Берегите электроэнергию: Почему нужно беречь электроэнергию? – Бережем электроэнергию: зачем и как?

Берегите электроэнергию: Почему нужно беречь электроэнергию? – Бережем электроэнергию: зачем и как?
Янв 03 2021
alexxlab

Почему нужно беречь электроэнергию?

Зачем их экономить, если каждый ими обеспечен в достаточном количестве за доступную цену? Но такое представление об электроэнергии быстро приведет к негативным последствиям, ведь основные ресурсы, используемые при выработке энергии, являются невозобновляемыми. Отсутствие разумного подхода к использованию энергии приведет к тому, что она станет менее доступной и более дорогой.

Чтобы этого не произошло, многие страны мира уже давно разрабатывают и реализуют стратегии повышения эффективности использования энергетических ресурсов. В России утечки невостребованной электроэнергии происходят и в самом топливно-энергетическом комплексе (из-за низкого КПД установок), и в промышленности (в основном по причине износа оборудования), а также в секторе ЖКХ. Значительное количество потерь энергии в ЖКХ происходит из-за пренебрежительного отношения к экономии тепла и электричества со стороны потребителей, то есть нас с вами.

Для того чтобы федеральная программа по энергосбережению начала действовать на уровне нации, необходимо в первую очередь начать с воспитания самих себя. Что может сделать каждый из нас, чтобы помочь сохранить природное богатство? На самом деле методов повышения рационального использования энергетических ресурсов существует очень много, но мы можем начать с самых простых.

Если каждый из нас хотя бы раз в день задумается о том, что необходимо выключить свет в той комнате, где он горит зря, или выдернуть шнур из розетки того электрического прибора, который долго стоит в режиме ожидания, или вовремя выключить электрическую печь и доготовить ужин на остаточном тепле, то мы уже внесем существенный вклад в энергосбережение региона. Часто мы следуем общепринятым наглядным агитациям «Уходя, гасите свет!» или «Берегите свет!» в общественных местах и выключаем свет в помещениях, при этом совершенно забываем об этих золотых правилах в собственном доме. Не кажется ли вам это странным?

ВАЖНО!

Мало кто задумывается, что сто 75-ваттных лампочек, работающих вхолостую, за час «съедают» несколько килограммов угля или нефти, попутно загрязняя природную среду вредными веществами.

Следующим шагом по ступеням энергосбережения является простая замена старых лампочек на новые, энергосберегающие, что позволит сократить расходы энергоресурсов в несколько раз. С целью повышения энергетической эффективности с начала 2011 года в нашей стране существует запрет на продажу ламп накаливания мощностью от 100 ватт, с 1 января 2013 года — от 75 ватт. Кроме этого, с 1 января 2014 года будет введен запрет на продажу ламп накаливания мощностью от 25 ватт.

Замена не только ламп, но и оборудования на энергоэффективное позволит существенно экономить электроэнергию, а соответственно, и затраты на нее. Однако стоит помнить, для того чтобы эффект от этих мер был заметен, необходимо установить энергосберегающие лампочки не только в квартирах, но и в подъездах, подвалах, на придомовой территории, т.е. в местах общего пользования.

КСТАТИ

Качественная лампочка энергосберегающего типа может работать до 12 000 часов, что равняется примерно 2 — 3 годам эксплуатации в достаточно интенсивном режиме.

Для рационального учета потребленной электроэнергии законом предусмотрена повсеместная установка (а также замена устаревших) общедомовых и внутриквартирных приборов учета электроэнергии. Правильное и легальное подключение электроснабжения и учет расхода электроэнергии с помощью электросчетчиков дает потребителям существенную экономию и позволяет планировать свои расходы, опираясь на показания этих приборов. Помните, что электроэнергия в местах общего пользования уже никогда не будет бесплатной, не стоит откладывать решение этой проблемы на неопределенный срок. Гораздо эффективнее взять на контроль систему энергопотребления во всем доме: не допускать, чтобы без надобности горел свет в подъездах, подвалах и других общественных местах дома; запретить использование электроэнергии на цели, не связанные с содержанием мест общего пользования в доме; по возможности установить сенсорные выключатели, реагирующие на присутствие человека в помещении общего пользования и т.д.

НАША СПРАВКА

11 ноября — Международный день энергосбережения, в этот день проводятся мероприятия, направленные на то, чтобы проинформировать людей о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии, рассказать, почему важно экономить энергию.

В рамках соблюдения Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» компанией ОАО «Кузбассэнергосбыт» регулярно проводятся мероприятия, направленные на стимулирование населения к энергосбережению. Традиционно в октябре в школах Кемеровской области проводятся уроки по рациональному использованию электроэнергии, на которых специалисты ОАО «Кузбассэнергосбыт» рассказывают ребятам о деятельности компании и правилах энергосбережения.

Также в 2013 году ОАО «Кузбассэнергосбыт» на территории региона впервые проведена акция «Энергоэффективный дом», по условиям которой основным критерием определения домов-победителей станет наименьший расход электроэнергии на общедомовые нужды. Данная акция позволит поощрить клиентов компании, которые являются добросовестными и ответственными потребителями электрической энергии. Кроме этого, в целях оснащения населения современным, точным оборудованием, компанией регулярно проводятся акции по продаже приборов учета по сниженным ценам.

На официальном сайте ОАО «Кузбассэнергосбыт» в разделе «Энергосбережение» можно получить подробную информацию о реализации программы энергосбережения ОАО «Кузбассэнергосбыт», а также задать вопросы в виртуальной приемной.

Реклама.

Бережем электроэнергию: зачем и как?

Бережем электроэнергию: зачем и как?

Бережем электроэнергию: зачем и как? Призыв «беречь электроэнергию» очень актуален в последнее время. Почему и как нужно беречь электроэнергию?

Процесс электрификации начался в 1876 году, когда основатель компании General Electric Томас Эдисон изобрел электрическую лампу накаливания, вытеснившую газовое освещение. С тех прошло много времени, и на современном этапе, в связи с вопросами экологии и охраны природных ресурсов, на первый план вышли энергосберегающие технологии.

Энергосберегающие лампы в защиту экологии

Использование энергосберегающих ламп – это в первую очередь забота о сохранности природных ресурсов и состоянии атмосферы. Greenpeace призывает всех помочь нашей планете, выбирая энергосберегающие лампы. Процесс получения электричества требует угля, нефти и газа, при сжигании которых в атмосферу выбрасывается углекислый газ, а увеличение его концентрации пагубно влияет на климат.

Экологично и экономично

Энергосберегающие лампы позволяют уменьшить расходы на электроэнергию до 80%. Включенная лампа вырабатывает внутри колбы ртутные пары, которые выделяют ультрафиолетовое излучение, оно в свою очередь превращается люминофором в свет. По яркости энергосберегающая лампа в 18–25 ватт равна обычной лампочке в 100 ватт. Энергопотребление у нее в 10 раз меньше, чем у ламп накаливания, и служит она в 6–8 раз дольше.

 

Замена одной лампы накаливания на энергосберегающую экономит около 100 кг угля в год. Это на 270 кг снижает выбросы углекислого газа.

 


Одна энергосберегающая лампа выделяет меньше тепла, чем несколько ламп накаливания. Это увеличивает срок службы светильника и позволяет использовать ее в люстрах с ограничениями температурного уровня.

Преимущества энергосберегающих ламп

  • Экологичность. Отсутствие передачи ультрафиолетовых лучей.
  • Безопасность. Отсутствие нити накаливания – гарантия, что лампа не взорвется, это защищает вас от травм, а электропроводку от обгорания.
  • Возможность выбора светового эффекта. Можно выбирать свет (теплый, дневной, холодный дневной) и создавать разные варианты освещения с точки зрения комфорта и выгоды.
  • Постоянная яркость. Высокая степень теплоотдачи на протяжении всего срока службы.
  • Разнообразие формы. Существуют лампы в виде шара, свечей, спирали, двух-, трех-, четырехдуговые.

Электричество в доме

Электроэнергия – большая статья расходов в коммунальных платежах, особенно учитывая количество электроприборов в современных квартирах и домах.

Риэлторы отмечают тенденцию: в последнее время клиенты обращают особое внимание на уровень потребления электроэнергии, а также на обеспечение квартиры или дома средствами для экономии электричества. Кроме использования энергосберегающих ламп есть и другие способы экономии электроэнергии.

Способы экономии электроэнергии

  • Установка двухтарифного счетчика.
    Отдельная фиксация потребления электроэнергии в дневное и ночное время позволяет оплачивать его по разным тарифам и экономить на этом.
  • Установка датчиков движения. Датчики движения устанавливаются там, где есть риск оставить свет невыключенным. Они дорогие и в плане экономии рассчитаны на длительную перспективу.
  • Установка выключателей с таймером. Таймеры автоматически гасят свет в заданное время.
  • Эргономичный дизайн. Письменные столы и кресла для чтения лучше располагать ближе к местам естественного освещения. Холодильник нужно максимально удалить от плиты и от окна, тогда он будет тратить меньше электроэнергии на поддержание своей температуры.

 

Страны Евросоюза последние годы используют в основном компактные люминесцентные лампы для освещения улиц, производственных помещений, магазинов и жилых домов. Доля ламп накаливания на европейском рынке неумолимо снижается.

 

Мониторинг состояния электроприборов

Не стоит оставлять свет включенным без необходимости, электроприборы – в режиме ожидания, зарядные устройства – в розетках. Уходя из дома надолго, лучше выключать из сети все электроприборы, кроме холодильника.

Серьезный и комплексный подход к проблеме экономии потребления электроэнергии позволит вам не только значительно сократить коммунальные платежи, сохранить свое здоровье и здоровье близких, но и внести свой вклад в улучшение экологической обстановки на планете.

Автор: Юлия Прохорова

Эксперт: Галина Филиппова, врач-терапевт, кандидат медицинских наук

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Почему надо беречь электроэнергию, хотя она и дешевая?

Ещё в детстве я задавался вопросом: «Почему надо экономить электроэнергию?». Мама часто мне напоминала, чтобы я выключал телевизор и свет перед уходом из дома, а всё для того, чтобы не тратить электричество попусту. «Но разве оно не бесконечно?», — думал я. Оказывается, что нет. О подробностях расскажу ниже.

Почему электроэнергия так недёшево обходится природе

Для производства электричества используют различные способы. Приведу наиболее распространённые:

  • тепловые электростанции, сжигающие уголь и другие виды органического топлива;
  • гидроэлектростанции (ГЭС), использующие энергию речных потоков;
  • АЭС или ещё атомные электростанции;
  • некоторые нетрадиционные виды производства электричества, например, с помощью солнечных панелей.

Конечно, многие из этих методов почти что безвредны для окружающей среды, но даже и в них существует скрытая опасность. Сжигание угля загрязняет атмосферу токсичными газами, атомные электростанции могут при неправильном использовании взорваться и уничтожить экосистему на десятки километров вокруг, ГЭС часто перегораживают русла рек и нарушают сложившийся порядок вещей.

Как учёные решают проблему

Многие люди понимают опасность современных способов производства энергии, и поэтому пытаются найти другие, более безопасные и менее дорогостоящие. К таким попыткам можно отнести: во-первых, создание ветрогенераторов, во-вторых, использование высоких температур геотермальных источников, в-третьих, получение электроэнергии при помощи течений, приливов, отливов и т. д.

Из наиболее фантастических и далеко заглядывающих в будущее я могу привести, к примеру, строительство сферы Дайсона, опоясывающей наше Солнце вокруг, и получение скрытой энергии вулканов.

Как можем помочь мы

Казалось бы, что может изменить в данной ситуации отдельно взятый человек? А изменить он может многое. Если каждый из нас будет меньше тратить электричество, к примеру, выключать телевизор, когда его никто не смотрит, ненужные лампочки и светильники, то и наши счета за свет станут меньше, и наша планета будет нами довольна.

Классный час по теме «Учимся беречь электроэнергию».

Классный час

Тема: Учимся беречь электроэнергию

Цель: создать условия для мотивации энергосбережения

Задачи:

 Содействовать расширению кругозора детей;

 Развивать интерес к практическому применению полученных знаний по

энергосбережению;

 Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии

энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Ожидаемые результаты

Обучающиеся получат первоначальные представления:

— об электрическом токе и его роли в жизни человека;

— об энергии и энергоресурсах;

— о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

— о простейших способах экономии электрической энергии;

-будут применять изученные правила эффективного энергопользования в

быту.

Ход занятия

1. Орг. момент

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.

Проверка готовности детей к уроку.

Учитель: «Ушки слышат?»

Дети: «Да!»

Учитель: «Глазки видят?»

Дети: «Да!»

Учитель: Значит, мы работаем! В добрый час, ребята!

2. Постановка темы урока. Отгадать загадки.

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Дети: Чайник.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

Дети: Холодильник.

Я не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический …

Дети : Утюг.

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал…

Выбирай любой канал!

Дети: Телевизор

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат,

И не сказка это, быль —

Любит мусор он и пыль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? …

Дети: Пылесос.

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

Дети: Фен

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд

Дети: Стиральная машинка.

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Дети: Лампочка

-Как одним словом назвать все эти предметы?

— Что необходимо для работы этих электроприборов?

— О чем мы сегодня поговорим на занятии?

— Как электричество доходит до электроприборов?

— Откуда электричество поступает в провода?

— Для этого созданы различные электростанции.

— Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция?

АЭС, ГЭС, ТЭС (слайд 5, 6, 7)

А где еще используется электроэнергия?

Ответы детей

3. Работа по теме классного часа.

Рассказ учителя.

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство

(кухонные плиты, светильники, телевизоры, пылесосы, и т.д.). С каждым

годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся

рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат

электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество,

используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ (слайд 11).

Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. (12 слайд)

Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это

“ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической

катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он

вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который

образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого

топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом,

теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от

всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных

ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?

Ученица

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

А как можно сберечь природные ресурсы?

Ответы детей

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения,

которые помогут сберечь электроэнергию.

Сценка Лампочки

Вместе: Мы светлые девчушки, лампы-хохотушки

Ваш дом мы освящаем круглый год

Без нас никто не проживёт.

— Я — лампочка накаливания, меня любой знает. Я живу и работаю в каждом

доме.

— Но есть у тебя и недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз

больше, чем я, лампочка энергосберегающая. И я горю в пять раз дольше,

чем ты.

— Ах, но обе мы страдаем оттого, что вы забываете нас выключать.

— Про свет не забывайте, Не нужен,

Вместе:

Выключайте!

____________Кто разумно экономит,

Кто не тратит без ума,

У того достаток в доме,

У того казна полна.

-Помни правило простое,

И используй каждый день:

Зря свет в доме не расходуй,

Победи свою ты лень.

-Запомните, ребята!

Вместе:

Нам электричество надо беречь!

И всюду его понапрасну не жечь!

Мы за энергосбережение! (слайд13)

-Какой совет вы услышали от светлых девчушек, ламп-хохотушек?

Вывод: 1) использовать энергосберегающие лампы; (слайд 14)

Ученик читает стихотворение

«Знаю, как теперь мне быть,

Надо лампы те купить…»

Я в хозяйственный отдел

Как на крыльях полетел.

Там купил десяток целый

Сберегающих и белых ламп,

На кои, я, нахал,

Неразумно так чихал…

И с тех пор в моем дому

Разгоняют ночью тьму

Энергосберегающие,

Глаз собой ласкающие

Лампы — чудо наших лет

А у Вас их разве нет?»

Вывод: 2) выключать лампочки, не жечь электричество понапрасну(слайд 15)

Стихи читают дети

Свет горел в квартире всюду,

Включена на кухне печь —

Экономить теперь буду!

Электричество беречь!

Свет включать везде негоже,

Экономить надо свет!

Сократить расходы сможешь-

Больше скушаешь конфет!

На семейном, на совете

Мы решили: свет не жечь.

Будут взрослые и дети

Электричество беречь

Рубрика « Это интересно»

Одна лампочка в 75 ватт, горящая 2 часа в сутки, потребляет в неделю около

1 киловатт-часа.

Одного киловатт-часа достаточно, чтобы:

 испечь 38 кг хлеба;

 сшить 2 пары обуви;

 произвести 14 кг сыра, 1 кв.м хлопчатобумажной ткани, 9 кг цемента.

 вывести в инкубаторе 30 цыплят.

Игра «плохо-хорошо»

Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в

ладоши, плохо- топайте ногами.

— Ясь в своей квартире

Свет везде включает.

А что светит Солнце,

Он не замечает.

— Папа на диване

Задремал немножко.

Вместо него смотрит

Телевизор кошка.

— Горит ли свет напрасно

Мама проверяет.

Все электроприборы

Из розетки на ночь выключает.

— Уходя из комнаты, бабуля

Свет не выключает.

А внучек Ванюшка за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминает.

Слайд 16

Оформление стенгазеты.

Стенгазета « Береги электроэнергию»

В центре газеты слова:

К нам шло электричество годы, века

И пусть бережет его наша рука.

4. Закрепление

Группа делится на три подгруппы.

Каждая группа выполняет задание.

1-я группа: из слов составить пословицу и объяснить ее значение (пословица

крепится на стенгазету).

Бережливость – главный источник богатства.

2-я группа: среди правил, выбрать только те, которые помогут экономить

электроэнергию. Объяснить свой выбор (правила крепятся на стенгазету)

 Перед включением электроприбора в розетку убедись в его

исправности.

 Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

 Отключай от сети электроприборы на ночь.

 Много приборов в одну розетку не включай – это может привести

к пожару.

 Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

 Используй стиральную машину при полной загрузке.

 Не трогай приборы влажными руками.

 Используй энергосберегающие лампы: они потребляют

электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

 Размораживание продуктов в микроволновой печи требует

большого количества энергии.

 Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы

находитесь.

 Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте

образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически

размораживайте холодильник.

 Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде.

Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

3-я группа: детям даются рисунки, на которых изображены комнаты, где

используется большое количество электроприборов. На одном рисунке много

электроприборов включено в сеть, а на другом один-два. Обсудить, в какой

из квартир экономно относятся к электроэнергии.

Объяснить, к какому выводу пришли

Под рисунком прикрепляются слова:

Чем больше света сбережем,

Тем лучше все мы заживем!

На сегодняшний день очень важно беречь электричество.

— Что можем сделать для этого мы с вами?

5. Рефлексия

Закончите предложение:

сегодня я узнал…

мне захотелось…

6. Итог урока:

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Выдается каждому памятка

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

1-я группа: из слов составить пословицу и объяснить ее значение (пословица

крепится на стенгазету).

Бережливость – главный источник богатства.

2-я группа: среди правил, выбрать только те, которые помогут экономить

электроэнергию. Объяснить свой выбор (правила крепятся на стенгазету)

 Перед включением электроприбора в розетку убедись в его

исправности.

 Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

 Отключай от сети электроприборы на ночь.

 Много приборов в одну розетку не включай – это может привести

к пожару.

 Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

 Используй стиральную машину при полной загрузке.

 Не трогай приборы влажными руками.

 Используй энергосберегающие лампы: они потребляют

электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

 Размораживание продуктов в микроволновой печи требует

большого количества энергии.

 Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы

находитесь.

 Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте

образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически

размораживайте холодильник.

 Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде.

Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

Внеклассное мероприятие «Берегите электроэнергию»

Внекласссное мероприятие

«Берегите электроэнергию!»

Подготовила

учитель начальных классов

Мухина Валентина Александровна

Цель:

  • сформировать понятие «тепловая энергия» путём сравнения её с электроэнергией;

  • мотивировать учащихся на бережное отношение к тепловой энергии;

  • обучать практическим навыкам сохранения тепла, света, воды в

  • доме и классе;

  • воспитывать культуру совместной деятельности.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное мероприятие. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры и дома. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

( картинки прикрепляет на доске).

Ведущий: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это… (электричество)

Учитель: Ребята, как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей).

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” — какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

  • согревают дома — теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

  • для освещения квартир и работы разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров требуется энергия;

  • перевозят людей на работу и с работы — машины, двигатели которых также нуждаются в энергии.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей) Будем “SOS” кричать! Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов, уменьшением полезных ископаемых! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию.

Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение — это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.

Очень важно научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

Энергосбережение в квартирах достигается с помощью разумного, бережного расхода воды и электричества.

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём — и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды — это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей).

Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

  • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

  • А главное — не забывайте выключать воду!

Три простых правила — и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Учитель:

Вот, этот предмет,

К потолку повесили, Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела?

(Ответы детей)

Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт*ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 — 15% ярче грязной, запыленной.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

На доске картинка с изображением холодильника.

Учитель: Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей) Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился. “Работать трудно, — говорит, — Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику?

(Ответы детей).

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять.

Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей) На доске картинка с изображением электрической плиты.

Предложу один секрет –

Экономный дам рецепт:

Печь включи. Закипит –

Отключи и чуть-чуть

Повремени…

Медленно еда кипит, Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловаттчасов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Полезные советы

Для снижения расхода электроэнергии ускорения процесса приготовления пищи:

1. Пользуетесь посудой с плоским дном.

2. Готовьте пищу при закрытой крышке.

  1. Площадь дна кастрюли должна быть равной площади конфорки.

  2. Не допускайте образование накипи в посуде.

  3. Помните, что после отключения конфорки, вода в кастрюле кипит 7,5мин.

Учитель: Продолжим путешествие. По пути мы встречаем еще две прибора необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением утюга.

И сказали утюги:

Мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок, А остатками тепла Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

УЧИТЕЛЬ: Эта вещь девочкам знакома точно.

На доске картинка с изображением фена.

Фен пыхтит, шумит, гудит,

Угодить он всем желает.

А ты под солнцем голову просуши,

Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить дать волосам возможность высохнуть без помощи фена? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас — зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас тепловой энергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

А вот для вас небольшой тест:

  1. Осенью вы утеплили в доме все окна и двери?

  2. Вы не забываете закрывать двери в коридоре?

  3. Вы не держите форточки постоянно открытыми?

  4. На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

  5. У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил «нет», этот тест послужит руководством к действию.

Полезные советы:

  1. На зиму утепляйте оконные рамы и входные двери. Это следует делать с внутренней стороны и в безветренную погоду. Можно заклеить бумагой, однако лучше применить специально уплотняющие материалы.

  2. Батареи отопления будут эффективно обогревать помещение, если за ними установить теплоотражающий экран. 3. Не загораживайте отопительные приборы.

4. Проветривайте помещения недолго, но интенсивно, широко раскрывая окна на непродолжительное время.

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы:

создать книгу “Как стать хозяином в доме”.

Как же стать хозяином в доме? (Ответы детей)

Научиться бережливому использованию энергии?

Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать, Хватит их на много лет.

Конкурс. «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»

Учитель: — Ребята, давайте будем помнить об экономии электричества и в школе, и дома, а также убеждать окружающих в важности этого дела. В каждой ситуации вы должны будете определить, хорошо поступил герой или нет.

Если хорошо, похлопайте, если плохо — топайте.

Ситуации:

1.Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать.

2.Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Телевизор продолжал работать.

3.Мальчик спит, а свет горит.

4.Ну-ка, угадай-ка:

Прав ли этот Знайка?

он под лампою сидит,

Читает — слева свет горит.

Видеоролик

Конкурс «Головоломки»

Прочти слова.

От лучины до электрической лампочки.

1 2 3 4 5 6

н ч у и л а _____________5 3 2 4 1 6 (лучина)

1 2 3 4 5 6

р ь н а ф о _______________ 5 6 3 4 1 2 (фонарь)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

я а в о н и с о к е р_____

9 10 11 4 7 6 5 8 3 2 1

1 2 3 4 5

м а п а л___________________5 2 1 3 4

(керосиновая лампа)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

а ч и р э е л к с е т я к_______________

5 7 10 8 11 4 3 2 6 9 13 1 12

1 2 3 4 5 6 7 8

м а л ч к а п о____________3 2 1 7 8 4 5 6 11

(электрическая лампочка)

Используя код, прочти слова и запиши их

Видеоролик

Полезные советы:

1) Выключайте электрические приборы и свет, когда они не нужны.

2) Периодически чистите лампы, плафоны от пыли и грязи. Загрязненные лампы и люстры пропускают на 30% меньше света даже в сравнительно чистой среде; на кухне с газовой плитой и в помещении с печкой лампочки грязнятся намного быстрей.

  1. Замените две лампы меньшей мощности на одну с большей мощностью.

  2. В помещениях, где человек не занимается зрительной или мыслительной деятельностью (коридор, туалет, ванная, кладовые помещения) нужно ставить лампочки с меньшей мощностью.

  3. В помещениях, окна которых выходят на север и частично на запад и восток, попадает в основном рассеянный солнечный свет. Для улучшения естественного освещения таких комнат отделку стен и потолка желательно делать светлой. Светлые стены отражают 60-80% света, а тёмные-10-15%.

  4. Естественная освещённость зависит также от потерь света при прохождении через оконные стёкла. Запылённые стёкла могут поглощать до 30%. Содержите стекла в чистоте.

  5. Можно заменить тёмные плотные занавески на более светлые тюли из лёгкого материала, ведь известно, что поглощение света тёмный материал составляет около 20%.

  6. Убрать высокие цветы с подоконников. Они препятствуют попаданию света.

  7. Отключайте зарядное устройство мобильного телефона сразу после того как телефон зарядился. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включённым в розетку нагревается, даже если там нет телефона. Значит, он впустую потребляет электроэнергию.

  8. Беспорядочные посадки деревьев перед окнами, затрудняющие проникновение в квартире естественного света. Согласно существующим нормам деревья высаживаются на расстоянии не ближе 5метров от стен жилого дома, кустарники – 1.5метров.

  9. Уходя, гасите свет.

  10. Холодильники:

  • надо ставить в самое прохладное место кухни, желательно возле наружной стены, но, ни в коем случае, не рядом с плитой;

  • Всегда проверяйте уплотнение холодильника. Небольшая разгерметизация приводит к повышенному потреблению электроэнергии холодильником.

  • Открывать холодильник нужно как можно реже, чтобы не было утечек холода. Перед тем как положить теплые продукты в холодильник, им следует дать остыть до комнатной температуры.

  • Обязательно следует размораживать морозильную камеру при образовании в ней льда. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление электроэнергии. 13) Очищайте своевременно мешки для сбора пыли в пылесосах. При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%.

  1. Надо гладить непересушенное бельё, чтобы немного сэкономить при глажке.

  2. На зиму утепляйте оконные рамы и входные двери. Это следует делать с внутренней стороны и в безветренную погоду. Можно заклеить бумагой, однако лучше применить специально уплотняющие материалы.

  3. Батареи отопления будут эффективно обогревать помещение, если за ними установить теплоотражающий экран.

  4. Не загораживайте отопительные приборы.

  5. Проветривайте помещения недолго, но интенсивно, широко раскрывая окна на непродолжительное время.

мини-исследование: «Экономно ли ваша семья расходует электроэнергию»

Учитель: Я расскажу вам сказку. «Царь – Электричество»

За морями, за лесами жил Царь. И звали его Электричество. По его жилам протекал ток, как по проводам.

И вот однажды случилась беда. Царь – Электричество приболел и ослаб. Решил он отправиться в к врачу, а заодно посмотреть, как люди живут. Приехав, царь был удивлён. Всё сияло и светилось, каждый житель ходил с мобильным телефоном, плеером, на улицах днем горел свет. Царь – Электричество задумался и понял причину своего недуга. Врач осмотрел больного, сразу дал ему совет. Царь прислушался к совету и сказал людям: «Люди! Меньше используйте электричество, ведь если я умру, то вы навсегда потеряете то, без чего не можете прожить и дня». Люди задумались, а ведь он прав. Прислушались к его словам, и стали экономно расходывать электричество. И через некоторое время Царь – Электричество начал выздоравливать.

С тех пор он никогда не болел, только лишь изредка недомогал. Это потому, что некоторые люди всё же забывали про наказ царя и много пользовались электричеством.

А ваша семья экономно расходует электричество? (ответы детей)

Учитель: мы с вами провели небольшое анкетирование и увидели, что никто эл. энергию не экономит.

Полезные советы на каждый день

  • Не забывайте всегда выключать за собой свет!

  • Не допускайте, чтобы лампочки горели тогда, когда в помещении светло от солнечного света.

  • Не включайте сразу много электроприборов.

  • Содержите в чистоте лампы и плафоны!

  • Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30ºC, то потребление электроэнергии удваивается.

  • Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.

Стихи

1. Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь

***

2. Все взрослые детям твердят: Ток — не шутка!

А сами не могут прожить не минутки.

Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Нам нельзя!

 ***

3. Зимой мы клеим окна,

Чтоб сохранить тепло,

Мы выключаем свет,

Когда солнышко взошло.

И чтоб вода из крана

Не вытекала зря,

Мы закрываем краны,

С водичкой мы друзья!

***

 4. Берегите электроэнергию!

 Знает каждый, стар и мал,

 Очень много ток нам дал:

 Каждый вечер на планете

 Много лампочек нам светят.

 ***

5. Плохо будет нам без света —

Каждый взрослый знает это,

И малыш об этом знает,

А стих наш напоминает:

Свет зазря не нужно жечь,

Очень важно свет беречь!

11.Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения

7.Все мы знаем, что без света

Жизнь была бы так скучна,

Включишь лампу – и согреты

И душа, и дом сполна.

8.Но я знаю, что всем нужно

Экономить воду, свет.

День и ночь с земли натужно

Мы качаем газ и нефть.

9.Чтоб потомкам шанс оставить

Свет включать и выключать,

Надо дружно всех избавить

От ламп родного «Ильича».

10.Современный мир так полон

Свежих, грамотных идей:

«Умный дом», диод, плафоны

Так введем их в жизнь скорей!

 ***

6.Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять. 

Ведь свет — источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

Классный час (1 класс) по теме: учимся беречь электроэнергию

                                                   
                       

Воспитательный час в 1 классе по теме

« Энергосбережение»

Учимся беречь

 

электроэнергию

Цели и задачи классного часа:

способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

                   Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие. А вы любите путешествовать? А вот с кем мы будем путешествовать вы узнаете прослушав стихотворение.

Н. Кнушевицкая

В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!
Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня мы будем путешествовать с электрической лампочкой Электошкой.

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно, нашей Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?

 Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

 Главным источником энергии на земле является Солнце.

Оно  дает нам неограниченное количество энергии. Солнце  излучает  огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь  людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.

Воспитатель:

— А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

   Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.  Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

Воспитатель:

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на удовлетворение наших потребностей

Попробуйте отгадать загадки, что это?

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник) 

 Как догадались? (картинка с изображением холодильника).

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг) 

 Как догадались? (картинка с изображением утюга).

Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Из горячего колодца 
Через нос водица льется. (Чайник)

 Как догадались? (картинка с изображением чайника).

Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)

А какие электроприборы –помощники вы ещё знаете?

Ответы детей:

Главное правило при пользовании электоприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия

Словно солнышко горит,
только мама наша 
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он 
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом 
вдруг полезет мальчик!
Вот так да!-сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!

        Мы уже знаем , что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.

      — Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам?  Как мы это можем сделать? (Ответы детей)

   — Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)

   — Конечно, ученые работают и пытаются использовать солнечную энергию, т.е. ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов  лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные  коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей  и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда.  Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Подведение итогов.

Берегите свет!

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даём вам всем совет:

 Берегите электроэнергию!

        Составлен и проведен  воспитателем

                Былинкиной Людмилой Александровной

                     

2012 год

Конспект классного часа на тему «Берегите электроэнергию

Классный час в 1 классе по теме:

« Энергосбережение»

Учимся беречь

hello_html_622a16e7.jpg

электроэнергию

Цели и задачи классного часа:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие. А вы любите путешествовать? А вот с кем мы будем путешествовать вы узнаете прослушав стихотворение.

Н. Кнушевицкая

В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!
Учитель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня мы будем путешествовать с электрической лампочкой Электошкой.

hello_html_m428da278.jpg

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?

Ответы детей:

Учитель:

Правильно, нашей Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

Главным источником энергии на земле является Солнце.

hello_html_m34efa12b.jpg

Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.

Учитель:

— А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

hello_html_2b43a7d2.jpg

Учитель:

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на удовлетворение наших потребностей

Попробуйте отгадать загадки, что это?

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник) hello_html_9b0846a.jpg

 Как догадались? (картинка с изображением холодильника).

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

hello_html_28702751.jpg

 Как догадались? (картинка с изображением утюга).

Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Из горячего колодца 
Через нос водица льется. (Чайник)

hello_html_2213c36c.jpg

 Как догадались? (картинка с изображением чайника).

Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)

А какие электроприборы –помощники вы ещё знаете?

Ответы детей:

Главное правило при пользовании электоприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия

Словно солнышко горит,
только мама наша 
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он 
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом 
вдруг полезет мальчик!
Вот так да!-сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!

hello_html_m6f50e6f3.jpg

Мы уже знаем , что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.

— Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать? (Ответы детей)

— Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)

— Конечно, ученые работают и пытаются использовать солнечную энергию, т.е. ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Подведение итогов.

Берегите свет!

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даём вам всем совет:

Берегите электроэнергию!

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *