План мероприятий по энергосбережению в школе с учащимися: План мероприятий, посвященный «Неделе энергосбережения» МБОУ «Абрикосовская школа» с 21.11. – План мероприятий по энергосбережению

План мероприятий по энергосбережению в школе с учащимися: План мероприятий, посвященный «Неделе энергосбережения» МБОУ «Абрикосовская школа» с 21.11. – План мероприятий по энергосбережению
Фев 23 2021
alexxlab

План проведения тематической недели энергосбережения

hello_html_m6b8b9bbb.gif

Тематическая неделя энегросбережения.

в МБОУ «Криничненская средняя школа»

Цель: воспитание личности, интересующейся важнейшими проблемами и тенденциями развития планеты, окружающей среды, адекватно воспринимающей общественную значимость энергосбережения, обладающей чувством ответственности за будущее, основами необходимых знаний для решения задач в определённых сферах деятельности.

Для достижения этой цели реализуются следующие задачи:

  • выявить уровень подготовленности учащихся в вопросах эффективного энергопользования;

  • расширить знания учащихся в области энергосбережения;

  • пропагандировать идею энергосбережения в Республике Беларусь среди учащихся, педагогов, родителей, общественности;

  • пополнить банк методических материалов учреждения образования по обучению учащихся основам энергосбережения и воспитанию у них активной гражданской позиции в области энергосбережения;

  • активизировать деятельность учащихся, направленную на поиск новых подходов в экономном использовании энергоресурсов и новых источников энергии;

  •  формировать у учащихся навыки энерго- и ресурсосбережения и воспитание культуры энергосбережения.

 

утверждаю

директор МБОУ «Криничненская СШ»

_______Е.А.Коновченко

План недели энергосбережения в начальной школе

С 20.11.2017 по 24.11. 2017 г.

Конкурс рисунков «Энергоша моими глазами» (20-24.11.17г. Итоги 24.11.17г.)

1 день (20.11.17г.):

Единый классный час «Энергия и энергосбережение»

2 день (21.11.17г.)

Рекламная кампания по эненргосбережению: выпуск листовок-обращений, написание стихов детьми

Игра-викторина «С уважением к энергосбережению»

3 день (22.11.17г.)

Путешествие с Фиксиками в Энерголенд». Вместе со своими любимыми героями ребята узнали, что такое «энергия» и «энергосбережение»(1-2 кл.)

Беседа «Как научиться беречь энергию» » 3-4 кл.)

Разработка памяток «Как сэкономить энергию дома» (Памятки для потребителей)

4 день (23.11.17 г.)

Воспитательный час «Учимся беречь энергию»

Конкурс творческих работ «Вторая жизнь ПЭТ бутылки»

Внеклассное мероприятие классный час «Энергосбережение»

Классный час «Энергосбережение»

6 класс

Классный руководитель: Вахрушева Т.И.

Цель:

привлечение внимания школьников к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Задачи:

— способствовать воспитанию  экологического  сознания  у  детей, навыков  экологически  устойчивого  и  безопасного  стиля  жизни;

— создавать условия для развития мотивации сбережения  ресурсов  и  энергии;  

— вовлекать  школьников  в полезную деятельность по энергосбережению;

— стимулировать  интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.

Оборудование: плакаты и картинки на данную тему.

Ход классного часа

Учитель:

Многие известные люди говорили о бережном и разумном использовании природных ресурсов человеком:

— Любовь к Родине, чем и пишется национальная история, немыслима без бережного обхождения с дарами природы, представленными в распоряжение не одного, а тысячи счастливых и разумных поколений. (Л. Леонов)

— Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости. Ни воздержание, ни излишества не дают счастья. (Вольтер)

— Бережливость — важный источник благосостояния. (Цицерон)

— Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы. (С. Смайлс)

— Кто не умеет беречь малого, не сохранит и большего. (П. Сир)

Сегодня мы поговорим об энергосбережении. Для начала я хочу рассказать вам сказку.

Однажды Мальчик решил совершить маленькое путешествие: дойти пешком с рюкзаком за плечами до посёлка, где живут его дедушка и бабушка. Идет Мальчик лесом и слышит, как шепчут листвой деревья: «Спасибо, тебе, Мальчик! Будь здоровым как мы». «Пожалуйста», — ответил Мальчик. Только он не понял, за что это его благодарит Лес. «Спасибо за пожелание», — добавил он и, напевая весёлую песенку, шел дальше. Вот он прошёл лес. Впереди огромные просторы. Как красиво вокруг! Но на пути нашего героя встретилась река. Подошел Мальчик поближе, чтобы поздороваться с Рекой и вдруг слышит: «Спасибо, тебе, Мальчик! Будь сильным и мощным как мои воды». «Пожалуйста», — вежливо ответил Мальчик. Только опять не понял, за что это его благодарит Река. «Интересно, что такое я сделал, за что меня благодарит Река». Поблагодарив за пожелание, он смело перешёл её через мост и пошёл дальше. Вдали виднелся посёлок, в котором жили бабушка и дедушка Мальчика. В окрестностях этого поселка находится разрез, который добывает каменный уголь. Наш герой решил посмотреть, как работают экскаваторы, БелАЗы. Подойдя ближе, он увидел, как залегает уголь в земной коре и вдруг слышит знакомые слова: «Спасибо, тебе, Мальчик! Будь полезным обществу, как я!». Осмотрелся Мальчик, но вокруг никого не было. Оказалось, что это с ним разговаривает Уголь! «Да и тебе спасибо, Уголь», — ответил вежливо Мальчик. Он-то знал, как необходим уголь для человека, какую огромную пользу он приносит ему. Так незаметно наш герой оказался на пороге бабушкиного дома и первое, что он сделал — это рассказал всё дедушке. А в конце своего рассказа спросил: «Дедушка! А за что меня благодарили Лес, Река, Уголь? Что я такого хорошего сделал? Ведь всегда благодарят за хорошие дела, а я просто шёл и шёл…». На что дед спросил внука:

— Внучек, а когда ты чистишь зубы, у тебя из крана бежит вода зря?

— Нет, — ответил Мальчик.

— А когда выходишь из комнаты, ты оставляешь свет в комнате?

— Нет, я его всегда выключаю, — был ответ внука.

— А днём, когда светло, в твоей комнате горит свет?

— Нет, я даже выключаю его в других комнатах!

Так вот и ответ на твой вопрос, — подмигнув, ответил дед, — очень простой: ты бережёшь энергию, а значит, бережёшь каменный уголь и земную кору, в которой он залегает, ты бережёшь воды рек, на которых стоят электростанции, а лес благодаря этому растет здоровым и невредимым, очищая воздух для людей.

— Понял, понял! — радостно сказал Мальчик. И добавил: «Дед, а надо все беречь, потому что без энергии не работают заводы, разрезы… Всё-всё получается благодаря энергии. И если мы будем беречь ее, то ещё больше мы можем получить благ!»

— Молодец! — добавила бабушка, которая внимательно слушала разговор деда и внука, — мой руки и за стол, пироги остывают, а то опять придется разогревать и тратить зря энергию!

Так что же такое ЭНЕРГИЯ?

В переводе с греческого языка слово «энергия» означает действие, деятельность. И, действительно, ни одна деятельность, ни одна работа, ни одно явление в природе невозможны без участия энергии. Сегодня мы будем в основном говорить об электрической энергии, о том, как ее получают, используют и почему ее нужно сберегать, т.е. экономить. Электроэнергия необходимый помощник в нашей жизни. Если прекратится подача электричества, выйдут из строя все электрические приборы, в домах встанут лифты, прекратится подача воды и тепла, встанет метро, троллейбусы. Доступность энергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупило чувство ее экономии. Экономисты подсчитали, что запасов горючего топлива, из которого в основном и получают электроэнергию, осталось всего на несколько десятилетий. От 15% до 20% энергии в стране теряется от простой бесхозяйственности. Настало время, когда мы обязаны подумать, как организовать свою деятельность, чтобы экономно расходовать энергию, не погубить природу, не допустить трагических последствий для планеты.

Рассмотрим некоторые способы экономии энергии в нашем доме.

Обогрев помещений

Возможно, для тех, кто живет в тропическом климате, обогрев помещений не представляет проблемы. Для нас, живущих в холодном климате, необходимо придумывать искусственные методы сохранения тепла. Нам необходима достаточно теплая одежда. Но практичнее и комфортнее иметь возможность снять ее с себя в школе или дома. Обогрев помещений стал очень энергоемким и дорогим. Проблема не в том, как доставить достаточно тепла, наша проблема в том, как сохранить это тепло. Например, помещение было однажды нагрето. Теперь оно стало холодным. Куда ушло тепло?

В жилом доме тепло теряется двумя способами:

—  сквозняк или вентиляция, в результате чего теплый воздух уходит, а поступает холодный;

—  передача тепла от теплых внутренних поверхностей помещения к холодным наружным.

Существует множество способов предотвратить потери тепла из дома. Что можно сделать для экономии энергии?

Легче всего самостоятельно сократить потери тепла, устранив сквозняки через щели, окна и двери. Лучше всего начать с окон. Треснувшие стекла нужно заменить, а щели заизолировать прокладками или специальной лентой. Радикальный способ – замена старых окон на современные стеклопакеты.

Использование воды

Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту), вытекает до 2000 л воды в год? Казалось бы, экономия холодной воды — это проблема, не относящаяся к энергосбережению. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию, т. к. воду на нужную высоту в вашу квартиру поднимают мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами. О какой экономии можно вести речь, когда зачастую вода просто течет из крана, причем круглые сутки. Для нагрева воды необходимо много энергии. Кроме использования горячей воды из крана мы греем воду при приготовлении пищи. Большинство посудомоечных и стиральных машин обычно самостоятельно нагревает воду с помощью электронагревателей. Этот процесс также часто можно усовершенствовать с точки зрения энергопотребления.

Что можно сделать для экономии энергии?

Горячая вода в основном используется для умывания, принятия душа и ванны, мытья посуды, пола, а также стирки. Будьте внимательны и не используйте больше горячей воды, чем необходимо для этих целей. Вы можете экономить горячую воду, уменьшая либо струю воды, либо ее температуру. Не допускайте того, чтобы вода лилась понапрасну, и почините протекающие краны. При мытье большого количества посуды под струей горячей воды расходуется очень много энергии. Не оставляйте воду включенной, пока вы чистите зубы. Для короткого душа расходуется меньше воды, чем для наполнения ванны.

Электроэнергия

В промышленно развитых странах от 30 до 50% электроэнергии расходуется на электрические приборы . По оплачиваемым счетам за электроэнергию вы можете убедиться, что этот вид энергии относительно дорог. Поэтому при покупке бытовой электроники обязательно обратите внимание на потребляемую энергию, сравните различные модели и производителей и выберите наименее энергоемкую модель. Многие электронные приборы — видеомагнитофоны, телевизоры и т. д.— имеют так называемый дежурный режим. В этом режиме за месяц непрерывной работы потребляется довольно ощутимое количество энергии. всего дня, не выключайте его на обеденный перерыв или чтобы выпить чашку чаю. В среднестатистической семье на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии. Освещение квартиры складывается из естественного и искусственного. Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Естественная освещенность зависит также от потерь при прохождении света через оконные стекла. Запыленные стекла могут поглощать до 30% света, поэтому окна необходимо регулярно мыть. Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днем в квартирах на первых, а в некоторых домах — на вторых и даже третьих этажах. Причиной этому — беспорядочные посадки деревьев перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света. Учащимся раздаются памятки «

Советы по энергосбережению в школе»

Совет №1

Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло.

Совет №2

Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.

Совет №3

Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.

Совет №4

Сохраняйте тепло в помещении. 70% материальных средств школы тратится именно на тепло. Зимой утепляйте окна и входные двери.

Совет №5

Правильно проветривайте помещение. Лучше один раз широко открыть окно, чем весь день держать его приоткрытым.

Совет №6

Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%.Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.

Совет №7

Зеленые насаждения не должны затенять помещения первого этажа здания.

Энергия повсюду вокруг нас в разных формах. Для жизни и деятельности человеку постоянно нужна энергия. Не все формы энергии одинаково пригодны для практического использования человеком в его деятельности, т. е. обладают разным качеством. Необходимую энергию мы получаем из энергоисточников, которые бывают возобновляемыми и невозобновляемыми. Невозобновляемых источников становится все меньше и меньше. Возобновляемые источники будут существовать, пока светит Солнце и существует Земля, но они используются явно недостаточно и не могут пока обеспечить потребности современного человечества в энергии. При транспортировке энергии от источника к потребителю теряется немалое количество энергии. Потребляя все больше и больше энергии, мы соответственно все больше ее теряем. Так можно, в конце концов, потерять ее всю! Мы далеко не первое поколение, живущих на Земле, и, будем надеяться, далеко не последнее. Но если наши предшественники могли не задумываться о последствиях своей деятельности, то мы не можем себе этого позволить. Стремительно растущее потребление энергии привело не только к истощению невозобновляемых природных ресурсов, но и нанесло такой вред природе, что она иногда становится непригодной для жизни. Пришло время задуматься: кто мы на Земле и что мы оставим после себя? Горы отходов и голое пепелище, подобно беспечным туристам на пикнике, или, как рачительные хозяева, благоустроенный дом со всем необходимым для жизни наших потомков?

Каждому ученику предлагается закончить фразу: Сегодня на классном часе …

hello_html_457ccdd3.jpg

hello_html_mb458986.jpg

hello_html_19900a50.jpg

hello_html_m5ed7c6a1.jpghello_html_38f34dce.jpghello_html_m37301522.jpg

План » Неделя энергосбережения»

hello_html_75abffbf.jpgЭпиграф:

«Бережливость лучше богатства!»

Неделя энергосбережения.

Цель: воспитание личности, интересующейся важнейшими проблемами и тенденциями развития планеты, окружающей среды, адекватно воспринимаю­щей общественную значимость энергосбережения, обладающей чувством от­ветственности за будущее, основами необходимых знаний для решения задач в определённых сферах деятельности.

Для достижения этой цели реализуются следующие задачи:

  • выявить уровень подготовленности учащихся в вопросах эффективного энергопользования;

  • расширить знания учащихся в области энергосбережения;

  • пополнить банк методических материалов учреждения образования по обучению учащихся основам энергосбережения и воспитанию у них ак­тивной гражданской позиции в области энергосбережения;

  • активизировать деятельность учащихся, направленную на поиск новых подходов в экономном использовании энергоресурсов и новых источ­ников энергии;

  •  формировать у учащихся навыки энерго и ресурсосбережения и воспитание культу­ры энергосбережения.

 План 21.11 по 25.11. 2016 г.

Классные часы на тему:

«Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь» 2-3 класс

« Откуда к нам приходит электричество?» 5-6 класс

«Потреблять, а не распылять энергию» 7 класс

«Энергию сохрани – планету сбереги» 8-9 класс

Разработка памяток : «Как энергию сберечь?»  

Просмотр видеоматериалов по пропаганде энергосбережения и света.

Вывод: Для себя участники недели энергосбережения сделали вывод о том, что они — частичка большого общества всех людей на Земле, и многое зависит от них самих.

Ребята пришли к выводу что в комнатах где они проживают надо заменить все лампы накаливания на энергосберегающие.
Ребята собираются и дальше применять на практике меры энергосбережения в своём доме
В течение всей недели ими было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях. 
Задания в течение недели , которые выполняли ребята, научили их делать первые шаги к сбережению ресурсов.
Энергосбережение — это образ жизни, что реально может содействовать решениям природоохранных проблем всего Земного шара

hello_html_m65b58ac6.jpg

hello_html_2d1f6d5d.jpg

План-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: «Энергосбережение».

Моя первая экология

«Бережливые хозяева Земли!»

Энегросбережение

Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи: — развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
— закрепить знания об электроприборах;
— расширять активный словарь,
— развивать монологическую речь;
— воспитывать гордость за приносимую пользу;
— развивать элементы сотрудничества и сотворчества в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки, презентация. Рисунки конкурса по энергосбережению.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об энергосбережении.
— Что же такое энергосбережение? (ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде в нашей сегодняшней игре «Бережливые хозяева Земли!»
— Как же стать хозяином? (ответы детей)
Дети делятся на команды.
Ведущий: — Встречайте гостей – гномы Экономы!
Гном: — Вы узнали нас? (Ответы детей.) Мы не просто гномы. Мы — Гномы Экономы.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
— Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
1. Разминка: — Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно. (Вода)
— Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)
— Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть… (водопровод).
— По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
— От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)
— К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество —
Это… (электричество).
Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Гном: — А теперь внимание — проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи
или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество?
2. Домашнее задание. Дети рассказывают, выученные заранее, стихи: 
• Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
• Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
• Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
• Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём — и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
• Газ человеку нужен всегда,
На газе готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью и днем!
• Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.
• Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
• Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите —
И в тепле себе живите!
• Предложу один секрет —
Экономный дам рецепт:
Печь включите. Закипит —
Отключите и чуть-чуть
Повремените…
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
• Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
• И сказали утюги:
— «Мы хозяйкам не враги!»
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
• Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, — говорит, —
Если толстый лёд висит».
• С большим уважением
Относимся к энергосбережению!
Пословицы:
1. Бережливость – дороже богатства.
2. Чужого не сберег, своего не увидишь.
3. Запас человека не портит.
4. Через край не лей, добра пожалей!
5. Бережливость – те же деньги.
6. Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.
7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
8. Бережливость лучше прибытка.
9. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
10. Не деньги богатство, а бережливость да разум.
Гном: — Задания 3 тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.
(Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери,
в другом люди.)
1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.
2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.
3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать.

                                                                       Подведение итогов.
Гном: — Задания 4 тура «Наши добрые помощники».
(На игровой стол гном Эконом выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.
Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.)
Подведение итогов.
Гном: — Задания 5 тура «Карточки-энергосберегалочки»
Задача — объяснить, что на них зашифровано.
Подводятся итоги конкурса.
Гном: — Объявляю 6 тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».
(Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому)
Гном: — 7 тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
(На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Ребята выбирают картинки и объясняют, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды) После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.
Гном: — Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными настоящими хозяевами! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
2. Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
3. Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!
4. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
5. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
6. А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
7. Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
8. Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
9. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Всем спасибо за работу!

Подготовила: Андриевская Людмила Александровна

Воспитательное мероприятие «Энергосбережение в быту» (8-9 классы)

Введение

Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших домов светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. И одно из таких решений – это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Энергия слишком дорога, чтобы беспечно и расточительно ее расходовать.

Цель мероприятия: усвоение учащимися знаний по теме энергосбережения.

Задачи мероприятия:

  • Обучение практическим навыкам сохранения и экономии энергии

  • Создание условий для формирования энергосберегающей компетентности учащихся

  • Воспитание культуры совместной деятельности

Ход мероприятия

Учитель:- Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с таким понятием как «Энергосбережение» и найти ответ на вопросы: «Нужно ли экономить энергию?», «Если да, то каким способом?» Прежде всего, давайте посмотрим, что же такое «энергосбережение». (Ответы учащихся)

Учитель: Энергосбережение — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и рациональное использование электричества и тепла. Энергосбережение – это не только экономия денег семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.

И сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут нам сберечь энергию. Ведь, нерациональное использование электрической энергии – это:

  • уменьшение невосполнимых полезных ископаемых

  • впустую затраченные материальные средства и трудовые ресурсы

  • увеличение веществ загрязняющих окружающую среду

В настоящее время проблема энергосбережения актуальна во всём мире. Самая сложная проблема в экономии энергоресурсов — начать с себя. Я считаю, что каждый должен задуматься о разумном энергопотреблении. Ведь многое зависит именно от нас – простых людей. Если каждый научится экономно расходовать электроэнергию дома, то он будет следовать своей привычке всегда и везде. А это уже повысит энергоэффективность страны в целом.

При экономном потреблении электроэнергии, причем безо всякого урона, можно спокойно достичь экономии электроэнергии в размере 20-30%. Эту несложную арифметическую операцию может проделать каждый заинтересованный в своем благополучии человек.

Давайте проведем тест «Сбережение электроэнергии в нашей семье»[1]
В нашей семье (да, нет):

  1. Мы записываем наше электропотребление

  2. Мы выключаем свет в комнате, когда уходим

  3. Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы ее используем

  4. При стирке белья в стиральной машине мы используем программу с учетом загрязнения белья

  5. Холодильник стоит в прохладной комнате

  6. Мы часто размораживаем холодильник

  7. Мы храним продукты в холодильнике в закрытой посуде

  8. Мы не ставим мебель рядом с обогревателем

  9. Мы начали использовать энергосберегающие лампочки

  10. Мы проветриваем комнаты быстро и эффективно

  11. Мы зашториваем окна на ночь

  12. Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим

  13. Мы всегда начинаем гладить белье с низких температур

  14. Мы часто вытряхиваем пылесборник пылесоса 

  15. Мы ставим кастрюлю с диаметром дна равным диаметру конфорки

  16. Мы на ночь выключаем электроприборы из ждущего режима

  17. Мы убавляем огонь, когда суп закипел

Рекомендации к обработке теста:

Сложите все ответы «ДА». Если у вас получилось от 1 до 4 ответов, то вам еще многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас. Если у вас получилось от 5 до 8 ответов, то у вас много хороших привычек, которые могут служить хорошей основой для дальнейшей работы над собой. Если у вас получилось от 9 до 13 ответов, то вы являетесь хорошим примером для других. Если у вас получилось от 14 до 17 ответов, то кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.

Учитель: А сейчас соберем из предложенных пазлов плакат и узнаем по каким законам необходимо жить.

Ответ: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на планете!».

Учитель: Давайте немножко поиграем. Перед вами пословицы, разделенные на две части. Ваша задача соединить их по смыслу [1]

  • Бережливость / дороже богатства.

  • Бережливая вещь / два века живет.

  • Лучше свое поберечь, / чем чужое прожить.

  • Не для лета изба рубится — / для зимы.

  • Днем фонарь / не нужен

  • Капля мала, / а по капле — море

  • Кто не бережет копейки, /тот сам не стоит рубля

  • Пушинка к пушинке/ — выйдет перинка

  • Что сегодня сбережешь, /завтра пригодится

Учитель: — Вечером, чуть стемнеет и в комнатах сделается сумрачно, мы включаем свет. Ребята, а как можно сэкономить потребляемую электроэнергию? (Ответы учащихся)

Учитель: Самой наглядной экономией электричества является выключение света в помещениях, где нет людей. Посмотрите внимательно, везде ли вкручены в светильники лампочки нужной мощности? Скажем, для настольной лампы достаточно 60, а то и 40 ватт. В торшере также не следует использовать лампу мощностью более 75 ватт. В прихожей, ванне и туалете ни к чему слепящий глаза свет. Кстати, в этих помещениях вообще лучше использовать люминесцентные лампы, которые дают такую же освещенность, как и лампы накаливания, но мощность их в три раза меньше и не выходят из строя эти лампы около года. Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 — 15% ярче грязной, запыленной. Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как лампа накаливания — в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.

С целью энергосбережения необходимо:

  • Заменить все лампочки в доме на энергосберегающие

  • Выключать свет, когда он не нужен.

  • Использовать одну мощную лампу вместо нескольких ламп меньшей мощности – например, лампу в 100 Вт вместо двух ламп по 60 Вт.

  • Содержать в чистоте лампы и плафоны

  • Использовать солнечный свет для естественного освещения

Ребята, а как можно сэкономить электроэнергию при готовке пищи на электроплите? (Ответы учащихся)

Учитель: При приготовлении пищи включать конфорку на полную мощность надо только на время закипания воды. Как только вода закипела, сразу же необходимо переключать конфорку на малую мощность. Суп совершенно не обязательно должен кипеть ключом: он от этого быстрее не сварится, потому что выше 100°С вода все равно не нагреется. Кастрюля обязательно должна быть плотно закрыта крышкой. При открытой посуде расход энергии увеличивается в несколько раз. Посуда с искривленым дном или с нагаром требует энергии на 60 % больше при приготовлении пищи. Помните, что после отключения конфорки, вода в кастрюле кипит 7,5мин.

И снова пришло время проверить ваши знания: тест «Проверь себя» [2]

1. Компьютер

2. Холодильник

3. Телевизор

4. стиральная машина

  1. Вентиляцию

  2. Дверные щели

  3. Окна

  4. Стены

  1. Светодиодная

  2. Лампа накаливания

  3. Люминисцентная

  4. Паяльная

  5. Керосиновая

  • Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

  1. 0 %

  2. 65 %

  3. 95%

  1. 30 %

  2. 40%

  3. 50%

  1. на 10%

  2. на 20%

  3. на 30%

  1. на 20%

  2. на 40%

  3. на 30%

  1. в 1,5 раза

  2. в 2 раза

  3. в 3 раза

Учитель: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! Через протекающий кран в умывальнике вытекает более 130 литров воды в неделю; через протекающий смывной бачок унитаза мы теряем 1000 литров каждые 24 часа. А ведь экономия воды – это всего лишь дело привычки. Как мы можем экономить воду? (Ответы детей).

Учитель: Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

1. Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

  1. Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

  2. А главное — не забывайте выключать воду!

Три простых правила — и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

Помните: для экономии воды Вам необходимо:

  • установить счётчики учёта воды;

  • закрывать краны;

  • экономно использовать воду.

Помните: бережное отношение к воде — долг каждого из нас.

Настало время немножко посчитать. (Учащимся предлагается решить задачи) [3]

1.Сколько ведер воды, емкостью 10 литров попусту вытекает из крана за 30 дней, если известно, что за одни сутки через неплотно закрытый кран со струей, толщиной в спичку теряется 300 литров?

2.Из полностью открытого водопроводного крана за каждую минуту уходит в канализацию 20 литров воды. Сколько можно потерять впустую воды, если кран не будет закрыт в течение суток?

3.На мытье посуды под сильной струей уходит в среднем около100 литров воды, в раковине с закрытой пробкой сливом не более 20 литров. Сколько воды можно сэкономить за 1 день, если мыть посуду в закрытой раковине после завтрака, обеда и ужина?

4. Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 ватт в час, а энергосберегающая – 20 ватт в час. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания?

Учитель: В каждом доме необходимым электроприбором является холодильник. Как можно сэкономить электроэнергию при пользовании холодильником? (Ответы учащихся)

Учитель: Рекомендации при пользовании холодильником:

  • Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем эффективнее работает холодильник и тем реже он включается.

  • Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Поэтому необходимо регулярно размораживать холодильник.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Как это сделать? (Ответы учащихся)

Учитель: Необходимо помнить, что

  • Слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии.

  • Утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Наш отдых немыслим без телевизора. Телевизор, по причине его длительной работы в течение суток, съедает где-то 15% от общего количества потребляемой электроэнергии. Как можно сэкономить потребление электроэнергии при просмотре телевизора? (Ответы учащихся)

Учитель: Понятно, регулировать потребление электроэнергии телевизора нельзя, но можно сделать гораздо проще: смотреть те программы, которые вас заинтересовали и вы их заранее отметили в программе.

Пришло время провести конкурс. Конкурс «Энергосбережение к ресурсам уважение».

(Учащиеся должны составить звучный слоган по теме «Энергосбережение». Например: «Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!» «Выключи свет — обеспечь светлое будущее своим потомкам.»)

Учитель: Давайте, немножко поработаем. Мини-проект «Выпустим листовку»

(Учащиеся разрабатывают рекомендации, как расходовать в быту наименьшее количество электричества, тепла и воды, не испытывая при этом в них недостатка)

Учитель: Современную жизнь человека трудно представить без электричества, различных электроприборов, отопления, горячей воды и огромных счетов за все эти блага современности. Но как легальным способом сократить количество цифр в квитанции по оплате коммунальных услуг, не нарушая привычный комфорт жилища и привычный образ жизни?

Ответ есть! Выполняя нехитрые советы по энергосбережению каждый может сначала понаблюдать, обсудить и попробовать со своей семьей в повседневной жизни, а затем предложить их друзьям, знакомым и незнакомым людям, заинтересованным в экономии своего бюджета и в общем благополучии. (Учащимся раздаются памятки с рекомендациями по энергосбережению в быту)

Рефлексия. Что нового вы узнали об использовании электроэнергии? Как на практике вы можете применить полученные знания?

Подведение итогов.

Лампочка красного цвета — если вы согласны, что надо экономить энергоресурсы.

Лампочка желтого цвета — если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы.

Лампочка белого цвета — если вы считаете, что вообще не надо экономить энергоресурсы.

Учитель: Я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

 Завершить наше мероприятие хочется словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Статья на тему: Воспитание энергосбережения учащихся школы

Ленинградская область

Волховский муниципальный район

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

Конкурсная работа на тему:

«Организация работы по воспитанию культуры энергосбережения

среди учащихся основной школы»

                          Выполнил: учитель английского языка

 высшей квалификационной категории,

 классный руководитель 6б класса

Недосеко Елена Леонидовна

г. Сясьстрой

2018

Введение

Первоначальные знания об энергоресурсах и электричестве учащиеся получают в начальных классах из разных источников. Учителя начальных классов практически на каждом уроке имеют возможность вести работу по энергосбережению: это решение экологических и экономических задач на уроках математики, при проведении олимпиад; запись различных предложений или текстов на уроках русского языка; использование стихов и рассказов, разгадывание загадок, разрешение проблемных ситуаций по данной тематике на уроках литературного чтения и «Окружающий мир». На уроках «Окружающий мир» к примеру, учащиеся получают первоначальные знания об электричестве, электроприборах.

В среднем и старшем звене работа по воспитанию культуры энергосбережения может проводиться на уроках географии, физики, химии, литературы, ОБЖ, английского языка при изучении отдельных тем. В основном в среднем и старшем звене данную воспитательно-просветителькую работу  целесообразнее  проводить во внеурочное время с целью привлечения внимания к проблеме рационального использования энергии, энергоресурсов и их экономии, к охране окружающей среды. На классных часах, занятиях экскурсиях необходимо воспитывать экологическое сознание у учащихся; навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, обращать внимание  школьников к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, к охране окружающей среды, а также необходимо развивать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии, вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению и стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Актуальность вопросов воспитания культуры энергосбережения среди подрастающего поколения обусловлена современными экономическими реалиями.

I. Фрагмент классного часа на тему «Рациональное использование электрической и тепловой энергии в быту»

Современный период развития человечества иногда характеризуют через три «Э»: энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое место.

Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. Будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%.

Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть энергии будущего? Энергетика, основанная на использовании углеводородов, во многом уже исчерпала себя. Запасы же углеводородов непрерывно сокращаются, а использование их в качестве источника энергии ухудшает экологическую ситуацию на планете. Потребление энергии неудержимо растет, запасы ископаемого топлива столь же стремительно сокращаются. Необходимо срочно изыскивать новые, по возможности дешевые, обильные (вечные), достаточно мощные и экологически чистые источники энергии.

Приоритет должен быть отдан увеличению эффективности использования электроэнергии, а не росту мощности электростанций. Энергосбережение

Рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это может снизить дальнейшее развитие нашей страны.

Каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом воде, теплу и свету.
Проблема энергосбережения актуальна не только для наших семей, школы, региона, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Потребность в энергии в мире постоянно возрастает. В настоящее время до 90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых — угля, нефти и газа, запасы, которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит?

Электричество приносит нам большую пользу, т.к. оно вырабатывает энергию. Что такое энергия?

Энергией называют силу, приводящую предметы в движение. Без энергии невозможно начать какое-либо движение, энергия  необходима для того, чтобы ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.

Энергия на первый взгляд это что-то нематериальное. Ее нельзя увидеть и потрогать. Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек придумал много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии.  Например, воду в домах на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию; для отопления домов созданы теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия; не говоря уже об освещении квартир и о работе разнообразных электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров, компьютеров и др.

Давайте представим, что квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?

Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о энергосбережении в школе и дома. Для чего сегодня человеку необходимо заниматься энергосбережением? Дело в том, что эта проблема была всегда актуальна, и особенно в настоящее время для страны, нашей школы, семьи.

Всем нам в 21 веке хочется жить комфортно! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение — самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии.

В настоящее время энергосбережение — одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами. Внедрение энергосберегающих технологий является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами от ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др. Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.

Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии. Универсальных способов экономить электроэнергию на данный момент не существует, но разработаны методики, технологии и устройства, помогающие вывести энергосбережение на качественно новый уровень.

Энергосбережение — это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. И одно из таких решений — это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Способы энергосбережения

Энергосберегающая лампа: новый век – новый свет. Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы). Преимущества энергосберегающих ламп:

1) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при той же светоотдаче.

2) Имеют длительный срок службы –6-8 тыс. часов и более (до 15 тыс. часов).

3) Меньше нагружают электрические сети.

4) Пожаробезопасны.

Позволяют экономить до 80 % электроэнергии. Экономичное использование освещения. Если понаблюдаете, то увидите, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками, поэтому в данных случаях лучше использовать настольную лампу.

Светодиодные лампы – абсолютный лидер по качеству света, безопасности и энергосбережения. Экономия электроэнергии достигает 50% по сравнению с люминесцентными лампами и 90% -по сравнению с простыми лампами накаливания.

Срок службы светодиода достигает 50 000 часов, что в 100 раз больше срока службы лампы накаливания и в 10 раз больше срока службы компактной люминесцентной лампы. Светодиод прочен и стоек к механическому воздействию и вибрации. Светодиодная лампа, в отличие от люминесцентных ламп, не содержит ртути и других вредных веществ и не требует какого-либо специального уничтожения после использования, не мерцает, как люминесцентная лампа. Кроме того, светодиод — низковольтный электроприбор, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный.

Другие способы рационального использования энергии в быту:

1) Холодильник потребляет меньше электроэнергии если стоит в помещении с температурой 20 градусов, в следствие чего холодильник расходует на 6% меньше энергии, по сравнению с тем, если стоит  холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая наледь в морозильнике. Поэтому холодильники без системы «No frost» необходимо своевременно размораживать. От этого он будет работать экономичней.

2) На одной кухонной утвари можно сэкономить десятки или сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

3) Осенью необходимо утеплять в доме все окна, балконы и двери, не забывать закрывать двери в подъезде, не держать форточки постоянно открытыми, на ночь закрывать занавески, чтобы удержать тепло, правильно расставлять мебель в квартире (диван и стол отставлять от батареи), чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру

4) При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40 процентов, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

5) В семье из 4-х человек средняя месячная потребность стирки — 22 кг. Стирка при полной загрузке 5 машины (по 4,5 кг), вместо стирки при неполной загрузке (по 2 кг) 11 машин приведет к экономии 15-20 кВтч энергии в месяц.

Проверьте, необходимо ли стирать при 90 градусах С или достаточно 70-80градусов С. Экономия энергии составит при этом 0,2-0.5 кВтч на каждый процесс стирки. Выбирайте программу при стирке не только в зависимости от материала, но и с учетом загрязнения. Это позволяет экономить до 30% электроэнергии, 15л воды, до 20% стирального порошка и 25% времени, а также беречь вещи.

Наиболее экономным методом сушки остается натянутая на улице или в помещении для сушки веревка. Электросушилка не экономична.

Используйте автоматическую стиральную машинку в ночное время (при установке двухтарифного счетчика). Настройте свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.).

6) Чтобы добиться некоторой экономии электроэнергии при глажке белья, необходимо помнить следующие моменты. Белье должно быть слегка влажным: пересушенное или слишком мокрое приходится гладить дольше, тратя лишнюю энергию. Массивный утюг можно выключить незадолго до конца работы: накопленного им тепла хватит еще на несколько минут. Белье перед глажкой лучше сортировать по типу тканей. Выбирать подходящий температурный режим, соответствующий типу ткани.

7) Особо следует остановиться на кипячении воды на электрической плите. Для рационального использования энергии необходимо налить воды ровно столько, сколько потребуется для данного случая. Совершенно неразумно наливать полный чайник, а впоследствии его подогревать.

8) Одним из условий улучшения работы электрочайника и посуды является своевременное удаление накипи. Накипь – это твёрдый осадок на внутренних стенках посуды, который образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды. Накипь обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. Кроме того, изолированные  от воды слоем накипи стенки посуды нагреваются до высоких температур, при этом железо постепенно окисляется, что приводит к быстрому прогоранию посуды.

Памятка «Краткие рекомендации по энергосбережению в быту»

1. Уходя, гасите свет. Максимально используйте естественное освещение. Вовремя отключайте электрическое освещение!

3. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

4. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75%).

5. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью — вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания). Включайте телевизор или компьютер тогда, когда действительно собираетесь им воспользоваться. Принтер включайте не одновременно с компьютером, а только в том случае, если надо что-то распечатать.

6. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.

7. Диаметр днища кастрюль должен быть равным диаметру конфорок.

8. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене. Дверцу морозильной камеры всегда необходимо плотно закрывать.

9. Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении, лучше отрегулируйте температуру обогрева.

10. Не забывайте выключать воду! Это поможет сэкономить не только воду, но и электричество.

11. Наливайте в электрочайник необходимое количество воды.

12. Необходимо вовремя очищать мешок пылесоса для сбора пыли.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “завтра”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

 Далее учащиеся смотрят документальный фильм «Энергосбережение», затем говорят о предложенных реальных примерах по энергосбережению.

В ходе рефлексии ребятам мною было прочитано следующее стихотворение

Жить только для себя-не значит жить!

А потому должны мы постараться

Энергию разумно потребить,

            Не только правнукам должна она достаться.

Энергия повсюду на земле:

В запасах нефти, газа, древесины,

В ветрах могучих, в каменном угле

И в солнечных лучах, в морских глубинах.

Давайте новый мир построим мы,

Где будет много радости и света,

Но свет от солнца, ветра и воды

И в будущем достигнем мы успеха,

А ветроустановки навсегда

Пусть атомные станции заменят,

Не будет загрязнений никогда,

И жизнь нам это к лучшему изменит.

В заключении каждый учащийся получил на память памятку.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее — парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

II. Викторина по энергосбережению

1. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире: а) в 1,5 раза, б)в 2 раза, в)в 5 раз.

2. Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть? а)0%,б)65%, в)95%.

3. Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:

а) добычи 1 кг угля, б)выработки 1 литра бензина, г)добычи 1 кг золота.

4. В каком году в Европе наложен запрет на использование ламп накаливания: а)2012 год, б)2015 год, в)2017 год.

5. Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту: а) однотарифные, б) двухтарифные, в)трехтарифные.

6. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

а)«А», б)«В», в)«С».

7. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:

а)горячей, б)холодной.

8. Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна:

а)30%, б)40%, в)50%.

9. Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии: а)на 20 %, б)на 30 %, в)на 40 %.

10. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

а)на 10%, б)на 20%, в)на 30%.

11. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет: а)10-15%, б)20-25%, в)25-30%.

12. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу: а)10-30% электроэнергии, б)40-60% электроэнергии, в) 50-70% электроэнергии

Ответы к викторине:

1) Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как лампа накаливания — в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.

2) Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год.

Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

3) Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости добычи 1 литра бензина.

4) Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностью отказались от них в 2012 году.

5) Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии. Двухтарифная система учета выгодна в равной степени как абонентам, так и энергосистеме. Это позволило бы значительно снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время ввод новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии в часы максимума.

6) В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальную евронаклейку с обозначением класса энергосбережения.

К классу «А» относятся наиболее экономичные приборы. Каждому классу энергосбережения соответствует определенный уровень энергопотребления.

Например, стиральные машины (по данным компании «Самсунг»).

При загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95 градусов С:

— при классе «А» расходуется 0,19 кВт•ч энергии;

— при классе «В» расходуется от 0,19 до 0,23 кВт•ч энергии;

— при классе «С» расходуется от 0,23 до 0,27 кВт•ч энергии.

7) Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всего используется электричество, даже в частных домах.

Помните, что вода, не использованная вами, успеет остыть до того, как понадобится вновь, и вы будете греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме, который нужно оплачивать? Когда воду греют на деревенской печи, совет тоже нелишний.

8) Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

9) При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

10) Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.

11) При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет до 10-15%! При неправильной программе стирки – до 30%.

12) Если посуда не соответствует размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии. Для экономии электроэнергии на электроплитах надо применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60%. Использовать конфорку на полную мощность следует только на время, необходимое для закипания. После закипания пищи желательно перейти на низкотемпературный режим готовки. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%.

III. Иные формы и методы работы по воспитанию культуры энергосбережения среди учащихся

Я являюсь классным руководителем 6б класса, численность которого составляет 28 человек. В 5 классе в 1 четверти мною совместно со специалистом энергосбытовой компании «Ленэнерго» по просветительской работе был проведен урок на тему «Энергобезопасность», в ходе которого ребятам были продемонстированы фильмы, из которых они узнали почему нельзя играть вблизи ЛЭП высокого напряжения, основные правила пользования электроприборами, познакомились со значением некоторых общепринятых предостерегающих и информационных знаков в сфере энергобезопасности и др. Учащиеся получили от компании «Ленэнерго» различные памятные значки, календари. Во 2 четверти мною был проведен классный час «Источники энергии», в конце четверти мы с ребятами и родителями посетили г. Сосновый Бор Ленинградской области с экскурсией в «Андерсенград», а в ходе экскурсии по городу узнали о Сосновоборской атомной электростанции, увидели ее с противоположного берега залива. В 3 четверти 5 класса (в 2016-2017 учебном году) для учащихся был проведен классный час в форме викторины, из которой ребята узнали можно ли экономить электроэнергию дома и как.

В 1 четверти в рамках воспитания культуры энергосбережения я провела классный час на параллель 6-х классов по теме «От костра в пещерах каменного века до ракетного двигателя», из которого ребята узнали об истории потребления энергии человеком. Во 2 четверти 6 класса с учащимися 6б класса была проведена беседа «Давайте беречь тепло и электричество в школе и дома». В 3 четверти в 6 классе было разработано и проведено внеурочное занятие на тему «Рациональное использование электрической и тепловой энергии в быту». В итоге занятия, учащиеся класса разработали и создали 4 плаката с социальной рекламой по энергосбережению, которые затем разместили в рекреациях школы.  В 4 четверти 27 апреля 2018 года классный час был посвящен трагедии на Чернобыльской АЭС.

 В моих планах работы по воспитанию культуры энергосбережения у своих воспитанников посещение (экскурсия) участка энергосетей в г. Новая Ладога в сопровождении специалиста энергоучастка, продолжение серии классных часов, бесед по эффективному энергосбережению, например «Экономичные источники света», «Альтернативные источники энергии», диспут «Энергосбережение и прогресс – возможно ли это?». В старших классах (9-11 классы) совместно с учителем физики провести энергетическое обследование школы, в ходе которого класс будет разделен на группы, которые проведут исследование затрат ресурсов воды, тепла, электроэнергии. Затем в 10,11 классах некоторые учащиеся создадут энергопаспорт нашей школы, что будет являться их исследовательской работой по окончанию школы.  

Заключение

К основным выводам данной работы можно отнести следующее.

  • Энергосбережение – насущная проблема в нашей жизни, с ней необходимо знакомить учащихся с младшего школьного возраста.
  • Энергосбережение необходимо, чтобы не увеличивать производство энергии, а разумно использовать то количество, которое производится сейчас
  • Разумная экономия не приводит к снижению комфортности жизни. Сокращая потребление электроэнергии,  мы снижаем вредное воздействие на окружающую среду.
  • Каждый из нас, выполняя элементарные правила энергосбережения, может  поддержать экономику страны и уменьшить затраты семьи, школы на оплату коммунальных услуг.
  • С целью осознанного применения школьниками определённых знаний по разным вопросам энергосбережения необходимо активизировать использование в процессе обучения: игрового и занимательного материала; тематических экскурсий; выставок; устных журналов; викторин; рейдов-проверок; элементарных видов исследовательских работ, самостоятельной деятельности школьников, постановки опытов.

Таким образом, уроки, внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия, должны сформировать у каждого учащегося личную заинтересованность в решении проблем энергосбережения. Работа по формированию культуры энергосбережения, начатая в начальных классах, должна иметь продолжение и развитие в среднем и старшем этапах основного общего образования. В школе учащиеся пристально следят за экономией электричества, выключают вовремя воду, помогают соблюдать режим проветривания классных комнат. Ребята рассказывают о том, что узнали с классных часов по энергосбережению дома, помогают родителям рационально использовать электроэнергию и тепловую энергию в своих домах. Всё вместе это создаёт экономию бюджетных средств для семьи, школы, города.  

Работа по воспитанию бережного отношения к экономии электричества положила начало по созданию единого информационно-методического пространства в области энергосбережения в школе. У детей  школьного возраста и их родителей во взаимодействии двух образовательных сфер семьи и школы формируется убеждение в том, что люди, должны расходовать невозобновляемые природные ресурсы рационально, не нанося вред окружающей среде.

Список литературы:

  1. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого. — Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002г.
  2. Кораблев В. П. Экономия электроэнергии в быту. –Москва, «Энергоатомиздат», 1987;
  3. Лацис О. Р. Солнце в доме. – Москва, «Советская Россия», 1982;
  4. Молодцова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. – Москва: «Просвещение», 2002. – 240 с.
  5. Экономьте электроэнергию! – «Наука и жизнь», 3/96, стр. 66-67.
  6. Энергия и окружающая среда. Пособие для учителей общеобразовательных и внешкольных учреждений. – Москва: «Просвещение», 2009.
  7. http://portal-energo.ru/
  8. http://www.ikonomiy.ru/ikonomiy%20elektroenergii.html
  9. http://electrik.info/
  10. http://www.energosbit.net/energosber.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *