Формула окупаемость затрат: Формула окупаемости затрат и примеры – Окупаемость затрат — формула расчета

Формула окупаемость затрат: Формула окупаемости затрат и примеры – Окупаемость затрат — формула расчета
Май 03 2020
admin

Рентабельность затрат. Формула рентабельности затрат предприятия, показатели окупаемости

Рентабельность затрат – это коэффициент который показывает количество получаемого дохода с одного потраченного рубля и рассчитывается как соотношение чистой прибыли к совокупной сумме затрат на создание и последующую реализацию продукции. Рентабельность вычисляется на основе данных бухгалтерского баланса и может применяться как ко всей организации, так и к её отдельным подразделениям.

Последние новости:

Рентабельность затрат (формула)

В общем виде рентабельность затрат – это чистая прибыль, деленная на совокупные декапитализированные расходы (т.е. ресурсы, которые уже были затрачены, вычтены из актива баланса и подсчитаны в отчете о прибылях и убытках):

Что же следует относить к декапитализированным расходам? На практике расходы – это движение денежных средств за пределы организации. Однако бухгалтерский учет не все понесенные затраты признает формирующими прибыль, поэтому то что в отчетах указано в статье «расходы» зачастую заметно отличается от реальных денежных потоков. Таким образом, при расчете коэффициента рентабельности основных затрат прибыль организации сравнивается лишь с частью расходов, которые, в соответствии с бухгалтерскими принципами, обусловили формирование прибыли.

Особенности таких подсчетов определяются принятой в организации учетной политикой, а состав декапитализированных расходов может быть различным в зависимости от того, рентабельность затрат по какому направлению необходимо вычислить. В связи с эти можно выделить три показателя, которые отражают:

  1. Окупаемость себестоимости произведенных товаров/услуг:

  1. Эффективность продаж:

  1. Окупаемость совокупных расходов

Нормативные значения показателя рентабельности затрат

Итак, коэффициент рентабельности не отражает окупаемость всех понесенных предприятием расходов в отчетном периоде, а демонстрирует лишь отдачу тех материальных ресурсов, которые участвовали в формировании прибыли. Предельные уровни рентабельности доминирующих в ряде отраслей предприятий определяются Постановлениями Совета Министров: для молочных и хлебобулочных производств – 15%, для производителей лекарственных средств – 25%, для предприятий легкой промышленности – 35% и т.д.

В целом высокий (для разных отраслей различный) показатель рентабельности затрат говорит об эффективном использовании ресурсов и максимальной окупаемости расходов.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Доходность и окупаемость инвестиций в недвижимость

Доходность и окупаемость – основные финансовые показатели, которые определяют инвестиционную привлекательность объекта недвижимости.

Не смотря на это большинство инвесторов проводят расчеты поверхностно и не учитывают многие переменные, которые влияют на итоговые значения показателей окупаемости и доходности.

Как правило, окупаемость определяется простым делением стоимости объекта недвижимости на общие поступления от аренды в год. А доходность, как величина обратная окупаемости, определяется отношением годовых доходов от аренды к стоимости объекта:

окупаемость и доходность недвижимости формула

важноКроме стоимости объекта и валовых поступлений от аренды в расчетах окупаемости и доходности важно учитывать следующие переменные:

Ставка дисконтирования

Дисконтирование учитывает изменение стоимости денег во времени и определяется путем умножения будущих денежных потоков на коэффициент дисконтирования:

Коэффициент дисконтирования

где

i – процентная ставка;

n – номер периода.

Индексация ставки аренды

Условия по индексации ставки — обязательный пункт любого договора аренды. Обычно повышение стоимости аренды ограничивают уровнем инфляции или определенным процентом по соглашению сторон.

Эксплуатационные расходы, не включённые в арендные платежи

К ним относят расходы на отопление, капитальный ремонт, услуги управляющей компании по обслуживанию помещения. Данные статьи расходов как правило не оплачиваются арендатором, и способны значительно сократить чистый доход получаемый от объекта недвижимости.

важно (2)Особенно это актуально для офисных помещений в составе бизнес центров, где эксплуатационные расходы могут достигать 20 % от суммы арендных платежей.

Налог на доходы и прочие налоговые отчисления

Перед покупкой важно ответить на ряд вопросов. Как оформить помещение — на физическое лицо, ИП или организацию. Для каких целей вы приобретаете помещение — для собственного бизнеса или для сдачи недвижимости в аренду. Эти и другие вопросы влияют на налоговые отчисления по объекту недвижимости и соответственно чистую прибыль.

Процент простоя

Даже самые ликвидные помещения периодически пустуют.  Сюда же относятся «арендные каникулы», которые предоставляются арендатору на время проведения ремонтных работ.

Горизонт инвестирования

Горизонт инвестирования влияет на значение средней доходности за выбранный период. Он учитывает взаимосвязь и изменение отдельных показателей во времени.

Таким образом доходность объекта недвижимости определяется с помощью приведенной величины доходов (NPV) и рассчитывается по формуле:

приведенная величина доходов

где OPiоперационная прибыль в i-й год владения недвижимостью; Ki – величина инвестиций в объект недвижимости в i-й год владения; TRi – величина доходов от аренды в i-й год владения недвижимостью; VCi – величина текущих годовых издержек в i-й год владения недвижимостью.

 

Срок окупаемости объекта недвижимости

(Ток) определяется на основе соотношений приведенной величины операционной прибыли (NPVi(OP)) и операционной прибыли нарастающим итогом (NPVi(OP)) по формуле:

срок окупаемости недвижимости формула

где Ni – номер i-го года, в котором дисконтированная операционная прибыль нарастающим итогом становится положительной; NPVi(OP) – величина дисконтированной операционной прибыли нарастающим итогом в i-й год владения недвижимостью; NPVi(OP) –величина дисконтированной операционной прибыли от объекта недвижимости в i-й год владения.

Не допустить ошибку, упростить и ускорить расчет поможет калькулятор, сделанный специально для определения показателей окупаемости и доходности инвестиций в недвижимость.

Вы задаете основные переменные такие как стоимость объекта, ставку дисконтирования, эксплуатационные расходы, процент простоя и прочие. И в результате получаете значения окупаемости и доходности:

окупаемость и доходность недвижимости калькулятор

Скачать калькулятор. Кнопка.

Выбираете объект коммерческой недвижимости для покупки?

Прочитайте книгу: Как выбрать и выгодно купить коммерческую недвижимость

как выбрать и выгодно купить коммерческую недвижимость как выбрать и выгодно купить коммерческую недвижимость как выбрать и выгодно купить коммерческую недвижимость

ROAS: формулы для расчета окупаемости рекламы и точек безубыточности

«Окупается ли наша реклама?» — вопрос, который часто задают специалистам по контекстной рекламе и ответ на который дается им не всегда легко. Есть несколько формул, которые определяют, возвращаются ли деньги, потраченные на рекламу. В этом материале рассматриваем пример, как рассчитать возврат инвестиций в рекламу, а также точку безубыточности этого показателя.

Определение ROAS

Разница между ROAS (рентабельность инвестиций в рекламу) и ROI (возврат инвестиций) заключается в том, учитывает ли рекламодатель при расчете расходы компании на ведение бизнеса (то, что называют себестоимостью товаров) или нет. Все затраты включаются при расчете ROI.

Условно, когда мы говорим о ROAS, то задаем себе вопрос: «Получили ли мы больше, чем потратили на рекламу?». Когда говорим о ROI, то пытаемся ответить на вопрос: «После учета затрат на продукцию/услуги и рекламу мы получили прибыль?».

Чтобы определить ROAS, рекламодателю необходимо знать общую ценность конверсии (т.е. сколько денег он получил от клиентов, которые пришли благодаря рекламе) и затраты на рекламу.

Формула для ROAS будет выглядеть так:

ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу

Пример:

Клиент работает с лидогенерирующим сайтом, который связывает пользователей с адвокатами по всей стране. Клиент хочет узнать ROAS за последние 30 дней. За это время он потратил на рекламу $ 17,547 и получили 489 лидов. Из них 375 человек заплатили за консультации у адвокатов в среднем по $ 130.

Общая ценность конверсии равна произведению общего количества сконвертировавшихся лидов и среднего чека.

Общая ценность конверсии = $ 130*375=$ 48 750

И находим ROAS:

ROAS= 48 750 / 17 547 = 2,78 или 278%

Так, исполнитель может отчитаться клиенту, что инвестиции в рекламу за последний месяц окупились на 278%, что означает, что каждый доллар, потраченный на рекламу, принес $ 2,78.

Примечание:

В Google AdWords есть столбец с ROAS, который называется «Ценность конверсии/стоимость». Если вы уверены, что правильно отслеживаете конверсии, то можете ориентироваться на эту колонку, чтобы быстро определить ROAS. Однако рекламодатели, особенно не из ecommerce, которые не отслеживают ценность каждой конверсии, должны считать возврат инвестиций в рекламу вручную, используя информацию о продажах и клиентах, которую дает заказчик.

Определение точки безубыточности ROAS

ROAS не всегда дает полную картину о рентабельности расходов. Вряд ли есть бизнес, который может позволить себе предоставлять услуги/товары бесплатно, а ROAS сам по себе не всегда демонстрирует, теряет ли

Вопрос 43 Анализ окупаемости затрат. Экономический анализ

Вопрос 43

Анализ окупаемости затрат

Окупаемость затрат в целом по организации определяется делением стоимости товарной продукции на полную себестоимость. Расчетное значение показателя отражает размер выручки, полученной на один рубль затраченных средств на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Анализ окупаемости затрат проводится по следующим факторам: изменение структуры производимой продукции, изменение уровня себестоимости отдельных видов продукции, цен реализации на продукцию и на потребленные материальные ресурсы.

Факторная модель окупаемости затрат:

Алгоритм расчета изменения окупаемости за счет:

• структуры производства товаров – окупаемость затрат при фактическом количестве, плановой себестоимости и цене минус плановая окупаемость:

?ОЗстр = ОЗусл1 – ОЗпл;

• изменения цен – окупаемость затрат при фактическом объеме производства, цене и плановой себестоимости минус сумма затрат при фактическом количестве, плановой себестоимости и цене:

?ОЗс = ОЗусл2 – ОЗусл1;

• себестоимости отдельного вида продукции (фактическая окупаемость затрат минус окупаемость затрат при фактическом объеме производства, ценами и плановыми себестоимости):

АОЗц = ОЗл – ОЗусл2,

Изменение окупаемости затрат за счет каждого фактора должно быть равно общему изменению:

?ОЗ = ?ОЗстр + ?ОЗс + ?ОЗц;

?ОЗобщ = ОЗф – Озпл;

?ОЗ = ?ОЗобщ.

Отношение цены реализации к уровню полной себестоимости характеризует окупаемость затрат по конкретному виду товара.

В дальнейшем определяют, как изменение окупаемости затрат повлияло на величину прибыли. Для этого необходимо прирост или снижение окупаемости затрат умножить на объем продаж в плановых ценах:

оз = ?ОЗ ? ?Кфi ? Цплi.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о