План бюджета: Бюджетное планирование – Подсистема бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет»

План бюджета: Бюджетное планирование – Подсистема бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет»
Сен 19 2020
alexxlab

Содержание

методы, субъекты, основы и организация

В современном мире динамичного бизнеса вопрос бюджетной эффективности затрагивается стабильно часто, если не сказать постоянно и ежедневно. Организация планирования – вот самый простой ответ на него. При этом на одной чаше весов суммарной конкурентоспособности бизнеса соседствуют вопросы стратегического, организационного, процессного и других видов планирования, включая центральный вид – бюджетное планирование.

В этой статье мы детально рассмотрим практический подход и методы бюджетного планирования на предприятиях: речь пойдет не просто о теоретической базе знаний, а о роли бюджетных планов в успехе бизнеса предприятия в целом.

Основы бюджетного планирования

Бюджетное планирование необходимо не только для государства, для бюджетных учреждений или домохозяйств, поскольку субъекты бюджетного планирования – это участники экономических процессов, характерных абсолютно для любых видов деятельности, любых организаций, а бюджет, по сути – план, фиксирующий ожидаемые показатели экономической активности. Не «хотелки» в смысле «добиться бюджетной эффективности за неделю», а реальный бюджет и детальное бюджетное планирование – сколько и на что потратим, сколько и с чего заработаем. Вопрос предметный и не терпит приблизительного подхода.

В этом контексте бюджетное планирование – это такой набор действий и решений, результатом которых станет составление документа – бюджета, в котором в численном выражении будут зафиксированы цели и планы на определенный период, чаще всего, на год. Таким образом, составление бюджета и бюджетное планирование объединяет все подразделения одной фирмы вместе, делая их совместную работу возможной, а главное, обеспечивая за счет этого результаты экономической активности. Причем не просто результаты, а результаты соответствующие планам и фактам, т.е. максимально приближенных к понятию бюджетной эффективности. Что крайне важно в глобальном смысле – быть не просто успешной компанией, а быть стабильно прогнозируемой успешной компанией, потому это, допустим, привлекает инвесторов.

У хороших бюджетов коммерческих предприятий, конечно, есть свои основы бюджетного планирования и их организации:

  • Сквозной характер. Бюджет распространяется на все части, подразделения, направления и сегменты бизнеса;
  • Бюджет = закон. Свойство – директивность. Если бюджет подписан, его нельзя не исполнять. Часто исполнение бюджета является ключевым KPI для подразделений, которые только тратят, а не зарабатывают. Бюджет в таком случае это элемент контроля, а также основание для поощрения;
  • Формализация. Единица бюджета – обоснованный результативный показатель деятельности, выраженный в виде цифры. «Продать много» не очень хорошая цель для процесса бюджетного планирования, а «Продать на 1 млн $ в квартал» очень даже ничего;
  • Регулярность – бюджет принят и исполнен (или не исполнен) в четкий оговоренный промежуток времени, который приказом главного лица фирмы выбран в качестве бюджетного периода. Это ключевое условие результативности бюджетного планирования, потому что регулярность означает неразрывность плановой деятельности компании;
  • Новый бюджет разрабатывается на основе аналитики показателей плана и факта исполнения бюджета истекшего периода.
Признаки хорошего бюджета

Рисунок 1. Признаки хорошего бюджета

Методы бюджетного планирования

На практике бюджетное планирование или бюджетирование в современном мире – это методы повышения конкурентоспособности бизнеса, на основе детализированного контроля ключевых показателей работы фирмы в разрезе финансов. Когда мы говорим о бюджете и бюджетном планировании в целом, мы касаемся такой сложной темы, как методы структурирования универсальной технологии планирования, а также учета и непрерывного контроля средств предприятия для достижения бюджетной эффективности.

Если представить, что будущее фирмы и бюджетная эффективность напрямую зависят только от соблюдения некоторых метрик и показателей без влияния каких-то внешних факторов, тогда процесс бюджетного планирования либо делает фирму стабильно приносящей прибыль, либо отправляет ее на кладбище (в зависимости от четкости и точности структурированности бюджетного процесса).

Субъекты бюджетного планирования

Самая важная задача любого бизнесмена – делать бизнес конкурентоспособным во всех смыслах этого слова. Поэтому в компаниях по всему миру поняли, что необходимо тратить время не на споры с конкурентами, а на создание такой универсальной системы или многорычажного механизма управления, который помог бы удерживать и развивать позиции на интересном бизнесу рынке. Одним из таких рычагов является рассматриваемый нами процесс создания бюджетных планов для достижения бюджетной эффективности.

В бюджетном планировании однозначно участвуют все подразделения компании. У каждого субъекта своя глубина детализации бюджета и взаимосвязи с другими подразделениями. Бюджетов и соответствующих им планов исполнения этих бюджетов может быть бесчисленное множество. По большей части это зависит от таланта финансового директора и требуемой степени детализации, определяемой стратегией финансового учета фирмы.

К примеру:

  • Бюджет доходов и расходов как детализированная смета расходов и продаж, которые должны обеспечить фирме профицит;
  • Бюджет движения денежных средств для распределения текущих денег в операционном цикле;
  • План финансирования для формирования прогнозов потребности в заемном капитале и по внутренним инвестициям;
  • Прогнозный баланс как инструмент контроля капитала;
  • Бюджет ФОТ с целями прогнозирования операционных затрат и отчислений в фонды;
  • Материальные бюджеты – планы по снабжению, сформированные на нормах производственного расхода;
  • Энергетические бюджеты по нормам потребления ресурсов для обеспечения производственных нужд;
  • Бюджет амортизации для контроля внутреннего износа, капитального ремонта и реновации производственных мощностей;
  • Налоговый бюджет.
Бюджетное планирование

Рисунок 2. Пример составных частей процесса бюджетного планирования

Пример ввода бюджетов в WA:Финансист

Бюджеты в «WA:Финансист» вводятся с помощью соответствующего документа «Бюджет»:

Документ Бюджет в «WA: Финансист»Документ Бюджет в «WA: Финансист»

Доступны следующие возможности ускорения и облегчения ввода плановых данных:

  • Загрузка из файлов excel;
  • Настройка шаблонов заполнения;
Настройка шаблонов заполнения в «WA: Финансист»Настройка шаблонов заполнения в «WA: Финансист»
  • Заполнение по данным графиков оплат в договорах;
  • Заполнение в одном Бюджете данных по нескольким периодам, статьям и их аналитика;
Заполнение в Бюджете дат в «WA: Финансист»
  • Настройка зависимых оборотов.
Настройка зависимых оборотов в «WA: Финансист»

В данном кейсе более подробно рассмотрим вариант заполнения бюджетов «По данным графиков» в договорах.

В «Бюджетах» есть возможность выполнения следующего действия:

Заполнение данных договоров в «WA: Финансист» Заполнение данных договоров в «WA: Финансист»

При этом автоматически подбираются и затем будут отражены в бюджете плановые данные, ранее настроенные для договоров согласно указанным отборам:

Отражение в бюджете плановых данных в «WA: Финансист»

Сначала формируется план доходов/расходов:

Формирование плана доходов/расходов в «WA: Финансист»

Затем на его основании с помощью настройки «Модели распределения платежей» – график платежей:

График платежей в «WA: Финансист»

Формируется график платежей в разрезе периодов с учетом условий оплаты по договору (аванс, предоплата):

График платежей предоплата в «WA: Финансист»

Результатом настроек является автоматическое заполнение нескольких видов плановых документов:

  • Плановые бюджеты по финансовым данным договоров;
Плановые бюджеты по финансовым данным договоров в «WA: Финансист»
  • Планируемые Заявки на платеж;
  • Планируемые поступления ДС.

Для этого предусмотрено отдельное рабочее место:

Формирование документов по графику платежей в «WA: Финансист»

Поскольку ввод плановых данных по графикам доходов и расходов и платежей в договорах является частью общего бюджетного планирования, система «WA:Финансист» позволяет подключать к «Договорам/Регистрации условий договоров» и «Контрагентам» общие возможности системы по согласованию:

Настройка параметров учета в «WA: Финансист»

Пример составных частей процесса бюджетного планирования

Конечно, есть и другие бюджеты, начиная с командировочных, до бюджетов корпоративных праздников и подарков. Все это бюджеты, и во всех бюджетах обязаны быть четкие и продуманные показатели. Понятно, что для турфирмы нужна одна степень детализации бюджетных планов, а для сталелитейного комбината – совсем другая.

Идентично для всех одно: вне зависимости от количества бюджетов и планов контроля утвержденных показателей, процесс бюджетного планирования является единственной возможностью контролировать жизнь фирмы в разрезе всех финансовых результатов. Напомним, что от качества бюджетных планов может зависеть весь суммарный результат фирмы за будущий период.

Взаимосвязанность процесса бюджетного планирования и организация планирования процесса бюджетирования

Современные динамичные системы управления стремятся к тому, чтобы процесс бюджетного планирования был основан на принципах взаимосвязанности и четкой регламентации бюджетного процесса во всех подразделениях. То есть процесс создания бюджетных планов должен быть согласован, как горизонтально/вертикально, так и во временном диапазоне для достижения бюджетной эффективности. К примеру, если планово-экономический отдел планирует бюджет (сверху вниз), то он учитывает и реальные данные доходного/расходного подразделения (снизу вверх). Таким образом, достигается балансировка показателей и приведение их к реальному значению.

Взаимосвязанность процесса бюджетного планирования и организация планирования процесса бюджетирования

Рисунок 3

Целесообразно производить строительство бюджетных планов таким образом, чтобы все бюджеты были взаимосвязаны. Проще говоря, бюджет низкого уровня всегда есть составная часть (или расширенная детализация) бюджетных планов более высокого уровня. Это позволяет с одной стороны связать плановые данные с реальными данными, а с другой – обеспечить дополнительный контроль исполнения.

Процесс составления бюджетных планов компании должен быть продуман и документально оформлен в виде регламента, который будет определять порядок составления бюджетов в части состава, подготовки, верификации и утверждения. Организация бюджетного планирования должна быть структурирована так, чтобы создать полный непрерывный цикл бюджетирования, начиная с установки целевых значений каждого показателя, до анализа фактического значения (результата).

Проблемы процесса бюджетного планирования

Невозможно создать такой процесс бюджетного планирования, который стал бы идеальным или эталонным во всех его частностях для всех предприятий. Но чтобы структурировать наиболее оптимальную и рабочую модель бюджетного планирования, необходимо учесть наиболее распространенные ошибки и проблемы, а также воспринимать этот процесс как составной элемент комплексного управления компанией.

Круговорот проблем процесса бюджетного планирования

Рисунок 4. Круговорот проблем процесса бюджетного планирования

Круговорот проблем процесса бюджетного планирования

  • Затягивание сроков. Планы и бюджеты не принимаются в срок и постоянно переносятся. В итоге компания сталкивается с тем, что бюджет/план должны догонять ее реальную жизнь, что чаще всего невозможно.
  • Не идентичность показателей. Проблема многих компаний, в которых подразделения привыкли измерять свою эффективность или ставить планы на основе внутреннего представления, а не общих показателей системы планирования. Это часто приводит к тому, что предприятия упираются в стену из необходимости суммировать или вычитать друг из друга несопоставимые данные.
  • Нет единой системы документов. Это приводит к затруднениям в процессе сопоставления данных отчетности и дальнейших бюджетных планов.
  • Бесконечность согласования. Проблема всех крупных предприятий: лица, принимающие распорядительные решения, тормозят весь производственный процесс своим неисполнением бюджетных планов. Зачастую бесконечность процесса согласования бюджетных планов – это следствие низкого качества менеджерского состава или недостаточной организации самого процесса.
  • Низкое качество IT-инфраструктуры. Приводит к тому, что процессы тормозятся из-за невозможности импорта/экспорта каких-либо данных или их сопоставления между собой.
  • Несоответствие бюджетов и планов предприятия. На стратегическом уровне это несоответствие означает крах процесса бюджетного планирования, потому что верхним уровнем всего процесса и является стратегический план компании.
  • Нереальность бюджетирования. Если план и факт значительно отличаются друг от друга, значит, процесс бюджетного планирования не соответствует тому, что происходит в реальности на предприятии, имеет неправильное основание, а также не опирается на принципы «сверху вниз» и «снизу вверх».

Видеозаписи прошедших вебинаров по теме «Бюджетирование»

Заключение и выводы

Организация планирования процесса эффективного бюджетирования – это не самая сложная задача внутрикорпоративного управления. Безусловно, финансово бюджетное планирование требует большой ответственности и последовательности, которые обеспечат не только реальность будущего бюджета предприятия, но и бюджетную эффективность. Но только такая система управления компанией, система, на основе формирования и контроля исполнения структурированных бюджетов и охватывающая все субъекты бюджетного планирования, может быть адекватна современным рыночным отношениям. За счет бюджетного планирования на предприятиях любой формы собственности и размера достигаются желаемые результаты и решаются важные задачи бизнеса:

  • Создать и использовать систему бюджетных планов, на основе план-фактного анализа;
  • Добиться прозрачности потоков денежных средств и точности управления ими;
  • Обеспечить руководство инструментом контроля финансовых ресурсов предприятия;
  • Повысить эффективность использования денежных средств;
  • Снизить операционные риски в рамках управления свободными финансовыми ресурсами;
  • Обеспечить непрерывный контроль производственных показателей и нормативов;
  • Усилить контроль доходно-расходной деятельности компании в целом;
  • Консолидировать ресурсы внутри компании для обеспечения достижения поставленных целей;
  • Активизировать потенциал менеджмента подразделений, создав среду вовлеченности и ответственности за общий результат компании;
  • Оптимизировать процессы внутри компании.

В заключении отметим, что бюджетное планирование – наиболее правильный и простой способ избежать вопросов из серии «что же будет с бизнесом в будущем?». Как инструмент менеджмента методы бюджетного планирования дадут понимание, какую линию поведения выстраивать, и какой путь выбрать для достижения поставленной цели.

ssl.budgetplan.minfin.ru — Вход — Бюджетное планирование


Содержание:


Для возможности входа в личный профиль портала необходимо подключиться к сервису через электронную подпись. Для этой цели рекомендуют использовать специальный браузер и плагин КриптоПро ЭЦП, который в автоматическом режиме создает и проверяет стандартные и усовершенствованные подписи. Ссылка на скачивание программы находится на главной странице портала.

После установки плагина КриптоПро необходимо подключить к нему сертификат, который предварительно размещен на USB носителе. Когда завершится синхронизация данных и произойдет копирование ЭЦП, можно переходить на портал бюджетного планирования и нажимать на кнопку «Вход по сертификату». На следующем этапе необходимо выбрать профиль для авторизации, после чего согласиться с политикой обработки персональных данных.

Если возникают ошибки при авторизации, рекомендуют проверять правильность настройки плагина и сведения о сертификате. СНИЛС и другие персональные данные должны соответствовать действительным значениям.

Создание и ведение бюджетной сметы

Процесс формирования БС происходит в несколько этапов, начиная от ввода данных и согласования расходов, заканчивая подписанием и утверждением сметы. Рассмотрим основные шаги:

  1. Вначале происходит загрузка документации БС. Для этой цели можно заполнять данные вручную или импортировать готовый файл, после чего запись появляется в реестре.
  2. Затем проводят аргументацию расходов и формируют предварительные предложения на закупку.
  3. На следующем этапе БС отправляется на согласование. Ответственный орган присылает мотивированный ответ с рекомендациями, поправками и замечаниями.
  4. После согласования сметы происходит ее подписание, после чего она закрепляется в электронном реестре.

Формирование проектов бюджетных смет

Процесс создания и утверждения проектов бюджетных смет занимает длительный промежуток времени, поскольку все действия требуют тщательной проверки. Как создается проект БС:

  1. Добавление готового проекта или использование доступного шаблона на портале.
  2. Заполнение детальной информации, включая сметы и строки кода бюджетной классификации из росписи, реестра расходных обязательств.
  3. Добавление строк по дополнительному финансированию проекта.
  4. Редактирование текущих вариантов проектов, внесение изменение и согласование.
  5. Утверждение строк кода, смет и обоснованности проектов.

Процесс утверждения происходит выборочно для отдельных проектов или массово для большинства выбранных разделов БС. Для начала ответственный человек должен выделить новые строки и отправить их на согласование с помощью нажатия на одноименный пункт. После этого компетентный представитель власти получит уведомление и проверит БС. Когда сведения обновятся, у строк появится статус «Не/Согласовано», в зависимости от принятого решения.

Если проекты БС отклонили, необходимо провести редактирование данных с учетом комментариев, после чего отправить строки на повторную проверку.

Рекомендации для улучшения навыков работы

На платформе проводятся регулярные вебинары, предназначенные для улучшения навыков работы с порталом бюджетного планирования. Эксперты рассказывают о правильности использования функционала сервиса, а также проводят мастер-классы и отвечают на вопросы зрителей. Зарегистрироваться для участия в трансляции можно на сайте Минфина РФ. От пользователя требуется следующая информация:

  • название интересующего вебинара;
  • email, имя, и фамилия.

После запуска трансляции и непосредственно перед созданием комнаты вебинара на адрес электронной почты придет уведомление с деталями для авторизации.

Планирование электронного бюджета в 2020 году

Автор: Задорожнева Александра 29 октября 2019

Электронный бюджет — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.

Что такое электронный бюджет

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

«Электронный бюджет», официальный сайт, при входе по сертификату — http://ssl.budgetplan.minfin.ru. Для того чтобы попасть на Единый портал бюджетной системы РФ, необходимо перейти на официальный сайт Федерального казначейства http://www.roskazna.ru/, затем выбрать вкладку «Электронный бюджет», после чего найти строку Единого портала и перейти по ссылке на http://budget.gov.ru.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета и юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне и прочие организации-заказчики формируют и публикуют планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru. С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, осуществляют действия:

  • изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
  • просмотреть различные реестры и справочную информацию;
  • заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета и о проведении контрольных мероприятий и проч.

В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:

1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.

2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.

4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.

6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

определение понятия, роль в бухгалтерском учете, типы бюджетов

Добавлено в закладки: 0

Что такое бюджетное планирование? Описание и определение понятия.

Бюджетное планирование или бюджетирование это одна из главных составляющих финансового планирования, которое выполняет требования политики государства в финансовом отношении. Экономическая суть бюджетного планирования определяется при помощи функции централизованного распределения и перераспределения стоимости общественного продукта между различными звеньями финансовой системы, и основывается на приоритетах общегосударственной социально-экономической программы развития, в процессе составления и реализации бюджетов и разного уровня внебюджетных фондов. Бюджетное планирование осуществляется по единым установленным правовым нормам органами правительственной власти и управления.

Рассмотрим более детально, что значит бюджетное планирование.

Бюджетное планирование – это целый процесс, в ходе которого формируется и впоследствии контролируется исполнение детализированного бюджета расходов по отдельно взятым областям деятельности.

Бюджетное планирование предполагает несколько этапов планирования и оценки выполнения плана, и затем контроль за расходами. Из-за отсутствия эффективного бюджетирования – планирование ИТ совершенно не сможет соответствовать поставленным стратегическим целям всего предприятия. Критерии оценки итоговых результатов деятельности ИТ и контроль за издержками ИТ также будет отсутствовать. При помощи процесса бюджетировния ИТ достижение соответствия ИТ с бизнес-задачами становится реальным.

Типы бюджетов

Как правило, бюджет составляется на определенный период, например на год, квартал либо месяц. Для каждого из таковых периодов существует несколько типов бюджетов:

  • прогнозируемый или плановый;
  • реальный.

Первый тип бюджета является главным финансовым ориентиром для реализации оперативного управления.

Реальный бюджет, это такой тип бюджета, который строится уже на основании результатов деятельности после окончания указанного конкретного временного периода.

Прогнозируемый или плановый бюджет может строиться по определенной схеме. За основу берется годовой бюджет, и разрабатываются более подробные квартальные бюджеты. А на основании последних формируют помесячные бюджеты, которые, в свою очередь еще более детализированы. Средним банкам обычно рекомендуются формировать ежегодный бюджет и затем распределить его поквартально. Для более крупных же организаций это может существенно затруднится, поэтому таковым вполне приемлемо использование годового бюджета.

Если говорить о реальных бюджетах, то они формируются совершенно в обратном порядке. Задачей управления является максимально возможное сближение этих двух типов бюджетов.

Статьи управленческого учета

Одним из самых необходимых требований, которые выдвигаются к структуре бюджетов – служит их подробная постатейная детализация.

Это может означать индивидуально разработанную в целях бюджетного планирования систему признаков поступлений и расходов, или, так называемых статей. Зачастую для бюджетного планирования используются статьи управленческого учета. Система признаков не может строиться с применением стандартных признаков бухучета потому, что она должна быть наглядна и понятна. Общее количество таких признаков имеет строгое ограничение в виду того, что лишняя детализация существенно усложняет понимание и, соответственно, мешает наглядному оформлению бюджетов.

Разделение на конкретные статьи поступлений и расходов полностью зависит от ранее выбранной модели, а также утвержденных принципов бюджетного планирования ИТ. Для примера предлагается рассмотрение некоторых статьей расходов «верхнего уровня», которые определяются по следующим признакам:

  • аренда помещения либо содержание здания;
  • обслуживание имущества;
  • компьютерное и сетевое оборудование;
  • телекоммуникационная связь, локальная сеть, интернет, телефония;
  • программное обеспечение;
  • содержание персонала и заработная плата сотрудникам;
  • обучение и сертификация сотрудников;
  • консалтинговые и технические услуги;
  • административные расходы.

Указанные статьи – это далеко не полный список признаков. Он может расширяться как по количеству основных признаков, так и по степени детализации каждого из них в зависимости от собственных потребностей и особенностей предприятия.

Мы коротко рассмотрели что такое бюджетное планирование, его роль в бухгалтерском учете и некоторые типы бюджетов. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

План государственного бюджета

Понятие бюджета государства

Определение 1

Государственный бюджет – это совокупность смет, охватывающих финансирование всех органов, ведомств и учреждений официальной власти, а также программ, реформ и иных политических действий.

Сущность бюджета заключается в балансе доходов и расходов определенного субъекта хозяйствования. Регулирование со стороны государства влияет на создание и развитие сильной социально-экономической системы общественных отношений. Для того, чтобы иметь возможность влиять на экономику страны, государство управляет денежными средствами бюджета. Средства бюджета государства формируются за счет обязательных платежей, проводимых всеми субъектами хозяйствования, расположенными на территории страны, за ее пределами, а также иностранными экономическими агентами при осуществлении импорта продукции и услуг.

Средства бюджета государства идут на обеспечение работы аппарата управления. С его помощью осуществляется финансирование политических решений, реформ и преобразований в различных сферах жизни общества. Кроме того, государственный бюджет предоставляет доступ к общественным товарам и услугам для широкого круга потребителей.

Государственный бюджет России регулируется Бюджетным кодексом РФ. Его средства формируются децентрализованным и централизованным способом, при этом основным субъектом отношений выступает государство. Можно сказать, что бюджет государства представляет собой движение денег и отношения, которые складываются в процессе их распределения. Бюджет обеспечивает не только работу государственного аппарата управления, но и способствует экономическому росту и развитию.

Российская система бюджета имеет три уровня:

  • Местный или муниципальный бюджет.
  • Региональный бюджет и территориальные внебюджетные фонды государства.
  • Федеральный бюджет и внебюджетные фонды федерального уровня.

Процесс распределения бюджетных денег связан с эффективным использованием совокупного национального дохода. Средства используются для удовлетворения потребностей общества. Распределение средств бюджета распространяется на территориальные образования, отрасли народного хозяйства. Бюджет государства составляет базу финансовой системы страны.

Органы, ответственные за разработку государственного бюджета

Сигналом к началу разработки бюджета государства является решение Президента, принимаемое перед началом работы Правительства РФ. Он обращается с ежегодным посланием к Парламенту, а далее начинается работа по созданию бюджета на следующий календарный год. Непосредственным составлением проекта занимаются Министерство финансов РФ, а также Министерство экономического развития. Для создания плана проводится предварительный анализ, составляются прогнозы по территориальным образованиям и отраслям народного хозяйства, разрабатывается баланс финансов на текущий момент.

Правительством России вносится на рассмотрение Думы проект бюджета федерального уровня не позднее 1 октября. Проект бюджета государства на будущий год рассматривается в трех чтениях:

  1. В процессе первого чтения принимаются общие положения. В этот период не вносятся изменения, способные повлиять на размер профицита или дефицита бюджета. Дума имеет право отклонить проект.
  2. Утверждение бюджета государства по каждому разделу.
  3. Утверждение бюджета по каждому подразделу.

После того, как федеральный бюджет утверждается Думой, это решение одобряется Советом Федерации. Далее бюджет отправляется на подпись к Президенту. В случае, если на одном из этапов происходит отклонение проекта, то он направляется в согласительную комиссию на доработку. Одним из участников этой комиссии является представитель Президента.

Исполнение бюджета начинается с 1 января. Оно осуществляется Министерством финансов, которое является главным распорядителем и администратором бюджетных средств. Кассовые операции и ведение счетов выполняется Федеральным казначейством. Оно обладает исключительным правом открывать и закрывать счета федерального бюджета, а также присваивать им определенные режимы. Исполнение бюджета завершается 31 декабря.

Итогом исполнения бюджета государства является принятие федерального закона, в котором содержатся данные о фактических расходах и доходах за прошедший период.

План бюджета государства

Бюджет государства представляет собой финансовый план, обладающий силой закона. С его помощью осуществляется перераспределение финансовых и денежных средств внутри страны. Он формируется за счет доходов, поступающих из налогов, косвенных налогов и акцизов, таможенных платежей и пошлин, налогов различных уровней. Расходы идут на обеспечение нужд промышленности, социальной политики, неприбыльных отраслей народного хозяйства, науку, образование, здравоохранение, культуру и так далее.

Особую статью доходов бюджета составляют неналоговые поступления, к которым относят:

  1. Использование муниципальной и государственной собственности.
  2. Продажа собственности государства, муниципалитета.
  3. Платные услуги государства.
  4. Компенсации и штрафы.
  5. Финансовая помощь, бюджетные ссуды от других уровней бюджета.
  6. Арендные платежи.
  7. Проценты по остаткам средств бюджета на счетах банков.

Доходы могут быть собственными и регулирующими. Собственные закреплены за соответствующим уровнем бюджета. Регулирующие складываются из налогов местного значения.

План государственного бюджета включает в себя расчет доходов и расходов. Движение его средств направлено на решение задач по изменению объема производства, инвестиций, реальных доходов. Так же средства бюджета применяются для регулирования безработицы, денежной массы, процента, курса валют, размера государственного долга и инфляции.

Основными требованиями к планированию бюджета можно назвать отсутствие жесткой привязки доходов к расходам и наоборот. Обязательно сохраняется иерархия бюджетов для обеспечения движения финансов, сохранения их автономности. В бюджет включаются все расходы и доходы, которые государство способно регулировать.

Не заходит на сайт ssl.budgetplan.minfin.ru

Windows, Программное обеспечение
  • Recluse
  • 16.09.2016
  • 32 734
  • 18
  • 100.00%
  • 3
  • 18.03.2019
Не заходит на сайт ssl.budgetplan.minfin.ru

Сайт ssl.budgetplan.minfin.ru является очень важным для работы бухгалтеров любой отечественной бюджетной организации, и обычно первичная настройка не вызывает особых проблем. Тем не менее, периодически случаются ситуации, когда приходится столкнуться с какой-нибудь непредвиденной ошибкой — и в этой статье мы постараемся ответить на наиболее часто возникающие.

Ошибка «Не удается отобразить эту страницу»

Если при заходе на сайт ssl.budgetplan.minfin.ru появляется следующая ошибка:

Не удается отобразить эту страницу

Включите TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2 в дополнительных параметрах и повторите попытку подключения к https://ssl.budgetplan.minfin.ru . Если ошибка повторяется, возможно, этот сайт использует неподдерживаемый протокол или комплект шифров, например RC4 (ссылка на статью со сведениями), который не считается безопасным. Обратитесь к администратору сайта.

ssl-budgetplan-minfin-ru-fix-01

Первым делом нужно проверить, что в системе присутствует установленный КриптоПро CSP с активной лицензией. Затем сверяем соответствие всех его настроек, как это указано в соответствующей инструкции (см. скриншот ниже).

ssl-budgetplan-minfin-ru-fix-02

Если все верно, то для решения проблемы нужно выполнить следующую команду с правами администратора:

regsvr32 cpcng

И после этого все должно заработать.

P.S: Так же в комментариях подсказывают, что простая переустановка КриптоПро может помочь решить данную проблему.



Планирование бюджета (стр. 1 из 10)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Экономический колледж при КазЭУ им Т. Рыскулова

Курсовая работа

По дисциплине: «Бюджетный учет»

На тему: «Планирование бюджета»

Выполнила: Иминова Гульзара

студентка 3го курса

группы фин 02

Проверила: Кирдасинова Т. Е.

Алматы, 2007

Содержание

Введение

1 Основы планирования бюджета

1.1Общие положения о планировании бюджета

1.2Принципы планирования бюджета

1.3Определение среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период

1.4Натуральные нормы

2. Разработка проектов бюджетов

2.1 Прогнозирование поступлений бюджета

2.2 Определение лимитов расходов бюджета

2.3 Составление бюджетных заявок администраторами бюджетных программ

2.4 Рассмотрение бюджетных заявок

2.5 Разработка проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год

2.6 Разработка проекта решения маслихата об областном бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год

2.7 Разработка проекта решения маслихата бюджете района (города областного значения) на соответствующий финансовый год

3.Порядок разработки, составления и утверждения планов финансирования. Порядок внесения изменений в планы финансирования

3.1 Годовой план финансирования

3.2 Виды планов финансирования

3.3 Порядок составления и утверждения индивидуальных планов финансирования, планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и платежам

3.4 Порядок составления и утверждения сводного плана поступлений и финансирования, сводного плана финансирования по обязательствам

3.5 Порядок внесения изменений в планы поступлений и финансирования

4. Департамент экономики и бюджетного планирования

4.1 Основные задачи Департамента экономики и бюджетного планирования

4.2 Директор департамента

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Трехлетнее планирование бюджета Казахстана станет инструментом жесткого регулирования экономики и госрасходов – Минфин.

В данной курсовой работе было исследовано «Планирование бюджета». Для раскрытия данной темы были поставлены и рассмотрены следующие задачи:

1.Основы планирования бюджета:

-Общие положения о планировании бюджета

-Принципы планирования бюджета

-Определение среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период

-Натуральные нормы

2.Разработка проектов бюджетов:

-Прогнозирование поступлений бюджета

-Определение лимитов расходов бюджета

-Составление бюджетных заявок администраторами бюджетных программ

-Рассмотрение бюджетных заявок

-Разработка проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год

-Разработка проекта решения маслихата об областном бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год

-Разработка проекта решения маслихата бюджете района (города областного значения) на соответствующий финансовый год

3.Порядок разработки, составления и утверждения планов финансирования. Порядок внесения изменений в планы финансирования:

— Годовой план финансирования

— Виды планов финансирования

— Порядок составления и утверждения индивидуальных планов финансирования, планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и платежам

— Порядок составления и утверждения сводного плана поступлений и финансирования, сводного планафинансирования по обязательствам

— Порядок внесения изменений в планы поступлений и финансирования

Настоящие Правила исполнения республиканского и местных бюджетов определяют порядок действий государственных учреждений и уполномоченных государственных органов по выполнению комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ, а также финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета. Так же для более подробного раскрытия темы, в курсовой приведен отрывок из интервью с председателем Комитета казначейства Министерства финансов РК.

С 2009 года Правительство Казахстана намерено перейти на трехлетнее планирование республиканского бюджета. Планируемый переход на трехлетнее бюджетное планирование может стать логическим продолжением политики стабильности и инструментом жесткого регулирования экономики и государственных расходов. Данное решение, я считаю, — признак повышения устойчивости, стабильности и предсказуемости развития казахстанской экономики в целом. Так же немного о директоре департамента экономики и бюджетного планирования г. Астана Жаксылыкове Тимуре Мекешевиче. Далее представлены основные задачи Департамента экономики и бюджетного планирования. Приведен перечень организаций находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан:

1. Республиканское государственное казенное предприятие «Хозяйственное управление Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан».

2. Республиканское государственное предприятие (на праве хозяйственного ведения) «Институт экономических исследований».

3. Республиканское государственное казенное предприятие «Научно-методический центр специальных программ».

Самое основное, что мы должны знать:

— Планирование бюджета является процессом разработки предложений по определению объемов поступлений бюджета на планируемый период и направлений их использования с учетом приоритетности и в соответствии с задачами социально-экономического развития государства.

— Бюджет планируется на один финансовый год. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляется прогноз бюджета на предстоящий трехлетний период.

— Порядок разработки проекта республиканского бюджета определяется Президентом Республики Казахстан. Порядок разработки проектов местных бюджетов определяется Правительством Республики Казахстан.

Основными принципами планирования бюджета являются:

— принцип преемственности — планирование бюджета с соблюдением направлений среднесрочной фискальной политики, принятых за основу в предыдущий период, с учетом результатов исполнения бюджета истекшего и текущего финансовых годов;

— принцип приоритетности — планирование бюджета с соблюдением приоритетных направлений социально-экономического развития на предстоящий среднесрочный период;

— принцип обоснованности — планирование бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений или расходов и обоснованность их объемов.

1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

1.1 Общие положения о планировании бюджета

Планирование бюджета является процессом разработки предложений по определению объемов поступлений бюджета на планируемый период и направлений их использования с учетом приоритетности и в соответствии с задачами социально-экономического развития государства. Бюджет планируется на один финансовый год. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляется прогноз бюджета на предстоящий трехлетний период. Порядок разработки проекта республиканского бюджета определяется Президентом Республики Казахстан. Порядок разработки проектов местных бюджетов определяется Правительством Республики Казахстан.

1.2 Принципы планирования бюджета

Основными принципами планирования бюджета являются:

— принцип преемственности — планирование бюджета с соблюдением направлений среднесрочной фискальной политики, принятых за основу в предыдущий период, с учетом результатов исполнения бюджета истекшего и текущего финансовых годов;

— принцип приоритетности — планирование бюджета с соблюдением приоритетных направлений социально-экономического развития на предстоящий среднесрочный период;

— принцип обоснованности — планирование бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений или расходов и обоснованность их объемов.

1.3Определение среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период

— Среднесрочная фискальная политика представляет собой документ, определяющий налогово-бюджетную политику на предстоящий трехлетний период, в том числе:

прогнозные показатели государственного, республиканского и местных бюджетов;

результаты оценки эффективности реализации бюджетных программ за истекший период;

приоритетные направления расходования бюджетных средств;

способы реализации основных направлений социально-экономического развития республики или региона;

направления развития межбюджетных отношений;

политика в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга;

возможные фискальные риски.

— Среднесрочная фискальная политика разрабатывается на трехлетний период на основе среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона с учетом среднесрочной фискальной политики, утвержденной в истекшем финансовом году, государственных, отраслевых (секторальных), региональных программ, анализа и оценки исполнения бюджета за истекший финансовый год с ежегодной корректировкой ее основных направлений.

— Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на предстоящий трехлетний период утверждается Правительством Республики Казахстан до 1 июня текущего года и подлежит обязательному опубликованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *