Закон о установке счетчиков на воду 2020: Счетчики на воду закон 2020: Когда необходимо ставить – Обязательно ли устанавливать счетчики на воду в 2020 году: изменения и поправки

Закон о установке счетчиков на воду 2020: Счетчики на воду закон 2020: Когда необходимо ставить – Обязательно ли устанавливать счетчики на воду в 2020 году: изменения и поправки
Июн 12 2020
alexxlab

Содержание

С потребителей снята ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»

 

Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»

Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Федеральным законом также закрепляется понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)». Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.

Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.

Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.

С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 28.12.2018

Поделиться ссылкой:

Установка счетчика на воду \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Подборка наиболее важных документов по запросу Установка счетчика на воду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Установка счетчика на воду

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Установка счетчика на воду

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Ситуация: Можно ли получить имущественный вычет по расходам на отделку приобретаемого жилья (квартиры)?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2020)Перечень отделочных работ, расходы на которые можно включить в состав имущественного вычета, определяется согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), группа 43.3 «Работы строительные отделочные». Расходы на работы, не поименованные в данном перечне, к вычету не принимаются, например расходы на перепланировку и реконструкцию помещения, на установку счетчиков потребления воды, сантехники, сплит-систем, водонагревателя, на приобретение строительных инструментов, предметов сантехники (Письмо УФНС России по г. Москве от 09.09.2011 N 20-14/4/087757).

Нормативные акты: Установка счетчика на воду

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 26.07.2019)
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»12. До 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 — 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники жилых домов, садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 — 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 25.12.2018)
«О водоснабжении и водоотведении»5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Новые правила проверки счетчиков с сентября 2020: разъяснение

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ!

В Росстандарте рассказали об изменении порядка поверки счетчиков

Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерения станет запись в реестре Росстандарта (Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений), бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.

Это предусматривают поправки в закон «Об обеспечении единства измерений», принятые в соответствии с программой «Цифровая экономика» накануне нового года.

Как пояснили в Росстандарте, после того, как специалист сделает на месте поверку прибора, в течение суток он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин» (это ведомственная система с открытым доступом). В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика сможет «вбить» его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической работы.

Правила поверки счетчиков изменятся в России

Также он сможет ссылаться на запись в реестре, чтобы узнать о дате следующей поверки конкретного прибора. Это снизит риск мошенничества, когда гражданам навязывают поверку или замену счетчика под предлогом истечения сроков и требований законодательства, а также поможет бороться с недобросовестными организациями, которые сейчас выдают за небольшие деньги свидетельство о поверке, но реальных испытаний не проводят.

«Альтернативное «хождение» бумажных свидетельств порождает фиктивное выполнение метрологических работ и выпуск поддельных документов, — сказал «РГ» руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. — Исключить ее позволит только однозначная электронная фиксация результатов поверки и утверждения типов средств измерений».

Норма о приоритете электронной фиксации результатов поверки вступает в силу в конце сентября 2020 года — это время необходимо для доработки необходимой инфраструктуры и адаптации к ней всех участников метрологической деятельности.

Ресурсоснабжающие организации могут начать штрафовать за превышение стоимости услуг ЖКХ.

Как сообщают «Известия», Минстрою поручено подготовить соответствующую поправку в статью 157 Жилищного кодекса РФ. Сделать это необходимо в ближайшее время, так как в марте ведомство уже должно внести законопроект в правительство, а в сентябре нынешнего года кабмин должен направить поправку на рассмотрение в Госдуму.

Сегодня ресурсоснабжающие организации никто не штрафует за то, что они самовольно завышают стоимость услуг ЖКХ. По словам главы Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской, для таких организаций устанавливать штрафы можно совершенно спокойно. «Если они завышают стоимость, страдают в первую очередь граждане. Тем более сейчас население может напрямую заключать с ними договоры, минуя управляющие компании», — отмечает Хованская.

Поддерживает введение штрафов для ресурсников и первый зампред фракции «Единой России» в Госдуме Андрей Исаев. По его мнению, никто не может получать сверхдоходы за счет граждан.

rg.ru

Когда будут введены новые правила проверки счетчиков?

Это поможет защитить владельцев счетчиков от мошенничества и снизят риск выпуска поддельных документов.

Данные показаний приборов учета воды теперь будут вносить в единую базу реестра Росстандарта. Практическая реализация новых норм учета поверки водосчетчиков начнется с сентября 2020 года.

Показания приборов учета воды будут считаться юридически верными только в том случае, если они после поверки в течение суток будут записаны в базу реестра Ростандарта.

Также по желанию потребителя результаты поверки могут быть записаны на бумагу и выданы на руки.

Все данные приборов учета будут доступны для потребителя на портале Госуслуги.

Новая норма должна решить проблему с мошенниками, навязывающими платную услугу поверки счетчиков.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ!

Новый закон о поверке счетчиков воды 2020 году

Практически любой новый закон вызывает множество дебатов, и недавно принятый законодательный акт о проверке счетчиков на воду не является в этом исключением.

Большим минусом нашего законодательства является то, что все законы настолько размыты, что обычному среднестатистическому гражданину непросто разобраться в большинстве вопросов по этой теме. К примеру, не совсем ясно, является ли обязательной установка счетчиков на воду и как проводится их проверка. На эти вопросы исчерпывающий ответ можно получить от квалифицированного юриста.

Что следует знать о законе проверки счетчиков в столице, который вышел в 2020 году

Из этого законодательного акта можно сделать вывод, что счетчики в наших жилищах должны быть установлены еще четыре года назад. Что же будет тому, у кого нет в квартире этого учетного прибора? Оказывается ничего. Причем владелец жилья сам должен быть заинтересован в его установке. Хоть ему и придется оплатить установку прибора самостоятельно, его наличие дает хорошую возможность сэкономить, так как цена одного куба воды по счетчику гораздо дешевле, чем без него. В следующем году коэффициент между ценой воды по счетчику и без него составить 1,6. При этом квартира должна отвечать определенным стандартам прежде чем в нее установят прибор.

Не стоит соглашаться на любое предложение по установке счетчика, в особенности, если его цена слишком уж соблазнительна. Может оказаться, что этот прибор некачественный или вскоре сломается. Перед покупкой лучше обратиться в региональный ЖЕК, который может посоветовать, где лучше приобрести этот прибор или где найти организацию, занимающуюся поверкой счетчиков, чтобы деньги не были потрачены впустую.

Поверять счетчики для горячей воды следует раз в четыре года, холодной – один раз в шесть лет. Если этот срок истек, не стоит спешить новый прибор, ведь срок его службы гораздо больше. Он может служить более двадцати лет, если своевременно проводить тестирование. Поверку проводит аккредитования метрологическая служба.

Если у хозяина квартиры нет желания или возможности устанавливать счетчик, никто не вправе заставить его это сделать. Даже если придут представители жилищной организации вместе с участковым, открывать им дверь вовсе необязательно, вламываться никто не будет, так как они не имеют права это делать.

Что делать, если вместо поверки заставляют производить замену прибора

Как же быть, если гражданин хочет протестировать прибор, отвечающий за учет потребления воды, а ему отказывают в этом и принуждают приобрести новый? Следует понимать, что это является грубым нарушением российского законодательства.

Но если такая ситуация возникла, то, согласно ФЗ о поверке счетчиков воды, действовать необходимо так:

  • гражданин сам решает, какую организацию для поверки прибора нужно выбрать. Главное, чтобы она имела необходимый уровень аккредитации. У нее должны быть все соответствующие документы;
  • идеальным вариантом будет обратиться в ту организацию, которая установила счетчик. Поэтому перед установкой прибора нужно оговорить это обстоятельство и подтвердить в письменном виде. Если устройство все же стало непригодным к эксплуатации, то владельцу должны выдать подтверждающий это обстоятельство нормативный акт.

Законодательство о счётчиках на воду.

Установка счётчика на холодное и горячее водоснабжение является требованием, обязательным для исполнения всеми потребителями энергоресурсов.

Согласно пятой статье (п.2) закона РФ с регистрационным № 261-ФЗ, который датирован 23.11.09 и действует в настоящее время в редакции от 29.12.14, положения, установленные настоящим законом для энергоресурсов, также распространяются на воду. При этом приводится уточнение: на воду потребляемую, передаваемую или подаваемую с использованием систем ЦВС (централизованного водоснабжения). Именно поэтому настоящий документ иногда именуется «закон об установке счётчиков на воду».

Требования нормативных и законодательных актов по установке счётчиков потребления воды

В рамках федеральной программы сбережения энергоресурсов Министерством Энергетики РФ 16.04.10 был издан приказ за № 178, согласно которому всем энергопотребителям предлагается в срок до 01.01.12. установить счётчики потребления энергоресурсов. Важным моментом является обязательство поставщика энергоресурсов, при невозможности для потребителя немедленной оплаты установки счётчиков, предоставлять ему отсрочку платежа за предоставление данной услуги на срок до 5 лет.

Статус обязательного для исполнения указанное требование приобретает после того, как в законную силу вступил 261-ый закон (см. выше). Одновременно со вступлением в силу указанного закона в Кодекс РФ (КоАП) был внесён ряд изменений, которые предусматривают наложение штрафа на лиц, не выполнивших указанные требования. В частности, лица, отвечающие за содержание жилых домов (многоквартирных) выплачивают штрафы в размере 5-10 тысяч (физические лица), 10 — 15 (индивидуальные предприниматели) и 20-30 тысяч (юридические лица).

Согласно требованиям правительственного постановления № 344, датированного 16.04.13, начиная с 01.01.15, для потребителей, у которых отсутствуют приборы учета, начинается поэтапное повышение коэффициентов расчета оплаты коммунальных услуг.

Статьёй 13 261-го закона, который иногда упоминают, как закон о счётчиках на воду, регламентирован перечень мероприятий, предусматривающих использование приборов учёта. Согласно п.1 настоящей статьи энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с использованием специальных приборов. Указанное требование распространяется на системы централизованного водоснабжения. Пункт 2 устанавливает, что расчёты за потреблённую воду следует проводить с учётом результатов фиксации.

Установленные счётчики должны быть введены в эксплуатацию в течение 30 календарных дней с момента их установки (подписывается акт ввода в эксплуатацию счётчиков воды), а выдаваемые ими показания необходимо учитывать при выполнении расчётов за воду с 1-го числа месяца, который наступает за месяцем установки счётчика.

Закон устанавливает, что рассчитаться за потреблённую воду в том случае, когда приборов учёта нет либо когда они неисправны, можно, применяя расчётные способы определения водопотребления, установленные действующим законодательством (смотри постановление под № 306, датированное 23.05.06 в редакции от 17.12.14).

Пунктом 5.1. было установлено, что до 01.01.15 общие и индивидуальные счётчики водоснабжения (холодного и горячего) должны быть установлены и введены в эксплуатацию на соответствующих объектах, что подтверждает акт на установку счётчиков воды. Указанное требование введено 11.07.11 законом № 197-ФЗ.

Требования настоящего закона в полной мере касаются многоквартирных и частных домов, введённых в эксплуатацию после 01.01.12 (новых и прошедших любые виды ремонта).

Пунктом 9 установлено, что с 01.07.10, организации, ответственные за централизованное водоснабжение и водоотведение, обязаны выполнять работы по установке счётчиков, их обслуживанию и замене (при необходимости). За несвоевременное выполнение такой установки данные организации обязаны выплачивать конечному потребителю неустойку.

Пунктом 12 установлены сроки оборудования счётчиками тех или иных категорий объектов. Здесь же повторно подтверждается право потребителя, устанавливающего счётчик учёта водопотребления, на пятилетнюю рассрочку оплаты установки указанных приборов.

Нормативы оплаты водопотребления

Базовым документом, регламентирующим в настоящее время нормативы потребления горячей и холодной воды, является правительственное постановление от 23.05.06 № 306. Последние изменения в текст постановления были внесены 17.12.14. Важно учитывать, что в Крыму и Севастополе данное постановление вступит в силу только после 01.07.15.

Постановление было принято во исполнение положений ст.157 ЖК РФ. Первым пунктом настоящего документа установлено, что он определяет процедуру установки нормативов потребления горячего и холодного водоснабжения, а также требования к формированию последних. При этом учитываются требования постановления № 1380, датированного 17.12.14.

Согласно 7-му пункту 306-го постановления установлены следующие нормы:

Для водоснабжения холодного:

  • в помещениях жилых – на 1-го человека 1м3
  • на нужды общедомовые – 1м3 на каждый кв.метр площади, относящейся к общей;
  • вода для полива – 1м3 на 1м2;
  • в целях приготовления пищи и водоснабжения с/х животных – 1м3 на одну голову.

Для водоснабжения горячего:

  • в помещениях жилых – 1м3 на одного человека;
  • на нужды общедомовые – 1м3 на 1м2.

Для водоотведения:

  • в помещениях жилых – 1м3 на каждого человека.

Пунктом 10 определено, что эти нормативы потребления устанавливаются для коммунальных услуг, которые потребитель получает в жилых помещениях и которые идут на общедомовые нужды.

Тринадцатым пунктом определено, что такие нормативы вычисляются с использованием одного из двух методов: метода аналогов либо метода расчетного (приложение 1 к настоящему постановлению).

Расходы на полив определяются органами местной администрации.

Согласно п.16 изменение указанных нормативов пересчитывается, если изменились технические или конструктивные параметры, касающиеся степени благоустройства жилища, при которых потребление воды возрастает больше, чем на пять процентов.

24 пунктом нормы расхода воды утверждаются с учётом требований правительства России, касающихся правил предоставления коммунальных услуг.

Требования к счётчикам воды прописаны в 35 статье. В статьях 36 -39 определено, когда и в какой последовательности снимаются показания счётчиков водоснабжения.

Изменения величины оплаты водопотребления

В соответствии с постановлением № 344, которое было принято российским правительством 16.04.13, определено, что с 01.01.15 вводятся повышающие коэффициенты, используемые применительно к нормативам коммунальным. В т.ч. и расходы на общедомовые нужды.

Повышение осуществляется только тогда, когда отсутствуют установленные счётчики водопотребления (ИПУ) или ОПУ (общедомовые). Согласно указанному постановлению п. 5 261-го закона был дополнен следующим разделом.

При наличии возможностей технически реализовать установку ИПУ или ОПУ величина нормативов потребления вычисляется с использованием повышающих коэффициентов:

  • 01.01.15 – 30.06.15 1,1;
  • 01.07.15 — 31.12.15 1,2;
  • 01.01.16 – 30.06.16 1,4;
  • 01.07.16 – 31.12.16 1,5:
  • начиная с января 2017 года, этот коэффициент составит 1,6.

Кроме того, что установка счётчиков водоснабжения является обязательным требованием, выполнение указанной процедуры выгодно конечному потребителю, так как позволяет оплачивать только фактически используемые объёмы воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *