Электроэнергию берегите: Урок-презентация «Экономим электроэнергию — бережем планету» – Классный час на тему: «Экономим электроэнергию

Электроэнергию берегите: Урок-презентация «Экономим электроэнергию — бережем планету» – Классный час на тему: «Экономим электроэнергию
Дек 19 2020
alexxlab

Урок-презентация «Экономим электроэнергию — бережем планету»

МБОУ лицей №22 г.Орла

 

УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПО ТЕМЕ:

«Экономим электроэнергию – бережём планету!»

Подготовила и провела-

учитель начальных классов

Бакина Наталья Валерьевна

1 кв. категория

 

2015-2016 уч.год

 

Тема: «Экономим электроэнергию – бережём планету!»


Цель: Способствовать воспитанию экологического сознания у детей; получению  детьми объективной, соответствующей их возрасту  информации об энергии и энергетических процессах, об источниках энергии и их роли в жизни человека, о правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
Задачи

1. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и

энергоресурсов, охране окружающей среды; 

2. знакомство детей с элементарными методами, способами, приемами и средствами

энергосбережения и экономии;
3. создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; 
4. формирование интереса к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.


Ход мероприятия.

 

-Сегодня у нас с вами необычный урок- мы будем учиться экономить. Как вы понимаете значение слова «экономия»?-(ответы учащихся). А что мы будем учиться экономить, нам подскажет один из персонажей сегодняшнего урока. Послушайте загадку и вы узнаете кто это.

Слайд 1

Дом – стеклянный пузырек, 
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Лампочка)
 

 

-Как вы думаете, почему лампочка не горит? (ответы уч-ся)

-Правильно, нашей лампочке нужна энергия. А что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движения. То есть энергия необходима для того чтобы начать какое либо движение, ускорить перемещение, что – то поднять, нагреть, осветить.

-А как попадает электроэнергия к нам в дом?

Слайд 2

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это — …!(электричество)!

-Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях, атомных электростанциях и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП (линии электропередач).

 

-Итак, когда же мы пользуемся электроэнергией? (ответы детей)

-Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электро-энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, нефти ,газа, запасы которого не безграничны, они истощаются.Слайд 3

Лампа сутки погорит-

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

-Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное использо-вание электроэнергии и беречь ее.

Но самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е удовлетво-рение наших потребностей. Давайте вспомним какие предметы работают от электричества, отгадывая загадки:

Слайд 4,5,6.7,8,9,10

1.Четыре красных солнца 2. Есть у нас в квартире робот

Есть у меня на кухне, У него огромный хобот

Четыре красных солнца Любит робот чистоту:

Горели и потухли. И гудит ,как лайнер: «ТУууу».

Готовы борщ, пирог, блины С охотой пыль глотает,

До завтра солнца не нужны. Но не болит и не чихает.

(Электроплита) (Пылесос)

3.Предмет необходимый есть у нас; 4.Смотрю я на экран в квартире

Работает бесшумно, И вижу, что творится в мире.

Радует он глаз. Погода, новости,кино,

Он сэкономит время и руки сбережет- Про спорт узнаю за одно.

Эта машина нас избавит от забот. (Телевизор)

(Стиральная машина)


 

5. Полюбуйся, посмотри- Холодильник рассердился,

Полюс северный внутри! Взял, дал сам и отключился

Там сверкает снег и лед, «Работать трудно,- говорит,-

Там сама зима живет. Если толстый лёд висит,»

(Холодильник)

-Как мы с вами можем помочь холодильнику?

— Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так, что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильнике сказывается и большая «шуба» в морозиль-нике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз разморозить. От этого он будет экономичней.

6. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг)

.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит и больше расход энергии. И еще одна «мелочь», утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

7. Из горячего колодца,

Через нос водица льется.

( Чайник)

-Вы уже увидели сколько много электричества мы потребляем в нашей жизни.

-Как вы думаете, ребята можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанции?

-Как мы это можем сделать? (ответы детей)

-Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства Земли –полез-ные ископаемые.

— Ребята, а вы знаете, что 1 кВт электроэнергии достаточно, чтобы испечь 38 кг хлеба или сшить 2 пары обуви, произвести 14 кг сыра. Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 — 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят вам 200 Вт под потолком.

 

Слайд 11
-А сейчас мы познакомимся еще с одним героем- мальчиком Егором. Вы видите, какой у него печальный вид? У него как и у Федоры из сказки К.Чуковского случилось горе.

-Давайте прочитаем сказку «Егоркино электро-горе».

 Сценка «Егоркино электро — горе» 
Автор: 
-Жил — был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату,

 включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы. Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:

Телевизор: 
— Я так больше не могу, от Егора я уйду!

Автор:
— И закричал Магнитофон: 
Магнитофон: 
— Я  нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся,  и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
Автор: 
— И запели тихонько лампы: 
Лампы: 
— Мы накалены до предела,  нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
Чайник: 
— Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем,  Егора одного оставляем.
Автор: 
— И сказал Компьютер: 
Компьютер: 
— Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
Все вместе приборы: 
— Уходим, уходим, убегаем,  ребята. 

(приборы убегают, оставляя письмо)
Автор: 
— Пришел с прогулки домой Егор. 
Егор: 
— Что такое, почему,  ничего я не пойму. 
(ходит, смотрит по квартире) 
— Где компьютер, телевизор, мой магнитофон? 
Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)
Письмо.
 Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим.

Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил! 
Автор:  
— За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
Егор: 
— Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся  домой!
Чайник:
— Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
Лампы: 
— Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
Автор:  
— А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
Компьютер: 


— Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
Егор: 
— Вы пойдите – ка, хорошие,  домой, вы пойдите – ка, хорошие,  со мной. Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать.

Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
Компьютер:  
-Ну, так ладно же, друзья,  пойдем к Егору мы тогда.
Егор:  
— Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
— А сейчас, друзья, расскажите, помогите, как экономить её величество – электричество.

Слайд 12

Полезные советы на каждый день.

— Не забывайте, всегда выключать за собой свет!

-Не допускайте, чтобы лампочки горели тогда, когда в помещении светло от солнечного света.

-Не включайте сразу много электроприборов.

-Содержите в чистоте лампы и плафоны!

-Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30 градусов, то потребление электроэнергии удваивается.

-Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте им остыть до комнатной температуры.

Слайд 13

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

— Сегодня мы с вами много узнали на нашем уроке. И в завершении нашей беседы прочита-ем стихотворение. 

 Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даём вам всем совет:

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

 Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет напрасно жечь!

— Рефлексия

— Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.
-А теперь я предлагаю вам сделать вывод из того, что мы узнали и оформить его в виде мини- проекта (плакат)

-Какой же вывод вы для себя сделаете? ( Экономя электроэнергию, мы сберегаем природу)

Рассмотрите картинки на доске и определите, какая между ними взаимосвязь.(электроприборы можно заменить другими приборами и сэкономить электричество)- оформление плаката.

Слайд 14

— Дома вместе с родителями выполните задания:

Снять показания электросчетчика, а потом через час снять еще раз.

Посчитать разницу и узнать, сколько электроэнергии тратится за 1 час.

Попробуйте составить задачки, используя полученные подсчёты.


    -Всем большое спасибо за участие!

     


     

    ^ Сценка «Егоркино электро — горе» 
    Автор: 
    -Жил — был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату,

     включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы. Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
    Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
    Телевизор: 
    — Я так больше не могу, от Егора я уйду!

    Автор:
    — И закричал Магнитофон: 
    Магнитофон: 
    — Я  нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся,  и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
    Автор: 
    — И запели тихонько лампы: 
    Лампы: 
    — Мы накалены до предела,  нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
    Чайник: 
    — Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем,  Егора одного оставляем.
    Автор: 
    — И сказал Компьютер: 
    Компьютер: 
    — Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
    Все вместе приборы: 
    — Уходим, уходим, убегаем,  ребята. 
    (приборы убегают, оставляя письмо)
    Автор: 
    — Пришел с прогулки домой Егор. 
    Егор: 
    — Что такое, почему,  ничего я не пойму. 
    (ходит, смотрит по квартире) 
    — Где компьютер, телевизор, мой магнитофон? 
    Где плита и холодильник, чайник, телефон?
    (Егор находит письмо и читает его)
    Письмо.
     Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим.

    Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил! 
    Автор:  
    — За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
    Егор: 
    — Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся  домой!
    Чайник:
    — Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
    Лампы: 
    — Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
    Автор:  
    — А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
    Компьютер: 
    — Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
    Егор: 
    — Вы пойдите – ка, хорошие,  домой, вы пойдите – ка, хорошие,  со мной. Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать. Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
    Компьютер:  
    -Ну, так ладно же, друзья,  пойдем к Егору мы тогда.
    Егор:  
    — Люди, берегите электричество!
    Не тратьте его зря!
    Ведь без электричества, поверьте,
    Нам нельзя!
    — А сейчас, друзья, расскажите помогите, как экономить её величество – электричество.


     

     

     

     

     

    Классный час на тему: «Экономим электроэнергию

    Классный час в 3 классе

    «Экономим электроэнергию – бережем планету!»

    Цель:

    — Воспитание у учащихся элементарной культуры бережного энергопользования.

    Задачи:

    1.Способствовать получению    учащимися объективной, соответствующей их возрасту  информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.

    2.Познакомить с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.

    3. Содействовать формированию убеждения в воспитании личного вклада в энергосбережение.

    1) Вступительная беседа.

    — Ребята,  сегодня у нас необычный классный час, к нам придет гостья и расскажет много интересного и полезного.

    — А кто эта гостья,  вы догадаетесь сами.

    Дом – стеклянный пузырек,

    А живет в нем огонек.

    Днем он спит, а как проснется,

    Ярким пламенем зажжется.

    Дети:

     — Это лампочка. Слайд 2

    (входит  персонаж — Электрическая лампочка)

     

    Лампочка:

    — Здравствуйте, друзья,  в гости к вам спешила я.

     Рассказать и научить, как с электричеством дружить,

    Показать вам, что бывает, когда электричество не уважают.

    Слайд 3

    К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это — электричество!

    2) Учитель: — Что раньше использовали люди для освещения дома? Слайд 4-10

    Тысячелетиями люди наблюдали вспышки и огненные зигзаги молний, раскаты грома. Они не понимали, как всё это происходит, приписывали эти действия богам, боялись гнева богов.

    И лишь немногим более ста лет назад люди нашли объяснение этим явлениям природы и стали использовать их себе во благо.

    — А как попадает электричество к нам в дома? Слайд 11-14

    — Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях

     и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП –

    линии электропередач.

      Наша беседа посвящена проблеме потребления электроэнергии. Итак, мы все пользуемся электроэнергией. Включаем свет, когда нам темно; смотрим телевизор; пользуемся утюгом; включаем электроплиту, чтобы приготовить еду; слушаем музыку; включаем компьютер.

    Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электрическую энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, запасы которого не безграничны, они истощаются.

    Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное пользование электроэнергией и беречь её. Слайд 15

     

    3) Лампочка:

     — Давайте вспомним, какие предметы работают от электричества.  Смотрите

      на экран и вспоминайте, как называется электроприбор. Слайд 16-25

    1. Электрическая плита

    Четыре красных солнца

    Есть у меня на кухне,

    Четыре красных солнца

    Горели и потухли.

    Готовы борщ, пирог, блины.

    До завтра солнца не нужны.

    2. Пылесос

    Есть у нас в квартире робот —

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту,

    И гудит, как лайнер: «Туу-у».

    С охотой пыль глотает,

    Но не болеет, не чихает.

    3. Стиральная машина

    Предмет необходимый

      есть у нас,
    Работает бесшумно,

     радует он глаз.
    Он сэкономит время

     и руки сбережет —
    Стиральная машина

     нас избавит от забот! 

    4. Телевизор

    Смотрю я на экран в квартире, 
    И вижу, что творится в мире.

    Погода, новости, кино,

    Про спорт узнаю заодно.

    5. Холодильник

    Полюбуйся, посмотри:

    Полюс Северный внутри,

    Там сверкает снег и лед,

    Там сама зима живет.

    6.  Фен

    Сушит ветер — суховей 
    Кудри мамочки моей.

    7. Утюг

    Гладит все, чего касается,

    А дотронешься — кусается.

    Очень  нужный в жизни друг –

    Электрический утюг!

     Через поле и лесок

    8. Телефон

    Через поле и лесок

    Подается голосок.

    Он бежит по проводам, —

    Скажешь тут,

    А слышно там.

    9. Чайник

    Закипает изнутри
    И пускает пузыри.

    Наслаждайтесь вечерком
    Вкусно заваренным чайком!

    4) Лампочка:

    — Давайте вместе со мной вспомним правила пользования электричеством.

     Полезные советы на каждый день

    Не забывайте всегда выключать за собой свет!  

    Не включайте сразу много электроприборов.  

    Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате  достигает 30ºC, то потребление электроэнергии удваивается. 

    Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.

    Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше. 

    Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья. 

    Следует избегать неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%.

    При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.

    Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую. 

    Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса. 

    Содержите в чистоте лампы и плафоны! 

    5) Лампочка: — А сейчас вам расскажут и покажут историю про мальчика Егора мои помощники. Это ребята из нашего класса.

     

    Сценка «Егоркино электро горе»

     Автор:

    -Жил — был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату, включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы.

    Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.

    Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:

    Телевизор:

    — Я так больше не могу, от Егора я уйду!

    Автор:

    — И закричал Магнитофон:

    Магнитофон:

    — Я  нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся,  и сейчас я убегу, больше жить так не могу.

    Автор:

    — И запели тихонько лампы:

    Лампы:

    — Мы накалены до предела,  нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.

    Чайник:

    — Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем,  Егора одного оставляем.

    Автор:

    — И сказал Компьютер:

     Компьютер:

    — Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.

    Все вместе приборы:

    — Уходим, уходим, убегаем,  ребята.

    (приборы убегают, оставляя письмо)

    Автор:

    — Пришел с прогулки домой Егор.

    Егор: 

    — Что такое, почему,  ничего я не пойму.

    (ходит, смотрит по квартире) 

    — Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?

     Где плита и холодильник, чайник, телефон?

    (Егор находит письмо и читает его)

    Письмо.

    Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим. Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!

     

    Автор:  

    — За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.

    Егор: 

    — Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся  домой!

    Чайник:

    — Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!

     Лампы:

    — Никогда, мы никогда не воротимся сюда!

    Автор:  

    — А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.

    Компьютер: 

    — Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.

    Егор: 

    — Вы пойдите – ка, хорошие,  домой, вы пойдите – ка, хорошие,  со мной.

    Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать.

    Правила экономии электроэнергии буду выполнять.

    Компьютер:  

    -Ну, так ладно же, друзья,  пойдем к Егору мы тогда.

    Автор:  

    — Люди, берегите электричество!

    Не тратьте его зря!

    Ведь без электричества, поверьте,

    Нам нельзя!

     Учитель: — Давайте посмотрим мультфильм об энергосбережении.

     

    6) — Сегодня мы с вами много узнали на нашем классном часе. 

    — И  сейчас ребята прочитают стихи о правилах пользования электроэнергией:

    1-й ребенок:

    Каждый знает, что утюг – добрый, но серьезный друг.
    Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом.

    2-й ребенок:

    Возле газовой плиты расшалился – жди беды.
    Лучше даже и не стой перед газовой плитой. 
    Если ты газ зажигать не умеешь,
    Не подходи, иль потом пожалеешь:
    Очень опасно к плите приближаться:
    Может она загореться, взорваться:

    3-й ребенок:

    Чайник все кипел, кипел, и весь выкипеть успел.
    И от злости поволок черный дым под потолок 
    Но, а мы заснули, спим. Просыпаемся – горим!
    Погасили еле-еле! Хорошо, хоть сами целы! Слайд 26-35

    Учитель: — Запомните, ребята, одно важное правило:

    Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг
    Пусть включает только взрослый,
    Наш надежный старший друг!

    7) Учитель:  — А теперь для вас игра на внимание, я вам буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать на них словами: “Это я, это я, это все мои друзья!”, но только тогда, когда речь в стихотворении будет идти о вас самих. Итак, будьте внимательны!

    Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
    Кто из вас, почуяв дым, говорит: “Горим! Горим!”
    Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
    Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
    Кто же, ваше величество, сует пальцы в электричество?

    8) Лампочка:

    — И в завершении нашего классного часа ребята прочитают вам стихотворения. 

    1. Мы привыкли

    жить с удобством:

    Газ, вода и свет в дому.

    Если что-нибудь пропало,

    Как относимся к тому?

    Свет погас, как неудобно,

    Неуютно, тяжело.

    2. Кажется, на всей планете

    Свет погас, везде темно.

    Вот ведь как бывает, люди!

    Что имеем — не храним.

    Экономить перестали,

    Про «беречь» — не говорим.

    3. Обращаемся с призывом

    И даём вам всем совет:

    Берегите электроэнергию!

    Знает каждый, стар и мал,

    Очень много ток нам дал:

    4. Каждый вечер на планете

    Много лампочек нам светят.

    Свет зря не нужно жечь,

    Очень важно свет беречь!

    Лампочка:

    — Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям. Слайд 36

    Давайте к свету относиться экономно!

    Зря не использовать, а если тратить — скромно!

    Ведь в наших силах этот мир сберечь!

    Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

    Всем большое спасибо за участие! Слайд 37

     

    Классный час «Учимся беречь электроэнергию»

    Информационный час в 4а классе по теме

    « Энергосбережение»

    Учимся беречь электроэнергию

    Цели и задачи:

    • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

    • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

    • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

    • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии:

    • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

    • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

    Ход занятия

    Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный информационный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, хорошо ли вы знаете свой дом, а главное — настоящие ли вы хозяева в своем доме. Все мы живем в достаточно благоустроенных квартирах, с комфортом. Кто знает, что обозначает слово «комфорт»?

    Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме. О чем пойдет речь мы узнаем разгадав загадки .

    1. Из горячего колодца

    Через нос водица льется (Чайник)

    Пройдусь слегка горячим я

    И гладкой станет простыня.

    Могу поправить недоделки

    И навести на брюках стрелки ( Утюг)

    1. Полюбуйся ,посмотри-

    Полюс северный внутри!

    Там сверкает снег и лед

    Там сама зима живет (холодильник).

    Что приводит в действие эти приборы?

    (электричество)

    -. Ребята ,какие еще электроприборы вы знаете?

    Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

    На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.

    Воду, водицу, водичку мы любим,
    Кран повернём — и литрами губим.
    Знай, экономя водицу-сестрицу,
    Ты дашь возможность потомкам напиться.

    Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды — это всего лишь дело привычки.

    Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

    • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

    • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

    • А главное — не забывайте выключать воду!

    Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Эти вещи работают при помощи электроэнергии.

    Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

    Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

    Само слово “ЭНЕРГИЯ” — какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

    Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

    • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

    • согревают дома — теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

    • не говоря уже об освещении квартир;

    • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

    • даже перевозят горожан на работу и с работы — машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

    Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

    Будем “SOS” кричать!

    Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

    Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

    Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

    А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

    Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

    Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

    Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

    Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии

    Мы с вами побывали в ванной комнате, на кухне, выявили некоторые варианты экономии энергии.

    В других помещениях вы побываете сами, хорошо, если с родителями, проявите наблюдательность и найдете другие пути экономии тепла, света и воды.

    Энергосбережение — это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

    И одно из таких решений — это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

    А вы знаете, какая бывает энергия? (Высказывания детей, на доске составляется схема)

    — Скажите, а что является источниками энергии на Земле? ( по ходу выступления учащихся на доске составляется схема)

    Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.

    — А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

    Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

    Современные автомобили работают на нефтепродуктах и используют природную энергию. В древние времена важнейшими источниками энергии были древесина и ветер. Постепенно человек для получения энергии научился использовать нефть, газ и сегодня трудно представить наши квартиры без освещения, холодильников, стиральных машин, пылесосов, которые работают на электричестве. Топливо стоит больших денег, поэтому электричество надо беречь.

    Накануне информационного часа проводится анкетирование.

    Анкета.

    1. Домашнее задание вы выполняете:

    а) при полном освещении;

    б) при настольной лампе;

    в) при полном освещении комнаты и при настольной лампе.

    2. Телевизор вы включаете:

    а) когда хотите что-нибудь посмотреть;

    б) когда выполняете домашнее задание;

    в) чтобы было веселее дома.

    3. Что вы включаете, когда обедаете на кухне?

    а) свет;

    б) телевизор;

    в) ничего.

    Учитель:

    — Анкетирование показало, что не все дети умеют экономить электроэнергию ( знакомство с результатами). Да и взрослые очень часто относятся к электроэнергии расточительно

    Бережливость – главный источник богатства.

    Среди правил, прикрепленных к доске, надо выбрать только те, которые помогут экономить электроэнергию.

    Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.

    • Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

    • Отключай от сети электроприборы на ночь.

    • Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

    • Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

    • Используй стиральную машину при полной загрузке.

    • Не трогай приборы влажными руками.

    • Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

    • Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

    • Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

    • Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически размораживайте холодильник.

    • Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

    Подведение итогов.

    -Какие советы вы можете дать, хозяевам квартиры, где в каждой комнате горят яркие электрические лампочки и, перекрикивая друг друга, работают компьютер, магнитофон? К чему вы их призвали бы?

    Чем больше света сбережем,

    Тем лучше все мы заживем!

    — Ребята, а как вы понимаете эти слова?

    В завершении нашего классного часа послушайте стихотворения -наказы.

    Мы привыкли

    жить с удобством:

    Газ, вода и свет в дому.

    Если что-нибудь пропало,

    Как относимся к тому?

    Свет погас, как неудобно,

    Неуютно, тяжело.

    Кажется, на всей планете

    Свет погас, везде темно.

    Вот ведь как бывает, люди!

    Что имеем — не храним.

    Экономить перестали,

    Про «беречь» — не говорим.

    Обращаемся с призывом

    И даём вам всем совет:

    Берегите электроэнергию!

    Берегите электроэнергию!

    Знает каждый, стар и мал,

    Очень много ток нам дал:

    Каждый вечер на планете

    Много лампочек нам светят.

    Свет зря не нужно жечь,

    Очень важно свет беречь!

    Рефлексия

    На доске – рисунки лампочек трех цветов: белая, желтая, красная.

    Учитель:

    — Если вы согласны с произнесенными словами, то подходите к лампочке белого цвета. Если вы считаете, что о сбережении электроэнергии должны думать родители, а не вы, то подходите к лампочке желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить электроэнергию, то подходите к лампочке красного цвета.

    — Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

    Давайте к свету относиться экономно!

    Зря не использовать, а если тратить — скромно!

    Ведь в наших силах этот мир сберечь!

    Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

    Классный час «Берегите воду и электроэнергию»

    Открытое мероприятие для начальных классов

    «БЕРЕГИТЕ ВОДУ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ!»

    Цели и задачи классного часа:

    • Способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

    • Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни

    • Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов,охране окружающей среды;

    • Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

    • Вовлекать школьников школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

    • Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

    Ход мероприятия

    Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да ,я не ошиблась! Именно ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.(на доске план-схема двухкомнатной квартиры).

    Учитель: посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

    Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

    Дети: пылесос, стиральная машина, электрическая плита ,фен (учитель прикрепляет картинки на доску).

    • В домах воду на верхние этажи подают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

    • Согревают дома теплоэлектроспирали,для работы которых тоже требуется энергия;

    • Не говоря уже об освещении;

    • О работе разнообразнейших электроприборов , пылесосов,холодильников, телевизоров и др.;

    • Даже перевозят горожан на работу роботы-машины, двигатели которых тоже нуждаются в этом ресурсе.

    Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?(ответы детей).

    Нам так хочется жить с комфортом. Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов, заселением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно наити выход.

    Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как выэто понимаете? (ответы детей).

    Электросбережение-это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех кому придется жить после нас на планете Земля, это забота о наших детях. И одно из таких решений-это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, но только эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде,насколько это возможно.

    Как стать хозяином в доме? Научится бережливому использованию энергии. Электросбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

    Итак ,путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.(на доске картинка с изображением крана,из крана капает вода)

    Воду ,водицу,водичку мы любим

    Кран повернем и литрами губим.

    Знай ,экономя водицу-сестрицу,

    Ты дашь возможность потомкам напиться.

    Учитель : вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной воды. А ведь экономия воды-это всего дело привычки.

    Как мы можем экономить воду?(ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

    • Закрывайте кран,пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

    • Мойте посуду не под текущей водой ,а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

    • А главное не забывайте выключить воду!

    Три простых правила и вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и кроме этого, вы экономите химикаты,которые используются для очистки воды. Энергия,которая используется на ее нагрев и перекачку.

    Вот это предмет

    К потолку повесили,

    Стало в доме весело

    Она снаружи вроде груши,

    Висит без дела днем,

    А ночью освещает дом(лампочка)

    Ребята как вы думаете ,почему днем лампочка висит без дела?(ответы детей)

    Лампа сутки горит

    Сто кило угля спалит,если светит зря она,

    Где ж экономия сырья?(на доске картинка лампочки)

    Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?(ответы детей)

    Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кв/ч. Но и этот расход можно сократить за счет протирания лампочки. Хорошо протертая лампочка светит на 10-15% ярче грязной и запыленной. И еще реже пользуйтесь верхним светом. 60вт в настольной лампе вполне заменят вам 150вт под потолком.

    Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания вот…

    Полюбуйся ,посмотри-

    Полюс северный внутри,

    Там сверкает снег и лед,

    Там сама зима живет.(холодильник) (на доске картинка холодильника)

    Для чего нам нужен холодидьник?(ответы детей)

    Холодильник рассердился,взял да сам и отключился,

    Работать трудно говорит-,

    Если толстый лед висит.

    Учитель : как мы свами можем помочь холодильнику?(ответы детей).

    Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

    Учитель : ну а эта вещь на кухне просто не заменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плиткой? (ответы детей)(на доске картинка)

    Предложу один секрет-

    Экономный дам рецепт:

    Печь включи.закипит-

    Отключи и чуть-чуть

    Повремени…

    Медленно еда кипит,

    Электричество хранит.

    На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии.

    Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества,а заодно

    Примерно столько же времени.

    Учитель :а вот еще 2 жителя кухни,

    Из горячего колодца

    Через нос водица льется.(чайник)

    Кто любит пить чай? Значит чайником пользоваться умеете.(ответы детей)

    Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно:нет рядом плиты,электрочайника и костер не всегда возможно развести.(ответы детей).

    (на доске картинка термоса)

    Термос нас не удивит,

    Он водичку нам хранит

    Горячую,холодную,

    Ко всему пригодную.

    Учитель :посчитайте ,сколько раз за день вы кипятите воду? А сколько из кипяченой воды используете?(ответы детей),

    Наверняка стакана 2-3,а остальная вода остывает себе в чайнике. А что если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить времяна кипячение каждый раз,когда –захочешь выпить чаю,да еще д еще и сэкономишь энергию.

    Учитель :продолжим путешествие,но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

    Пройдусь слегка горячим я,

    И гладкой станет простыня,

    Могу поправить недоделки

    И навести на брюках стрелки.(утюг)

    Кто помогает родителям гладить белье? Расскажите как вы это делаете

    (ответы детей)(на доске картина с утюгом)(на доске картинка с утюгом)

    И сказали утюги:

    Мы хозяйкам не враги!

    Как погладишь пиджачок,

    Отключи свой утюжок

    А остатками тепла

    Мы отутюжим все шелка.

    Учитель: экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить , что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна «мелочь»:

    Утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

    Эта вещь девочкам знакома точно.

    (на доске картинка с изображением фена)

    Фен пыхтит, шумит, гудит,

    Угодить он всем желает.

    А ты под солнцем голову просуши,

    Пусть лучше отдыхает!

    Учитель : ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (ответы детей).

    Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы:

    Он делает их сухими и ломкими. Может лучше, если некуда спешить, просушить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

    Учитель : Сейчас зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так

    значит:

    Чтоб холодная зима не прокралась к нам в квартиры

    Вы окошки утеплите и в тепле себе живите!

    Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах,

    Виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?

    Сейчас для вас небольшой тест:

    1. Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

    2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

    3. Вы не держите форточки постоянно открытыми?

    4. На ночь вы закрываете занавески, чтобы удержать дополнительное тепло?

    5. У вас в квартире правильно поставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

    Учитель : раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же. Кто хоть раз ответил «нет», этот тест послужит руководством к действию.

    Ребята , мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но явам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать коллаж «О бережливости в картинках».

    Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (ответы детей).

    Знай что нужно экономить,

    Воду ,уголь, газ и нефть.

    Если будешь это делать,

    Хватит их на много лет.

    Используя природные ресурсы, задумайтесь о том , что будет завтра. А будет ли вообще это «завтра»? сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее- парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества , а вернее , от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

    «Экономим электроэнергию – бережем планету!»Классный час в 3 классе

    Классный час в 3 классе

    «Экономим электроэнергию – бережем планету

    Пояснительная записка

    Воспитательная работа является частью единой системы учебно-воспитательного процесса школы, перед которой ставятся задачи воспитания, образования, развития детей с нарушениями зрения с целью адаптации и подготовки воспитанников к самостоятельной жизни в естественной социальной среде. Своеобразие процесса воспитания слабовидящих детей требует непрерывности и долговременности специального коррекционно-воспитательного  воздействия на учащихся, строгого единства действий, комплексного подхода к воспитанию.

     Совместно с педагогическим коллективом школы воспитатель обеспечивает коррекционно-воспитательное воздействие на ребенка с нарушением зрения, создавая благоприятные условия для его всестороннего развития.

    Данный классный час показывает многообразие видов деятельности, в которые вовлекает школьников педагог. Но для того, чтобы этот классный час был не просто мероприятием, а стал ступенькой в развитии слабовидящих школьников, важно педагогически верное руководство и создание условий для развития слабовидящих детей.

    Данная тема по энергосбережению очень сложна для восприятия детей с нарушением зрения, так как у детей ограниченный запас слов.

    Классный час «Экономим электроэнергию – бережем планету!» сопровождается показом презентации, потому что слабовидящие дети воспринимают материал слухо — зрительно. Одновременное пользование слухом и зрением, позволяет слабовидящим детям лучше улавливать обращенные к нему слова, понять, запомнить и выполнить все правила и рекомендации по теме энергосбережения, культуры бережного энергопользования.

