Накопление сбережение расходная часть бюджета: Конспект урока «Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета» – План-конспект урока по технологии (8 класс) на тему: План-конспект урока по технологии в 8 классе «Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.»

Накопление сбережение расходная часть бюджета: Конспект урока «Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета» – План-конспект урока по технологии (8 класс) на тему: План-конспект урока по технологии в 8 классе «Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.»
Мар 28 2019
admin

Конспект урока «Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета»

Шестой урок раздела «Домашняя экономика». УУД: Личностные: формулировать позицию по проблеме и делать выводы. Приводить правильные аргументы, сформировать собственные отношение к проблемам, смыслообразование. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выявление проблемы и его решения Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: Целеполагание, контроль, оценка, планирование

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Свидетельство участника экспертной комиссии Подробнее

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Также вас может заинтересовать
  • Уроки по технологии, труду для 1 класса «Осенний урожай.» Технология, труд
  • Разное по технологии, труду для 4 класса «Урок шитья» Технология, труд
  • Разное по технологии, труду для 5 класса «Разноуровневые тесты к урокам по цветоводству» Технология, труд
  • Конспект занятия по технологии, труду для 5 класса «Волшебные бусины»
    Технология, труд
  • Презентации по технологии, труду для 6 класса «Презентация «ШЕЛК»» Технология, труд

Сбережения. Личный бюджет

На протяжении всей жизни перед каждым человеком зачастую возникают вопросы:

«Как накопить на важную (или крупную) покупку?»;

«Как сохранить и преувеличить свои личные сбережения?»;

«Как создать резерв на «чёрный день»?».

И у этих вопросов нет ни социального, ни возрастного ограничения.

Деньги дают возможность человеку купить любой товар. И именно поэтому у людей появляется желание накапливать их и сберегать.

Вообще, сбережения (или накопления) – это накапливаемая часть денежных средств, которая предназначена на удовлетворение потребностей в будущем. Сбережения являются неотъемлемой частью личного или семейного бюджета людей.

Основная функция сбережений заключается в формировании денежных запасов, необходимых для достижения поставленной финансовой цели.

Что же даёт создание сбережений?

Во-первых, независимость при различных жизненных ситуациях. Например, случилось так, что вы остались без работы. И вот тут ваши сбережения сработают, как подушка безопасности. Пока вы будете в поисках новой работы, ваша подушка безопасности будет вас кормить.

Во-вторых, у вас появится чувство уверенности и возможность свободно распоряжаться своей жизнью. У человека, который не боится завтрашнего дня, все возникшие вопросы и проблемы решаются быстрее.

В-третьих, вы сможете осуществить свои мечты. Это именно то, что вы всегда хотели получить, будь это отдых в стране ваших снов, автомобиль или отдельное жильё.

Сейчас, когда у вас есть силы и возможность заработать, вы можете начинать откладывать деньги на своё будущее.

И не важно, сколько вам сейчас лет, откладывать нужно начинать как можно быстрее. Ведь, как известно, в инвестировании большую роль играет время.

Возьмите себе за правило с каждого вашего денежного поступления откладывать хотя бы по 10 %. Если у вас не получится отложить 10 %, можно и по 3, 5… Главное начать!

И вот в принципе всё хорошо! Вы начали собирать себе резерв. Но возникает новый вопрос: «А где же хранить накопленные сбережения?».

Конечно, хранить деньги дома «в банке под кроватью» не безопасно, да и не выгодно. Деньги должны всегда работать и приносить вам прибыль, даже тогда, когда вы отдыхаете.

Большинство людей предпочитают хранить свои деньги в сберегательном банке. В этом случае деньги приносят пусть и небольшой, но доход семье. Вложенная сумма начинает работать. Она возрастает на величину процента, который выплачивает банк владельцу денег. Кстати, хранить свои деньги в сберегательном банке – наверное, самый простой и безопасный способ инвестирования.

Выгодным способом вложения сбережений будет покупка ценных бумаг, ювелирных изделий, предметов антиквариата, произведений искусства.

Прибыльным и стабильным способом вложения средств является покупка старинных монет, марок и других предметов. Так как цены на многие предметы растут с каждым днём.

Но наиболее надёжным способом вложения накопленных средств может быть приобретение недвижимости. Это могут быть квартиры, дома, земельные участки. Цены на недвижимость двигаются быстрыми шагами.

Каждый человек решает сам для себя – будет он создавать свои резервы или нет. Важно понимать, что приучая себя формировать «запасы» и накопления, вы сможете постепенно создать своё финансовое благополучие. Создание сбережений в семье возможно только при обдуманном планировании семейного бюджета.

Как вы уже знаете, помимо семейного бюджета, также существуют и личные бюджеты каждого члена семьи.

Личный бюджет, как и любой другой бюджет, это баланс доходов и расходов. Он помогает рассчитывать свои финансовые возможности, учитывать доходы, контролировать расходы, планировать приобретения по своим личным потребностям, планам и мечтам. Правильная организация личного бюджета – это старт для создания своего благополучия.

Вы когда-нибудь пытались разузнать, сколько денег тратят родители на ваше содержание, на походы в кино, кафе, дискотеки, концерты, или на различные ваши прихоти в качестве сладостей?

Давайте разберёмся из чего же складывается ваш личный бюджет, бюджет школьника.

Конечно, как и в любом бюджете, составляющими вашего бюджета являются доходы и расходы.

К доходам можно отнести те средства, которые вам дают родители, бабушки и дедушки, подаренные деньги на день рождения и даже те, которые вы можете заработать на каникулах. Например, устроиться на лето продавцом кваса.

Что касается расходов школьника, то это те средства, которые вы тратите. Это может быть и питание вне дома, оплата учёбы или каких-либо курсов, покупка одежды и обуви, транспортные расходы, траты на ваши культурно-спортивные интересы и увлечения, неразумные траты (например, покупка энергетических напитков или сигарет), а также непредвиденные расходы.

Как вы уже знаете, все расходы можно разделить на постоянные, переменные и непредвиденные.

К постоянным расходам относятся расходы, которые не меняются в течение года. Например, плата за завтраки в столовой, плата репетитору.

Переменные расходы включают в себя периодические и единовременные расходы. Например, покупка компьютерных игр или очередных новых теней.

Непредвиденные расходы – это те расходы, которые вы не можете предугадать, их невозможно учесть. Например, сломался ваш мобильный телефон. И так как без него вы не можете обойтись, то придётся потратиться на ремонт.

Наверное, вы уже заметили, что современная жизнь преподносит вам очень много соблазнов и поводов для траты денег.

Так вот, чтобы ваши траты не были необдуманными, важно научиться правильно распределять свой бюджет, конечно прежде согласовав его с общим – семейным.

Тем, кто хочет научиться грамотно тратить свои деньги, будет полезным знать и выполнять три обязательных правила:

Во-первых, не ленитесь вести учёт своих доходов и расходов. Для разумного учёта лучше завести тетрадь, куда вы будете записывать все поступления средств и их расходования.

Если у вас дома есть компьютер, то учёт можно вести, пользуясь программами майкрософт офис, с помощью электронных таблиц эксэль, а также скачать специальные программы по ведению личного бюджета в сети интернет.

Во-вторых, старайтесь заранее планировать свои расходы. Тогда они не будут бездумными.

В-третьих, не забывайте проводить анализ своего личного бюджета. Так вы сможете проконтролировать, на что были потрачены деньги; откорректировать, на каких расходах можно было бы экономить; определить возможности накоплений.

Итоги урока

На этом уроке мы с вами выяснили, каждый человек имеет свой личный бюджет. Правильная организация личного бюджета – это старт для создания своего благополучия. И важно помнить, что приучая себя формировать «запасы» и накопления, можете постепенно создать своё финансовое благополучие.

А закончить урок хочется словами Чарльза Дарвина:

«Если человек из 20 фунтов тратит 19, а откладывает 1 — это благополучие.
Если из 20 фунтов тратит 16, а откладывает 4 — это богатство. Если из 20 фунтов тратит20 — это НИЩЕТА.»

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.
Submitted by Татьяна Николаевна Чиркова on Sat, 19/01/2013 — 12:16
Данные об авторе

Автор(ы): 

Чиркова Татьяна Николаевна

Место работы, должность: 

МБОУ «Елеевская средняя общеобразовательная школа» Параньгинского района, учитель технологии.

Регион: 

Республика Марий Эл Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

основное общее образование

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

8 класс

Предмет(ы): 

Технология

Цель урока: 

Цель:приобретение новых научно — теоретических знаний по теме «Домашняя экономика»: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения  сбережений; структуру личного бюджета. 

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

20

Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Д.Симоненко Технология 8 класс 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран.

Краткое описание: 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Организационный Приветствие ,отметка отсутствующих учениц, готовность к уроку Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке 1-2 мин Повторение Организация работы в парах Вопросы и ответы друг друга 5 мин Объяснение нового материала Актулизация знаний. Объяснение теоретических сведений о сбережений, накоплений, виды и условий Запись темы урока и основных понятий, поиск и анализ основных теоретических знаний 25 мин мин Пауза Демонстрация оздоровительных упражнений для снятия усталости глаз Выполнение оздоровительных упражнений 1 мин Практическая работа Показ презентаций, объяснение заданий Выполнение теста, закрепление нового материала (решение задач) 5 мин Подведение итогов Подведение итогов урока, анализ результатов Анализ и обсуждение работ. Запись дом. задания в дневники 7 мин
Прикрепленный файлSize
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета..docx28.1 KB
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета..pptx173.08 KB

План-конспект урока по технологии (8 класс) на тему: Тема: Сбережения. Личный бюджет.

Тема: Сбережения. Личный бюджет.

Цели: познакомить учащихся со способами сбережения средств, различными формами размещения сбережений; структурой личного бюджета школьника, важностью его планирования; воспитывать умение рационального ведения домашнего хозяйства.

Словарь: бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные расходы, переменные расходы, непредвидимые расходы.

Ход урока

  1. Организация урока.
  • Приветствие.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Сообщение темы урока.

«кто куда, а я в сберкассу». Такой незамысловатой рекламой в конце прошлого века привлекали людей хранить деньги на сберкнижке. Да и сейчас каждый банк призывает делать вклады. А зачем нужны сбережения? Как лучше хранить накопленные сбережения?

     Вот об этом вы узнаете сегодня на уроке.

  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

  • Каким должно быть питание?
  • Чем измеряется энергетическая ценность продуктов?
  • Какое питание вы считаете рациональным?
  • На чем можно сэкономить при покупке продуктов?
  • Как осуществляется планирование расходов на продукты питания?
  • Перечислите правила, которые следует соблюдать при покупке?
  1. Дискуссия: «Как купить дорогостоящую вещь».

Проблема. Вашей семьи необходимо сделать серьезное приобретение, а средств не хватает. Как нужно поступить  в этом случае?

Учитель. Эта проблема известна большинству семей. Обсуждая ее, попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Как поступают в этом случае в вашей семье?
  • Пользуетесь ли вы кредитом?
  • Чем удобен кредит?
  • Для покупки каких вещей выгодно воспользоваться кредитом?
  • Как пользование кредитом скажется на семейном бюджете?

Выводы, сделанные в ходе дискуссии:

  1. Удобство покупки вещи в кредит состоит в том, что, еще не располагая нужной суммой, вы уже имеете возможность пользоваться вещью.
  2. За кредит придется ежемесячно вносить определенную плату, что будет сказываться на семейном бюджете.
  3. За купленную вещь  придется переплатить от 15 до 30% в зависимости от банка, в котором получен кредит.
  4. Кредитом выгодно воспользоваться в том случае, когда срочно необходимо купить предмет первой необходимости. Например, летом вышел из строя холодильник и нужно срочно купить новый, т.к. от этого зависит здоровье членов семьи.
  5. Во  многих других случаях семье необходимо иметь сбережения для непредвиденных расходов или покупки дорогостоящих вещей, машины и т.д.

5.Изложение нового материала.

            Объяснение учителя с элементами беседы.

  1. Сбережения – резервный фонд семьи.

Каждая семья старается  так спланировать свой бюджет, чтобы доходы превышали расходы и оставалось какое – то количество избыточных денег. Эти сбережения нужны, чтобы располагать определенным резервным фондом. Не на «черный день», а на всякий случай. Жизнь полна неожиданностей, в том числе и таких, которые потребуют материальных расходов. Эти сбережения необходимы и для того, чтобы собрать деньги на солидное приобретение.

— Где же хранить сбережения? Дома? Как вы думаете, выгодно ли это? (ответы учащихся).

Да, хранение денег дома небезопасно и невыгодно.

— Какой способ хранения сбережений наиболее распространен?               (ответы учащихся).

Большинство людей предпочитают хранить свои сбережения в банках. В этом случае деньги приносят пусть и небольшой, но доход семье! Проценты, которые выплачивает банк владельцу денег, могут различаться в разных банках, зависеть от вида вклада. Поэтому необходимо тщательно изучать условия, на которых вы будете вкладывать деньги.

— А знаете ли вы о других способах хранения сбережений? 

(ответы учащихся).

Сбережения можно вложить в покупку ценных бумаг, ювелирных изделий, предметов антиквариата, произведений искусства. Но наиболее надежным способом размещения накопленных средств может быть приобретение недвижимости (квартир, дач, земельных участков, производственных зданий и т.д.)

Схема. «Способы сбережения денежных средств семьи»

2. Личный бюджет школьника.

Беседа с учащимися по вопросам:

  • Может ли каждый член семьи иметь свой собственный бюджет?
  • Знаете ли вы, сколько денег тратят родители на ваше содержание?
  • Как вы думаете, на какие группы делятся расходы школьника?
  • Как вы думаете, какие расходы можно отнести:

а) к постоянным?

б)  переменным?

в) непредвиденным?

  • Какие условия нужно выполнять, чтобы научиться грамотно тратить деньги?
  • Какой вид, по-вашему мнению, должна иметь учетная книга? Предложите свой вариант ведения учетной книги.
  • Зачем необходимо анализировать свои расходы?

Выводы, сделанные во время беседы о бюджете школьника:

  • Каждый член семьи имеет свой личный бюджет.
  • Все расходы школьника делятся на постоянные, переменные и непредвиденные.
  • Для того чтобы грамотно тратить деньги, надо научиться их учету, планированию, организации, контролю и коррекции.
  • Варианты ведения учетной книги могут быть различными, но они обязательно должны иметь две графы «приход» и «расход».

Таблица 6. Вариант ведения учетной книги школьника.

Примерный доход

Дата и наименование покупки

Расход средств по счетам, руб.

Источник

руб.

11.10.03.

2

3

1. От родителей

2. Оказание услуг

3. Другие источники

30

10

15

Обед в школьной столовой

Жевательная резинка

Ручка

10

Итого за месяц

55

10

 6.Практическая работа.

Задание. Выполнить практическую работу №8 (учебник, с.28.)

  1. Итог урока.

Бюджет каждого члена семьи, в том числе и школьников, — это отражение разумности (или неразумности) его потребностей. Умение спланировать бюджет, опираясь на здравый смысл, постичь законы домашней экономики очень важно для каждого из вас. Скажите, что это скучно? Но так ли скучны эти законы? Возьмем планирование. Это не что иное, как взгляд в перспективу. Ведь на горизонт можно по-разному смотреть. Можно с земли, а можно – поднявшись на Останкинскую башню. И тогда горизонт отодвинется и вы получите возможность точнее наметить цель, которую собираетесь достичь.

 

8. Домашнее задание: учебник, п.8, с.25-28.

6 способов накопить сбережения, не отказывая себе в удовольствиях

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У многих из нас при фразе «планирование бюджета» может запросто испортиться настроение. Ведь часто это ассоциируется с неприятным, трудным или попросту бесполезным делом. Но у нас для вас есть несколько секретов, с которыми накопления больше не будут казаться чем-то фантастическим, а станут вполне реальными.

Мы в AdMe.ru спешим поделиться с вами секретами, которые помогут сделать ваш бюджет не средством ограничения, а инструментом для улучшения вашего уровня жизни. Читайте и применяйте.

1. Схема 20/80

Использование этой схемы предполагает следующие действия:

  • Для начала погасите все долги и кредиты.
  • Вкладывайте в дело или сохраняйте в банке 20 % дохода. Это те деньги, которые никогда нельзя тратить.
  • На 80% от оставшейся суммы — живите в свое удовольствие.

Чтобы в процессе не возник сбой, нужно обязательно помнить об очередности: сначала откладываем, потом тратим. Если 20 % окажутся слишком большой суммой для вашего бюджета, попробуйте начать с 10 % или хотя бы с 5 %. Это поможет выработать привычку и создать начальный фонд сбережений.

2. Схема 60/10/10/10/10

В этом способе планирования бюджета доходы делятся так:

  • 60 % — это основные расходы,
  • 10 % — пенсионные накопления,
  • 10 % — долгосрочные покупки и выплаты,
  • 10 % — нерегулярные расходы,
  • 10 % — развлечения.

В основные расходы входят питание, коммунальные услуги, транспорт, одежда. К долгосрочным покупкам можно отнести, например, приобретение машины, ремонт или выплаты текущих долгов. К нерегулярным расходам относятся ремонт автомобиля, посещение врача, крупные подарки.

Если долги очень велики и проценты по ним высоки, стоит перенаправить 10 % пенсионных накоплений в эту область до полного погашения долга или улучшения финансовой ситуации.

3. Схема «Десятина»

Этот способ предполагает откладывать 10 % от любого дохода на накопительный счет. Откладывание такой суммы совершенно безболезненно для бюджета, это практически никак не сказывается на изменении качества жизни.

Главное — сразу отложить их на сберегательный счет, иначе у вас будет часто возникать соблазн запустить руку в эти деньги. Если сохранять в неприкосновенности 10 % дохода получается с легкостью, попробуйте откладывать 15 % или даже 20 %.

4. Схема «Метод половин»

Этот способ состоит в том, что все поступления нужно делить на две части: одна — для расходов на повседневные нужды, вторая — для сохранения в банке. Когда деньги заканчиваются, идете в банк и от внесенной суммы вновь отделяете половину. Цикл можно при необходимости повторять.

Считается, что в конце месяца останется хоть какая-то сумма, ведь каждый раз, когда деньги подходят к концу, вы подсознательно будете экономить. Метод больше подходит для тех, кому сложно следить за ежед

«Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета»(8 класс)

Тема: Семейный бюджет.

Доходная и расходная части бюджета.

Цели: познакомить учащихся с понятием «бюджет семьи», его структурой, учить планировать семейный бюджет, добиваться его сбалансированности; развивать понимание того, что экономическое состояние семьи зависит от каждого из ее членов.

Оборудование: рабочая тетрадь, схема «Доходная часть семейного бюджета».

Словарь: бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс.

Ход урока

  1. Организация урока.

  1. Сообщение темы урока.

От многого зависит счастье семьи – гармонии интересов ее членов, уровня бытовых условий, работы по душе – перечень будет длинным. Но не в последнюю очередь – и от экономического уклада семьи, экономической грамотности ее членов. В семейной экономической деятельности контролеров нет. Вы сами и рассчитываете, и совершаете экономические действия. И сами контролируете себя. Поэтому надо постичь науку рационального ведения семейного бюджета. Об этом и пойдет речь на уроке.

  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

  • Что такое маркировка товаров, для чего она нужна?

  • Какие виды маркировки вы знаете, и какую информацию из них может получить потребитель?

  • Перечислите известные области применения штрих-кода.

  • Какую информацию несет в себе штрих-код?

  1. Изучение нового материала.

Объяснения учителя.

  1. Семейный бюджет как часть экономики государства.

В последнее время слово «социальный» буквально не сходит с уст политиков. Стало модным рассуждать о «социальной составляющей в экономике», «социальном эффекте» тех или иных решений. И это наверно оправдано. Ведь социальная сфера – это та часть огромного экономического механизма, которая касается человека как потребителя,

удовлетворяющего материальные и духовные запросы свои и членов своей семьи.

Социальная экономика – наука, изучающая образ жизни людей, — т.е. все вопросы, связанные с потреблением, обеспечением, интересами, свободным временем населения.

Все экономические механизмы функционируют ради отдельного человека, семьи. Именно на уровне семьи преломляется, как в капле воды, состояние экономики любой страны. Несмотря на всю свою специфику, жизнь семьи подчиняется общим законам экономики.

Структура всех доходов и расходов семьи за определенный период представляет собой бюджет семьи.

2. Структура семейного бюджета.

Таблица 4.

Структура семейного бюджета.

Источник дохода

% от общего дохода

Вид расхода

% от общего расхода

Заработная плата членов семьи

80

Обязательные платежные сборы: налоги, оплата квартиры и др.

25

Пенсии, стипендии, пособия

9

Питание

40

Доход от личного подсобного хозяйства

4

Непродовольственные товары: одежда, обувь, мебель, предметы домашнего обихода

20

Доход из других источников

7

Культурные потребности (кино, музей, театр)

Накопления, сбережения

10

5

3.Особенности бюджета в разных семьях.

Каждая семья имеет цель (или несколько целей), свои привязанности, интересы, причуды, увлечения, хобби.

У каждой семьи своя система ценностей. И все это влияет на структуру семейного бюджета. А кроме этого, нужно учитывать и состав семьи, и размер доходов, и место жительства, и уровень культуры, и многое-многое другое. Поэтому нельзя выбрать или высчитать, как многие

мечтают, какую-то идеальную, или типичную, или среднюю семью и поставить ее в пример остальным: вот как правильно нужно хозяйствовать. Из этого ничего не получится. У каждой семейной ячейки собственные индивидуальные стратегии и тактика расходов, ведения домашнего бюджета, не всегда осознанные.

А иногда и жизнь жестко поворачивает бюджет семьи к конкретной цели. Скажем, кому-то предстоит дорогостоящая операция или же кто-то планирует поступать в какое-либо учебное заведение на плановой основе. Тогда волей-неволей придется менять структуру бюджета.

4.Доходная часть бюджета.

Семья может потратить только ту сумму, которую заработали ее члены. Ни копейки больше. Так из каких источников складывается доходная часть семейного бюджета?

Рассмотрим схему № 3. «Доходная часть семейного бюджета»

Совокупный доход семьи складывается:

  • Из заработной платы членов семьи;

  • Пенсий и стипендий;

  • Доходов от ценных бумаг;

  • Доходов от сдачи недвижимости и других средств в аренду;

  • Выплат и льгот от общественных организаций;

  • Доходов из других источников;

  • Доходов от приусадебного хозяйства;

  • Доходов от предпринимательской деятельности.

  1. Расходная часть бюджета.

Чаще всего из чего складывается семейный бюджет члены семьи более или менее знают, а куда, сколько, как, на что, в каком количестве тратят деньги – представление имеют весьма смутное, приблизительное.

Чтобы рассчитывать семейный бюджет, нужно знать, на что расходуются деньги.

Все расходы можно разделить на две группы: постоянные и переменные.

Постоянные расходы – расходы, которые можно осуществить или запланировать на какой-либо период.

Переменные расходы могут быть периодическими (сезонными, циклическими) и единовременными (непредвиденными)

Денежные расходы семьи делят на три основные группы: личное потребление; налоги и другие обязательные платежи; денежные накопления и сбережения.

— Как вы думаете, какие платежи относятся к обязательным? (ответы учащихся).

Правильно, к обязательным платежам относятся налоги, оплата услуг детского сада, плата за образование, оплата коммунальных услуг, погашение банковских кредитов и т.д.

— А знаете ли вы какие платежи относятся к коммунальным? (ответы учащихся)

Правильно, к коммунальным платежам относятся: плата за отопление, газ, воду, радио, телефон, электроэнергию и т.д.

От чего зависит плата за отопление? (ответы учащихся)

Правильно, оплата зависит от площади отапливаемых помещений.

— Плата за воду составляет значительную часть бюджета. Знаете ли вы, как она рассчитывается? (ответы учащихся).

Чаще всего плата за воду рассчитывается из расчета определенного количества воды на одного человека.

— Как проводится оплата радиоточек и телефонов? (ответы учащихся).

Правильно, эти платы производятся по тарифу, одинаковому для всех.

А знаете ли вы, как оплачивается потребления электроэнергии? Приведите пример расчета (ответы учащихся).

Правильно, плата за электроэнергию зависит от стоимости 1 кВт/час и количества потребленной энергии.

Предложите проекты снижения затрат на оплату коммунальных услуг (ответы учащихся).

Правильно, для того чтобы снизить затраты на оплату коммунальных услуг, необходимо знать точный расход воды. Для этого в квартире нужно установить счетчики. Еще одним источником экономии может быть плата за электроэнергию. Включенный телевизор, который никто не смотрит, лампочка, постоянно горящая в туалете. Кажется, что тут сэкономишь? Но все начинается с малого.

  1. Рациональность бюджета семьи.

Законы домашней экономики: они просты и одновременно сложны. Просты потому, что, опираясь на здравый смысл, их в состоянии постичь каждый. А сложны потому, что для того, чтобы следовать им, нужно иметь определенную силу воли.

Итак, каждый из нас будет в состоянии управлять своим бюджетом с учетом своих доходов, целей, желаний. При этом необходимо соблюдать четыре условия: учет, планирование, организация, контроль.

Ключевое слово в экономике семьи – учет. Чтобы стать квалифицированным домашним экономистом, учет надо вести обязательно.

  1. Практическая работа.

Задание 1. Записать таблицу учета семейных доходов и расходов в рабочую тетрадь.

Задание 2. Проверьте свои способности в управлении семейной экономикой с помощью шуточного теста.

Вопросы тестирования

Да

Нет

Сведения приблизитель ные, мнение

неопределенное

1. Знаете ли вы, сколько денег осталось до зарплаты?

20

5

7

2. Вы увидели модную вещь. Будете ли интересоваться ее стоимостью и просить денег у родителей?

7

20

6

3. Считаете ли вы, что холодильник более необходимая вещь, чем музыкальный центр?

25

2

11

4. Покупаете ли про запас постельное белье?

1

18

8

5. Заказываете ли такси, когда вам необходимо ехать далеко, а на улице дождь?

4

16

6

6. Верите ли вы, что свое материальное положение можно улучшить, участвуя в различных лотереях, розыгрышах?

2

24

12

7. Помогают ли вашей семье дедушка и бабушка средствами для покупки вещей?

11

14

3

8.Берете ли вы суды?

17

5

6

9. Считаете ли вы, что экономнее все делать дома вручную, чем тратиться на бытовую технику?

9

15

3

10. Собираясь в магазин, составляете ли вы список необходимых покупок?

14

3

5

11. Отдаете ли вы вещи, из которых вы выросли малоимущим или в благотворительные организации?

9

9

0

Ответив на все вопросы, подсчитайте набранные очки. Что получилось?

30-40 очков. Да в вашем доме не имеют никакого понятия о том, что деньги любят счет. И задолго до зарплаты встает вопрос: у кого бы занять нужную сумму. Всякие советы по рациональному ведению домашнего хозяйства вы встречаете в штыки. Постоянно строите планы, как бы быстро и легко стать самостоятельным. Вам стоит задуматься над перспективами своей жизни.

40-100 очков. Квалификация домашнего экономиста у вас невысокая. Вы сознаете, что никто, кроме вас, не виноват, что деньги утекают, как вода сквозь пальцы, но как навести порядок, не имеете понятия. Вы постоянно мучаетесь в раздумьях, какая вещь вам более необходима и тем не менее довольно часто приобретаете нечто лишнее. Вам необходимо навести железную дисциплину в расходах.

100-170 очков. К деньгам вы относитесь спокойно. Уверены в завтрашнем дне. В вашей семье каждый знает цену заработанного рубля. В будущем вы станете хорошим домашним экономистом.

170-180 очков. Что же, вас можно назвать довольно квалифицированным домашним экономистом. Вы знаете, чего хотите добиться в семейной жизни, знаете и средства для достижения цели. Вы не будете залезать в долги, брать ссуды, но и сами дадите в долг в редких случаях. Окружающие считают, что у вас дом «полная чаша». В вашей семье часто говорят: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Задание 3. Выполнить практическую работу № 6 (учебник, с. 22)

  1. Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание: п. 6, с. 18-22

План-конспект урока по технологии (8 класс) на тему: Семейный бюджет . Доходная и расходная части бюджета

№ п/п

Элементы урока

(в соответствии со структурой урока «открытия нового знания»)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • заполнение  учителем классного журнала
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу
  • «Мы продолжаем знакомиться с «Семейной экономикой». Тема урока  «Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета»-

доведение до учащихся плана урока Познакомиться с понятием бюджет семьи, его структурой, познакомиться  с планированием семейного бюджета, выполнить практическую работу.»

Создания условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность  «Было задано домашнее задание.

Написать мини-сочинение или создать презентацию, на одну из предложенных тем:

«Моя семья»;

» Чем богат человек»;

«Какой я хотел бы видеть свою будущую семью?»»

  • оценивание своей готовности к уроку;

эмоциональный настрой на урок, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности , активное слушание, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Учащиеся выступают со своими работами.

  •    Личностные: самоопределение,
  • смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: целепологание.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения и знаковую функцию Вопросы для повторения.

  1. Что такое семья?

2.Какие функции выполняет семья

3. Предпринимательская деятельность предполагает

4. Разница между суммой денег от продажи товаров или услуг и затратами на их производство – это…?

5.Семейная экономика это …?

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

Изложение нового материала

Каждый из нас принимает посильное участие в планирования семейного бюджета.

  1. .Задумывался ли кто-нибудь из вас: сколько и на что вы тратите денег за один день, неделю, месяц?
  2. .Можете ли вы разумно тратить деньги?
  3. .Какую часть ваши расходы составляют от общих доходов семьи в месяц? и на конец, что же такое бюджет?

Понятие “бюджет” имеет отношение к различным сферам деятельности человека. Существует бюджет государства, области, фирмы или предприятия, семьи

Сегодня мы будем говорить о семейном бюджете, семейных доходах и расходах  Слово «бюджет» буквально означает » денежная сумка»

Бюджет — это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их «роспись

Доход (определение)- это материальные ценности или деньги, получаемые в виде

заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность.(Слайд)

Так же мы с вами говорили и о том, что у каждой семьи есть свои потребности, которые ей необходимо удовлетворять в большинстве своём случаев с помощью денег. Естественно, чем больше потребности, тем больше требуется денег и тем больше расходов у семьи.

Расход (определение) – это затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт и обслуживание каких-либо изделий, услуг. Приведите примеры расходов (на продукты, на одежду , на оплату ЖКХ и т.д.)(слайд)

Таким образом, под бюджетом мы понимаем наличие денежных средств  в семье. В зависимости от их количества бюджет можно разделить на три типа.

Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.

 Под балансом (от французского balance — весы) понимают равновесие или точное сопоставление отдельных сторон какого-либо явления. Если «весы» находятся в равновесии, т.е. расходы равны доходам, бюджет сбалансированный.

Когда расходы превышают доходы, говорят, что бюджет имеет дефицит.

Если же складывается ситуация, когда доходы больше расходов, то бюджет называется профицитным.

Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально использовать ресурсы семьи, удовлетворить большинство ее потребностей. В структуре бюджета должны предусматриваться накопления и сбережения, которые учитываются в статье «Расходы».

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько тратят на удержание ваши родители? Еще недавно единственным источником доходов школьников были доходы их родителей. Сейчас же многие школьники имеют постоянный или разовый заработок. В практике известны случаи, когда учащиеся зарабатывали значительные суммы не в ущерб учебе. От умения распорядиться карманными деньгами тоже зависит культура потребителя.

Прежде чем приступить к составлению бюджета школьника, следует определить: что можно отнести к личным доходам и расходам, а что нет. Так, деньги, полученные от родителей на карманные расходы, личный заработок, деньги, подаренные родственниками на день рождения, и даже выигрыш в лотерею относят к личным доходам. Но вот зарплата мамы или папы к вашим доходам не относится. К личным расходам школьника относят: деньги, потраченные на бутерброд в школьной столовой, на проездной билет, купленный лично вами за карманные деньги, и даже сумму, откладываемую из карманных денег на новые ролики. Вот только деньги, потраченные из семейного бюджета на ваш новый велосипед, в личном бюджете школьника не отражаются.

Некоторым из вас может показаться, что очень непросто запланировать свои расходы на длительный период времени. Сначала можно просто записывать свои расходы и доходы каждый день, и так в течение месяца. Следует отметить, что в идеале доходы должны быть равны сумме расходов и сбережений. И если по итогам месяца они не равны, то вы были не очень внимательны, т. е. какие-то расходы (доходы) остались неучтенными. Постепенно, записывая все свои расходы и доходы, а затем, анализируя их, можно прийти к планированию своих расходов месяц. Но ведь бывают ситуации, которые предугадать практически невозможно, поэтому лучше предусмотреть в своем бюджете некоторую сумму «на всякий случай». Итак, планируя свои расходы сегодня, можно добиться более рационального расходования и экономии средств в будущем.

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы :

1.»Семья — это социальная ячейка общества, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью».

2.Семья выполняет следующие функции : воспроизводящую, воспитывающую, регулирующую , стабилизирующую, коммуникативную.

3. Предпринимательская деятельность  – это вид деятельности человека, который владея материальными и культурными ценностями,  использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

4. Прибыль

5.Семейная экономика-  это наука , которая изучает повседневную экономическую жизнь семьи.

Познавательные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;

— извлечение необходимой информации из текста

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о