Как экономить электроэнергию в доме: советы в картинках
Чтобы экономить электроэнергию в квартире, необходимо научиться использовать ее рационально. При этом кроме существенной экономии денег при оплате энергии, вы вносите очень важный вклад в решение глобальных экологических проблем.
С каждым годом затраты на электричество и отопление увеличиваются за счет повышения тарифов и роста количества используемых электроприборов.
Так как запасы энергоресурсов очень ограничены, стоимость электроэнергии повышается ежегодно и, соответственно, увеличиваются и наши платежи за электричество.
Поэтому все больше и больше людей начинают задумываться о том как экономить электричество дома.
Кроме того, экономия электричества позволит сократить потребление природных ресурсов и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, а значит внести посильный вклад в сохранение наших рек, озер и лесов.
Сэкономив 100 Вт электроэнергии, мы можем сохранить 48 кг каменного угля, или 33 л нефти, или 35 м3 природного газа.
В среднем семья из трех человек, проживающих в квартире 50 м2, платит за энергоресурсы около 59% от общей суммы коммунальных платежей, из них: 32% составляют отопление и горячее водоснабжение, 15% — электроэнергия, 12% — газ.
Советы как сберечь тепло в доме.
Данные советы актуальны для тех, кто имеет тепловые счетчики или электрообогреватели.
1.Утеплите дверные и оконные проемы специальным утеплителем.
Ведь основные утечки тепла происходят через окна и двери.
2. Вставьте новые энергосберегающие окна, лучше всего — с двойным стеклопакетом.
Если у вас есть балкон или лоджия, то застеклите их тоже.
Это самый эффективный способ сберечь тепло в доме.
3. Необходимо правильно проветривать помещение.
Проветривайте при выключенном отоплении!
Полное проветривание в течении 2 минут каждые 3-4 часа сохраняет намного больше тепла, чем постоянное частичное проветривание.
4. Не закрывайте батареи шторами и декоративными плитами и панелями.
Советы как сэкономить электричество
1. Проверьте целостность проводки в доме.
Это предотвратит утечку электричества ( потери могут составить до 30 %)
и уменьшит опасность поломки бытовой техники и короткого замыкания.
2. Выключайте электроприборы, находящиеся в режиме «standby» (режима ожидания включения) — телевизор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель.
Большинство приборов активно работают несколько часов в сутки, а остальное время находятся в режиме ожидания, при этом бесполезно расходуется значительное количество энергии.
3. Организуйте правильное освещение.
а. Максимально используйте естественное освещение
(используйте светлые занавески, светлые тона отделки стен и потолков, чаще мойте окна, не захламляйте подоконники.) это позволит сделать помещение светлее.
б. Используйте принцип зонального освещения — необходимо рационально использовать общее освещение и местное.
Общее освещение предназначено для общего освещения комнаты (люстра).
Местное освещение (лампы,бра ) позволяют осветить темные углы помещения. Сочетание местного и общего освещения (комбинированное освещение) позволяет использовать свет более рационально
— осветить только тот участок комнаты, который нам нужен.
В результате устройства комбинированного освещения на комнату 18-20 м2 экономится до 200 кВт/ч .
4. Замените традиционные лампы накаливания на энергосберегающие.
Они потребляют в несколько раз меньше электроэнергии, а служат в несколько раз дольше.
5. Выключайте осветительные и другие электроприборы, в которых не нуждаетесь в данный момент.
Уходя, гасите свет.
6. Чаще мойте лампы и плафоны.
Как экономить электроэнергию на кухне и при приготовлении пищи
Электрическая плита — самый энергоемкий бытовой прибор, на ее долю приходится, больше половины всей потребляемой электроэнергии. Соблюдая простые правила и приемы при приготовлении пищи, можно сэкономить значительное количество электроэнергии.
1. При варке в кастрюле нужно включать конфорку на полную мощность только до закипания воды. Как только вода закипела, сразу же переключайте нагрев конфорки на минимальное положение, при этом расход электроэнергии резко снизится, а время приготовления не увеличится.
2.Обязательно плотно закрывайте кастрюлю крышкой. При варке в открытой посуде расход электроэнергии увеличивается в 2,5 раза. Даже если крышка немного приоткрыта, это равнозначно тому, что крышки нет совсем, т.к. тепло теряется с уходящим паром.
3. Используйте посуду с диаметром дна, соответствующим размеру конфорки. Диаметры днищ кастрюль должны быть больше или равны диаметрам конфорок электроплит, на которые их ставят
. 4.Не допускайте бурного кипения воды на включенной на полную мощность конфорке, ведь для кипения на разогретой плите достаточно и гораздо меньшей мощности.
5.Если вы выключите конфорку электроплиты немного раньше до окончания приготовления блюда, то сэкономите электроэнергию за счёт остаточного тепла.
6. При варке овощей используйте минимальное количество воды в кастрюлях.
7. Выбирайте кастрюли по размеру,соответствующем необходимому объему пищи. Если требуется приготовить небольшой объем пищи, то лучше это сделать в маленькой. кастрюльке на самой маленькой конфорке.
8. Донышки у кастрюль и сковородок должны быть ровные и чистые, для того чтобы был плотный контакт с конфорками. Посуда с кривым дном или с нагаром требует электроэнергии на 60 % больше.
9. При покупке посуды выбирайте сковородки и кастрюльки с толстым дном и стекляными крышками.
10. Используйте скороварки. Они очень экономят электроэнергию и время.
Время приготовления пищи в них сокращается в три раза, а расход электроэнергии в два раза. Это достигается благодаря герметичности скороварок и особого режима приготовления — температура внутри посуды достигает 120 градусов за счет избыточного давлении пара.
11.Посуда из нержавеющей стали с толстым полированным дном обеспечивает хороший контакт с плитой и позволяет экономить энергию. Посуда из алюминия, эмалированная, с тефлоновым покрытием не экономичны.
12. Состояние конфорок электроплиты имеет большое значение. Если в конфорке сгорели одна или две спирали или конфорка вспучилась от перегрева, потребление электроэнергии возрастает до 50 %. Ее нужно срочно менять.
13. Применяйте специальные электронагревательные приборы (сковородки, кастрюли, грили, кофеварки. и др.), в которых блюда получаются более вкусными и качественными, а электроэнергии тратится намного меньше. Используйте электрочайник, который сам по себе экономит электроэнергию, автоматически выключаясь при закипании в нем воды.
Кипятите воды ровно столько, сколько требуется на один раз.
14.Существенно сократить расход на электроэнергию может своевременное удаление накипи внутри электрочайников.
15. Используйте термосы или поттеры для поддержания воды и пищи в нагретом состоянии в течение длительного времени.
16. Не используйте включенные конфорки электроплиты для обогрева помещения, это неэкономно, малоэффективно и опасно.
17. Для разогрева и приготовления пищи используйте микроволновые печи, они сэкономят вам время и энергию.
Что мы обычно делаем неэкономно:
¦ выбираем неподходящую посуду — потери электроэнергии 10% -15%
¦ Не закрываем плотно посуду при приготовлении пищи. — потери 2%- 6%
¦ Используем слишком большой объем воды — потери 5%- 9%
¦ Используем посуду не по размерам конфорки — потери 5% -10%
¦ Не используем остаточное тепло — потери 10% -15%
А для закрепления материала — замечательная инфографика от
Объединенной энергетической компании.
Используя эти простые советы вы сможете значительно сократить расходы на электроэнергию и сэкономить деньги.
Повторим основные правила:
В статье использованы материалы Информационно-консультационного центра по энергосбережению (ИКЦЭ).
Рисунки на тему берегите электроэнергию
Даже птицы в лесу тепло берегут
Сак-Саковский Митя, 6 лет (Санкт-Петербург)
Береги тепло и свет
Лесников Артем, 6 лет (Санкт-Петербург)
Солнышко на небо, у лампочки тихий час
Заика Матвей, 6 лет (Санкт-Петербург)
Закрывайте двери, берегите тепло
Слабов Миша, 6 лет (Санкт-Петербург)
Берегите нас
Кальчева Настя, 6 лет (Санкт-Петербург)
Сохраним тепло и свет
Карасей Степан, 6 лет (Санкт-Петербург)
Не играй зимой метели, закрывайте окна, двери
Зиновьева Лиза, 6 лет (Санкт-Петербург)
Энергия наших рук
Куликова Анна, 5 лет (Санкт-Петербург)
Нам не страшен мороз!
Константинова Софья, 5 лет (Санкт-Петербург)
Береги тепло!
Дятлова Настя, 5 лет (Санкт-Петербург)
Разговор двух лампочек
Тимофеева Майя, 5 лет (Санкт-Петербург)
Уроки в школе лампочек
Смельчакова Варя, 4 года (Санкт-Петербург)
Планета – наш друг
Виноградов Даня, 4 года (Санкт-Петербург)
Правильный поход
Дьякова Настя, 4 года (Санкт-Петербург)
Не будь пингвином – закрой окно!
Новикова Ева, 4 года (Санкт-Петербург)
Экономный мальчик
Соколов Андрей, 4 года (Санкт-Петербург)
Светлячок в гостях у лампочки
Сигова Влада, 5 лет (Санкт-Петербург)
Экономь электроэнергию
Клименко Ангелина, 11 лет (Санкт-Петербург)
Изотова Мария, 10 лет (Санкт-Петербург)
Природа дарит нам свою энергию. Воспользуйся!
Гусева Наталья, 12 лет (Санкт-Петербург)
Утепли окна! Выключи свет! Спи спокойно!
Васильева Виктория, 12 лет (Санкт-Петербург)
Я экономлю так
Овсянникова Анастасия, 15 лет (Санкт-Петербург)
Выключая в доме свет, сберегаем жизнь планет
Ившин Сергей, 16 лет (Санкт-Петербург)
Энергосберегающие лампы
Бабенко Кристина, 15 лет (Санкт-Петербург)
Береги электроэнергию
Горицкая Татьяна, 15 лет (Санкт-Петербург)
Экономь энергию и тепло
Драбчук Елена, 14 лет (Санкт-Петербург)
Уходя, выключайте свет
Трохимович Анна, 17 лет (Санкт-Петербург)
Тихонов Владислав, 13 лет (Санкт-Петербург)
Сохрани природу!
Померанцева Елена, 10 лет (Санкт-Петербург)
Подумай о природе!
Абрамов Владислав, 11 лет (Санкт-Петербург)
Расходуй энергию правильно!
Никандрова Елизавета, 10 лет (Санкт-Петербург)
Береги воду!
Наумчук Артем, 10 лет (Санкт-Петербург)
Пользуйтесь энергосберегающими лампочками!
Верещагин Павел, 10 лет (Санкт-Петербург)
Энергию надо беречь!
Любчик Максим, 10 лет (Санкт-Петербург)
Надо беречь запасы природы!
Красноштанова Диана, 10 лет (Санкт-Петербург)
Выключайте технику!
Лихачева Мария, 5 лет (Санкт-Петербург)
Лишним тратам скажем «нет»
Севастьянов Никита, 5 лет (Санкт-Петербург)
Лишним тратам скажем «нет»!
Коллективная работа воспитанников детского сада 50 Адмиралтейского района (СПб)
Береги тепло и свет!
Алехин Руслан, 6 лет (Санкт-Петербург
Ильина Маша, Взятченков Федор, Марков Саша, 4 года (г. Кировск Ленингр. обл.)
Береги электроэнергию!
Кириллов Николай, 16 лет (Санкт-Петербург)
Береги энергию!
Незнаева Екатерина, 16 лет (Санкт-Петербург)
Выключайте воду, свет – будете Вы жить без бед!
Поварова Татьяна, 13 лет (Санкт-Петербург)
Запомни!
Крамер Анна, 12 лет (Санкт-Петербург)
Помогите! Я исчезаю!
Оболенская Карина, 15 лет (Санкт-Петербург)
Берегите тепло!
Манохина Ольга, 4 года (Санкт-Петербург)
Выключи свет, закрой окно. Ложась спать, не совершай ошибку!
Иванова Екатерина и Рьянова Мария, 17 лет (Санкт-Петербург)
Цветок электричества. Береги экологию
Шигапова Соня, 6 лет (Санкт-Петербург)
Электричество – это деньги!
Белашова Светлана, 9 лет (Санкт-Петербург)
Уходя гасите свет! Свет нужен всем!
Кесарев Степан, 9 лет (Санкт-Петербург)
Экономь!
Началова Елизавета, 9 лет (Санкт-Петербург)
Сделай правильный выбор!
Василенко Варвара и Суслова Майя, 6 лет (Санкт-Петербург)
Береги свет!
Сорокина Дарья, 6 лет (Санкт-Петербург)
Экономь энергию или трать с умом
Оргей Марина, 10 лет (Санкт-Петербург)
Алескерова Алена, 12 лет (Санкт-Петербург)
Ракова Анастасия, 9 лет (г. Сортавала, Республика Карелия)
Неправильное использование электроэнергии
Сейц Людмила, 7 лет (Санкт-Петербург)
Каждая капелька стоит денег
Рябенко Ярослав, 5 лет (Санкт-Петербург)
Экономим вместе
Волошко Кирилл, 5 лет (Санкт-Петербург)
Не включай свет днём!
Скуратович Диана, 13 лет (Калининград)
Выключи свет – экономь деньги
Куксенко Кристина, 13 лет (Калининград)
Бычкова Екатерина, 13 лет (Калининград)
Калинина Анастасия, 13 лет (Калининград)
Берегите свет!
Эль-Лакис Синтья и Копылова Мария, 13 лет (Калининград)
Безгинова Ангелина, 13 лет (Калининград)
Наступили холода
Барташевич Ксения, 11 лет (Санкт-Петербург)
Уходя, гасите свет
Осокина Ульяна, 6 лет (Санкт-Петербург)
Берегите электроэнергию!
Юркин Александр, 7 лет (Санкт-Петербург)
Коллективная работа, 13 лет (Калининград)
Берегите электричество!
Эргашов Даниил, 8 лет (Санкт-Петербург)
Бысова Кристина, 9 лет (Санкт-Петербург)
Радуем планету
Ильин Эрнест, 8 лет (Санкт-Петербург)
Наш дом
Щербакова Анна, 5 лет (Санкт-Петербург)
Каждый может сохранить энергию!
Хафизова Амина, 6 лет (Санкт-Петербург)
Экономим электроэнергию!
Екимова Аня, 6 лет (Санкт-Петербург)
Закрывайте окна, двери! Не пускайте зиму в дом!
Резкова Екатерина, 4 года (Санкт-Петербург)
Фомичева Лиза, 5 лет (Санкт-Петербург)
Не страшны морозы, когда в доме тепло!
Резкова Екатерина, 4 года (Санкт-Петербург)
Сбережем тепло и свет все вместе!
Афонин Никита, 4 года (Санкт-Петербург)
Твоя энергия в твоих руках!
Афонин Никита, 4,5 года (Санкт-Петербург)
Бережливые мышата
Лызков Матвей, 4,5 года (Санкт-Петербург)
Дружная семья
Лызков Матвей, 4,5 года (Санкт-Петербург)
Не топите сильно батареи, когда на улице тепло
Романов Максим, 6 лет (Санкт-Петербург)
Зеленая энергетика
Романов Максим, 6 лет (Санкт-Петербург)
Да будет свет!
Зотов Максим, 14 лет (Санкт-Петербург)
Потребляй свет с умом!
Кондакова Виктория, 11 лет (Санкт-Петербург)
Городничев Иван, 11 лет (Санкт-Петербург)
Спасибо за нарядный город!
Горохова Анастасия, 13 лет (Санкт-Петербург)
Выходя из дома, отключай электричество!
Горохова Анастасия, 13 лет (Санкт-Петербург)
Правила экономии
Никельбург Татьяна, 6 лет (Санкт-Петербург)
Ночь прошла, фонари гасить пора? ДА…
Кружок «Волшебная кисть», 7 лет (Санкт-Петербург)
Березина Маша, 6 лет (Санкт-Петербург)
Курышев Евгений, 6 лет (Санкт-Петербург)
Экономьте тепло!
Джамалова Диана, 5 лет (Санкт-Петербург)
Сбережем электричество вместе!
Растегаева Кристина, 6 лет (Санкт-Петербург)
Аня у выключателя
Прудова Анна, 6 лет (г. Всеволожск)
Блондинки за экономию энергоресурсов
Миракина Мария, 11 лет (Санкт-Петербург)
Чудеса будущего
Кузнецов Федор, 9 лет (Санкт-Петербург)
Технологии будущего
Александрова Анна, 8 лет (Санкт-Петербург)
Большой свет в большом городе
Васин Иван, 12 лет (Санкт-Петербург)
Картинки «Фиксики — за безопасное электричество!» (22 фото) • Прикольные картинки и юмор
Далее предлагаем посмотреть картинки и детские рисунки на тему: «Фиксики — за безопасное электричество!».
Высокое напряжение опасно для жизни!
Безопасное электричество на улице.
Не открывай дверцы электрических щитков!
Детский рисунок «Симка».
Берегите электричество!
Осторожно с электричеством!
Детский рисунок «Фиксики — за безопасное электричество!».
Береги электроэнергию!
Будь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…Еще интересные подборки:
« Предыдущая запись Следующая запись »
Потребление и экономия электроэнергии. Много картинок — запись пользователя Ромашка (mir12) в сообществе Здоровая и счастливая семья в категории Дом, милый дом
стиральная машина мощность вт
Потребляемая мощность - одна из основных характеристик электроприборов. Поэтому на любом электроприборе или в инструкции к нему должна быть точная информация о количестве ватт, необходимых для его работы.Конечно, количество расходуемой электроэнергии может изменяться. Например, количество энергии, потребляемое компьютером, зависит от мощности блока питания и загруженности компьютера. В случае с холодильником, оно зависит от его объема и количества хранящихся в нем продуктов, а со стиральной машиной - от режима стирки, выставленной температуры, массы белья и т. д. В приведенном ниже рейтинге указана приблизительная мощность бытовых электроприборов в порядке убывания:
1. Электрическая печь - 17 221 ватт
2. Центральный кондиционер - 5000 ватт
3. Сушильная машина для белья и одежды - 3400 ватт
4. Духовка электрическая - 2300 ватт
5. Посудомоечная машина - 1800 ватт
6. Фен - 1538 ватт
7. Обогреватель - 1500 ватт
8. Кофеварка - 1500 ватт
9. Микроволновая печь - 1500 ватт
10. Аппарат для приготовления попкорна - 1400 ватт
11. Тостер-печь (тостер овен) - 1200 ватт
12. Утюг - 1100 ватт
13. Тостер - 1100 ватт
14. Комнатный кондиционер - 1000 ватт
15. Электрическая кухонная плита - 1000 ватт
16. Пылесос - 650 ватт
17. Нагреватель воды - 479 ватт
18. Стиральная машина - 425 ватт
19. Кофеварка эспрессо (эспрессо-машина) - 360 ватт
20. Осушитель воздуха - 350 ватт
21. Плазменный телевизор - 339 ватт
22. Блендер - 300 ватт
23. Морозильная камера - 273 ватта
24. Жидкокристаллический телевизор (LCD) - 213 ватт
25. Игровая приставка - 195 ватт
26. Холодильник - 188 ватт
27. Обычный телевизор (с электронно-лучевой трубкой) - 150 ватт 28. Монитор - 150 ватт
29. Компьютер (блок питания) - 120 ватт
30. Портативный вентилятор - 100 Вт
31. Электрическое одеяло - 100 Вт
32. Стационарный миксер - 100 Вт
33. Электрическая открывалка для банок - 100 Вт
34. Плойка для завивки волос - 90 Вт
35. Потолочный вентилятор - 75 Вт
36. Увлажнитель воздуха - 75 Вт
37. Лампа накаливания (60-ваттная) - 60 Вт
38. Стереосистема - 60 Вт
39. Ноутбук - 50 Вт
40. Принтер - 45 Вт
41. Цифровой видеорегистратор (DVR) - 33 Вт
42. Аквариум - 30 Вт
43. Кабельная коробка - 20 Вт
44. Компактная люминесцентная лампа (энергосберегающая
лампа), эквивалентная 60-ваттной - 18 Вт
45. DVD-плеер - 17 Вт
46. Спутниковая антенна - 15 Вт
47. Видеомагнитофон - 11 Вт
48. Радиочасы - 10 Вт
49. Переносная стерео-система (бумбокс) - 7 Вт
50. Беспроводной роутер Wi-Fi - 7 Вт
51. Зарядка для мобильного телефона - 4 Вт
52. Беспроводной телефон - 3 Вт
53. Автоответчик - 1 Вт
Суммарная мощность бытовой техники составляет 47 782 Вт или 47,782 кВт.Учитывая эти данные, 1000 ватт-часов (или 1 киловатт-часа) хватит для того, чтобы:
1. Получить 60 000 сообщений на автоответчик
2. Открыть 7200 банок электрическим консервным ножом
3. Прослушать 2143 песни на переносном
стереомагнитофоне
4. Напечатать 1333 страницы на принтере
5. Приготовить 400 коктейлей в блендере
6. Замесить миксером 300 порций теста
7. Зарядить мобильный телефон 278 раз
8. Послушать 250 песен через стереосистему
9. Приготовить 100 тостов в тостер-овене
10. Сделать 67 причесок с помощью плойки для волос
11. Приготовить 36 гренок в тостере
12. Разговаривать 15 дней по телефону
13. Использовать беспроводной
маршрутизатор Wi-Fi 6 дней
14. Использовать радио-часы 4 дня
15. Записать 45 фильмов на видеомагнитофон
16. Использовать спутниковую антенну 67 часов
17. Просмотреть 29 фильмов на DVD-плеере
18. Использовать энергосберегающую лампочку 56 часов
19. Использовать кабельную коробку 50 часов
20. Использовать аквариум 33 часа
21. Использовать цифровой видеорегистратор (DVR) 30 часов
22. Пользоваться ноутбуком 20 часов
23. Использовать 60-ваттную лампу накаливания 17 часов
24. Использовать увлажнитель воздуха 13 часов
25. Использовать потолочный вентилятор 13 часов
26. Пользоваться электрическим одеялом 1 ночь
27. Использовать портативный вентилятор 10 часов 28. Использовать компьютер (системный блок) 8 часов
29. Использовать монитор 7 часов
30. Посмотреть 13 серий ситкома по телевизору с ЭЛТ
31. Посмотреть 9 серий ситкома на ЖК-телевизоре (LCD)
32. Использовать холодильник 5 часов
33. Использовать игровую приставку 5 часов
34. Использовать осушитель воздуха 3 часа
35. Просмотреть 6 серий ситкома
на плазменном телевизоре
36. Использовать морозилку 4 часа
37. Разогреть 13 блюд в микроволновке
38. Приготовить эспрессо с помощью
эспрессо-машины 11 раз
39. Погладить утюгом 5 рубашек
40. Сделать 4 прически с помощью фена
41. Приготовить 4 пакета попкорна в попкорн-машине
42. Постирать белье в стиральной машине 3 раза
43. Заварить кофе в кофеварке 3 раза
44. Использовать нагреватель воды 2 часа
45. Приготовить 2 блюда на электроплите
46. Пылесосить полтора часа
47. Использовать комнатный кондиционер 1 час
48. Использовать обогреватель 40 минут
49. Испечь 1 раз кексы в духовке
50. Использовать центральный кондиционер 12 минут
51. Использовать электропечь 3 минуты
52. Использовать сушильную машину 18 минут
(хватает на 0,4 полного цикла сушки)
53. Пользоваться посудомойкой 33 минуты
(хватает на 0,3 цикла работы машины)
Замечу, что ватт (киловатт) и ватт-час (киловатт-час) - это две разные единицы измерения и они относятся к разным физическим величинам. Из-за похожих названий эти понятия часто путают в повседневном употреблении, особенно когда речь идет об электроприборах. В ваттах (Вт) и киловаттах (кВт) измеряется мощность, то есть количество энергии, потребляемое прибором за единицу времени. А ватт-час (Вт·ч) или киловатт-час (кВт·ч) - единицы измерения произведенной энергии или работы, выполненной электроприбором, и используются в основном для измерения потребления электроэнергии в быту или в экономике.Эти две величины связаны следующим образом. Если кондиционер мощностью 1000 ватт работал 1 час, его работа потребовала 1000 ватт-часов (или 1 киловатт-час). 1-ваттный автоответчик потребит такое же количество энергии за 1000 часов.
Крупнейшая немецкая энергокомпания E.ON предложила некоторые пути и методы экономии электроэнергии, применимые для бытового использования в пределах своего дома или квартиры. Они помогут нам сократить выброс вредных продуктов сгорания и сэкономить свои деньги. Итак, 100 советов, как можно экономить электроэнергию.Кухня
1. Размер имеет значение - никогда не ставьте маленькую сковороду на большую конфорку - это пустая трата энергии и денег.
2. Всегда накрывайте крышкой кастрюлю, когда готовите - это сэкономит время приготовления.
3. Используйте внутренние кольцо конфорки, если у Вас есть двойные конфорки на плите - блюдо приготовится с той же скоростью, но с меньшими энергозатратами.
4. Убедитесь, что Ваша газовая плита настроена на правильный расход газа - если пламя слишком тянется вверх - Вы сможете здесь сэкономить, уменьшив расход.
5. Мелко нарезанные продукты готовятся быстрее и соответственно экономичнее.
6. Начните пользоваться пароваркой - Вы сможете готовить одновременно несколько блюд, используя лишь один источник тепла.
7. Используйте энергосберегающие чайники для кипячения воды.
8. Регулярно очищайте чайник от накипи - она не только вредна, но и заставляет прикладывать больше тепла для кипячения того же объема воды.
9. Не откладывайте - многие современные печки имеют дутьевые вентиляторы, благодаря которым процесс нагрева идет быстрее.
10. Используйте все пространство Вашей плиты - Вы можете одновременно приготовить то, что потом надо будет лишь разморозить.11. Используйте электрический тостер - он быстрее и экономичнее приготовит Вам тосты, чем любой другой прибор.
12. Используйте фритюрницы - они безопаснее и экономичнее готовки на плите.
13. Попробуйте скороварку - она готовит быстрее благодаря более высоким температурам и показателям давления внутри кастрюли.
14. Используйте слоукукер - в нем Вы можете приготовить все блюдо целиком.
15. Если ищете новую плиту - попробуйте индуктивную. Они эффективнее, проще очищаются и управляются.
16. Жарьте на гриле, если есть возможность - это ускоряет процесс готовки и сохраняет полезность продуктов.
17. Попробуйте отказаться от кипячения на медленном огне.
18. Сохраняйте стекло Вашей кухонной плиты чистым - это позволит контролировать степень готовности блюда, не открывая дверцу, соответственно не выпуская драгоценное тепло из духовки.
19. Используйте СВЧ-печи - они работают быстро, эффективно и экономично.Освещение
20. Используйте энергоэффективные лампочки - они служат в 10 раз дольше и в итоге сэкономят Вам много средств.
21. Используйте лампы флуоресцентного освещения на кухне - они эксплуатируются дольше.
22. Выходя из комнаты - выключайте свет, вы теряете деньги, оставляя включенным свет там, где он не нужен.
23. Оборудуйте светильники в подъезде и на лестничных пролетах сенсорами движения - это позволит использовать их лишь по назначению.
24. Попробуйте использовать маломощные лампочки - они дадут Вам достаточное освещение, но будут стоить дешевле и потреблять меньше.
25. Найдите возможность установить автоматические выключатели ТВ, компьютера и ноутбука.
26. Не оставляйте телевизоры, DVD-плееры или компьютеры на режиме «Stand-by», это тратит Вашу энергию, а значит, деньги!
27. Не оставляйте и не забывайте электрические устройства на зарядке больше, чем необходимо для полной зарядки аккумулятора.
28. Используйте фотовольтажные светильники для Вашего двора, они не потребляют электроэнергию.Теплоснабжение
29. Установите термостатический вентиль на Ваш радиатор, и Вы сможете регулировать количество теплоносителя, которое Вы потребляете.
30. Снижение заданной термостатом температуры на 1°С во всем доме позволит сэкономить до 10% на счетах за тепло.
31. Используйте оконные проветриватели для проветривания, не открывайте окна - Вы теряете тепло, за которое Вы платите.
32. Избегайте установки отопительных приборов на сквозняках.
33. Используйте систему отопления «теплый пол» с целью экономии центрального отопления.
34. Не используйте отопительные приборы, когда Вас нет в помещении.
35. Нагревайте воду с помощью электрического бойлера, это будет очень экономично.
36. Подбирайте размер отопительного прибора соответственно размерам комнаты, Вам не должно быть холодно или жарко.
37. Не закрывайте отопительные приборы одеждой или мебелью - это делает их менее эффективными.
38. Избегайте перегрева дома ночью во время сна - одеяло создаст Вам комфорт.39. Не забывайте ежегодно проверять Вашу систему отопления - это поможет Вам убедиться, что она работает эффективно.
40. Спускайте воздух из отопительных приборов (батарей) с горячей водой - это позволит теплоносителю циркулировать полноценно.
41. Газовые колонки теряют свою эффективность после 15 лет эксплуатации - подумайте про замену устаревшего оборудования.
42. При замене котла Вам следует также поменять всю систему управления.
43. Оставляйте внутренние двери открытыми - это позволит равномерно распределять тепло по всему объему благодаря естественной циркуляции.Горячая вода
44. Попробуйте мыть руки в холодной воде - это сэкономит много горячей воды.
45. Если Вы принимаете ванну - выбирайте оптимальную степень наполнения.
46. Установите сенсор на кран с горячей водой - вода будет течь лишь тогда, когда руки поднесены к крану.
47. Используйте миску для мытья посуды на кухне - так Вы потратите намного меньше горячей воды.
48. Душ вместо ванной - полная ванна использует в три раза больше воды, чем полноценное принятие душа.
49. Используйте теплоизоляцию на открытых трубах с горячей водой - это сбережет тепло и убережет их от разрушения.
50. Кипятите воду в электрочайнике, если Вам необходимо небольшое количество горячей воды.
51. Достаточная температура для горячей воды - +60°С, все санитарные нормы будут выполнены.
52. Не забывайте закрывать краны, когда не используете их, это обеспечит отсутствие потерь воды.
53. Установите датчики-термостаты на Вашу систему горячего водоснабжения.54. Рассмотрите возможность использования системы солнечного снабжения горячей водой - она начинает окупаться с первого дня работы.
55. Установите счетчики на горячую и холодную воду - это позволит Вам наглядно изучать эффективность принятых Вами мер по экономии.
56. Если уезжаете - перекрывайте краны с горячей и холодной водой, Ваш дом и кошелек будут в безопасности.
57. Замените капающие краны - Вы теряете огромное количество воды и нервов в год.
58. Запомните - чтобы приготовить горячую воду в котельной, необходимо сжечь природный газ, который в дефиците, и его продукты сгорания разрушают экологию.
59. Используйте изоляцию для труб с горячей водой по всему дому, а также изолируйте баки.Изоляция
60. Изолируйте чердак с помощью минеральной ваты - согласно подсчетам, 25% тепла из дома теряется через крышу!
61. Не забудьте про изоляцию люка на чердак.
62. Используйте спрей-изолятор для труднодоступных мест, например, мест входа и выхода труб с горячей водой, это позволит защитить их от охлаждения. Не забудьте использовать маску.
63. 33% тепла теряется через стены, которые неправильно теплоизолированы.
64.Используйте экструдированный пенополистирол или его современные аналоги.
65. Удобный и толстый ковер создаст уютную атмосферу и минимизирует потери через пол.
66. Оптимальная толщина изоляции для минеральной ваты - 250 мм. Это реальный путь в энергоэффективность и комфорт.
67. Устраните сквозняки!
68. Подумайте про замену окон на современные - энергоэффективные. Двойное остекление позволит снизить потери через оконные проемы.
69. Устанавливайте новые окна в один уровень с внешней стеной дома - это позволит устранить «мостики холода».70. Используйте изолирующую ленту для старых окон - это все так же дешево и эффективно.
71. Когда на улице холодно - закрывайте шторы - это позволит сберечь тепло внутри дома.
72. Сохраняйте окна и двери закрытыми - это позволит сберечь тепло внутри.
73. Инициируйте установку узла учета потребления тепловой энергии для каждого потребителя - это позволит Вам видеть реальный результат Вашей работы по энергосбережению.
74. Подумайте про модернизацию системы вентиляции - это позволит не открывать окна для проветривания.
75. Рекуперация уходящего тепла из системы вентиляции и возврат его в помещение - реальный способ экономии.
76. Дверь наружу из дома или квартиры должна быть изолирована от сквозняков и утечек тепла.Холод - тоже энергия
77. Сохраняйте в чистоте заднюю стенку холодильника и морозильник - это важнейшее правило.
78. Не перегружайте холодильник - холодный воздух должен циркулировать, а загроможденность этому помешает.
79. Пытайтесь оставлять четверть пространства в холодильнике свободным - это даст возможность ему работать эффективно.
80. Следите за плотностью закрытия дверцы холодильника и морозильника.
81. Устанавливайте холодильник подальше от плиты, нагревателей и прямых солнечных лучей. Законы физики не обманешь - теплое будет греть холодное.
82. Замените холодильник на более современный - энергоэффективную модель серии «А».83. Не держите дверцу открытой дольше, чем это необходимо. Вы теряете холод, а значит, его придется вырабатывать заново с помощью электричества.
84. Положите термометр в Ваш холодильник - оптимальная температура 0-5°С.
85. Позволяйте горячей пище остыть прежде, чем положите ее в холодильник. Горячие продукты заставят работать холодильник интенсивнее.
86. Регулярно размораживайте морозильник. Толщина льда больше 6 мм способствует неэффективной работе морозильника.
87. Будьте осторожны, выбрасывая старые холодильники - наверняка Вам с этим смогут помочь там, где Вы приобретете новый.Экономная чистота
88. Не используйте посудомоечную машину, пока она полностью не заполнится. Так Вы сэкономите.
89. Выбирайте габариты всей техники адекватно размерам Вашего дома.
90. Попробуйте холодную стирку. 85% энергии при стирке тратится на нагрев воды до заданной температуры.
91. Не забывайте ручную стирку - это сбережет качество Ваших вещей и Ваши деньги.
92. Попробуйте лишь выжимать или сушить одежду вне стиральной машины - это существенно сэкономит электроэнергию.
93. Неощутимая разница в 10°С в режиме стирке позволит реально сэкономить.
94. Используйте режим «экономичный» при эксплуатации любой домашней техники.
95. Используйте сушилку для белья - Вы получите тот же результат, но дешевле.
96. Радиаторы отопления для обогрева, а не сушки одежды.
97. При покупке новой техники обращайте внимание на рейтинг энергоэффективности. Ищите с индексом «А».
98. Очищайте от накипи Вашу стиральную машину, это продлит ее срок действия и повысит качество работы.
99. Пропаганда энергоэффективности среди своих друзей и коллег - реальный путь к изменениям.
100. Считайте, сколько Вы сэкономили энергии. Ее всегда можно конвертировать в деньги, кислород или улучшение качества жизни!Обязательно попробуйте "проверить на себе" некоторые из перечисленных пунктов. Вы очень удивитесь, но это действительно работает! А научившись экономить на "мелочах", вы вскоре почувствуете реальную экономию и на семейном бюджете.
Лишним тратам скажем «НЕТ» — сбережем тепло и свет!
Даже птицы в лесу тепло берегут
Сак-Саковский Митя, 6 лет (Санкт-Петербург)
Береги тепло и свет
Лесников Артем, 6 лет (Санкт-Петербург)
Солнышко на небо, у лампочки тихий час
Заика Матвей, 6 лет (Санкт-Петербург)
Закрывайте двери, берегите тепло
Слабов Миша, 6 лет (Санкт-Петербург)
Берегите нас
Кальчева Настя, 6 лет (Санкт-Петербург)
Сохраним тепло и свет
Карасей Степан, 6 лет (Санкт-Петербург)
Не играй зимой метели, закрывайте окна, двери
Зиновьева Лиза, 6 лет (Санкт-Петербург)
Энергия наших рук
Куликова Анна, 5 лет (Санкт-Петербург)
Нам не страшен мороз!
Константинова Софья, 5 лет (Санкт-Петербург)
Береги тепло!
Дятлова Настя, 5 лет (Санкт-Петербург)
Разговор двух лампочек
Тимофеева Майя, 5 лет (Санкт-Петербург)
Уроки в школе лампочек
Смельчакова Варя, 4 года (Санкт-Петербург)
Планета – наш друг
Виноградов Даня, 4 года (Санкт-Петербург)
Правильный поход
Дьякова Настя, 4 года (Санкт-Петербург)
Не будь пингвином – закрой окно!
Новикова Ева, 4 года (Санкт-Петербург)
Экономный мальчик
Соколов Андрей, 4 года (Санкт-Петербург)
Светлячок в гостях у лампочки
Сигова Влада, 5 лет (Санкт-Петербург)
Экономь электроэнергию
Клименко Ангелина, 11 лет (Санкт-Петербург)
Береги тепло и свет
Изотова Мария, 10 лет (Санкт-Петербург)
Природа дарит нам свою энергию. Воспользуйся!
Гусева Наталья, 12 лет (Санкт-Петербург)
Утепли окна! Выключи свет! Спи спокойно!
Васильева Виктория, 12 лет (Санкт-Петербург)
Я экономлю так
Овсянникова Анастасия, 15 лет (Санкт-Петербург)
Выключая в доме свет, сберегаем жизнь планет
Ившин Сергей, 16 лет (Санкт-Петербург)
Энергосберегающие лампы
Бабенко Кристина, 15 лет (Санкт-Петербург)
Береги электроэнергию
Горицкая Татьяна, 15 лет (Санкт-Петербург)
Экономь энергию и тепло
Драбчук Елена, 14 лет (Санкт-Петербург)
Уходя, выключайте свет
Трохимович Анна, 17 лет (Санкт-Петербург)
Береги электроэнергию
Тихонов Владислав, 13 лет (Санкт-Петербург)
Сохрани природу!
Померанцева Елена, 10 лет (Санкт-Петербург)
Подумай о природе!
Абрамов Владислав, 11 лет (Санкт-Петербург)
Расходуй энергию правильно!
Никандрова Елизавета, 10 лет (Санкт-Петербург)
Береги воду!
Наумчук Артем, 10 лет (Санкт-Петербург)
Пользуйтесь энергосберегающими лампочками!
Верещагин Павел, 10 лет (Санкт-Петербург)
Энергию надо беречь!
Любчик Максим, 10 лет (Санкт-Петербург)
Надо беречь запасы природы!
Красноштанова Диана, 10 лет (Санкт-Петербург)
Выключайте технику!
Лихачева Мария, 5 лет (Санкт-Петербург)
Лишним тратам скажем «нет»
Севастьянов Никита, 5 лет (Санкт-Петербург)
Лишним тратам скажем «нет»!
Коллективная работа воспитанников детского сада 50 Адмиралтейского района (СПб)
Береги тепло и свет!
Алехин Руслан, 6 лет (Санкт-Петербург
Лишним тратам скажем «нет»!
Ильина Маша, Взятченков Федор, Марков Саша, 4 года (г. Кировск Ленингр. обл.)
Береги электроэнергию!
Кириллов Николай, 16 лет (Санкт-Петербург)
Береги энергию!
Незнаева Екатерина, 16 лет (Санкт-Петербург)
Выключайте воду, свет – будете Вы жить без бед!
Поварова Татьяна, 13 лет (Санкт-Петербург)
Запомни!
Крамер Анна, 12 лет (Санкт-Петербург)
Помогите! Я исчезаю!
Оболенская Карина, 15 лет (Санкт-Петербург)
Берегите тепло!
Манохина Ольга, 4 года (Санкт-Петербург)
Выключи свет, закрой окно. Ложась спать, не совершай ошибку!
Иванова Екатерина и Рьянова Мария, 17 лет (Санкт-Петербург)
Цветок электричества. Береги экологию
Шигапова Соня, 6 лет (Санкт-Петербург)
Электричество – это деньги!
Белашова Светлана, 9 лет (Санкт-Петербург)
Уходя гасите свет! Свет нужен всем!
Кесарев Степан, 9 лет (Санкт-Петербург)
Экономь!
Началова Елизавета, 9 лет (Санкт-Петербург)
Сделай правильный выбор!
Василенко Варвара и Суслова Майя, 6 лет (Санкт-Петербург)
Береги свет!
Сорокина Дарья, 6 лет (Санкт-Петербург)
Экономь энергию или трать с умом
Оргей Марина, 10 лет (Санкт-Петербург)
Береги энергию!
Алескерова Алена, 12 лет (Санкт-Петербург)
Береги энергию!
Ракова Анастасия, 9 лет (г. Сортавала, Республика Карелия)
Неправильное использование электроэнергии
Сейц Людмила, 7 лет (Санкт-Петербург)
Каждая капелька стоит денег
Рябенко Ярослав, 5 лет (Санкт-Петербург)
Экономим вместе
Волошко Кирилл, 5 лет (Санкт-Петербург)
Не включай свет днём!
Скуратович Диана, 13 лет (Калининград)
Выключи свет – экономь деньги
Куксенко Кристина, 13 лет (Калининград)
Береги тепло!
Бычкова Екатерина, 13 лет (Калининград)
Береги тепло!
Калинина Анастасия, 13 лет (Калининград)
Берегите свет!
Эль-Лакис Синтья и Копылова Мария, 13 лет (Калининград)
Береги тепло!
Безгинова Ангелина, 13 лет (Калининград)
Наступили холода
Барташевич Ксения, 11 лет (Санкт-Петербург)
Уходя, гасите свет
Осокина Ульяна, 6 лет (Санкт-Петербург)
Берегите электроэнергию!
Юркин Александр, 7 лет (Санкт-Петербург)
Береги тепло!
Коллективная работа, 13 лет (Калининград)
Берегите электричество!
Эргашов Даниил, 8 лет (Санкт-Петербург)
Берегите электричество!
Бысова Кристина, 9 лет (Санкт-Петербург)
Радуем планету
Ильин Эрнест, 8 лет (Санкт-Петербург)
Наш дом
Щербакова Анна, 5 лет (Санкт-Петербург)
Каждый может сохранить энергию!
Хафизова Амина, 6 лет (Санкт-Петербург)
Экономим электроэнергию!
Екимова Аня, 6 лет (Санкт-Петербург)
Закрывайте окна, двери! Не пускайте зиму в дом!
Резкова Екатерина, 4 года (Санкт-Петербург)
Берегите электроэнергию!
Фомичева Лиза, 5 лет (Санкт-Петербург)
Не страшны морозы, когда в доме тепло!
Резкова Екатерина, 4 года (Санкт-Петербург)
Сбережем тепло и свет все вместе!
Афонин Никита, 4 года (Санкт-Петербург)
Твоя энергия в твоих руках!
Афонин Никита, 4,5 года (Санкт-Петербург)
Бережливые мышата
Лызков Матвей, 4,5 года (Санкт-Петербург)
Дружная семья
Лызков Матвей, 4,5 года (Санкт-Петербург)
Не топите сильно батареи, когда на улице тепло
Романов Максим, 6 лет (Санкт-Петербург)
Зеленая энергетика
Романов Максим, 6 лет (Санкт-Петербург)
Да будет свет!
Зотов Максим, 14 лет (Санкт-Петербург)
Потребляй свет с умом!
Кондакова Виктория, 11 лет (Санкт-Петербург)
Берегите электроэнергию!
Городничев Иван, 11 лет (Санкт-Петербург)
Спасибо за нарядный город!
Горохова Анастасия, 13 лет (Санкт-Петербург)
Выходя из дома, отключай электричество!
Горохова Анастасия, 13 лет (Санкт-Петербург)
Правила экономии
Никельбург Татьяна, 6 лет (Санкт-Петербург)
Ночь прошла, фонари гасить пора? ДА…
Кружок «Волшебная кисть», 7 лет (Санкт-Петербург)
Берегите свет!
Березина Маша, 6 лет (Санкт-Петербург)
Берегите тепло!
Курышев Евгений, 6 лет (Санкт-Петербург)
Экономьте тепло!
Джамалова Диана, 5 лет (Санкт-Петербург)
Сбережем электричество вместе!
Растегаева Кристина, 6 лет (Санкт-Петербург)
Аня у выключателя
Прудова Анна, 6 лет (г. Всеволожск)
Блондинки за экономию энергоресурсов
Миракина Мария, 11 лет (Санкт-Петербург)
Чудеса будущего
Кузнецов Федор, 9 лет (Санкт-Петербург)
Технологии будущего
Александрова Анна, 8 лет (Санкт-Петербург)
Большой свет в большом городе
Васин Иван, 12 лет (Санкт-Петербург)
«Береги тепло и свет – это главный вам совет», ГБОУ Школа № 1534, Москва
Консультация для родителей от Старшего воспитателя Дюгаевой Л.И.
Сегодня перед обществом стоит очень важная задача
изменить в сознании каждого человека стереотип,
что природные ресурсы неисчерпаемы.
Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку
усвоить азы бережного
и заботливого отношения к богатствам земли,
ко всему, что его окружает.
Примерный тематический план проекта для детей дошкольного возраста
по бережному отношению к теплу.
Содержание практической деятельности |
участники |
1 |
2 |
Диагностический этап |
|
Проведение диагностики знаний детей о бережном отношении к источникам тепла, света и воды Памятка для родителей |
Воспитанники Родители Ст.воспитатель |
Подготовительный этап |
|
Рассматривание картинок с изображением электроприборов и приборов отопления; Чтение стихов, рассказов и сказок: С. Баруздин «Кто построил этот дом»; В. Маяковский « Кем быть»; Русская народная сказка «Зимовье»; русская народная сказка «Три поросенка»; «Заюшкина избушка», Чуковский К «Федорино горе»; Отгадывание загадок; Познакомить с правилами экономных и бережливых; Наблюдения за деятельностью взрослых электрических приборов и электричества в быту, за деятельностью взрослых сбережении тепла в помещении; Подбор материала к созданию мультфильма «Зимовье» |
Воспитатели Воспитанники Родители Учитель-логопед муз. Руководитель педагог ПДО -изо |
Поисково – исполнительный этап |
|
Беседа« По плотнее дверь закрой, бережливей будь с освещением»; «Рассказ о жилище человека с древности до наших дней»; лексическая тема «Дом и его части» «Артикуляционная гимнастика»; лого ритмическое занятие «Новоселы»; Составление рассказа на тему « Как построить новый дом»; Занятие по ознакомлению с окружающим миром. «Удивительная встреча с Электроником» Аппликация « Теплый домик» Рисование «Строим дом» Рисование с родителями «Бережливые» Конструирование из бумаги «Теплый домик» Конструирование из кубиков «Дом для игрушек», «Разные дома», «Дома на улице»; Экскурсия по улицам поселка; Экскурсия по территории детского сада Настольно – печатные игры «Профессии», «Четвертый лишний», «Звук, тепло и вода». «Лото» (профессии) Дидактические игры «Что было до лампочки», «назови предметы облегчающие труд людей в быту» Решение педагогических проблем: что случится, если не выключили воду в кране; что произойдет, если включим все электроприборы, и т.д. Музыка: М. Карасева «Строим дом» |
Воспитатели Воспитанники Родители Учитель-логопед муз. Руководитель педагог ИЗО |
Обобщающий этап |
|
Сюжетно – ролевые игры «Мы строители», «Моя семья» «Рабочие на стройке» Выставка картин «Кто трудится на стройке» Выставки рисунков «Береги тепло и свет – это главный вам совет», «Теплый домик» Занятие с использование ИКТ по сказке «Зимовье» Создание альбома «Азбука бережливости» Мультипликационный фильм по сказке «Зимовье». «Бережем воду, тепло и свет – это главный наш совет!» |
Воспитатели Воспитанники Родители Учитель-логопед муз. Руководитель педагог ИЗО |
Рефлексивный этап |
|
Беседа с детьми о том, как нужно беречь тепло, свет и воду. Что интересного им запомнилось в ходе проекта |
Воспитанники Воспитатели |
Диагностический этап
- Закрываешь воду в кране?
- Плотно закрываешь воду в кране?
- Закрываешь кран, когда чистишь зубы?
- Пользуешься стаканом при полоскании рта?
- Наливаешь в стакан воды столько, сколько выпьешь?
- Войдя в помещение, закрываешь за собой дверь?
- Напоминаешь взрослым, что нужно оклеивать окна?
- Уходя в детский сад, выключаешь в комнате свет?
- Напоминаешь взрослым, что нужно выключать свет, когда на улице светло?
- Выключаешь свет, когда уходишь в другую комнату?
Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу
Необходимо с детства
Привыкнуть свет беречь,
По пустякам в квартирах
Лампочки не жечь
***
Все взрослые детям твердят: Ток — не шутка!
А сами не могут прожить не минутки.
Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
***
Зимой мы клеим окна,
Чтоб сохранить тепло,
Мы выключаем свет,
Когда солнышко взошло.
И чтоб вода из крана
Не вытекала зря,
Мы закрываем краны,
С водичкой мы друзья!
***
Приборы электрические надо отключать,
При выходе из дома розетки проверять.
Ведь свет — источник радости, уюта и тепла,
Электроэнергия всем жителям нужна.
***
Берегите электроэнергию!
Знает каждый, стар и мал,
Очень много ток нам дал:
Каждый вечер на планете
Много лампочек нам светит везде.
Рассказ воспитателя о жилище человека с древности до наших дней.
Задачи: Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней;
Закрепить названия строительных профессий;
Развивать пространственное мышление.
Воспитывать культуру общения;
Оборудование: Картинки с изображением пещерного человека, дворянина, крестьянина, современного человека; набор предметов для игры «Что необходимо для строительных профессий»
Предварительная работа: чтение стихов о строительных профессиях, загадывание загадок, беседа о том, как утепляли свои жилища первобытный человек, дворянин, крестьянин, современный человек.
Ход занятия:
Много тысяч лет назад, на земле жили первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей даже внешне. Но от животных их отличало, то, что они могли ходить на двух ногах, выполнять руками важную работу, например, копать или обрабатывать камни, а также первобытные люди имели свой язык. Это были лишь отрывистые звуки, но ими уже можно было передавать страх, тревогу, радость и другие чувства. Жили люди в древности в шалашах и в землянках, а иногда и в пещерах. Питались они корешками растений, яйцами птиц и лишь позднее научились охотиться и стали питаться мясом. А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах. Обогревается такой дом при помощи костров.
Но шло время, человечество развивалось все дальше и дальше. Люди научились пахать землю, сеять злаки, печь хлеб. Выбирали место для постройки. Строили замки, рыли вокруг глубокие рвы и заливали их водой, чтоб враг не смог на них напасть.
Крестьянин ставил избу там, где лучи солнца давали больше тепла и света, где из окон, с площадки крыльца, с территории двора открывался наиболее широкий вид на обрабатываемые им угодья, где был хороший подход и подъезд к дому. Дома старались ориентировать на юг, «на солнышко»; если это было невозможно, то «лицом» к востоку или юго-западу. (Воспитатель показывает картинки с изображением жилья.) В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?
Солнце летом светит
И тепло кругом,
Человеку летом
В доме хорошо.
Но придут морозы,
Вьюги, холода
И без солнца теплого
Как нам жить тогда?
Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)
Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.
Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода. (Просмотр видеоролика)
Фасады многих современных домов укрепляют при помощи металлических кассет.
Нужно рамы клеить, двери закрывать,
Что б зимою белой нам не замерзать.
С/р игра «Мы строители»
Игры можно проводить по разным направлениям:
1. Вариант «Найди такую же картинку»
2. Вариант «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»
3. Вариант «Я загадаю, ты найди», учить детей искать картинки слушая правило: например: Нельзя бросать в воду мусор, или вышел из комнаты выключи свет.
4. После игры с детьми можно сформулировать правила по энергосбережению.
1) Не включай свет, если на улице еще светло!
2) Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света!
3) Почини кран, сантехнику, поставь счетчики — не лей напрасно воду!
4) Прими душ — вместо ванны!
5) Не суши вещи над электроплитой!
6) Выключай ночью свет — береги энергию!
7) Вышел из комнаты выключи свет!
8) Ушел из дома выключи все электроприборы!
9) Утепляй окна — береги тепло!
После игры можно разучить с детьми стих:
Свет включай, когда темно.
С солнышком раскрой окно.
Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
С большим уважением
Относимся к энергосбережению (интернет ресурс)
Лексическая тема «Дом и его части»
1.Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук молотком. Строим, строим новый дом.
Этот дом для Маши, этот дом для Саши,
Этот для Наташи, этот дом для Ксюши
Этот для Андрюши. Все соседи, все друзья
Жить без дружбы нам нельзя!
2. Мимические упражнения
Выразить состояние боли. Работали молотки и нечаянно стукнули по пальчику.
Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.
Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»
3. Упражнения для мышц шеи
Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?
4. Упражнения для артикуляционных мышц
Работающий экскаватор. Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать её назад.
Работающий бульдозер. Выдвигать нижнюю челюсть вниз вперед.
5. Упражнения для губ и щек
Котлован: Экскаватор вырыл вот такой котлован Широко открыть рот, вытянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.
Ковш экскаватора открылся, набрал земли. высыпал. «Оскал» с закрыванием и открыванием рта.
Чердачное окошко. Окна в домах бывают не только прямоугольные, но и круглые. Вытягивать губы широкой «трубочкой» при сомкнутых челюстях.
Чередование позиций: «оскал» — «трубочка» — «воронка».
6. Упражнения для языка
Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы. затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу — от мягкого неба до верхних зубов.
Укладываем полы. Расплескать язык на дне ротовой полости.
7. Развитие речевого дыхания и голоса
Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т, д-д-д-д», а затем слоги: «Та-та-да-да, ты-ты-ды-ды. Тук-тук-тук».
Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый. Пяты. Повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся)
Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!»
8. Речевая гимнастика
Прочитать чистоговорку «Ом-ом-ом, мы построим новый дом» от лица мишки, Зайчика, Лисы и других зверей.
9. Психологическая гимнастика. Пластические этюды.
Образно – пластическое творчество детей.
Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.
Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия строителей, а другие угадывают.
Образные перевоплощения и оживление предметов.
Изобразить подъемный кран, груженный самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель, и другие инструменты.
Изобразить дом, покинутый хозяевами, разрушенную избушку, дом, в который въезжают новоселы.
Представить себя пилой, молотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром:
«Удивительная встреча с Электроником»
Задачи:
Уточнить и закрепить представления детей об истории возникновения электрической лампочки, о предметах бытовой техники; о том, как и где «рождается» электричество и тепло.
Активизировать словарь словами, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;
Закреплять знания правил безопасности в обращении и бережно отношения к источникам тепла и света;
Воспитывать бережное отношение к электроэнергии в своем доме.
Оборудование: 3 маленьких конверта, 2 больших конверта; предметные картинки электроприборов.
Предварительная работа: наблюдения за работой электрическими приборами дома и в детском саду; чтение художественной литературы; рассматривание разных видов электрических элементов (батареек) и способы их применения в различных приборах.
Ход занятия:
Слышен стук.
Электрончик: здравствуйте! Меня зовут Электрончик! Вы меня никогда не видели, потому что я и мои друзья живем в проводах и розетках. Нас очень много.
— Мы быстро бегам по электрическим проводам, зажигаем лампочки, заставляем работать разные приборы, да и просто иногда сидим в розетке и ждем, когда кому понадобимся.
— Я видел, как вы строили теплые домики. Но в вашем маленьком городке нет электричества, вот мы с друзьями решили вам помочь.
Дефектолог: Спасибо Электрончик, и всем твоим друзьям!
Электрончик. Расскажите моим друзьям, как вы строили дома.
Дети: утепляли окна и двери, делали мебель, но там нет света и очень холодно.
Электрончик: почему в домах холодно?
Дети: потому что там нет печек, обогревателей, света и т.д.
Электрончик: Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задания.
Дефектолог: Мы выполним твои задания
Электончик: первое задание находится в конверте, который спрятан. Нужно выбрать по считалке ведущего. Сделать 5 шагов вперед, два шага направо, три вперед. Принести конверт. Разделиться по парам. Достать картинки, на которых изображены электрические приборы. Один должен изобразить прибор, а второй угадать, что изображено на картинке.
Дети работаю в парах.
Электрончик: молодцы, справились с заданием. Следующее задание находится в конверте, который спрятан. ( выбирается ведущий, который находит конверт) нужно разделиться на подгруппы и выполнить задание.
Д/игра « Вода, свет, огонь»
Электрончик: Следующее задание «Классификация предметов домашнего обихода по энергопотреблению»
Игра « Подели на подгруппы»
Следующее задание. Знаете ли вы правила обращения с электроприборами и электрическим током? В третьем задании я узнаю, как вы научились беречь электричество и тепло.
Дефектолог: Я прочитаю предложения. Если вы согласны, то хлопните в ладоши. Если не согласны. То топните ногой. Начинаем.
Верно ли, что…
— можно ли пользоваться неисправными электроприборами?
— уходя нужно выключать свет?
— выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?
— нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам?
— не сушить на батареях одежду и тепло?
— надо оклеивать окна на зиму?
— надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?
— когда находишься дома, надо включать все электроприборы?
— надо пользоваться энергосберегающими лампочками?
— нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?
Электрончик: Браво, молодцы! Вы настоящие бережливые! Электрический ток проходит большой путь, чтобы попасть в ваши квартиры. Люди построили большие электростанции, где рождается электрический ток и тепло. Теперь в ваших домах будет тепло и светло.
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Энергосбережения.
Литература
1.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2004. – 80 с.
2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение,1981. – 160 с.
3.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей в детском саду. — М.: Просвещение, 1990. – 120 с.
4.Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 135 с.
5.Степанова С.В., Зубкова С.А. Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2012. — № 7 – с. 6 -10
6.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 95 с.
Материал подготовлен старшим воспитателем ДО-3 Дюгаевой Л.И.
Классный час «Учимся беречь электроэнергию!»
Классный час
Тема: Учимся беречь электроэнергию
Цель: создать условия для мотивации энергосбережения
Задачи:
Содействовать расширению кругозора детей;
Развивать интерес к практическому применению полученных знаний по
энергосбережению;
Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии
энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
Ожидаемые результаты
Обучающиеся получат первоначальные представления:
— об электрическом токе и его роли в жизни человека;
— об энергии и энергоресурсах;
— о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
— о простейших способах экономии электрической энергии;
-будут применять изученные правила эффективного энергопользования в
быту.
Ход занятия
1. Орг. момент
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе всегда и везде интересно.
Проверка готовности детей к уроку.
Учитель: «Ушки слышат?»
Дети: «Да!»
Учитель: «Глазки видят?»
Дети: «Да!»
Учитель: Значит, мы работаем! В добрый час, ребята!
2. Постановка темы урока. Отгадать загадки.
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Дети: Чайник.
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
Дети: Холодильник.
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический …
Дети : Утюг.
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!
Дети: Телевизор
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат,
И не сказка это, быль —
Любит мусор он и пыль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? …
Дети: Пылесос.
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
Дети: Фен
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд
Дети: Стиральная машинка.
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.
Дети: Лампочка
-Как одним словом назвать все эти предметы?
— Что необходимо для работы этих электроприборов?
— О чем мы сегодня поговорим на занятии?
— Как электричество доходит до электроприборов?
— Откуда электричество поступает в провода?
— Для этого созданы различные электростанции.
— Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция?
АЭС, ГЭС, ТЭС (слайд 5, 6, 7)
А где еще используется электроэнергия?
Ответы детей
3. Работа по теме классного часа.
Рассказ учителя.
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство
(кухонные плиты, светильники, телевизоры, пылесосы, и т.д.). С каждым
годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся
рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат
электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество,
используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ (слайд 11).
Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. (12 слайд)
Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это
“ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической
катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он
вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который
образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого
топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом,
теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от
всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных
ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?
Ученица
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
А как можно сберечь природные ресурсы?
Ответы детей
Учитель: Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения,
которые помогут сберечь электроэнергию.
Сценка Лампочки
Вместе: Мы светлые девчушки, лампы-хохотушки
Ваш дом мы освящаем круглый год
Без нас никто не проживёт.
— Я — лампочка накаливания, меня любой знает. Я живу и работаю в каждом
доме.
— Но есть у тебя и недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз
больше, чем я, лампочка энергосберегающая. И я горю в пять раз дольше,
чем ты.
— Ах, но обе мы страдаем оттого, что вы забываете нас выключать.
— Про свет не забывайте, Не нужен,
Вместе:
Выключайте!
____________Кто разумно экономит,
Кто не тратит без ума,
У того достаток в доме,
У того казна полна.
-Помни правило простое,
И используй каждый день:
Зря свет в доме не расходуй,
Победи свою ты лень.
-Запомните, ребята!
Вместе:
Нам электричество надо беречь!
И всюду его понапрасну не жечь!
Мы за энергосбережение! (слайд13)
-Какой совет вы услышали от светлых девчушек, ламп-хохотушек?
Вывод: 1) использовать энергосберегающие лампы; (слайд 14)
Ученик читает стихотворение
«Знаю, как теперь мне быть,
Надо лампы те купить…»
Я в хозяйственный отдел
Как на крыльях полетел.
Там купил десяток целый
Сберегающих и белых ламп,
На кои, я, нахал,
Неразумно так чихал…
И с тех пор в моем дому
Разгоняют ночью тьму
Энергосберегающие,
Глаз собой ласкающие
Лампы — чудо наших лет
А у Вас их разве нет?»
Вывод: 2) выключать лампочки, не жечь электричество понапрасну(слайд 15)
Стихи читают дети
Свет горел в квартире всюду,
Включена на кухне печь —
Экономить теперь буду!
Электричество беречь!
Свет включать везде негоже,
Экономить надо свет!
Сократить расходы сможешь-
Больше скушаешь конфет!
На семейном, на совете
Мы решили: свет не жечь.
Будут взрослые и дети
Электричество беречь
Рубрика « Это интересно»
Одна лампочка в 75 ватт, горящая 2 часа в сутки, потребляет в неделю около
1 киловатт-часа.
Одного киловатт-часа достаточно, чтобы:
испечь 38 кг хлеба;
сшить 2 пары обуви;
произвести 14 кг сыра, 1 кв.м хлопчатобумажной ткани, 9 кг цемента.
вывести в инкубаторе 30 цыплят.
Игра «плохо-хорошо»
Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в
ладоши, плохо- топайте ногами.
— Ясь в своей квартире
Свет везде включает.
А что светит Солнце,
Он не замечает.
— Папа на диване
Задремал немножко.
Вместо него смотрит
Телевизор кошка.
— Горит ли свет напрасно
Мама проверяет.
Все электроприборы
Из розетки на ночь выключает.
— Уходя из комнаты, бабуля
Свет не выключает.
А внучек Ванюшка за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
Слайд 16
Оформление стенгазеты.
Стенгазета « Береги электроэнергию»
В центре газеты слова:
К нам шло электричество годы, века
И пусть бережет его наша рука.
4. Закрепление
Группа делится на три подгруппы.
Каждая группа выполняет задание.
1-я группа: из слов составить пословицу и объяснить ее значение (пословица
крепится на стенгазету).
Бережливость – главный источник богатства.
2-я группа: среди правил, выбрать только те, которые помогут экономить
электроэнергию. Объяснить свой выбор (правила крепятся на стенгазету)
Перед включением электроприбора в розетку убедись в его
исправности.
Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
Отключай от сети электроприборы на ночь.
Много приборов в одну розетку не включай – это может привести
к пожару.
Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
Используй стиральную машину при полной загрузке.
Не трогай приборы влажными руками.
Используй энергосберегающие лампы: они потребляют
электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Размораживание продуктов в микроволновой печи требует
большого количества энергии.
Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы
находитесь.
Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте
образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически
размораживайте холодильник.
Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде.
Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
3-я группа: детям даются рисунки, на которых изображены комнаты, где
используется большое количество электроприборов. На одном рисунке много
электроприборов включено в сеть, а на другом один-два. Обсудить, в какой
из квартир экономно относятся к электроэнергии.
Объяснить, к какому выводу пришли
Под рисунком прикрепляются слова:
Чем больше света сбережем,
Тем лучше все мы заживем!
На сегодняшний день очень важно беречь электричество.
— Что можем сделать для этого мы с вами?
5. Рефлексия
Закончите предложение:
сегодня я узнал…
мне захотелось…
6. Итог урока:
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Выдается каждому памятка
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
1-я группа: из слов составить пословицу и объяснить ее значение (пословица
крепится на стенгазету).
Бережливость – главный источник богатства.
2-я группа: среди правил, выбрать только те, которые помогут экономить
электроэнергию. Объяснить свой выбор (правила крепятся на стенгазету)
Перед включением электроприбора в розетку убедись в его
исправности.
Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
Отключай от сети электроприборы на ночь.
Много приборов в одну розетку не включай – это может привести
к пожару.
Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
Используй стиральную машину при полной загрузке.
Не трогай приборы влажными руками.
Используй энергосберегающие лампы: они потребляют
электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Размораживание продуктов в микроволновой печи требует
большого количества энергии.
Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы
находитесь.
Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте
образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически
размораживайте холодильник.
Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде.
Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.