Финансовая грамотность для детей — что это и нужно ли это? | Молодой учитель
Источник: Яндекс.КартинкиФинансовая грамотность — это совокупность знаний в области финансов, которая помогает правильно распоряжаться своими личными средствами, а так же с умом пользоваться банковскими продуктами. В России индекс финансовой грамотности составляет 12,7 баллов из 21, таким образом, по уровню финансовой грамотности населения страна занимает 9 место среди стран «Большой двадцатки».
Очень часто с вопросом «Что такое финансовая грамотность?» сталкиваются не только дети, но и взрослые. Если в старшем возрасте у человека есть масса вариантов, где получить качественные знания и научиться правильно распоряжаться своими финансами, то для детей таких возможностей очень мало. Иногда даже сами родители откладывают разговоры о финансах на будущее — «вырастешь и узнаешь». Но почему не обьяснить сейчас? Почему не привести пример, который сможет понять ребёнок?
Источник: Яндекс. КартинкиК сожалению, в нашей стране, обучение финансовой грамотности развито очень плохо. Во многих европейских странах обучение правильному распределению своих сбережений начинается уже с малых лет. В России же должным образом эти знания не преподаются ни в школе, ни в вузе. Но не лучше бы было, если дети с младшего школьного возраста изучали информацию о финансах, их возможностях и правильном распределении? Сколько ошибок в будущем можно избежать?
Например, в США в рамках уроков математики или экономики детям уже в 6 классе объясняют материал и дают задания по теме финансовая грамотность.
Во Франции же официально принят закон о финансовой безопасности, создано множество специальных проектов и ассоциаций. Одной из самых популярных ассоциаций является ассоциация «Финансы и педагогика». Они проводят занятия со школьниками, студентами, различными фирмами и компаниями. С помощью подробно изложенной теории и различных заданий и ролевых игр на отработку материала, педагоги рассказывают о ведении домашнего и семейного бюджета, кредитах и других банковских продуктах, а так же говорят об инвестировании и фондовом рынке.
Да, конечно, сейчас существует множество интернет-ресурсов, обучающих программ, книг, которыми могут воспользоваться взрослые, а с их помощью и дети. Но, на мой взгляд, если бы современное образование включило в себя раздел «финансовой грамотности», это было бы намного эффективнее. Безусловно, очень важно, чтобы в семье родители самостоятельно воспитывали в ребёнке умение обращаться с финансами, но, к сожалению, не все взрослые понимают, как правильно это сделать. Как правильно донести до ребёнка информацию, которую не всегда и сам до конца понимаешь?
Источник: Яндекс.КартинкиВ комментариях делитесь своим мнение о необходимости воспитания финансовой грамотности у школьников. Когда вы сами узнали о том, что такое фин.грамотность? Как вы учили ей своих детей?
как сделать своими руками с помощью шаблонов
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.
Для какого возраста актуален лэпбук по финансовой грамотности
С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте, именно в это время педагогу следует заняться разработкой лэпбука на данную тему. На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.
Между тем намного раньше финансовая сторона жизни затрагивается в детских сюжетно-ролевых играх: ведь ещё в младшей группе все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую, то есть примеряют на себя роли продавца и покупателя.
Ещё в младшей группе малыши играют в магазин (примеряют на себя роли продавца и покупателя), однако лэпбук на финансовую тему будет актуален в старшем дошкольном возрасте
К процессу создания лэпбука педагогу следует обязательно привлекать своих воспитанников: ребята могут вырезать карточки, конверты (по простым шаблонам), приклеивать элементы к пособию.
Старшие дошкольники вполне могут помочь воспитателю в создании лэпбука
Информационное наполнение лэпбука
Информационное наполнение лэпбука по экономике может включать в себя разнообразные блоки:
- История возникновения денег. Это будет краткая информация, обязательно сопровождающаяся картинками.
Сведения об истории появления денег должны быть краткими, но интересными, обязательно с картинками
- Деньги России, а также СССР (изображения современных купюр, равно как и уже вышедших из употребления можно найти в интернете и распечатать на цветном принтере). В лэпбук можно поместить и монеты (также современные и советские).
- Валюта других государств. В подборку обязательно включаются некоторые соседи России, несколько стран Европы, Китай, Япония, США. Лучше всего эту информацию представить в виде альбома: на каждом развороте будет валюта страны и её краткое описание.
Изображение купюр в альбоме сопровождается их описанием
- Реклама. Это краткие теоретические сведения, а также фотографии видов рекламы (на телевидении, в интернете, уличные баннеры, на досках объявлений, листовки и пр.).
- Банки России (мини-плакат или карточки с логотипами).
Информацию можно дать в виде мини-плаката или набора карточек
- Сведения о том, где можно хранить деньги (карточки или мини-панно).
На объёмных бумажных элементах написано, где можно хранить свои деньги (от сундука до банка)
- Семейный бюджет (таблица или карточки доходов и расходов семьи).
- Дидактические игры по теме, например, «Найди купюру страны», «Услуги и товары», «Придумай рекламу», «Что можно и нельзя купить», пазлы «Денежные купюры» и пр.).
- Загадки на экономическую тему (подборка будет представлена ниже).
- Пословицы о труде (подборка ниже).
- Сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Например, это «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко». Конечно, в лэпбуке не нужно приводить весь текст сказок или помещать книжки — достаточно будет узнаваемых картинок (по ним можно беседовать с детьми).
В сказке «Лисичка со скалочкой» хитрая лиса, начав со скалочки, произвела ряд обменов, выгодных для неё
- Рассказы для детей Петра Кошеля по финансовой грамотности (например, «Что такое деньги», «Первые деньги», «Монеты раньше и теперь», «Что такое банк» и пр.). Текст можно найти по ссылке: Пётр Кошель. История денег (рассказы для детей)
Подборка загадок на экономическую тему
- Коль трудился целый год
Будет кругленький … (доход) - Люди ходят на базар.
Там дешевле весь …(товар) - И врачу и акробату
Выдают за труд … (зарплату) - Очень вкусная витрина
У овощного … (магазина) - Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт … (Банкир. ) - Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке) - Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой … (вклад) - Приносить доходы стал
В банке папин … (капитал) - Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (весы) - Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы.) - За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (кассир.) - Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат.)
Подборка пословиц о труде
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Дерево сильно корнями, а человек трудами.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- Кто не работает тот не ест.
- Делу время потехе час.
- Скучен день до вечера, когда делать нечего.
- Дело мастера боится.
- Заря деньгу даёт.
- Кто рано встаёт у того копейка растёт.
Как интересно оформить лэпбук на экономическую тему
Прежде всего для лэпбука нужно придумать яркое название (не нужно просто писать «Экономика» или «Финансы»). Варианты могут быть следующими:
- «Юные экономисты»;
- «Играем в экономику»;
- «Первые уроки царицы Экономики»;
- «Игротека Рублика»;
- «Школа гнома Эконома»;
- «Экономград».
Естественно, название помещается на обложку крупным красивым шрифтом. Саму же обложку можно сделать распашной в виде цельной картинки.
Всегда интересно смотрятся распашные обложки
Желательно наклеить на обложку картинку с изображением персонажа, олицетворяющего для детей мир экономики. Например, это может быть гном Эконом или царица Экономика.
Хорошо придумать какого-то персонажа, олицетворяющего для детей мир Экономики, и поместить его на обложку лэпбука
Можно проявить фантазию, выбирая общую форму лэпбука. Например, сделать его в виде чемоданчика (кейса) с ручкой. Ещё один нестандартный вариант — в форме матрёшек, на которых размешена информация.
Неожиданно, но интересно — лэпбук в форме матрёшек
Аналогично и кармашки пособия могут напоминать о его тематике — представлять собой кошельки, корзинки (как в супермаркете).
Можно сделать оригинальные кармашки согласно тематике лэпбука (кошельки, корзина покупателя)
Следует использовать как можно больше интересных элементов оформления. Например, это книжки-малышки, которые так любят рассматривать дети.
Дети очень любят рассматривать блокнотики, книжки-малышки
Замечательная идея — конвертик в форме цветочка «Учимся экономить». На его лепестках рассказывается, каким способом можно сохранить свои финансы.
В центре такого конверта-цветка можно изобразить свинку-копилку
Внутри лэпбука также можно поместить объёмные элементы — макет банкомата сбербанка или кассу магазина.
Очень оригинальная идея — поместить внутрь лэпбука мини-банкомат России
В пособие желательно включить элемент в виде ленты, например, из бумажных монет. Это всегда вызывает дополнительный интерес у детей.
Ребятам нравится разворачивать и складывать элементы в виде ленты
Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков по финансовой грамотности
Видео: изготовление лэпбука «Играем в экономику»
Как можно использовать лэпбук по экономике
Естественное, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие будет полезно на занятии по финансовой грамотности (наглядностью из него можно педагог может иллюстрировать свой рассказ).
Другое направление — это индивидуальная работа с детьми. Дидактические игры и творческие задания могут быть следующими:
- Д/и «Семейный бюджет». Ребёнок составляет бюджет семьи (своей или обозначенной воспитателем): например, зарплата мамы и папы, стипендия старшего брата, пенсия бабушки. Затем планируются покупки согласно общему доходу.
Дети выбирают, на какие расходы семья ежемесячно тратит деньги, какие расходы будут эпизодическими
- Д/и «Знаю все профессии». Закрепляются знания детей о различных профессиях и их характерных атрибутах.
Задача ребёнка — подобрать атрибуты к каждой профессии
Дети с ранних лет должны усвоить, что некоторые вещи не покупаются
- Творческое задание «Прорекламируй товар». Ребятам предлагаются карточки с игрушками из магазина «Детский мир». Ребёнок вытаскивает одну карточку: он должен разрекламировать эту вещь перед другими детьми или же нарисовать рекламу.
Задания по лэпбуку могут быть связаны с обучением рекламе
- Пазлы. Дети собирают разрезные картинки, это может быть изображение денежной купюры или, например, банкомата.
Пазлы — универсальная игра, которую можно адаптировать под любую тему
Как и любой лэпбук, интерактивное пособие по экономике может сделать не только воспитатель, но и родители для домашних занятий с ребёнком.
Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этой интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.
Папка-передвижка для родителей доу по финансовой грамотности «Сбербанк для родителей»
Скрыть
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Сбербанк для родителей Дети считают картинки из рекламных роликов достоверной информацией. Но пока маркетинговые кампании целятся в ребёнка, родители могут учить его разумно и осознанно подходить к тратам. Рассказываем о приёмах, которые в этом помогут.
2 слайд Описание слайда:5 советов, чтобы научить ребёнка грамотно распоряжаться деньгами Объясняйте на примерах Привлекайте ребёнка к приобретению продуктов. Во время походов по супермаркету объясняйте, почему вы выбрали тот или иной товар и на что обратили внимание. Доверяйте финансы Когда ребёнок уже будет вовсю готовиться к школе, начните ежемесячно давать ему карманные деньги и позвольте самому ими распоряжаться.
3 слайд Описание слайда:Будьте аккуратнее с тратами Не используйте походы в магазин в качестве награды или утешения. Ребёнок смекнёт, что к чему, и это может стать причиной манипуляций. Привлекайте к утилизации Показывайте ребёнку продукты, которые испортились, потому что он их не съел, и игрушки, которые он забросил, хотя так сильно о них просил.
4 слайд Описание слайда:Сбербанк для родителей Избегайте импульсивных покупок Если вы сомневаетесь, что ребёнку действительно нужна новая игрушка, подождите пару дней и выясните, по-прежнему ли он её так хочет.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Финансовая грамотность дошкольников — это не только актуальная, но и сложная для педагогов дошкольного образования задача. Задача, поставленная Министерством образования в 2019 году. Предлагаю педагогам папку-передвижку для родителей. «Сбербанк для родителей». С помощью этого материала, вы можете научиться экономить деньги и научить экономить своих детей и родителей.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-815735
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
«Лепбук по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Малютка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Подготовила: старший воспитатель: У. Н.Маркова г.Октябрьский РБ 2019г. |
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.
С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте, именно в это время педагогу следует заняться разработкой лэпбука на данную тему. На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.
К процессу создания лэпбука педагогу следует обязательно привлекать своих воспитанников: ребята могут вырезать карточки, конверты (по простым шаблонам), приклеивать элементы к пособию. Помочь могут и родители, например, принести монеты времён СССР или других государств, если таковые имеются дома.
Информационное наполнение лэпбука по экономике может включать в себя разнообразные блоки:
История возникновения денег. Это будет краткая информация, обязательно сопровождающаяся картинками.
2.Деньги России, а также СССР (изображения современных купюр, равно как и уже вышедших из употребления можно найти в интернете и распечатать на цветном принтере). В лэпбук можно поместить и монеты (также современные и советские).
3.Валюта других государств. В подборку обязательно включаются некоторые соседи России, несколько стран Европы, Китай, Япония, США. Лучше всего эту информацию представить в виде альбома: на каждом развороте будет валюта страны и её краткое описание.
4.Реклама. Это краткие теоретические сведения, а также фотографии видов рекламы (на телевидении, в интернете, уличные баннеры, на досках объявлений, листовки и пр.).
5.Банки России (мини-плакат или карточки с логотипами).
6.Сведения о том, где можно хранить деньги (карточки или мини-панно).
7.Семейный бюджет (таблица или карточки доходов и расходов семьи)
8.Дидактические игры по теме, например, «Найди купюру страны», «Услуги и товары», «Придумай рекламу», «Что можно и нельзя купить», пазлы «Денежные купюры» и пр.).
9.Загадки на экономическую тему (подборка будет представлена ниже).
10.Пословицы о труде (подборка ниже).
11.Сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Например, это «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко». Конечно, в лэпбуке не нужно приводить весь текст сказок или помещать книжки — достаточно будет узнаваемых картинок (по ним можно беседовать с детьми).
12.Рассказы для детей Петра Кошеля по финансовой грамотности (например, «Что такое деньги», «Первые деньги», «Монеты раньше и теперь», «Что такое банк» и пр.).
Прежде всего для лэпбука нужно придумать яркое название (не нужно просто писать «Экономика» или «Финансы»). Варианты могут быть следующими:
«Юные экономисты»;
«Играем в экономику»;
«Первые уроки царицы Экономики»;
«Игротека Рублика»;
«Школа гнома Эконома»;
«Экономград».
Естественно, название помещается на обложку крупным красивым шрифтом. Саму же обложку можно сделать распашной в виде цельной картинки.
Можно проявить фантазию, выбирая общую форму лэпбука. Например, сделать его в виде чемоданчика (кейса) с ручкой. Ещё один нестандартный вариант — в форме матрёшек, на которых размешена информация.
Аналогично и кармашки пособия могут напоминать о его тематике — представлять собой кошельки, корзинки (как в супермаркете).
Следует использовать как можно больше интересных элементов оформления. Например, это книжки-малышки, которые так любят рассматривать дети.
Замечательная идея — конвертик в форме цветочка «Учимся экономить». На его лепестках рассказывается, каким способом можно сохранить свои финансы.
Внутри лэпбука также можно поместить объёмные элементы — макет банкомата сбербанка или кассу магазина.
В пособие желательно включить элемент в виде ленты, например, из бумажных монет. Это всегда вызывает дополнительный интерес у детей.
Естественное, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие будет полезно на занятии по финансовой грамотности (наглядностью из него можно педагог может иллюстрировать свой рассказ).
Другое направление — это индивидуальная работа с детьми. Дидактические игры и творческие задания могут быть следующими:
Д/и «Семейный бюджет». Ребёнок составляет бюджет семьи (своей или обозначенной воспитателем): например, зарплата мамы и папы, стипендия старшего брата, пенсия бабушки. Затем планируются покупки согласно общему доходу.
2.Д/и «Знаю все профессии». Закрепляются знания детей о различных профессиях и их характерных атрибутах.
3.Д/и «Что можно и нельзя купить». Дошкольник должен распределить карточки на две соответствующие группы.
4.Творческое задание «Прорекламируй товар». Ребятам предлагаются карточки с игрушками из магазина «Детский мир». Ребёнок вытаскивает одну карточку: он должен разрекламировать эту вещь перед другими детьми или же нарисовать рекламу.
5.Пазлы. Дети собирают разрезные картинки, это может быть изображение денежной купюры или, например, банкомата.
Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этой интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.
ГБОУ школа № 467 Санкт-Петербурга
В рамках реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком.
Целью проекта является повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
Проект реализуется при взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Центральным Банком Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, другими ведомствами и организациями.
Цели нашей работы:
► формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности, повышение уровня финансовой грамотности подростков;
► формирование ответственного отношения к личным финансам и эффективного финансового поведения;
► сформировать основы финансовой грамотности у детей школьного возраста;
► формирование основ финансовой грамотности у родителей при совместной деятельности с обучающимися.
Задачи нашей работы:
► сформировать первичные экономические понятия;
► научить детей правильному отношению к деньгам, как зарабатывать их и разумному их использованию;
► научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
С деньгами военных лет можно познакомиться на виртуальной выставке
2020 год объявлен Годом памяти и славы. Россия отмечает Победу в Великой Отечественной войне. На прочность проверялась финансовая система страны и её денежное хозяйство. Недаром деньги называют нервом войны: они нередко меняли ход войн, а войны впоследствии меняли сами деньги.
Музей Отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации приглашает посетить виртуальную выставку «Деньги военных лет 1941-1945».
Посетители выставки узнают, с какими деньгами СССР вступил в войну, как выглядели оккупационные деньги, с какими деньгами освобожденные территории выходили из войны и что стало с рублём в послевоенное время.
Предлагаем обучающимся ознакомиться с презентацией «Выставка»
Ссылки на материалы:
► Сайт педагога реализующий деятельность по организации формирования финансовой грамотности обучающихся
► Сертификаты и благодарности
► Сценарий практикума по решению кейсов
► Игры
► Ознакомиться с презентациями можно, если нажать на картинку:
Дети с ОВЗ: формирование основ финансовой грамотности
Рейтинг: / 2На базе ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» состоялась научно-практическая межрегиональная конференция на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». Цель проведения конференции – обмен информацией, обсуждение результатов научных исследований и достижений практики в сфере финансового просвещения детей с ОВЗ и инвалидностью.
На конференции присутствовали: руководители, педагогические работники, методисты образовательных организаций, участвующие в реализации программ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающиеся образовательных организаций высшего образования (около 200 человек).
С приветственными словами выступали:
— заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Российская Е.Н.;
— проректор Курского института развития образования по учебно-методической работе, доктор педагогических наук, профессор Белова С.Н.
На конференции в рамках региональной программы Курской области были подведены итоги повышения уровня финансовой грамотности населения Курской области на 2018-2023 годы, а именно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями). Над проектом полтора года совместно с комитетом образования и науки Курской области трудились сотрудники ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» в лице сотрудников и педагогических работников института экономики и дефектологического факультета, образовательные организации в числе которых ОБОУ «Школа-интернат №2 им. Г.А. Карманова» г. Курска, ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени». В рамках реализации проекта были разработаны рабочая тетрадь «Основы финансовой грамотности» и дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки «Методика формирования основ финансовой грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья». По итогам конференции формируется сборник, который включает статьи с научно-практической информацией и методическую часть с опорными конспектами и фрагментом рабочей тетради. Этот сборник будет полезен для педагогических работников, руководителей образовательных организаций, студентов, аспирантов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
На конференции отмечалось, что Курская область является лидером в реализации проекта «Онлайн-уроки компьютерной грамотности».
На пленарном заседании конференции были вручены почетные грамоты активным участникам проекта за многолетний добросовестный труд в системе образования и достигнутые положительные результаты в работе, сотрудникам ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»:
— Барсукову М.В., кандидату экономических наук, доценту;
— Кудрявцевой М.В., кандидату педагогических наук, доценту, заведующей кафедрой логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования.
- < Назад
- Вперёд >
Как прошел V Семейный финансовый фестиваль
Как прошел V Семейный финансовый фестиваль. Фото: архив, «Вечерняя Москва»18 мая 2019 года на площадке РЭУ им. Г. В. Плеханова состоялся Семейный финансовый фестиваль, который стал завершающим мероприятием V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, организованной в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Более 2 500 участников встретились на масштабном событии, посвящённом развитию финансовой грамотности населения России. Мероприятие объединило не только родителей, детей, педагогов, финансовых экспертов и консультантов, но и коллег и друзей. Это угадывалось во всем: во внимании к тематике фестиваля, в заинтересованном участии в более 80 активностях, организованных на площадке фестиваля, в увлеченных диалогах, актуальных темах выступлений экспертов и просто в искренних улыбках детей и взрослых.
По словам Андрея Бокарева, директора Департамента международных финансовых отношений Минфина России, «Сейчас молодежь осваивает технологии, улавливает тренды несравнимо активнее и эффективнее старшего поколения. Наша задача дать им финансовые знания и выработать иммунитет против негативных вызовов, научить ответственному отношению к деньгам уже в раннем возрасте. Мы уверены, что Семейный финансовый фестиваль приносит реальную пользу школьникам и молодежи, и продолжаем работать над ростом финансовой грамотности в нашей стране и проводить подобные мероприятия. Вместе мы обязательно усвоим финансовую грамотность на отлично!»
Инфраструктура города финансовой грамотности
На 4 000 м2 фестивальной площадки был организован город финансовой грамотности с собственной фестивальной валютой (фестиками), телевидением и инфраструктурой: Банком, Библиотекой, Игровой площадкой, Школой, Университетом, Сквером, Беседкой, Музеем, Офисом и множеством других локаций. С каждым фестивалем территория города значительно расширяется. В этот раз участники смогли побывать в новых образовательных и тематических локациях — Аэропорте, Математической игротеке и Космодроме.
После регистрации участники получали в «Банке» стартовый игровой капитал — фестики. Ключевой задачей жителей города финансовой грамотности было приумножение своего стартового капитала. Ребята с радостью принимали участие в многочисленных мастер-классах, лекциях, игровых уроках и квестах. Потратить заработанные фестики юные гости могли в импровизированном «Магазине», где было представлено более 2 000 полезных и приятных подарков от партнеров фестиваля.
На «Ярмарке» развернулся настоящий маркет, где каждый желающий мог продать и купить поделки за игровую фестивальную валюту. Дети подготовились заранее и принесли поделки, сделанные своими руками, из дома, чтобы продать их другим участникам и заработать желанный капитал. Изготовить поделки можно было и на площадке фестиваля. Там работали две «Мастерские», где на творческих мастер-классах ребята создавали модные кошельки из фетра для хранения фестиков, мягкие блокноты для записи расходов и доходов, украшали фоторамки, расписывали копилки и кружки с забавными финансовыми картинками. Дети ознакомились с азами рыночных отношений, научились ценить труд и договариваться, выбирать наилучшие предложения и разбираться в вопросах ценообразования.
Приключения юных финансистов в городе финансовой грамотности
Фестивальный день был богат на события, активности, мероприятия, а также щедрым на шоу-программы, конкурсы и викторины.
На «Игровой площадке» работали игротеки Hobby Games, «Экономикус», Flixa Fest, «Уник-Ум» и других, в которых были представлены настольные финансовые игры для всей семьи, способствующие повышению финансовой грамотности и приобретению полезных финансовых привычек. Дети научились управлять бюджетом, находить способы увеличения дохода, узнали, как работают конкуренция и инвестиции, что такое стартапы, кредиты, активный и пассивный доход.
В локации «Библиотека» можно было принять участие в игровых занятиях и мастер-классах. Там была организована игра «Полезные деньги» от банка Хоум Кредит, где участники, разделившись на команды, каждая из которых играет роль семьи, смогли спланировать свою финансовую жизнь, зарабатывать и расходовать игровые деньги.
Ольга Андреева, руководитель Регионального центра финансовой грамотности Волгоградской области, в локации «Беседка» провела родительское собрание и в интерактивном формате рассказала, как привить полезные финансовые привычки детям младшей, средней и старшей школы. Там же состоялась финансовая викторина для книголюбов и кинознатоков, которую провела Ирина Ишмуратова, руководитель «Центра финансовых знаний для взрослых и детей» и настольная игра «Стокер» от Школы семейных финансов «Деньгин’s».
Партнер фестиваля Страховой Дом «ВСК» провел в локации «Сквер» увлекательную деловую игру «Миссия Страхование», участники которой смогли познакомиться с бизнес-процессами страховой компании глазами сотрудников разных подразделений и понять, как корпоративная культура помогает эффективной работе в команде. В этой же локации компания «Квестигра» совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова организовала познавательный игровой квест «Деньги в кошельке», который познакомил ребят с семейным бюджетом. Участники узнали, откуда берутся деньги, как ими распоряжаться, а также как планировать и оптимизировать расходы, на чем можно сэкономить, как отстаивать свои права потребителя.
А на уроках от международной школы программирования для детей «Алгоритмика» в локации «Космодром» участники даже смогли отправиться в экспедицию на Марс. Для этого им было предложено запрограммировать робота, который собирает монеты, и купить недостающие запчасти ракеты, чтобы иметь возможность отправиться в космическое путешествие.
В «Офисе» можно было получить бесплатную высокопрофессиональную юридическую помощь от представителей адвокатского бюро г. Москвы «Лисицын и Партнеры». Так же в этой локации участники фестиваля могли пройти диагностику финансового здоровья и получить консультацию финансового советника от партнеров — проекта «Финансовое здоровье» и Национального центра финансовой грамотности.
Партнер фестиваля «Почта Банк» организовал локацию «Таинственный банкомат». Участники не только ознакомились с внутренним устройством банкомата, но и узнали интересные факты о работе современных аппаратов. Так, например, получив сигнал о взломе или нарушении целостности, устройство банкомата мгновенно забрызгивает купюры краской, что делает невозможным их использование или приводит к обнаружению взломщика при попытке расплатиться помеченными деньгами.
Уже традиционно в фестивале принимают участие региональные центры финансовой грамотности. Так, в этот раз, представители Томской области в локации «Аэропорт» познакомили участников с финансовым планированием путешествий и научили конвертировать валюту в уме.
Не обошлось на фестивале и без лингвистической игротеки. Партнер фестиваля компания EF English First в локации «Money talks» организовала аукцион с применением игровой валюты и уроки на тему финансовой грамотности на английском языке. В ходе интерактивных занятий дети пополнили свой финансовый словарь новыми фразами для общения в банках и магазинах на английском языке.
В центральной локации, на «Городской площади», проходили концерты, шоу-программы, спектакли, выступления артистов, конкурсы и розыгрыши ценных подарков от партнеров фестиваля — Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского, детского города мастеров «Мастерславль», компании Erich Krause и многих других.
Все самое интересное и значимое попадало в прямой эфир игрового телеканала «Финансового городского телевидения», зрители которого узнавали последние новости города финансовой грамотности, полезные финансовые советы от экспертов фестиваля, а самые активные даже стали приглашенными гостями телеэфира
Фестиваль для всей семьи
Интересно и познавательно провели время на фестивале не только дети, но и подростки и взрослые, для которых были организованы лекции и интерактивные занятия в локациях «Школа» и «Университет».
Подростки смогли познакомиться с финансами в доступной форме, узнать, как выбрать профессию, разумно экономить, приумножить личные сбережения, инвестировать и зарабатывать до наступления совершеннолетия. Попечителем и куратором «Школы» стал Кирилл Дроздовский, автор бизнес-инкубатора для подростков BIZCAMP.
В «Университете» были организованы лекции и public talk, направленные на мотивацию к разумному финансовому поведению и ответственному отношению к личному и семейному бюджету. Взрослым участникам рассказали о том, как грамотно распоряжаться деньгами, избавиться от вредных финансовых привычек и установок, разговаривать в семье о деньгах, обрести финансовую свободу, приумножить личные сбережения, правильно пользоваться банковскими картами, рассрочками и кэшбэком. Здесь состоялся public talk с участием Владимира Кристовского — лидера группы Uma2rman, отца пятерых детей. «Карманные деньги не должны влиять на построение взаимоотношений в семье. У меня 5 детей и все они разные: есть и транжиры, и экономные. Но деньги в нашей семье никогда не являются мотивирующим средством для помощи ребенка по дому. Я поддерживаю Проект Минфина, это здорово, что и взрослые и дети на фестивале могут освоить основы финансовой грамотности в доступной игровой форме», — рассказал Владимир. Модератором public talk стала Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Дружественная атмосфера мероприятия, актуальная тематика лекций, разнообразные форматы активностей, множество локаций и мероприятий, положительные отзывы участников, партнеров и СМИ, вновь подтвердили актуальность проведения Семейного финансового фестиваля, который стал значимым событием для развития уровня финансовой грамотности жителей столицы.
С фотоотчетом можно ознакомиться на сайте фестиваля familymoneyfest.ru и на страницах социальных сетей Facebook, Инстаграм, Вконтакте.
Фестиваль состоялся при информационной поддержке ИА России ТАСС, Российской газеты, информационного портала Банки. ру, телеканалов Москва24 и Царьград.
Справка
Семейный финансовый фестиваль — первое в России мероприятие, направленное на повышение финансовой грамотности всей семьи, которое проводится дважды в год — весной и осенью. Фестиваль проводиться при поддержке Министерства финансов Российской Федерации, не имеет аналогов за рубежом и был успешно апробирован в Москве в апреле 2017 года, повторно подтвердил востребованность и актуальность в ноябре 2017 года, в мае и ноябре 2018 года, получив множество положительных отзывов участников, партнеров и СМИ. За всю историю фестиваль посетило более 10 000 человек, поддержку ему оказали более 75 организационных и информационных партнеров.
Post Views: 348
15 забавных поделок для обучения детей финансовой грамотности
Деньги — не самая легкая тема для увлечения детей. Если, конечно, вы не дадите им это без каких-либо условий.
Если вы положите таблицу перед детьми и начнете говорить о составлении бюджета, они, вероятно, вас не слушают. (То же самое и со многими взрослыми. Таблицы довольно скучны.) Но если вы превратите свои уроки во что-то веселое и творческое, они не только с большей вероятностью обратят внимание, им будет легче запоминать опыт и урок.
Попробуйте одно из этих ремесел по повышению финансовой грамотности всей семьей, чтобы извлечь максимальную пользу из своих денежных уроков.
15 Поделок для повышения финансовой грамотности детей
Украшайте копилки вместе (или используйте старые каменщики как копилки, чтобы сэкономить несколько лишних долларов). Вы даже можете предложить детям использовать свои украшения, чтобы наглядно показать цели, используя цветные полосы для обозначения различных уровней экономии, которых они надеются достичь.
Попросите ваших детей нарисовать предметы или события, которые им нужны, а затем положить картинки на холодильник, чтобы напомнить им о целях, для которых они должны копить.
Возьмите банку «Бесплатное развлечение» (что-то вроде баночки «Мне скучно», чтобы собрать идеи для забавных бесплатных вещей, которые вы можете делать вместе. Попросите всех помочь украсить ее и представить идеи.
Продемонстрируйте им составление бюджета с помощью пластиковых стаканчиков и сушеных бобов — начните с установленного количества бобов и пометьте каждую чашку как категорию расходов, чтобы показать, насколько ограничены деньги, которые можно расходовать.
Позаимствуйте идею домашнего уюта и устройте вечер кино в машине.Стенд концессии даст детям возможность узнать о транзакциях, и это будет весело для всех.
Сделайте подставку для лимонада. Украсьте его вместе и дайте детям возможность попрактиковаться в покупке и продаже друг другу на монополистические деньги, прежде чем пробовать это с соседями.
Создавайте поделки из предметов, которые вы в противном случае выбросили бы. Покажите детям ценность вторичной переработки, а не трат, превратив рулоны туалетной бумаги, банки и коробки в материалы для поделок.
Зарабатывайте вместе! Позвольте детям конструировать свои собственные долларовые купюры или возьмите эти игровые деньги для печати и украсьте их.
Дайте своим детям увлекательный урок истории и управления деньгами. Расскажите о том, как люди экономили деньги во время Великой депрессии, цепляясь за такие вещи, как оловянная фольга и резинки. Слепите шарики из резинок и попробуйте несколько (совершенно бесплатных) игр эпохи депрессии.
Используйте бумажную тарелку и прищепки, чтобы дети продемонстрировали свое понимание ценности монеты.За каждую монету, которую вы кладете на бумажную тарелку, попросите их прикрепить к краю тарелки количество прищепок в центах.
Сделайте самодельные игрушки. Это принесет дивиденды в долгосрочной перспективе. Это дает детям возможность развлечься и экономно сегодня, а также дает им возможность поиграть позже.
Поставьте произведение искусства на стену. Дайте понять, что это должно быть то, во что они вложили немного работы и времени, чтобы действительно зарабатывать деньги.Это даст им ранний опыт финансовой транзакции: торговли чем-то, что они создали, за доллар или несколько монет.
Поощряйте детей управлять рестораном. Составьте для них список всего, что влечет за собой: написание меню, выяснение цен, составление списка покупок для ингредиентов. Помогите детям переодеться официантами, чтобы подать ужин, и заплатите им монопольные деньги.
Из глины лепите предметы, связанные с работой, которую выполняют разные взрослые в их жизни, например стетоскоп для врача или молоток для строителя.Используйте это как возможность поговорить о том, что такое работа и почему взрослые ее делают.
Расскажите детям о рекламе и о том, что не каждый элемент, который они видят в рекламе или в Интернете, на самом деле так хорош, как кажется. Создавайте рекламные объявления вместе с рисунками или видеороликами для смартфонов для глупых продуктов с дикими заявлениями.
Научит ли пандемия детей финансовой грамотности? — OZY
В условиях пандемии, которая подчеркнула ценность каждого доллара, заработанного семьями, растет число инициатив по повышению финансовой грамотности, которые обучают детей школьного возраста и студентов всему, от составления бюджета до банковского дела.
- В связи с потерей более 22 миллионов рабочих мест в результате пандемии американские семьи осознают ценность раннего обучения своих детей финансовой грамотности.
- Растущее число инициатив, от Детройта до Денвера, появляется, чтобы удовлетворить этот спрос.
Более 22 миллионов американцев потеряли работу во время пандемии COVID-19, и с тех пор лишь некоторые из них восстановили работу. Многие из тех, кого отпустили, — это родители, которые столкнулись с непростой задачей: как научить своих детей ценить доллар, когда их существующие финансы ограничены.
Сейчас растущий набор инициатив по повышению финансовой грамотности, нацеленных на детей школьного возраста и студентов колледжей, удовлетворяет этот спрос, необходимость, подчеркнутая текущим кризисом, а также просто статистикой. По данным Национального фонда кредитного консультирования (NFCC), 78 процентов взрослых американцев признают, что им был бы полезен финансовый совет, что свидетельствует о серьезном дефиците финансовой грамотности, который они хотят решить в раннем возрасте своих детей.
Эти программы не являются вашими заурядными усилиями по дополнительному образованию.Возьмем, к примеру, Financial Garden в Детройте, который планирует обучить 10000 детей финансовой грамотности до конца 2020 года. Инструмент социальной мобильности, нацеленный на улучшение социально-экономических уязвимых сообществ, эта программа предназначена для учащихся от детского сада до 12-го класса и предлагает модули в различных областях, от инвестиций основы бюджетирования и банковского дела. Financial Garden также учит детей, как начать собственный бизнес и быть финансово устойчивым, используя свои таланты и увлечения в качестве трамплина.
Родители проявляют больше интереса, рассказывая своим детям о деньгах, потому что они потеряли работу.
Таша Даниэль, Финансовый сад
В Денвере приложение под названием Mini Money Management, запущенное в марте, позволяет родителям обучать студентов тому, как распределять деньги. Родители, которые используют приложение, могут платить своим детям через приложение за определенные обязанности и штрафовать их, например, за драки со своими братьями и сестрами. А в Нью-Йорке в рамках внеклассной программы «Шанс в жизни» учащихся научат создавать собственное самодостаточное правительство и управлять независимым городом с судами, собраниями и даже собственной валютой.Для начала, программа будет работать с от 200 до 300 детей в Статен-Айленде, когда она начнется весной 2021 года.
Для тех, кто стоит за этими инициативами, выбрать время как нельзя лучше: в условиях пандемии наблюдается резкий рост интерес.
«Больше интереса со стороны родителей. учат своих детей деньгам, потому что они потеряли работу или находятся дома больше, поедая домашнюю еду », — говорит Таша Даниэль, основатель и директор финансового сада.
Для некоторых основателей этих фирм мотивация исходит из личного опыта. Когда Лорну Дженкинсу, основателю и генеральному директору Mini Money Management, было 8 лет, его мать «наняла» его и его сестру для работы по дому. Одно лето им приходилось вносить свой «заработок» на аренду, коммунальные услуги и стирку. «Мы действительно узнали о деньгах, взрослея, как о повседневном опыте», — говорит Дженкинс.
Теперь они хотят поделиться своими знаниями со следующим поколением американцев — и раньше.В дополнение к приложению Mini Money Management планирует запускать классы и семинары для детей и взрослых, желающих узнать больше о финансовой грамотности. Между тем, в начале 2021 года Financial Garden, в настоящее время являющаяся программой внеклассных занятий, планирует самостоятельно обучать родителей.
Такие программы финансовой грамотности особенно ценны для детей из уязвимых слоев населения. «Шанс в жизни», например, нацелен на детей, которые могут быть сиротами или в домашних условиях, которым грозит пренебрежение — например, неполные семьи, в которых мать или отец должны работать на двух или трех работах, чтобы сводить концы с концами. «Идея состоит в том, чтобы позволить детям брать на себя ответственность за свою жизнь и жизнь тех, кто живет в их сообществе, изучая важные концепции, такие как то, как работает общество, как принимаются демократические решения и, самое главное, как принимать финансовые решения», — говорит Габриэле. Дельмонако, президент и исполнительный директор A Chance in Life.
Хотя это новость для США, стратегия программы проверялась в течение 70 лет в нескольких кампусах в Африке, Азии и Южной Америке. Программа, первоначально основанная в Италии после Второй мировой войны, была ориентирована на бездомных и голодных детей.Согласно списку спонсоров, «Шанс в жизни» привлек внимание крупных спонсоров, включая такие компании, как Morgan Stanley и Oracle, и даже бейсбольных франшиз, таких как San Francisco Giants.
По мнению экспертов, в условиях роста стоимости высшего образования финансовая грамотность жизненно важна для молодежи. «Я думаю, это смешно, что дети не учатся финансовой грамотности и личному финансированию в школе», — говорит Харш Патель, генеральный директор программы профессионального обучения Galvanize, которая учит студентов науке о данных и другим смежным предметам. Студенты платят за обучение как часть своего дохода после того, как они устраиваются на работу.
Если вихрь катастрофических событий в 2020 году вызовет повышение финансовой грамотности следующего поколения молодых американцев, это может быть одним из немногих положительных результатов этого года.
Чтений — это вложение | Канцелярия Государственного казначея
Казначей штата Вермонт впервые представил инвестиционную программу Reading для школ штата Вермонт в 2010 году.Программа способствует обучению детей младших классов личным финансам, предоставляя школам-участникам качественные детские книги, изучающие финансовые темы. Программа предлагает учащимся с детского сада до 6-х классов возможность узнать о деньгах и основных финансовых концепциях. Стандартные ресурсы предоставляют библиотекарям и учителям инструменты, которые они могут использовать, чтобы помочь учащимся установить связь между этими историями и их личной жизнью.
Чтение 2020-2021 — тема инвестиционной программы: «Я — предприниматель!»
Щелкните здесь, чтобы получить доступ ко всем планам уроков на 2021–2021 годы «Чтение — это инвестиционная программа».
Из материала
Dirt Cheap Марка Хоффмана студенты узнают, как спрос и предложение влияют на бизнес-решения.В фильме « Самая великолепная вещь » Эшли Спирс студенты будут изучать товары и услуги и их отношение к предпринимательству
в Что значит быть предпринимателем? Рана ДиОрио и Эмма Д. Драйден, студенты будут думать о творческом процессе, предпринимаемом предпринимателями при разработке изобретений для удовлетворения потребностей.
Поздравляем победителей Инвестиционной программы 2019-2020!
Каждый из этих студентов был награжден накопительным счетом колледжа на 250 долларов от VSAC, среди победителей были:Колтон Пирсон из начальной школы Барр-Таун
Джонатан МакДоннелл из Мемориальной школы Брюстера-Пирса
Джон Уэйд из школ Ханаана
Чарльз Хильдебрант из начальной школы Кларендона
Пейдж Беро из начальной школы Эссекса
Изабель Хогл из Франклинской центральной школы
Начальная школа Иерихона
Тиган Кейн из школы Маллеттс-Бэй
Уинстон Стэттел из школы Мэри Хоган
Эллисон Буссино из начальной школы Маунт-Холли
Леви Макиа из школы Нешобе
Зилус Ходжес из начальной школы Ньюпорт-Сити
Эндрю Ли из начальной школы Проктора
Абдалла Абдалла Академия устойчивого развития
Тристан Хоуг из Swanton School
Skiler Farley из Troy School
Лиллиан О’Делл из Tunbridge Central School
Аврора Гордон из Underhill Central School
Победители также были отобраны из начальной школы Bethel и начальной школы Morristown
Расскажите о программе
Программа использует двойной подход к повышению финансовой грамотности — обучение в классе или библиотеке и личное чтение. Каждую осень участвующие начальные школы получают по три новые книги в твердом переплете. К книгам прилагаются планы уроков и задания по обучению денежным понятиям. В то же время учащихся поощряют к участию в личной программе чтения по финансовой грамотности. Школьные библиотекари получают рекомендованный денежный список для чтения, в котором выделяются книги, посвященные основным финансовым концепциям. Студенты, которые прочитали не менее трех книг из списка и выполнили личные требования к чтению, могут отправить заполненный журнал чтения в офис казначея для участия в розыгрыше в масштабе штата для одного из двадцати счетов по 250 долларов в Плане инвестиций в высшее образование Вермонта — официальном колледже 529 Вермонта. план сбережений.Студенты-победители чествуют на ежегодной церемонии в Монпелье.
Каждый год казначей проводит церемонию награждения за финансовую грамотность в Монпелье, чтобы отметить достижения студентов.
Мы заархивировали все прошлые материалы для дальнейшего использования школьным персоналом и родителями. См. Архив уроков в разделе «Чтение — это вложение» слева.
Пожалуйста, поблагодарите наших сторонников
Эта программа была бы невозможна без финансовой поддержки People’s United Bank, который щедро вносит средства в Целевой фонд финансовой грамотности для обеспечения андеррайтинговой поддержки программы.Корпорация помощи студентам штата Вермонт предоставляет все призы Плана инвестиций в высшее образование штата Вермонт.
«Финансовая грамотность для детей» — лучшие книги для обучения детей деньгам
Поделиться — это забота!
Согласно недавнему опросу Чарльза Шваба, родители знают, что обучение детей финансовой грамотности очень важно, но они осознают, что делают недостаточно! Фактически, согласно опросу «Родители, дети и деньги», проведенному T. Rowe Price, 74% родителей ответили, что не хотят обсуждать финансовые темы со своими детьми!
Хорошая новость в том, что вы можете легко и весело поговорить со своими детьми о деньгах.
С помощью рассказов и книг о заработке, сбережении, инвестировании и составлении бюджета вы можете начать фундаментальную работу по воспитанию финансово грамотных детей.
Чтобы помочь вам начать работу и познакомить ваших детей с этими важными темами, я составил список некоторых из лучших книг по финансовой грамотности для детей, включая художественные и научно-популярные!
Я также включил несколько книг для родителей, посвященных развитию у детей навыков финансовой грамотности.
Вы можете найти большинство этих книг в своей местной библиотеке, но я добавил ссылки, по которым вы можете приобрести эти книги и комплекты инструкций.
Если вы ищете более подробные уроки, соответствующие возрасту, чтобы научить детей понимать деньги, в Best Money Academy есть несколько курсов по деньгам стоимостью до 30 долларов.
Иллюстрированные книги и рассказы
Bunny Money ( Ages 5-6) Макс и Руби садятся на автобус, чтобы купить бабушке подарок, но они тратят слишком много денег на «чрезвычайные ситуации». Вашему ребенку понравится следить за тем, сколько денег тратят Макс и Руби, и он извлечет важный урок о том, какие желания и потребности.
Один цент Два цента Старый цент Новый цент ( Возраст 4–8) В этой истории Кот в шляпе объясняет историю валюты и валюты в разных культурах в увлекательной игровой форме, которая понравится детям.
Медведи Беренштейна — Проблемы с деньгами (3–7 лет) Мама и папа Медведь беспокоятся, что брат и сестра не понимают ценности денег.В этой истории брат и сестра пробуют разные способы заработка денег и извлекают важный урок о том, как работать ради того, чего они хотят, а не тратить легкомысленно.
Пенни-горшок (Возраст 7–9) Эта книга отлично подходит для обучения детей тому, как считать деньги, как их использовать и как копить деньги на то, что вы хотите.
Лимонад зимой (3–7 лет) Эта история о двух детях, которые устанавливают зимой киоск с лимонадом. Эта книга включает в себя подсчет и сортировку денег. Он также учит об открытии бизнеса и концепции прибыли. Моим детям очень нравится эта история!
Следуй за деньгами (5–8 лет) Вашему ребенку понравится читать историю о четвертике после ее отчеканения! В этой книге показано, как деньги циркулируют в экономике. Номера страниц указаны в монетах и купюрах для облегчения подсчета денег.
Те туфли ( Возраст 5-8) Джереми хочет пару туфель, которые носят все в школе.Но когда его бабушка говорит, что они не могут себе этого позволить, он должен понять разницу между желанием и потребностью. Эта история также содержит мощное послание о благодарности, когда Джереми понимает, что у него уже есть то, что он хочет.
Рок, Брок и носок для сбережений ( для возраста 4-8) Когда дедушка Рока и Брока соглашается еженедельно выплачивать им денежное пособие в долларах, если они его откладывают, Рок не может не тратить его на крутые вещи, пока его близнец Брок экономит и к концу лета получает 500 долларов. Когда Рок видит, сколько денег сэкономил его брат, он понимает, что совершил ошибку.
Александр, который был богатым в прошлое воскресенье (4-8 лет) Эта история от автора «Александр и день без хорошего, ужасного и плохого» о том, что происходит с Александром, когда его бабушка дает ему и его братьям Деньги. В конце концов, Александр тратит все это, пока его братья экономят, и он получает тяжелый урок о важности экономии денег.
Лили узнает о желаниях и потребностях ( Возраст 5-8) У Лили длинный список вещей, которые она хочет купить, но, проезжая по городу со своим отцом, она узнает, что желания и потребности — это две разные вещи. .
Любопытный Джордж экономит свои копейки (4-7 лет) Джордж копит деньги на блестящий красный поезд, но быстро понимает, как тяжело работать и экономить деньги.
Little Critter — просто экономия денег (4-8 лет) Little Critter хочет сэкономить деньги на новый скейтборд, но вскоре он понимает, что сэкономить деньги намного сложнее, чем он думал!
Динозавра нельзя купить за десять центов (5–8 лет) Пит экономит деньги, тратит их на динозавра, а затем испытывает угрызения совести. Узнав о важности экономии, Пит решает снова начать экономить!
Автомойка Изабель (4–8 лет) Изабель действительно хочет купить новую куклу, но сначала ей нужно заработать немного денег. Она решает начать автомойку, но быстро понимает, что ей тоже нужно потратить деньги на принадлежности! Эта книга учит простой концепции инвестирования и открытия бизнеса в простой и увлекательной игровой форме!
Научно-популярные книги и учебные пособия
Детский комплект «Финансовый мир» (, возраст от 3 до 12 лет) Основанный на популярном Университете финансового мира Дэйва Рэмси для взрослых, этот комплект для ваших детей наполнен множеством информации, ресурсов и пошаговых инструкций для родителей. .При покупке этого набора вы также получите бесплатную копию электронной книги Дэйва Рэмси и Рэйчел Рэмси «Smart Money Smart Kids»!
Детская денежная книга: заработок, сбережения, траты, инвестирование, пожертвование (, 8–12 лет) В этой книге рассказывается о зарабатывании и инвестировании денег, создании бюджета и изучении разницы между желаниями и потребностями. Это одно из самых подробных финансовых пособий для детей!
Детская книга о деньгах «Все для детей» ( Возраст 7–12) Эта книга содержит подробное повествование, а также около 30 заданий, которые помогают научить детей тому, как зарабатываются и используются деньги; инвестирование и акции; банковские счета и кредитные карты.
Прирост денег — полное руководство по инвестированию для детей (, 8–12 лет) Это всесторонний обзор экономики, финансирования и инвестирования в увлекательной и понятной форме, которая понравится детям.
Заработок центов (Возраст 6-9) Это удобное для детей введение в валюту США с фактами о деньгах, а также уроками по их счету.
Руководство для умных девочек: деньги (, 9–12 лет) Это отличная книга, в которой рассказывается, как зарабатывать деньги и как их экономить.Если вашей дочери нравятся книги из библиотеки American Girl, ей понравится и эта!
Money Madness ( Ages 4-8) Это отличная отправная точка для введения концепции валюты и объясняет, как работает наша текущая денежная система.
National Geographic: Все о деньгах (, 8–12 лет) Это веселое чтение с множеством картинок, которое рассказывает детям забавные факты о деньгах. Эта книга состоит из 4 основных частей: история денег; зарабатывать, тратить и экономить деньги; раздел под названием «Сила денег» и раздел «Развлечения с деньгами».
Мне это нужно или я хочу? Выбор бюджета (6-9 лет) Это отличное введение в концепцию составления бюджета наряду с обсуждением желаний и потребностей.
Книги для родителей по обучению детей финансовой грамотности
Заработай детям деньги Genius Пошаговое руководство для родителей, чтобы научить своих детей понимать деньги. В этой книге упор делается не столько на счет денег и вложения, сколько на привитие определенных ценностей, когда дело касается денег.Эти ценности включают выбор между желанием и потребностью, что значит жить по средствам и важность сильной трудовой этики!
Пособия, доллары и смысл: проверенная система обучения ваших детей деньгам Эта книга отвечает на многие общие вопросы родителей о пособиях на детей. Эта книга также включает хорошее обсуждение того, как привить своим детям положительные финансовые ценности.
Финансы 101 Для детей: уроки денег, которые дети не могут себе позволить пропустить Это отличная книга, которая понравится родителям и детям.Он прост и понятен и затрагивает многие важные темы, включая составление бюджета и сбережения, а также опасности кредитных карт!
Если вы ищете хорошие книги для взрослых об управлении своими деньгами, возможно, вас заинтересуют эти книги по личным финансам, которые необходимо прочитать.
И не забудьте скачать БЕСПЛАТНЫЙ трекер сбережений для детей!
Мероприятия по повышению финансовой грамотности для учеников начальной школы
Все, что вам нужно знать о ознакомлении детей с денежными понятиями в начальной школе.
Что касается финансового образования, потребности маленьких детей довольно уникальны. Их опыт обращения с деньгами ограничен, а ставки для личного финансового здоровья невелики — ничего страшного не случится, если четвероклассник на одну неделю откажется от копилки и потратит свое пособие на конфеты.
Может показаться, что финансовая грамотность может подождать, пока дети вырастут, но исследования показали, что денежные привычки ребенка в основном сохраняются к 7 годам.
Дети младшего школьного возраста полностью способны понимать финансовые темы и приобретать навыки. им необходимо достичь финансового благополучия в будущем.Вот основные понятия о деньгах, которые необходимо знать маленьким детям, а также занятия, которые помогут им научить их весело, увлекательно и в соответствии с возрастом. А чтобы получить обзор финансового образования для детей до 18 лет, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по финансовой грамотности для детей, которое включает список приложений и онлайн-ресурсов для использования родителями и преподавателями.
Основные денежные концепцииДля детей в возрасте от 3 до 6 лет финансовое образование должно быть сосредоточено на обучении распознаванию денег, ценности монет и банкнот, немедленному и отложенному вознаграждению и базовым математическим навыкам (сложению). Для детей в возрасте от 6 до 11 лет родители должны уделить особое внимание укрепляющим методам зарабатывания денег, например, работе по дому. Важно закрепить уроки в разговоре с реальными приложениями, поскольку в противном случае деньги могут казаться абстрактным понятием для многих элементарных детей.
Рассел Ривера, основатель и президент Voice Wealth Management, имел возможность заниматься финансовой деятельностью в дошкольном учреждении и классе детского сада своего ребенка. Он поделился вопросами, включенными в план урока для студентов.
- Откуда деньги?
- Как ваши родители зарабатывают деньги?
- Почему ваши родители зарабатывают деньги?
- Что родители делают со своими деньгами?
- Что можно делать с их деньгами?
Эти вопросы — отличная стартовая площадка для разговоров с детьми. Поговорите с ними о том, что такое деньги и как вы их используете. Учите их, что мы присваиваем монетам и бумаге разные достоинства. В разных странах есть свои стандарты денег, но обычно применяются одни и те же принципы. Эти деньги затем используются для оплаты товаров и услуг.
Согласно Utah 4-H, вот некоторые повседневные концепции управления капиталом, которые следует учитывать:
- Принятие решений. Ребенок, развивающий свое самоощущение, учится взвешивать свой выбор и принимать решения. Дети дошкольного и детского сада способны принимать базовые решения, поэтому родителям следует сосредоточиться на играх с деньгами.
- Потребности против желаний. Многие финансовые трудности можно было бы избежать, если бы люди понимали, что они не должны тратить сверх своих средств на ненужные вещи.
- Деньги заработаны. Помогите ребенку понять, что большинство вещей в жизни не бесплатны и обмениваются на товары или работу.
- Системы надбавок. Некоторые дети получают фиксированную сумму денег в обмен на работу по дому, хорошие оценки или исключительное поведение. Это дает детям возможность распоряжаться своей суммой денег.
- Предпринимательство. Как можно раньше учите ребенка тому, что он тоже умеет зарабатывать. Если ваш ребенок любит искусство и поделки, предложите ему продать свои работы на школьной распродаже выпечки или друзьям и семье.В противном случае подставка для лимонада всегда будет хорошим выбором.
- Бюджетирование. Включите своего ребенка в ежемесячный бюджет семьи. Запишите свой ежемесячный доход, а затем попросите ребенка составить список ежемесячных расходов. Просмотрите этот список вместе и покажите, какая часть вашего дохода включена в бюджет по каждому расходу. Вы можете коснуться множества уроков по составлению бюджета. Например, траты или сбережения, немедленное или отложенное удовлетворение, кредит или заимствование, а также управление денежными ожиданиями.
- Сравнение цен. Делая покупки, позвольте вашему ребенку сравнивать цены и стараться придерживаться вашего бюджета. Покупка продуктов — это один из способов показать вашему ребенку, как сравнивать покупки, прочитав цену за унцию и используя купоны. Идея максимизации вашего доллара — хороший переход к разговору о бережливости.
Есть много традиционных и нетрадиционных игр и мероприятий, которые родители и педагоги могут использовать, чтобы научить своих детей концепциям денег.Книги, фильмы и настольные игры полезны в качестве дополнения к совместной деятельности, которую вы и ваш ребенок можете выполнять вместе.
Цифровые планы уроков для родителей доступны в Интернете. Scholastic предлагает соответствующие возрасту уроки финансовой грамотности, в которых основное внимание уделяется основным денежным концепциям. Точно так же EconEdLink — отличный ресурс, который можно фильтровать по классам.
ИгрыОдин из способов — использовать интерактивные игры. Игры с категоризацией, например, помогают установить шаблоны и модели поведения, связанные с деньгами.Эти игры могут помочь детям попрактиковаться в определении названий монет и купюр и узнать об их относительной стоимости с точки зрения покупательной способности.
Идеи игры:
- Считай монеты в вкладышах для кексов. На каждом вкладыше для кексов напишите разное количество, а затем попросите ребенка заполнить их правильным количеством сдачи.
- Наладить цех. Поиграйте в магазинчик по своему выбору и дайте детям возможность попрактиковаться в оплате, получении денег и подсчете сдачи. Проявите творческий подход, создавая поделки из фетра, например мороженое с сахаром или вафельные рожки, и начинки, такие как посыпка и вишня.Каждый предмет может иметь разную стоимость, поэтому возможности комбинирования безграничны.
- Найдите яйца с начинкой. Как только ваш ребенок найдет каждое из спрятанных яиц, позвольте ему сложить свой выигрыш.
- Печать диаграмм, изображений и других цифровых материалов. Доступно множество бесплатных печатных форм, которые помогут вашему ребенку раскрашивать, подбирать и заполнять пустые деньги.
Другой метод — научить детей сберегать, тратить, инвестировать и раздавать свои деньги через банки с деньгами. Подумайте об этом как о приподнятой копилке. Украсьте кувшины каменщика и дайте им этикетки для расходов, сбережений, инвестиций и благотворительности. Пусть ваш ребенок разделит свой доход на соответствующие банки каждый раз, когда он получает или зарабатывает деньги.
Например, когда бабушка отправляет чек на день рождения, внесите чек для оплаты физических счетов, а затем попросите ребенка решить, что ему делать с деньгами. Возможно, они хотели бы совершить дорогостоящую покупку, но у них пока недостаточно денег. Посоветуйте своему ребенку полностью положить чек на день рождения в банку для сбережений.С другой стороны, если ваш ребенок находится в возрасте, когда он увлечен каким-либо делом, предложите ему сделать пожертвование на благотворительность, например, в приют для детей, любящих животных. Большая часть благотворительности поступает за счет финансовых пожертвований, но научить детей может быть сложной задачей. После пожертвования вашего ребенка посещение благотворительной организации или практическое участие в благотворительной деятельности помогает продемонстрировать важность финансовой поддержки. В любом случае, банки с деньгами можно использовать для различных обучающих моментов. Особенно те, которые объясняют разницу между краткосрочным и долгосрочным бюджетированием и выделяют экономию как хорошую денежную привычку.
Классные занятияДошкольное учреждение
Ривера предложил более математически ориентированный метод, который он изучал в дошкольном учреждении и детском саду своего ребенка.
«У нас было от трех до пяти станций по всей комнате, — сказал он, — на каждой станции было что-то, что дети захотят, например, пицца, компьютер или игрушка».
Вещи получили цены, и дети получили определенную сумму денег, которая была меньше, чем самая желанная вещь. Затем «позвольте им сделать свой выбор, поговорите о том, какой выбор они сделали и почему они не могут получить все, что им нужно», — объяснил он.Упражнение будет повторяться несколько раундов с детьми, которым давали больше денег, добавляя к деньгам, которые они выбрали для экономии от предыдущих раундов.
Начальная школа
По мере того, как дети становятся старше, вы можете изменить это упражнение, включив в него более крупные денежные суммы, а также введя понятие налоговой, процентной или инвестиционной прибыли, особенно когда дети привыкают к процентам и умножению. Ривера также предложил добавить к упражнению предметы, которые делают расходы обязательными, такие как еда и жилье, чтобы дети могли узнать о предметах первой необходимости и о роскоши.Этот вид деятельности, продолжал Ривера, учит детей тому, что когда дело доходит до денег, «им придется делать выбор».
Средняя школа
В рамках программы, направленной на учащихся средней школы, была изучена эффективность обучения детей младшего возраста знаниям и поведению, связанным с сбережением. Вмешательство было пилотной программой, предложенной в десяти государственных средних школах района Чикаго. Студенты увидели живую постановку профессиональных актеров-импровизаторов о преимуществах экономии. По результатам анкетирования (которые давались до и после выступления) наибольшее улучшение знаний произошло у самых младших (6-го класса) учеников. Этот уникальный метод обучения могут легко воссоздать родители даже для детей младшего возраста с помощью живых выступлений, таких как Национальный театр для детей, безумных из-за денег, или небольших спектаклей собственного производства с участием всей семьи.
Авторы статьи
Рассел Ривера , CFA, CFP, является основателем и президентом Voice Wealth Management (Voice).Ему также нравится думать о себе как о личном финансовом директоре и финансовом «терапевте» для предпринимателей, молодых специалистов и их семей. Он помогает клиентам принимать разумные финансовые решения в отношении расходов, сбережений, инвестирования и планирования, высказывая мнение о финансовых приоритетах и опыте каждого отдельного клиента. Его можно найти в Facebook по адресу @voicewealth.
Ривера окончил Гарвардский университет со степенью бакалавра экономики в 2000 году. Он начал свою карьеру в качестве специалиста по площадкам AMEX и трейдера в Goldman Sachs с 2000 по 2007 год.До основания компании Voice в 2013 году он работал в APB Financial Group в качестве главного трейдера и рыночного стратега, где впервые определил философию своего портфеля. Ему вручили CFA®
Разнообразные детские книги, обучающие финансовой грамотности
Давно прошли те времена, когда в одном классе средней школы учили балансировать на чековой книжке. Сегодняшние подростки настолько мотивированы, что создают супер-систему PACS. Наша обязанность — подготовить и обучить их в меру наших возможностей, включая финансы.Я умоляю вас начать давать детям фору в этой важной теме финансовой грамотности, начиная с сегодняшнего дня. Сегодня я представляю вам список моих любимых книг о финансах, чтобы дети с самого рождения думали о своем безопасном будущем.
Детские книги для обучения детей финансовой грамотности
Обучение детей экономии средств после стихийных бедствий кажется более актуальным, чем когда-либо, учитывая, что в последнее время на нашу Землю бушуют пожары, ураганы и тайфуны из-за недостаточного внимания к изменению климата со стороны некоторых мировых лидеров. Использование текущих событий может облегчить чтение о финансовой грамотности учителям и родителям / опекунам.
Заставьте детей задуматься о своем будущем с помощью этих разнообразных детских книг по финансовой грамотности. Нажмите, чтобы твитнуть
Динозавра нельзя купить за десять центов
Звонок, звон, звон, звон… Звон, звон, звон… Деньги, накопленные в банке, заставляют ваш мозг задуматься! Дети очарованы деньгами — тем, как они выглядят, ощущаются, пахнут, и, прежде всего, что на них покупают.И Пит не исключение. В рифмованном стихе описывается, как Пит экономит деньги, тратит их слишком много, задумывается и начинает все сначала.
Молодые читатели не только будут аплодировать решениям Пита, но и присоединятся к его вычислениям, когда он откладывает, тратит и вырабатывает стратегию будущих покупок. Живое сочетание фактов и вымысла, а также юмористическое искусство заставят задуматься и доставят удовольствие
Заказать Динозавра нельзя купить за десять центов на Amazon | Купите местный независимый книжный магазин
Два из всего
Эта китайская сказка может стать любимой для чтения вслух. Дети даже не поймут, что они изучают концепцию удвоения в этой великолепной книге. Наряду с юмором и великолепными иллюстрациями финал имеет приятный поворот для юных читателей.
Два из всего — идеальная книга для начала с интересом обучать детей работе с компакт-дисками или сберегательным счетам.
Заказать ДВА ВСЕГО на Амазоне | Купите местный независимый книжный магазин
Если вы заработали миллион
Для тех, кто достаточно взрослый, чтобы помнить величайшее детское световое шоу, это классика Reading Rainbow!
Вы когда-нибудь хотели заработать миллион долларов? Математический маг Марвелосиссимо готов, желает и способен объяснить основные моменты — а также тайны и чудеса — зарабатывания денег, их инвестирования, начисления дивидендов и процентов и наблюдения за ростом сбережений.Красивая книжка с картинками для юных читателей.
Эту книгу можно использовать от дошкольных учреждений до старших классов, чтобы преподавать математические концепции в удобном формате и помочь детям подружиться с «пугающей математикой».
Закажите , ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЛИ МИЛЛИОН на Amazon | Купите местный независимый книжный магазин
Стул для моей мамы
Эта книга с картинками стала классикой по многим причинам, и еще одна книга-нокаут «Ридинг Радуга», приуроченная к ее 25-летию. Тема этой книги, показывающая потери и разрушения, является важной темой разговора для ВСЕХ детей.Никто не застрахован, и обучение устойчивости является КЛЮЧЕВЫМ фактором того, как дети будут справляться с трудностями во взрослом возрасте.
Стул для моей матери пробуждает надежду, упорный труд, решимость и триумф благодаря тому, что действительно важно — любви к семье и друзьям. Конечно, дети, откладывающие деньги в простой банке, — это лучшая финансовая грамотность 101.
Заказать СТУЛ ДЛЯ МОЕЙ МАТЕРИ на Amazon | Купите местный независимый книжный магазин
Centsibility
Эта книга из серии Planet Girl (для средних классов) подходит к теме денег с воодушевлением и модным интеллектом, которыми известна серия. Сегодняшняя девушка не дура — она знает, что счастье не купишь за деньги. Но если она хочет поехать в автобусе или перекусить, когда ее нет дома, ей нужен денежный поток.Управление деньгами часто остается вне дома или обсуждения в классе. Planet Girl выпустила книгу, в которой даются практические советы по ряду тем, связанных с деньгами: советы по работе, сбережениям, долгам, расходам и составлению бюджета, как стать девушкой-предпринимателем, на чем экономить (а на чем не стоит), скрытая цена дешевизны, как примириться с тем, что у них меньше друзей, и почему сбор средств может заставить девушек чувствовать себя бесценными!
Как и ожидалось от серии Planet Girl, книга полна энергичных комиксов и спотовых артов, а также включает в себя контрольные списки, викторины, страницы денежного журнала для фотокопий, глоссарий банковского языка и многое другое.
Благодаря Centsibility подготовка к умному управлению деньгами и выработка здорового отношения к деньгам никогда не была такой простой и привлекательной для девочек.
Заказать CENTSIBILITY на Amazon | Купите местный независимый книжный магазин
Обучение детей в возрасте от 0 до 5 лет
Мозг ребенка на 90% развит к тому времени, когда ему исполняется 5 лет и он идет в школу. Итак, что вы должны делать в самые важные годы жизни вашего ребенка?
Курс«Мои обучающие детей чтению для детей от 0 до 5 лет» предоставит вам все необходимые инструменты, чтобы убедиться, что вы максимально использовали эти важные первые 5 лет.
Везде рекламируются модные программы и «ярлыки чтения». Это практичные и эффективные способы, которыми КАЖДЫЙ родитель и опекун может делать каждый день. Этот курс дает детям социальный / эмоциональный и академический импульс, необходимый им, чтобы преуспеть в остальной жизни. Магия чтения — в основах!
Купите курс и дайте детям в вашей жизни шанс стать читателями на всю жизнь.
Нравится:
Нравится Загрузка…
детских книг для обучения финансовой грамотности
Книги могут быть отличным способом научить детей финансам и управлению деньгами! Истории и примеры часто воплощают в жизнь финансовые концепции и помогают детям установить связь с их собственной жизнью. Когда дело доходит до обучения детей принятию правильных финансовых решений, эти книги являются одними из наших любимых.
Книги для классов K — 2
Стул для моей матери, Вера Б. Уильямс
семейный домРозы разрушен во время пожара, так что ее семья упорно работает, чтобы сэкономить деньги на новый стул, что все они могут пользоваться.Эта книга была удостоена награды Калдекотта, выдающейся детской книги Американской библиотечной ассоциации и премии Boston Globe за лучшую иллюстрацию детской книги.
Книга подсчета монет Розанны Уильямс
В этой книге используется рифмующийся текст, простой формат и большие фотографии монет, чтобы научить детей многим способам прибавления до доллара. Это отличная книга для маленьких детей, которые только начинают учиться определять и считать монеты. Книга подсчета монет поддерживает ранние математические концепции и дополнения.
Просто экономлю мои деньги, Мерсер Майер
Эта книга — отличный способ познакомить маленьких детей с концепцией работы, чтобы зарабатывать деньги. В этой истории Маленький Криттер хочет купить скейтборд, чтобы выполнять работу по дому, чтобы заработать деньги.
Книги для 3-5 классов
Александр, который был богатым в прошлое воскресенье Джудит Виорст
Александр получает доллар от бабушки и дедушки и очень хочет накопить его на новое радио, но вместо этого он все время находит другие вещи для покупки.Эти импульсивные покупки быстро накапливаются. Это история, которую могут понять многие дети, и она учит тому, что для спасения требуется дисциплина.
Рок, Брок и шок сбережений, Шейла Бэйр
Это полезная книга, которая показывает детям, как можно расти. Братья-близнецы Рок и Брок принимают очень разные решения со своими деньгами. К концу книги они оба получают ценный урок о важности сбережений и процентов. В конце раздела показаны сбережения мальчиков, чтобы помочь детям представить себе, что происходит с деньгами с течением времени.
Победы Вилли от Альмиры Астудильо Жиль
Все ученики в классе Уилли приносят в школу копилку для конкурса сбережений. Отец Вилли дает ему алкансию — банку, сделанную из кокосовой скорлупы с Филиппин. Вилли смущает наличие необычного банка, и некоторые дети дразнят его, но он получает ценный урок о том, как экономить деньги и повышать самооценку.
Книги для 6-8 классов
Лимонадная война, Жаклин Дэвис
Эта история о Эване, четверокласснике, который вызывает свою младшую сестру на конкурс киосков с лимонадом, чтобы узнать, кто сможет заработать больше денег.История включает в себя советы по зарабатыванию денег, определения бизнес-терминов и математические задачи. Он также учит детей бизнесу, семейным отношениям, работе в команде и прощению.
«Путеводитель по деньгам для умной девушки» Нэнси Холиок
«Путеводитель по деньгам для умных девочек» — увлекательная книга, в которой детям даются практические советы по открытию бизнеса. В нем также объясняется ряд тем, связанных с личными финансами, например, умение делать покупки, сбережения и инвестирование. Формат этой книги интерактивный, с короткими викторинами, которые помогают читателям осмыслить полученные знания.
DK Книги очевидцев: Деньги Джо Крибба
Это отличная книга для юных любителей истории. В нем рассказывается об эволюции денег, возникновении первых банков, о том, как деньги формировали различные культуры и как они создаются сегодня. Эта книга полна интересных мелочей о деньгах (например, откуда появился термин «копилка») и содержит красивые фотографии.
Денежная книжка для детей Ultimate, Нил С. Годфри
Эта книга наполнена информацией и использует повседневные сценарии для освещения широкого круга тем, включая заработок, сбережения, расходы, банковское дело, кредитные карты, налоги и инвестирование.Есть красочные фотографии и мультфильмы, которые помогают прояснить концепции, и каждая глава заканчивается идеями для детских проектов, связанных с деньгами.
Надеемся, вам понравится лето и осень, полная замечательных книг!
.