Расход топлива дизельного: Нормы расхода бензина и дизельного топлива – Расход дизельного топлива

Расход топлива дизельного: Нормы расхода бензина и дизельного топлива – Расход дизельного топлива
Май 20 2020
alexxlab

Содержание

Расход дизельного топлива на грузовых автомобилях.

Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о экономии топлива.

Высокий расход топлива на грузовых автомобилях чаще всего бывает, из-за неисправности узлов и агрегатов:

  • Топливной системы
  • Зазоры в клапанном механизме
  • Загрязнение воздушного фильтра

Подробный разбор причин большого расхода топлива.

К неисправностям топливной системы относятся:

  • Загрязнения или износ форсунок, в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм. Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм. Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
  • Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса. Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
  • Отсутствие герметичности системы питания. Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
  • Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
  • Нарушение угла опережения впрыска, угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.

Факторы так же влияющие на расход топлива.

Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.

Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.

ВОДИТЕЛЬ №1

Расход топлива MAN

ВОДИТЕЛЬ №2

Расход топлива MAN

По отчетам видно, что у второго водителя расход завышен по сравнению с первым водителем.

Расход на холостых оборотах

Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.

Вывод:

Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.

Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.

Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.

Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.

Расход дизельного топлива на грузовых автомобилях.

Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о экономии топлива.

Высокий расход топлива на грузовых автомобилях чаще всего бывает, из-за неисправности узлов и агрегатов:

  • Топливной системы
  • Зазоры в клапанном механизме
  • Загрязнение воздушного фильтра

Подробный разбор причин большого расхода топлива.

К неисправностям топливной системы относятся:

  • Загрязнения или износ форсунок, в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм. Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм. Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
  • Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса. Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
  • Отсутствие герметичности системы питания. Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
  • Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
  • Нарушение угла опережения впрыска, угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.

Факторы так же влияющие на расход топлива.

Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.

Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.

ВОДИТЕЛЬ №1

Расход топлива MAN

ВОДИТЕЛЬ №2

Расход топлива MAN

По отчетам видно, что у второго водителя расход завышен по сравнению с первым водителем.

Расход на холостых оборотах

Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.

Вывод:

Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.

Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.

Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.

Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.

Нормы расхода топлива

Модель Шасси / Двигатель Норма расхода л/ч
Коммунальная техника
ПУМ 4853 МТЗ 82 / ММЗ 243 7,5
МК-Е
МТЗ 82 / ММЗ 243 7,5
ФД -500 МТЗ 82 / ММЗ 243 10,0
Амкодор 8047 МТЗ 82 / ММЗ 243 10,4
Автогрейдеры
ДЗ122А А-01МС 11,8
ДЗ 143/ ГС 14.02 А-01МС / ЯМЗ 236Г-6 11,8 / 13,5
ДЗ 180 / ГС 18.05 А-01М / ЯМЗ Д-4 12,5 / 13,5
ГС 25.09 ЯМЗ 236БЕ2-20 18,7
Бульдозеры
ДЗ 133 МТЗ 80,82 / ММЗ243 7,0
Т-130 Д 160 11,1
ДТ75 / ДЗ42 А-41/ СМД-18 8,4 / 7,9
Т-170.01 / Б10М Д 180 14,5 / 16
Т-9.01Я ЯМЗ-236НБ-2 / 152(112) 17-21
Т-9.01К QSB6,7-C165 / 148(109) 16-19
Т-11.01Я(1) ЯМЗ-236ДК-7 / 173(127) 19-23
Т-11.02Я ЯМЗ-236НД-2 / 185(136) 21-24
Т-11.01К 6СТ8,3-С178 / 167(123) 19-22
Т-11.01(2)К(1) QSB6,7-C204 / 178(131) 20-23
Т-15.01Я ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 28-31
Т-15.02Я ЯМЗ-238НД7-1 / 235(174) 29-33
Т-15.02К QSC8,3-С245 / 245(180) 27-34
Т-15.01К М11-С260 / 255(188) 29-35
Т-20.01Я ЯМЗ-238Б-21 / 286(210) 33-35
Т-20.02Я ЯМЗ-238ДЕ2-28 / 310(228) 36-38
Т-20.01К М11-С330 / 292(215) 34-35
Т-20.02К QSM11-C330 / 310(228) 32-38
Т-25.01(2)Я ЯМЗ-8501.10 / 405(298) 47-49
Т-25.01(2)К QSX15-C440 / 419(308) 45-48
Т-35.01(2)Я ЯМЗ-850.10 / 520(382) 60-70
Т-35.01К КТТА19-С520 / 480(353) 60-65
Т-35.02К QSK19-C525 / 490(360) 62-68
Т-40.01К QSK19-C650 / 590(435) 80-90
ТГ-121Я ЯМЗ-236ДК-7 / 173(127) 12-18
ТГ-122Я ЯМЗ-236НБ-2 / 152(112) 11-15
ТГ-122К QSB6,7-C165 / 148(109) 10-12
ТГ-221Я ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 18-20
ТГ-222Я ЯМЗ-238НД7-1 / 235(174) 18-20
ТГ-221К М11-С260 / 255(188) 16-19
ТГ-222К QSC8,3-C245 / 245(180) 15-17
ТГ-301Я ЯМЗ-238Д-18 / 292(215) 21-25
ТГ-302Я ЯМЗ-238ДЕ2-28 / 310(228) 20-23
ТГ-301К М11-С330 / 292(215) 21-22
ТГ-302К QSM11-C330 / 310(228) 22-24
ТГ-503Я ЯМЗ-850.10 / 520(382) 29-35
ТГ-503К КТТА19-С520 / 480(353) 27-33
ПК-60-01Я1 ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 22-25
ТК-11.01Я1 ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 29-36
ПК-12.02Я ЯМЗ-850.10-01 / 520(382) 45-48
ПК-12.02К КТА19-С510 / 480(353) 41-45
ТК-25.02Я ЯМЗ-850.10-01 / 520(382) 49-55
ТК-25.02К КТА19-С510 / 480(353) 47-53
ПК-120.01К QSK19-C525 / 490(360) 48-55
Катки
ДУ 47Б/48Б Д 144 7,2
ДУ 84/85 ММЗ 260 13,5
Погрузчики фронтальные
ТО-18 / Амкодор 333 ММЗ 260 10,6
ТО-28 / Амкодор 342 ММЗ 260 13,2
ТО 30 / ПК 27-01 ММЗ 245 9,0
ПУМ 500 Д 120 4,1
МКСМ 800 Zetor 5201.22 4,6
Экскаваторы
ЭО 2621 / ЭП 2626 МТЗ 82/ ММЗ 243 8,3
ЕК 12 — 00 ММЗ 243 8,5
ЕК-14-20/ ЕК-18-20 ММЗ 245 9,0
Автовышки телескопические

АГ-60

ГАЗ-51

3,0 *

Калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Рекомендации от Мототех

Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.

Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.


При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.

Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.