Как уменьшить расход бензина
По результатам исследований, в настоящее время каждый четвертый житель России является владельцем автомобиля. В свою очередь, содержание автомобиля занимает одну из лидирующих позиций в списке расходов семейного бюджета. Отказаться от автомобиля сложно (а иногда и совершенно невозможно), но снизить расходы на его содержание вполне реально. Пожалуй, самый простой способ уменьшить траты на автомобиль — экономить топливо. И тут возникает главный вопрос: каким образом можно осуществить это без вреда для автомобиля?
Почему автомобиль потребляет так много топлива
Задумываясь над покупкой автомобиля, каждый человек обращает внимание на главные для него качества: для одних основным критерием является вместительность, для других -мощность двигателя. Кроме того, для подавляющего большинства покупателей одним из главных параметров автомобиля является его расход топлива. Анализируя данные, заявленные производителем, потенциальный покупатель делает для себя вывод, сможет ли он содержать такой автомобиль.
Расход топлива – величина относительная. Количество бензина, которое автомобиль потребляет за единицу времени, может сильно разниться в зависимости от ситуации. Есть определенные факторы, которые влияют на расход топлива.
В первую очередь, расход топлива будет зависеть от объема двигателя автомобиля. Здесь все очень просто: чем больше суммарный объем цилиндров, тем больше топлива будет сгорать за каждый цикл работы двигателя. Однако с момента появления первого ДВС технологии шагнули вперед, и на сегодняшний день создано множество дополнительных приспособлений, помогающих снизить расход топлива. Самые революционные и действенные из них – это инжектор, электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения. Наличие подобных систем в моторе значительно снижает расход топлива автомобиля.
Еще один важный параметр – это масса автомобиля. От соотношения массы авто и мощности двигателя зависят такие параметры, как ускорение, скорость и расход топлива. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее его сдвинуть с места, соответственно, в камеру сгорания будет подаваться больше топлива – вырастет его расход.
Аэродинамические качества также играют не последнюю роль. Чем меньше автомобиль сопротивляется воздушному потоку, тем меньше приходится крутить двигатель – меньше расход топлива.
Таким образом, из соотношения массы автомобиля, мощности двигателя и его аэродинамических свойств, складывается основной показатель расхода топлива. По сути, кардинально изменить эти цифры нельзя.
Однако есть и другие параметры, не столь значительно, но воздействующие на расход топлива. Каждый водитель может оказать на них влияние и таким образом снизить затраты на бензин.
Как снизить расход топлива
Существует множество рекомендаций опытных автомобилистов о том, как снизить расход топлива. Некоторые из них звучат совершенно фантастично, но есть и вполне оправданные с точки зрения физики и химии варианты. На них-то и стоит остановиться подробнее.
Стиль вождения. Автомобиль можно представить как объект, на который действуют силы притяжения, сопротивления, трения и т.д. Для того чтобы он поехал, необходимо подать топливо, смешать его с воздухом, поджечь, передать энергию на ведущие колеса и преодолеть все вышеперечисленные силы. Сложнее всего это сделать в момент, когда автомобиль неподвижен. Отсюда следует, что резкий старт повышает расход топлива. Резкое торможение может привести к полной остановке, что, в свою очередь, увеличит расход топлива.
«Аппетит» автомобиля также прямо пропорционален оборотам двигателя, чем они выше, тем выше расход. Таким образом, агрессивный стиль вождения с максимальным ускорением и частым торможением увеличивает расход топлива на порядок. Самый оптимальный вариант – равномерно набирать скорость и держать средние обороты. Не стоит ехать 40 км/ч на первой передаче, распределение усилия должно быть рациональным.
Коробка передач. Приверженцы топливной экономии любят повторять, что «у экономичного автомобиля должно быть три педали». Несмотря на технологичность современных АКПП, они не позволяют контролировать расход топлива. Таким образом, следует понимать, что по сравнению с рациональным использованием МКП автоматика повышает расход топлива примерно на 10%.
МКПП
Роботизированная коробка передач на данный момент считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся механика и автомат с количеством передач от 6 до 8. У каждой из коробок свои достоинства и недостатки, но в плане экономичности «робот» пока держит лидирующие позиции.
Окна автомобиля. Открытые окна снижают аэродинамические свойства авто. Как следствие, увеличивается сопротивление воздуха и повышается расход топлива.
Бортовое оборудование, включающее в себя кондиционер, магнитолу, разнообразное световое оборудование и т.д. К примеру, кондиционер работает от двигателя, это можно заметить, если остановить автомобиль и включить кондиционер – количество оборотов на тахометре немного возрастет. Любое другое электрооборудование питается от аккумулятора, который, в свою очередь, постоянно заряжается с помощью генератора, работающего за счет двигателя – отсюда и увеличение расхода топлива.
Моторное масло. Необходимо использовать качественное масло и следить за его регулярной заменой. Подвижные части двигателя автомобиля подвергаются силе трения, чтобы ее снизить, необходимо моторное масло. Следовательно, качественное масло позволяет сократить расход топлива.
Давление в шинах. Снова о физике. При контакте с поверхностью земли между шинами и дорогой возникает сила трения. На спущенных шинах сила трения возрастает, соответственно, увеличивается расход топлива. Таким образом, следить за давлением в шинах целесообразно с точки зрения не только безопасности, но и экономии.
Удобная обувь. Водителю необходимо контролировать усилие нажатия на педаль газа. Чтобы не перегазовывать тогда, когда в этом нет необходимости, следует управлять автомобилем в обуви на тонкой подошве, которая позволяет лучше чувствовать педаль.
Общее состояние автомобиля. Для того чтобы автомобиль не превышал показатели расхода, заявленные производителем, необходимо следить за его техническим состоянием. Речь идет о регулярной замене фильтров, корректной работе зажигания, необходимом уровне давления в шинах и т.д.
Загруженность автомобиля. Грузовые возможности каждого автомобиля ограничены. Следует помнить, что каждый пассажир и каждая сумка в багажнике увеличивают нагрузку на ходовую часть авто, так что двигателю приходится компенсировать повышенные нагрузки. Согласно исследованиям, каждые 50 кг груза увеличивают расход топлива примерно на 2%.
Довольно часто на вопрос о том, как экономить топливо, можно услышать саркастичный ответ – ходить пешком. Совет, конечно, дельный, но не всегда осуществимый. В целом, для экономии топлива не требуется особых усилий, нужно лишь рационально использовать возможности автомобиля. Например, отключать кондиционер, если в нем нет необходимости, не возить с собой мангал, палатку и старые гантели по несколько месяцев и т.д. Кроме того, бережное отношение не только снизит расход топлива, но и продлит срок службы авто.
С каждым годом число людей, отдающих предпочтение личному автотранспорту, увеличивается. Больше половины семей передвигаются исключительно на своих автомобилях. При этом люди с каждым годом всё больше озадачиваются вопросом экономии топлива. И неважно, какая цель преследуется при этом, кто-то заботится о чистоте окружающей среды, кого-то больше волнует экономия собственного бюджета. Так как же уменьшить расход бензина? Если затраты него увеличиваются с каждым днём?
Что влияет на повышенный расход топлива
Даже самая экономная машина может оказаться достаточно прожорливой, если основные узлы и агрегаты будут не в порядке. В этом случае не поможет ни экономичный стиль езды, ни использование присадок.
Существует целый список поломок, которые приводят к тому, что авто начинает потреблять большое количество горючего.
- Неисправность одного из важных приборов: датчиков кислорода, расхода топлива либо холостого хода.
- Если угол развала колёс изначально выставлен неверно, то это напрямую отразится на расходе бензина. Важно проверять угол сход/развала каждые 15 — 20 тысяч км.
- Если автовладелец слишком увлекается тюнингом авто, то это также не может не сказаться на повышенном расходе бензина. Даже такие, казалось бы, привычные элементы обвеса, как «мухобойка», а также накладные арки может сказаться на ухудшении аэродинамичности авто и привести к последующему перерасходу.
- Засорение топливного либо воздушного фильтров либо необходимость их замены.
- Продолжительный перегрев силового агрегата приводит к сгоранию большого количества топлива впустую.
- Неисправность мотора: сломан ремень ГРМ, проблемы с зажиганием или же непригодны свечи.
И это далеко не полный список неисправностей, которые ведут к повышению расхода топлива. Важно содержать автомобиль в порядке с технической точки зрения. В этом случае вы избавите себя от больших трат на эксплуатацию авто.
23 способа экономии топлива
Существует огромное количество самых разных способов экономии топлива, о большинстве из которых автолюбители нередко даже не догадываются. Между тем, соблюдение этих простых советов позволит сэкономить львиную долю бюджета, затрачиваемого на топливо.
Способ 1 – автомобиль нужно периодически осматривать
Для начала нужно осмотреть фильтр воздуха методом визуального контроля. Такую несложную операцию можно проделать с автомобилем любой марки. Если рабочая поверхность фильтра заметно загрязнена, то это может значительно затруднить поступление воздуха в двигатель, что станет причиной повышенного расхода топлива. Необходимо заменить фильтр – это процедура занимает минимум времени и не требует профессиональной помощи.
Способ 2 – необходимо правильно подбирать масло
Снизить расход топлива возможно, правильно подобрав моторное масло. В процессе сгорания смеси топлива происходит движение большей части важных узлов автомобиля. При плохом качестве масла между деталями возникает сильное трение, что влияет на повышение энергозатрат, а соответственно и заметно увеличивает затраты топлива. Поэтому так важно без ошибок выбирать масло, учитывая все детали: вязкость, возраст авто, особенности эксплуатации.
Способ 3 – правильное движение в час пик
Именно в это время автомобилистам нередко приходится стоять со включённым двигателем. Важно заранее тормозить при приближении к светофору. Таким образом можно будет по накату приехать к светофору.
Способ 4 – важен стиль поездок
Нередко стиль езды со слишком внезапными разгонами и торможением при превышенных оборотах (такой стиль управления авто ещё называют спортивным) приводит к тому, что значительно увеличивается расход топлива. Не менее важно избегать повышенных передач в случае движения на небольшой скорости. Необходимо держать под контролем расположение стрелки тахометра.
