Формула №12 — Расчет платы за горячее водоснабжение на ОДН при наличии общедомового прибора учета
Расчет размера платы за горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, производится по формулам №10 и №12. По формуле №12 рассчитывается объем горячей воды, по формуле №10 – сумма к оплате.
Формула № 10
Piодн = Viодн x Ткр
Viодн — объем (количество) горячей воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение.
Ткр — тариф на соответствующий коммунальный ресурс (горячее водоснабжение), установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формула № 12
∑uVuнеж. — объем (количество) горячего водоснабжения, потребленный за расчетный период в нежилых помещениях, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил.
∑vVvжил.н. — объем (количество) горячего водоснабжения, потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартире), не оборудованных индивидуальными или общими (квартирным) приборами учета.
∑wVwжил.п.
Vкр — объем электрической энергии или газа, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению. (Данный показатель не участвует в данном расчете, то есть будет равен 0).
Si — общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Читайте также:
нормативы на ОДН — Правительство Саратовской области
С 1 июня 2013 года на территории Саратовской области действуют нормативы на общедомовые нужды:
2. норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды — 0,026 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.
Указанные нормативы должны применяться только в качестве ограничения платы граждан за общедомовые нужды во исполнение пункта 44 постановления правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
3. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды:
кВт·ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме
Этажность здания |
Осветительные установки |
Осветительные установки, силовое оборудование лифтов |
Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения |
Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения, силовое оборудование лифтов |
1-2 |
0,59 |
- |
- |
- |
3-4 |
0,84 |
- |
0,97 |
- |
5 |
1,53 |
- |
1,83 |
|
6-9 |
1,82 |
2,44 |
2,10 |
2,72 |
10 и выше |
2,12 |
2,74 |
|
3,03 |
К сведению потребителей:
1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.
2. Рекомендовать при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение
3. В исключительных случаях при наличии в многоквартирном доме приборов учета электрической энергии, учитывающих фактически потребленный объем электрической энергии отдельно каждой из групп оборудования: осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения или лифтовым оборудованием, следует принимать при расчетах показания указанных приборов учета электрической энергии.
4. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.
5. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме не зависимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально общей площади занимаемых ими помещений.
В случае превышения платы граждан за ОДН необходимо обратиться в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК, УК), а при неудовлетворительном разъяснении обратиться в городской комитет ЖКХ (тел.:27-87-54) или в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области (тел: 27-54-39).
Нормативы на общедомовые нужды | Коммунальные услуги РосКвартал®
С 1 июня во всех регионах России начинают действовать новые нормативы на ОДН. Для каждого региона свои. От этих нормативов напрямую зависит размер квартплаты. Обновлённые квитанции потребители коммунальных услуг получат в июне.
Сегодня мы расскажем, зачем устанавливают нормативы и изменился ли их размер.
Применение нормативов потребления коммунальных ресурсов на ОДН
Зачем нужны нормативы на ОДН
Нормативы на ОДН субъекты РФ устанавливают, чтобы решить проблему непрозрачных квитанций. Непрозрачной называется квитанция, по которой потребители КУ платят за перерасход воды, тепла и электричества, которые идут на содержание общего имущества МКД.
На самом деле оплата сверхнормативного ОДН – обязанность управляющих организаций. Например, за месяц дом потратил 180 кубометров воды при нормативе в 120 кубометров. Разницу в этом случае оплачивает управляющая организация из собственных средств.
Нормативы устанавливаются расчётным методом для каждого конкретного дома: в этом случае подсчитывается всё, что расходует дом (ПП РФ от 23.05.2006 N 306). Так поступили в Республике Карелия.
Здесь нормативы на ОДН, которые вступают в силу с 1 июня 2017 года, получились меньше ранее действовавших нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Вышло так потому, что в нормативы не включались потери во внутридомовых инженерных системах.
Минстрой РК несколько месяцев вместе с органами местного самоуправления собирал исходные данные по потребляемым в домах коммунальным ресурсам. Ведомство создало рабочую группу для решения текущих вопросов, проводило круглые столы, общалось с общественными организациями и советами ветеранов.
Порой субъекты РФ облегчают себе жизнь и берут за основу расчётов средние величины без опоры на реальные показатели в отдельном многоквартирном доме. Так ко всем домам в субъекте применяется единый норматив.
Должна ли УО оплачивать сверхнормативный ОДН
Где посмотреть новые нормативы и сколько они теперь
Новые нормативы на ОДН ищите на сайте Минстроя своего региона в разделе «Документы» или на сайте Комитета по тарифам. Если вы не можете найти обновлённые нормативы, позвоните в приёмную органа местного самоуправления, вам подскажут.
Например, вот где находятся нормативы на ОДН по Республике Карелия. Так выглядят нормативы потребления электричества в целях содержания общего имущества.
А это нормативы, которые с 1 июня 2017 года будут применяться к потреблению горячей и холодной воды в целях содержания общего имущества в МКД в Санк-Петербурге. Размещены они сайте Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
ОДН для нежилых помещений: нужно ли начислять и можно ли не платить
Что дальше
Сейчас Минстрой РФ работает над двумя законопроектами, мы расскажем о них подробнее, когда они пройдут третье чтение в Государственной Думе РФ. Первый законопроект предлагает установить приоритет показаний ОДПУ над региональными нормативами.
Второй законопроект об исключении водоотведения из общедомовых нужд. Минстрой РФ считает, что реальный объём расхода воды, необходимого для содержания общего имущества, рассчитать практически невозможно. Потому что собственники безучётно могут использовать воду для полива газонов или мытья тротуаров, автоматом эту воду засчитывать нельзя.
Применение нормативов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды
С начала 2017 года плата за коммунальные ресурсы на ОДН перешла в состав жилищных услуг. В новых правилах расчёта размера платы есть спорные моменты. Сегодня мы расскажем, можно ли выставлять плату за ОДН по нормативу без решения ОСС, что делать, если в нормативе не учтены параметры вашего МКД и какие коммунальные ресурсы включать в плату за ОДН.
Определение норматива
Нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирных домах зависят от технических и конструктивных параметров здания. При расчёте нормативов холодного и горячего водоснабжения учитываются:
- этажность,
- износ внутридомовых инженерных систем (ВДИС),
- вид системы теплоснабжения,
- вид системы ГВС,
- оснащённость мест общего пользования водоразборными устройствами и сантехническим оборудованием.
Нормативы потребления электроэнергии для МКД зависит от:
- количества и типов потребляющих устройств,
- износа ВДИС.
Если для вашей категории МКД не принят норматив, управляющей организации следует обратиться к властям субъекта РФ – чтобы они установили норматив по ПП РФ N 306, и в ГЖИ — чтобы они проконтролировали определение норматива (ст. 20 ч. 4.1. ЖК РФ).
ПП РФ 1498: Определение нормативов потребления коммунальных услуг
Потребление коммунальных ресурсов на содержание и ремонт ОИ
Субъект федерации устанавливает нормативы потребления КР на содержание и ремонт общего имущества для каждой категории МКД исходя из минимального перечня работ. Расходы, превышающие норматив, могут быть включены в плату за жилищные услуги только если так решит общее собрание собственников. Поэтому рекомендуем управляющим организациям уже сейчас разделить работы на минимальный перечень и дополнительные услуги. Со списком дополнительных услуг по дому вы можете вынести на общее собрание собственников вопрос об оплате сверхнорматива.
Плата за ОДН и общее собрание собственников
Нас часто спрашивают, нужно ли проводить общее собрание собственников, чтобы выставлять плату за ОДН по нормативу. Давайте разберёмся.
С 1 января 2017 года плата на ОДН выставляется по нормативу без решения ОСС, так как это первичное включение её в жилищные услуги (ч. 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
В дальнейшем управляющие организации используют норматив, действующий на дату выставления платы. Таким образом, для начисления платы за ОДН по нормативу решение ОСС не требуется.
А вот в случае, если у вас расширился перечень работ по дому и, соответственно, увеличилось потребление коммунальных ресурсов на содержание и ремонт общего имущества, вы не вправе сами изменить размер платы за ОДН и превысить норматив. Такое решение принимают собственники на общем собрании.
Если собственниками было принято решение об оплате сверхнорматива на ОДН, оно остаётся действительным в двух случаях:
- при непосредственном управлении МКД,
- если способ управления МКД не выбран.
Если домом управляет УО, ТСН, решение об оплате сверхнорматива собственники должны принять заново. Пока нового решения ОСС нет, размер платы за ОДН не может превышать норматив.
Постановление 1498: КУ по-новому. Пост-релиз вебинара
Перечень коммунальных ресурсов
Какие коммунальные ресурсы нужно включать в плату на ОДН, пояснил Минстрой РФ в письме N 45099. Плата выставляется за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, которые возможно потреблять в данном многоквартирном доме. К таким ресурсам могут относиться:
- холодная вода,
- горячая вода,
- отведение сточных вод,
- электрическая энергия.
Нормативы сегодня устанавливаются в соответствии с ПП РФ N 306. Перечень работ должен содержать объёмы, стоимость и сроки их. Методику расчёта можно подсмотреть в приказе Минэнерго РФ от 20.02.04 N 172. Обратите внимание, этот приказ уже не действуют, но при разработке своей методики можно взять его за основу.
При подсчёте норматива нужно учитывать неизбежные потери по ВДИС и оборудованию МКД. Не нужно учитывать расходы коммунальных ресурсов, которые возникли в результате нарушения требований технической эксплуатации ВДИС.
Будут ли органы ГЖН проверять нормативы потребления на ОДН?
по электроэнергии, холодной и горячей воде, лифтам
Статья обновлена 25.03.2019г.
Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.
Плановые изменения при расчете общедомовых нужд в 2020 году:
- Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
- Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
- Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
- В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
- При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
- Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
- Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.
Что включает в себя содержание общего имущества дома?
ОДН — это ежемесячные затраты на содержание общего имущества дома, то есть лестницы, лифты, коридоры, технические помещения, чердаки, подвалы, крыша и т.д.
Данная величина может меняться. Существует несколько факторов, которые оказывают существенное влияние на ее формирование, такие как время года, регион страны, а также не может превышать показатели, указанные в нормативных актах.
В прошлом, 2019 году жители каждого дома могли видеть строку «обслуживание общедомового имущества» в своих квитанциях. Она представляла собой разницу между общими коммунальными тратами дома и использованными ресурсами жильцов.
Реформирование порядка содержания и затрат на нужды многоквартирного дома
С начала 2020 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.
Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.
Такой подход позволяет сделать расходы на коммунальные услуги более понятными для жителей дома. Сами составляющие ОДН будут прежними.
Сумма затрат на общее имущество не стала превышать нормативов, а проконтролировать это можно с помощью приборов учета для воды, электроэнергии.
В зависимости от мировой экономической ситуации повышение коммунальных услуг может составить 7%. 2020 год станет показательным для реформы ОДН.
Составляющие общих домовых нужд
Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?
Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.
- ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
- ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.
Схема расчета затрат ОДН в 2020 году
На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.
В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.
Нормативные правовые акты, которые касаются общедомовых нужд, устанавливаются властями региона, соответственно в разных регионах могут быть разные нормы. Но в любом случае жильцы должны оплачивать только существующие нормативы.
Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.
Нормы общедомовых нужд
Нормативные значения для ОДН являются открытой информацией, и каждый житель многоквартирного дома может посмотреть их на сайте своей управляющей компании.
В свою очередь проживающие в доме граждане должны оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Как снизить затраты на ОДН в 2020 году
Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затраты, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.
Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.
Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме. Поэтому свет практически в каждом доме используется круглосуточно, несмотря на то, что сами жильцы могут экономить на своей жилплощади.
Реформа ОДН предотвращает такие траты, помогает выявить слабые места и помочь контролировать расходы самим жильцам. Собственники квартир могут расценивать нововведения как первый шаг к оптимальному использованию ресурсов дома.
Каждый житель дома, имеющий информацию о нормах ОДН, необходимых для содержания помещений, сможет оценить работу управляющей компании и предложить меры по оптимизации затрат.
Появится возможность контролировать затраты и в каждой отдельной квартире с помощью приборов учета. Они дают более точные показатели, соответственно, легко понять, где потребление ресурсов в пределах нормы, а где выше.
В итоге жильцы смогут понять, сколько стоит обслуживание общих помещений и территорий дома. Вероятно, такой подход поможет многим жителям не только понять саму структуру формирования затрат на общее имущество, но и найти более экономичные варианты использования ресурсов дома, возможно, потребующие дополнительных вложений, но безусловно способные сделать жизнь в доме более комфортной.
Речь идет, к примеру, об освещении подъездов в энергосберегающем режиме, это тем более актуально для жителей, где в подъезде приходится слишком часто менять на редкость некачественные лампочки Ильича. Замена их возложена на УК, но как же часто приходится решать эту проблему, не дожидаясь ответственных исполнителей.
05.09.2016), Приказ ДЖКХ и Э ВО от 19 июня 2015 года №105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ, ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 05.09.2016)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ДЖКХиЭ Воронежской области от 19.06.2017 N 128, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» http://www.govvrn.ru — 22.06.2017). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
(в редакции приказов ДЖКХиЭ Воронежской области от 30.11.2015 N 246, от 05.09.2016 N 132)
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129), п. 3.1.1 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2014 N 1056, приказываю:
1. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Воронежской области, определенные расчетным методом, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2 — 3. Утратили силу. — Приказ ДЖКХиЭ Воронежской области от 05.09.2016 N 132.
4. Установить нормативы потребления, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, с 01.07.2015 согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
5. Утратил силу. — Приказ ДЖКХиЭ Воронежской области от 05.09.2016 N 132.
6. Применять нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды для многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов на территории Воронежской области, с 01.07.2015.
В период с 01.01.2016 применять нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды для многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, и для многоквартирных домов, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, на территории муниципальных образований Воронежской области, обозначенных в приложении к приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 19.11.2015 N 235.
На территории муниципальных образований Воронежской области, не указанных в приложении к приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 19.11.2015 N 235, применять нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды только для многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов.
(п. 6 в ред. приказа ДЖКХиЭ Воронежской области от 30.11.2015 N 246)
7. Признать утратившим силу приказ управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 12.07.2013 N 120 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Воронежской области» с 01.07.2015.
8. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
В.Ю.КСТЕНИН
Приложение N 1. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ (ГОРЯЧЕМУ) ВОДОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ
Приложение N 1
к приказу
от 19.06.2015 N 105
(в редакции приказа ДЖКХиЭ Воронежской области от 30.11.2015 N 246)
Категория жилых помещений | Единица измерения | Этажность | Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды | Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды |
1. Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (в том числе многоквартирные дома, в которых исполнитель самостоятельно производит коммунальную услугу по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общедомового имущества в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)) | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | от 1 до 5 | 0,025 | 0,025 |
от 6 до 9 | 0,036 | 0,036 | ||
от 10 до 16 | 0,018 | 0,018 | ||
более 16 | 0,007 | 0,007 | ||
(в ред. приказа ДЖКХиЭ Воронежской области от 30.11.2015 N 246) | ||||
2. Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, без централизованного водоотведения | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | от 1 до 5 | 0,041 | 0,041 |
3. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | от 1 до 5 | 0,022 | X |
от 6 до 9 | 0,025 | X | ||
от 10 до 16 | 0,017 | X | ||
4. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, без водонагревателей, водоотведением | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | от 1 до 5 | 0,023 | X |
5. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, без централизованного водоотведения | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | от 1 до 5 | 0,024 | X |
6. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, без водонагревателей, без централизованного водоотведения | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | 0,034 | X |
Примечание:
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды определены с применением расчетного метода.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах учтены суммарные площади следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
Приложение N 2. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ, ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ С УЧЕТОМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение N 2
к приказу
от 19.06.2015 N 105
Утратили силу. — Приказ ДЖКХиЭ Воронежской области от 05.09.2016 N 132.
Расчет размера платы за холодное водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, при наличии коллективного прибора учета (формула 11)
Расчет размера платы за холодное водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым (коллективным) прибором учета холодного водоснабжения производится по формуле № 11 Новых правил:
объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды.
объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в нежилых помещениях, определенный в соответствии с Новыми правилами;
объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартире), не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета;
объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартире), оснащенных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, определенный по показаниям таких приборов учета;
объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартире) или нежилых помещениях в многоквартирном доме, определенный в соответствии с Новыми правилами;
объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;
общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, за исключением помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Пример расчета размера объема холодного водоснабжения, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, расположенном в городе Барнауле Алтайского края, при наличии общедомового (коллективного) прибора учета.
Данные для расчета:
на многоквартирном доме установлен общедомовой (коллективный) прибор учета на холодное водоснабжение,
- показания по общедомовому прибору учета на холодное водоснабжение за расчетный период (календарный месяц) составили 1500 кубических метров
- объем холодного водоснабжения, потребленного в нежилых помещениях, составил
100 кубических метров - объем холодного водоснабжения, потребленного в жилых помещения, не оборудованным индивидуальными приборами учет, составил 400 кубических метров
- объем холодного водоснабжения, потребленного в жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета, составил 300 кубических метров
- объем горячего водоснабжения (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения в доме), потребленного в жилых и нежилых помещениях исходя из норматива потребления, показаний индивидуальных приборов учета при их наличии или расчетного объема в нежилых помещениях, составил 400 кубических метров
- объем холодного водоснабжения, использованный при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствия централизованного теплоснабжения в многоквартирном доме), составил 100 кубических метров
- общая площадь Вашего помещения составляет 60 квадратных метров
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет 6000 квадратных метров
Объем по холодному водоснабжению, предоставленному на общедомовые нужды для Вашего помещения, будет составлять:
(1500 — 100 — 400 — 300 — 400 — 100) х 60/6000 = 2 кубических метра