Расход дизельного топлива на грузовых автомобилях.
Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о экономии топлива.
Высокий расход топлива на грузовых автомобилях чаще всего бывает, из-за неисправности узлов и агрегатов:
- Топливной системы
- Зазоры в клапанном механизме
- Загрязнение воздушного фильтра
Подробный разбор причин большого расхода топлива.
К неисправностям топливной системы относятся:
- Загрязнения или износ форсунок, в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм. Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм. Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
- Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса. Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
- Отсутствие герметичности системы питания. Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
- Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
- Нарушение угла опережения впрыска, угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.
Факторы так же влияющие на расход топлива.
Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.
Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.
ВОДИТЕЛЬ №1
ВОДИТЕЛЬ №2
По отчетам видно, что у второго водителя расход завышен по сравнению с первым водителем.
Расход на холостых оборотах
Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.
Вывод:
Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.
Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.
Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.
Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.
Расход дизельного топлива на грузовых автомобилях.
Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о экономии топлива.
- Топливной системы
- Зазоры в клапанном механизме
- Загрязнение воздушного фильтра
Подробный разбор причин большого расхода топлива.
К неисправностям топливной системы относятся:
- Загрязнения или износ форсунок, в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм. Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм. Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
- Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса. Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
- Отсутствие герметичности системы питания. Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
- Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
- Нарушение угла опережения впрыска, угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.
Факторы так же влияющие на расход топлива.
Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.
Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.
ВОДИТЕЛЬ №1
ВОДИТЕЛЬ №2
По отчетам видно, что у второго водителя расход завышен по сравнению с первым водителем.
Расход на холостых оборотах
Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.
Вывод:
Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.
Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.
Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.
Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.
Модель | Шасси / Двигатель | Норма расхода л/ч |
Коммунальная техника | ||
---|---|---|
ПУМ 4853 | МТЗ 82 / ММЗ 243 | 7,5 |
МТЗ 82 / ММЗ 243 | 7,5 | |
ФД -500 | МТЗ 82 / ММЗ 243 | 10,0 |
Амкодор 8047 | МТЗ 82 / ММЗ 243 | 10,4 |
Автогрейдеры | ||
ДЗ122А | А-01МС | 11,8 |
ДЗ 143/ ГС 14.02 | А-01МС / ЯМЗ 236Г-6 | 11,8 / 13,5 |
ДЗ 180 / ГС 18.05 | А-01М / ЯМЗ Д-4 | 12,5 / 13,5 |
ГС 25.09 | ЯМЗ 236БЕ2-20 | 18,7 |
Бульдозеры | ||
ДЗ 133 | МТЗ 80,82 / ММЗ243 | 7,0 |
Т-130 | Д 160 | 11,1 |
ДТ75 / ДЗ42 | А-41/ СМД-18 | 8,4 / 7,9 |
Т-170.01 / Б10М | Д 180 | 14,5 / 16 |
Т-9.01Я | ЯМЗ-236НБ-2 / 152(112) | 17-21 |
Т-9.01К | QSB6,7-C165 / 148(109) | 16-19 |
Т-11.01Я(1) | ЯМЗ-236ДК-7 / 173(127) | 19-23 |
Т-11.02Я | ЯМЗ-236НД-2 / 185(136) | 21-24 |
Т-11.01К | 6СТ8,3-С178 / 167(123) | 19-22 |
Т-11.01(2)К(1) | QSB6,7-C204 / 178(131) | 20-23 |
Т-15.01Я | ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) | 28-31 |
Т-15.02Я | ЯМЗ-238НД7-1 / 235(174) | 29-33 |
Т-15.02К | QSC8,3-С245 / 245(180) | 27-34 |
Т-15.01К | М11-С260 / 255(188) | 29-35 |
Т-20.01Я | ЯМЗ-238Б-21 / 286(210) | 33-35 |
Т-20.02Я | ЯМЗ-238ДЕ2-28 / 310(228) | 36-38 |
Т-20.01К | М11-С330 / 292(215) | 34-35 |
Т-20.02К | QSM11-C330 / 310(228) | 32-38 |
Т-25.01(2)Я | ЯМЗ-8501.10 / 405(298) | 47-49 |
Т-25.01(2)К | QSX15-C440 / 419(308) | 45-48 |
Т-35.01(2)Я | ЯМЗ-850.10 / 520(382) | 60-70 |
Т-35.01К | КТТА19-С520 / 480(353) | 60-65 |
Т-35.02К | QSK19-C525 / 490(360) | 62-68 |
Т-40.01К | QSK19-C650 / 590(435) | 80-90 |
ТГ-121Я | ЯМЗ-236ДК-7 / 173(127) | 12-18 |
ТГ-122Я | ЯМЗ-236НБ-2 / 152(112) | 11-15 |
ТГ-122К | QSB6,7-C165 / 148(109) | 10-12 |
ТГ-221Я | ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) | 18-20 |
ТГ-222Я | ЯМЗ-238НД7-1 / 235(174) | 18-20 |
ТГ-221К | М11-С260 / 255(188) | 16-19 |
ТГ-222К | QSC8,3-C245 / 245(180) | 15-17 |
ТГ-301Я | ЯМЗ-238Д-18 / 292(215) | 21-25 |
ТГ-302Я | ЯМЗ-238ДЕ2-28 / 310(228) | 20-23 |
ТГ-301К | М11-С330 / 292(215) | 21-22 |
ТГ-302К | QSM11-C330 / 310(228) | 22-24 |
ТГ-503Я | ЯМЗ-850.10 / 520(382) | 29-35 |
ТГ-503К | КТТА19-С520 / 480(353) | 27-33 |
ПК-60-01Я1 | ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) | 22-25 |
ТК-11.01Я1 | ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) | 29-36 |
ПК-12.02Я | ЯМЗ-850.10-01 / 520(382) | 45-48 |
ПК-12.02К | КТА19-С510 / 480(353) | 41-45 |
ТК-25.02Я | ЯМЗ-850.10-01 / 520(382) | 49-55 |
ТК-25.02К | КТА19-С510 / 480(353) | 47-53 |
ПК-120.01К | QSK19-C525 / 490(360) | 48-55 |
Катки | ||
ДУ 47Б/48Б | Д 144 | 7,2 |
ДУ 84/85 | ММЗ 260 | 13,5 |
Погрузчики фронтальные | ||
ТО-18 / Амкодор 333 | ММЗ 260 | 10,6 |
ТО-28 / Амкодор 342 | ММЗ 260 | 13,2 |
ТО 30 / ПК 27-01 | ММЗ 245 | 9,0 |
ПУМ 500 | Д 120 | 4,1 |
МКСМ 800 | Zetor 5201.22 | 4,6 |
Экскаваторы | ||
ЭО 2621 / ЭП 2626 | МТЗ 82/ ММЗ 243 | 8,3 |
ЕК 12 — 00 | ММЗ 243 | 8,5 |
ЕК-14-20/ ЕК-18-20 | ММЗ 245 | 9,0 |
Автовышки телескопические | ||
АГ-60 |
ГАЗ-51 |
3,0 * |
Калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Рекомендации от Мототех
Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.
При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.
Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.
Формула расчета
Результат
Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100%.
- Средний расход: от ? до ? л/час.
- Всего выработано: ? кВт/ч.
- Всего потреблено топлива: от ? до ? л.
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.
Если расход для 200 кВт — цифру 200.
Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час.
На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.
Полученные результаты могут отличаться, и зависят от:
- Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
- Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
- Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;
Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.
В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех.Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.
Расход топлива дизельного генератора
Расход топлива – тот параметр, на который обращают внимание при выборе генератора в первую очередь. От него зависят будущие затраты на закупку горючего. Однако указанные в паспорте данные – это идеальная картина, не отражающая реального положения. Расход топлива дизельного генератора отличается у разных типов оборудования. При этом с уверенностью можно утверждать только одно: дизельные агрегаты потребляют вдвое меньше горючего, чем бензиновые.
С увеличением количества подключённых потребителей возрастает расход топлива как дизельной, таки бензиновой электростанции. Однако и эксплуатация агрегата на холостом ходу, т.е. без подключённых приборов, потребляющих более 30% вырабатываемой электроэнергии, не приносит пользы: обмотка генераторной части начинает нагреваться, сокращая срок службы прибора. У старых и изношенных дизельных генераторов расход топлива в разы выше, чем у нового. Кроме того, имеет значение качество горючего, поэтому экономить на нём не стоит. Регулярная чистка топливных и масляных фильтров снижает потребление топлива.
Расчёт расхода топлива дизельного генератора
Чтобы выяснить количество потребляемого горючего, необходимо обратиться к техническим расчётам. Генератору необходимо переработать около 0,2 кг ресурсов для выработки 1 кВт*ч электроэнергии. Масса горючего умножается на мощность генератора, заявленную производителем. Таким образом, при мощности 5 кВт расходуется за час работы 1 литр топлива, а при 9,4 кВт – около 1,8 литра. При работе дизельного генератора на предельной нагрузке (75% номинальной мощности) расход топлива увеличивается. Избежать этого можно, если не подключать к 5-киловаттному генератору оборудование мощностью более 3,8 кВт.
Факторы, влияющие на расход топлива дизельной электростанции
-
При низкой температуре топливо становится вязким, значительно снижая КПД электрооборудования;
-
неправильная подача воздушно-топливного состава снижает экономичность генератора на 25%;
-
хорошая вентиляция обеспечивает высокую работоспособность устройства;
-
качество горючего – наличие примесей и серы снижает эффективность и увеличивает расход топлива дизельных электростанций;
-
предварительная (за несколько часов до начала работы) заправка горючим улучшает работу устройства.
Единой нормы расхода топлива дизельных электростанций не существует. Каждая модель потребляет разное количество горючего, что зависит от ряда факторов:
-
окружающая среда;
-
габариты агрегата;
-
качество горючего;
-
процесс заправки;
-
степень изношенности генератора.
Минимизировать расход ресурсов можно, придерживаясь правил эксплуатации, вышеописанных рекомендаций, а также своевременно проводить техническое обслуживание дизельной электростанции.
Удельный расход топлива дизельного двигателя – контролируем сами!
Каждый водитель, наверняка, хоть раз слышал сочетание удельный расход топлива дизельного двигателя. Но не сказать, что значение этой характеристики знают все. Мы попробуем разобраться, от каких параметров данный расход зависит, и каким образом его можно сократить.
Удельный расход топлива дизельного двигателя – влияющие факторы
Данное понятие применяется для характеристики эффективности как самих двигателей, так и транспортных средств в целом, и определяется отношением расхода горючей смеси к мощности. В первую очередь на его значение влияет тип движка и комплектация. Например, бензиновые двигатели могут преобразовать в полезную работу не более 30 % энергии, получаемой от сгорания топлива. Что же насчет турбированных дизельных двигателей, так в этом случае КПД будет составлять более 50 %, и, соответственно, их удельный расход топлива будет значительно ниже, чем для первого варианта.
Но несмотря на столь различные устройства бензиновых и дизельных двигателей, на расход топлива влияют одни и те же параметры. Среди них лидирующие позиции занимают: комплектация авто, манера вождения и, безусловно, условия эксплуатации. Любителям более агрессивного стиля передвижения по дорогам придется столкнуться с такой неприятной ситуацией, как повышенный расход топлива дизельного двигателя, да и бензинового тоже. Кроме того, не стоит халатно относиться к здоровью своего авто, так как неисправности только самым негативным образом отразятся на коэффициенте полезного действия. Для того чтобы определить расход топлива в зависимости от пройденного расстояния рекомендуется воспользоваться калькулятором.
Повышенный расход топлива дизельного двигателя – признаки
В общем, причин, провоцирующих повышенный расход топлива достаточно много, определить же такую неисправность довольно легко. Главными признаками является, естественно, увеличение количества расходуемого горючего. Кроме того, на свечах зажигания обязательно образуется черный нагар, а из глушителя будет валить черный дым. Это говорит о повышенном содержании сажи и копоти, возникающем в результате проникновения в цилиндры лишнего топлива и неполного его сгорания. Также свидетельствовать о том, что удельный расход топлива бензинового двигателя завышен, будут повышенные обороты во время холостого хода.
Не исключается и вероятность возникновения характерных хлопков и выхлопов, сопровождающихся сильным запахом бензина. В случае, когда причиной служит нарушение герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры, появляются хлопки в глушителе, и весьма затруднен пуск горячего движка. Однако иногда лишнее топливо просачивается в поплавковую камеру, при этом никаких признаков нарушенной работы мотора не наблюдается, но это лишь «бомба замедленного действия».
Как понизить удельный расход топлива бензинового двигателя и дизеля?
Как же снизить расход топлива? Это полностью зависит от причин, из-за которых он повысился. Таким образом, если этой проблеме поспособствовала слишком резкая манера вождения, то, соответственно, стоит изменить свой стиль. Не нужно резко стартовать, во время длительных стоянок лучше заглушить мотор, следите за давлением в колесах и величиной протектора шин. Использовать следует только лишь высококачественные топливо и масло.
Считается, что при торможении двигателем расход топлива значительно снижается, однако все больше автолюбителей делятся своими наблюдениями, что при торможении на холостом ходу этот показатель все же ниже.
Если же причинами является какая-либо неисправность автомобиля, то ее необходимо устранить в срочном порядке. Среди таких поломок наиболее распространены следующие:
- воздушная заслонка в карбюраторе недостаточно открыта и способствует возникновению слишком обогащенной смеси, соответственно, нужно отрегулировать ее положение;
- нарушена герметичность поплавковой камеры, в этом случае проверяется клапан, и при необходимости осуществляется его замена;
- если же электромагнитный клапан или держатель топливных жиклеров закручены недостаточно плотно, то их нужно подтянуть, чтобы они хорошенько сели на свои посадочные места;
- также следует своевременно прочищать воздушный фильтр и воздушные жиклеры системы холостого хода и дозирующей системы.
Таким образом, придерживаясь этих элементарных правил можно не только регулировать удельный расход топлива, но и продлить жизнь своему автомобилю.
Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами » АвтоНоватор
В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.
Способы экономии топлива автомобиля
К сожалению, очень часто аппетит железного коня не радует автовладельцев, и они становятся вынужденными хитрить. Сегодня, уважаемые читатели, мы поговорим с вами о том, как можно сэкономить топливо.
Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.
На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.
Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.
Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.
Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.
Экономим топливо с умом
Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!
Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.
Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!