОУ СОШ №1, г. Валуйки 3Д класс

Оноприенко Александра, Ракитянская СОШ

Оноприенко Александра, Ракитянская СОШ

Путивцева Ксения, Ракитянская СОШ, Белгородский район, 3Б

Путивцева Ксения, Ракитянская СОШ, Белгородский район, 3Б

Юдина Арина, МБОУ Лицей №9 г. Белгород, 3Д

Юдина Арина, МБОУ Лицей №9 г. Белгород, 3Д

1-4 классы – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Занятие по воспитательной работе в творческом объединении «Занимательная биология» «Экология и энергосбережение» для учащихся начальной школы: 1-4 классы.

Занятие по воспитательной работе в объединении «Занимательная биология» «Экология и энергосбережение», в рамках всероссийского конкурса по энергосбережению «#Вместе ярче!».

Цель: создать условия для привлечения внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. Мотивация привычек у детей бережного отношения к электроэнергии и теплу, природных ресурсов, уважительного отношения к труду энергетиков.

 Задачи: 

  • развивать четкую гражданскую позицию человека в обществе;
  • расширить знания об использовании электроприборов; 
  • воспитать гордость за приносимую пользу обществу; 
  • способствовать воспитанию экологической грамотности;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • вовлекать школьников младшего возраста  в деятельность, приносящую пользу;
  • познакомить учащихся с простыми способами и экономии электричества;
  • развивать чувство ответственности  за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, рисунки электрических приборов, памятки по энергосбережению.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся получат первоначальные представления:

  • об энергии и природных запасах;
  • о важности бережного отношения к электроэнергии;
  • о всех возможных вариантах экономии электроэнергии;
  • о электроприборах, о экономичном использовании их в быту;
  • о проблеме рационального использования природных ресурсов;

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

На занятиях нашего творческого объединения мы с вами будем не только изучать жизнь растений и животных, но учиться бережно относиться к природным богатствам, экономично использовать электроэнергию, соблюдать правила безопасного пользования электроприборами, расскажем всем своим знакомым, как нужно экономить природные богатства.

А, тему сегодняшнего занятия вы назовете сами! Эта тема затрагивается во всероссийском конкурсе по энергосбережению «#Вместе ярче!» Мы с вами примем участие в этом конкурсе.

Просмотр социального ролика о конкурсе «#Вместе ярче!».

Теперь вы легко сможете назвать тему занятия! Правильно!

«Экология и энергосбережение»

Рассказ учителя:

Дети, вы видите, что люди всей нашей большой страны участвуют в этом фестивале, тем самым привлекая внимание к проблеме энергосбережения, бережному отношению к нашей планете, к будущему наших потомков. Использование природных ресурсов человеком может быть эффективным и неэффективным. При правильном использовании природных ресурсов, создаются возможности для обеспечения потребностей в них не только настоящего, но и будущих поколений людей. К сожалению, нынешнее состояние использования природных запасов в целом можно охарактеризовать как нерациональное, ведущее к истощению природных ресурсов, нарушению экологического равновесия и загрязнению окружающей среды. В основе использования природных запасов должны лежать законы экологии, законы экономики природы. Нарушение экологических правил ведет к ухудшению природной среды и вызывает необходимость проведения специальных  мероприятий для защиты окружающей среды. Сейчас мы должны задуматься над этой серьезной проблемой, так как именно вам нужно будет ее решать, когда вы станете взрослыми!

Ну, а пока вы еще дети, будем учиться, познавать важные вопросы через игру.

И сейчас мы поиграем! У каждого из нас в доме есть электричество, а значит и электроприборы. Они наши незаменимые помощники. Без них наш быт был бы очень тяжелым, как у наших предков лет двести назад. С помощью электрических приборов мы готовим еду, убираем в доме, стираем, шьем, гладим одежду, приводим себя в порядок, заготавливаем продукты питания впрок, развлекаемся, узнаем новости, и даже учимся!

Я прочитаю загадки про электроприборы, а кто угадал, расскажет об этом электроприборе. За правильный ответ учащийся получает смайлик.

1. У меня на кухне ящик
Очень белый и блестящий,
А внутри вкусняшки.
Для меня и Сашки!

Ответ: Холодильник.

2. Есть у мамы аппарат,
Волосы он шевелит,
В этом маленьком предмете,
Поселился теплый ветер.

Ответ: Фен.

3. Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино.

Ответ: Телевизор.

4. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

Ответ: Стиральная машина.

5. По материи сную,
Всюду острый нос сую.
И пыхчу я, и шиплю.
Очень гладить я люблю.

Ответ: Утюг.

6. Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.

Ответ: Пылесос.

7. Разогреет еду нам быстро и ловко,
Стоящая в кухне… микроволновка.

Ответ: Микроволновка.

8. Если жарко будет вам,
Вы меня зовите.
Ветерок подует вмиг,
Только лишь включите!

Ответ: Вентилятор.

9. Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Он умен не по годам,
А похож на чемодан!

Ответ: Ноутбук.

10. Кто на кухоньке кипит, громко, громко, так свистит,
Ну, а в нем вода бурлит!

Ответ: Чайник.

Молодцы, вы отгадали все загадки! Ведь у каждого из нас есть такие помощники в доме.

Ну, что устали? 

Давайте вместе проведем разминку и станцуем о наших домашних помощниках – электроприборах!

Песенка из мультфильма «Фиксики»-«Помогатор» 

Мы, молодцы! Размялись?

Занимайте свои места. 

Ребята, посмотрите внимательно на стенд, здесь находятся наши умные помощники! 

Рассказ учителя:

Ребята, скажите, с помощью чего работают эти приборы?

Правильно, с помощью электричества!

А откуда возникает электричество?

Точно, оно приходит в наши дома по проводам!

Электричество – это самый используемый вид энергии человеком.

А откуда возникает эта энергия?

Электроэнергию человек вырабатывает из природных ресурсов. Это полезные ископаемые, которые находятся в недрах нашей планеты. Человек непрерывно их добывает и использует для выработки электричества, обогрева, топлива для машин.

Мы все знаем, что запасы природных ресурсов не безграничны, и когда-нибудь они могут закончатся! Поэтому, мы все должны беречь, экономить наше природное богатство!

 Давайте посмотрим мультфильм «Фиксики» «Как экономить электричество».

Ребята, что вы запомнили из «советов Фиксиков»?

Ответы детей.

Правильно, молодцы!

Рассказ учителя:

Ребята, вы все знаете, что электроприборы могут стать опасными, если не соблюдать правила пользования.

А сейчас мы посмотрим мультфильм «Фиксики» «Осторожно, электричество!»

Вы запомнили правила безопасности из мультфильма? Расскажите о них, пожалуйста.

Ответы детей.

У нас  есть «волшебный сундучок», в котором находятся памятки о правилах безопасного пользования электроприборами.

Давайте, заглянем в волшебный сундучок, и узнаем эти правила!

(Дети по очереди достают памятки, и обсуждают выполнение этих правил).

  • Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.

Ответ: нужно осмотреть электрический прибор со всех сторон и убедиться, что на нем нет повреждений, только тогда можно включать.

  • Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

Ответ: закончив работу, выходя из комнаты нужно выключать свет и электрические приборы, тем самым мы сэкономим  электроэнергию.

  • Отключай от сети электроприборы на ночь.

Ответ: у каждого электрического прибора есть срок службы, он может сломаться, может возникнуть короткое замыкание электрической сети, возникнет пожар. А, еще выключив электрический прибор из сети можно сэкономить электроэнергию.

  • Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

Ответ: может произойти пере нагрузка электрической сети, и электроприбор поломается.

  • Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

Ответ: без присмотра электроприборы оставлять нельзя, может возникнуть пожар, потому, что электроприбор может сломаться.

  • Используй стиральную машину при полной загрузке.

Ответ: для экономии электроэнергии и для более длительного использования электрического прибора.

  • Не трогай приборы влажными руками.

Ответ: вода проводит электрический ток, может ударить электрическим током.

  • Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

Ответ: в местах частого использования электрических ламп, нужно использовать энергосберегающие лампы для экономии электроэнергии.

  • Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

Ответ: чтобы сэкономить электроэнергию, нужно заранее разморозить полуфабрикаты в комнате на столе.

  • Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

Ответ: чтобы уменьшить расход электроэнергии, в помещениях, которые не используются в данный момент, нужно выключать свет.

  • Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически размораживайте холодильник.

Ответ: нужно соблюдать правила эксплуатации электрических приборов, для рационального использования электроэнергии.

  • Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

Ответ: бережное отношение к своей одежде способствует экономии электроэнергии.

Рефлексия изученного материала на занятии.

Ребята, назовите тему нашего занятия?

В каком конкурсе мы принимаем участие?

Перечислите еще раз, как можно экономить электроэнергию?

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Давайте подсчитаем смайлики?

Кто сегодня был самым активным?

Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту. (Для родителей)

Ребята, обязательно прочитайте эти памятки с родителями вместе, соблюдайте эти правила всей семьей, берегите свое будущее!

Памятка по энергосбережению:

  • Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
  • Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
  • Отключай от сети электроприборы на ночь.
  • Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
  • Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
  • Используй стиральную машину при полной загрузке.
  • Не трогай приборы влажными руками.
  • Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
  • Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
  • Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
  • Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически размораживайте холодильник.
  • Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глаженье.

В завершении нашего занятия, хочу сказать следующее:

С каждым днем человек изобретает новые электроприборы, и с каждым днем мы все больше и больше используем электричество. Мы хотим, чтобы наша жизнь стала более комфортной, хотим успевать делать как можно больше дел за день. Но за все приходиться платить! Чтобы ваши дети смогли тоже радоваться жизни, мы сейчас должны понимать, что богатства нашей планеты не безграничны. Чтобы оставить после себя добрую память потомкам мы сейчас  должны экономно использовать все, что дала нам природа.

Использованные ресурсы:

1. http://www.fixiki.ru/watch/11/32301/   мультик «Экономьте электроэнергию»

2. http://www.fixiki.ru/watch/9/32333/   мультик «О солнечной энергии»

3. https://www.youtube.com/watch?v=Bu-Mmdy6mIo мультик “Осторожно, электричество!”

Энергосбережение и энергоэфективность детям. Государственное учреждение образования » Ясли

                               У меня вода и газ                       
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,

Энергосбережению. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Каждому из нас хочется, чтобы его дом был уютным, комфортным, неповторимым, чтобы всегда, где бы кто не находился вдали от дома из членов семьи, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. Именно для этого в семьях должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи. 

    Психологи утверждают, как ребенок впоследствии отнесется к себе, к окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как скучный, неблагодарный и тяжелый труд. Ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. 

     Существуют внешние факторы, которые влияют на семейные традиции. Современный уровень жизни и прогресс диктуют свои правила, и уже нет нечего особенного, что трехлетний — четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением и отключением освещения в комнатах, с включением телевизора и просмотром детских программ. Он также открывает и закрывает краны с водой, знает, где горячая вода, где холодная. Осторожно прикасается к радиаторам отопления и знает, что отопление работает, когда на улице холодно, и не работает, когда на улице тепло. 

        После 5 – 7 лет, его уже интересуют вопросы: откуда берется газ и как он поступает в квартиру?; почему необходимо заправлять автомобиль топливом и откуда оно берется?; почему отключается электричество (в момент просмотра детских программ) и вода (когда ребенок моется в ванной) и от кого это зависит?; почему хорошо выезжать за город и дышать чистым воздухом? 

        Все эти проблемы, так или иначе, связаны с энергосбережением, экологией, актуальны в наше время и волнуют взрослых.

     Может ли заинтересовать энергосбережение маленьких детей 4-7летнего возраста? Могут ли они осознано делать свой вклад в её решение? Ответим сразу – могут, если в этом заинтересованы взрослые члены семьи. 

   Существует ряд детских обучающих программ в сфере энергосбережения и экологии в Белоруссии, России, Украине для дошкольных и школьных учебных заведений. Правда, нужно сказать, что такие программы факультативны (не обязательны к обучению) и обучение проводится на общественных началах. Но недалек тот день, когда будут приняты соответствующие государственные нормативные документы и вопросы экономии энергии, энергосбережения для детей будут так же понятны, как правила поведения, история родного края, география и др. 

    Чтобы ребенок быстро освоил эти понятия в детском саду, в младших классах школы, ему нужно помочь это сделать в семье. После 5 лет ребенок начинает познавать мир в игровой форме. Ему очень нравятся игры и особенно, если с ним играют его любимые люди: папа, мама, братик, сестричка, бабушка и дедушка. 

       Вот пример педагогического подхода к экономному расходу воды в молодой семье. Мама приучила своего 4-х летнего сынишку самостоятельно чистить зубы утром и вечером. Когда вопрос на семейном совете стал об экономии воды, с целью сокращения оплаты за ее потребление, мама организовала игру с сыном, кто больше сэкономит воды, во время чистки зубов. Показала сыну водомер, и он убедился, что барабан счетчика крутится, когда открыт кран. Объяснила, как экономно расходовать воду во время чистки зубов (закрывать кран, когда нет необходимости в том, чтобы вода попусту лилась) и предложила награду за то, кто больше сэкономит. Игра сынишке понравилась настолько, что по приезду его 3-х летнего двоюродного братишки, во время, когда они находились вместе в ванной и чистили попеременно зубы, старший поучал младшего открывать кран только для промывания зубной щетки и набирания воды для ополаскивания рта в кружку. Заканчивалась беседа малышей фразой, – завтра с мамой посмотрим счетчик воды и получим приз! 

     Другой пример. Папа своему пятилетнему сыну предложил игру – добрые дела. В перечень добрых дел, которые мог сделать сынишка, входило многое: помощь маме, убрать игрушки за собой и за младшей сестренкой, принести и подать папе инструмент при выполнении последним какого-либо ремонта и т.д. В конце каждого дня, на семейном совете записывались все добрые дела выполненные сыном и проставлялись баллы. Папа предложил сынишке в перечень добрых дел включить экономию электроэнергии, показал табло электрического счетчика с цифрами и пояснил, что нужно делать, чтобы величина была меньше. В таком возрасте дети знают цифры и могут отличить большее число от меньшего. За выполнение этого доброго дела предлагался специальный приз. Спустя неделю 5-ти летний малыш четко усвоил, если нет никого в детской комнате, свет должен быть отключен, если выходишь из ванной комнаты, свет нужно отключать, если никто не смотрит телевизор, его нужны выключить. Он это делал сам или напоминал взрослым. Дело дошло до того, что иногда родители, в ущерб себе отказывались смотреть телепередачи, понимая важность навыков, приобретаемые их ребенком. 

    Мультфильмы, игры, уроки для детей по энергосбережению

Урок-путешествие «Экология и энергосбережение» – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Методическая разработка урока-путешествия в 8 классе по теме «Экология и энергосбережение»

Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием сбережения электрической энергии.

Задачи урока: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,  карточки с ребусами, заданиями.

Форма организации и взаимодействия на занятии: фронтальная, групповая.

Девиз урока: «Если хочешь жить без бед, экономь тепло и свет!»

Ход урока.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем говорить об экологии и  энергосбережении.

Дорогие ребята, давайте совершим путешествие по загадочным станциям, на которых вас ждут увлекательные приключения.

Давайте вспомним все, что вы знаете об энергии, сбережении и энергосбережении. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Поможет нам в этом увлекательное путешествие, в ходе которого мы узнаем новое, уточним пройденный материал, познакомитесь с новыми  способами энергосбережения, которые ранее вам были неизвестны.

1. Станция «Загадочная».  

Формулировка темы урока. Главную тему нашего путешествия узнаете, отгадав ребус. Ученикам предлагается разгадать ребус.

Ребус

 2. Станция «Превращений».

Работа в группах

Придумать 5 способов сбережения энергии  (лайфхаки)

Тогда давайте сформулируем с вами 5 лайфхаков, по которым можно экономить электроэнергию. (ответы учащихся)

Перечисляют лайфхаки:

  1. Выключайте свет, когда он не нужен.
  2. Используйте энергосберегающие лампы.
  3. Протирайте плафон.
  4. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.
  5. Выключай зарядное устройство из розетки.

Вывод: Потребляй, а не распыляй энергию!

 3. Станция «Размышлений». 

Работа  в  группах, объединитесь, пожалуйста,  в 3  –  4  группы. Вам необходимо построить пирамиду сбережения.

Если построите  пирамиду правильно, получится очень важная фраза. Запишите её (сбережение). Объясните, как вы понимаете это высказывание.

Пирамида   

Для повышения энергоэффективности может применяться:

  • поменяйте старые лампы на современные;
  • применяйте новейшее электрооборудование;
  • не допускайте потери тока;
  • пользуйтесь энергосберегающими системами.

Вывод: Мы заботимся о тех, кому жить после нас на планете Земля!

4. Станция «Целевая». Работа в группах.  Все  версии  групп  собираются  в общую схему.

На какие цели в вашей семье используется энергия?

Схема

Как видно из схемы, большая часть энергии тратится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д.. К нам в дом электроэнергия поступает по линиям электропередач. Электричество вырабатывается на электростанциях. Электростанции, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ — невозобновимые источники ресурсов. Доля электростанций, работающих  на возобновляемых источниках энергии, значительно меньше. Следует вывод, что все полезные ископаемые, накапливаются в течение длительного времени. Только нам всегда нужно думать, что нас ждет завтра. А будет ли вообще?

Вывод: рационально использовать энергоресурсы.

5. Станция «Рассуждений».

Все  слова  в  этом  кроссворде  связны с энергосбережением.  Давайте вместе найдем ответы!

Проверьте свои знания, ребята. Посмотрите на доску, кто знает ответ, запишите слово.

Кроссворд    

По горизонтали:

  1. Предприятие, вырабатывающее электричество (электростанция)
  2. Как с греческого переводится слово «частица» (ион)
  3. Синоним слова сила (энергия)
  4. Источник тепла в квартире (батарея)
  5. Наука о живых организмах, об их взаимосвязи с окружающей средой (экология)
  6. Инфракрасное излучение, испускаемое движущимися молекулами (тепло)
  7. Бывает дневным и искусственным (свет)
  8. Все живое это… (биота)
  9. Экономия электроэнергии позволяет сберечь (деньги)
  10. Экономить энергию это (просто)
  11. Открыл закон электрического тока (Ампер)
  12. Рациональное расходование электроэнергии позволяет экономить (бюджет) семьи
  13. Чем мы пользуемся вечером при просмотре телевизора, работе за компьютером и т.д. (освещение)
  14. Как поступает электричество в дом (линии)
  15. Практическое производство электроэнергии – это энергетика.
  16. Беречь электроэнергию и жить с комфортом могут (все)

По вертикали

  1. Комплекс мероприятий, направленных на сбережение ресурсов (энергосбережение)

Учащиеся отгадали кроссворд, нашли слово энергосбережение, дали ему определение. Пришли к главному выводу этой станции: Сберечь, значит помочь.

6. Станция «Бережливая».

Придумайте и нарисуйте плакат «Берегите электроэнергию!» Демонстрация плаката учащимися.

Энергосбережение выполняется по принципу:

Знай: Рациональнее использование энергетических ресурсов приводит к уменьшению расходования драгоценных запасов сырья.

Помни: Это не только сэкономленные деньги бюджета вашей семьи, это участие в будущем нашей планеты.

Выполняй: Потребляй, а не распыляя энергию!

Ведь, к сожалению, в современном мире деятельность человека направлена на разрушение, потребление, а люди должны заботиться о сохранении природных ресурсов, изучая и любя природу!

Вывод: Берегите ресурсы – экономьте, здесь и сейчас.

Возможна импровизированная выставка работ и их обсуждение.

Составьте  схему  «Источники  загрязнения  воды».  (Вырежьте  и  наклейте  детали  из

Приложения.) Прокомментируйте

Рефлексия.

  • С какой темой мы познакомились сегодня?
  • Что нового вы узнали?
  • Понравился ли вам путешествие по станциям?

Я надеюсь, что настанет время, когда ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ станет стилем жизни! Человек — хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить.

Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери: «Встал поутру,  умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету».

Задание на дом: придумать способы сбережения энергии в домашних условиях.

 

Анализ урока-путешествия «Экология и энергосбережение».

Класс: 8

Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике.

Вид урока:  комбинированный, урок изучения нового материала с  элементами самостоятельной работы. Урок  опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает  расширить кругозор учащихся.

Продолжительность урока: 40 мин

На данном уроке  я старалась создать условия для реализации поставленной цели. 

На этом уроке я ставила перед собой следующие задачи: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения, которые были выполнены в полном объеме.

Результатом стало умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Учащиеся также ответили на поставленные вопросы: Что такое энергия? Что вы знали? Что интересного заметили? С чем предстоит разобраться?

Рефлексия показала, что детям было интересно работать на уроке. Я считаю, что поставленные задачи мне удалось реализовать. 

Проект по окружающему миру (старшая группа): Информационная карта Энергосбережение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: « Энергосбережение».

Автор проекта: Селях Е.И.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о влиянии ресурсо и энергопотребления на среду обитания.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о видах энергии;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

Для педагогов:

  • Стимулировать возникший детский интерес;
  • Создавать условия для детской инициативы, ежегодного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
  • Помочь в реализации детских идей.

Для родителей:

  • Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков «Сохраним планету» и создание и распространение листовок «Я умею экономить, а ты?».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Рисование « Лампочка», Ведение дневника наблюдения в группе «Солнышко». Сбор старых батареек.

Для педагогов:

  • Представление презентации проведенной работы по проекту в группе.
  • Дополнение альбома «Первоцветы»;
  • Консультация для родителей «Сбережем первоцветы».

Для родителей:

  • Выставка рисунков «Сохраним планету», Распространение совместно с родителями листовок в местах массового скопления людей.

Ожидаемые результаты по проекту

Изучая виды энергии, ребята знакомятся с такими терминами, как «электрический ток», «электричество», «бережливость», «расточительность», «экономить», «магнит», «притяжение».  узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в экономии электроэнергии, воды в группе и раздевалке.

Приобщение к посильному труду по уходу за старыми батарейки – это, прежде всего, правильная утилизация. Развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Для педагогов:

  • видеть, как дети узнают электроприборы, способы экономии энергии, способы получения энергии;
  • чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.

Для родителей:

  • видеть интерес у ребенка к изучению способов получения энергии, а также ее экономии;
  • предоставить ребенку возможность самостоятельно распространить листовку в местах скопления людей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

— Беседы с детьми

  • (выявление уровня знаний о электроприборах).
  • — Составление плана работы над проектом.
  • — Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • — разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • — организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Дополнение дидактических игр и пособий.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала для создания листовок.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность

Оказывают помощь детям и родителям.

Подбор материала (рассказы, загадки, стихи, загадки, поговорки).

Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка почвы.

  • Оформление листовки;
  • Наблюдение за включенными электроприборами, светом, водой.

Рассматривание батареек , принцип их работы. Изучение принципа работы фонарика (от сети, и на батарейках).

Опытно-экспериментальная деятельность:

Танцующая фольга, шарик-магнит,  и т.д.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (дневник наблюдения). Наблюдение, как ведется экономия электроэнергии, воды в группе и в раздевалке группы.

Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Презентация, выставка рисунков и фотовыставка.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.
  • Сбор батареек.

Рассказы «Как мы умеем экономим»

Организуют фотоматериалы. Составление выставки «Сохраним планету».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор.

Тема: «Энергосбережение»

Слово, дневник наблюдения, иллюстрации.

Дети, воспитатели

«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор.

Создание условий для организации работы в группе. Сбор информационного материала о энергосбережении, видах энергии. Рисунки детей.

Загадки, поговорки, стихотворения о электроприборах, энергии, электричестве.Бумага, фломастеры, карандаши, краски, батарейки, фольга, воздушные шары.

Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта. Цель для детей: изучение видов электроприборов (классы), виды энергии.

Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению видов энергии, способов получения энергии.: опыты с фольгой и расческой, воздушными шариками, фонарик.

Оформление клумбы на территории участка группы; Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием и фиксацией рисунков в дневнике наблюдений. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Дневник наблюдений, рисунки «Сохраним планету».

Фотографии, дневник наблюдений, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры,  ножницы, картон.

Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности.

Фотоотчет

« Энергосбережение в детском саду».

Презентация проекта на педсовете.

Сбор батареек.

Выставка художественного творчества «Сохраним планету». Распространение листовок «Я умею экономить, а вы?». Презентация.

Фото, рисунки.

Дети, воспитатели, родители.

Энергосбережение. Ясли – сад № 102

План работы с воспитанниками по реализации проекта «Зелёные школы» направление «Энергосбережение».

Выставка рисунков «Веселая лампочка».

Детям рассказали о том, что свет это главное в жизни любого живого существа. Обратили внимание на проблемы связанные с его использованием. В заключение было предложено нарисовать лампочку. Вот такая выставка у нас получилась.

больше фото: https://ddu102grodno.schools.by/m/class/41293/photoalbum/470977

ЛЭПБУК  «Дом Берегоши»

Информационный лист к лэпбуку «Дом Берегоши»

Акция «Сбережем тепло и свет вместе»

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение для дошкольников — это формирование понятий, практических умений, которые должны перерасти в последствии в глубокое и устойчивое мировозрение.

В рамках акции были проведены мероприятия по пропаганде и информированию в сфере  энергосбережения, а так же развитию умений грамотного обращения с энергетическими ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту.

Врспитанники средней группы посетили ребят из младших групп. Они рассказали, что свет и тепло нужно экономить и бережно относиться к этим ресурсам. В конце своего рассказа ребята подарили малышам знаки по энергосбережению.

Больше фото: https://ddu102grodno.schools.by/class/41293/photoalbum/474886

Больше фото: https://ddu102grodno.schools.by/class/41293/photoalbum/493088

Приложение

Проект «Экономим энергию и  тепло в доме»

Памятки по энергосбережению

Памятка по теплосбережению

Презентация на тему «Энергосбережение»

Введение.

В последнее время много внимания уделяется энергосбережению. С экранов телевизоров, по радио, из новостей Интернета всё чаще мы слышим о глобальном потеплении, об изменении климата на планете, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Что это? Как каждый из нас может помочь нашей планете? Как и зачем надо экономить энергию? Что такое энергосбережение? На эти и другие вопросы я хотел бы найти ответы в своей исследовательской работе.

Цель моего исследования: привлечь внимание взрослых и детей к важности энергосбережения

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • проанализировать научную литературу по теме «Электроснабжение»;

  • определить к каким последствиям ведёт неумеренное потребление энергии;

  • из полученных выводов наметить план мероприятий по энергосбережению детьми и взрослыми;

  • научить одноклассников экономить тепло и свет в школе и дома.

База исследования: школа, учащиеся 3-х классов.

Гипотеза исследования: я могу предположить, что каждый из нас может внести свой посильный вклад в энергосбережение, сохранять планету Земля.

Методы исследования:

  • анализ дополнительной литературы;

  • анкетирование учащихся 3-х классов;

  • сравнение результатов анкетирования;

  • Обобщение собранного материала;

  • Выводы.

При работе использованы материалы internet-сайтов, научная и художественная литература.

Исследовательская работа

Изучив научную литературу и пользуясь сведениями из Интернета, я выяснил, что уголь, нефть, газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становятся причиной выбросов в атмосферу углекислого и других парниковых газов, которые нагревают нашу планету.

Из-за глобального потепления климата в окружающей среде происходят различные катаклизмы. Наводнения в Западной Европе в последние года, цунами в Юго-Восточной Азии, унёсшие многие жизни людей. Достаточно вспомнить произошедшее в 2013 году огромное по своим масштабам наводнение, постигшее Хабаровский край и Амурскую область. А так же пожары, полыхавшие на многих территориях нашей страны и удушливый смог, которым дышали многие люди.

  • От нашей неумеренности давно страдает Земля. По научным прогнозам к 2030 году потребность энергии может возрасти на 50%, выбросы в атмосферу увеличатся, а глобальная температура повысится на 6 градусов по С.

  • Летом 2007 года началось таяние арктических льдов. Таяние произошло на 30 лет раньше, чем предсказывали компьютерные прогнозы.

  • Таким образом, энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды – и в том месте, где мы живем, и на всей планете.

  • Никто не может сделать всё, но каждый может сделать что-то. И если каждый что-то делает, мы много можем достичь вместе!

С помощью классного руководителя я провёл исследовательскую работу:

Составил анкету и опросил учеников 3-х классов нашей школы.

Опросный лист1

1. На сколько повышается температура после утепления окон?

2.Больше или меньше тратит энергии в комнате чистый пылесос?

3.Расходуется ли энергия , если из крана течет вода?

4.Существуют ли энергосберегающие лампы?

5.Выключаете ли вы электротехнику из розеток?

6.Почему рекомендуется не перегружать бельём стиральную машину?

7. Зачем был придуман День энергосбережения?

8.Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии?

Проанализировав ответы, я выяснил, что:

  • 92% опрошенных не знают, насколько повышается температура после утепления окон;

  • 72% не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии;

  • 19% не знают, что, не выключая вовремя воду, они расходуют лишнюю электроэнергию;

  • 34% опрошенных ничего не знают об энергосберегающих лампочках;

  • 25% опрошенных не всегда выключают из розеток электротехнику;

  • 53% опрошенных не знают, почему не рекомендуют перегружать бельём стиральную машину;

  • 76% опрошенных не знают зачем придумали День энергосбережения;

  • 15% не понимают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля.

Опросный лист 2

Вопросы

Да/Нет

Ответы

Итог (%)

1.Знаешь ли ты, как экономить электроэнергию?

1

44

2.Всегда ли ты соблюдаешь правила экономии и света?

2

22

3.Знаешь ли ты , как влияет глобальное потепление на окружающую среду?

3

18

4.Знаешь ли ты , какой посильный вклад в электросбережение можешь внести?

4

16

hello_html_m38ab1423.gif

  • 44% учащихся не умеют экономить электроэнергию, тепло, свет в школе и дома.

  • 22% учащихся излишне расходуют воду, не знают правила бережливости, энергосбережения.

  • 18% учащихся не знают , что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля, меняется климат.

  • 16% учащихся не знают, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение.

На основе исследуемого материала я сделал выводы, что:

*нужно подготовить и провести классный час для учащихся начальных классов на тему «Энергосбережение», чтобы рассказать об энергосбережении и простых мерах, которые может предпринимать любой человек.

*нужно предложить ученикам написать мини-сочинения на тему:

«Как мы можем помочь своей планете?», «Береги тепло и свет».

Что у нас сделано, и что мы можем с вами сделать для энергосбережения?

  • У нас в школе проведена работа по замене обычных окон на стеклопакеты.

  • Проведен конкурс рекламного слогана среди учащихся 4-х классов на тему «Экономим свет и воду в школе и дома».

  • Организована выставка рисунков по энергосбережению.

  • Мы экономим питьевую воду, потому, что для её обработки требуется много энергии.

  • Мы не загораживаем отопительные приборы.

  • Мы проветриваем помещения недолго, но интенсивно.

  • Мы составили памятку об экономии электроэнергии и поместили её в свой классный уголок.

Это можем мы с вами сделать

*Мы можем написать обращение в администрацию нашей школы с просьбой о замене ламп накаливания на люминесцентные лампочки, так как в ходе своей работы мы выяснили, что у этих ламп в 12 раз больше ресурс работы, на 80% меньше потребления энергии, и за свой век она экономит 1 тонну выбросов углекислого газа, в 4-5 раз экономнее, чем лампы накаливания.

*Мы можем подготовить выставку на тему энергосбережения в своей школе и пригласить родителей и представителей прессы.

*Мы можем беречь и экономить свет, тепло и воду!

Заключение

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете. Каждый из нас является частью планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как жить на этой планете нам и нашим потомкам.

Сбережём планету вместе!

Литература

1.Башмаков И. «Сказка о потерянном тепле». – СПб, 2001.

2. Энциклопедия «Скажи мне, почему?» — М., 1994.

3. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» — М., 1994.

4. Энциклопедия «Почемучка» — М., 1993.

5. Энциклопедия «Эрудит» — М., 2008.

6.Интернет-сайт www. energosber. 74.ru «Бережем планету вместе»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *