Квест финансовая грамотность: Квест-игра «Финансовые будни» | Вашифинансы – Квест «Финансовая грамотность»

Квест финансовая грамотность: Квест-игра «Финансовые будни» | Вашифинансы – Квест «Финансовая грамотность»
Сен 05 2017
admin

Квест «Финансовые звезды» | Вашифинансы

Квест «Финансовые звезды»

Методический материал для проведения информационно-образовательной игры-квеста по теме банковские и страховые услуги для школьников

Сценарий_Квест_Финансовые звезды

Рабочие_материалы_для_игроков (текстовый)

Рабочие_материалы_для_игроков (презентация)

Рабочие_материалы_для_игротехников

Cписки_ для_ игры_для_игротехников

Баланс_материал_для_игротехников

Описание

Основной целью игры-квеста является возможность  школьникам наглядно почувствовать себя в роли потребителя финансовых услуг и получить практические знания по защите своих интересов. Методические материалы включают в себя сценарий проведения игры, рабочие материалы для игроков и рабочие материалы для преподавателей-игротехников.

Автор продукта, координаты

ЗАО «ПАКК» http://www.edu.pacc.ru (495) 212 0578 Вадим Финогенов

Особенности применения продукта

Игра подходит для проведения в лагерях отдыха и на выездных мероприятиях, т.к. требует больших пространств. Требование в оборудованию: наличие столов и стульев по локациям игры, компьютеры с выходом в Интернет, флипчарт, микрофон.

Опыт применения продукта

Проведен силами ЗАО «ПАКК» в Калининградской области в рамках молодежного форума «Балтийский Артек»

Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты

ЗАО «ПАКК» http://www.edu.pacc.ru (495) 212 0578

Материалы по теме

товар, цена товара, первоначальный капитал, производство, викторина, страхование рисков, кредитный договор, счет клиента, корпорация, финансовый центр

Игры по финансовой грамотности

Игры по финансовой грамотности

Давно известно, что обучение в игре – один из самых эффективных методов получения знаний. В игре дети лучше концентрируются и легче усваивают информацию, сразу учатся применять новые навыки на практике.

Касается это и обучения финансовой грамотности, тем более что в этом случае речь идёт об очень практических жизненных навыках. Чаще всего дети школьного возраста уже имеют хотя бы небольшие карманные средства, так что для них повышение финансовой грамотности полезно не только как задел на будущее, но и как полезные навыки, которые пригодятся уже сегодня. И получать такие навыки проще всего именно в игровом формате, когда моделируются различные жизненные ситуации: покупка крупных финансовых целей, создание собственного бизнеса, планирование бюджета, обращение в кредитные организации, получение налогового вычета и прочее.

С 2011 Минфин России реализует Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в рамках которого производит обучающие материалы и проводит бесплатные мероприятия для населения, в том числе младшего поколения. Обучая детей финансовой грамотности, мы заботимся о том, чтобы подрастающее поколение справлялось с организацией своего бюджета, умело ставить цели и копить на них средства, избегало долгов и успешно защищалось от финансовых мошенничеств. Это настолько важная в современном мире тема, что вопрос обучения финансовой грамотности был поставлен на государственном уровне.

В ходе Проекта эксперты разработали множество обучающих материалов по финансовой грамотности, в том числе в игровых форматах. Все они доступны бесплатно на портале https://vashifinancy.ru. Вы можете скачать и использовать сценарии для проведения игр в классе, а также поделиться с учениками и их родителями ссылки на настольные и онлайн-игры. На портале доступны самые разные форматы – викторины, квесты, чемпионаты, деловые игры для детей любого возраста от дошкольников до выпускников. Тематика материалов поможет в обучении основам финансовой грамотности в любой области: планирование бюджета, постановка целей, финансовые институты и продукты, финансовые мошенничества и защита от них, инвестирование, кредитование и многое другое.

Игры по финансовой грамотности:

Настольные игры:

Настольная тренинг-игра «Не в деньгах счастье» Настольная игра «По следам монополии»

Подготовлено по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в рамках «Конкурсной поддержки инициатив в области развития финансовой грамотности и защиты прав потребителей»

Недели финансовой грамотности для детей и молодежи

VI Всероссийская неделя сбережений стартовала 31 октября 2019 года во всех регионах страны от Калининграда до Владивостока! Всероссийские недели финансовой грамотности для взрослых стали уже ежегодной традицией. Начиная с 2014 года в мероприятиях поучаствовали более 10 миллионов россиян из 85 регионов России, а информация о Неделях публикуется как в федеральных СМИ, на радио и телевидении, так и во всех региональных изданиях. Недели проводятся в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Роспотребнадзором.

Основная цель:

содействие формированию у граждан разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

Основные принципы:

  • Практическая направленность. Все мероприятия и просветительские материалы Недели имеют практическую направленность и отобраны с учетом интересов целевых аудиторий.
  • Бесплатное участие. Все мероприятия в рамках Недели, такие как офлайн и онлайн семинары, доступ к библиотеке материалов и пр. являются бесплатными.
  • Отсутствие рекламы. Информация, предоставляемая в рамках Недели, носит исключительно информационно-просветительский характер и не содержит рекламы каких-либо финансовых продуктов и услуг.
  • Достоверность. На мероприятиях и в обучающих материалах Недели используется только проверенный контент, отвечающий целям и задачам Проекта, и привлекаются только подготовленные тьюторы и эксперты, обладающие соответствующим уровнем знаний и навыков. При проведении мероприятий используются информационные материалы, разработанные в рамках Проекта.
  • Доступный язык. В рамках мероприятий Недели граждане будут получать надежную комплексную и понятную информацию по вопросам финансовой грамотности и управления личными финансами.

Открытие Всероссийской недели сбережений состоялось 31 октября на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня» в формате телемоста с 8 регионами-участниками Проекта (Алтайский край, Архангельская область, Калининградская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Саратовская область, Ставропольский край, Томская область).

В этом году программа мероприятий Недели особенно насыщенная:

Очные и онлайн семинары

Скачать информационные материалы

Обширная программа мероприятий по основным темам Недели, пройдет во всех регионах страны. В роли ведущих выступят консультанты по финансовой грамотности, специалисты и эксперты партнеров Недели, преподаватели учебных заведений. Смотри календарь мероприятий и записывайся на удобные даты.

Онлайн курс повышения финансовой грамотности

Бесплатный онлайн курс по финансовой грамотности для взрослой аудитории, включающий: видео-лекции, брошюры и текстовые материалы к каждой теме. По прохождении полной программы курса каждый участник получает диплом.

Задачи курса:

  • предоставление организованного доступа к консолидированной информации (в формате онлайн курса) по финансовой грамотности;
  • проведение информационно-просветительской кампании, направленной на разъяснение важности вопросов финансовой грамотности и безопасности.
Перейти на курс

Всероссийский онлайн-квест по финансовой грамотности «Финансовый детектив»

26 октября стартует интерактивный онлайн-квест по финансовой грамотности в формате детективного расследования. Погрузиться в захватывающий часовой квест с неожиданной развязкой смогут все желающие. Попробовать свои силы и подготовиться к новой призовой миссии квеста можно уже сейчас пройдя по ссылке https://quest.ncfg.ru/.

Семейные финансовые фестивали

Впервые в регионах России пройдут Семейные финансовые фестивали! Интерактивные финансовые фестивали направлены на повышение финансовой грамотности широкой целевой аудитории. К участию в фестивалях приглашаются дети и родители, мероприятия ориентированы на детей от шести лет. Фестиваль проводится в форме семейного праздника, объединяет просветительские образовательные формы с развлекательными форматами. В рамках Недели сбережений фестивали пройдут в городах: Ярославль, Уфа, Чебоксары, Воронеж, Сыктывкар. Регистрация на бесплатное участие в фестивалях по ссылке финфест.рф.

Флешмоб «УМК — учиться может каждый»

Участникам флешмоба необходимо сфотографироваться с учебно-методическими пособиями по финансовой грамотности от Минфина России. Можно сфотографироваться с бумажными версиями учебников, либо пройти по ссылке: https://vashifinancy.ru/books/, скачать учебно-методические материалы и сделать фотографию с распечатанной обложкой или с их электронными версиями, открытыми в гаджетах. Пост с фотографией подписчики сообщества размещают в своих личных аккаунтах, с обязательным хештегом. По итогам флешмоба случайным образом будут выбраны победители, которые получать сувениры от Проекта.

Старт: 31 октября 2019 года
Итоги: 14 ноября 2019 года
Хештеги: #умк #учитьсяможеткаждый

Подробнее об условиях участия можно узнать:

VK — https://vk.com/wall-98475195_4819

Facebook — https://www.facebook.com/1474720619…dex=0

Instagram — https://www.instagram.com/p/B4U3k-Kp4R-/?igshid=dm4g75z7fv5p

Конкурс «Знай свои права»

Участникам предлагается ответить на несколько вопросов теста из учебника по финансовой грамотности, разработанного экономическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках Проекта. Победители определяются среди правильно ответивших генератором случайных чисел и получают сувениры от Проекта и «спецприз» от МГУ. Конкурс пройдет в социальных сетях:

VK

Facebook

Instagram

Одноклассники

Старт конкурса:
08 ноября 2019 года
Подведение Итогов: 15 ноября 2019 года

Повышайте финансовую грамотность вместе с нами! Ищите мероприятия в вашем городе!

Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы

Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы составила Мосейкина С.А.

Непрерывно образовательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений»

образовательная область познавательное развитие

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте мальчики

Здравствуйте девочки.

Сегодня мы с вами поговорим, подождите, давайте я загадаю загадки, и вы сами поймете, о чем я с вами хотела поговорить.

Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем? (деньги)

Маленькая кругленькая

Из кармана в карман скачет? (монетка)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю(Деньги)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Воспитатель: молодцы ребята. А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся у родителей, и какую роль они играют в нашей жизни?

Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете с игрушками, мама читает вам книжки, вы носите одежду и обувь.

Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания.

Как вы думаете, где их можно купить? (ответы детей). Правильно в магазине. Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается.

Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что нам необходимо.

Но при одном условии – если у тебя есть деньги.

Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую ни будь вещь, если нет денег? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)

Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Правильно профессий очень много. Молодцы, вы много знаете профессий. Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель- делай так (вращают руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги. Все посмотрели,

А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы?.(Дети поднимают руки, у кого монеты). Молодцы…. Эти деньги называют МОНЕТАМИ, Скажите, а из чего они сделаны?. (Ответы детей). Все верно, молодцы….

А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы(Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны(Ответы детей) Молодцы

Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? Сколько купюр у (называет имя ребёнка) (Ответы детей).

Молодцы ребята!

Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить вместе с нами в магазин. Вставайте все за мной, пойдемте…

В магазин мы все пойдем, и продукты приобретем(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду принесем, (прямо, широко разводят руки)

И гостей позовем. (приседают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине, Я буду продавцами (надевают фартуки…

— У нас два прилавка, посмотрите…

-Я буду продавать продукты и игрушки .

— Вам ребята, нужно подумать и купить что же необходимо в первую очередь вам, и вашим родителям, что для вас важнее игрушки или продукты.

Дидактическая игра «Что важней?»

Дети складывают свои монетки и купюры в ту корзину, что они выбрали.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, что определились со своими покупками.

А теперь ответьте мне на вопрос что для человека важней, игрушки или продукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.

Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть, а работать и получать зарплату, я очень этому рада. Сегодня вы узнали, для чего нужны деньги, что на них можно купить, где купить, и как их заработать.

Давайте вспомним:

Из чего сделаны монеты?

Из чего сделаны купюры?

Какой формы бывают деньги?

Где можно заработать деньги?

Где можно их потратить?

Что можно купить на них? (Ответы детей)

Новости

Финансовые квесты успешно прошли по стране
16 Ноября 2018

С 31 октября по 11 ноября 2018 г. Компания «Квестигра» совместно с Экономическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках юбилейной V Всероссийской недели сбережений провела восемь городских и музейных квестов по финансовой грамотности в 4-х городах Российской Федерации —  Владивостоке, Волгограде, Казани и Москве.

В городском квесте «Финансовый навигатор» принимали участие команды из разных городов: старшеклассники гимназии №3 г. Волгограда и Романовской школы г. Москвы; студенты Дальневосточного Федерального Университета,  Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева – КАИ и Казанского Федерального Университета. Ребята познакомились с современной инфраструктурой района: банками, магазинами, пунктами обмена валюты, МФЦ, ФНС, ЦСО и др. Команды анализировали кейсы, принимали осознанные финансовые решения, выполняя роль финансовых консультантов. Как выбрать продукты пенсионеру при оптимальном соотношении «цена-качество»; где найти работу студенту, чтобы оплачивать кредит за учебу; как оформить СНИЛС и выгодно обменять валюту на рубли. Сделать правильный и обоснованный вывод было непросто, но многие успешно справились.

_MG_2937.jpg

Каждый музейный финансовый квест был уникален. Тему подсказывала сама экспозиция. В Волгоградском областном краеведческом музее на квесте-практикуме «Очень ценные бумаги» игроки изучали и определяли назначение и особенности ценных бумаг —  акций, денежных знаков разных исторических периодов, кредитных и лотерейных билетов, других финансовых документов. В Приморском государственном объединенном краеведческом музее им. В.К. Арсеньева студенты решали проблемы развития Владивостока и освоения Приморья в квесте «Цивилизация. Время развивать». Они предложили свои управленческие и финансовые решения в шести областях развития территории — население, социальная сфера, соседи, дипломатия, экономика, управление и бюджет. Казанский Музей М. Горького и Ф.И. Шаляпина нужно было пройти по маршрутным картам квеста «Стартап челлендж» с заданиями по предпринимательству, внимательно рассмотрев экспонаты, и предложить свои бизнес-идеи.  Краеведческий квест в Москве «Ильинка-квест: финансовые истории»  с вопросами об историческом финансовом центре столицы завершил серию финквестов.

_51A7011.jpg

В каждом городе организаторы чувствовали активный интерес к квестам по финансовой грамотности участников, включенность преподавателей школ и вузов, неравнодушие и поддержку официальных лиц — представителей администрации городов, министерств, ведомств, руководства вузов и организаций. Внимание было сфокусировано на практической значимости финансового просвещения, его нацеленности на долгосрочные результаты в освоении школьниками навыков взрослой жизни, «надпредметность» и интерактивный формат мероприятий. Все участники отмечали удобство и хорошую логистику маршрутов, доброжелательность и поддержку организаторов. Ребята получили углубленные знания об экономике, финансовых историях городов; критически осмысливали полученную информацию, преодолевали психологические барьеры, принимали самостоятельные решения, закладывая основу своей финансовой независимости. Новые знания и навыки будут полезны в разных сферах – как для создания своего дела, так и для планирования личных финансов. Многие темы остались за рамками игры: молодежные банковские продукты, накопление пенсий, знакомство с финансовыми структурами. Организаторы и участники надеются на продолжение проекта.

_MG_2294.jpg

Недели сбережений с 2014 года ежегодно организует Минфин России в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Свыше 6 миллионов человек уже приняли участие в мероприятиях Недель сбережений для взрослого населения и Недель финансовой грамотности для детей и молодежи. В этом году Неделя  сбережений проходила с 29 октября по 12 ноября. Итоги образовательно-просветительской акции подведут 17 ноября в Москве на Семейном фестивале.

Все новости

Мастер–класс для воспитателей. Тема: квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт» | Дошкольное образование

Мастер–класс для воспитателей. Тема: квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Автор: Коченевская Людмила Михайловна

Организация: МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

Населенный пункт: Сахалинская область, г. Оха

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Для проведения игры необходимо:

  • разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
  • подготовить « МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
  • подготовить наградной материал по итогам игры. (медальки)

 

ХОД.

Воспитатель. «Уважаемые участники! Приветствую вас на игре — квесте «Деньги любят счёт». В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!»

Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.

Создание оригами – кошелька.

Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.

Станция 1. » Финансовый эрудит»

На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

 

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке —

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

 

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

 

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

 

Продолжаем нашу игру.

 

Станция 2. «Лови выгоду! «

Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.

Тема «Мульти-пульти» — отгадайте из какого мультфильма эти слова.

(участники выбирают тему и номер вопроса)

1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

2 задание— Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

— Это что, сказка такая? — Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)

5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.

 

Тема «Валюта» — вам надо отгадать валюту страны.

1задание.Назовите валюту России. (рубль)

2задание. Назовите валюту Китая.

3.задание. Назовите валюту Америки.

4.задание. Назовите валюту Таиланда.

5задание. Назовите валюту Вьетнама.

 

Тема «Пословицы» — вам нужно продолжить пословицу.

Станция 3. «Стратегия»

Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются , что вы рекламируете , вы получите – 3 монетки.

(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)

Подведем итог нашей игры «Деньги любят счет». Награждение победителей.

Схема изготовления кошелька (оригами)

Картинки к станции «Лови выгоду» «Мульти-пульти»

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 405,8 КБ
Опубликовано: 17.10.2019

» Не в деньгах счастье» Квест

29 октября,( слайд 1) вновь стартовала V Всероссийская Неделя финансовой грамотности. В рамках этой акции, было объявлено интеллектуальное соревнование – онлайн-марафон по финансовой грамотности, где мы, и наши воспитанники приняли непосредственное участие. И как результат получены вот такие грамоты и сертификаты.

Тема: «Не в деньгах счастье».

Цели:

Развитие у воспитанников интереса к изучению вопросов финансовой грамотности.

Задачи:

  • При помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;

  • Закрепить у детей навыки работы в группах;

  • обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

  • Научить применять ранее полученные знания для решения элементарных вопросов в области экономики.

Предварительная работа:

  • Объявлен конкурс рисунков «Не в деньгах счастье».

  • Подготовить с воспитанниками сценарий «Алмазный трон» — притча.

  • Участие воспитанников в марафоне финансовой грамотности, организаторами является Министерство финансов РФ, с целью повышения финансовой грамотности. На стенде вывешены Сертификаты за участие в марафоне

Оборудование: карточки, маркеры,ручки, карандаши, мультимедийная установка, экран, пословицы и поговорки о деньгах. Презентация. Мультфильм «Смешарики» «А у вас есть план»,

Форма занятия – Квест — игра

«Деньги — очень дурной господин,

но весьма хороший слуга».

Френсис Бэкон

Деньги потерял — ничего не потерял,

время потерял — многое потерял,

здоровье потерял — все потерял.

Народная мудрость

Ход игры На предыдущих наших встречах, мы с вами говорили, что такое бюджет, семейный бюджет. Что такое доходы, какие бывают доходы, что делать с накоплениями.

Тема нашего занятия (слайд 3) «Не в деньгах счастье» Кому принадлежат эти слова? (Пословица) То есть это народная мудрость, мнение народа.

Действительно, чем больше у человека денег, тем больше у него возможностей. Но деньги не дадут счастья на всю жизнь. Потому что счастье – это не деньги, человек сам решает, что для него счастье. Чем бы мы ни занимались в будущем, кем бы вы ни стали, повзрослев, все вы должны признать, что есть вещи, которые цены не имеют.

Это — здоровье, любовь близких, уважение окружающих людей, собственное хорошее настроение и желание жить не ради денег! Да, деньги делают жизнь более контролируемой, комфортабельной, удобной. Но никогда они не сделают нас счастливыми сами по себе.

И это мы увидели в ваших рисунках. Для кого то счастье — это крепкая дружная семья, музыка, красота природы, верные друзья.

Слепи мне счастье — притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Сам слепи себе счастье.

Но в то же время жажда денег толкает людей на преступления, развивает жадность, зависть, делает накопительство смыслом и целью жизни.

Посмотрите внимательно сценку и сделайте для себя выводы.

Сценка « Алмазный трон»

А могут ли деньги нести зло?

На сцене три ученика, одетые купцами. На стуле, в одежде средневекового мудреца, сидит Автор. В его руке — книга. На экране — пустыня, по которой бредут купцы.

Автор. Сегодня я хочу вам поведать историю, которую видел своими глазами. Я хочу рассказать ее современным людям, чтобы предостеречь от опасности, которая может ожидать их, если они будут вести себя в определенных ситуациях неразумно.

Притча

Автор(слайд 4)

Три магрибских купца отправились в глубь Большой пустыни, ибо стало им известно, что далеко-далеко среди песков, куда не забредают караваны, есть Великое Сокровище, равного которому не видывали смертные.

(слайд 5)Купцы шли сорок дней, страдая от зноя и усталости, и осталось у них всего по одному верблюду — остальные пали.

И вдруг (слайд 6) они увидели большую гору. Приблизились к ней и не

поверили своим глазам: вся гора состояла сплошь из серебряных слитков.

Купцы принялись истово молиться

1.Один купец сказал:

— Аллах! Как я счастлив! Я благодарен Господу, что остался жив и могу вернуться домой с полными мешками и карманами серебра.

2.Второй купец ответил:

— Да. Но это лишь только серебро… Хотя его и много… Но мне хотелось бы добраться до Великого Сокровища.

Купец 1. По мне — пусть лучше будет серебро, чем ничего. Я дальше не пойду.

Купец З. Не за этим я шел сорок дней по пустыне, чтобы теперь, набрав простого серебра, возвратиться назад. Я иду дальше.

Купец 1. Прощайте. Я возвращаюсь обратно. Мне и серебро — деньги.

Автор.( слайд 7) Остальные шли еще сорок дней, от солнца их лица стали черными. А глаза красными. Впереди показалась еще одна гора — золотая.

Купец 2.(слайд 8) Какое счастье! Золото! Так много золота! Я нашел его! Сейчас я наполню мешки золотом и отправлюсь в обратную дорогу. Теперь я стану самым богатым человеком в городе! (.Набивает мешки и обращается к третьему купцу.) А ты чего ждешь? Бери! Золота на всех хватит!

Купец 3. Нет! Не за тем я шел сюда, чтобы довольствоваться золотом. Да много ли золота увезешь на одном верблюде!

Купец 2. Хватит, чтобы стать таким же богатым, как и я.

Купец 3. Нет. Мне этого мало. Хочу найти гору с алмазами. Хочу стать самым богатым человеком на всей земле.

Купец 2. Ну, что ж, прощай. Пусть тебе повезет больше, чем мне.

Автор.(слайд 9) Пошел купец дальше. Путь его продолжался еще сорок дней. Его последний верблюд упал и больше не встал. (слайд 10)Но купец Упрямо шел вперед, чтобы увидеть алмазную гору.

Через некоторое время увидел купец впереди диковинную картину: сидит посреди пустыни согнутый в три погибели человек и держит на своих плечах трон, на котором восседает — алчность

Согнутый человек. Как я рад тебе, о почтенный купец! Познакомься. Это демон алчности на моих плечах. Зовут его Мар- дуф. Теперь его на своих плечах будешь держать ты.

Купец 3. Но почему я? Я ведь пришел за алмазами!

Согнутый человек. Ты будешь держать его до тех пор, пока не придет сменить тебя такой же корыстный и жадный к деньгам человек, как мы с тобой.

Купец 3. А алмазы?

Согнутый человек. Я продержал Мардуфа на своих плечах тридцать лет и три года. Пришел сюда молодым и веселым. Ухожу старым и печальным. Моя семья распалась, я потерял здоровье. Зачем мне теперь алмазы?

Автор. Вот так и закончилась эта история. Только в пустыне почему-то

появляется в последнее время не по три путешественника, а все больше и больше…

Вопросы по сценке

Как вы считаете,

(ответы) Чему учит эта народная притча?

Деньги это зло или добро?

А сейчас мы предлагаем вам принять активное участие в Квесте, где вы проявите смекалку, логическое мышление и получите массу положительных эмоций. Чтобы добиться хороших результатов, посмотрите, как это делают ваши друзья «Смешарики».

( Мультфильм)

Мы начинаем приключение, которое приведёт вас к кладу с сокровищами. Для этого вы должны стать сплоченной единой командой как герои мультфильма, которые достигли своей цели.

Сейчас мы все возьмемся за руки как одна сплочённая команда, пожелаем друг другу удачи.

Итак, квест начинается.

Наши младшие дети тоже будут участвовать в нашей игре, и выполнять свои задания.

Обратите внимание на доску, где висит наш смайлик. Чтобы он засеял и озарил своими лучами наш зал, мы должны подарить ему лучики с правильными ответами, и он дальше укажет нам путь к кладу.

1.Первый лучик — То ли зебра, то ли лесенка, прикоснись и будет песенка.

Быстро ты туда иди , лучик там скорей найди.

Народная мудрость (Собери пословицы о деньгах)

2.Вторй луч — Снег идет, а мне тепло, дождик льет, а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло, в обыкновенное …..

Экономический словарь.(Кроссворд)

3. Третий лучик —Я в дом любой тебя впущу, стучишь, я рада стуку.

Но одного я не прощу, коль не подашь мне руку.

Ярмарка счастья, где продается все на свете. А всё ли можно купить за деньги? Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы должны выбрать только то, чего нельзя купить ни за какие деньги.

4.Четвертый лучик — Каждое окошко любит быть в одежке,

Утром раскрывается, ночью одевается.

Шифровое сообщение. (Аэропорт)

4..Аэропорт(задача) Стоимость авиабилета Калининград-Москва

Надо купить наиболее выгодно для себя билет.

Название авиакомпании

«Аэрофлот»

«Ютэйр»

«Уральские авиалинии»

Бизнес-класс

Эконом-класс

Бизнес-класс

Эконом-класс

Бизнес-класс

Эконом-класс

Стоимость билета за один день до вылета

23500

9100

26800

12600

23200

10100

Стоимость за три дня до вылета

38600

5610

26200

3885

23500

3780

Стоимость билета за месяц до вылета

23500

3500

26700

3485

22600

3480

5 Ее главнее в центре нет, есть у нее свой кабинет.

Знает всех детишек дома, помочь и наказать готова…

Супермаркет

Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени?

1) хлеб
2) сахар
3) минеральная вода
4) масло сливочное
5) кукурузные хлопья
6) масло растительное
7) рыба
8) кальмар сушеный
9) газированные напитки
10) молоко
11) яйцо
12) майонез

13) картофель

14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
15) сухофрукты
16) соль
17) креветки
18) кондитерские изделия
19) сельдь
20) финики сушеные
21) маринады
22) сало копченое
23) орешки соленые
24) конфеты
25) чипсы

26) мясо

Необходимо

Время от времени

Не нужны

Итог: И так квест – игра подошла к завершению, у нас получился веселый смайлик, который светит всеми своими лучами. А это говорит о вашей хорошей работе.

В кармане денег не имея,

Живу в достатке я всегда,

Ведь я богат своей душою,

А остальное — ерунда.

Ведь не в бумажках этих счастье,

Хотя они всегда нужны,

А в чистоте души и сердца,

Что денег более важны.

Ты не найдешь в бумажках счастье,

Духовный мир твой

лучший друг.

Дружи с душой своей и сердцем,

Им никогда не изменяй,

Всегда будь другом им обоим,

На деньги их не променяй.

Благодарим вас, за слаженную работу, но мы еще не нашли клад. Давайте перевернем наш смайлик и узнаем, где находится клад.(переворачиваем смайлик, а там написан номер телефона, куда следует позвонить. И узнать где клад) Приз стоит на столе.

За достойную игру и знания, которые вы показали по финансовой грамотности, команде вручается клад. За участие в конкурсе рисунков — Сладости.

Приложение

hello_html_74cd3ee9.png

1.Собери пословицы

• Денег куры не клюют.

• Без копейки рубля не бывает.

• Захочешь добра — посыпь серебра.

• С деньгами мил, без денег постыл.

• Не хвались серебром, хвались добром.

• Без нужды живет, кто деньги бережет.

• Долго спать, с долгом встать.

• И слова не скажи, только грош покажи.

• Есть грош, будет и рожь.

• Денежка не бог, а бережет.

• Через золото слезы льются.

• Без денег сон крепче.

• Тот мудрен, у кого карман ядрен.

• Денежки в кармане — друзья с нами.

• На деньги ума не купишь.

• На деньги поста нет.

• Золото не говорит, да много творит.

• Деньги — склока, да без них плохо

hello_html_m3d4ae453.png

  1. Способ обменять один товар на другой товар

  2. Бумажный денежный знак.

  3. Они являются универсальным средством оплаты любых товаров

  4. Деньги, отложенные людьми на какие-либо определенные цели

  5. Стоимость чего ни будь (товара), выраженная в денежных единицах.

  6. Вознаграждение за труд

hello_html_mb627747.png

Ярмарка счастья

Какие из перечисленных потребностей людей невозможно купить за деньги?

познание окружающего мира,

спокойная и безопасная жизнь,

постоянное саморазвитие,

пища,

влияние на других людей,

модные вещи, одежда,

любовь,

самоуважение,

уважение близких,

хорошо устроенный быт,

дружба,

образование,

развлечения,

общение с природой,

общение с людьми.

Шифровое сообщение

(1,31,18,16,17,16,18,20)

АЭРОПОРТ

hello_html_32fc9d29.jpg

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о