    «Экономим электроэнергию – бережем планету

    Цель:

    — Воспитание у слабослышащих учащихся элементарной культуры бережного энергопользования.

    Задачи:

    1.Способствовать получению слабослышащими учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.

    2.Познакомить слабослышащих учащихся с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.

    3. Содействовать формированию убеждения в воспитании личного вклада в энергосбережение.

    1 слайд

    Вступительная беседа.

    — Ребята, сегодня у нас необычный классный час, к нам придет гостья и расскажет много интересного и полезного.

    — А кто эта гостья, вы догадаетесь сами.

    2 слайд

    Дом – стеклянный пузырек,

    А живет в нем огонек.

    Днем он спит, а как проснется,

    Ярким пламенем зажжется.

    Дети:

    — Это лампочка.

    (входит персонаж — Электрическая лампочка)

    Лампочка:

    — Здравствуйте, друзья, в гости к вам спешила я.

    Рассказать и научить, как с электричеством дружить,

    Показать вам, что бывает, когда электричество не уважают.

    3 — 7 слайд

    Лампочка:

    — А как попадает электричество к нам в дома?

    К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это — электричество!

    — Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях

    и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП –

    линии электропередач.

    Наша беседа посвящена проблеме потребления электроэнергии. Итак, мы все пользуемся электроэнергией. Включаем свет, когда нам темно; смотрим телевизор; пользуемся утюгом; включаем электроплиту, чтобы приготовить еду; слушаем музыку; включаем компьютер.

    Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электрическую энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, запасы которого не безграничны, они истощаются.

    Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное пользование электроэнергией и беречь её.

    8- 14слайд

    Лампочка:

    — Давайте вспомним, какие предметы работают от электричества.

    Смотрите на экран и вспоминайте, как называется электроприбор.

    1. Электрическая плита.

    Четыре красных солнца

    Есть у меня на кухне,

    Четыре красных солнца

    Горели и потухли.

    Готовы борщ, пирог, блины.

    До завтра солнца не нужны.

    1. Пылесос

    Есть у нас в квартире робот —

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту,

    И гудит, как лайнер: «Туу-у».

    С охотой пыль глотает,

    Но не болеет, не чихает.

    1. Стиральная машина.

    Предмет необходимый

    есть у нас,
    Работает бесшумно,

    радует он глаз.
    Он сэкономит время

    и руки сбережет —
    Стиральная машина

    нас избавит от забот!

    1. Телевизор

    Смотрю я на экран в квартире,
    И вижу, что творится в мире.

    Погода, новости, кино,

    Про спорт узнаю заодно.

    1. Холодильник

    Полюбуйся, посмотри:

    Полюс Северный внутри,

    Там сверкает снег и лед,

    Там сама зима живет.

    Навсегда нам эту зиму

    1. Фен

    Сушит ветер — суховей
    Кудри мамочки моей.

    1. Утюг

    Гладит все, чего касается,

    А дотронешься — кусается.

    Очень нужный в жизни друг –

    Электрический утюг!

    Лампочка:

    — Давайте вместе со мной вспомним правила пользования электричеством.

    15 слайд

    Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.

    16 слайд

    Не суй в розетку пальчик — ни девочка, ни мальчик.

    17 слайд

    Нельзя тянуть за провод, включенный в розетку.

    18 слайд

    Не гуляйте под линиями электропередач.

    19 слайд

    Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.

    20 слайд

    Электроустановка — не площадка для игры.

    Лампочка:

    — А сейчас вам расскажут и покажут историю про мальчика Егора мои помощники. Это ребята 6 класса.

    21 слайд

    Сценка «Егоркино электро — горе»

    Автор:

    -Жил — был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату, включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы.

    Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.

    Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:

    Телевизор:

    — Я так больше не могу, от Егора я уйду!

    Автор:

    — И закричал Магнитофон:

    Магнитофон:

    — Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.

    Автор:

    — И запели тихонько лампы:

    Лампы:

    — Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.

    Чайник:

    — Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.

    Автор:

    — И сказал Компьютер:

    Компьютер:

    — Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.

    Все вместе приборы:

    — Уходим, уходим, убегаем, ребята.

    (приборы убегают, оставляя письмо)

    Автор:

    — Пришел с прогулки домой Егор.

    Егор:

    — Что такое, почему, ничего я не пойму.

    (ходит, смотрит по квартире)

    — Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?

    Где плита и холодильник, чайник, телефон?

    (Егор находит письмо и читает его)

    Письмо.

    Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим. Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!

    Автор:

    — За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.

    Егор:

    — Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!

    Чайник:

    — Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!

    Лампы:

    — Никогда, мы никогда не воротимся сюда!

    Автор:

    — А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.

    Компьютер:

    — Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.

    Егор:

    — Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной.

    Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать.

    Правила экономии электроэнергии буду выполнять.

    Компьютер:

    -Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.

    Автор:

    — Люди, берегите электричество!

    Не тратьте его зря!

    Ведь без электричества, поверьте,

    Нам нельзя!

    Егор:

    — А сейчас я вам, друзья, расскажу, как экономить её величество – электричество.

    Полезные советы на каждый день

    • Не забывайте всегда выключать за собой свет! 22 слайд

    • Не включайте сразу много электроприборов. 23 слайд

    • Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30ºC, то потребление электроэнергии удваивается. 24 слайд

    • Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.

    • Своевременно размораживайте морозильную камеру, при образовании в ней льда ухудшается охлаждение замороженных продуктов и увеличивается потребление электроэнергии.

    • Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше. 25 слайд

    • Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья. 26 слайд

    • Следует избегать неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%.

    • При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.

    • Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую. 27 слайд

    • Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса. 28 слайд

    • Содержите в чистоте лампы и плафоны! 29 слайд

    • Ваши окна должны быть чистыми!

    • Когда закипит жидкость, уменьшите нагрев. 30 слайд

    Лампочка:

    — Сегодня мы с вами много узнали на нашем классном часе. 31 слайд

    — И сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили материал, я предлагаю вам выполнить задание.

    Задание1: Прочитайте текст, определите, когда Незнайка поступил неправильно?

    Однажды, проснувшись рано утром, Незнайка решил позавтракать. Для этого малыш нагрел чайник, а когда тот закипел, хотел быстро выключить и потянул за шнур. Шнур оторвался, и от розетки посыпались искры. Незнайка сначала испугался, но потом подумал, что нужно починить чайник, а вот инструментов у него не было, и тогда мальчик решил быстро сбегать к Знайке за ними. Но в это время по телевизору начались мультфильмы, а Незнайка никак не мог их пропустить. Мальчик сел на диван и стал смотреть. Он очень любил грецкие орехи и всегда их колол утюгом, думая при этом, что раз утюг железный, то никогда не разобьётся. По телевизору началась реклама и Незнайка, не выключая телевизор, побежал к соседу за отвёрткой, чтобы починить сломавшийся чайник. Знайка был очень рад гостю, и пригласил Незнайку к себе в сад, чтобы показать своё новое изобретение.

    Задание 2. Рассмотрите таблицу. В правом столбике галочкой отметь неверные советы.

    Помогите Незнайке исключить неверные правила пользования электроприборами, чтобы он не попал в опасную ситуацию

    Ключ для проверки задания:

    Лампочка:

    — И в завершении нашего классного часа ребята 6 класса прочитают вам стихотворения.

    Берегите свет!

    Мы привыкли

    жить с удобством:

    Газ, вода и свет в дому.

    Если что-нибудь пропало,

    Как относимся к тому?

    Свет погас, как неудобно,

    Неуютно, тяжело.

    Кажется, на всей планете

    Свет погас, везде темно.

    Вот ведь как бывает, люди!

    Что имеем — не храним.

    Экономить перестали,

    Про «беречь» — не говорим.

    Обращаемся с призывом

    И даём вам всем совет:

    Берегите электроэнергию!

    Берегите электроэнергию!

    Знает каждый, стар и мал,

    Очень много ток нам дал:

    Каждый вечер на планете

    Много лампочек нам светят.

    Свет зря не нужно жечь,

    Очень важно свет беречь!

    Лампочка:

    — Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

    Давайте к свету относиться экономно!

    Зря не использовать, а если тратить — скромно!

    Ведь в наших силах этот мир сберечь!

    Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

    32 слайд

    Всем большое спасибо за участие!

    Классный час «Берегите электроэнергию»

    Класс: 7-Б

    Конспект урока по теме: «Энергосбережение»

    Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие по квартире. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

    Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

    Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

    Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

    Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

    К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это… (электричество)

    Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

    Учитель: Это слово произошло от греческого «energia», означающего «действие, деятельность». Вокруг нас всегда что-нибудь происходит. Оглядимся и увидим: дует ветер, колеблются листья на деревьях, ходят люди, движутся автомобили, мальчишки играют в футбол, плывут облака, летят самолеты, рабочие строят дом, подъемный кран поднимает груз.

    Все, что движется, движется благодаря энергии. Любая работа совершается тоже благодаря энергии. Поэтому не случайно говорят, что энергия — это способность тела совершать работу.

    Учитель: Ребята, источником почти всей энергии, имеющейся на Земле, является Солнце. Солнечное тепло согревает сушу, моря и воздух (2 слайд). Но не только солнце вырабатывает энергию, со временем человек тоже научился это делать. И для этого были созданы различные электростанции, для работы которых используют горючие полезные ископаемые

    3, 4, 5 слайды: АЭС, ГЭС, ТЭС

    Учитель: Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция?

    Ученики: Предприятие, которое вырабатывает электроэнергию.

    6 слайд: электроэнергия

    Учитель: А кто сможет объяснить, для чего нужна нам электроэнергия?

    Ученики: чтобы в домах работали различные приборы, горел свет, и было бы тепло.

    Учитель: Все верно энергия нужна человеку, чтобы он удовлетворял свои потребности:

    -чтобы наша одежда была всегда чистой и отутюженной, а мы выглядели опрятно, мы используем…

    Дети: Стиральную машинку, утюг, фен (7 слайд).

    — чтобы наша пища была всегда вкусно приготовлена и за столом мы пили горячий чай, мы пользуемся…

    Дети: Холодильником, плитой, микроволновой печью, чайником (8 слайд).

    — чтобы наша квартира была чистой и уютной в каждом доме наверняка есть…

    Дети: Пылесос, телевизор, компьютер (9 слайд).

    Учитель: А это лишь небольшой список предметов, которые люди используют почти ежедневно. А давайте на минуточку представим, что все эти приборы исчезли, не горит свет и погасло солнце, отключили отопление. Что произойдет?

    Дети: Исчезнет все живое.

    Учитель: Верно, без энергии нет жизни на Земле (10 слайд).

    Учитель: А как вы думаете, такая катастрофа может случиться?

    Дети: варианты ответов.

    Учитель: Ребята, а вы знаете, что запасы полезных ископаемых, которые используют энергостанции ограничены и если мы не будем их использовать бережно, то это может привести к гибели всего живого на Земле.

    Учитель: Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию.

    Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете значение этого слова?

    Дети: Варианты ответов.

    Учитель: Сегодня мы попробуем научиться, как использовать энергию, бегущую к нам по проводам разумно и безопасно по отношению к окружающей среде. ( 11 слайд).Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

    Учитель: Итак, начинаем путешествие по дому

    Слайд № 12

    Из неё лил яркий свет,

    Вдруг – хлопок, и света нет.

    Всё починит папа!

    Перегорела … 

    Дети : Лампа

    Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

    Лампа дает нам световую энергию, чтобы ее сэкономить, лучше использовать верхний свет (под потолком) и чаще протирать лампочки, заменить лампы накаливания компактными люминесцентными лампами это обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии. Также не следует забывать о том, если уходишь из дома, обязательно выключай свет. Начните максимально использовать естественное освещение.

    Слайд № 13

    Что же это за окно?

    В нём мультфильмы и кино,

    Зоопарк и карнавал…

    Выбирай любой канал!

    Дети: Телевизор

    Уходя из дома надолго (или ложась спать на ночь), выключайте не только свет, но и электроприборы, находящиеся в режиме ожидания: телевизор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель. Эта мера повысит также пожарную безопасность вашего дома.

    Слайд № 14

    Я не хвастая скажу:
    Всех друзей омоложу!
    Идут ко мне унылые —
    С морщинками, со складками,
    Уходят очень милые —
    Веселые и гладкие!
    Значит, я надежный друг,
    Электрический …

    Дети : Утюг.

    Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

    И сказали утюги:
    Мы хозяйкам не враги!
    Как погладишь пиджачок,
    Отключи свой утюжок,
    А остатками тепла
    Мы отутюжим все шелка.

    Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. Утюг можно выключать за несколько минут до конца работы.

    Слайд № 15

    Закипает изнутри

    И пускает пузыри.

    Дети: Чайник.

    Не стоит кипятить воду несколько раз в день, достаточно перелить ее из чайника в термос, который в течение нескольких часов сохранит тепло. Своевременно удаляйте накипь из чайника, она увеличивает количество потребляемой энергии.

    Слайд № 16

    Этот чудо-аппарат

    Любит пыли аромат,

    И не сказка это, быль —
    Любит мусор он и пыль.
    Мне ответьте на вопрос:
    Что же это? … 

    Дети: Пылесос.

    Чаще проводи влажную уборку и по возможности используй веник.

    Слайд № 17

    Летом папа наш привез
    В белом ящике мороз.
    И теперь мороз седой
    Дома летом и зимой.
    Бережет продукты:
    Мясо, рыбу, фрукты.

    Дети: Холодильник.

    Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов, а также близко к стене. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний разморозить.

    Слайд № 18

    Сушит ветер-суховей

    Кудри мамочки моей.

    Дети: Фен

    : Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Если некуда спешишь, просуши волосы с помощью полотенца и расчески. Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

    Слайд № 19

    Эта прачка-автомат

    Нам стирает всё подряд

    Дети: Стиральная машинка.

    Экономьте энергию при стирке, устанавливая более низкую температуру на стиральной машине – это может сократить потребление электроэнергии на 80%. Старайтесь полностью загружать стиральную машину.

    Чтоб холодная зима

    Не прокралась к нам в дома,

    Вы окошки утеплите –

    И в тепле себе живите!

    Бывает, что зимой мы часто жалуемся на холод в квартире. А что мы сделали сами, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?

    Дети: Варианты ответов.

    Слайд № 21, 22, 23

    1) Не забывайте закрывать двери в подъезде.

    2) Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах.

    3) Не закрывайте отопительные приборы шторами и мебелью.

    1. Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.

    Учитель: Сегодня на уроке мы поняли главное: мы должны экономить энергию, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. И вы теперь точно можете ответить на вопрос Электровольтика: Как бережливо использовать энергию?

    Дети: Варианты ответов.

    А за отличную работу на уроке я вас ребята награждаю мультфильмами: «Берегите тепло» и «Берегите электроэнергию».

    Классный час на тему: Учимся беречь электроэнергию

     «Учимся беречь электроэнергию»

    Задачи:
    • способствовать воспитанию экологического сознания у детей; 
    • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; 
    • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; 
    • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; 
    • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; 
    • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе. 

    Ход классного часа


    — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие. А вы любите путешествовать? А вот с кем мы будем путешествовать, вы узнаете, прослушав стихотворение. 


    В доме нашем солнышко 
    Есть и не одно, 
    Тут же загорается 
    Станет лишь темно. 
    Я нажму на кнопочку — 
    И сейчас же свет 
    Льется, освещает все, 
    Темноты уж нет. 
    Всюду отражаются 
    Яркие лучи: 
    В комнате — от зеркала, 
    В кухне — от печи. 
    Пусть темно на улице, 
    А у нас все день, 
    Убежала, спряталась 
    В дальний угол тень. 
    Солнышко послушное 
    В доме у меня: 
    Вот нажму на кнопочку 
    И не станет дня!

                             Н. Кнушевицкая 


    —  И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня мы будем путешествовать с электрической лампочкой Электрошкой. 
    Как вы думаете, ребята, почему  Электрошка хочет включиться в розетку? 

    — Правильно, нашей Электрошке нужна энергия. А что такое энергия? 


    Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

     Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций. 
    — А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

     
    Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия. 


    — Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на удовлетворение наших потребностей 
    Попробуйте отгадать загадки, что это? 
    Полюбуйся, посмотри — 
    Полюс северный внутри! 
    Там сверкает снег и лед, 
    Там сама зима живет. (Холодильник)

    Для чего нам нужен холодильник?

    Пройдусь слегка горячим я, 
    И гладкой станет простыня. 
    Могу поправить недоделки 
    И навести на брюках стрелки. (Утюг)

    — Для чего нам нужен утюг?


    Из горячего колодца 
    Через нос водица льется. (Чайник)

    —  Для чего нам нужен чайник?
    А какие электроприборы – помощники вы ещё знаете? 

     
    Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия.

    Словно солнышко горит, 
    только мама наша 
    строго-строго говорит 
    В этой лампе ток сидит — 
    добрый он и страшный. 
    Очень больно может он 
    укусить за пальчик, 
    если ручкой в его дом 
    вдруг полезет мальчик! 
    Вот так да! — сказал малыш. 
    Как ты в лампочке сидишь? 
    Я не понимаю. Подрасту-узнаю!


    Мы уже знаем , что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.

    — Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать? (Ответы детей) 
    — Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые).

    — Конечно, ученые работают и пытаются использовать солнечную энергию, т.е. ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу. 


    Знай, что нужно экономить 
    Воду, уголь, газ и нефть. 
    Если будешь это делать, 
    Хватит их на много лет. 
    Подведение итогов. 
    Берегите свет! 
    Мы привыкли 
    жить с удобством: 
    Газ, вода и свет в дому. 
    Если что-нибудь пропало, 
    Как относимся к тому? 
    Свет погас, как неудобно, 
    Неуютно, тяжело. 
    Кажется, на всей планете 
    Свет погас, везде темно. 
    Вот ведь как бывает, люди! 
    Что имеем — не храним. 
    Экономить перестали, 
    Про «беречь» — не говорим. 
    Обращаемся с призывом 
    И даём вам всем совет: 
    Берегите электроэнергию!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *