План по обществознанию семейный бюджет: План семейный бюджет – Семейный бюджет — Обществознание — СУЗ

План по обществознанию семейный бюджет: План семейный бюджет – Семейный бюджет — Обществознание — СУЗ
Фев 09 2019
alexxlab

Содержание

Семейный бюджет

 

Вероятно, вы уже знаете о том, что смета доходов и расходов семьи за определённый период времени составляет семейный бюджет. Сегодня мы познакомимся с понятием семейного бюджета более подробно.

 

Само слово бюджет можно перевести как мешок с деньгами или кошелёк. Такой вот кошелёк как мы свами уже знаем, есть у каждой семьи.

 

Заранее составив бюджет, проще оценить финансовые возможности. Если научиться грамотно планировать бюджет, то жизнь всех членов семьи будет поддерживаться на достаточно высоком уровне.

 

Давайте познакомимся с семьёй Ивановых. Которая, состоит из папы и мамы, их несовершеннолетних детей, а также бабушки и дедушки. Наша семья живёт в частном доме с небольшим подсобным хозяйством. Бабушка и дедушка уже давно на пенсии, мама находиться в декретном отпуске по уходу за детьми, а вот папе приходиться ходить на работу.

 

В материальном плане они довольны своим благополучием, и тем не менее им иногда приходиться одалживать деньги. При этом непонятно куда уходят финансы, ведь ничего лишнего Ивановы себе не позволяют.  Да ещё и непредвиденные затраты застают врасплох. Например, недавно их затопили соседи сверху, а это значит, что семью ждут большие расходы. Так куда же деваются деньги, что их всегда не хватает? Все дело в том, что финансы семьи были пущены на самотёк и Ивановы не контролировали свои расходы.

 

К основным доходам Ивановых мы можем отнести все те денежные средства, которые они могут получить в качестве заработной платы, государственных пособий на детей, пенсии бабушки и дедушки.

К дополнительному доходу мы можем отнести, прибыль, полученную от семейного подсобного хозяйства или взятые в кредит деньги.

 

Семейные расходы Ивановых можно разделить на обязательные, произвольные и непредвиденные.

 

К обязательным расходам мы можем отнести относится все то, что тратиться на общие нужды, например, это может быть оплата коммунальных услуг и процентов по кредиту, расходы на детей, покупка одежды или продуктов питания в магазине, то есть приобретение тех услуг, которыми ежедневно необходимы всей семье. Ведь сворить кашу без крупы, даже если эта каша из топора невозможно.

 

К произвольным расходам Ивановых, мы свами отнесём расходы, связанные с желанием улучшить качество перечисленного выше, а также покупку новой бытовой техники, предметов роскоши, затраты на досуг и отдых и ряд других трат. Например, личные расходы — это то, что идёт на нужды конкретного члена семьи. Например, маме нужна косметика, а папе удочка, а бабушке и дедушке необходимо выписать газету «Друг пенсионера».

 

Однако каждой семье время от времени случается натолкнуться на непредвиденные события, траты на которые могут «поглотить» накопленные к этому времени сбережения. В нашем случае это ремонт, вызванный соседским потопом.

 

Какие же роли играют члены семьи в формировании доходной части и планировании расходов семейного бюджета. От грамотного распределения этих ролей зависит не только финансовое, но и семейное благополучие.

 

Таких ролей может быть всего две добытчик и распорядитель.

 

Добытчик – это тот член семьи, который отвечает за доходную часть бюджета и зарабатывает основную часть денег для семьи.

 

Распорядитель – это тот член семьи, который определяет, на что и как будет потрачен семейный бюджет.

 

Добытчиком, как и распорядителем, может быть один член семьи или сразу несколько.

 

Например, папа зарабатывает деньги, а мама планирует их расходование, а может быть итак, что папа и мама зарабатывают деньги, а на что их потратить решают на семейном совете вместе с бабушкой и дедушкой. И ещё куча всевозможных вариантов.

 

Так что в роли добытчика и распорядителя может попробовать себя любой взрослый человек. Все зависит от каждой конкретной семьи и от того на сколько эти роли будут согласованы друг с другом и устраивают ли они всех.

 

В зависимости от распределения данных ролей в семье можно выделить следующие виды семейного бюджета:

 

Первый вид это общий или совместный семейный бюджет, когда все доходы семьи складываются в «общий котёл». В этом случае не важно один добытчик в семье или несколько. Распорядители распределяют деньги из котла на покрытие всех видов семейных расходов (и общесемейных, и расходов на детей, и личных).

Второй вид это раздельный семейный бюджет, когда никакого «общего котла» нет. Каждый добытчик самостоятельно распределяет свои доходы на покрытие всех видов расходов. То есть все расходы несутся членами семьи индивидуально, каждый по своему усмотрению, но так что бы это не отразилось на благополучии семьи в целом.

Третий вид это смешанный или долевой семейный бюджет. Как вы уже поняли по названию этого вида семейного бюджета, он представляет собой совокупность общего и смешанного бюджета. В этом случае добытчики складывают в общий котёл часть доходов, которыми потом занимаются распорядители,  а часть доходов используют по своему усмотрению. Как правило на личные нужды.

 

У каждого из данных видов семейного бюджета есть свои положительные и отрицательные моменты. Давайте познакомимся с ними заполнив соответствующую таблицу.

А теперь юные семейные экономисты попробуйте предложить Ивановым такой вид семейного бюджета, который как вам кажется им больше всего подходит.

 

Теперь можно подумать о финансовых планах семьи Ивановых. Если они начнут планировать свой бюджет на каждый месяц и придерживаться его, то есть вести учёт доходов и расходов, воздерживаться от ненужных приобретений, без которых семья может с лёгкостью обойтись. Например, следует избегать необдуманных покупок. Не стоит поддаваться порыву сразу на что-нибудь потратиться, это приведёт к тому, что в семье денег будет всегда недоставать. То смогут откладывать деньги, которые впоследствии могут облегчить семейную жизнь в случае непредвиденных событий и многое другое.

 

Ведь если вести семейный бюджет грамотно, то есть так что бы сумма расходов не превышала сумму доходов семьи, то никакие последствия соседских потопов вам не страшны, а ведь есть ещё и долгосрочные цели, такие как обучение детей, покупка нового дома или автомобиля. А всего лишь нужно регулярно составлять семейный бюджет и стремиться к его выполнению.

 

Ведение семейного бюджета даёт возможность не только удовлетворять регулярные потребности семьи, но и делать сбережения, а значит достигать своих целей и получать желаемое.

 

Сегодня в интернете есть множество советов, как правильно планировать семейный бюджет, чтобы удовлетворить потребности семьи.


Например, американец Эндрю Тобиас предлагает следующее решение данной проблемы:

 

1.     Уничтожить кредитные карты (избавиться от кредитов и долгов).

2.     Сохранять или вложить в дело 20% своего дохода

3.     Жить на оставшиеся 80% в своё удовольствие.

 

Другие семейные экономисты предлагают разделить общий доход семьи на три части. А затем:

 

1.     50% пустить на необходимые вещи (продукты, аренда жилья, транспорт, медицинская страховка, одежда)

2.     30% пустить на желанные вещи (кабельное телевидение, модная одежда, украшения, походы в ресторан, билеты в театр, книги, хобби)

3.     20% пустить на сбережения (в том числе на погашение долгов).

 

Таким образом, семья одновременно может сберечь довольно большую сумму (попутно избавляясь от долгов, если они есть), и жить в своё удовольствие.

 

Но, наверное, самый популярный способ ведения семейного бюджета. Это так называемый метод пяти конвертов, в этом случае общий доход семьи  необходимо поделить на пять частей (или разложить по отдельным конвертам) в следующих частях.

1.     60% — Текущие расходы

2.     10% — Пенсионные накопления

3.     10 % — Долгосрочные покупки и выплаты

4.     10% — Нерегулярные расходы

5.     10 % — Развлечения

 

По мнению американских экономистов, этот способ планирования идеально подходит тем, кто только начинает вести домашнюю бухгалтерию и не хочет загружать себя лишней информацией.

Тут все просто и прозрачно. Получили деньги – это распределили их по конвертам в данной пропорции. Кроме того, этот способ планирования, как в общем и другие, позволяет дисциплинировать себя и держаться в рамках намеченного бюджета. 

Конечно, не все так просто как может показаться. В России до 40% от бюджета семьи может тратиться на продукты питания, до 30% на оплату аренды жилья и коммунальных услуг, 8% — на транспорт, 5% — непродовольственные услуги, 5% — на одежду и обувь, остальные 12% на образование, лечение, отдых и развлечения.