Способ 5 – нужно отслеживать давление в шинах
Те, кто не первый год за рулём, знают, как именно влияет давление воздуха в шинах на расход бензина. Важно каждый раз перед поездкой контролировать водный показатель. Максимально давление может быть превышено на 0,2 атм от того значения, которое рекомендует производитель. Если колёса слабо накачаны, расход любого горючего во время поездки будет увеличиваться. Производители всегда чётко регламентирует уровень давления в шинах на задней, передней оси.
Способ 6 – следите за состоянием всех работающих устройств
Работающее устройство кондиционирования увеличивает потребление бензина, что не всегда оправдано. Работающие фары, автомагнитола, отопитель сжигают топлива ничуть не меньше.
Способ 7 – от некоторых декоративных элементов можно избавиться
Немногие автомобилисты знают, что отдельные элементы тюнинга также снижают экономию топлива. Так, повышенное аэродинамическое сопротивление сильно повышает расход бензина. То же касается больших пространственных обвесов и увеличенных дисков.
Способ 8 – правильный выбор марки топлива
Все знают, что использование дорогостоящего бензина с высоким октановым числом может значительно улучшить динамические характеристики авто. При этом расход горючего заметно увеличивается. Для экономии следует ознакомиться инструкцией автопроизводителя. Вероятнее всего, для вашего авто можно использовать бензин и с наименьшим октановым числом. Как правило, чем старее автомобиль, тем более простое топливо (с наименьшим октановым числом) ему требуется.
Способ 9 – принимаем во внимание вес автомобиля
Вес машины нередко влияет на расход горючего. Опытные автовладельцы знают, как уменьшить расход топлива, проконтролировав вес машины. Авто, имеющие малый вес, потребляют топливо в несколько раз меньше, чем их более тяжёлые аналоги. При этом нередко, чтобы снизить расход топлива, достаточно убрать все вещи из багажного отделения, тем самым уменьшив вес авто.
Способ 10 – выбирайте механику вместо АКПП
Если вы твёрдо решили снизить уровень расхода топлива, выбирайте автомобиль с механической коробкой передач. АКПП обычно увеличивает расход топлива, как минимум, на 15 процентов.
Способ 11 – откажитесь от вентилирования
Тем, кто любит открывать окна во время движения для лучшего проветривания салона, необходимо учитывать, что при этом создаётся дополнительное сопротивление движению. В результате такого преодоления аэродинамического сопротивления мотору требуется дополнительное питание. Поэтому для экономии бензина необходимо закрывать окна во время езды.
Способ 12 – установка ГБО
Есть один традиционный метод экономии расхода топлива – перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. Однако следует учитывать и недостатки, которые возникают в результате такой манипуляции: сократится объём багажника, понизится динамика езды. Одномоментно с этим снижается скорость разгона.
Способ 13 – отслеживайте скоростной режим
Необходимо держать под контролем рекомендованную производителем авто частоту коленчатого вала в соответствии с выбранной при этом скоростью. Движение при превышенных оборотах коленчатого вала увеличивает расход бензина, который нужен для работы мотора.
Способ 14 – организуйте совместное путешествие
Когда вы каждый день ездите на работу или учёбу по одному и тому же маршруту, вы всегда можете взять с собой попутчиков в лице знакомых, друзей или коллег. Если разделить расходы на бензин на всех, получится совсем не накладно, и вы можете отлично сэкономить. То же касается и загородных путешествий.
Способ 15 – важно утеплить двигатель
С наступлением холодов необходимо позаботиться о хорошем утеплении силового агрегата, что позволит вам существенно уменьшить время, которое требуется для его прогрева. Ведь скорость прогрева авто напрямую влияет на расход топлива. Для обогрева совсем не обязательно использовать одеяла, которые легко загораются. Сегодня производители предлагают специальные компактные утеплители, которые отлично сохраняют тепло и противостоят воздействию высоких и слишком низких температур. Использование таких устройств даёт возможность на протяжении длительного времени поддерживать нужную температуру для нагретого мотора, когда вы будете выходить из машины по делам.
Способ 16 – используйте автономные обогреватели
Когда за окном минусовая температура, автомобилисты вынуждены перейти на увеличенный прогрев двигателя. Чтобы вывести на рабочий режим мотор автомобиля, простоявшего на холоде какое-то время, требуется дополнительный расход горючего. При этом холодный пуск может сильно снизить ресурс двигателя. Как вариант, можно использовать специальный автомобильный вентилятор, который позволяет полностью разрешить проблему запуска силового агрегата в холодное время года. За помощью в установке такого тепловентилятора желательно обращаться к профессионалам, так как для его работы задействуется электрическая сеть автомобиля.
Способ 17 – отслеживайте цены на бензин
Многие автовладельцы привыкли заправлять свои авто в одном и том же месте и нередко игнорируют другие автозаправки. Однако зачастую именно анализ цен на топливо на городских заправочных станциях позволяет сэкономить. При этом важно отдать предпочтение оптимальному сочетанию цены и качества.
Способ 18 – не забывайте пользоваться бонусами
Большая часть топливных компаний в нашей стране используют маркетинговые ходы для привлечения большего числа клиентов. К таким маркетинговым ходам относятся бонусные карты для постоянных клиентов. Они-то и позволяют приобретать топливо со скидкой. Обычно бонусные баллы начисляются при полной заправке бака и в дальнейшем можно будет покупать бензин с учётом накопленных баллов.
При заливке бензина с наибольшим октановым числом даётся три балла за один литр. Постепенно накопленные бонусы возможно использовать для заливки горючего, что даёт возможность неплохо сэкономить. Если же объёмы приобретённого горючего возрастают, то и процент скидки будет пропорционально возрастать.
Способ 19 – платите за бензин банковской картой
Карта Visa или MasterCard есть практически у каждого. Такие карты выдают многие банки при открытии расчётного счёта. Именно наличие карты позволяет существенно сэкономить при покупке топлива. Банки нередко заключают специальный договор с сетью АЗС. В результате клиенты при оплате бензина картой получают скидку в размере 5 процентов. Такие программы сегодня действуют практически во всех банках. Узнать, получите ли вы скидку при оплате топлива картой, можно на АЗС или при звонке в банк, который выпустил вашу карту.
Способ 20 – используйте кредитную карту с кэшбэком
Сегодня многие финансовые организации предлагают своим клиентам возврат средств при оплате покупки кредитной картой. Нередко вернуть можно до 3 процентов от суммы покупки. Таким образом, вы сможете не ограничивать себя в покупках.
Способ 21 – можно заправляться ночью
Некоторые АЗС дают своим клиентам скидку 5 процентов, если они приезжают заправлять автомобиль после 23:00. Действует такая акция обычно до 7:00. Некоторые АЗС предоставляют скидку при заправке в ночное время.
Способ 22 – избегайте агрессивного стиля вождения
Резкое торможение, нажатие на газ, езда рывками – всё это приводит к тому, что расход бензина существенно увеличивается. Для экономии обязательно стоит пересмотреть стиль вождения.
Способ 23 – выбирайте шины по сезону
На расход горючего оказывает влияние и ширина протектора шин. Чем шире протектор, тем больше будет расход бензина. Если автомобиль «обут» в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?
Если водители на автомобиле с механической коробкой передач постепенно могут сочетать движение накатом с размеренным торможением и ускорением, то у владельцев машин с автоматической КПП такой возможности нет. В этом случае можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Во время остановки старайтесь ставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Таким образом трансмиссия будет отключена от мотора, что отлично скажется на расходе горючего.
- При движении на загородной трассе не забывайте пользоваться функцией круиз-контроль.
- Если же ваш автомобиль с АКПП оснащён режимом Winter, включайте его как можно чаще. Дело в том, что данный режим существенно снижает нагрузку на двигатель за счёт того, что включается пониженная передача на низких оборотах.
Применение экономителей
Наряду с традиционными способами снижения расхода топлива существуют современные устройства – экономители, которые позволяют в раз снижать расход топлива.
Экономители магнитные
Fuel Free, Fuel Saver – это специальные магнитные экономители, которые нужно ставить на шланг подачи бензина максимально приближенно к узлам подачи, а также основным цилиндрам. Работают такие носители достаточно просто. Магнитное поле, которое создается мощнейшими неодимовыми магнитами (сплав из железа, неодима и бора), влияет на молекулярную структуру топлива. В тот момент, когда магнитные силовые линии начинают пересекаться, происходит изменение структуры бензина, искажается поверхностное натяжение, возрастает поляризация молекул, заметно увеличивается растворимость кислорода, скорость горения начинает расти, происходит уменьшение детонационной стойкости. Под таким влиянием сгорание горячего приобретет бОльшую эффективность, при этом снижается количество выхлопных газов.
Экономитель для выравнивания работы электросети
Fuel Shark – прибор для экономии топлива, он являет собой электролитический конденсатор. Он работает от бортовой сети авто, существенно снижая нагрузку на его аккумулятор. В ходе его работы значительно выравнивается работа электросети машины, что является гарантией стабильной подачи напряжения к свечам зажигания, создаётся качественная искра. Итогом этих действий становится более эффективное сгорание топлива. Такой экономитель необходимо ставить в гнездо прикуривателя. Данный прибор может экономить 30 процентов топлива.
Вывод
Теперь вы знаете, как уменьшить расход бензина, не прибегая к дорогостоящим методам. Все перечисленные методы при грамотном применении позволяют существенно сэкономить топливо. Главное не переусердствовать, чтобы это не навредило вашему авто в процессе эксплуатации.
Можно ли вообще говорить об экономии топлива на серийном автомобиле? Да, можно. При этом чем дороже автомобиль, тем меньше способов посадить его на диету. Пробежимся по основным пунктам, способным помочь в достижении цели.
Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.
Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.
Бензин
моющие бензины
Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.
Моторное масло
Моторное масло
Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.
Высоковольтные провода и свечи
свеча зажигания
Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.
От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.
От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.
Фильтры
Воздушный фильтр
Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.
По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.
Газовая заправка
Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.
Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.
Присадки всех мастей
АЗС в Африке
Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.
Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.
Энергосберегающие шины
Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.
Снять штатный каталитический нейтрализатор
катализатор
Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.
Магниты
Магниты для экономичности мотора
Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.
А если применить всё сразу?
Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?
Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.
Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.
Абсолютное оружие
Планета Марс
У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.
Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!
ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.
Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?
Вместо эпилога, или Не навреди
Перегруженный автомобиль
Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.
Всем удачи на дорогах… и на АЗС!
Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».
Как уменьшить расход топлива: все наиболее эффективные способы
Количество людей, отдающих предпочтение личному транспортному средству вместо общественного, неуклонно растет. Если верить статистическим данным, около 50% из всех семейных пар имеют в своем распоряжении собственный автомобиль. И если часть из них не задается вопросом, как уменьшить расход топлива, то у другой половины уменьшение толщины кошелька после заправки авто топливом вызывает панические настроения. Кроме того, многим хочется отправиться в увлекательное путешествие, поехать на море, но расходы на заправку бензином всячески этом препятствуют. В этой статье расскажем обо всех действенных способах по уменьшению «аппетита» вашей машины.
Основные причины повышенного расхода топлива
Даже самое экономичное транспортное средство окажется невероятно «прожорливым», если будет неудовлетворительным техническое состояние главных узлов и агрегатов системы. В таком случае экономичный стиль езды и различные присадки окажутся бездейственными. К поломкам, которые способствуют увеличению количества расходуемого топлива двигателем автомобиля, относятся:
- Неисправности двигателя: пришли в непригодность свечи, ремень привода ГРМ растянулся либо вовсе сбилось зажигание
- Поломка одного из датчиков: датчик холостого хода, массового расхода топлива или кислорода
- Часто засоренные и исчерпавшие свой ресурс воздушные/топливные фильтры провоцируют повышенный расход горючего
- Длительный перегрев силового агрегата каждый раз оборачивается лишним количеством спаленного топлива. Не нужно прогревать двигатель авто дольше трех минут
И это далеко неполный перечень всех провоцирующих повышенный «аппетит» машины внешних и внутренних факторов. Не стоит сбрасывать со счетом аэродинамику, которая значительно ухудшается в момент движения авто с открытыми окнами.
Стиль и манера вождения автомобилем – не менее важный параметр, подкорректировав который, можно существенно снизить ежемесячные растраты на топливо. Агрессивный стиль вождения значительно влияет на количество израсходованного автомобилем бензина. Не нужно резко тормозить, резко рвать с места, тем самым собственноручно вызывать непредвиденные расходы
Если вы придерживаетесь спокойной манеры вождения, а состояние главных систем авто не вызывает нареканий, есть смысл обратиться к специалистам центра диагностики, которые с помощью специального оборудования смогут выявить все неполадки в общей системе транспортного средства. Либо постараться проделать часть всей работы собственноручно, например, почистив свечи зажигания от нагара.
Наиболее действенные способы уменьшения расхода бензина
Чтобы снизить «аппетит» машины, нужно действовать комплексно, применяя на практике все рекомендации. Например, одна известная автомобилестроительная компания Skoda, своим клиентам рекомендует обзавестись бортовым журналом. В нем необходимо фиксировать время заправки, количество приобретенного топлива и, конечно же, суммарный расход. Вести записи проще простого, но эффект от них заметно ощутимый. Дальше расскажем о комплексе мер по предотвращению «прожорливости» силовым агрегатом авто топливно-воздушной смесью.
Измените свой стиль вождения
Как уже говорилось выше, откажитесь от гонок по городу и соревнований с другими участниками дорожного движения. Переключайте скорости при достижении 2500 оборотов в случае авто с дизельным двигателем, и при 3000 об/мин с бензиновым мотором.
Также не стоит переключать передачи раньше положенного времени – не только способствует повышенному расходу, но и воздействует на скорость износа деталей поршневой группы. Своевременное переключение передачи – залог продолжительной и бесхлопотной работы силового агрегата
К тому же, если медленно нажимать на педаль акселератора, тем самым затягивать время разгона, топлива сгорит намного больше. Мотор современного автомобиля лучше работает на средних, нежели на предельно низких или высоких оборотах. Следите за показаниями тахометра, и тогда вы заметите, как в кошельке по окончанию месяца стала задерживаться лишняя копейка.
Следите за качеством заправляемого топлива
Качество бензина или солярки – один из ключевых факторов, который прямо воздействует на «аппетит» машины. Сера и прочая грязь, содержащаяся в бензине, только ухудшает эксплуатационные свойства автомобиля. Она загрязняет фильтры и прочие элементы топливной системы. Особенно подвержены негативному воздействию низкокачественной солярки дизельные моторы, конструкция которых предопределяет наличие ТНВД.
Качественный бензин не только нормализует показатели расхода, но и увеличивает мощность авто. Особенно это ощутимо во время вождения автомобилем с карбюраторной системой питания
Снизить расход топлива на 10-15% вполне реально, если найти одну качественную сеть автозаправочных станций и приобретать горючее только там. Не следует поддаваться соблазну и приобретать бензин по низкой цене. Вероятней всего качество такого продукта чрезвычайно низкое, даже одна заправка может обернуться серьёзной поломкой одной из систем автомобиля, что выльется в крупные, непредвиденные расходы.
Проверьте колеса и качество моторного масла
Водители со стажем знают, какое значение играет давление в шинах. Перед выездом из гаража обязательно проведите замер параметра, и убедитесь, что значение не превышает допустимую отметку. Разница в величине давления шин передней и задней оси регламентирована производителем. Поэтому всю интересующую информацию, касательно этого параметра и нормального значения, нужно искать в инструкции по эксплуатации.
Рисунок протектора и ширина колес также вносят свою лепту. Есть одна закономерность – чем уже шина, тем меньше уровень расхода. Протектор всегда должен быть по сезону. Авто, «обутое» во «всесезонку» в июне, будет гораздо больше потреблять топлива, чем машина на летних покрышках
Правильно подобранное моторное масло в сочетании с бензином приемлемого качества позволяет добиться 20-25% экономичности. Как правило, в документации к транспортному средству производителем указывается рекомендованное к использованию масло. В любом случае, отдавать предпочтение лучшего всего импортному продукту, содержащему антикоррозийные и антифрикционные присадки.
Уменьшаем уровень расхода на авто с АКПП
Владелец авто с механической коробкой может на практике применять «накат» — движение на нейтральной передаче. Комбинируя такую технику с плавным, размеренным разгоном и торможением, можно еще сэкономить 5-10% бензина. А вот тем, кто ездит за рулем машины с автоматом, действовать нужно иначе:
- Если трансмиссия вашей машины имеет режим работы «winter», включайте его каждый раз, не обращая внимания на время года. В этом режиме снижается нагрузка на силовой агрегат за счет включения повышенной передачи на низких оборотах
- Во время остановки переводите рычаг коробки передач в положение «N». За счет этого трансмиссия будет отключаться от двигателя, что также положительно скажется на общих расходах
- Во время движения по хорошей, ровной трассе пользуйтесь круиз-контролем. Если же дорога идет под небольшим наклоном, отключите режим
Давно известно, что машина с автоматом на 10-15% потребляет топлива больше, чем аналогичное транспортное средство с механикой. За счет этих простых рекомендаций можно, если не полностью нивелировать разницу, то ощутимо подкорректировать.
Как уменьшить расход топлива на дизельном агрегате?
Вопрос о сбережении денежных средств остается актуальным и для владельцев авто с дизельным силовым агрегатом ввиду роста цен на солярку. Как таковых особенных рекомендаций здесь нет. Нужно также придерживаться спокойной манеры езды и следить за общим состоянием машины. В случае с турбированным мотором важно следить исключительно за качеством горючего, а также проводить диагностику турбины. Также не стоит пренебрегать прогревом авто. Уделяйте особое внимание состоянию деталей системы охлаждения. В авто с турбированным двигателем она имеет специфическое, довольно сложное строение, которое предопределяет наличие большого количества составляющих.
Каков итог?
Многих водителей интересует также вопрос о том, какова норма расхода топлива по «Минтранс». Здесь стоит отметить, что никаких четких представлений об этом показателе Министерство транспорта не дает. Есть одно требование к силовым агрегатам грузовых автомобилей – они должны расходовать приблизительно 1.4 и 0.9 л/100 ткм для бензиновых и дизельных модификаций.
Подводя итоги, еще раз отметим, что для достижения желаемой экономичности важно пользоваться сертифицированным комплектующим к авто, качественным моторным маслом и топливом от надежного, проверенного временем поставщика. Не менее важно контролировать состояние топливной системы авто, давление в шинах, следить за аэродинамикой и, конечно же, придерживаться спокойной манеры езды.
Как уменьшить расход топлива, полезные советы, позволяющие экономить
Над тем, как снизить расход топлива, уже не одно десятилетие ломают голову самые выдающиеся умы этого мира. За десять последних лет мировая автоиндустрия сделала существенный рывок в области снижения потребления ДВС топлива. Сегодня, зарубежные автомобили могут похвастаться замечательной экономичностью, чего нельзя сказать об отечественных производителях. Вопрос, как уменьшить расход топлива, волнует в основном владельцев старых моделей автомобилей, и оставаться он будет таковым до тех пор, пока новые гибридные, а также електричные эконом-модели полностью не вытеснят своих старших собратьев.
Кроме того, что проблема высокого потребления топлива — экологическая бомба замедленного действия, которая год от года все больше приближает глобальные катаклизмы, носит еще и экономический характер. Людям все сложнее платить за непомерно дорогое топливо, а при выборе нового автомобиля расход топлива является чуть ли не самым важным параметром.
Уменьшить расход топлива — реально, даже тем, чей автомобиль в пору называть раритетом, и для того чтобы сэкономить топливо не обязательно прибегать к каким-то супер-методам или использовать инновационные изобретения. Давным- давно не секрет, что расход топлива у каждого автомобиля разный, даже если они являются представителями одной модели. Большую роль играет сам автомобилист, его манера водить, а также техническое состояние самого автомобиля, условия эксплуатации и много другое.
Можно ли снизить расход топлива при помощи «правильного» вождения?
Ответ — можно, придерживаясь определенных правил вождения, любой водитель может снизить или наоборот увеличить потребление топлива. Самое первое — это резкие ускорения и торможения, именно в такие моменты автомобиль, что называется «жрет» топливо как сумасшедший. Езда того, кто желает уменьшить расход топлива должна быть равномерной, «рваный» метод езды никогда не позволит экономить горючее. Впадать в крайности, конечно же, не стоит, равномерное движение — это не значит, что вы должны подолгу засиживаться на одной передаче или ехать со скоростью не больше 40 км/час, в таком случае вы спровоцируете обратный эффект, и добьетесь не экономии, а увеличенного расхода. Следует помнить о том, что движение в потоке способствует снижению расхода топлива в том случае, если вы движетесь со скоростью потока. Многие наверное замечали, что двигаясь за фурой у автомобиля словно просыпается второе дыхание, это объясняется тем, что крупногабаритный грузовик рассек воздушный поток и сделал для вашего авто так называемый аэровоздушный тоннель, в котором практически нет воздушного сопротивления. По некоторым данным, если постоянно двигаться за таким автомобилем, то можно уменьшить «аппетит» авто чуть ли не вдвое, однако где найти фуру, которая постоянно ездила бы впереди вашего автомобиля? 🙂 Кстати, сильно не увлекайтесь и соблюдайте дистанцию!
Набирая разгон, старайтесь быстрее переключаться на высшую передачу, чем она выше, тем будет меньше движений поршней на единицу пробега, следовательно, потребление топлива снизится. Здесь также необходимо «чутье», слишком спешить не надо, поскольку на очень низкой скорости высокая передача увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, кроме того если очень постараться, мотор может вообще заглохнуть. Переключая скорости, не злоупотребляйте педалью газа, чем крепче жмете, тем большая будет подача топлива в цилиндры двигателя.
Как снизить расход топлива — влияние дорожного покрытия
Возможно для кого-то будет открытием, но от того по каким дорогам вы движетесь, зависит сколько будет «кушать» ваш четырехколесный друг. Городская езда и езда по магистрали продемонстрирует разные результаты, также будет разница после поездок по проселочным и асфальтированным дорогам. Дорожные пробки ежедневно сжигают тысячи лишних литров горючего, поскольку автомобиль стоит на месте, при этом его двигатель хоть и на холостых оборотах, но все же работает. Для того, чтобы уменьшить расход горючего постарайтесь избегать пробок, даже если для этого необходимо будет сделать небольшой крюк, поверьте в конечном итоге вы окажетесь в выигрыше, плюс сэкономите время. Перед поездкой спланируйте свой маршрут до малейших мелочей, учтите качество дороги и расстояние, а также загруженность трассы и среднюю скорость. Если есть более длинная дорога, однако менее загруженная с более качественным покрытием, лучше выберите ее для своего путешествия, нежели короткую, но с «тягучками» и многочисленными буграми и ямами.
Расход напрямую зависит от технического состояния автомобиля
Тем, кто озабочен вопросом, как автомобиль «кушать меньше», необходимо постоянно следить за техническим состоянием своего авто, в сущности : за давлением в шинах, исправностью топливной системы, чистотой воздушного фильтра, и состоянием подвески. Полуспущенные шины, на которых так любят ездить многие «водилы», конечно же добавляют: мягкости и комфорта движения, а также смягчают удары, которые передаются подвеске, однако кроме этого полуспущенные колеса влекут за собой: повышенный и неравномерный износ шин, и самое главное, увеличивают расход топлива за счет того, что площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием увеличивается. Шины следует держать на верхнем пределе допустимого значения. Неисправность топливной также способствует увеличению расхода топлива, карбюратор или инжектор может переливать, подавая слишком обогащенную топливно-воздушную смесь в цилиндры. Исправная машина всегда потребляет меньше горючего, нежели авто с вышеперечисленными неисправностями.
Аэродинамика
Пример того, как желание улучшить аэродинамику приводит к ее 100% ухудшению.
Это красивое слово для многих неизвестное, оказывает довольно большое влияние на всем известное понятие — расход топлива. Обтекаемость или аэродинамичность и отсутствие сопротивления — залог низкого потребления горючего, поэтому прежде чем кардинально изменить облик и аэродинамику своего автомобиля, посоветуйтесь со специалистами и задайте себе вопрос: зачем вам это. Кроме того, приготовьтесь к тому, что установив какой-нибудь симпатичный обвес, потребление топлива может существенно увеличится за счет увеличения сопротивления. Также ошибкой многих автолюбителей является самостоятельная установка спойлеров, которые не проходили никакой проверки и не тестировались в аэродинамической трубе. Желание улучшить характеристики своего стального коня для многих оборачивается увеличением прожорливости машины и снижению его скоростных способностей. Нельзя не отметить также тот факт, что езда с открытыми окнами и форточками никогда не позволит вам уменьшить уровень расхода бензина или дизеля. Согласно данным американских ученых, которые произвели тестирование, автомобиль с открытыми окнами вызывает дополнительное завихрение и увеличивает сопротивление, как результат — перерасход топлива.
Неисправная электроника — способствует увеличению расхода топлива
Нестабильность в работе электроники может существенно увеличить потребление топлива автомобилем, рыба гниет с головы, а машина с нерабочих «мозгов». Неисправный ЭБУ (электронный блок управления) нередко становится причиной перерасхода горючего и не только. Кроме того, большую роль играют мощные потребители электроэнергии, такие как: кондиционер, фары, холодильники, обогреватели стекол, мощная аудиосистема и прочее. Учитывая это, необходимо использовать все вышеуказанные приборы исключительно по назначению и в случае крайней необходимости, это позволит вам уменьшить расход топлива и как результат сэкономить свои кровные.
Влияние погодных условий на расход топлива
В зимнее время топлива идет больше, как правило всегда выше по сравнению с летом. Сказывается короткий световой день, требующий включения фар намного раньше, а также необходимость включать свет из-за плохой видимости в целях собственной безопасности (снег, метель, дождь, туман). Кроме того, и сама дорога в зимнюю пору оставляет желать лучшего, из-за гололеда автомобилистам довольно часто приходится лишний раз газовать, сцепление с дорогой плохое, поэтому водители ездят на низких скоростях, которые так или иначе способствуют увеличению потребления топлива. И самое главное, зимой особенно в сильные морозы, владельцам автомобилей приходится подолгу прогревать свою машину, что как вы понимаете также требует дополнительного расхода горючего. Кроме того, в холодную пору есть необходимость прогрева салона, печка которая «работает не от воздуха» и требует ресурсов, которые в последствии выльются в литры… Для того, чтобы сэкономить горючее в осенне-зимнее время, лучше всего вообще отказаться от поездок в это время, если же это невозможно, то необходимо принять меры, которые позволят максимально экономить горючее.
- Теплый гараж. Если ставить авто на ночь в гараже, то утром вам не надо будет долго прогревать автомобиль.
- Качественная резина. Благодаря хорошим шинам можно исключить пробуксовку и улучшить сцепление колес с дорогой.
- Исправная печка. Перед наступлением холодов проверьте, все ли готово к зиме, неисправная плохо работающая печка — дополнительный источник расхода топлива.
- Езда при низких температурах. В сильные морозы откажитесь от поездки, это позволит сэкономить бензин или «дизельку».
- Герметичность. Щели и отверстия в салоне автомобиля — источник холода, зимой включая печку, в негерметичном салоне вы будете что называется «греть небо». В хорошо утепленном автомобиле, печка будет намного быстрее нагревать салон, что за несколько зимних месяцев выльется неплохой экономией топлива.
На этом у меня все, в заключение хочу добавить, что в мире есть большое количество приспособлений и способов как снизить расход топлива, однако не все они позволяют добиться требуемого эффекта, поэтому прежде чем что-либо покупать или испытывать, посоветуйтесь с друзьями, специалистами, или теми кому доводилось этим пользоваться, и только после этого пробуйте сами. Всего вам доброго! Берегите себя и свой автомобиль.
Как снизить расход топлива на авто: главные правила
Цена на бензин и дизельное топливо в Украине продолжает расти. Основная причина – повышение стоимости нефти на мировом рынке, а также удешевление гривны по отношению к курсу доллара. Для простого автомобилиста это значит, что нужно искать способы снизить расход топлива в своей машине. InfoResist рассказывает, как снизить расход топлива в автомобиле.
В интернет существует много народных советов, как снизить расход топлива. Но большинство из них либо не работают, либо вредят машине. Но при грамотном подходе к этому вопросу можно сэкономить до 30-50% без технического вмешательства в устройство машины.
Как снизить расход топлива: народные секреты
Каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Следует грамотно выбирать дистанцию, что бы потом избежать излишнего торможения. При этом, при старте не стоит резко газовать, например, со светофора. Любителя погоняться придется смириться с тем, что излишняя горячность будет наказана дополнительной дозаправкой.
Некоторые водители сознательно отказываются от всех благ автомобиля. Так, например, автолюбители не включают кондиционер, печь, подогрев сидений. И не зря. Поездка с включенным на полную мощность кондиционером увеличивает расход топлива примерно на 15%, а при постоянно включенной аудиосистемой – на 8%.
Но эксперты считают, что такое мнение сильно преувеличено. Главный источник перерасхода – работающая печка.
Любителя автотюннинга стоит обратить внимание на то, что обвесы, широкие колеса и другие вмешательства в техническую конструкцию машины могут привести к ухудшению аэродинамики, следовательно, и к увеличению расхода бензина.
На расход топлива также влияет и перегруз автомобиля. Автомобилисты считают, что чрезмерно нагруженная машина расходует больше горючего. Избавьтесь от лишнего груза: если на крыше машины установлен багажник, то стоит задуматься, действительно ли он так нужен.
Если ваше авто имеет режим экономичной езды, то этим обязательно нужно пользоваться. Плавная езда с равномерно скоростью позволит экономить до 30%.
Установка газового оборудования: плюсы и минусы
Даже если взять возрастающие цены на газ, то все равно использование такого вида топливо обойдется дешевле, чем бензин. Так, оборудование автомобиля такой системой позволит сэкономить расходы в два раза.
Но, при этом, существуют и минусы. Так, газовое оборудование устанавливает вместо запасного колесо, что может создать неудобства для владельца машины.
По мнению многих владельце ГБО системы, оборудование стоит устанавливать, если машина проезжает не менее 2 тысяч километров в месяц. Но расходы на ГБО окупятся не раньше, чем через год.
Свечи зажигания
Частая причина увеличения расхода топлива – загрязнение свечей зажигания. Они выполняют функцию воспламенения топливной смеси (бензин+воздух). Но если электрод изношен или на свечах сильный нагар, то смесь будет воспламеняться с перебоями. В таком случае перерасход горючего доходит до 15-20%, и даже может дойти до 50%.
Читайте также: Профилактика гриппа: простые способы помогут уберечься от вируса
Проверка шин
Регулярная проверка давления в шинах обезопасит колесо от выстрела. А приспущенная шина быстрее изнашивает, что приводит к увеличени