Разработка программы энергосбережения и энергоэффективности
Государственные (муниципальные) учреждения, будучи организациями с участием государства или муниципального образования, согласно ч.1 ст.25 Федерального закона № 261-ФЗ должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности – это комплекс работ и (или) услуг, реализация которого позволит потребителю получить экономию топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения комплекса эффективного их использования, модернизации энергопотребляющего оборудования, внедрения системы энергетического менеджмента.
Как уже отмечалось, основными направлениями энергосбережения являются:
- полезное использование энергетических потерь;
- модернизация оборудования энергетических потерь;
- интенсивное энергосбережение.
Соблюдение установленных требований становится одной из важных задач в деятельности бюджетных организаций и учреждений.
В соответствии с ч.4 ст.48 Закона № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования обязаны были принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. При этом такие программы должны соответствовать требованиям ст. 25 Закона № 261-ФЗ и содержать:
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;
- значения соответствующих целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
- ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Те бюджетные учреждения и организации, для которых в соответствии со ст.16, 16.1 Федерального закона РФ №261-ФЗ и согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.08. 2014 г. № 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований» проведение энергетического обследования является обязательным, при заключении договора на энергетическое обследование с организацией-энергоаудитором, могут (и это желательно) включить в договор в качестве одного из этапов проведения работ по энергетическому обследованию и разработку программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Если разработка такой программы не была включена в договор на энергетическое обследование, бюджетное учреждение, организация обязаны разработать программу энергосбережения и повышения энергоэффективности самостоятельно.
Разработка программы энергосбережения и повышения энергоэффективности может быт включена бюджетным учреждением, организацией в энергосервисный договор на выполнение исполнителем услуг по энергоэффективности, если такой договор ими заключается (см. Тему №8).
Предметом такого договора на энергосервис является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.
При разработке энергосервисного договора и комплекса энергосберегающих мероприятий, которые по договору должна будет провести энергосервисная компания (ЭСКО), в минимальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объектах Заказчика, следует включить энергоаудит с составлением энергопаспорта и разработку программы энергосбережения и повышения энергоэффективности на объектах Заказчика.
Если программа энергосбережения и повышения энергоэффективности бюджетного учреждения самостоятельно разрабатывается должностным лицом этого учреждения, ответственным за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, необходимо учитывать следующее:
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования бюджетного учреждения, так как повышение эффективности использования энергоресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как энергоресурсов, так и финансовых ресурсов.
Основные потери ЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и энергетической энергии.
Основание для разработки программа энергосбережения и повышения энергоэффективности бюджетного учреждения – нормативные правовые акты РФ:
- Федеральный закон РФ от 23.11.2009 г. №261-ФЗ. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ;
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ ,размещения заказов для муниципальных нужд»;
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 » «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя в том числе и мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций
Примерный перечень таких мероприятий утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 года. В этот приказ помимо прочего Разделом III включены «Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций».
Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования состоят из организационных и технических и технологических мероприятий:
Организационные мероприятия:
- Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению.
- Разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования.
- Содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации.
- Создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.
Технические и технологические мероприятия:
- оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
- автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
- восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
- проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
- установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
- замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
- повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;
- закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей;
- внедрение эффективных систем сжатого воздуха зданий, строений, сооружений;
- внедрение систем эффективного пароснабжения зданий, строений, сооружений
Из этих мероприятий конкретное бюджетное учреждение выбирает и планирует необходимые конкретно для него мероприятия. Например:
- Организационные мероприятия по энергосбережению:
- Проведение энергетических обследований здания.
- Внедрение энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования.
- Заключение энергосервисного договора (контракта).
- Система контроля за реализацией энергосервисного контракта.
- Технические и технологические мероприятия по энергосбережению:
- Оснащение (замена) здания приборами учета используемых энергетических ресурсов.
- Капитальный ремонт здания в соответствии с установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
- Проведение тепловизионного обследования здания с выявлением участков с повышенными теплопотерями.
- Повышение тепловой защиты здания, утепление здания по результатам тепловизионного обследования.
- Утепление оконных блоков по результатам тепловизионной съемки, замена деревянных оконных блоков на пластиковые блоки.
- Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования.
- Повышение энергетической эффективности систем освещения здания.
- Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности (не ниже В).
- и т.д.
Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (далее — Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398)снованиистатьи 25 Федерального Закона № 261-ФЗустановлены формы программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций с участием государства и муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также формы отчетности о ходе реализации этих программ.
Формы программ и формы отчетности приведены в Приложениях к «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе их реализации» и «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Согласно Требованиям Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной организации, учреждения и отчетность по ней формируются на бумажном носителе.
Программа должна состоять из:
1. Паспорта программы,
2. Сведений о целевых показателях Программы,
3. Перечня мероприятий по Программе.
Отчетность состоит из:
1) Отчета о достижении значений целевых показателе
2) Отчета о реализации мероприятий программы.
Отчетность формируется с начала действия программы.
Требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также к формам отчетности о ходе реализации их программ, гораздо больше.
Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной организации, помимо прочего включает сведения об исполнителях программы, о целях программы, задачах программы, о целевых показателях программы, сроках ее реализации, источниках и объемах финансирования, планируемых результатах (см. Приложение 1 к «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе их реализации» (Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398).
Пример программы для бюджетного учреждения
Скачать Типовая программа
Для программы конкретного бюджетного учреждения эти сведения могут быть примерно следующими:
ИСПОЛНИТЕЛИ: Ответственные работники бюджетного учреждения.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов для снижения расходов бюджетных средств на энергетические ресурсы.
- Разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления энергетических ресурсов.
- Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение разработанных предложений и мероприятий.
Итоговая цель программы – создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- организация учета и контроля всех получаемых и потребляемых энергоресурсов:
- реализация комплекса мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- формирование новых стереотипов поведения и мотиваций, нацеленных на рациональное и экологически ответственное использование энергии.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: количество лет.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ: Средства конкретного бюджета (регионального, муниципального, районного).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергетических ресурсов и воды за счет внедрения в учреждении данной программы и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов при полном удовлетворении потребностей в их количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор технического функционирования данного учреждения.
ПЕРЕПОДГОТОВКА ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
06.02.2020. Минстрой предложил указывать процент износа коммунальных сетей при их обследовании
Минстрой России предложил унифицировать акты технического обследования коммунальных сетей и в обязательном порядке указывать процент их износа.
Проект приказа во вторник опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Ранее ведомство разработало проект постановления российского правительства с правилами господдержки для модернизации объектов ЖКХ с износом более 60%.
Подробнее…04.02.2020. В Минэнерго предлагают сделать тарифы на электроэнергию справедливыми
Законопроект, который позволит равномерно распределить величину перекрёстного субсидирования между всеми потребителями электроэнергии, кроме населения, рассмотрят в Правительстве 27 февраля, после чего он может быть внесён в Госдуму.
Об этом сообщил «Парламентской газете» заместитель министра энергетики Юрий Маневич. Это не повлияет на стоимость электричества для населения, но избавит промышленных потребителей энергии от несправедливой нагрузки — сейчас тарифы могут различаться в девять раз.
В российской сфере энергетики действует перекрёстное субсидирование, то есть механизм перераспределения тарифов, который подразумевает, что часть оплаты за потреблённую энергию с населения и объектов социальной сферы перекладывается на плечи промышленности и предприятий.
Подробнее…03.02.2020. Что меняется для бюджетных учреждений в сфере энергоэффективности с принятием постановления №1289?
Авторская колонка Андрей Богатенков, эксперт по энергоэффективности в бюджетной сфере.
Главное, полномочия переданы Минэкономразвития России, законотворческая деятельность и планы по развитию ГИС «Энергоэффективность» (и ее составляющих модулей) – начаты.
Хотелось бы больше за прошедшие почти два года, но кому сейчас легко. Начнем обзор с крайнего (не хочется писать – последнего) утвержденного документа, который вызвал большие обсуждения в профсообществе – постановление Правительства РФ от 07.10.2019 №1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды», которое потребует от бюджетных учреждений серьезных усилий.
Подробнее…31.01.2020. Курсы повышения квалификации ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности на предприятиях и в организациях Чувашской Республики
Курсы повышения квалификации ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности на предприятиях и в организациях Чувашской Республики пройдут с с 4 по 5 февраля 2020 года в г. Чебоксары.
В целях исполнения положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» АУ Чувашской Республики «Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Минэкономразвития Чувашии совместно с Негосударственным образовательном учреждением дополнительного профессионального образования «Ассоциация информационных работников» (НОУ ДПО «АИР») и Чувашским ЦНТИ – филиалом ФГБУ «РЭА» Минэнерго России с 4 по 5 февраля 2020 года проводит курсы повышения квалификации ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности на предприятиях и в организациях Чувашской Республики (лицензия на осуществление образовательной деятельности с правом обучения по дополнительному профессиональному образованию № 479 от 08.12.2015 г.).
Подробнее…28.01.2020. «Сырьевая трансформация» экономики России подморозила энергосбережение
Политика повышения энергоэффективности в России требует новых стимулов для роста.
К такому выводу пришли эксперты Минэкономразвития, выводы которых обобщены в ежегодном докладе о положении дел в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в РФ.
К 2018 году энергоемкость российского ВВП снизилась лишь на 12 %, хотя указ Президента РФ от 4 июня 2008 года «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» требовал снизить ее к 2020 году на 40 % от уровня 2007 года.
Если темпы снижения энергоемкости окажутся прежними, снизить энергоемкость ВВП на 60 % удастся лишь к 2043 году. За прошедшие десять лет энергоемкость ВВП России снизилась всего на 9 %, а в последние четыре года этот показатель застыл на месте.
Подробнее…Программа энергосбережения — разработка в соответствии с ФЗ-261 | ЭНЕРГОТЕСТ
Предлагаем услугу по разработке Программы Энергосбережения предприятия в соответствии с Федеральным Законом №261-ФЗ
Для разных типов предприятий и разных отраслей к программам энергосбережения предъявляются разные требования. Для предприятий не занимающихся регулируемой деятельностью в области энергоснабжения наиболее быстрый и экономный вариант — это разработка программы энергосбережения на основе энергетического паспорта. В случае если энергетический паспорт отсутствует или его срок действия подходит к концу, то необходимо будет провести энергетическое обследование.
Этапы разработки программы энергосбережения:
- сбор исходных данных
- составление энергетического баланса предприятия
- определение потенциала и резервов энергосбережения
- формирование перечня энергосберегающих мероприятий
- расчет целевых показателей энергоэффективности
- расчет размера экономии в натуральном и денежном выражении
- выбор финансовых механизмов реализации
- назначение ответственных за реализацию мероприятий
- разработка плана реализации программы
- оформление, согласование и утверждение программы
Состав программы энергосбережения:
- Паспорт программы энергосбережения
- Цель программы
- Задачи программы
- Исходные данные о предприятии
- Общие сведения о потреблении ТЭР за прошедшие года
- Общие сведения о системах энергопотребления (теплоснабжение, освещение, вентиляция, водоснабжение и т.д.)
- Сведения об оснащенности приборами учета
- План мероприятий энергосбережения на 2018 – 2022 гг.
- Финансовые механизмы реализации
- Организационные проекты
- Кадровое сопровождение реализации проектов
- Сроки и этапы реализации
- Заключение
Чтобы получить более подробную консультацию о сроках и стоимости оформления программы энергосбережения вашего предприятия позвоните нашим специалистам по телефону 8 (495) 797-26-43.
Специалисты компании имеют большой опыт в области энергосбережения и реализовали сотни проектов по разработке мероприятий по повышению энергоэффективности предприятий от небольшого размера (школы, поликлиники) до крупных промышленных предприятий и регулируемых организаций.
Законодательная база по составлению программы энергосбережения
Законодательная база для организаций с участием государства и муниципального образования
- ПРИКАЗ от 30 июня 2014 г. N 398 Министерства Энергетики Российской Федерации «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
Законодательная база для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности
- ПРИКАЗ от 30 июня 2014 г. N 398 Министерства Энергетики Российской Федерации «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
- Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»
- Постановление РЭК Москвы от 24.12.2012 N 398 (ред. от 04.07.2013) «Об установлении Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы
- Постановления других региональных энергетических комитетов Об установлении Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории региона
Общая законодательная база для любого типа предприятия
- Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
- Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 № 1715 -р;
- План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 № 1830 -р.
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 июня 2010 года №273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;
- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»;
- Приказ №182 Министерства энергетики от 19.04.2010 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, требований к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации и правил предоставления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».
- Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».
№ п/п | Наименование вида деятельности/ целевого показателя | Единица измерения |
1. | Производство тепловой энергии | |
1.1. | Снижение расхода тепловой энергии на собственные нужды | Гкал, % |
1.2. | Снижение удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии | кг.у.т./Гкал, % |
1.3. | Снижение удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов | кг.у.т./Гкал, % |
1.4. | Снижение удельного расхода электрической энергии на отпуск тепловой энергии с коллекторов | кВт.ч/Гкал, % |
1.5. | Снижение расхода воды на отпуск тепловой энергии с коллекторов | куб. м/Гкал, % |
1.6. | Увеличение доли отпуска тепловой энергии потребителям по приборам учета | % |
1.7. | Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии | % |
1.8. | Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | кВт.ч/кв. м, % |
1.9. | Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | Гкал/куб. м, % |
1.10. | Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности) | т.у.т./км, % |
2. | Услуги по передаче тепловой энергии | |
2.1. | Снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях (обследование) | Гкал, % |
2.2. | Снижение удельного расхода электрической энергии на отпуск тепловой энергии в сеть | кВт.ч/Гкал, % |
2.3. | Увеличение доли отпуска тепловой энергии потребителям по приборам учета | % |
2.4. | Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии | % |
2.5. | Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | кВт.ч/кв. м, % |
2.6. | Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | Гкал/куб. м, % |
2.7. | Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности) | т.у.т./км, % |
3. | Производство и передача тепловой энергии | |
3.1. | Снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях | Гкал, % |
3.2. | Снижение расхода тепловой энергии на собственные нужды | Гкал, % |
3.3. | Снижение удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии | кг.у.т./Гкал, % |
3.4. | Снижение удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов | кг.у.т./Гкал, % |
3.5. | Снижение удельного расхода электрической энергии на отпуск тепловой энергии с коллекторов | кВт.ч/Гкал, % |
3.6. | Снижение удельного расхода воды на отпуск тепловой энергии с коллекторов | куб. м/Гкал, % |
3.7. | Увеличение доли отпуска тепловой энергии потребителям по приборам учета | % |
3.8. | Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии | % |
3.9. | Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | кВт.ч/кв. м, % |
3.10. | Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | Гкал/куб. м, % |
3.11. | Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности) | т.у.т./км, % |
4. | Производство электрической и тепловой энергиив режиме комбинированной выработки | |
4.1. | Снижение расхода электроэнергии на собственные нужды | кВт.ч, % |
4.2. | Снижение потерь электрической энергии в электрической сети | кВт.ч, % |
4.3. | Снижение расхода тепловой энергии на собственные нужды | Гкал, % |
4.4. | Снижение удельного расхода условного топлива на отпуск электрической энергии с шин | г.у.т./Гкал, % |
4.5. | Снижение удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов | кг.у.т./Гкал, % |
4.6. | Снижение расхода воды на отпуск тепловой энергии с коллекторов | куб. м, % |
4.7. | Снижение расхода воды на отпуск электрической энергии с шин | куб. м, % |
4.8. | Снижение удельного расхода воды на отпуск электроэнергии с шин | куб. м/кВт.ч, % |
4.9. | Снижение удельного расхода воды на отпуск тепловой энергии с коллекторов | куб. м/Гкал, % |
4.10. | Увеличение доли отпуска электрической энергии потребителям по приборам учета | % |
4.11. | Увеличение доли отпуска тепловой энергии потребителям по приборам учета | % |
4.12. | Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии | % |
4.13. | Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | кВт.ч/кв. м, % |
4.14. | Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | Гкал/куб. м, % |
4.15. | Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности) | т.у.т./км, % |
5. | Услуги по передаче электрической энергии | |
5.1. | Снижение потерь электрической энергии в сетях | кВт.ч, % |
5.2. | Снижение расхода электрической энергии на собственные нужды | кВт.ч, % |
5.3. | Увеличение доли услуг по передаче электрической энергии (мощности) по приборам учета | % |
5.4. | Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии | % |
5.5. | Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | кВт.ч/кв. м, % |
5.6. | Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | Гкал/куб. м, % |
5.7. | Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности) | т.у.т./км, % |
6. | Услуги по холодному водоснабжению | |
6.1. | Снижение потерь воды в водопроводных сетях | куб. м, % |
6.2. | Снижение расхода электрической энергии на собственные нужды | кВт.ч, % |
6.3. | Снижение удельного расхода электрической энергии на холодное водоснабжение | кВт.ч/куб. м, % |
6.4. | Увеличение доли отпуска воды потребителям по приборам учета | % |
6.5. | Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии | % |
6.6. | Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | кВт.ч/кв. м, % |
6.7. | Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | Гкал/куб. м, % |
6.8. | Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по холодному водоснабжению | т.у.т./км, % |
7. | Услуги по водоотведению | |
7.1. | Снижение расхода электрической энергии на собственные нужды | кВт.ч, % |
7.2. | Снижение удельного расхода электрической энергии на водоотведение | кВт.ч/куб. м, % |
7.3. | Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии | % |
7.4. | Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | кВт.ч/кв. м, % |
7.5. | Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | Гкал/куб. м, % |
7.6. | Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по водоотведению | т.у.т./км, % |
8. | Горячее водоснабжение | |
8.1. | Снижение расхода электрической энергии на собственные нужды | кВт.ч, % |
8.2. | Снижение удельного расхода электрической энергии на горячее водоснабжение | кВт.ч/куб. м, % |
8.3. | Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии | % |
8.4. | Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | кВт.ч/кв. м, % |
8.5. | Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | Гкал/куб. м, % |
8.6. | Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по горячему водоснабжению | т.у.т./км, % |
9. | Обращение с твердыми коммунальными отходами | |
9.1. | Снижение расхода электрической энергии на собственные нужды | кВт.ч, % |
9.2. | Оснащенность зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии | % |
9.3. | Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | кВт.ч/кв. м, % |
9.4. | Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности компании и/или на другом законном основании | Гкал/куб. м, % |
9.5. | Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых компанией при оказании услуг по утилизации твердых коммунальных отходов | т.у.т./км, % |
Ничего не найдено • Энергоаудит
Как обследование отопления здания помогло разобраться почему в здании холодно • Обследование здания склада DHL • Расчет тепловых потерь • Решение
Посмотреть: Тепловизионный контроль электрощитовых в гостинице • Дефекты • Результаты тепловизионного обследования электрощитовых • Отчет • Рекомендации
Пример: Как провести Обследование Котельной перед Модернизацией Котлов и Тепловых Сетей. Как повысить Эффективность Котла и Тепловой Сети
ТЕПЛОВИЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ОТОПЛЕНИЯ • Снимки и термограммы радиаторов с засорами и дефектами • Заключение по комплексному обследованию системы отопления
Обследование наружного освещения для ГИБДД • Система наружного освещения закрытой площадки для обучения соответствует: ГОСТ Р 55706- 2013 Освещение наружное
Тепловизионный контроль ограждающих конструкций загородного дома: Основной Дом • Гараж • Баня • Заключение • Термограммы • Перечень выявленных потерь
Как повысить энергоэффективность предприятия: Определяем энергозатратные процессы • Устанавливаем причины • Подбираем мероприятия • Внедряем • Контролируем
Оценка системы освещения школы • Оценка уровня освещенности классов • Заключение о соответствии системы освещения современным требованиям • Рекомендации
Тепловизионный контроль • Электрооборудования • Зданий • Методы • Требования • Проведение обследования • Ограждающие конструкции • Определить дефекты
Расчет тепловой нагрузки на вентиляцию магазина Билла в г. Москва • Тепловые нагрузки на вентиляцию, отопление и ГВС • Согласование договора в МОЭК
Как уменьшить затраты на оплату коммунальных услуг • Ключ к энергосбережению – приборы учета • Экономия энергоресурсов • Счетчики
Заключение о техническом состоянии системы освещения • Проверка на соответствие современным требованиям по освещенности • Рекомендации по модернизации
Отчет по тепловизионному обследованию зданий Министерства Здравохранения России. В ходе обследования были выявлены дефекты стен, цоколя, теплоизоляции
По результатам тепловизионного обследования Управления делами Президента выявлены тепловые потери через цоколь здания и тепловые потери через входные двери
Заключение о техническом состоянии системы освещения • Результаты замеров • Заключение о соответствии • Рекомендации по модернизации • Расчет экономии
Технический отчет о проведенном обследовании — кратность воздухообмена лаборатории. Контроль кратности воздухообмена и воздухопроницаемости в лаборатории
В данном отчете вы увидите расчет и данные энергопаспорта здания лаборатории на стадии ввода в эксплуатацию. Здание соответствуте требованиям ФЗ №261.
Отчет по тепловизионному обследование: поиск утечек воды в бизнес центре. Было обнаружено 7 мест протечки. Карта дефектов с привязкой к плану здания.
Результаты: Класс воздухопроницаемости гостиницы «Нормальный». Кратность воздухообмена гостиницы соответствует требованиям. Гостиница введена в эксплуатацию
По результатам тепловизионного обследования кровли выявлены дефекты, значительные теплопотери, места протекания крыши. Необходимо провести реконструкцию.
Отчет и результаты: Тепловизионное обследование гостиницы. Карты дефектов. Выявлены небольшие участки тепловых потерь и конструктивные мостики холода. ЗОС
Отчет для ввода объекта в эксплуатацию. ЗОС. Обследование гипермаркета Метро Кэш энд Керри в Санкт-Петербурге. Результаты обследования тепловизором
Уровень освещенности склада • Рекомендации по модернизации • Описания текущего состояния системы освещения • Заключение о техническом состоянии
Заключение: Выявлены избыточные тепловые потери через фасады зданий предприятия, участки с поврежденной теплоизоляцией трубопроводов, провести реконструкцию
Расчет тепловой нагрузки кафе • г. Москва • Расход на отопление и расход воды • Техническое заключение • Пример расчета тепловых нагрузок • Согласование МОЭК
Муниципальная Программа Энергосбережения • Разработка • Помощь
Муниципальные программы энергосбережения
ФЗ №261 о муниципальных программах энергосбережения
Основные требования к муниципальным, районным и городским программам энергосбережения изложены в статье 14 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
Статья 14. Повышение энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований.
1. В составе показателей оценки эффективности деятельности
- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
- органов местного самоуправления городских округов и
- муниципальных районов
должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.
Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Содержание муниципальных программ энергосбережения
ФЗ №261. Статья 14. Пункт 3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:
- Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программы энергосбережения.
- Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием
- ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе
- экономического эффекта от реализации программы,
- сроки проведения указанных мероприятий.
- Информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием
- отдельно бюджетных и
- внебюджетных источников финансирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» установлен примерный перечень мероприятий, которые рекомендуется включать в состав муниципальных программ, а также определены целевые показатели энергоэффективности.
Муниципальная программа энергосбережения • Консультация • Вопросы
В приказе Минэкономразвития от 17 февраля 2010 г. №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» утвержден перечень мероприятий, которые можно использовать для разработки муниципальных и региональных программ энергосбережения.
Скачать ФЗ №261, Постановление Правительства №1225 и Приказ Минэкономразвития №61 можно здесь.
Разделы муниципальной программы энергосбережения
Муниципальные программы энергосбережения должны содержать следующие сведения:
- Целевые показатели энергосбережения, которые предполагается достичь в результате выполнения программы.
- Перечень запланированных мероприятий по повышению энергоэффективности.
- Источники финансирования мероприятий с разделением на бюджетные и внебюджетные.
Основные разделы муниципальной программы энергосбережения:
Паспорт Программы
Паспорт Программы должен содержать следующие сведения:
- Наименование программы
- Основание для разработки программы
- Заказчик программы
- Разработчик программы
- Ответственные за выполнение энергосберегающих мероприятий
- Цели и задачи программы
- Сроки реализации программы
- Объемы и источники финансирования программы
Цели и задачи программы
В этом разделе необходимо указать цели и задачи программы.
Например, муниципальная программа энергосбережения и повышение энергетической эффективности может содержать следующие цели:
- достичь экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- обеспечить сокращение потребляемой электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;
- простимулировать развитие рынка энергосервисных услуг;
- обеспечить подключение новых потребителей при минимальных капитальных затратах на развитие инфраструктуры;
- обеспечить вовлечение в процесс энергосбережения всей инфраструктуры муниципального образования.
Районная и Муниципальная программа энергосбережения • Консультация • 8(499)490-60-60
Перечень мероприятий по энергосбережению
Этот раздел должен содержать
- перечень мероприятий по энергосбережению,
- сроки реализации каждого мероприятия,
- исполнителей ответственных за реализацию каждого мероприятия,
- объемы и источники финансирования каждого мероприятия в разбивке по годам.
Программа энергосбережения района или города
Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации программы
Этот раздел включает систему целевых индикаторов, позволяющих количественно и качественно оценить степень достижения целей, задач и выполнения мероприятий программы в целом, на каждом этапе и по годам реализации программы.
Механизм реализации программы и порядок осуществления контроля за ее реализацией
Этот раздел должен содержать сведения о механизме реализации программы и об организации управления программой.
Муниципальная программа энергосбережения — список мероприятий по энергосбережению
Перечень мероприятий для муниципальной программы в области энергосбережения
В общем, перечень мероприятий по энергосбережению должен соответствовать Приложению №1 Постановления Правительства №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Вот некоторые мероприятия, которые можно включить в программу энергосбережения:
- разработка и внедрение инвестиционных и производственных программ,
- сокращение потребления энергии на собственные нужды и сокращение потерь при передаче энергии,
- утверждение долгосрочных тарифов и включение инвестиционной составляющей,
- замена оборудования на более современное, отвечающее требованиям энергоэффективности,
- внедрение энергосберегающих технологий,
- сокращение потерь воды при передаче,
- экономия электроэнергии при передаче воды,
- реализация энергосберегающих мероприятий в организациях с участием муниципального образования,
- выявление и управление бесхозяйными объектами, участвующими в передаче энергетических ресурсов,
- внедрение мер стимулирования производителей и потребителей энергоресурсов к проведению мероприятий по сокращению потерь и повышению энергоэффективности (введение льготных тарифов на потребление энергоресурсов ночью, в выходные или праздники; продажа энергии по повышенному тарифу в случае потребления сверх принятой социальной нормы),
- мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива,
- информирование руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
- поддержка и активизация использования возобновляемых источников и вторичных энергетических ресурсов.
Дополнительные мероприятия
Муниципальная программа энергосбережения может также содержать:
- Сведения о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, работающего в области энергосбережения.
- Муниципальные гарантии в области кредитования при реализации энергосберегающих проектов.
- Любые другие мероприятия, необходимые с точки зрения города, района или муниципального образования.
Нужна муниципальная программа энергосбережения? Есть вопросы? Нужна консультация? Звоните 8(499)490-60-60.
Муниципальная программа энергосбережения — перечень целевых показателей
Перечень целевых показателей должен соответствовать Приложению №2 Постановления Правительства №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Вот некоторые целевые показатели, которые можно включить в программу энергосбережения:
- Динамика энергоемкости валового регионального продукта.
- Доля объемов электрической энергии, тепловой энергии, воды, газа расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета.
- Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии.
- Экономия электрической, тепловой энергии, газа и воды в натуральном и стоимостном выражении.
- Удельный расход энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в расчете на 1 кв. метр общей площади.
- Динамика расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений.
- Динамика расходов бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива.
- Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности.
- Доля объемов энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.
- Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии, тепловой энергии, воды при ее передаче.
Разработка муниципальной программы энергосбережения
Разработка муниципальной программы энергосбережения
Вы можете самостоятельно или с нашей помощью разработать муниципальную программу энергосбережения руководствуясь следующим планом работ:
- Сбор исходной информации об основных объектах муниципального образования.
- Оценка потенциала энергосбережения на объектах и в организациях муниципального образования, в том числе в бюджетной сфере, на объектах жилищно-коммунального комплекса, в жилищном фонде.
- Определение структуры программы, описание целей и задач программы.
- Выбор направлений и согласование мероприятий для муниципальной программы энергосбережения.
- Подготовка графика реализации программы и распределение ресурсного обеспечения, в том числе финансирования в целом и по годам реализации.
- Разработка перечня целевых индикаторов и показателей реализации программы энергосбережения.
- Описание ожидаемых социально-экономических и экологических результатов.
- Описание механизмов управления и реализации программы.
- Согласование готовой муниципальной программы энергосбережения.
Муниципальная программа в области энергосбережения под ключ в кратчайшие сроки и по разумным ценам. Наш телефон 8(499)490-60-60.
Вас может заинтересовать:
Муниципальные программы энергосбережения под ключ
Ничего не найдено • Энергоаудит
Как обследование отопления здания помогло разобраться почему в здании холодно • Обследование здания склада DHL • Расчет тепловых потерь • Решение
Посмотреть: Тепловизионный контроль электрощитовых в гостинице • Дефекты • Результаты тепловизионного обследования электрощитовых • Отчет • Рекомендации
Пример: Как провести Обследование Котельной перед Модернизацией Котлов и Тепловых Сетей. Как повысить Эффективность Котла и Тепловой Сети
ТЕПЛОВИЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ОТОПЛЕНИЯ • Снимки и термограммы радиаторов с засорами и дефектами • Заключение по комплексному обследованию системы отопления
Обследование наружного освещения для ГИБДД • Система наружного освещения закрытой площадки для обучения соответствует: ГОСТ Р 55706- 2013 Освещение наружное
Тепловизионный контроль ограждающих конструкций загородного дома: Основной Дом • Гараж • Баня • Заключение • Термограммы • Перечень выявленных потерь
Как повысить энергоэффективность предприятия: Определяем энергозатратные процессы • Устанавливаем причины • Подбираем мероприятия • Внедряем • Контролируем
Оценка системы освещения школы • Оценка уровня освещенности классов • Заключение о соответствии системы освещения современным требованиям • Рекомендации
Тепловизионный контроль • Электрооборудования • Зданий • Методы • Требования • Проведение обследования • Ограждающие конструкции • Определить дефекты
Расчет тепловой нагрузки на вентиляцию магазина Билла в г. Москва • Тепловые нагрузки на вентиляцию, отопление и ГВС • Согласование договора в МОЭК
Как уменьшить затраты на оплату коммунальных услуг • Ключ к энергосбережению – приборы учета • Экономия энергоресурсов • Счетчики
Заключение о техническом состоянии системы освещения • Проверка на соответствие современным требованиям по освещенности • Рекомендации по модернизации
Отчет по тепловизионному обследованию зданий Министерства Здравохранения России. В ходе обследования были выявлены дефекты стен, цоколя, теплоизоляции
По результатам тепловизионного обследования Управления делами Президента выявлены тепловые потери через цоколь здания и тепловые потери через входные двери
Заключение о техническом состоянии системы освещения • Результаты замеров • Заключение о соответствии • Рекомендации по модернизации • Расчет экономии
Технический отчет о проведенном обследовании — кратность воздухообмена лаборатории. Контроль кратности воздухообмена и воздухопроницаемости в лаборатории
В данном отчете вы увидите расчет и данные энергопаспорта здания лаборатории на стадии ввода в эксплуатацию. Здание соответствуте требованиям ФЗ №261.
Отчет по тепловизионному обследование: поиск утечек воды в бизнес центре. Было обнаружено 7 мест протечки. Карта дефектов с привязкой к плану здания.
Результаты: Класс воздухопроницаемости гостиницы «Нормальный». Кратность воздухообмена гостиницы соответствует требованиям. Гостиница введена в эксплуатацию
По результатам тепловизионного обследования кровли выявлены дефекты, значительные теплопотери, места протекания крыши. Необходимо провести реконструкцию.
Отчет и результаты: Тепловизионное обследование гостиницы. Карты дефектов. Выявлены небольшие участки тепловых потерь и конструктивные мостики холода. ЗОС
Отчет для ввода объекта в эксплуатацию. ЗОС. Обследование гипермаркета Метро Кэш энд Керри в Санкт-Петербурге. Результаты обследования тепловизором
Уровень освещенности склада • Рекомендации по модернизации • Описания текущего состояния системы освещения • Заключение о техническом состоянии
Заключение: Выявлены избыточные тепловые потери через фасады зданий предприятия, участки с поврежденной теплоизоляцией трубопроводов, провести реконструкцию
Расчет тепловой нагрузки кафе • г. Москва • Расход на отопление и расход воды • Техническое заключение • Пример расчета тепловых нагрузок • Согласование МОЭК