Фарваз муниров чертежи для доработки воздушного клапана
Многие производители автомобилей для уменьшения вредных выбросов в атмосферу устанавливают на автомобилях катализаторы и оснащают машины различными техническими средствами, которые контролируются электроникой. Таким устройством является электронный дроссель. Так как машины с завода заточены под «экологию», ДУ придётся немного модернизировать. Но даже если дроссель механический, его тоже стоит доработать, так как принцип тот же и горючее на 25–30% остаётся неизрасходованным, а мощность низкая.
Сама дроссельная заслонка регулирует объём воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и производит в нём нужную для его работы топливно-воздушную смесь. Простой тюнинг дросселя своими руками в автомобиле может в значительной степени повысить технические характеристики.
Варианты тюнинга дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.
Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:
- Педаль газа становится более отзывчивой.
- Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
- Автомобиль становится более резвый.
Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.
Изменение конструкции дроссельной заслонки
Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.
Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.
Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.
А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.
Вариант без затрат
Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.
Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.
После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.
Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.
Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.
Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.
Что сделать дополнительно
После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:
- Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
- Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
- Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.
Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.
МД-тюниг (MD — Tuning ) дроссельной заслонки ничто иное как Модернизация Дросселя. Разработка технологического улучшения узла, регулирующего подачу топливовоздушной смеси принадлежит Рону Хаттону из американской компании Gadgetman Technologies LLC .
Заключается она в следующем: воздух, который обычно подается равномерно, закручивается в вихревой поток, что способствует созданию действительно однородной рабочей горючей смеси. Топливо и воздух интенсивно перемешиваются между собой, получается практически идеальное их соотношение. Бензин в таком виде почти полностью сгорает в камерах двигателя, не догорая в катализаторе. Как следствие мощность мотора становится больше, расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля уменьшается, одновременно растет динамика.
Создать вихревой поток воздуха получается за счет перепадов давления во впускном коллекторе. В дроссельном узле инжекторных автомобилей или в смесительной камере карбюраторных делаются определенного размера и формы под нужным углом фаски, которые этот «ураган» и устраивают. Такая модификация не влияет на электронику автомобиля, датчики сами регистрируют новые данные, заставляя машину работать в новом режиме (речь не идет об очень сложных, напичканных датчиками машинах).
МД-тюнинг можно сделать на многих автомобилях, в их число входят и русские ваз 2110, 2114, Приора . Если постараться проточку можно сделать хоть на ГАЗ и ЗИЛ, но инструкций к таким работам найдется мало, да и владельцы таких автомобилей маловероятно заинтересуются модернизацией дроссельного узла. Среди автолюбителей популярны модификации дросселя именно ваза.
Из доступных вариантов имеется:
- готовый тюнингованный дроссель; заказываете его в интернете, снимаете старый узел (будьте внимательны с защелкой ДПДЗ , РХХ , ДМРВ и с патрубками системы охлаждения), устанавливаете новый улучшенный, отправляетесь в путь, радуетесь;
Для ваз 2114 данный алгоритм выглядит так же, так как его заводская заслонка в диаметре будет также 46 мм (может быть до 49 мм). Для этого автомобиля можно сделать другой маленький, но приятный тюнинг . Напильником проточить углубление полукругом по задней стенке дросселя, не глубже трех мм. Должно получиться примерно так
Изготовляются окна овальной, треугольной и прямоугольной формы. Одно, два, три на одном боку и так же с противоположной стороны. Какое именно отверстие требуется проделать выявлятся с помощью исследования проблем автомобиля (провалы, расход топлива и прочее).
Daewoo Gentra 2014
Сбылась очередная бредовая мечта гаражного тюнингиста! Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками. Идеей заразился на gentra-club.ru. Наличие оборудованного гаража и 4-ый разряд слесаря МСР не позволяли мне делать ДДУ на стороне, за деньги. Поэтому решил взяться за ДДУ собственноручно. Начал с того, что обдул сжатым воздухом дроссельный узел (ДУ) и область вокруг него, что бы меньше насыпать пыли в ресивер во время демонтажа. Далее отсоединил разъемы ДУ, датчика температуры воздуха в гофре и трубку системы вентиляции картерных газов. Ослабив хомуты, полностью снял гофру и отвел в сторону трубку ВКГ, чтобы не мешались. Винты крепления ДУ к ресиверу удобно откручивать торцовым ключом на 10 с удлинителем. Аккуратно снял ДУ с ресивера и закрыл отверстия ресивера и воздушного фильтра от попадания лишней пыли. Несмотря на небольшой пробег 23700км, внутренние поверхности ДУ ниже дроссельной заслонки (ДЗ) были сильно загрязнены. Видимо эту сажу накидала система EGR, работавшая до 22т.км., пока не была отключена посредством чип-тюнинга. Глядя на закопченный ДУ лично убедился, что EGR лучше отключать с новья. Очистил большую часть сажи очистителем карбюратора. Внимательно осмотрел ДУ: Да, действительно, стенки дроссельной камеры очень тонкие, на вскидку 3…4мм. Приливы-ступеньки рядом с ДЗ предусмотрены злыми конструкторами скорее не что бы задушить мотор, а что бы получить линейные характеристики тяги при нажатии педали газа. Это я понял уже после ДДУ, когда начал ездить на авто в разных режимах. Ось заслонки довольно таки толстая в диаметре и ее можно было бы сточить без ущерба для работоспособности. Для этого нужно вывернуть 2 винта крепления ДЗ к оси и вынуть ось из корпуса ДУ. Но вскрыв пластиковую крышку ДУ, я обнаружил под ней помимо приводных шестерен еще и тонюсенький венец датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), закрепленный как раз на оси заслонки. А под шестерней оси еще и возвратные пружины. Короче при попытке демонтажа оси возник бы риск повредить тонюсенький венец ДПДЗ. Был бы у меня в запасе второй ДУ, можно было бы рискнуть, а за неимением такового, побоялся… Стачивать ось в сборе с ДУ, мало того что неудобно, так еще и есть риск покоцать зону уплотнения ДЗ с корпусом. Закрыл я, от греха подальше, пластиковую крышку ДУ, пока мусора не насыпал, не забыв сделать пару фоток для таких же страждущих как я. Пришлось ограничиться лишь стачиванием торчащих концов винтов; шляпки не трогал, они и так утоплены в отфрезерованные пазы. После чего начал стачивать приливы-ступеньки внутри ДУ. Зажал дрель в адаптер, получилась некая пародия на сверлильный станок, выставил макс обороты дрели 3000. ДУ удерживал руками. В процессе механической обработки приходилось закрывать ДЗ, прижимая ее пальцем, в статике заслонка несколько приоткрыта и есть риск повредить ее кромку и корпус ДУ в зоне уплотнения с заслонкой, что нежелательно. Пальцы уставали, приходилось работать с перекурами (сам, если что не курю, и вам не советую!). Сейчас думаю, что можно было застопорить ДЗ в закрытом положении, вставив между шестерен, например спичку или зубочистку. Сначала точил шарошками-фрезами. Причем, как ни странно производительность и шероховатость поверхности выходила лучше при использовании твердосплавных шарошек, а не быстрорежущих. Затем заглаживал переходы и зарезы от шарошек наждачкой, зажатой в разрезную насадку и стянутой пластиковым хомутом. Использовал три вида наждачки в такой же последовательности: погрубее, средняя и мелкая, зернистость не вспомню. На финише пропорол две дырки в нижней части корпуса ДУ, одну сквозную, одну глухую. Поскольку меня на клубе неоднократно предупреждали о возможности такого криминала, к этому я был готов морально и технически: закупил заранее холодную сварку. Чтобы определить, в каком месте уже фольга, а где еще мясо, взял глухую гайку М5 со сферическим торцем, и нажимая, провел сферой по дыркам. Там где уже фольга, металл продавился, а где стенка еще достаточно толстая, там нет. Удалил оторвавшиеся заусенцы. Чтобы улучшить адгезию холодной сварки к наружной стенке ДУ в зоне сквозной дырки, заклеил все что не нужно малярным скотчем и обстрелял место нанесения хол.сварки пескоструйкой. Обезжирил поверхности нефрасом и разведя по шустрому хол.сварку нанес ее зубочисткой на дыры. Минут за 5 она реально схватилась, но я контрольно подождал пол часика и зачистил мелкой наждачкой хол.сварку. внутри ДУ. На этом с мех обработкой ДУ я решил остановиться. Можно конечно было вырезать радиусные канавки вплотную к ДЗ, как по канунам MD-тюнинга, но я побоялся. Во первых, если при столь минимальном удалении металла с внутренних стенок ДУ, я все равно сумел пропороть две дырки, то при попытке нарезать еще и канавки, вероятность появления лишних дыр многократно увеличилась бы. Время было уже позднее и мне хотелось домой похавать, на горшок и в люльку… Во вторых, одноклубники, ездящие с доработанным ДУ, меня предупреждали о том, что после ДДУ, педаль газа становится очень чувствительная и обращаться с ней приходится очень деликатно. А мне хотелось некого компромисса. В итоге вся моя доработка свелась к удалению ступенек и переходов на внутренних стенках дроссельной камеры, за исключением небольшого участка вокруг полностью закрытой дроссельной заслонки, его нежелательно трогать, ведь ДЗ должна прилегать плотно. Перед сборкой промыл нефрасом и старательно продул ДУ сжатым воздухом. Сборка, как любят писать в мануалах, в обратной последовательности. Разве что побрызгал силиконом болты крепления ДУ, они, почему то, чуть тронулись коррозией. При попытке запуска он завелся и сразу заглох… И так 6 раз… Вот тут я не на шутку очконул! Но с 7-ой попытки движок пустился!
Попытаюсь описать ощущения от вождения авто после доработки дроссельного узла. Запускается как обычно, обороты ХХ такие же, как прежде. При движении, если продавливать педаль газа на малый угол, разгон сопоставим со стоком. А вот если продавливать педаль чуть сильнее, то авто значительно шустрее разгоняется, чем раньше. Пробовал продавить газ в пол: на мокром асфальте буксанули колеса, но больше 80 в городе разогнаться не рискнул. Надо будет еще видос заснять о динамике разгона, для чистоты эксперимента. Прокатился немного по трассе, поскольку ехал с семьей, больше 110км./ч. не разгонялся, в режиме поддержания движения тянет стабильно, разницы со стоком нет. Катался и по легкому бездорожью: скорость 10-20км./ч., газ давил совсем чуть-чуть, также разницы со стоком не заметил, правда при движении в крутой подъем авто уж больно рьяно разгоняется на низших передачах.
Из минусов, отметил более жесткую работу АКПП. Если раньше, толчки при переключениях были почти незаметны, то сейчас автомат стал пинаться сильнее. Поэтому, если нет необходимости резко ускориться, стараюсь сейчас нажимать на газ плавнее и на минимальный угол. Может таким макаром и расход бенза, хохмы ради, упадет! Статистики расхода пока нет, как появится, отпишусь.
Резюме. Доработка дроссельного узла просто необходима людям, которых не устраивает динамика разгона, отклик на педаль газа и т.д. Любители погонять по достоинству оценят изменения, ощущения от езды станут острее. По крайней мере, мне, когда я в первой поездке после ДДУ, с непривычки давил на газ как обычно, казалось, что подо мной не бюджетный семейный седан с 1,5-шником, а 2-ух литровый злобный зверь! Мой друг, прокатившись со мной пассажиром, сказал, что как будто движку добавили объема.
Однако любителям овощной езды, людям, больше ценящим плавность хода нежели быстрый отклик на педаль газа, а также владельцам авто с АКПП советую или вообще отказаться от ДДУ или делать доработку не сразу, а пошагово, периодически, очищая ДУ от стружки и абразива, ставить ДУ на двигатель и совершать пробный заезд. Тем более, что снятие/установка ДУ не занимают много времени. Я вот думаю: «Я ведь только убрал приливы-ступеньки и получил такой контраст со стоком! А если бы еще и радиусные канавки сумел нарезать. »
А вот сделать чип-тюнинг считаю необходимостью, хотя бы с целью отключения системы EGR, сам был неприятно удивлен, глядя, сколько сажи она успела накидать за 22т.км. Любители овощной езды после чип-тюнинга не испытают дискомфорта, ведь контраст стока с чипом гораздо меньше чем контраст чипа с чипом+ДДУ.
Спрашивается, для чего я все это затеял? Ведь динамика разгона меня полностью устраивала и в стоке. А затеял я ДДУ чисто из спортивного интереса, захотелось еще что-нибудь улучшить своими руками и посмотреть, что из этого выйдет. Можно сказать, я поставил добровольный эксперимент над своим авто. Что же, надеюсь, моя информация будет интересна и полезна другим, постарался написать наиболее доступно и подробно, хоть и вкратце не получилось. Спрашивайте, если будут какие то вопросы. По расходу топлива отпишусь позднее, когда подкоплю статистику.
Если ты экономишь бензин, тогда тебе сюда! — Автоблоги
Давайте вместе разберемся есть ли перспективы у данного изобретения.
Механик устанавливает небольшую деталь и это дает дополнительные лошадиные силы машине.
Уже шестой десяток лет за рулём, но Анатолию Тимофееву всё ещё нравится быстрая езда. Нива не подводит его и по любому бездорожью он добирается на дачу.
Решил инженер сократить расходы на бензин, пенсия копеечная.
За помощью обратился к «местному Кулибину» — Фарвазу Мунирову.
Такую работу двигателя Фарваз Муниров называет «ленивой».
Топливная система с задержкой отзывается на нажатие педали газа. Три года назад он нашел решение. Улучшил клапан подачи воздуха. Ведь кислород — один из главных элементов в работе двигателя внутреннего сгорания.
Для того, чтобы воздух «закрутило» рядом с клапаном вытачивается несколько насечек и устанавливается металлическое кольцо. Простое на вид изобретение добавляет двигателю по 15-20 лошадиных сил. Замена старой детали на усовершенствованную заняла несколько минут. И вновь – проверка холостого хода.
Проверяет на ходу, через несколько километров результат дает о себе знать.
Подобный тюнинг экономит до 4 литров бензина на сотню километров на ГАЗеле и до 2,5 литров на Ниве.
Как говорит сам изобретатель: «Всё гениальное — просто.»
Своё ноу-хау он уже установил более чем на 500 автомобилях. И сейчас подал заявку на патент разработки. Благодаря ей Фарваз Муниров планирует улучшить качество отечественного автопрома. Изобретатель активно ищет инвесторов, чтобы наладить серийное производство.
Данное изобретение – не единственное В коллекции инженера подобных изобретений собралось немало. Сейчас он работает над способом получения водорода в качестве топлива. Не хлебом единым жив человек. Так и изобретатель. Не желание заработать движет им, а желание оставить после себя след в отечественном автопроме.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяЕсли ты экономишь бензин, тогда тебе сюда! — Это интересно — Шняги.Нет
Давайте вместе разберемся есть ли перспективы у данного изобретения.
Механик устанавливает небольшую деталь и это дает дополнительные лошадиные силы машине.
Уже шестой десяток лет за рулём, но Анатолию Тимофееву всё ещё нравится быстрая езда. Нива не подводит его и по любому бездорожью он добирается на дачу.
Решил инженер сократить расходы на бензин, пенсия копеечная.
За помощью обратился к «местному Кулибину» — Фарвазу Мунирову.
Такую работу двигателя Фарваз Муниров называет «ленивой».
Топливная система с задержкой отзывается на нажатие педали газа. Три года назад он нашел решение. Улучшил клапан подачи воздуха. Ведь кислород — один из главных элементов в работе двигателя внутреннего сгорания.
Для того, чтобы воздух «закрутило» рядом с клапаном вытачивается несколько насечек и устанавливается металлическое кольцо. Простое на вид изобретение добавляет двигателю по 15-20 лошадиных сил. Замена старой детали на усовершенствованную заняла несколько минут. И вновь – проверка холостого хода.
Проверяет на ходу, через несколько километров результат дает о себе знать.
Подобный тюнинг экономит до 4 литров бензина на сотню километров на ГАЗеле и до 2,5 литров на Ниве.
Как говорит сам изобретатель: «Всё гениальное — просто.»
Своё ноу-хау он уже установил более чем на 500 автомобилях. И сейчас подал заявку на патент разработки. Благодаря ей Фарваз Муниров планирует улучшить качество отечественного автопрома. Изобретатель активно ищет инвесторов, чтобы наладить серийное производство.
Данное изобретение – не единственное В коллекции инженера подобных изобретений собралось немало. Сейчас он работает над способом получения водорода в качестве топлива. Не хлебом единым жив человек. Так и изобретатель. Не желание заработать движет им, а желание оставить после себя след в отечественном автопроме.
Фарваз Муниров — Уфа, Башкортостан, Россия, 73 years on My [email protected]
73 years / Уфа, Россия
» }, «buttonActionTexts»: { «friends»: «You are friends», «friendshipSend»: «Request sent», «subscribed»: «You are a subscriber», «unSubscribed»: «Successfully unsubscribed», «error»: «An error occurred» }, «bubbleActionsTemplate» : «Unsubscribe
Subscribe
Defriend
Send a friend request
«, «MyMailHost»: «my.mail.ru», «MyMailDir»: «/inbox/farvaz/», «MyMailEmail»: «[email protected]», «MyMailID»: «382826668», «isFriends»: false, «isSubscribe»: false, «isFriendshipSend»: false, «showAvatar»: false, «avatarUrl»: «/inbox/farvaz/photo/_myphoto/3.html?ps=1», «canEditCover»: false, «canAddStatus»: false, «avatar»: { «locales»: {«save»: «Сохранить фото»,»uploadError»: «При загрузке изображения произошла ошибка»,»linkToAlbum»: «Из альбома»,»saved»: «Изменения сохранены»,»errorAnimated»: «Основное фото не должно быть анимированным»}, «upload»: {«width»: «665»,»uploadUrl»: «https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto»,»hostCount»: 15,»queueSize»: 15,»previewQueueSize»: 1,»limit»: 5000,»rotateTimeout»: 1500,»maxRetry»: 5,»albumId»: «»,»limitSize»: 15,»locales»: {«popup»: {«header»: «Adding photo»,»close»: «Close»},»dropArea»: {«header»: «Select a photo to upload»,»text»: «or just drag them to this area»,»button»: «From your computer»,»moveHere»: «Drag file(s) here»},»links»: {«albums»: «From albums»,»network»: «From the Internet»,»camera»: «Webcam»,»add»: «Add»},»status»: {«from»: «from»},»limit»: {«header»: » «,»content»: «Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?»,»close»: «Close»,»yes»: «Yes, add»,»no»: «No»},»albums»: {«title»: «Album»,»upload»: «Add»,»cancel»: «Cancel»,»titles»: {«user»: «from your own»,»group»: «from the group»,»channel»: «from the channel»},»defaultAlbumName»: «No name»,»form»: {«title»: «Album»,»empty»: «The album is empty»}},»network»: {«upload»: «Upload»,»cancel»: «Cancel»,»header»: «Enter URL»,»remove»: «Delete»,»add»: «Add another link»,»errors»: {«invalidExternalUrl»: «Address is incorrect»}},»camera»: {«upload»: «Upload»,»cancel»: «Cancel»,»button»: «Snapshot»,»timeout»: «With 5 seconds delay»,»cancelPhoto»: «Cancel»},»edit»: {«save»: «Save»,»cancel»: «Stop the upload»,»remove»: «Delete»,»add»: «Add a photo»,»saveNow»: «Saving»,»showErrors»: «Errors»,»empty»: {«text»: «Sorry, an error occurred while uploading your photo.»,»button»: «Back»},»confirmStop»: {«yes»: «Yes»,»no»: «No»,»text»: «Do you want to stop the upload?»},»confirmRemove»: {«yes»: «Yes»,»no»: «No»,»text»: «Are you sure you want to delete all photos?»},»errors»: {«header»: «Failed to upload files»,»network»: «invalid address»,»upload_error»: «loading error»,»empty_file_size»: «empty file»,»wrong_file_size»: «file size is too large»,»too_many_files»: «too many photos»,»wrong_image_format»: «unsupported format»,»wrong_gif_image»: «you can’t upload animated pictures to the album «Photos of me»»},»item»: {«description»: «Description»,»remove»: «Delete»,»hide»: «Close»}}}} } } Фарваз in My World.
Sign up or log in
to contact him.
Фарваз Муниров’s World is available to registered users only