 

Однако такая структура потребления находится в прямой зависимости от размера доходов.

 

Чем больше их уровень, тем меньшую долю занимают продукты питания, и расходы распределяются по другим категориям, в основном по разделам: одежда, развлечения и отдых. Вот и уже знакомый вам закон Энгеля на практике.

 

Кстати современные технологии позволяют вести семейный бюджет и в электронном виде. Например, в специальных программах для ведения семейного бюджета или личных финансов.

 

А теперь давайте вспомним свами основные моменты урока.

 

1.  Что такое семейный бюджет?

2.  Вспомните основные виды семейного бюджета.

 

 

Урок-практикум по обществознанию на тему «Семейный бюджет»

Урок 15-18

Тема урока : Семейный бюджет

Цель урока:

  • сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств;

  • определить разницу между номинальным и реальным доходом.

  • Провести финансовое планирование на примере своей семьи

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1 Орг момент

2 Повторение прошлой темы

Контрольные вопросы:

  1. За счёт чего растёт благосостояние стран?

  2. Что ограничивает экономическую свободу

  3. Какие формы специализации вы знаете?

3 Новая тема

Источники доходов семьи.

  1. Определение доходов.

  2. Источники доходов и расходов семьи.

Доход – это общая сумма денег, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период (обычно за год).

Существует четыре вида дохода: заработная плата, процент, рента и прибыль. Их источниками служат соответственно труд наемных работников, капитала, земля и предпринимательская способность. Обобщенно доход – это цена факторов производства.

Обычно в номинальный доход (исчисляемый в денежном выражении) включают и наличные трансфертные платежи (пособия, пенсии, стипендии и т.д.).

Классификация доходов населения

Для оценки уровня и динамики доходов населения используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода.

Номинальный доход — количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода, также он характеризует уровень денежных доходов независимо от налогообложения.

Располагаемый доход — доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения. Располагаемый доход меньше номинального дохода на сумму налогов и обязательных платежей, т.е. это средства, используемые на потребление и сбережение.

Реальный доход — представляет собой количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода,

Источники формирования доходов семьи

Все семейные доходы подразделяются на два вида: денежные и натуральные.

Основными доходами семьи обычно являются денежные, которые, в свою очередь, можно разделить на четыре группы.

  • Первая и основная группа семейных денежных доходов — это оплата труда членов семьи на предприятиях, в учреждениях, организациях. Оплата труда включает в себя основную заработную плату, все доплаты и вознаграждения за труд.

  • Вторая группа денежных доходов семьи состоит из пенсий, пособий, стипендий и других социальных и страховых выплат членам семьи государством, предприятиями, учреждениями и организациями.

  • Третья группа семейных денежных доходов — прочие доходы, к которым относятся всевозможные вознаграждения за нетрудовую деятельность (за донорскую помощь, возврат находки, обнаружение клада), наследство, полученные подарки, премии (за исключением премий по результатам труда), алименты на содержание детей и родителей, другие выплаты и компенсации по решению суда.

  • Четвертая группа денежных доходов семьи — это доходы от домохозяйственной и предпринимательской деятельности членов семьи, подразделяющиеся на четыре подгруппы:

Все денежные доходы, оцениваемые , по их покупательной способности и реальности подразделяются на номинальные и реальные доходы. Номинальные доходы семьи — это ее доходы, выраженные денежной суммой на момент их получения.

Реальные доходы характеризуют их покупательную способность — количество товаров и услуг, приобретаемое на эти доходы. Покупательная способность денежных доходов семьи определяется количеством товаров, которые можно приобрести на эти доходы.

Основные статьи расходов семейного бюджета

Все расходы семейного бюджета можно условно разделить на главные и второстепенные. 

К первоочередным относятся квартплата, плата за коммунальные услуги и телефон, расходы на питание.

Многим людям приходится добираться до места работы или учебы на автобусе, троллейбусе или электричке. В связи с этим необходимо сказать о еще одной важной расходной статье семейного бюджета, требующей значительных денежных сумм, а именно о транспортных расходах. Если регулярно приходится совершать большое количество поездок и есть такая возможность, удобнее и выгоднее приобрести единый проездной билет. Тем же, кому до места работы или учебы недалеко, гораздо полезнее будет пройтись пешком — это позволит и средства сэкономить, и здоровье поправить.

Затраты на домашнее хозяйство — это расходы на приобретение необходимых в повседневном обиходе принадлежностей — туалетного и хозяйственного мыла, стирального порошка, а также разнообразных моющих и чистящих средств. Кроме того, в данную статью расходов можно включить оплату за услуги прачечной и химчистки (если семья предпочитает отдавать белье и вещи в названные предприятия сферы услуг), обувной мастерской. 

Особую статью расходов составляют предметы ухода за внешностью — шампуни, лосьоны, кремы, дезодоранты, туалетная вода, всевозможные парфюмерные принадлежности, а также услуги в данной сфере. Человек настолько привыкает к этим приятным бытовым мелочам, что становится не в силах отказать себе в их приобретении.

Среди подобных расходов выделяют обязательные, например, расходы на стрижку (обычно ее делают 1 раз в 1,5-2 месяца), приобретение шампуня, смягчающего и увлажняющего кремов для рук и лица; и необязательные, от которых можно на время отказаться. К последним следует отнести покупку, например, лака для ногтей (без него можно обойтись некоторое время), дорогого иностранного крема (тем более, если имеется сравнительно дешевый отечественный аналог), посещение косметического или массажного салона и т. п.

Расходы на культурное проведение досуга предусматривают возможность откладывания средств на посещение театра, кино, музея, а также на покупку книг, аудио- и видеозаписей, компакт-дисков и др.

Еще одну статью расходов семейного бюджета можно озаглавить «разное». Сюда входят затраты на покупку подарков для родных и друзей, лекарственных препаратов, канцелярских товаров, а также на отправку телеграмм, приобретение газет и журналов, конвертов для писем. Сюда же можно включить суммы на мелкие, или, как их еще называют, карманные расходы.

Кроме того, важную статью расходной части семейного бюджета составляют крупные, нечасто совершаемые покупки — приобретение бытовой техники, одежды, а также затраты на проведение отпуска. О таких расходах следует думать заранее и ежемесячно откладывать определенную сумму на приобретение того или иного жизненного блага.

Практическая часть:

Финансовое планирование это разумное распределение средств на то, что необходимо

Действия по планированию заключаются в следующем:

1Планировать доход ( это первый шаг, так как прежде чем доход может быть потрачен,он должен быть получен!)

2 Распоряжаться расходом средств

3 распоряжаться оплатой счетов

4Принимать решение о любых приобретениях и т д

Задание:1 Составьте список предполагаемых расходов на месяц для вашей семьи ( о каких вы знаете)

2 Составьте список предполагаемых доходов на месяц в вашей семье

3 Проведите ваше финансовое планирование (найти разницу между расходами и доходами- сделать вывод)

4 Проверьте расходы по списку: аренда, квартплата, кредиты,оплата телефона, расход на электроэнергию, расходы на воду, налоги,обогрев помещения,на ремонт мебели, одежды, расходы на канцтовары, интернет, резервный счет(копилка), парикмахерская,на хоз нужды…

Главные правила:

Доход всегда должен превышать расходы!

Чем меньше доход человека или организации.тем тщательнее и разумнее должно осуществляться финансовое планирование!

Планировать доход необходимо прежде, чем планировать какие –либо расходы.

Контрольные вопросы:

  1. Определение дохода?

  2. Источники доходов?

  3. Источники расходов?

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. ПЛАН. СЕМЬЯ. |

СЕМЬЯ.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «СЕМЬЯ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

СЕМЬЯ.

1.Семья как малая социальная группа, первичная ячейка общества.

2.Функции семьи:

  • репродуктивная,
  • социализирующая,
  • воспитательная,
  • социально-статусная,
  • хозяйственно-бытовая,
  • экономическая,
  • рекреативная.

3.Типы семей по количеству членов:

  • нуклеарная – расширенная,
  • полная – неполная.

4.Типы семей по характеру взаимоотношений между её членами:

  • традиционная (патриархальная),
  • демократическая (партнёрская).

5.Типы семей по количеству семей:

  • многодетные (5 и более детей, определяют регионы),
  • среднедетные (3-4 ребёнка),
  • малодетные (2 ребёнка),
  • однодетные,
  • бездетные (инфертильные).

6.Типы семей в зависимости от критерия семейной власти:

  • матриархат,
  • патриархат.

7.Сущность понятия «приёмная семья» и её виды:

  • усыновление,
  • опека и попечительство,
  • патронат,
  • приёмная семья.

8.Особенности семейных отношений и ценностей.

9.Тенденции развития семьи в современном обществе:

  • равномерное распределение прав и обязанностей ­в семье;
  • изменение традиционных гендерных ролей в семьях;
  • увеличение числа ранних браков и их распад;
  • рост числа разводов и сексуальное раскрепощение;
  • увеличение занятости женщины вне семьи, интересов членов семьи, не связанных с семейной жизнью.
  1. Государственная политика в современной России по поддержке семьи, материнства и детства.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

Ответы@Mail.Ru: как составить семейный бюджет?

Коммунальные платежи, питание, проезд — это бюджетный минимум. Дальше по планам расходная часть — ремонт, одежда-обувь, развлечения. Третий пункт — накопления целевые — машина, мебель (или что у вас там планируется купить) , вояж.. . Если в семье дети, оплата их детсадов, школ, кружков-секций входят в бюджетный минимум. Если больные — расходы на лечение также в бюджетный минимум. Без точного вычисления бюджетного минимума деньги будут утекать как вода сквозь пальцы….

Все уже ответила Шакти и я с ней согласна. Только некоторые платежи не каждый месяц, ведь не каждый месяц вы болеете, ремонтируете и мебель покупаете, на этом и экономите и накопления идут.

Семейный бюджет — это доходы и расходы семьи за определенный период времени. План составления семейного бюджета ничем не отличается от составления внутреннего бухгалтерского плана небольшого индивидуального предприятия. Первое: Определяются две основные статьи. Статья — Доход ( она короткая, очевидная и самая простая. ) Статья — Расход ( здесь немного сложнее) Ее мы делим на категорийность. 1. Жизненно необходимые расходы ( оплата комунальных услуг, эл. энергии, аренда жилья, питание семьи) 2. Стабилизационный фонд ( непрекосновенный запас) . С учетом инфляции его необходимо пополнять постоянно. Он нужен для возможных затрат при непредвиденных обстоятельствах. (оплата лечения членов семьи, прочие форс-мажерные обстоятельства. 3. Резервный фонд. Согласованные накопления для приобретения дорогостоящих предметов быта. (быт. техника, одежда, транспорт. ) 4. Прочие расходы. ( Свободные расходы) Самое приятное. (походы в кафе, кино, театры, и т. д. ) А самое главное. Первоночально необходимо определится, кто будет вести учет расхода средств. Если этим будут заниматься все, кому не лень. Будет просто бардак. Анархия не всегда мать порядка.

Ну… начинаем сочинять)))) Семья: Папа, мама, сын, дедушка, дочь Доходы: Папа- 12 000 р в месяц мама 8 000 р в месяц дедушка : 5000 р в месяц (пенсия) сын и дочь-доходов нет Итого25 000 в месяц блин… маловато будет)))) Ща новую ссемью придумаю) Семья: папа, мама, брат сестра, дед Доходы: Папа 25000 в месяц Мама 12000 в месяц Дед 10000 в месяц Дети-доходов нет Итого47 000 в месяц )))) около 10000 в месяц-это услуги камунальные (Свет, вода, газ, квартира) Итого 37 000 Около 7000 в месяц на еду итого 30000 10 000 в месяц-копилка семьи итого 20000 остальное-развлекаемся)))))

План-конспект урока по обществознанию:»Бюджет государства и семьи».

План–конспект урока по обществознанию

Разработал учитель истории и обществознания Хавхун О.Н.

Тема урока: Бюджет государства и семьи. 8 класс.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная: — познакомить учащихся с новыми понятиями

— рассмотреть уровни бюджета

— разъяснить возможные варианты предотвращения дефицита бюджета

Развивающая:

— уметь анализировать семейный бюджет

— сформировать умения работать в группах и индивидуально

— уметь анализировать текущую информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами.

Воспитательная:

— экономическое воспитание

— социализация личности

— адаптация личности в условиях экономического пространства

Оборудование урока: мультимедиа (презентация), наглядные пособия (плакаты), карточки с понятиями.

Понятия: Бюджет, профицит бюджета, дефицит бюджета, сбалансированный бюджет.

Ход урока:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. -Здравствуйте ребята! Готовы к уроку?

Присаживайтесь.

Повторение пройденного материала

Давайте с вами вспомним какие сферы общества существуют? Мы с вами изучаем экономическую сферу.

  1. В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?

  2. Что такое налогообложение? Каким образом с этим явлением сталкивается ваша семья?

  3. Перечислите основные виды налогообложения и дайте их характеристику.

  4. Как вы считаете, ослабление налогов повышает интерес людей к труду или нет? Ответ аргументируйте.

Изучение новой темы.

Слово учителя.

Сегодня мы рассмотрим с вами серьезную, но интересную

тему «Бюджет государства и семьи».

И прежде всего познакомимся с понятием «бюджет».

Бюджет— финансовый план, который обобщает доходы и расходы за определенный период времени. Такой план может находиться в распоряжении государства, фирмы, семьи и отдельного человека.

В первом случае речь идет о государственном бюджете, во втором – о финансовом плане фирмы, в третьем – о семейном бюджете, в четвертом – об индивидуальном.

Составление бюджета обычно включает три основные фазы:

— постановка финансовых целей

— оценка доходов

— планирование расходов

Выделяется понятие «государственный бюджет».

Государственный бюджет— это финансовый план расходов и доходов за определенный период времени (за год).

Итак, нужно запомнить, что государственный бюджет

1) имеет юридическую силу;

  1. утверждается парламентом;

  2. правительство организует его исполнение

Таким образом, формируется бюджетная система РФ. В бюджетную систему РФ входят бюджеты следующих уровней;

  1. Федеральный бюджет

  2. Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты)

  3. Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

Итак, три ученика подготовили мини-проекты по уровням бюджета. Ваша задача послушать и определить особенности этих уровней бюджета.

Выступление учащихся с мини-проектами

1 учащийся — Федеральный бюджет

2 учащийся — Региональный бюджет

3 учащийся — Местный бюджет

Обобщение учителя:

Федеральный бюджет утверждается парламентом

Региональный бюджет – Законодательным собранием

Местный бюджет – Районным советом депутатов.

Слово учителя.

Семейный бюджет тоже является финансовым планом и состоит из доходов и расходов. Давайте поговорим с вами о том как выглядит модель бюджета вашей семьи. Какие доходы и расходы имеет ваша семья?

Посмотрите на слайд: возможны три случая:

Доходы Расходы- положительное сальдо, профицит бюджета

Доходы = Расходы – сбалансированный бюджет

Доходы Расходы – отрицательное сальдо, дефицит бюджета.

Ребята, как вы думаете, какой случай наиболее благоприятный для государства и семьи?

А какой наихудший вариант?

Ваша семья, ваши родители планируют свой бюджет. Однако денег не всегда хватает и может возникнуть такая ситуация, когда появляется дефицит бюджета. Давайте с вами подумаем как можно выбраться из ситуации дефицита бюджета, какие способы решения можно найти?

Предлагается метод Кластера. На доске плакат.

Способы решения проблем дефицита госбюджета:

Учащиеся должны предложить свои варианты. Один ученик выходит к доске и записывает варианты на заранее оформленном плакате.

(возможные варианты).

  1. Сократить расход

  2. Одалживание денег у населения других стран

  3. Выпуск (эмиссия) необеспеченных денег для покрытия расходов

  4. Привлечь дополнительные источники

А как можно решить этот вопрос на уровне государства? Как преодолеть дефицит бюджета?

Государство в данном случае поступает также, находит пути решения.

Работа по группам:

Теперь снова обратимся к бюджету семьи. На доску прикрепим кошелек, который и будет являться бюджетом семьи. Нужно разделиться на 2 группы. Задание: распределите данные понятия: то, что относится к доходам, поместите в столбик под доходами, то, что является расходами, в столбик под расходами. Вы должны правильно распределить понятия по столбикам и будет учитываться какая команда справиться быстрее.

Рефлексия.

И чтобы закрепить пройденный материал вам нужно выполнить тесты. Они будут оцениваться.

Выставление оценок и подведение итогов.

План-конспект занятия по обществознанию (6 класс) на тему: Конспект урока по обществознанию 6 класс Тема: «Семейный бюджет»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса.

-Здравствуйте!

-Присаживайтесь!

-Для начала отметим присутствующих (по журналу).

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2.  Изучение нового материала

Тема нашего урока: «Семейный бюджет». Сейчас мы с вами просмотрим видео-ролик о семейном бюджете. После чего, мы с вами поговорим о том, что вы узнаете.

Просмотр видео – 5 минут.

Итак, что же вы узнали о семейном бюджете?

Хорошо, а теперь скажи, что такое семейный бюджет?

Правильно, а теперь запишем это определение — Семейный бюджет – это денежный план семьи. Он состоит из доходов и расходов.

Ведение домашнего бюджета — дело длительное. Если вы решили заняться им всего на пару месяцев – ничего дельного не получится. Только при длительном учете всех доходов и расходов, и естественно, правдивом анализе, можно научиться экономить, вычеркивая ненужные статьи расходов. 

Все расходы семьи можно условно поделить на две группы: обязательные и произвольные. Подумайте, почему их так называют. 

К обязательным относятся расходы на питание, одежду, оплату жилья и коммунальных услуг (электричества или газа, отопления, водоснабжения), транспорт, лекарства.

Произвольные расходы связаны с повышенным количеством и качеством всего перечисленного, а также с приобретением товаров и услуг, облегчающих ведение домашнего хозяйства, уход за собой и своими домашними животными, с организацией досуга и отдыха, коллекционированием, покупкой предметов роскоши.

Приведите примеры обязательных и произвольных расходов.

Ресурсы семьи

Из чего же складывается экономика семьи? Семья располагает материальными, трудовыми, энергетическими, информационными, финансовыми ресурсами. Рассмотрим их.

Материальные ресурсы – квартира (дом и приусадебное хозяйство), дача или садовый участок, автомобиль, мебель, одежда, бытовая техника и другое имущество семьи.

Трудовые ресурсы – это умения, время и силы, которыми располагают домочадцы для обеспечения семьи средствами к существованию и выполнения необходимой домашней работы.

Энергетические ресурсы – это средства освещения и обогрева (например, электричество, газ, дрова) дома, где живёт семья, количество и качество подачи этой энергии. Из средств массовой информации вы знаете, что в России есть районы, где зимой происходят серьёзные сбои в подаче тепла в дома людей. Население этих регионов вынуждено искать дополнительные возможности для обогрева своих жилищ.

Информационные ресурсы составляют знания домочадцев о технологии выполнения отдельных домашних работ и возможности пополнения этих знаний. Например, чтобы готовить еду, необходимо помнить рецепты или иметь под рукой поваренную книгу (или консультанта).

Финансовые ресурсы – это доходы и сбережения семьи. Доход семьи – это все денежные средства, получаемые членами семьи из разных источников. Важнейшими источниками дохода большинства семей являются заработная плата её членов и социальные выплаты государства, т. е. стипендии, пособия, пенсии.

Для семей, ведущих фермерское хозяйство или владеющих каким-либо бизнесом (например, рестораном), основным источником дохода может стать часть прибыли этого предприятия.

Большим подспорьем для многих семей стало личное подсобное хозяйство, в котором производятся продукты питания, например, овощи и фрукты. Это позволяет сократить расходы семьи на питание, а при продаже излишков приносит дополнительный доход.

Некоторые семьи владеют собственностью, которой по ряду причин не могут или не хотят пользоваться сами, например, ещё одной квартирой, дачным участком, земельными угодьями. Находятся люди, которые за определённую плату пользуются ею.. Плата за пользование собственностью, которую получает её владелец, может стать источником доходов семьи.

Итак, мы рассмотрели основные источники дохода семьи. Доходы семьи бывают фиксированные и переменные.

Ресурс семьи с фиксированным доходом составляют установленные, не зависящие от качества труда выплаты: денежный оклад, стипендия, пенсия. А достаток семей с переменным доходом может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от изменения количества и качества труда членов семьи, успешности коммерческой деятельности предприятия, а также банка или компании, в которые вложены сбережения семьи, и т. п.

Основные статьи затрат домашнего бюджета

  • закупки продуктов
  • ежедневные расходы (это транспорт, обеды на работе и т.д.)
  • коммунальные платежи
  • покупка одежды и обуви
  • отпуск
  • резерв (это, как правило, 10% общего дохода семьи, но может быть больше или меньше) и т.д.

Бюджет можно представить в виде весов:

Р=Д — бюджет сбалансирован.

Р больше Д — бюджет имеет дефицит

Д больше Р — бюджет называется избыточным

Учащиеся отвечают: о планировании расходов семейного бюджета. Как правильно тратить деньги и т.д.

Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи.

Учащиеся записывают и отвечают:

Обязательные – расходы, которые нужны человеку для проживания.

Произвольные – когда человек покупает для себя что-то  дополнительное.

Срисовывают с доски схему. (Приложение 3).

Учащиеся отвечают:

Например, затраты на приобретение хлеба и молока являются обязательными, а покупка экзотических фруктов – произвольной; оплата телефонной связи (если дома есть телефон) – обязательной, а услуг сотовой связи и Интернета – произвольной; необязательными являются затраты на зарубежные путешествия, приобретение личного автомобиля или драгоценностей

Учащиеся записывают:

Ресурсы семьи:

Материальные – квартира, машина, дача.

Трудовые – знания, сила, возможности трудиться.

 Энергетические – освещение, обогрев.

Информационные – знания.

Финансовые — доходы и сбережения семьи.

Учащиеся записывают:

Фиксированные — установленные, не зависящие от качества труда выплаты: денежный оклад, стипендия, пенсия.

Переменные — увеличиваться или уменьшаться в зависимости от изменения количества и качества труда членов семьи, успешности коммерческой деятельности.

Учащиеся слушают.

Учащиеся записывают:

Р=Д — бюджет сбалансирован.

Р больше Д — бюджет имеет дефицит

Д больше Р — бюджет называется избыточным

3. Закрепление знаний

Для закрепления знаний, вам необходимо выполнить следующее задание. Каждый получает на листке задачу. Работа выполняется индивидуально, по вариантам.

Учащиеся выполняют задание.

4. Домашнее задание

Составить памятку: как сделать семейный бюджет бездефицитным?

Учащиеся записывают.

Подскажите план как составить семейный бюджет.Заранее спасибо!Обществознание 7 класс.

План составления семейного бюджета ничем не отличается от составления внутреннего бухгалтерского плана небольшого индивидуального предприятия. Первое: Определяются две основные статьи. Статья — Доход ( она короткая, очевидная и самая простая. ) Статья — Расход ( здесь немного сложнее) Ее мы делим на категорийность. 1. Жизненно необходимые расходы ( оплата комунальных услуг, эл. энергии, аренда жилья, питание семьи) 2. Стабилизационный фонд ( непрекосновенный запас) . С учетом инфляции его необходимо пополнять постоянно. Он нужен для возможных затрат при непредвиденных обстоятельствах. (оплата лечения членов семьи, прочие форс-мажерные обстоятельства. 3. Резервный фонд. Согласованные накопления для приобретения дорогостоящих предметов быта. (быт. техника, одежда, транспорт. ) 4. Прочие расходы. ( Свободные расходы) Самое приятное. (походы в кафе, кино, театры, и т. д. ) А самое главное. Первоночально необходимо определится, кто будет вести учет расхода средств. Если этим будут заниматься все, кому не лень. Будет просто бардак. Анархия не всегда мать порядка.

составь таблицу в 2 графы: доходы (зарплата, процент за банковский счет и др. ) и расходы (еда, одежда проезд, плата за ком услуги и др.).. . все)

Набери в поисковике Семейный бюджет, найдешь кучу информации, причем достаточно интересной и полезной. Рекомендую не только для урока, но и для использования самому, подскажи родителям. Даже приведенных выше комментариев достаточно, что бы начать составлять план. Поэтому повторяться не буду. Начни! Удачи, с уважением, Светлана Николаевна

вот тут посмотри я по этому плану делал! <a rel=»nofollow» href=»http://znanija.com/task/1422990″ target=»_blank»>http://znanija.com/task/1422990</a>

План. 1. понятие «бюджет», «семейный бюджет» 2. Виды: а) доходы семьи б) расходы семьи 3. Функции семейного бюджета: а) сбалансированное распределение финансов семьи б) планирование крупных покупок в) контроль за финансовым потоком 4. Основные доходы семьи: а) заработная плата в) доходы от собственности в) социальные выплаты г) дивиденды д) процент от банковских вкладов 5. Семейный бюджет — основа грамотного и экономного распределения денежных средств граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *