Бюджеты какие бывают: Бюджет — Википедия – Бюджет. Что это? Его виды и назначение

Бюджеты какие бывают: Бюджет — Википедия – Бюджет. Что это? Его виды и назначение
Июн 04 2020
alexxlab

Местный бюджет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Формирование местного бюджета регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации.

  • формирование денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
  • распределение этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:
  • контроль за финансовой деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями. Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов связаны, прежде всего, с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;а также мостов и мельниц
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;
  • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • обслуживание и погашение муниципального долга;
  • целевое дотирование населения;
  • содержание муниципальных архивов;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий.

Бюджетная система России /Под ред. Г. Б. Поляка — М: ЮНИТИ -ДАНА, 2007 ISBN 5-238-01110-5

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Что такое государственный бюджет. Федеральный бюджет России: доходы и расходы

Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени. В бюджете указаны источники поступления доходов и направления расходования денег.

Госбюджет включает в себя финансовые сметы всех ведомств, государственных служб, правительственных программ etc.

Государственный бюджет состоит из доходной и расходной части.

Основные статьи доходов госбюджета: налоги и сборы, внутренние и внешние займы, доходы госпредприятий, доходы от продажи государственного имущества, эмиссия денег.

Основные статьи расходов: социальные нужды, оборона и безопасность, развитие инфраструктуры, обслуживание государственного долга.

Источники доходов госбюджета

Расходы госбюджета

  1. Налоги — прямые и косвенные

  2. Государственные займы: внутренние и международные

  3. Доходы от государственного имущества, от приватизации

  4. Эмиссия денег

  1. Социальные нужды

  2. Обороноспособность

  3. Обслуживание госдолга

  4. Развитие инфраструктуры

  5. Содержание аппарата управления

Бюджетный дефицит и бюджетный профицит

Бюджетная политика государства определяет соотношение между доходами и расходами.

  • Если доходы и расходы равны, то у государства сбалансированный бюджет.

  • Если расходы больше доходов, это называется дефицит бюджета.

  • Если доходы больше расходов, то имеет место профицит бюджета.

Меры борьбы с бюджетным дефицитом

Для борьбы с нехваткой денег в бюджете государство может:

  • Урезать государственные расходы. Урезание запланированных бюджетом расходов называется секвестр.

  • Выпустить государственные ценные бумаги. При этом увеличится государственный долг.

  • Выпустить дополнительную наличность. При этом эмиссия денег приведет к росту инфляции.

Федеральный бюджет России и региональные бюджеты

Россия — федеративное государство, поэтому в бюджетную систему РФ входят бюджеты разных уровней:

  1. Федеральный бюджет

  2. Региональные бюджеты — бюджеты субъектов РФ.

  3. Местные бюджеты — бюджеты муниципальных образований.

Федеральный и региональные бюджеты вместе образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (№145-ФЗ).

Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетный кодекс РФ

Федеральный бюджет РФ ежегодно составляет правительство, а затем утверждает Госдума.

Правительство представляет проект бюджета на следующий год на рассмотрение не позднее 1 октября текущего года. Он принимается Думой в виде закона — в трех чтениях. Затем, как и любой федеральный закон, бюджет утверждает Совет Федерации и подписывает президент.

Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Исполнение федерального бюджета обеспечивает правительство РФ. В процессе исполнения бюджет может быть частично пересмотрен. По окончании года правительство отчитывается об исполнении бюджета.

Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ. Большая часть этих поступлений — налог на добычу полезных ископаемых, сообщает Федеральная налоговая служба.

16. Понятие и виды бюджетов

Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В правовом смысле бюджет (в соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным Кодексом РФ) — это, прежде всего, Закон, разработанный в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительством, рассмотренный и утвержденный Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом РФ.

Виды бюджета

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

  1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.

  2. бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты). Как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

  3. бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты). Как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Предназначены для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицит. Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит.

17. Бюджетная система Российской Федерации

Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

Элементами бюджетной системы являются все юридические лица, получающие средства из любого уровня бюджета (федерального, регионального или местного).

Бюджетная система – главное звено финансовой системы государства.

Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарном  (едином –единая конституция, общие для всех права  и единые органы власти) государстве бюджетная система состоит из трех звеньев: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты). В федеративном государстве из трех звеньев: госуд. бюджет (федер.бюджет или бюджет центрального прав-ва), бюджеты членов федерации (штаты в США, земли (ланды) в ГДР, провинции в Канаде) и местные бюджеты. В конфедеративном (союзном) государстве в постоянном союзе суверенных государств бюджет формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы.

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Зачатки бюджетной системы в России зарождались еще в XIII веке. Первыми источниками поступлений в княжескую казну на Руси были дань (в натур. форме), затем подати, местные налоги, подворный налог, подушная подать, мирские повинности, налог с недвижимого имущества, промысловый налог, поземельный налог и пр. Менялся и аппарат управления бюджетами: казенные палаты – на губернском уровне и на казначейства – уездном уровне. Бюджеты были земские, волостные и пр.

Бюджетная система РФ состоит из 3 уровней, она включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и С-Пб, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.

 Принципы построения бюджетной системы РФ, их характеристика.

Статья 28. Бюджетного Кодекса РФ:

Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации:

1)      единства бюджетной системы Российской Федерации;

2)      разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

3)      самостоятельности бюджетов;

4)      равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

5)      полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

6)      сбалансированности бюджета;

7)      эффективности и экономности использования бюджетных средств;

8)      общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9)      гласности;

10)  достоверности бюджета;

11)  адресности и целевого характера бюджетных средств.

Бюджетирование — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бюджетирование (англ. budgeting) — планирование и разработка бюджетов, деятельность в рамках этапа планирования бюджетного процесса, процедура составления и принятия бюджетов, одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.

Бюджетирование — планирование и разработка бюджетов, деятельность в рамках этапа планирования бюджетного процесса[1], процедура составления и принятия бюджетов, одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени[2].

Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности. Бюджетное управление XXI века от XX века отличается наличием принципа управляемой демократии, когда система бюджетного управления строится на принципе коллегиального принятия решений, на бюджетном комитете, где решения принимает не один человек, а группа управленцев — топ-менеджеров. Управленческие решения, спущенные сверху вниз, не всегда оптимальны, бывают плохо проработаны и неприменимы на местах, хуже исполняются[1].

Зачастую под бюджетированием понимается технология — бюджетное управление и налаженная система управления организацией через бюджеты — система бюджетного управления, однако это не совсем верно. Бюджетное управление, это технология управления компанией, комплекс организационных мер, операций и приёмов, направленных на разработку и внедрение системы бюджетного управления[1].

Система бюджетного управления — система управления компанией по центрам финансовой ответственности (ЦФО) через бюджеты, которая позволяет достигать поставленные цели компании путём наиболее эффективного использования ресурсов. Действуя на основании информации об экономической деятельности компании, система бюджетного управления помогает руководству компании анализировать и принимать решения при отклонении факта от плана в финансово-экономических показателях бюджетов[1].

Английский профессор Колин Друри определяет бюджетирование как процесс трансформации долгосрочного планирования[en] в план на предстоящий период (год). Где долгосрочное планирование — это стратегическое планирование на несколько лет вперёд, направление развития компании, а в краткосрочном периоде (в течение года) бюджетирование — это планы в контексте продолжающего бизнеса, которые определяются предыдущими решениями, принятыми в рамках долгосрочного планирования, это процесс пересмотра и уточнения в связи с новой полученной информацией[3].

Задачи и цели бюджетирования в организации[править | править код]

Цели бюджетирования по К.Друри[3]:

  • планирование ежегодных операций;
  • координация деятельности отделов компании и их взаимодействия;
  • информирование, ознакомление с планами сотрудников, ответственных за деятельность центров ответственности компании;
  • мотивация персонала на достижение целей компании;
  • управление видами деятельности;
  • оценка эффективности менеджеров.

Задачи бюджетирования:

  • повышение эффективности работы организации при помощи целевой ориентации и координации всех событий на предприятии
  • выявление рисков и снижение их уровня
  • повышение гибкости и приспособляемости к изменениям.

Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами.

Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи:

  1. Установление объектов бюджетирования
  2. Разработка системы бюджетов операционных и финансовых
  3. Расчёт соответствующих показателей бюджетов
  4. Вычисление необходимого объёма денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия.
  5. Расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения
  6. Прогноз доходов, расходов и капитала организации

При бюджетировании выделяются следующие её этапы по К. Друри[3]:

  • информирование сотрудников, отвечающих за процесс бюджетирования;
  • определение факторов, ограничивающих выпуск продукции;
  • подготовка бюджета реализации продукции;
  • первоначальная подготовка различных вариантов бюджета компании;
  • обсуждение бюджета компании с вышестоящим руководством;
  • координация и анализ бюджета компании;
  • окончательное утверждение бюджета компании;
  • последующий анализ бюджета компании.

Для работы системы бюджетирования необходима внедрённая система мотивации персонала. Это обусловлено мотивированием сотрудников к выполнению утверждённых бюджетов. Зачастую система мотивации внедряется параллельно системе бюджетирования или раньше неё.

Виды бюджетов

Бюджет – это определенный финансовый план страны. Под этим понятием подразумевается также роспись всех расходов и доходов. Существуют различные виды бюджетов государства. В этой статье мы рассмотрим основные.

Федеральный бюджет РФ – это система, в которой учитываются все расходы и доходы страны. При его участии мобилизуются денежные средства, полученные путем налогов, с юридических и физических лиц. Приобретенные средства направляются на различные государственные нужды. В частности, на усиление обороноспособности, укрепление народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий, содержание государственных органов, погашение долгов страны, создание материальных резервов и многое другое. Рассматриваемый бюджет управляется Федеральным собранием РФ. Осуществляемая централизация денежных средств имеет важнейшее значение для страны. Таким образом, государство имеет возможность маневрировать финансовыми ресурсами, сосредотачивая их на основных объектах. Так страна может определить свое дальнейшее экономическое развитие, направить свои усилия не только на тактические, но и на стратегические вопросы. Стоит заметить, что федеральный бюджет является самым важным и крупным среди всех подобных структур РФ.

Следующие по своей значимости виды бюджетов – это бюджеты административно-территориальных и национально-государственных образований. Они подразделяются на множество разновидностей. В частности, это бюджеты республиканских, областных, краевых, автономных образований. Также существуют городские бюджеты Санкт-Петербурга и Москвы. Как и в первом случае, подобные структуры учитывают доходы и расходы территориального образования, а также централизуют денежные средства для их дальнейшего использования.

Какие еще бывают виды бюджетов? Следующими по важности идут структуры, осуществляющие свою деятельность на местном уровне. Здесь также фиксируются и перераспределяются доходы и расходы. Существуют различные виды местных бюджетов. В частности, это поселковые, районные, сельские и городские структуры. Денежные средства в местные бюджеты поступают преимущественно за счет налогообложения, собственных доходов и различной финансовой помощи. Расходы подобных структур связаны с решением местных задач и погашением долгов по муниципальным займам.

Мы рассмотрели основные виды бюджетов РФ. Стоит отметить, что между подобными структурами есть определенные взаимоотношения. Подчиняются они некоторым принципам. В частности, местный бюджет не может уменьшиться при значительном росте собственных доходов. Кроме того, фонд финансовой поддержки различных муниципальных организаций формируется за счет региональных и федеральных налогов.

Во взаимоотношениях между звеньями бюджетов существуют определенные проблемы. В частности, преобладающая часть налогов концентрируется в центре, а наименьшая часть остается на нужды регионов. Кроме того, сокращается объем финансирования территориальных образований.

Формирование бюджетных программ происходит в несколько этапов. Во-первых, специалистами разрабатывается прогноз относительно социально-экономического развития. Во-вторых, правительство страны рассматривает полученные прогнозы, после чего готовит специальное послание Федеральному собранию. В-третьих, бюджетное послание корректируется президентом. В-четвертых, президент выступает в Федеральном Собрании. В-пятых, происходит обсуждение бюджетов, а затем их принятие.

В целом, виды бюджетов в России достаточно многочисленны и многообразны. Однако все они подразделяются на три основных категории, которые и были рассмотрены в этой статье.

Бюджет: какой он бывает | Бизнес Идеи : от 0 к прибыли

original-eb29ced004b55403be05c2100c47aed9 Бюджет: какой он бываетБюджет: какой он бывает

Основным понятием в финансах является понятие бюджета. Бюджетом называют систему доходов и расходов за определённый период времени. Несмотря на то, что обычно под термином «бюджет» подразумевают государственный бюджет, то есть, систему доходов и расходов государства, бюджет является всеохватным понятием и может применяться к любому хозяйствующему субъекту: человеку (личный бюджет), семье (семейный бюджет), предприятию (бюджет организации) и так далее.

Операционный бюджет представляет из себя простую сводку доходов и расходов за определённый период. Финансовый бюджет представляет из себя в основном прогнозную сводку финансовой отчётности о хозяйственной деятельности организации, которая в конце периода должна предоставляться в контролирующие (налоговые) органы.

Бюджет классифицируют по многим критериям, в зависимости от цели классификации. К примеру, выделяют бюджеты краткосрочные (сроком до полугода) и долгосрочные (на срок от полгода, до года), постатейные бюджеты, которые ограничивают сумму на каждой статье бюджета, при этом перенести финансы с одной статьи на другую нельзя, бюджеты с временным периодом, которые не позволяют переносить остаток суммы на следующий период при завершении временного срока. Кроме этого выделяют гибкие и статические бюджеты, преемственные, а так же генеральные и частные бюджеты.

По типам бюджеты различают составленные снизу вверх и сверху вниз.

Бюджет называют сбалансированным, когда его доходы и расходы равны. Другими словами, разница между суммой доходов и суммой расходов равна нулю. Если доходы бюджета больше расходов, то разница положительная и бюджет называют профицитным. Если доходы бюджета меньше расходов, то разница отрицательная и бюджет называют дефицитным. Несмотря на то, что профицитный бюджет кажется более привлекательным, наличие не потраченных денежных средств показывает, прежде всего, плохое планирование финансовых операций и потенциальные финансовые потери для организации, так как деньги, лежащие мёртвым грузом, не приносят прибыль, постепенно теряя свою стоимость.

В этом случае необходимо перерабатывать бюджет, пуская свободные денежные массы в оборот, например, в инвестиции, или откладывая их в резервный фонд на случай непредвиденных расходов. В случае дефицитного бюджета отсутствие денежных средств означает остановку работ по какой-либо расходной статье. Если работа по этой статье на данный момент не важна, можно сократить расходы на неё, в случае, когда пропорционально сокращают расходы на все статьи бюджета, говорят о секвестировании бюджета.

Так же недостающие денежные средства могут быть привлечены путём перевода из резервного фонда, ценных бумаг или депозитов, или с помощью займа (кредита) со стороны. Понятно, что в случае займа, в статьи расходов на бюджет следующих периодов добавляется обслуживание взятого кредита (выплата суммы кредита и процентов с неё). Зачастую, это усугубляет финансовую ситуацию, заставляя брать новые кредиты для обслуживания старых. Выбраться из подобного «пике» очень трудно, а зачастую, невозможно. Результаты бывают самые печальные, вплоть до сокращения целых отделов предприятия или его банкротства.
__
Пост создан при поддержке vtran.ru, где вам предложат услуги по авиаперевозкам на Сахалин на самых выгодных условиях.

Бюджетное учреждение — Википедия

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.[1]

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (англ. budget institution) — по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ*). Б.у. является некоммерческой организацией.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы б.у., получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, др. доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за б.у. на праве оперативного управления, и иной деятельности.

При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых б.у., такое учреждение и др. сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и др. условия договора. Сторона договора вправе потребовать от б.у. только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода б.у. составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Б.у. использует бюджетные средства в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права б.у. по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов б.у. самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Б.у., подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета б.у., которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Статус казенного учреждения по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.

Виды бюджетных учреждений

  • ГБУ — государственное бюджетное учреждение
  • МБУ — муниципальное бюджетное учреждение
  • ГБОУ — государственное бюджетное образовательное учреждение
  • МБОУ — муниципальное бюджетное образовательное учреждение
  • и т.п.

Автономное учреждение — это новый тип муниципального учреждения, обладающего большей финансово-хозяйственной самостоятельностью и большой степенью ответственности за результаты своей деятельности.

Отличие автономного учреждения от казённого учреждения

  1. Увеличивается объем прав по распоряжению имуществом.
  2. Увеличивается объем прав и упрощается порядок распоряжения бюджетными средствами.
  3. Увеличивается объем прав и возможностей по привлечению и использованию внебюджетных источников.
  4. Повышается ответственность учреждения перед внешними партнерами.
  5. Изменяется система административного управления учреждением и формы взаимодействия с учредителем.

Правовой режим имущества автономного образовательного учреждения: Имущество принадлежит на праве оперативного управления и находится в собственности государства, приватизации не подлежит.

Автономное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться движимым (за исключением особо ценного) и недвижимым имуществом (за исключением имущества, переданного учредителем).

Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам.

Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Цель перехода в форму АУ — получение большей финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности. Результат:

  1. повышение доходности деятельности;
  2. повышения качества услуг.

Преимущества перехода в АУ:

  • самостоятельное определение и корректировка направлений расходов бюджетных средств;
  • возможность объединения финансовых потоков от внебюджетных источников и бюджетных средства;
  • «уход» от казначейства;
  • «уход» от госзакупок;
  • получение дополнительных доходов за счет размещения средств на депозитных счетах;
  • получение кредитов;
  • самостоятельно распоряжение собственными доходами и имуществом (за исключением переданных учредителем).

Органы управления автономного образовательного учреждения:

  • Наблюдательный совет
  • Директор Учреждения
  • Общее собрание работников
  • Педагогический совет.

Регулируется ФЗ от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ».

Изменение типа бюджетного учреждения[править | править код]

Изменение типа бюджетного учреждения (например, казенного учреждения в автономное) осуществляется решением государственного органа исполнительной власти:

  • Правительством Российской Федерации — для федеральных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — для учреждений субъектов РФ;
  • местной администрацией муниципального образования — для муниципальных учреждений.

Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений утверждены Распоряжением Правительства РФ от 7.9.2010 № 1505-р.[2]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *