Эстония россия двойное налогообложение: Как избежать двойного налогообложения российских дивидендов – Эстония заключила договор об избежании двойного налогообложения с 59 государствами

Эстония россия двойное налогообложение: Как избежать двойного налогообложения российских дивидендов – Эстония заключила договор об избежании двойного налогообложения с 59 государствами
Мар 22 2020
admin

Содержание

Как избежать двойного налогообложения российских дивидендов

глава отдела налогов Налогово-таможенного департамента Эвелин Лийвамяги  Фото: Andras Kralla

Любой вид инвестирования в Эстонии влечёт за собой определённое налоговое бремя. К счастью, наша страна предлагает довольно понятную и прозрачную систему налогообложения на прибыль, полученную от инвестиций. Однако, найдутся и те, кто с этим не согласятся. И действительно, есть масса тонкостей, которые сгущают тучи над головой законопослушного инвестора. Особенно это очевидно на примере российских дивидендов для физического лица, резидента Эстонии.

Если вы являетесь владельцем акций зарубежных компаний, которые выплачивают дивиденды, то для избежания двойного налогообложения вам в первую очередь необходимо выяснить, заключён ли у Эстонии с этой страной договор об избежании двойного налогообложения (Tulu- ja kapitalimaksuga topeltmaksustamise valtimise ja maksudest hoidumise tokestamise lepingud). Список стран и сами договоры доступны на страницах Riigiteataja и Налогово-таможенного департамента.

Список внушительный. Там есть даже договоры с такими странами, как Туркменистан и Вьетнам. Но вот с Россией нет. Точнее, договор есть, однако российская сторона его не ратифицировала. Что это означает для инвестора, который рассчитывает на дивиденды от российских компаний?

Договор vs закон

Несмотря на распространённое мнение, что отсутствие договора об избежании двойного налогообложения между странами автоматически ведёт к двойному налогообложению, не верно.

На запрос ДВ о налогообложении российских дивидендов глава отдела налогов Налогово-таможенного департамента Эвелин Лийвамяги сказала, что в случае отсутствия договора между странами в силу вступает Закон о подоходном налоге (Tulumaksuseadus). «Но важно помнить, что двусторонний договор, как международный договор, с точки зрения закона первостепенный», — заметила Лийвамяги.

В статье 18 части 1.1 Закона о подоходном налоге сказано, что дивиденды не облагаются подоходным налогом, если с подлежащей налогообложению доходной части подоходный налог был уже уплачен или же удержан страной, где дивиденды выплачивались. Таким образом, либо договор, либо закон позволяют инвестору избегать двойного налогообложения.

Зачем усложнять

Возникает закономерный вопрос – если всё так просто, то зачем вообще нужны двусторонние договоры об избежании двойного налогообложения?

Договоры об избежании двойного налогообложения, несомненно, делают жизнь инвестора проще. Как говорят в Налогово-таможенном департаменте, эти договоры заключаются на долгие годы и позволяют странам обмениваться информацией, в том числе и с целью избежания двойного налогообложения. Более того, договор уравновешивает разницу подхода и возможные разногласия налоговых систем двух стран.

В случае же отсутствия этого договора инвестору приходится быть в курсе всех тонкостей налогообложения обеих стран и следить за изменениями в законе о подоходном налоге, что, как правило, происходит значительно чаще, чем в случае с договором об избежании двойного налогообложения.

Более того, в некоторых случаях наличие договора более выгодно инвестору, так как ставка налогообложения в договоре может быть ниже, чем в законе. Например, договор между Россией и Эстонией предусматривал бы 10% подоходного налога на дивиденды, тогда как по закону РФ в этом году налог для НЕРЕЗИДЕНТОВ составляет 15%. То есть, если бы договор был ратифицирован, то резидент Эстонии заплатил бы на 5% меньше подоходного налога на дивиденды.

Ещё пара деталей

Тут надо заметить, что есть расхожее ошибочное мнение, что в случае, если между странами не заключён двусторонний договор и ставка подоходного налога в стране, выплачивающей дивиденды, ниже, чем ставка в Эстонии, то эстонский резидент обязан заплатить разницу эстонской налоговой. То есть, если в России подоходный налог на дивиденды 15%, а в Эстонии 20%, то эстонскому резиденту придётся доплатить 5% в Эстонии. Это не так.

Эвелин Лийвамяги заверила, что если подоходный налог на дивиденды был уже удержан за рубежом, то физическое лицо в Эстонии освобождено от уплаты подоходного налога на эти дивиденды. «И не важно, выше или ниже ставка подоходного налога в другой стране, чем в Эстонии», — заметила она.Однако важно помнить, что вне зависимости от страны, и от того, распространяются на дивиденды правила двустороннего договора или закона, необходимо декларировать все дивиденды. Разница лишь в том, задекларируете вы их как облагаемые (графа 8.1 в декларации о доходах) или же не облагаемые подоходным налогом (граф 8.8).

«И тем не менее, в целях передачи информации полученные за рубежом дивиденды необходимо декларировать в Эстонии в любом случае, пусть даже подоходный налог на них и не распространяется», — напомнила Лийвамяги.

Надо все суметь доказать

Зачастую для инвестора проблема может крыться не столько в том, распространяются ли на его зарубежные дивиденды правила двустороннего договора или Закона о подоходном налоге, а в том, способен ли он доказать, что подоходный налог действительно был удержан в другой стране.Часто инвесторы используют выписку со своего инвестиционного счета, где при поступлении дивидендов отражена удержанная сумма. Но данные выписки не всегда могут быть доказательством того, что удержанная сумма является ни чем иным, как подоходным налогом. Налоговый департамент также рекомендует при возможности запастись дополнительными документами.«Если банковская выписка достаточно понятна, недвусмысленна и убедительна, то дополнительных документов не требуется. Однако, более надежный вариант, если у вас будет подтверждение, заверенное налоговым управляющим другой страны. Особенно это будет полезным в случае, если возникнет спор или недопонимание» — сказала глава отдела налогов MTA Эвелин Лийвамяги.Однако тут следует отметить, что получить такое подтверждение из налогового департамента другой страны не всегда представляется возможным. Причины на то могут быть разные и не всегда они будут зависеть от вас. Поэтому некоторые инвесторы предпочитают платить налог и там, и тут, чтобы уже наверняка избежать проблем с налоговой.

P.S. Если вам приходилось сталкиваться со сложными налоговыми ситуациями или вы хотели бы разобрать непростые случаи налогообложения в Эстонии, которые связаны с инвестированием, то пишите на мейл [email protected]

 

Эстония заключила договор об избежании двойного налогообложения с 59 государствами

Торговая палата вышла в государственные органы с предложением взвесить заключение договора об избежании двойного налогообложения дополнительно еще, по меньшей мере, с 12 государствами. В этот список включены, например, Австралия, Бразилия и Гонконг.

На сегодняшний день Эстония заключила договоры об избежании двойного налогообложения с 59 государствами, в число которых входят все государства-члены Европейского союза, а также, например, Китай, Индия, США, Украина, Беларусь, Норвегия и Швейцария. На стадии подготовки находятся договоры с 7 государствами.

Договор с Россией об избежании двойного налогообложения мог бы вступить в силу

Предприниматели с нетерпением ожидают заключения Эстонией договора об избежании двойного налогообложения с Россией. Эстония ратифицировала договор еще в 2004 году, однако он до сих пор не вступил в силу. Принимая во внимания сложившиеся между Эстонией и Россией отношения, по всей видимости, нереально ожидать вступления данного договора в силу в ближайшем будущем.

Торговая палата вышла в государственные органы с предложением взвесить заключение договора, по меньшей мере, с 12 странами, расположенными в разных частях земного шара. Из государств Южной Америки Эстония могла бы заключить договоры с Бразилией, Аргентиной и Чили. На сегодняшний день Эстония не имеет договоров об избежании двойного налогообложения ни с одним из государств данного региона.

Среди африканских государств мы отметили Египет, Южно-Африканскую Республику и Гану. Из числа государств Азиатского континента стоит взвесить заключение договора с Индонезией, Тайванем и Гонконгом. Помимо этих стран мы предложили заключить договоры с Австралией, Йеменом и Саудовской Аравией.

В 2014 году Торговая палата также представила государству перечень государств, с которыми можно было бы заключить договор об избежании двойного налогообложения. На сегодняшний день из этого списка Эстония имеет договор с Японией и Кыргызстаном.

Договоры об избежании двойного налогообложения благоприятствуют инвестициям, обеспечивают людям равное обращение и исключают двойное налогообложение, которое может возникнуть в результате взаимодействия законов обоих государств.

Со списком государств, с которыми Эстония заключила договор об избежании двойного обложения подоходным налогом, можно ознакомиться на домашней странице министерства финансов.

Эстония исключит двойное налогообложение

Минфин Эстонии представил проект распоряжения, в соответствии с которым балтийская страна могла бы присоединиться к конвенции Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) об избежании двойного налогообложения.

По мнению вице-канцлера Министерства финансов Егорова, на сегодняшний день договоры об избежании двойного налогообложения уже не соответствуют новым действующим стандартам, в частности, стратегии противостояния BEPS.

«Присоединение к данной конвенции позволит странам разом обновить все договоры данной тематики без проведения многолетней серии двусторонних переговоров по всему миру. Это поможет всем странам-участницам договоров сберечь время и ресурсы, которые можно будет направить на более полезные дела», – пояснил Егоров.

Разработанная еще в 2013 году ОЭСР стратегия противостояния размыванию налогооблагаемой базы и выведению прибыли из-под налогообложения (англ. Base Erosion and Profit Shifting, BEPS) призвана бороться с мерами налогового планирования во многих транснациональных компаниях, которые пытались уклониться от уплаты налога в юрисдикции, в которой они осуществляют свою деятельность.

Свою прибыль они выводили в налоговые оазисы, в которых у них зарегистрированы связанные компании, в результате уплачивая налог на прибыль организаций в меньшем размере или не уплачивая его вообще.

Особенно это касалось большинства развивающихся стран, в которых прибыль в большинстве случаев выводится в связи с налогом на прибыль организаций. ОЭСР представляет собой централизованную группу, состоящую из 34 стран, которая внедрила правила и нормы в борьбе с двойным налогообложением.

Балтийская страна является последним из членов ОЭСР, присоединяющимся к конвенции и вносящим изменения в договоры, противоречащие стратегии борьбы с BEPS, без проведения многолетней серии переговоров.

В налоговых договорах будет внесено общее положение о борьбе с мошенничеством, в соответствии с которым налогоплательщики не смогут воспользоваться налоговыми льготами, если экономическая деятельность будет только имитироваться посредством других стран с намерением использовать в своих интересах особенности налоговых договоров, заключенных этими странами.

Для Эстонии принятие конвенции ОЭСР будет означать изменение сразу 58 договоров об избежании двойного налогообложения. Конвенция должна быть ратифицирована в парламенте. Конвенцию ОЭСР уже подписали 78 стран мира, сообщает «Столица».

Налоги в Эстонии для физических и юридических лиц в 2020 году

Фискальная политика Эстонии очень лояльна к бизнесу. Налоги в Эстонии установлены как на местном, так и на государственном уровне.

Новогодний город в Эстонии

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Общие сведения

Больший процент платежей поступает в государственный бюджет. При этом часть их является подконтрольной местным властям.

Налоговая система страны проста и понятна. Большая часть ставок имеет низкий уровень. Эти особенности делают государство привлекательным для предпринимателей.

Отчисления выплачиваются как юридическими, так и физлицами. Юрлица облагаются следующими их видами:

  1. Акцизные платежи.
  2. Подоходный налог с предприятий.
  3. Лицензирование.
  4. Налог с оборота.
  5. Подоходный налог с дивидендов.
Таблица отчисленийТаблица отчислений

Сравнительная таблица отчислений в Эстонии и в других странах

Вернуться к оглавлению

Особенности налогообложения предприятий

Налог на прибыль в Эстонии актуален в том случае, если доход перераспределяется в пользу учредителя.

01.01.2000 вступил в силу новый закон, в соответствии с которым сбор на прибыль может взиматься как при распределении, так и на фоне ее применения в виде дивидендов.

Под перераспределением доходов следует понимать:

  • матпомощь;
  • подаренные средства;
  • отчисления.

Налоговая ставка для физических лиц, выплачивающих дивиденды, составляет 20 %. Доход облагается налогом только единожды.

Сравнительная диаграмма Сравнительная диаграмма

Сравнительная диаграмма налогообложения Эстонии и других стран

Юрлица, использующие собственную прибыль, имеют право на учет всех видов выплат, осуществленных в любом другом государстве на фоне получения перераспределенной прибыли.

Если юридическое лицо планирует реинвестировать прибыль в производство, то оно может быть освобождено от всех выплат.

Прирост капитала включается в основную базу. После распределения прибыли он облагается стандартной ставкой. Для дивидендов применяется налог у источника. Оплачивать его приходится по ставке пошлины на доход.

Валютный контроль в стране отсутствует.

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Эстонией подписало 60 юрисдикций.

Вернуться к оглавлению

Выплаты с оборотов

В Эстонии имеется аналог НДС, его ставка составляет 20 %. К товарам, реализация которых облагается налогом по ставке в 5 %, следует отнести:

  • Билеты в цирк.
  • Билеты на иные культурные мероприятия.
  • Печатную продукцию.

Налоговая ставка для лекарственных препаратов составляет 0 %.

А также налогом с оборота облагается продажа хозяйственной продукции и оказание хозяйственных услуг.

Если фирма экспортирует свою продукцию в другие государства, то она не подвергается налогообложению.

Налоги с оборотов не взимаются в таких случаях:

  • Предоставления услуг на территории ЕС.
  • Продажи продукции на таможенной территории.
  • Применения временного импорта.

Не взимаются отчисления с оборотов и в том случае, если он составляет менее 16 000 евро/12 мес.

Уровень налоговой нагрузкиУровень налоговой нагрузки

Уровень налоговой нагрузки от прибыли в Эстонии и других странах

Вернуться к оглавлению

Особенности налогообложения физлиц

Подоходный налог в Эстонии имеет единую ставку — 21 %. Окончательный размер отчислений зависит от уровня заработной платы человека.

К эстонским резидентам относятся лица, имеющие ВНЖ в этой стране и находящиеся там более 183 дней/12 мес.

Лица, не являющиеся эстонскими резидентами, платят налог на доход с прибыли, получаемой на территории страны.

Освобождаются от платежей в государственную казну проценты по банковским вкладам. Одновременно предполагается налогообложение для дивидендов по ценным бумагам. Это способствует стимулированию вкладчиков.

Инфографика «Не облагаемый налогом доход 2018»Инфографика «Не облагаемый налогом доход 2018»

Инфографика «Не облагаемый налогом доход 2018»

В Эстонии имеется принудительный вид страхования. Это относится к лицам, имеющим постоянное место жительства, но не имеющим официального места работы или получающим «теневую зарплату». Ставка на одного человека составляет 2,9 %, на организацию — 1,4 % от месячного оклада.

Недавно правительством страны были одобрены новые поправки к закону о подоходном налоге. В соответствии с ними была повышена ставка необлагаемого налогом дохода. Сегодня ее размер составляет 155 евро.

Таблица не облагаемого налогом доходаТаблица не облагаемого налогом дохода

Необлагаемый налогом доход в Эстонии

По словам государственной канцелярии, с 01.01.2020 г. была повышена ставка этого налога для пенсионеров. Теперь им предстоит выплачивать с пенсии до 220 евро/30 дней.

Вернуться к оглавлению

Другие виды платежей

Налогообложение в Эстонии включает в себя следующие виды обязательных платежей:

  1. На недвижимое имущество.
  2. Для автомобилистов.
  3. Отчисления на землю.
Вернуться к оглавлению

Особенности земельного налога

Вместо ежегодного налога на недвижимость владельцам частных домов предстоит уплатить земельный налог.

В зависимости от личности налогоплательщика, вида и целевого предназначения участка, предусматриваются некоторые льготы.

Ставка на участок, размер которого составляет 10 соток, — 190 евро. Платить нужно единожды за 12 месяцев. Если сумма платежа более 65 евро, разрешается разбить его на две части.

За просрочку платежа предусмотрена пеня в размере 23 % годовых.

При размере платежа менее 5 % отчисления могут не осуществляться.

От уплаты земельного налога освобождаются следующие категории лиц:

  • Собственники участка, предназначающегося для постройки дома.
  •  Застройщики.
  • Владельцы земельного участка до 1500 кв. м, имеющие на нем жилище.

Освобождение от этих отчислений осуществляется на основании условий, определенных соответствующим законом.

Вернуться к оглавлению

Информация для владельцев квартир и домов

Налог на недвижимость в Эстонии не взимается в том случае, если человек собирается покупать квартиру, дом или участок.

Будущий собственник жилища должен будет оплатить только услуги нотариуса в размере 150 евро и госпошлину за внесение квартиры или дома в реестр. Ставка зависит от цены недвижимого имущества, минимально это шесть евро.

Таблица стоимости землиТаблица стоимости земли

Сравнительная таблица стоимости земли в Эстонии и других странах Европы

Если физическими лицами приобретается загородная недвижимость с целью инвестирования, им нужно будет обязательно получить разрешение от местных властей. Цена такой справки составляет 150 евро.

Ставка налога на землю для квартиры составляет 30 евро/12 мес. В северо-восточной части страны под это правило подпадает большая часть 1–3-комнатных квартир.

В Эстонии имеются специфические процедуры и госпошлины, не предусмотренные в других государствах.

Лицам, строящим дом и возводящим забор, приходится платить за него пошлину, ее размер составляет 35 евро.

Вернуться к оглавлению

Информация для владельцев автомобилей

05.12.2016 эстонским минфином было принято решение относительно новой пошлины для владельцев автомобилей.

Сегодня отчисления взимаются только при первичной регистрации ТС на территории страны. А также налог нужно платить при смене владельца авто.

Налоговая ставка привязана к выбросам углекислого газа. Если такой показатель отсутствует, то во внимание принимается мощность двигателя. Она выражается в киловаттах.

Размеры ставок для автомобилей, облагаемых налогом, представлены в таблице.

Показатель выброса углекислого газа (г/км)Мощность двигателя (кВт)Размер пошлины (евро)
92–10077–8459
162–161125–132303
292–301244–251579

При выбросах от 301 г/км за каждый следующий грамм углекислого газа добавляется два евро.

Эстонские налоговики утверждают, что от отчисления в государственную казну освобождаются грузовики, масса которых больше 3500 кг, а также тракторы и автобусы.

В соответствии с конвенцией о предотвращении двойного налогообложения, при вывозе транспортного средства в другую страну Евросоюза налогоплательщик может претендовать на возврат пошлины.

Это возможно в том случае, если отчисления за выбросы углекислого газа в Эстонии больше, чем в ином государстве ЕС.

А также владелец авто может ходатайствовать о возврате пошлины при утилизации транспортного средства.

Предлагаю посмотреть видео «Налогообложение в Эстонии»:

 

Вернуться к оглавлению

Возврат налогов из Эстонии

Граждане Евросоюза, живущие в Эстонии на зарплату, получаемую от официального работодателя, имеют право на возврат налогов, выплаченных в пользу этой страны. Для этого наемному работнику необходимо иметь на руках сертификат для платежей. Если человек работал на нескольких нанимателей, то ему нужно будет получить сертификат от каждого из них.

Возврат зависит от суммы дохода в налоговом году. Сертификат можно получить только в конце налогового года. В этом документе, помимо з/п работника, указываются вычеты в пользу эстонской казны.

Вернуть пошлину можно через четыре–шесть месяцев после рассмотрения заявления сотрудниками налогового органа.

Вернуться к оглавлению

Важные нюансы

Для юридических лиц налоговый год длится 30 дней. Отчеты об уплате налогов в Эстонии в 2020 году нужно подавать каждый месяц.

Документация передается до 10 числа того месяца, который следует за отчетным периодом. Если налогоплательщик не состоит на учете в специальном реестре, то декларацию ему следует подавать по завершении процедуры перераспределения прибыли.

Предлагаю посмотреть видео «Новые налоги в Эстонии»

За каждый просроченный день начисляется штраф, его размер — 0,06 % от суммы, которая была указана в формуляре.

Гонконг и Эстония подписали соглашение об избежании двойного налогообложения

25 сентября 2019 года Гонконг и Эстония подписали соглашение об избежании двойного налогообложения. Свои подписи под документом поставили министр финансов и казначейства Гонконга Джеймс Лау и министр финансов Эстонии Мартин Хельме в Таллине.

Этот новый договор свидетельствует о том, что правительство особого административного района Гонконг продолжает прилагать усилия для расширения сети налоговых договоров. Соглашение разделяет права на налогообложение различных доходов между государствами и поможет инвесторам понимать свои потенциальные налоговые обязательства при ведении трансграничной экономической деятельности.

В согласии с соглашением, любой налог, выплачиваемый в Эстонии, будет разрешен к вычету с налога, требуемого к уплате в Гонконге с того же дохода. Для жителей Эстонии их доход, облагаемый налогом в Гонконге, будет освобожден от налога в Эстонии, либо налог, который они заплатили в Гонконге, будет вычитаться из суммы налога, требуемого к уплате в Эстонии с того же дохода.

Также соглашение предусматривает снижение налоговых ставок. В частности, ставка налога на роялти в Эстонии для резидентов Гонконга была снижена с 10% до 5%. Договор вступит в силу, как только обе стороны проведут все ратификационные процедуры.

Отмечая, что это 42-е соглашение, подписанное Гонконгом со своими торговыми партнерами, Джеймс Лау заявил, что договор укрепит экономические и торговые связи между Гонконгом и Эстонией и обеспечит дополнительные деловые и инвестиционные стимулы.

В 2018 году Эстония была 75-м по счету крупнейшим торговым партнером Гонконга. Помимо Эстонии, Гонконг ратифицировал аналогичные соглашения с 17 государствами-членами Европейского союза.  

Министры обеих государств обсудили на встрече также тему устойчивости финансового сектора к глобальному экономическому спаду, проблемы торговой напряженности, развитие криптовалют и их влияние на валютную и финансовую стабильность, а также инициативы по борьбе с отмыванием денег.

Если у Вас есть какие-либо вопросы по данному соглашению или по каким-либо другим договорам Гонконга с разными странами, обращайтесь к нам по электронной почте: [email protected]

Напоминаем, что мы оказываем самые разные услуги как в Гонконге, так и в Эстонии. Вот лишь некоторые из них:

Гонконг

Регистрация компании в Гонконге со счетом в британской платежной системе

Бухгалтерское обслуживание в Гонконге

Аудит в Гонконге

Счет в гонконгской платежной системе для компаний

Личный счет в гонконгской платежной системе

Эстония

Консультация о применении эстонских компаний в бизнес-стратегиях

Открытие компании в Эстонии со счетом в платежной системе Trustcom Financial

Регистрация компании в Эстонии для IT-проектов

Регистрация эстонской компании с филиалом в Сербии и счетом в сербском банке для бизнеса, связанного с криптовалютами

Готовая компания в Эстонии OÜ с латвийским VAT номером

Ликвидация эстонской компании

Получение долгосрочной визы в Эстонию

Все Соглашения об избежании двойного налогообложения России по состоянию на 01.05.2018

Государство

Международный договор

Дата заключения:Дата вступления в силу:Применяется с:

Австралия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Австралии от 07.09.2000 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

07.09.2000

17.12.200301.01.2004 (Россия)
01.07.2004 (Австралия)

Австрия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Австрийской Республики от 13.04.2000 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»

13.04.2000

30.12.2002

01.01.2003

Азербайджан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики от 03.07.1997 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

03.07.1997

03.07.1998

01.01.1999

Албания

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Албания от 11.04.1995 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

11.04.1995

09.12.1997

01.01.1998

Алжир

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики от 10.03.2006 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

10.03.2006

18.12.2008

01.01.2009

Аргентина

Конвенция между правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал

10.10.2001

15.10.2012

01.01.2013

Армения

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 28.12.1996 «Об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество»

28.12.1996

17.03.1998

01.01.1999

Белоруссия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество». Неотъемлемой частью Соглашения является Протокол от 24.01.2006

21.04.1995

21.01.1997

01.01.1998

Бельгия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Бельгии от 16.06.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

16.06.1995

26.01.2000

01.01.2001

Болгария

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Болгария от 08.06.1993 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

08.06.1993

24.04.1995

01.01.1996

Ботсвана

Конвенция от 8 апреля 2003 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы

08.04.2003

23.12.2009

01.01.2010 (Россия)
01.07.2010 (Ботсвана)

Бразилия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Федеративной Республики Бразилии от 22.11.2004 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

22.11.2004

19.01.2009

01.01.2010

Великобритания

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества»

15.02.1994

18.04.1997

01.01.1998 (Россия)
01.04.1998 (Великобритания)

Венгрия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Венгерской Республики от 01.04.1994 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

01.04.1994

03.11.1997

01.01.1998

Венесуэла

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла от 22.12.2003 «Об избежании двойного налогообложения ипредотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»

22.12.2003

19.01.2009

01.01.2010

Вьетнам

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Социалистической Республики Вьетнам от 27.05.1993 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

27.05.1993

21.03.1996

01.01.1997

Германия

Соглашение между РФ и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

29.05.1996

30.12.1996

01.01.1997

Гонконг

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики от 18.01.2016 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

18.01.2016

01.01.2017

01.01.2017 (Россия)

01.04.2017 (Гонконг)

Греция

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики от 26.06.2000 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»

26.06.2000

20.12.2007

01.01.2008

Грузия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» — ЕЩЕ НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ

04.08.1999

Дания

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Дания от 08.02.1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

08.02.1996

27.04.1997

01.01.1998

Египет

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Арабской Республики Египет от 23.09.1997 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»

23.09.1997

06.12.2000

01.01.2001

Израиль

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Государства Израиль от 25.04.1994 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

25.04.1994

07.12.2000

01.01.2001

Индия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Индия от 25.03.1997 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

25.03.1997

11.04.1998

01.01.1999 (Россия)
01.04.1999 (Индия)

Индонезия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Индонезия от 12.03.1999 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы»

12.03.1999

17.12.2002

01.01.2003

Иран

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Исламской Республики Иран от 06.03.1998 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»

06.03.1998

05.04.2002

01.01.2003

Ирландия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Ирландии от 29.04.1994 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

29.04.1994

07.07.1995

01.01.1996 (Россия)

01.04.1996 (Ирландия)

Исландия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Исландия от 26.11.1999 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы»

26.11.1999

21.07.2003

01.01.2004

Испания

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Испания от 16.12.1998 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»

16.12.1998

13.06.2000

01.01.2001

Италия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики от 09.04.1996 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения»

09.04.1996

30.11.1998

01.01.1999

Казахстан

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996 «Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал»

18.10.1996

29.07.1997

01.01.1998

Канада

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Канады от 05.10.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

05.10.1995

05.05.1997

01.01.1998

Катар

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Государства Катар от 20.04.1998 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

20.04.1998

05.09.2000

01.01.2001

Кипр

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»

05.12.1998

17.08.1999

01.01.2000

Киргизия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики от 13.01.1999 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы»

13.01.1999

05.07.2000

01.01.2001

Китай

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики от 27.05.1994 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

27.05.1994

10.04.1997

01.01.1998

КНДР

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики от 26.09.1997 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»

26.09.1997

30.05.2000

01.01.2001

Корея

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Корея от 19.11.1992 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

19.11.1992

24.08.1995

01.01.1996

Куба

Соглашение от 14 декабря 2000 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал

14.12.2000

15.11.2010

01.01.2011

Кувейт

Соглашение между РФ и Государством Кувейт от 09.02.1999 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»

09.02.1999

03.01.2003

01.01.2004

Лаос

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» — ЕЩЕ НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ

15.051999

Латвия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал

20.12.2010

06.11.2012

01.01.2013

Ливан

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Ливанской Республики от 08.04.1997 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

07.04.1997

16.06.2000

01.01.2001

Литва

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики от 29.06.1999 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»

29.06.1999

05.05.2005

01.01.2006

Люксембург

Соглашение между РФ и Великим Герцогством Люксембург от 28.06.1993 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

28.06.1993

07.05.1997

01.01.1998

Маврикий

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Маврикий «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы» — ЕЩЕ НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ

24.08.1995

Македония

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Македония от 21.10.1997 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

21.10.1997

14.07.2000

01.01.2001

Малайзия

Соглашение между Правительством СССР и Правительством Малайзии от 31.07.1987 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

31.07.1987

04.07.1988

01.01.1989

Мали

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Мали от 25.06.1996 «Об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов на доходы и имущество»

25.06.1996

13.09.1999

01.01.2000

Мальта

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты «Об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

24.04.2013

22.05.201401.01.2015

Марокко

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Марокко от 04.09.1997 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

04.09.1997

31.08.1999

01.01.2000

Мексика

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов от 07.06.2004 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

07.07.2004

02.04.2008

01.01.2009

Молдова

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова от 12.04.1996 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов»

12.04.1996

06.06.1997

01.01.1998

Монголия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Монголии от 05.04.1995 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

05.04.1995

22.05.1997

01.01.1998

Намибия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Намибия от 31.03.1998 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы»

30.03.1998

23.06.2000

01.01.2001

Нидерланды

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов от 16.12.1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

16.12.1996

27.08.1998

01.01.1999

Новая Зеландия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Новой Зеландии от 05.09.2000 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

05.09.2000

04.07.2003

01.01.2004 (Россия)
01.04.2004 (Новая Зеландия)

Норвегия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия от 26.03.1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»

26.03.1996

20.12.2002

01.01.2003

ОАЭ

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов от 07.12.2011 «О налогообложении дохода от инвестиций Договариващихся государств и их финансовых и инвестиционных учреждений»

07.12.2011

23.06.2013

01.01.2014

Оман

 

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Султаната Оман «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

26.11.2001

Польша

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Польша от 22.05.1992 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества»

22.05.1992

22.02.1993

01.01.1994

Португалия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Португальской Республики от 29.05.2000 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы»

29.05.2000

11.12.2002

01.01.2003

Румыния

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Румынии от 27.09.1993 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

27.09.1993

11.08.1995

01.01.1996

Саудовская Аравия

Конвенция от 11 февраля 2007 года между Правительством Российской Федерации и Правительством королевства Саудовская Аравия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал

11.02.2007

01.02.2010

01.01.2011

Сербия

Конвенция между Правительством РФ и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии от 12.10.1995 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

12.10.1995

09.07.1997

01.01.1998

Сингапур

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Сингапур от 09.09.2002 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

09.09.2002

16.01.2009

01.01.2010

Сирия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Сирийской Арабской Республики от 17.09.2000 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

17.09.2000

31.07.2003

01.01.2004

Словакия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики от 24.06.1994 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества»

24.06.1994

01.05.1997

01.01.1998

Словения

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Словения от 29.09.1995 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

29.09.1995

20.04.1997

01.01.1998

США

Договор между РФ и США от 17.06.1992 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»

17.06.1992

16.12.1993

01.01.1994

Таджикистан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 31.03.1997 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал»

31.03.1997

26.04.2003

01.01.2004

Таиланд

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Таиланд от 23.09.1999 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

23.09.1999

15.01.2009

01.01.2010

Туркменистан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Туркменистана от 14.01.1998 «Об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

14.01.1998

10.02.1999

01.01.2000

Турция

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики от 15.12.1997 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

15.12.1997

31.12.1999

01.01.2000

Узбекистан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 02.03.1994 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества»

02.03.1994

27.07.1995

01.01.1996

Украина

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины от 08.02.1995 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов»

08.02.1995

03.08.1999

01.01.2000

Филиппины

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Филиппины от 26.04.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

26.04.1995

12.12.1997

01.01.1998

Финляндия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики от 04.05.1996 (ред. От 14.04.2000) «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

04.05.1996

14.12.2002

01.01.2003

Франция

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество»

26.11.1996

09.02.1999

01.01.2000

Хорватия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Хорватия от 02.10.1995 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

02.10.1995

19.04.1997

01.01.1998

Черногория

Конвенция между Правительством РФ и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии от 12.10.1995 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»

12.10.1995

09.07.1997

01.01.1998

Чехия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Чешской Республики от 17.11.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»

17.11.1995

18.07.1997

01.01.1998

Чили

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал

19.11.2004

23.03.2012

01.01.2013

Швейцария

Соглашение между РФ и Швейцарской Конфедерацией от 15.11.1995 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»

15.11.1995

18.04.1997

01.01.1998

Швеция

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Швеции от 15.06.1993 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

14.06.1993

03.08.1995

01.01.1996

Шри-Ланка

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка от 02.03.1999 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

02.03.1999

29.12.2002

01.01.2003 (Россия)
01.04.2003 (Шри-Ланка)

Эстония

 

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эстония «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» — ЕЩЕ НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ

 

05.11.2002

 

 

 

Эфиопия

 

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопия «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» — ЕЩЕ НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ

 

26.11.1999

 

 

 

ЮАР

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Южно-Африканской Республики от 27.11.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход»

27.11.1995

26.06.2000

01.09.2000 (ЮАР)
01.01.2001 (Россия)

Япония

Конвенция между Правительством СССР и Правительством Японии от 18.01.1986 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

18.01.1986

27.11.1986

01.01.1987

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Эстония «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» от 05.11.2002 не была ратифицирована, в связи с чем до настоящего времени в силу не вступила

Согласно ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 (вступило в силу с момента подписания) перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из Договаривающихся Сторон на основании настоящего Соглашения, а также транспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, владением или использованием транспортных средств, а также налогов и сборов на доходы и на прибыль, получаемые от перевозок.

В соответствии со ст. 7 Соглашения расчеты и платежи между транспортными предприятиями и организациями обеих Договаривающихся Сторон будут производиться в соответствии с действующими между Договаривающимися Сторонами соглашениями о расчетах и платежах. Согласно ст. 8 Соглашения вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также международными соглашениями, участницами которых являются обе Договаривающиеся Стороны, будут решаться согласно внутреннему законодательству каждой из Договаривающихся Сторон.

Российская организация заключила договор перевозки грузов автомобильным транспортом с иностранным перевозчиком — резидентом Эстонии, не имеющим постоянного представительства на территории РФ, с целью доставки импортных грузов на территорию РФ. Применимо ли Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 при обложении налогом на прибыль в РФ доходов, выплачиваемых российской организацией резиденту Эстонии?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 июля 2012 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу налогообложения доходов организации — резидента Эстонии по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сообщает следующее.

Как следует из письма, российская организация заключила договор перевозки грузов автомобильным транспортом с перевозчиком — резидентом Эстонии, не имеющим постоянного представительства на территории Российской Федерации, с целью доставки грузов на территорию Российской Федерации.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) доходы от международных перевозок относятся к доходам иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, которые подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в Российской Федерации по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 284 Кодекса равной 10%.

Одновременно следует отметить, что Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанное 05.11.2002, до настоящего времени не ратифицировано и, следовательно, не вступило в силу и не применяется.

Вместе с тем согласно ст. 3 действующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из сторон на основании данного Соглашения, а также транспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, владением или использованием транспортных средств, а также налогов и сборов на доходы и на прибыль, получаемые от перевозок.

В соответствии со ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, по нашему мнению, при налогообложении доходов эстонского перевозчика применимо Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 и, следовательно, его доходы не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

10.07.2012

——————————————————————

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о