Директор департамента банковского регулирования и надзора цб рф: Организационная структура | Банк России – Отправила жалобу в Центробанк

Директор департамента банковского регулирования и надзора цб рф: Организационная структура | Банк России – Отправила жалобу в Центробанк
Авг 31 2017
alexxlab

Документы: Письмо АРБ Директору Департамента банковского регулирования ЦБ РФ А.Лобанову «О формировании резервов на возможные потери»

История переписки

Исх. № А-02/5-161 от 15.03.2017г.

Директору Департамента
банковского регулирования
Центрального банка
Российской Федерации
Лобанову А.А.

Уважаемый Алексей Анатольевич!

Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с вопросами, возникающими в практической деятельности банков – членов АРБ при применении Положения Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (далее – Положение № 254-П) и Положения Банка России от 20.03.2006 № 283-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» (далее – Положение № 283-П).

1. Вопросы по применению Положения № 254-П.

1.1. В соответствии с подпунктом 3.9.2 Положения № 254-П к иному существенному фактору, который может повлиять на принятие кредитной организацией решения о классификации ссуды в более низкую категорию качества, в том числе может быть отнесено использование ссуды заемщиком не по целевому назначению, определенному в договоре, на основании которого ссуда предоставлена.

Вправе ли банк в своих внутренних документах установить порог существенности при использовании заемщиком незначительной части ссуды не по целевому назначению, определенному в договоре? Например, установить порог существенности, указав в договоре:

«К иным существенным факторам, которые могут повлиять на принятие решения о классификации ссуд в более низкую категорию качества, чем это предусмотрено Таблицей № 1, в том числе могут быть отнесены:

– использование ссуды Заемщиком не по целевому назначению, определенному в договоре, на основании которого ссуда предоставлена (в случае если не по целевому назначению использована вся ссуда или ее часть, превышающая 20% от суммы транша/суммы ссуды)». 1.2. Банк выдает ипотечные кредиты физическим лицам для оплаты по договорам участия в долевом строительстве услуг застройщиков, но застройщики также являются заемщиками банка. Вследствие этого застройщики выполняют свои обязательства перед банком за счет кредитных средств, ранее выданных банком физическим лицам. Таким образом, возникает необходимость классифицировать ссуды, выданные физическим лицам в соответствии с подпунктом 3.14.1.1 Положения № 254-П.

В подпункте 3.14.3 Положения № 254-П предусматриваются условия, при которых возможна классификация ссуд, указанных в подпунктах 3.14.1, в более высокую, чем III категория качества. В частности, в качестве одного из этих условий, указано «наличие между заемщиками хозяйственных связей в производственной деятельности».

Вправе ли уполномоченный орган управления банка в рассматриваемой ситуации принять решение о классификации таких ссуд, в более высокую, чем III категория качества? При этом вправе ли уполномоченный орган управления банка принять одно общее решение по всем аналогичным ситуациям или необходимо по каждой ссуде принимать отдельные решения?

1.3. В соответствии с главой 5 Положения № 254-П банк группирует ссуды, предоставленные физическим лицам на покупку (ремонт, строительство) жилья под залог жилой недвижимости, после регистрации договора залога (ипотеки) в портфель ипотечных ссуд.

Правомерно ли ссуды, предоставленные физическим лицам на цели погашения их задолженности (перекредитования) перед другими кредитными организациями по ипотечным ссудам, включить (группировать) в портфель обеспеченных ипотечных ссуд после регистрации договора залога (ипотеки) в пользу банка? При этом следует обратить внимание, что по данным ссудам уполномоченным органом управления банка принято решение об отсутствии по ним индивидуальных признаков обесценения или в отношении которых уполномоченным органом управления банка принято генеральное решение в соответствии с подпунктом 3.14.3 Положения № 254-П.

1.4. Банк предоставляет физическим лицам кредитный продукт со следующими параметрами:

  • размер предоставляемой ссуды составляет не более 80% размещенного заемщиком депозита (вклада) в банке и не более 0,5% от собственных средств (капитала) банка;
  • ссуда обеспечена гарантийным депозитом (вкладом), относящимся к обеспечению I категории качества в соответствии с условиями, указанными в подпункте 6.2.2 Положения № 254-П.

Положением № 254-П не предусмотрена возможность группировать безрисковые ссуды, обеспеченные гарантийным депозитом (вкладом), в портфель однородных (обеспеченных) ссуд без формирования резерва по ним.

С учетом изложенного просим разъяснить, вправе ли банк группировать такие безрисковые обеспеченные ссуды в портфель однородных ссуд I категории качества в субпортфель без формирования резерва по ним? В случае, если это неправомерно, просим разъяснить, какой минимальный размер резерва в процентах должен быть сформирован по портфелю без просроченных платежей по таким ссудам?

1.5. Юридическим лицом (не кредитной организацией) у кредитной организации ранее была приобретена просроченная ссудная задолженность физических лиц, сгруппированная в портфель однородных ссуд. После приобретения юридическим лицом ссудная задолженность была реструктурирована, и в дальнейшем в течение периода более 180 календарных дней платежи по основному долгу и процентам осуществлялись своевременно и в полном объеме. По прошествии некоторого периода времени после реструктуризации ссуд и своевременного их обслуживания юридическое лицо продает ссудную задолженность банку.

Вправе ли банк до истечения 180 дней с момента последнего просроченного платежа группировать указанные ссуды в портфель однородных ссуд в субпортфель в соответствии с исторической просрочкой? Вправе ли банк сгруппировать приобретенную вышеуказанную ссудную задолженность физических лиц в портфель однородных ссуд без просроченных платежей после истечения 180 дней с момента последней просрочки?

2. Вопросы по применению Положения № 283-П.

Представляется, что активы, учтенные по справедливой стоимости на балансовых счетах 62001, 62101, 62102, не являются элементом расчетной базы (далее – ЭРБ) для формирования резерва в соответствии с требованиями Положения № 283-П. Кроме того, считаем, что активы, справедливую стоимость которых нельзя надежно определить, являются ЭРБ для целей формирования резерва.

Пункт 2.7.3 Положения 283-П не содержит исключения для активов, учитываемых на счетах 62001, 62101, 62102 по справедливой стоимости, в связи с чем есть основания полагать, что начиная со второго года учета указанных объектов на балансе банка в регулятивном порядке признается снижение их ликвидности как актива посредством формирования резервов в размере, определенном пунктом 2.7 Положения № 283-П, вне зависимости от соответствия/несоответствия балансовой стоимости имущества его справедливой стоимости.

Кроме того, банк имеет ряд активов, учтенных на указанных счетах по первоначальной стоимости (активы поставлены на баланс до 01.01.2016). По оценке управления залогов справедливая стоимость указанных активов превышает их балансовую стоимость по состоянию на 01.01.2017, в связи с чем (и согласно требованиям пункта 5.10 Положения Банка России от 22.12.2014 № 448-П «О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях») активы продолжают учитываться по наименьшей из двух оценок, т.е. по первоначальной стоимости, признанной на дату перевода актива в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи.

Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, правомерно ли в качестве ЭРБ для целей формирования резерва рассматривать актив в следующих случаях:

1) актив учитывается на балансе банка более года по первоначальной стоимости, при этом его справедливая стоимость (по оценке уполномоченного органа банка) превышает балансовую стоимость?

2) актив учитывается на балансе банка по справедливой стоимости. При этом по совокупности всех периодов, в течение которых имущество учитывается на балансовых счетах, объект учитывается на балансе более года.

Президент

Г.А. Тосунян


Исп. Узденов Ш.Ш.
тел. (495) 691-5053

История переписки

Прикрепленные документы

Директором департамента обеспечения банковского надзора ЦБ назначен Александр Полонский

Департамент обеспечения банковского надзора ЦБ РФ возглавил Александр Полонский. Об этом сообщается на сайте Центробанка.

«Приказом председателя Банка России директором департамента обеспечения банковского надзора Центрального банка Российской Федерации с 29 октября 2018 года назначен Полонский Александр Эдуардович», — говорится в сообщении пресс-службы регулятора.

Как уточняется, ранее Полонский занимал должность заместителя директора департамента денежно-кредитной политики.

В структуре центрального аппарата Банка России, представленной на сайте регулятора, в настоящее время значатся три подразделения по банковскому надзору: департамент банковского надзора (руководитель — О. Ю. Подстреха), департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями (главой указан М. А. Ковригин) и служба текущего банковского надзора (во главе — А. В. Ветохин). Все департаменты находятся в ведении зампреда ЦБ Ольги Поляковой, чью деятельность, в свою очередь, курирует первый зампред Дмитрий Тулин.

В конце сентября этого года стало известно, что директор департамента банковского надзора ЦБ Анна Орленко покидает свой пост в связи с решением продолжить карьеру вне Банка России.

На прошлой неделе сообщалось о завершении Банком России проекта по централизации банковского надзора. Полякова рассказывала о переходе банковского надзора от регионально-распределенной к централизованной модели и сообщала, что «отныне непосредственно банковский надзор будут осуществлять два структурных подразделения: это департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями и служба текущего банковского надзора».

В сообщении пресс-службы ЦБ уточнялось, что в настоящее время служба текущего банковского надзора осуществляет надзор за 474 кредитными организациями, департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями — за системно значимыми банками и кредитными организациями, входящими в их банковские группы (28 банков). Кроме того, департамент финансовой стабильности осуществляет надзор за небанковской кредитной организацией — центральным контрагентом «Национальный Клиринговый Центр».

Согласно представленным на сайте ЦБ материалам, в авторах которых значится Александр Полонский, он имеет ученую степень кандидата экономических наук.

Банковское регулирование и надзор | Банк России

Информационный бюллетень по вопросам банковского регулирования

Информационный бюллетень «Банковское регулирование»

Показать всеСвернуть

III квартал 2019 г. II квартал 2019 г. I квартал 2019 г. IV квартал 2018 г. III квартал 2018 г. II квартал 2018 г. I квартал 2018 г. IV квартал 2017 г. III квартал 2017 г. II квартал 2017 г. I квартал 2017 г.

Информационное письмо о соглашениях, определяющих условия взаимодействия банков и Банка России при передаче в таможенные органы информации в электронном виде в связи с выдачей банковских гарантий от 23.12.2019 № ИН-016-41/98

Информационное письмо об особенностях применения нормативных актов Банка России от 13.12.2019 № ИН-016-41/92

Информационное письмо об особенностях применения нормативных актов Банка России от 29.11.2019 № ИН-01-41/88

Информационное письмо об отмене письма Банка России от 30.12.1997 № 73-Т от 05.11.2019 № ИН-03-40/81

Информационное письмо о применении форматов электронных сообщений в связи с вступлением в силу Положения Банка России от 18.08.2019 № 690-П от 29.10.2019 № ИН-08-41/80

Информационное письмо о неприменении мер к кредитным организациям от 08.10.2019 № ИН-03-41/78

Информационное письмо о страховании денежных средств, размещенных на банковских счетах доверительного управления от 25.09.2019 № ИН-03-31/72

Информационное письмо об особенностях применения нормативных актов Банка России от 28.08.2019 № ИН-03-41/69

Информационное письмо об отмене письма Банка России от 15 апреля 2013 года № 69-Т от 14.08.2019 № ИН-03-40/67

Информационное письмо об исключении конфликта интересов и условий его возникновения от 08.07.2019 № ИН-03-41/58

Информационное письмо о ликвидации (покрытии) рисков, возникших при осуществлении кредитной организацией вложений в источники собственных средств (капитала) от 24.05.2019 № ИН-016-41/44

Информационное письмо о сроке регистрации условий выда

ЦБ опубликовал список обязанностей заместителей главы Банка России

Первые зампреды

Первый заместитель председателя Георгий Лунтовский курирует зампредседателя Татьяну Чугунову; департаменты кадровой политики и обеспечения работы с персоналом, наличного денежного обращения, полевых учреждений, информатизации и телекоммуникаций. Также в зоне его ответственности находятся технологический центр «Нудоль», центр информационных технологий, межрегиональный центр информатизации, центральное хранилище, главное управление экспертизы и планирования капитальных затрат Банка России и главное управление безопасности и защиты информации (по отдельным вопросам подчиняется председателю), межрегиональный центр безопасности, а также Российское объединение инкассации.

Первый заместитель председателя Алексей Симановский курирует работу зампредседателя Михаила Сухова, зампредседателя — руководителя главной инспекции кредитных организаций Владимира Сафронова и департамент банковского надзора.

В зоне ответственности первого заместителя председателя Ксении Юдаевой находятся департаменты денежно-кредитной политики, операций на финансовых рынках, финансовой стабильности, обеспечения и контроля операций на финансовых рынках. Также она курирует зампредседателя — директора сводного экономического департамента Надежду Иванову.

Первый заместитель председателя — руководитель Службы Банка России по финансовым рынкам Сергей Швецов курирует соответствующую службу.

Заместители председателя

Заместителю председателя Виктору Берестовому подчиняются административный и финансовый департамент, а также главное управление недвижимости Банка России.

Заместитель председателя — директор юридического департамента Сергей Голубев курирует соответствующий департамент, а зампредседателя Дмитрий Скобелкин — департамент финансового мониторинга и валютного контроля.

Сводный экономический департамент и департамент статистики находятся в сфере ответственности Надежды Ивановой, а главная инспекция кредитных организаций — Владимира Сафронова.

Михаил Сухов курирует департаменты надзора за системно значимыми кредитными организациями, лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, а также банковского регулирования.

Департаменты национальной платежной системы, международного сотрудничества и общественных коммуникаций и первое операционное управление Банка России подчиняются Татьяне Чугуновой.

В зоне ответственности главы ЦБ

Председатель Банка России оставила за собой курирование работы первых заместителей Лунтовского, Симановского, Швецова, Юдаевой, заместителей председателя Берестового, Скобелкина и Голубева, главного бухгалтера Банка России — директора департамента бухгалтерского учета и отчетности, главного аудитора Банка России, секретариата председателя Банка России, аппарата Банка России, пресс-службы Банка России.

Положение о Комитете банковского надзора Банка России (ред. от 02.04.2013)

Утверждено

решением Совета директоров

Центрального банка Российской Федерации

(от 10 августа 2004 г., протокол N 21)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА БАНКА РОССИИ

1. Комитет банковского надзора Банка России (далее — Комитет) является действующим на постоянной основе органом, через который Банк России осуществляет регулирующие и надзорные функции, установленные законодательством Российской Федерации.

Комитет объединяет структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций. Структура Комитета прилагается.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», иными федеральными законами, настоящим Положением, решениями Совета директоров Банка России, а также иными актами Банка России.

3. Комитетом руководит председатель Комитета, назначаемый Председателем Банка России из числа членов Совета директоров Банка России.

Председатель Банка России по представлению председателя Комитета назначает заместителей председателя Комитета, в том числе из числа руководителей структурных подразделений Банка России, входящих в состав Комитета в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

4. Основной формой работы Комитета являются заседания, в которых принимают участие с правом голоса Председатель Комитета, его заместители и руководители структурных подразделений Банка России, обеспечивающих выполнение надзорных функций: Департамента банковского надзора, Департамента банковского регулирования, Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, Главной инспекции кредитных организаций, Департамента финансового мониторинга и валютного контроля, Департамента финансовой стабильности, Юридического департамента, Главного управления безопасности и защиты информации, Московского главного территориального управления Центрального банка Российской Федерации (далее — члены Комитета).

5. К компетенции Комитета относятся вопросы, связанные с осуществлением:

регулирующих и надзорных функций Банка России, в том числе совершенствованием методологии банковского надзора и регулирования деятельности кредитных организаций;

отдельных функций Банка России в области валютного регулирования и валютного контроля;

иных функций, возложенных на Комитет законодательством.

6. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции:

1) проводит обсуждения, в том числе по поручению Совета директоров Банка России, Председателя Банка России, по предложению структурных подразделений Банка России, входящих в состав Комитета, иных структурных подразделений Банка России и его территориальных учреждений;

2) подготавливает по поручению Председателя Банка России необходимую информацию Национальному банковскому совету Банка России по вопросам, входящим в его компетенцию;

3) готовит предложения Совету директоров Банка России и Председателю Банка России;

4) принимает решения по вопросам:

государственной регистрации кредитных организаций при их создании;

выдачи генеральных лицензий на осуществление банковских операций, лицензий на привлечение во вклады денежных средств физических лиц банкам, ранее не имевшим такого права;

вынесения заключения о соответствии банков требованиям к участию в системе страхования вкладов;

формирования собственных средств (капитала) кредитных организаций с использованием инвесторами ненадлежащих активов;

абзац отменен. — Решение Совета директоров Банка России от 26.03.2007, протокол N 6;

назначения временной администрации по управлению кредитной организацией;

аннулирования и отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций, а также государственной регистрации кредитных организаций в связи с их ликвидацией;

выдачи кредитным организациям разрешений на создание на территории иностранного государства филиалов и дочерних организаций;

применения к кредитным организациям мер воздействия за допущенные нарушения в случаях, предусмотренных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также отмены (изменения) ранее принятых (в том числе территориальными учреждениями Банка России) решений о применении мер воздействия к кредитным организациям, за исключением решений о применении мер воздействия, принятых Председателем Банка России, и решений об отзыве лицензии на осуществление банковских операций;

оценки качества управления кредитных организаций, осуществляющих функции центрального контрагента;

5) рассматривает проекты нормативных актов Банка России, введение которых может повлиять на достижение целей банковского регулирования и банковского надзора, установленных законодательством Российской Федерации, и/или на выполнение Банком России функций органа банковского регулирования и банковского надзора;

6) заслушивает при необходимости на заседаниях Комитета руководителей (представителей) территориальных учреждений Банка России;

7) координирует при необходимости деятельность структурных подразделений Банка России по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

8) осуществляет в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» анализ деятельности кредитных организаций (банковских групп) в целях выявления ситуаций, угрожающих законным интересам их вкладчиков и кредиторов, стабильности банковской системы Российской Федерации, в том числе по материалам структурных подразделений Банка России, его территориальных учреждений, членов Комитета;

9) в случае возникновения ситуаций, угрожающих законным интересам вкладчиков и кредиторов кредитных организаций (банковских групп), стабильности банковской системы Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» принимает меры, предусмотренные статьей 74 указанного Федерального закона, а также ходатайствует перед Советом директоров Банка России об осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению кредитных организаций;

10) рассматривает предложения заинтересованных структурных подразделений Банка России по определению экономического содержания, принципов признания, оценки и финансового результата банковских операций и иных сделок кредитных организаций, принимает по этим вопросам рекомендации и представляет их на утверждение Совета директоров Банка России.

7. По поручению Председателя Банка России, а также по инициативе должностных лиц Банка России, согласованной с председателем Комитета, Комитет вправе проводить обсуждение вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, принятие решений по которым в соответствии с нормативными актами Банка России относится к компетенции указанных должностных лиц Банка России.

8. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания созываются по инициативе председателя Комитета, а в его отсутствие — по инициативе заместителя председателя Комитета, его замещающего на основании поручения председателя Комитета. Заседания проводятся председателем Комитета или по его поручению — заместителем председателя Комитета, его замещающим.

Повестка заседания Комитета, сроки его проведения объявляются, как правило, не позднее чем за 3 дня до заседания Комитета.

9. В заседаниях Комитета, в повестку дня которых включаются вопросы по обсуждению проектов нормативных актов Банка России, в качестве приглашенных принимают участие руководители или представители Сводного экономического департамента, Департамента бухгалтерского учета и отчетности.

По предложению членов Комитета на заседания Комитета могут приглашаться иные работники структурных подразделений Банка России, входящих в состав Комитета.

По решению председателя Комитета, а в его отсутствие — заместителя председателя Комитета, его замещающего, на заседания Комитета могут приглашаться руководители и иные работники структурных подразделений Банка России, не входящих в состав Комитета.

По решению председателя Комитета, а в его отсутствие — заместителя председателя Комитета, его замещающего, на заседания Комитета могут приглашаться представители организаций, не входящих в систему Банка России, в том числе представители банковского сообщества и руководители кредитных организаций.

Приглашенные лица не участвуют в голосовании.

10. Вопросы для рассмотрения на заседании Комитета вносятся председателем Комитета или его заместителями, в том числе на основании материалов, представленных структурными подразделениями Банка России.

Материалы к заседаниям Комитета подготавливаются структурными подразделениями Банка России в соответствии с планом работы Комитета и предварительной повесткой дня его заседания и должны содержать пояснительную записку и проект решения Комитета.

11. Проект плана работы Комитета составляется на квартал ответственным секретарем Комитета на основании предложений членов Комитета и утверждается председателем Комитета.

12. Предварительная повестка дня заседания Комитета определяется председателем Комитета, а в случае его отсутствия — заместителем председателя, его замещающим. Окончательная повестка дня заседания Комитета определяется на заседании Комитета.

При этом уточнения в повестку дня вносятся на основании решения Комитета.

13. Комитет правомочен принимать решения, если на заседании Комитета присутствуют члены Комитета или их представители, составляющие не менее половины от общего числа членов Комитета, определяемого в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

14. Решения Комитета принимаются большинством голосов, поданных «за» или «против» предлагаемого решения, если число членов Комитета и их представителей, проголосовавших «за» и «против», в совокупности составляет не менее половины от общего числа членов Комитета, определяемого в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения. При равенстве голосов голос председателя Комитета (в его отсутствие — заместителя председателя, его замещающего и ведущего заседание) является решающим.

Член Комитета, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к соответствующему решению.

В случае необходимости решения могут быть приняты путем визирования проекта решения Комитета членами Комитета или их представителями, при условии обязательного участия в голосовании председателя Комитета или в случае его отсутствия — заместителя председателя, его замещающего.

15. При несогласии председателя Комитета с решением, за которое проголосовало большинство членов Комитета, за исключением решений по вопросам вынесения заключений о соответствии банков требованиям к участию в системе страхования вкладов, председатель Комитета вправе принять иное решение, проинформировав об этом Председателя Банка России.

Председатель Банка России может согласиться с решением председателя Комитета (в этом случае указанное решение считается принятым) или не согласиться с ним (решение считается непринятым).

16. Решения Комитета исполняются в месячный срок, если иное не определено в самом решении Комитета.

17. Решения Комитета, принятые на заседании Комитета, оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета (в его отсутствие — заместителем председателя, его замещающим и ведущим заседание) и ответственным секретарем Комитета. Протокол оформляется в течение трех рабочих дней после проведения заседания Комитета и не позднее следующих двух рабочих дней подписывается и направляется членам Комитета (за исключением решений по вопросам вынесения заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов, которые оформляются и подписываются не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения).

Решения Комитета, принятые путем визирования проекта решения Комитета, оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета (в его отсутствие — заместителем председателя, его замещающим) и ответственным секретарем Комитета. Протокол оформляется в течение одного рабочего дня после визирования членами Комитета проекта решения Комитета и не позднее следующих двух рабочих дней подписывается и направляется членам Комитета.

Структурным подразделениям Банка России, не входящим в состав Комитета, направляются выписки из протоколов в части, их касающейся. Выписки из протоколов подписываются ответственным секретарем Комитета.

18. Техническую подготовку заседаний Комитета, а также контроль за выполнением решений Комитета осуществляет рабочий аппарат Комитета, возглавляемый ответственным секретарем Комитета. Рабочий аппарат Комитета формируется из числа работников Департамента банковского надзора.

19. Обязанности ответственного секретаря Комитета банковского надзора возлагаются на работника Департамента банковского надзора приказом заместителя Председателя Банка России, курирующего работу с персоналом, по представлению директора Департамента банковского надзора, согласованному с председателем Комитета.

Ответственный секретарь Комитета по поручению председателя Комитета, а в его отсутствие — заместителя председателя Комитета, его замещающего, подготавливает и согласовывает с членами Комитета предварительную повестку очередного заседания, оповещает его участников о рассматриваемых вопросах, месте, дате и времени заседания, обеспечивает своевременное представление материалов членам Комитета и приглашенным лицам, участвует в заседаниях Комитета, отвечает за оформление принимаемых Комитетом решений и обеспечивает учет их выполнения.

20. Информация о решениях Комитета представляется ежеквартально Совету директоров Банка России.

21. Настоящее Положение вступает в силу с 16 августа 2004 года и подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России».

Председатель Центрального банка

Российской Федерации

С.М.ИГНАТЬЕВ

Приложение

к Положению

«О Комитете банковского надзора

Банка России»

СТРУКТУРА КОМИТЕТА БАНКОВСКОГО НАДЗОРА БАНКА РОССИИ

1. Председатель Комитета.

2. Заместители председателя Комитета.

3. Департамент банковского надзора.

4. Департамент банковского регулирования.

5. Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.

6. Главная инспекция кредитных организаций.

7. Департамент финансового мониторинга и валютного контроля.

8. Департамент финансовой стабильности.

9. Юридический департамент.

10. Главное управление безопасности и защиты информации.

11. Московское главное территориальное управление Центрального банка Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *