Что такое замкнутый круг расходов семьи: Что такое замкнутый круг расходов семьи. Правильный семейный бюджет. Во избежание этого, стоит усвоить три главнейших правила учета – Что такое семейный бюджет? Как его правильно вести

Что такое замкнутый круг расходов семьи: Что такое замкнутый круг расходов семьи. Правильный семейный бюджет. Во избежание этого, стоит усвоить три главнейших правила учета – Что такое семейный бюджет? Как его правильно вести
Окт 30 2020
alexxlab

Лекция 4. Вопросы, которые могут возникать при практическом ведении семейного бюджета

Сімейний бюджет:

Лекция 4. Вопросы, которые могут возникать при практическом ведении семейного бюджета

В процессе ведения семейного бюджета всегда возникает много вопросов, а порой даже возникают недопонимания между супругами. В этой лекции мы постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы от пар, которые мы получаем во время личного консультирования, а также вопросы (несколько видоизмененные), которые консультанты Семейного Клуба получали в виде вопросов для онлайн консультации.

Кто в семье тратит больше денег – тот, кто зарабатывает?

Нет, это не правильный подход к использованию семейных финансов. Расходы вашей семьи должны распределяться совместно (двумя – мужем и женой) и планироваться в зависимости от объективных нужд семьи. Часто расходы, которые не были предусмотрены обоими супругами вызывают трудности в общении, неудовлетворенность, чувство обиды или неуверенности одного из супругов и, как следствие, конфликты и ссоры в семье.

Если у одного из партнеров появилась потребность или желание, которое не разделяет супруг/супруга – необходимо откровенно обсудить это, прояснив друг другу целесообразность (или нецелесообразность) данного расхода. Таким образом семья может избежать многих проблем и обвинений в стиле «Ты спустила все наши деньги на туфли?!» или «Зачет был этот новый плазменный телевизор, если мы работаем там много, чтобы заработать эти деньги, что нам некогда его смотреть?!».

Что делать, если мы постоянно превышаем план наших расходов, предусмотренный на месяц?

Если вы допустили превышение бюджета в этом месяце (допустим, в разделе «Хотим» вы как семья потратили больше денег, чем планировали) – это означает, что вы как бы «взяли в долг» у вашей семьи и должны отдать этот «долг» с другой графы ваших расходов (например, перенести недостающую сумму из пункта «нужно»).

Если вы постоянно превышаете граница вашего финансового круга – тогда переоцените этот круг может инфляция или неучтенные ранее траты принесли изменения в этот круг. Вы можете вносить изменения в ваш бюджет, но решение должно быть обоюдным и взвешеным.

Я стараюсь вести бюджет, все старательно записываю и контролирую себя. Мы вметсе планируем, но я вижу, что муж неответственно относиться к этому вопросу – тратит больше, чем мы условились, покупает всякую ерунду, хотя мы договорились вести бюджет вместе. Что делать? Как заставить его быть более ответственным в вопросах финансов? (Женщина, 24 года)

Возможно, вы недостаточно договорились раз он сказал одно, а делает другое. Еще раз сядьте вместе и решите сколько каждому из вас нужно на карманные расходы, так чтобы непланируемые траты не забирали средства из других статей расходов, если такое происходит. Ободрите его также вести счет своим расходам, чтобы потом вместе с ним посмотреть сколько и куда он вкладывает денег. Если он делает эти покупки не из запланированых доходов, то это вопрос его доверия и открытости. Он, конечно, может их тратить по своему усмотрению, если это не деньги из семейного бюджета, но это также стоит проговорить вместе. Без откровенного разговора между супругами невозможно достичь единства и понимания в любой сфере жизни.

Кто главный? Кто должен контролировать семейный бюджет?

В семье не может и недолжно быть контроля одного из партнеров за финансовой сферой – вы должны стремится к тому, чтобы иметь взаимную ответственность перед семьей и учить этому ваших детей. Когда оба супруга понимают и разделяют собственную ответственность перед семьей, это дает чувство защищенности и спокойствия и приносит стабильность, доверие и единство в ваши отношения.
Не важно, сколько зарабатываете вы или ваш супруг / супруга – больше или меньше. Пусть оперативным использованием денег «заведует» в семье тот из партнеров, у кого это лучше получается. Доверяйте друг другу и используйте сильные стороны друг друга для того, чтобы ваша семья была более процветающей.

Плюс семейного бюджета состоит в том, что в нем нет «твоего» и «моего» – есть ОБЩИЙ и ЕДИНЫЙ доход семьи, которые двое супругов, а возможно и дети, планируют и используют с мудростью. Это помогает финансовому образованию и дисциплине каждого члена семьи.

Мы живем небедно, но когда стоит вопрос о каких-либо серьезных расходах (курсы английского языка для дочери, покупка стиральной машины) муж всегда против и говорит, что это очень дорого и мы не должны тратить столько денег. Как быть? (Женщина, 30 лет)


Очевидно, что у вас еще нет бюджета или он имеется только у мужа и вы об этом не знаете. Если вы совместно составите бюджет и разделите его на три категории – «необходимо», «нужно» и «хочу», у вас не будет разногласий по поводу того, покупать или нет стиральную машину или вкладывать в образование дочери. Возможно, вы смотрите на вопрос финансов по-разному: ваш муж считает, что «деньги нужно копить», а вы уверенны, что «деньги нужно тратить». Не обсудив этих различий в подходах очень сложно принимать общие решения в вопросах серьезных покупок. Также для вас важно знать, какие традиции были в семье вашего супруга до брака. Возможно, ему сложно расставаться с деньгами, так как он мучим комплексом «мы не можем этого себе позволить». В таком случае вы можете вместе вести бюджет, в котором будете планировать то, сколько тратить и вместе копить на необходимые большие покупки, делая их тогда, когда это уместно для вашей семьи.

Недавно я перешел на новую работу, на которой оклад гораздо меньше, чем был до этого, но по-моему нам хватает. Жена не работает, сидит дома с ребенком. Она постоянно меня пилит: говорит, что чувствует себя незащищенной и неуверенной вместе со мной. А я не могу понять, неужели ей нужен не я, а только деньги для того, чтобы быть счастливой? (Мужчина, 28 лет)

Действительно, для женщины финансовое обеспечение связано с ощущением безопасности. Финансовая поддержка со стороны супруга – это одна из потребностей женщины (узнайте больше об основных потребностях мужчины и женщины по этой ссылке). Но похоже, что причина не только в количестве денег, а в том, насколько вы ее посвящаете в эту область. Возможно, вы для нее остаетесь закрытой книгой, что питает ее чувство неуверенности. Финансовая осведомленность и понимание того, что вы заботитесь об этом, снимет напряжение с ее стороны. Финансовая осведомленность включает наличие бюджета в семье, когда вы знаете ваш доход и планируете ваши расходы вместе как семья. Это поможем вашей жене чувствовать себя более уверенной и защищенной.

Муж недавно потерял работу, а меня повысили на работе. Теперь я получаю гораздо больше его. У меня не возникаем проблем по этому поводу, но муж очень нервничает, совсем поник головой. Я боюсь, как бы он не начал выпивать из-за этого. Как мне правильно себя вести? Как помочь мужу пройти через то, что он потерял работу? (Женщина, 34 года)

Для того, чтобы муж мог пройти через этот период с вашей помощью, важно чтобы ваши финансы были общими, а не разделенные на «мое» и «твое». Его временный недостаток будет покрыт вашим достатком и наоборот. Он должен знать, что вы одна команда и у вас все общее. Главное не давать ему повода думать, что он неудачник и его ценность для вас не измеряется размером его зарплаты. Открытость вас как супругов в этом период поможет пройти через все трудности. Не бойтесь говорить друг с другом – это залог успешного супружества!

Если мы согласились вести семейный бюджет и «замкнуть круг расходов» – это означает, что мы постоянно будем жить во всем себе отказывая? А зачем тогда вообще зарабатывать?

Если Бог дает вам возможность зарабатывать – это чудесно. «Замкнуть круг расходов» – не означает всегда и во всем себе отказывать. Это означает мудро тратить и распределять финансы, которые у вас есть. Тогда вы будете жить в достатке всегда не зависимо от того, снизятся ли ваши доходы или возрастут. Закрытый круг расходов позволит вам инвестировать деньги, жертвовать на благотворительность или эффективно копить на значительные покупки (дом, квартира, автомобиль, учеба для детей и т.д.). Во всем себе отказывать, конечно, не надо! Все, что вам нужно, должно быть включено в этот круг. Замкнутый круг расходов существует для того, чтобы контролировать постоянно растущее «ХОЧУ», а это, согласитесь, очень важно.

Надеемся, эти вопросы были полезными вам для того, чтобы лучше понять принцип ведения Семейного Бюджета.

А теперь – к практике!

Чи була дана стаття корисною для вас?

«Семейный бюджет» — Яндекс.Знатоки

Чтобы сэкономить газ, прежде всего нужно позаботиться об уменьшении теплопотерь дома. Важно, чтобы стены и чердак не пропускали холод, поэтому лучше утеплить их пенопластом. Помимо этого стоит позаботиться о теплопотерях, которые возникают из-за окон. В этом случае можно уменьшить их площадь по всему дому, или поставить окна с хорошими стеклопакетами — двойными или тройными, они позволят сохранять тепло в большем объеме.

Ещё один из вариантов — установка конденсационного газового котла. Такое оборудование позволяет использовать тепло продуктов сгорания, благодаря чему эффективно расходуется газ. Однако выбор такого котла стоит совершать на этапе проектирования дома, так как максимальный КПД он выдает в низкотемпературных системах отопления (тёплый пол). При установке в существующую систему отопления может потребоваться переоборудование, что скорее увеличит затраты.

Можно уменьшить температуру в доме до на 2,5 градуса — это не сильно отразится на общем комфорте, но повлияет на сумму оплаты топлива. В современных системах отопления чаще всего есть устройства для регулирования подачи газа, сюда в том числе входят датчики температуры внутри дома и снаружи. Когда температура на улице меняется в систему регулирования подается сигнал и подача топлива в котле меняется в большую или меньшую сторону. Датчики, находящиеся внутри помещения помогают избежать излишнего нагрева, что также способствует оптимизации.

Не во всех комнатах дома есть необходимость поддерживать температуру для проживания, поэтому в помещениях, которые используются меньше можно поставить регуляторы на батареи. Они меняют скорость циркуляции теплоносителя по радиаторам в зависимости от выставленной температуры, благодаря этому оптимизируется расход газа на нагрев воды.

Часто газ используется не только для отопления, но и для снабжения дома горячей водой. В этом случае можно поставить нагреватель проточного типа, который будет работать только при включении горячей воды, или подключить бойлер горячей воды в контур системы отопления, в таком случае расход газа на нагрев воды будет меньше. Как вариант установить термоизолированный накопительный бак, в нём вода будет долго оставаться в прогретом состоянии и не будет необходимости часто использовать топливо на разогрев.

Если применить несколько способов экономии, то расходы могут быть уменьшены на 30%.

И ещё момент: на время отсутствия в доме можно ставить систему на прогрев до 10-15 градусов это тоже будет способствовать экономии при расходе газа.

Конспект урока финансовой грамотности «Как контролировать семейные расходы и зачем это делать» 9 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1» г. Вилючинск

Тема Управление денежными средствами семьи Урок 5. Как контролировать семейные расходы и зачем это делать

Финансовая грамотность 9 класс

Гудзишевская Н.В.

2018-2019 учебный год

hello_html_m6010a33d.jpg

Конспект

Цель урока: сформировать понимание необходимости систематического контроля семейных расходов как гарантии устойчивого благосостояния

Задачи урока:

  • различать личные расходы и расходы семьи;

  • считать личные расходы и расходы семьи в краткосрочном и долгосрочном периодах;

  • понимать опасность бесконтрольной траты семейных доходов для обеспечения устойчи-вости благосостояния;

  • оценивать свои ежемесячные расходы; соотносить потребности и желания с финансовыми возможностями

Тип урока: комбинированный с применением технологии развития критического мышления, ИКТ

Форма урока: Лекция-беседа, практикум

Межпредметные связи: обществознание, математика

Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие, проверка готовности учащихся и класса к уроку.

  2. Актуализация знаний учащихся.

1.Назовите субъективные факторы, влияющие на доходы ( Умственные способности человека и их развитие в семье, детском саду и школе. Образование (общее и специальное), профессия. Физические возможности человека, дарованные природой и развитые тренировками (физический капитал человека). Трудовой опыт человека — все те знания и умения, которые он приобрёл за период работы по найму после окончания обучения. Удача при устройстве на работу).

2. Назовите объективные факторы, влияющие на доходы.( Уровень экономического развития того государства, в котором живёт человек. Уровень экономического развития региона (уровень цен и условия продажи труда). Степень риска работы.). Какая профессия, по вашему мнению, позволит минимизировать влияние объективных факторов?

  1. Мотивационно-целевой этап.

Слайд 1- 3. Я хочу начать урок с полезных советов, они представлены на слайде, а вы подумайте, о проблеме, которую мы попытаемся решить на уроке:

Планируйте питание для семьи на неделю. Вы сэкономите деньги, и не будете гадать, что приготовить, гладя в пустой холодильник.

Дайте вторую жизнь вещам. Ищите возможность переделать некоторые вещи в качестве нужных вам предметов.

Проведите «ревизию» жилья. Это поможет, во-первых, понять, что вам действительно необходимо приобрести. Во-вторых, вероятно, обнаружится, что вам нужно меньше, а не больше вещей.

Экономьте на лекарствах. Пользуйтесь обычными, а не брендовыми лекарствами.

Избавьтесь от вредных привычек.

Покупайте качественные вещи и приборы. Смотрите не только на стоимость, учитывайте срок работы, цену обслуживания и ремонта.

Обсуждение задания.

Слайд 4. Запись темы урока: Как контролировать семейные расходы и зачем это делать.

Слайд 5. Знакомство с целями и задачами урока:

Цель урока: формировать понимание необходимости систематического контроля семейных расходов как гарантии устойчивого благосостояния

Задачи урока:

  • различать личные расходы и расходы семьи;

  • оценивать свои ежемесячные расходы; соотносить потребности и желания с финансовыми возможностями

Слайд 6. План:

  1. Жизненные этапы и семейные расходы

  2. Практикум. Формирование умения различать и считать личные и семейные расходы.

Слайд 7. 1. Жизненные этапы и семейные расходы.

Назовите известные вам основные семейные расходы. (Ответы учащихся)

Обобщение: Расходы большинства семей:

Коммунальные платежи

Продукты

Лекарства

Телефон и интернет

Одежда и обувь

Проездной

И что с этим делать?

Слайд 8. Есть три варианта действий:

1) махнуть рукой и смириться с утверждением, что семейные расходы всегда растут быстрее доходов;

2) попытаться разобраться в своих расходах и поставить их под контроль;

3) постараться так увеличить свои доходы, чтобы все текущие расходы на жизнь покрывались без проблем. (Ответы учащихся)

Обобщение учителя: Конечно, вариант 3 является самым предпочтительным. Но проблема в том, что дорога к таким высоким заработкам занимает много лет. И если не научиться в молодости

управлять своими расходами, то столкнуться с серьёзными денежными проблемами можно и в зрелом возрасте, и при больших заработках.

Слайд 9. Жизнь человека разбита на несколько этапов. И на каждом из них надо управлять расходами по-своему, потому что проблемы на них решаются разные.

Задание: познакомьтесь с основными этапами жизни взрослого человека, назовите основные задачи, решение которых потребует соответствующих расходов.

Слайд 10-11.Проверка выполнения задания.

1. Получение образования и создание основы для регулярных и растущих заработков.

2. Предоставление своей семье (жене/мужу и детям) возможности жить отдельно от родителей (в съёмной или собственной квартире/доме).

3. Удовлетворение своих основных жизненных потребностей (питание, одежда, обувь, косметика, лекарства, транспорт и т. п.) на сопоставимом с большинством окружающих уровне.

4. Подготовка к рождению детей, приобретение для них всего необходимого, чтобы они росли здоровыми и нормально развивались.

5. Возможность оплачивать любимые развлечения, отдых и путешествия.

6. Создание накоплений, которые позволят оплатить обучение детей в университете или колледже, если им не удастся поступить на «бюджетные места».

7. Создание денежного резерва для помощи родителям, если в ней возникнет необходимость после выхода их на пенсию.

8. Создание накоплений, чтобы самому после выхода на пенсию не испытывать трудностей с деньгами ни на питание, ни на развлечения, ни на лечение.

Однако решить все перечисленные задачи удается не каждому. Сегодня многие россияне стремятся решить свои экономические проблемы, обращаясь в банк за кредитами.

Слайд 12 – 13. Учитель знакомит учащихся с данными кредитного бюро.

В чем опасность такого варианта решения финансовых проблем? (Ответы учащихся).

Слайд 14. Практикум. Формирование умения различать и считать личные и семейные расходы.

Представьте, что расходы вашей семьи состоят из следующих статей:

Коммунальные платежи — 5 тыс. р.

Продукты питания — 10 тыс. р.

Бытовая химия и предметы личной гигиены — 3 тыс. р.

Одежда и обувь — 15 тыс. р.

Оплата кредита на покупку машины — 10 тыс. р.

Образование (дополнительные занятия) — 5 тыс. р.

Проезд — 2 тыс. р.

Откладывание на летний отдых семьи — 5 тыс. р.

Лекарства — 1,5 тыс. р.

Оплата телефона и Интернета — 2 тыс. р.

Прочие платежи — 2 тыс. р.

Какой доход должен быть у вашей семьи в месяц, чтобы ещё откладывать 5% от суммы доходов?

Слайд 15. Проверка решения задачи:

Чтобы рассчитать сумму расходов, необходимо сложить все расходы:

5 тыс. р. + 10 тыс. р. + 3 тыс. р. + 15 тыс. р. + 10 тыс. р. + + 5 тыс. р. + + 2 тыс. р. + 5 тыс. р. + 1500 р. + 2 тыс. р. + 2 тыс. р. = 60 500 р.

Чтобы 5% откладывать, необходимо иметь доход: 60 500 х0,05 = 3025 + 60 500 = 63 525 р. в месяц.

Слайд 16. Задание: «Напишите то, что вы очень хотели бы купить в ближайшее время лично себе примерно на сумму 50 тыс. р.». После того как учащиеся сделали это, учитель даёт следующее задание: «Представьте, что сегодня у вас в наличии только 20 тыс. р. Что вы будете делать, какой выбор сделаете?».

Цель обсуждения – вывод о том, что, прежде чем что-то покупать, необходимо соотносить свои потребности со своими финансовыми возможностями и выбирать ту покупку, которая наиболее всего нужна.

Слайд 17. Домашнее задание:

Занятие 5, стр. 56 – 68.

Урок по окружающему миру «Семейный бюджет»

Тема « Семейный бюджет»

Цель: познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Задачи: сформировать первоначальное понятие о семейном бюджете, выявить основные источники формирования семейного бюджета, способствовать овладению навыками распределения семейного бюджета, учить бережно относится к семейному бюджету, разумной экономии.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и задач урока. (слайд 1)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «семейный бюджет»,выясним что такое «доход семьи»,что такое «расходы» и почему нельзя допустить чтобы расходы превысили доходы. Подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

(слайд 2)

3.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о домашнем хозяйстве, как правильно его организовать, как сделать так ,чтобы всем членам семьи было комфортно в доме.

-Давайте вспомним, кто чаще всего в старину являлся главой семьи?(отец)

-Каковы были обязанности главы семьи?

-Кто распределял обязанности в семье?

-У всех ли членов семьи были обязанности? ( да ,включая и детей)

-Как понимаете пословицу- «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

-Для чего нужно разумное ведение хозяйства в семье?

— Уклад современной семьи конечно изменился, но неизменным осталось то, что в семье ,где есть лад между членами семьи, где правильно распределены обязанности, где уважают права и желания друг друга, где любят друг друга, всё ладится, в такой семье спокойствие и порядок.

4 Объяснение нового материала.

Как вы думаете, почему порой так происходит- одни работают, получают приличную зарплату, но живут так, что денег порой не хватает до зарплаты .

А другие, вроде и получают меньше ,но всегда при деньгах, им хватает на всё?

(не умеют планировать свой семейный бюджет)

-В каждой семье ,как и в каждом государстве есть свой бюджет.

-А что такое бюджет? (слайд 3)

-Семейный бюджет складывается из доходов и расходов.

-Что такое доходы? (слайд 4)

-Какие доходы могут быть у семьи? (предположения детей)

рассказ учителя

-Каждая семья имеет свои доходы. Основной источник доходов –заработная плата, она может быть постоянной, а может и меняться, постоянная называется окладом, так выплачивается зарплата врачам, учителям. На заводе бывает так ,токарю надо в месяц выточить 1000 деталей, сделает меньше –получит меньше ,сделает больше, получит больше, такая оплата называется сдельной. Есть люди, профессия которых позволяет работать им дома- писатель, композитор, художник .Они получают не зарплату, а гонорар-вознаграждение за труд.

Если вместе с вами живут бабушка и дедушка, то к семейному бюджету добавляется их пенсия -денежное обеспечение ,если человек отработал достаточное количество лет и достиг пенсионного возраста.

-Если один из членов семьи студент, он получает стипендию— денежное пособие за хорошую учёбу. Из всего этого и складываются семейные доходы и формируется бюджет. Подберите к слову -ДОХОДЫ слово с противоположным значением. (РАСХОДЫ)

-А на что в семье расходуются деньги? (ответы детей, посмотрите в учебнике с.76-77 картинки и расскажите на что тратятся деньги ) (слайд 5)

Таким образом БЮДЖЕТ –это своеобразный план семьи.

-Важно ли планировать бюджет? Почему? (нельзя допустить чтобы расходы превышали доходы). Добропорядочные граждане сначала оплачивают налоги, платежи за коммунальные услуги, кредиты. Остаток средств идёт на продукты, лекарства, одежду и т. п

А есть ли бюджет у государства? Кто его планирует? (правительство)

Кто планирует бюджет в семье? А вы в этом участвуете? Нужно учитывать интересы всех членов семьи, чтобы не получилось как в басне «Лебедь, рак и щука»

А сейчас проверим ,как вы поняли что такое доходы семьи, у вас на партах лежат карточки ,ваша задача выбрать нужный источник дохода, я называю члена семьи, вы поднимаете карточку с названием его дохода.

БАБУШКА, ДЕДУШКА, ПАПА, СЫН СТУДЕНТ, МАМА

( в это время двое на парте распределяют доходы и расходы из конвертика, сверяем по слайду 6)

-Вы дети ,тоже можете помочь родителям правильно планировать семейный бюджет, экономно расходовать деньги, и даже дать несколько полезных советов.

Давайте попробуем, посоветуйтесь в парах и решите ,какие из советом полезные, отметьте их + и прочитайте нам, объяснив ,почему они полезные.( на парту по одному листу с советами)

-Ваши советы замечательны, но чтобы доходы были больше ,надо больше трудится, недаром говорят « Без труда –не выловишь и рыбку из пруда»,и быть разумно экономными « Копейка рубль бережёт».

А какая денежная единица используется в России? (рубль)

Какие ещё знаете? (слайд 7) В разных странах разные денежные единицы. Во многих странах Европы евро, в Америке- доллар, в Украине –гривна…Деньги появились очень давно, но сначала они были совсем непохожи на те,к которым мы привыкли…

(из истории российских денег, ученик рассказывает…)

4 Закрепление изученного материала

Что нужно делать ,чтобы в семье было больше доходов? Бывают незапланированные доходы? (например премия выигрыш в лотерею),а незапланированные расходы? ( сломалась бытовая техника, кто то заболел…) Для таких случаев семья должна откладывать часть денег из своих доходов. То есть экономить.

-Что значит экономить? На чём можно экономить? На чём бы вы предложили экономить? ( сладостей поменьше есть ,пройтись пешком ,выключать свет и т.д.)Чем жадный человек отличается от экономного? Не обижайтесь на родителей, когда они отказываются вам что- либо купить- значит деньги нужны для чего то другого и ваша просьба может быть выполнена в ущерб запланированным покупкам. Научитесь экономно расходовать деньги, заработанные вашими родителями. Приложите все силы для бережного отношения к школьным принадлежностям, своим вещам.

На чём нельзя экономить?

Знаете ли вы пословицы и поговорке о труде, деньгах? (послушать)

5.Итог урока.

С каким новым понятием мы сегодня познакомились? Что такое семейный бюджет?

Что такое доходы? Расходы?

Важно ли планировать семейный бюджет? Какая денежная единица используется в нашей стране? Какие ещё денежные единицы вы знаете? Что нужно делать чтобы было больше денег в семье? (слайд со стих.)

Больше работаешь -лучше живёшь.

Лучше живёшь- больше людям даёшь.

Старым и малым ,и тем, кто в нужде.

А будет нужно- помогут тебе..

Помни, мой друг,- в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль -трудам и уменью награда.

Как получить её? Думать тут надо.

Сложно? Непросто! Но ты уж прости,

В жизни у нас нет другого пути.

6.Домашнее задание

С.76-79 учебник, тетрадь

1в.-расчёт сем. бюджет на 1 день(включая питание, трансп.расходы и др.)

2в.-представить что ваша семья отправляется на отдых к морю, подумайте на чём можно разумно экономить. Все ответы записать в тетрадь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *