Доходы и расходы семьи стоимость жизни: Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни. – Исследовательская работа «Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни»

Доходы и расходы семьи стоимость жизни: Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни. – Исследовательская работа «Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни»
Июн 17 2020
alexxlab

Исследовательская работа по математике «Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни» » Мир учителя

XXVI Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников

 

Секция: математика

 

Название работы: Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни.

 

Автор работы: Илющенко Диана

Место выполнения работы: с. Солдато-Александровское,

МОУ «СОШ № 6 с. Солдато-Александровского», 7А  класс

Научный руководитель: Кобзев Дмитрий Александрович, учитель математики  высшей категории МОУ «СОШ № 6 с. Солдато-Александровского»

 

 

 

 

 

 

С. Солдато – Александровское, 2015

Оглавление

1.                  Введение                                                                                                                            3

2.                  Основная часть                                                                                                                 5

2.1.            Теоретическая часть                                                                                                         5

2.1.1.      Определение семейного бюджета                                                                                   5

2.1.2.      Доходы и расходы как источники формирования семейного бюджета                      7

2.1.3.      Статьи доходов и расходов                                                                                              8

2.2.            Таблица расходов за три месяца (социологический опрос)                                         10                 

3.                  Обработка данных                                                                                                            11

4.                  Заключение                                                                                                                       12

5.                  Список использованной литературы                                                                             14

  

Введение

 Жить хорошо,

 а хорошо жить — еще лучше…

Актуальность темы исследования.

Бюджет — это финансовый план, который суммирует доходы и расходы (семьи) за определенный период времени.

Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей. Для составления семейного бюджета необходимо составление списка всех источников доходов членов семьи. Это зарплата, социальные пособия и проценты на сбережения. В статье расходов нужно перечислить все, за что надо заплатить в течении месяца: квартплата и услуги, питание, проезд, уплата налогов и взносов. В планируемые расходы так же включаются и сбережения на будущее.

Современная экономическая мысль рассматривает семью или, более обобщенно – домашнее хозяйство как важного потребителя и производителя, жизнедеятельность которых осуществляется для реализации социальных, экономических и духовных потребностей индивида, самой семьи и общества в целом.

В настоящее время проблема изучения формирования и расходования семейного бюджета становится особенно актуальной, так как семейный бюджет является неотъемлемой частью бюджета государства. Он является основой благосостояния всего государства и отражает уровень развития экономики.

Цель исследовательской работы:исследование зависимости между потреблением и уровнем доходов (закон Энгеля) и сопоставление номинальных доходов семьи с реальным уровнем цен.

Задачи исследовательской работы:

Изучить основные понятия: бюджет семьи, доход, расход, индекс потребительских цен, номинальный доход, реальный доход;

Изучить основные источники доходов и статьи расходов домохозяйств;

Рассмотреть разницу между номинальным и реальным доходом.

Объект исследования:семейная экономика.

Предмет исследования:бюджет среднестатистической семьи села.

Гипотеза:правильное планирование своих расходов поможет сберечь денежные средства и повысить уровень благосостояния семьи.

Практическая значимость исследование состоит в получении знаний о бюджете семьи, изучении ее ресурсов и применении полученных знаний на практике.

Методы исследования: анализ литературы, социологический опрос, наблюдение, сравнение и обобщение результатов.

Этапы выполнения исследовательской работы:

Этап «Сбор данных».

Включает в себя: изучение поставленных задач, определение значимых понятий, подбор источников информации, сбор информации.

Этап «Группировка данных».

Включает в себя: разделение данных в группы по признаку, построение таблиц данных.

Этап «Анализ данных»

Включает в себя: анализ результатов, формулирование выводов.

 

Определение семейного бюджета.

«Бюджет» (от англ. budget – кошель, сумка, кожаный мешок) – схема доходов и расходов определенного лица, устанавливаемая на определенный период времени. С одной стороны, бюджет – совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект (государство, предприятие или семья). С другой стороны, это соотношение между доходами и расходами экономического субъекта, баланс его денежных средств, характеризующий их поступления или расходования в течении определенного периода, чаще всего одного года. Иначе говоря, бюджет определяет содержимое «денежной сумки»: наличие в ней денежных средств или их дефицит, динамику ее наполнения или опорожнения, каналы прихода и расхода денег, соотношение между доходами и расходами».

Бюджеты и бюджетное регулирование существуют в любой социально – экономической системе, присущи экономике как рыночного, так и нерыночного типа. Однако характер бюджетного устройства, способы формирования, утверждения, исполнения бюджетов в них обладают принципиальным различием.

Семейный бюджет – это план регулирования денежных доходов и расходов семьи, составляемый обычно на месячный срок в виде таблицы, баланс семейных доходов и расходов, это финансовый план, суммируемый доходы и расходы семьи за определенный период времени. Традиционно выделяют три типа семейного бюджета: совместный, совместно – раздельный (долевое участие) и раздельный. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, и только сами члены могут выбрать, какой вариант им больше подходит.

Совместный бюджет – это самый распространенный тип семейного бюджета. При таком способе разделения денег, все средства, заработанные членами семьи, складываются вместе, а потом оба супруга решают, как и на что потратить деньги. Идея совместного бюджета пришла к нам из патриархальных семей, где мужчина работал, а женщина вела хозяйство. Сегодня общий кошелек используют супруги с приблизительно равными доходами.

Совместно – раздельный (долевой) в настоящее время приобретает все большую актуальность. Этот принцип работает лучше всего в случае, если разница между зарплатами супругов незначительна. Для этого надо сначала рассчитать, сколько денег семья тратит каждый месяц на питание, коммунальные платежи, хозяйственные расходы и прочие нужды. Далее эта сумма распределяется между членами семьи либо пополам, либо в соотношении, которое семья посчитает справедливым. Таким образом, у каждого остаются личные деньги, которые можно потратить по личному усмотрению.

Раздельный бюджет, как таковой, в нашей стране редко применяется в чистом виде. Этот стиль семейного планирования пришел к нам с Запада, где женщины стараются быть независимыми и ни в чем не уступать мужчинам. Такой тип распределения денег больше принят среди пар, в которых оба супруга имеют достаточно высокий доход.

 

 

Доходы и расходы как источники формирования семейного бюджета.

Семейный бюджет состоит из двух частей: доходы и расходы семей. Доход – это общая сумма денежных средств и материальных благ, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период. Существует четыре вида дохода: заработная плата, процент, рента и прибыль. Их источниками служат, соответственно, труд наемных работников, капитал, земля и предпринимательские способности. Обобщенно, доход – это цена факторов производства. Уровень доходов членов общества является важнейшим показателем их благосостояния, так как определяет возможности материальной и духовной жизни индивидуума: отдыха, получения образования, поддержания здоровья, удовлетворения насущных потребностей. Среди факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину доходов, кроме размеров самой заработной платы, выступает динамика розничных цен, степень насыщенности потребительского рынка товарами.

Для оценки уровня и динамики доходов населения используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода.

Номинальный (NT) – количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода, а также характеризующий уровень денежных доходов независимо от налогообложения. Обычно в номинальный доход (исчисляемый в денежном выражении) включают и наличные трансфертные платежи (пособия, пенсии, стипендии и т.д.). Располагаемый доход (DI) – доход, который может быть использован на потребления и личные сбережения. Располагаемый доход меньше номинального на сумму налогов и обязательных платежей, т.е. это средства, используемые на потребление и сбережение.

Для изменения динамики располагаемых доходов применяется показатель «реальные располагаемые доходы», рассчитываемый с учетом индекса цен.

Индекс потребительских цен — один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике. Индекс потребительских цен вычисляется как отношение стоимости базовой товарной корзины в текущем периоде к стоимости базовой товарной корзины в базисном периоде в процентах. Реальный доход (RI) – представляет собой количество товаров и услуг, который можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода, т.е. с поправкой на изменение уровня цен.

Реальный доход определяется как отношение номинального дохода к индексу потребительских цен в процентах.

 

 

Статьи доходов и расходов

Семейные статьи доходов: Аванс, алименты, возврат налогов, грант, дивиденды, доход от бизнеса, зарплата, пенсия, подарки, помощь (родителей, супруга, детей), премия, приз (выигрыш), приработок, проценты по депозиту, социальное пособие, стипендия.

Статьи расходов. Классификация

1.      По важности:

Необходимые (обязательные). Это продукты питания, жилье (аренда, коммунальные услуги), транспорт, одежда (необходимая и быстроизнашивающаяся), товары для дома и для здоровья (необходимые), выплаты по кредитам, счетам и страховки, сбережения в резервный фонд семьи. Обычно рекомендуется, чтобы эти расходы составляли не более 50% всего бюджета.

Желательные. Сюда можно отнести: развлечения, кружки, телефон, Интернет, косметика, траты на хобби, шейпинг, салоны красоты, книги и т.п. вещи, без которых в режиме жесткой экономии можно обойтись, но при достаточных финансах они уже являются «нормой».

Имиджевые товары и роскошь. Сюда можно отнести товары и развлечения, стоимость которых пропорциональна Вашему доходу, положению в обществе и амбициям (телефон, модная одежда и аксессуары, дорогие развлечения, рестораны, люксовая косметика, товары для дома, антиквариат, путешествия, автомобиль и т.д.).  

При планировании бюджета крайне желательно различать эти группы домашних расходов, так как первые являются необходимыми в любом случае, расходы по ним неизбежны и должны всегда покрываться доходами, тогда как на второй и третьей группе можно экономить или варьировать расходы в зависимости от финансовой ситуации (например, на имиджевых товарах: более дешевая или дорогая одежда, развлечения и т.д.).

2.      По периодичности

Ежемесячные расходы: продукты, бензин, телефон, коммунальные услуги, детский сад, кружки, тренажерный зал, плата за пользование кредитной картой, карманные деньги и т.п.

Ежегодные расходы: страховка, налоги, от

Методическая разработка по экономике (8 класс) по теме: Разработка урока по теме: «Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни»

Пойская Ольга Геннадьевна, учитель экономики

Форма проведения урока: изучение нового материала с повторением изученного ранее.

Методы обучения: 

  1. словесные — объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам;
  2. наглядные – демонстрация мультимедийной презентации;
  3. практические – решение задач.

Цели урока: 

  1. рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей;
  2. сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен;
  3. оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

Задачи:

Образовательная: 

  1. сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств;
  2. дать понятие разницы между номинальным и реальным доходом;
  3. научить рассчитывать стоимость потребительской корзины.

Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения.

Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Наглядные пособия: расчетный лист на каждую группу-семью, проектор для показа презентации с помощью ПК, денежные единицы в виде бумажных монет, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: — Добрый день, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучение новой темы. В процессе работы повторим изученный материал, а пока давайте запишем тему сегодняшнего урока. Откройте тетради. Запишите число, тему:

(1 слайд) “Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни”

Учитель: — Какие бы вопросы мы не рассматривали, всегда убеждаемся, что в центре такой науки, как экономика, стоит человек, семья. Важным способом изучения состояния экономики страны является анализ структуры семейных доходов и расходов.

Поэтому, цель нашего урока заключается в том, чтобы подробно рассмотреть источники доходов; сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен; оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

Помимо этого вы продолжите процесс зарабатывания денег, начатый на прошлом уроке.

Но вначале определите, пожалуйста, в какой роли вы будете сегодня работать на уроке (на столах находятся карточки с надписями: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЫН, ДОЧЬ, ДЯДЯ, ТЕТЯ, которые учащиеся должны прикрепить к одежде).

2. Объяснение нового материала.

1. Семейные доходы.

Учитель: Рассмотрим виды доходов, которые получают домохозяйства (семьи) на примере семьи Сидоровых, состоящей из папы, мамы, сына-студента и дочери-дошкольницы.

Задание 1:

  1. Попробуйте назвать какие виды доходов эта семья может предположительно иметь?

(После обсуждения на экране появляются поочередно виды доходов – основные статьи.)

(2 слайд)

Примечание: за правильные ответы учащиеся получают соответствующие монеты.

Учитель: — Хотелось бы обратить особое внимание на одну из статей доходов, в которую входят пенсия, стипендия, пособия и т.д.

Эти доходы получает семья от государства, они не связаны с владением собственностью, и не являются платой за произведенные ими товары или услуги. Их называют социальные трансферты.

(переход по гиперссылке на 11 слайд с определением понятия социальные трансферты)

Запишите данное определение себе в тетрадь.

(Трансферты – доходы, которые не являются платой за произведенные товары или оказанные услуги и не связаны с владением собственностью)

Задание 2: 

  1. Только ли в виде денежных средств можно получать доход?

Предполагаемый ответ – доход семья может получать и в виде благ (вырастить картошку, сшить платье, связать носки и т.д.)

Задание 3:

  1. В каком виде люди могут получать доходы?

Предполагаемый ответ – Доходы можно получать в виде наличных (монеты, банкноты) и безналичных денег (чеки, счет в банке и т.п.), а также в виде благ (сваренный обед, сшитое платье, связанные носки и т.д.).

II. Семейные расходы.

Задание 4:

  1. Хорошо. А теперь давайте подумаем, каким образом люди распоряжаются своим доходом? В течение 1 мин. попробуйте перечислить расходы семьи.

Замечание: ответы давать в более обобщенном виде.

Вопрос: Из того, что вы перечислили, назовите те расходы, на которые будут тратиться денежные средства в первую очередь. Почему?

Вывод: Значит, наши расходы можно разделить на две части – это обязательные расходы и произвольные.

Вопрос: Попробуйте выделить обязательные статьи расходов.

Проверка ответов на экране.

(3 слайд)

Учитель: — Что такое товарная корзина? Давайте подведем итог (переход по гиперссылке на 12 слайд). Определение запишите в тетрадь.

(Товарная корзина (минимальный потребительский бюджет) – набор из наиболее представительных товаров и услуг, удовлетворяющих основные потребности населения)

Вопрос: Как вы думаете, какую долю семья расходует на покупку товарной корзины – минимального потребительского бюджета?

Предполагаемый ответ: зависит от дохода семьи.

III. Вывод Закона Знгеля.

Учитель :- Рассмотрим структуру расходов семьи Сидоровых (4 слайд)

Задание 5: Ответить на ряд вопросов:

  1. Какие в основном рассматриваются статьи расходов?
  2. Как изменилась структура расходов семьи Сидоровых в течении одного месяца?
  3. Как вы думаете, что повлияло на изменение дохода?
  4. Какую долю занимает статья “питание” в 1 месяце? Сравните эту долю во 2 месяце.
  5. Какая доля от доход приходится на коммунальные услуги? (на одежду?)
  6. Что произошло с доходом семьи за месяц?

Учитель: Эти изменения можно просмотреть с помощью диаграммы.

Попробуйте сделать вывод – что происходит в структуре расходов при увеличении дохода семьи?

(5 слайд)

Предполагаемый ответ: учащиеся самостоятельно выводят Закон Энгеля.

(С ростом дохода семьи структура расходов меняется: удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, отопление и жилище остается на прежнем уровне, а удельный вес расходов на удовлетворение культурных потребностей увеличивается.)

IV. Индекс потребительских цен.

Учитель: Если мы хотим составить себе представление о том, насколько хорошо живется жителю той или иной страны, знать только величину его дохода недостаточно. Необходимо учитывать также уровень и изменение цен на потребительские товары, или, как часто говорят, “стоимость жизни”.

На данном уровне экономического анализа нам достаточно знать один из многих показателей стоимости жизни — это ИПЦ.

(6 слайд)

 

Задание 6: Давайте решим следующую задачу:

(7 слайд)

Задача. В стране А. потребляется только 4 вида товаров, указанных в таблице. Используя данные таблицы, рассчитайте ИПЦ.

Замечание: решение задачи обговаривается учащимися, на экране постепенно выходит решение и ответ.

Учитель: — Для того, чтобы узнать, как изменился доход потребителя с учетом роста цен, экономисты вычисляют индекс изменения реального дохода.

Задание 7: Попробуем решить следующую задачу.

(8 слайд)

Задача.

Если цены на товары и услуги увеличились в среднем за год на 12,5%, а денежный доход увеличился на 8%, как изменился реальный доход?

Замечание: на экране постепенно выходит анализ решения, учащиеся самостоятельно решают задачу, затем с помощью экрана сверяют ответ.

Задание 8: Теперь небольшая информация: представители благотворительной организации перечислили каждой семье некоторую сумму на банковский счет. Эти средства вы сможете получить, если правильно определите ту сумму сбережений, которая предназначена каждой семье.

Примечание: данное задание на повторение расчета кредитования банков по формуле предыдущего урока.

(10 слайд)

Замечание: Это задание проверяется на экране с повторением формулы при переходе по гиперссылке на 13 слайд.

Итак, подведем итог. Сегодня на уроке мы подробно рассмотрели источники доходов и расходов на примере семьи Сидоровых; вывели Закон Энгеля; научились вычислять индекс потребительских цен и индекс изменения реального дохода.

Учитель: Сегодня на уроке вы выступили в роли маленькой семьи, которая постаралась решить некоторые жизненные проблемы и заработать небольшую сумму. У вас на столах находится расчетный лист, в который необходимо занести результат выполнения вашей работы. Попробуйте по справедливости разделить заработанные монеты между всеми членами вашей группы.

Расчетный лист домашнего хозяйства

 

Количество заработанных MNT в течении урока

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

 

Фамилия, имя

Заработанная сумма

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

Примечание: учащиеся подсчитывают свои результаты и сдают расчетные листы учителю.

Научно — исследовательская работа «Бюджет семьи»

ГУ «Челгашинская средняя школа»

отдела образования акиматаКарасуского района Костанайской области

Научно — исследовательская работа

«Бюджет семьи на математическом языке»

hello_html_m4f3b1d82.jpg

Выполнила:Лукс Анастасия

ученица 8 класса

Руководитель:Гладких Оксана Александровна

учитель математики

Челгаши, 2015 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………

3

1

Бюджет, как роспись денежных доходов………………………………..

4

2

Исследование бюджета семьи……………………………………………

5

2.1

Опрос населения села Челгаши……………………………………..

6

2.2

Расчет семейного бюджета………………………………………….

8

2.3

Распределение финансовых средств для семейного бюджета ……

10

3

Полезные советы………………………………………………………….

11

Заключение………………………………………………………………….

12

Список использованной литературы…………………………………….

13

Приложение……………………………………………………………….

14

Введение

В наше время актуален вопрос: Как потратить бюджет семьи с наименьшими затратами? Начнём с того, что бюджет у всех разный, но мы в своей работе проанализируем бюджет из разных слоёв населения нашего села на математическом языке.

Цель нашей работы состоит в следующем: исследование бюджета семей и рассмотрение способов вычисления семейного бюджета, нахождение предложений по улучшению бюджета.

Задачи:

  • провести социальный опрос жителей села;

  • составить бюджет семей и сравнить полученные данные;

  • рассчитать семейный бюджет по формуле;

  • выведение формул для разного способа вычисления семейного бюджета и нахождение различных предложений по его улучшению.

Совсем скоро мы станем взрослыми, и сами будем распоряжаться деньгами. Нам бы хотелось понять, как рационально и экономно их тратить так, чтобы хватило и на еду, и на одежду, и на различные развлечения.

В данной работе мы постарались собрать и обобщить некоторые сведения и рекомендации по рациональному и экономному расходованию денег, и провести опрос нашего населения.

Очень часто мы встречались с ситуацией, когда люди, казалось бы, только вчера получили заработную плату, а сегодня денег у них уже нет. Сестрёнке нужны туфли, так как старые малы, а новые купить не на что. В гардеробе все вещи не соответствуют моде, хотелось бы обновку. Как дожить до получки? Эти и ещё массу других вопросов решают наши родители ежедневно, а зарплата «исчезает» на глазах.

Но есть много семей, которые умело, расходует имеющие у них денежные средства. И все сыты, и каждая вещь в гардеробе не лишняя. И доход, пожалуй, такой же, но как-то всё с умом, толково у них получается.

Как же экономно, сформировать свой бюджет?

Гипотеза: Если мы будем знать, как формируется бюджет семьи и на что расходуются доходы семьи, то сможем соотносить свои желания и потребности.

Актуальность: «Деньги лишними не бывают»

  1. Бюджет, как роспись денежных доходов

Семейный бюджет – одна из важнейших составляющих каждой семьи. Часто именно неумение вести семейный бюджет и грамотно распоряжаться теми средствами, которые есть, приводит семью к взаимному разочарованию, обидам и недовольству.

Для счастливой семейной жизни, помимо всего прочего, необходимо ещё и финансовое благополучие. Для этого не обязательно каждый месяц зарабатывать по миллиону тенге, необходимо всего лишь научиться грамотно вести семейный бюджет и распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья. Когда мы сможем мудро распределить свой семейный бюджет и когда у нас всегда и на все хватит денег, в нашей жизни наступит спокойствие и ощущение надежности и уверенности.

Бюджет семьи — роспись денежных доходов и расходов семьи, составляемая за определенный период в виде таблицы.

Бюджет делится на две части – доходную и расходную.

Доходная часть семьи:

  • Заработная плата

  • Пенсии, стипендии

  • Доходы от сдачи недвижимость в аренду

  • Доходы из других источников

  • Доходы от приусадебного участка

  • Доходы от предпринимательской деятельности

Расходы это траты на содержание, услуги.

Вывод: В доходную часть попадают все доходы, которые планируется получить за определенное время, в расходной части, соответственно, отображаются все предполагаемые расходы. Если расход не превышает доход, то бюджет называютсбалансированным.

  1. Исследование бюджета семьи

Самое распространенное из них это формула

СБ – семейный бюджет

Д – доходы

Р– расходы

Рз – резерв на следующий месяц

Д –доходы

Зп – заработная плата

П –пособия

Ид –иные доходы

Р –расходы

Пл – платежи (электроэнергия, телефон, вода, кредит)

П– питание

Од – одежда

От –отдых

Пользоваться данными формулами очень легко: вместо букв подставляем цифры, при этом в расходной части указывают суммы всех желаемых приобретений. Неудивительно, что при таком подходе расходная часть может значительно превысить доходную.

Вывод: В идеале доходная и расходная части формулы учета доходов и расходов должны быть равны.

2.1 Опрос населения села Челгаши

Исследуя данную тему, нас заинтересовали некоторые вопросы, такие как:

  • Каков в среднем доход и расход семьи?

  • На какие сферы расходов уходит больше денег?

  • Пользуются ли семьи схемами расчёта семейного бюджета?

  • Много ли семей пользуются кредитами?

  • У многих семей есть дополнительный доход помимо заработка (пенсии, стипендии и др.)?

Опрос проводился среди 17 семей села Челгаши

Результаты были таковы:

Фамилия семьи

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

1

Базаровы

33.000

40.000

2

Байжановы

73.000

75.000

3

Бойко

45.000

50.000

4

Борщевы

154.000

170.000

5

Каверины

41.000

40.000

6

Кондрат

25.000

30.000

7

Кузнецовы

42.000

45.000

8

Лукс

96.000

105.000

9

Микитенко

102.000

110.000

10

Ничик

48.000

50.000

11

Нургазовы

32.000

35.000

12

Пасикан

63.000

70.000

13

Сагаровские

28.000

30.000

14

Смолькины

62.000

60.000

15

Турлубековы

39.000

43.000

16

Уразалимовы

97.000

105.000

17

Хорошуны

113.000

125.000

Среднее значение составляет:

64.294

69.588

Результаты таблицы представлены в виде диаграммы.

Приложение 1

Расходуя свои доходы люди, не задумываются, на какие сферы расходов уходит у них больше денег, по результатам социологического опроса большинство семей тратят больше денег на налоги и питание.

Приложение 2

На вопрос пользуются ли семьи схемами расчёта семейного бюджета, большинство людей ответили отрицательно, ссылаясь на нехватку времени.

Приложение 3

В наше время очень часто люди обращаются в банки, для приобретения кредита, т.е. заём денег у государства, но этой услугой пользуется в основном работающее население.

Приложение 4

Из опрошенных есть люди, у которых имеется дополнительный заработок и это видно из диаграммы.

Приложение 5

2.2 Расчет семейного бюджета

Самый удобный способ планирования семейного бюджета – это используемая на предприятиях – теориябюджетирования.

По вычислению этот способ схож со способом составления формулы семейного бюджета.

1) Составляется таблица

2) Исследуются расходы из бюджета семьи

3) Ежедневно ведутся записи расходов

На примере бюджетирования, мы провели исследование в течение трёх месяцев на моей семье.

Октябрь:

Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

1

Заработная плата папы

64.000

Питание

35.000

2

Заработная плата мамы

35.000

Товары повседневного спроса

10.000

3

Коммунальные услуги

5.000

4

Плата за телефон

5.000

5

Одежда, обувь

20.000

6

Лекарства

4.000

7

Карманные расходы

6.000

Итого

99.000

Итого:

85.000

Таким образом, фактически мы в октябре месяце потратили 85.000 тенге, при доходе в 99.000 тенге, оставшуюся сумму 14.000 тенге можно отложить на серьезные покупки.

Анализируя расходы в октябре месяце (можно было избежать расходов на приобретения бижутерии, одежды (кофты), на телефонные разговоры), я увидела, что фактически мы потратили 85.000 тенге, а при рациональном распределении доходов мы затратили бы 78.000 тенге, сэкономив тем самым 7.000 тенге.

Ноябрь:

Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

1

Заработная плата папы

60.000

Питание

50.000

2

Заработная плата мамы

30.000

Товары повседневного спроса

12.000

3

Коммунальные услуги

5.000

4

Плата за телефон

5.000

5

Одежда, обувь

24.000

6

Лекарства

3.000

7

Карманные расходы

7.000

Итого

90.000

Итого:

106.000

Таким образом, в ноябре месяце расходы превысили доходы, и те деньги, которые были отложены на серьезные покупки, растрачены. В конце месяца мы должны были жить в долг, но полученный аванс позволил избежать брать в долг. Но этого можно было избежать, если сэкономить на приобретение не нужной мне парфюмерии, телефонных разговорах и праздновании дня рождения.

Декабрь:

Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

1

Заработная плата папы

63.000

Питание

49.000

2

Заработная плата мамы

34.000

Товары повседневного спроса

10.000

3

Коммунальные услуги

5.000

4

Плата за телефон

7.000

5

Одежда, обувь

19.000

6

Лекарства

6.000

7

Карманные расходы

5.000

Итого

97.000

Итого:

101.000

За декабрь месяц расходы превысили доходы. Постоянно приходится жить в долг. Можно было избежать излишних расходов, если бы мы сэкономили на праздновании Нового года и лишних телефонных разговорах, а также на лекарствах.

Вывод: Таким образом, моя семья тратит больше, чем зарабатывает. Во-первых, потому что, много разговариваем по телефону. Во-вторых, на товары повседневного спроса, в-третьих, на питание и лекарства. Если мы будем расходовать, таким образом, свои доходы, то на серьезные покупки можно не рассчитывать.

    1. Распределение финансовых средств, для семейного бюджета

К распределению финансовых средств, для семейных нужд, существует два основных подхода.

I. Все члены семьи складывают свою зарплату в общую семейную кассу и в течение месяца берут оттуда финансовые средства и на семейные, и на личные расходы. Этот способ идеален для очень дружных семейных пар.

II. Деление дохода каждого члена семьи на две части: общественную и личную. Общественная часть включает суммы на общие семейные нужды: коммунальные платежи, продукты, покупку мебели и бытовой техники. На что тратить личную часть дохода – каждый решает сам.

Еще один вариант, когда один член из семейства, зарабатывающий значительно больше другого, полностью берет на себя оплату всех крупных семейных расходов. В большинстве семей преобладает второй подход к распределению финансовых средств.

Исследование бюджета пенсионеров

Доход

Сумма

Расход

Сумма

1

Пенсия дедушки

38.000

Питание

20.000

2

Пенсия бабушки

52.000

Товары повседневного спроса

10.000

3

 

 

Коммунальные услуги

3.000

4

 

 

Плата за телефон

1.500

5

 

 

Лекарства

10.000

6

 

 

Одежда, обувь

10.000

 

Итого:

90.000

 

54.500

Вывод: Пенсионеры не только экономны, но и очень аккуратны с платежами за коммунальные услуги, несмотря на то, что больше денег тратят на лекарства.Семья пенсионеров может накапливать свои денежные средства, в связи с рациональным использованием и ещё им помогает ведение строгого подсчёта.

  1. Полезные советы

К сожалению, во многих семьях экономия не в моде. И бывает так — получили зарплату и «шиканули» по магазинам. А потом – «зубы на полку». Что бы избежать этого, мы предлагаем несколько хитрых советов, которые помогут сэкономить ваши деньги.

  • Чтобы не было искушения купить что-нибудь незапланированное, всегда берите с собой определенную сумму денег.

  • Чаще посещайте акции и распродажи это отличный способ сэкономить, но для начала убедитесь, действительно ли цена ниже, чем в магазине напротив.

  • Сахар, соль, специи, уксусную кислоту идущие для заготовок лучше всего покупать зимой и оптом. ( т.к летом, когда приходит время маринадов, на эти продукты цена вырастает на 30 %)

  • Покупайте качественные вещи, пусть на первый взгляд они совсем не дешевые, но все же это экономия денег. Например, дорогие сапоги вы сможете носить 2-3 года, а дешевые за сезон придется сменить не один раз.

  • Поставьте копилку и бросайте в нее излишек мелочи. В «трудное время», когда в кошельке нет даже на булку хлеба, копилка может прийти на помощь.

  • Начните откладывать деньги с зарплаты небольшими частями каждый месяц. За год вы сможете сформировать не плохой запас на не предвиденные траты или накопите на банковский вклад, который будет приносить вам проценты.

Надеемся, наши советы дали вам ответ на один из основных вопросов, как правильно экономить деньги. Экономить можно на чем угодно, кроме одного, на своем здоровье экономить нельзя никогда.

Заключение

Каждое предприятие ведёт бюджет своих дел, потому что без бюджета они быстро обанкротятся и исчезнут. Когда дело касается семьи, то процесс длится дольше. Но конец точно такой же — без семейного бюджета люди приходят к разорению, бедноте и нищете, загоняя себя в очередные долги и кредиты. Именно поэтому в каждой семье ведется хотя бы какой – нибудь учет средств. Мы же показали вам варианты чёткого расписания семейного бюджета, и предложили некоторые советы.

У каждой семьи свой бюджет. Он включает средства, необходимые для существования. В нем объединяются результаты совокупного труда в виде доходов и возможности последующего потребления в виде расходов. Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей. Для составления семейного бюджета необходимо составить список всех источников доходов членов семьи. В статье расходов нужно перечислить все, за что надо заплатить в течение месяца.

Работая по данной теме, мы ответили на интересующие нас вопросы?

  • Куда тратятся деньги и откуда они берутся?

  • Что такое бюджет, расходы и доходы?

  • Что такое накопления?

  • Какие бывают доходы?

  • Какие бывают расходы?

Сделали следующие выводы:

  • Нужно анализировать свой бюджет

  • Используя рационально свой доход, никогда не окажешься в долгах.

  • Семейный бюджет играет значительную роль в жизни каждого человека.

Изучая эту тему, мы помогли многим жителям села Челгаши распределить правильно свой бюджет. Данная тема актуальна и носит социально – значимый вклад. В перспективе на будущее мы планируем продолжить работу по этой теме.

Список используемой литературы

  1. Новая иллюстрированная энциклопедия, Москва ООО «ТД «Издательство мир книги» научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2006 год.

  2. Аллен Р. Г. « Множественные источники дохода», Москва ООО «ТД «Издательство мир книги», 2004

  3. Новидкий В.М. «Эффективное планирование семейного бюджета», Москва ООО «ТД «Издательство мир книги», 2009

  4. Острикова Г.С. «Семейный бюджет, или кто положил деньги в тумбочку?», Москва ООО «ТД «Издательство мир книги», 2010 г.

  5. http://letitbit.net/download/2f16973abdf7c96/1000_sovet.zip.html

  6. http://www.sun-hands.ru/6bydget6sostav.htm

Приложение 1

Соотношение доходов и расходов бюджетов семей

Приложение 2

Соотношение расходов семей по сферам

Приложение 3

Соотношение пользования семьями схем расчетного бюджета

Приложение 4

Соотношение использования семьями кредитов

Приложение 5

Соотношение использования семьями дополнительных доходов

«Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни»

Форма проведения урока: изучение нового материала с повторением изученного ранее. Методы обучения: • словесные — объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам; • наглядные – демонстрация мультимедийной презентации; • практические – решение задач. Цели урока: • рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей; • сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен; • оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины. Задачи: Образовательная: • сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств; • дать понятие разницы между номинальным и реальным доходом; • научить рассчитывать стоимость потребительской корзины. Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения. Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся. Наглядные пособия: расчетный лист на каждую группу-семью, проектор для показа презентации с помощью ПК, денежные единицы в виде бумажных монет, карточки. Закон Энгеля: С ростом дохода семьи структура расходов меняется: удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, отопление и жилище остается на прежнем уровне, а удельный вес расходов на удовлетворение культурных потребностей увеличивается.Форма проведения урока: изучение нового материала с повторением изученного ранее. Методы обучения: • словесные — объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам; • наглядные – демонстрация мультимедийной презентации; • практические – решение задач. Цели урока: • рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей; • сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен; • оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины. Задачи: Образовательная: • сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств; • дать понятие разницы между номинальным и реальным доходом; • научить рассчитывать стоимость потребительской корзины. Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения. Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся. Наглядные пособия: расчетный лист на каждую группу-семью, проектор для показа презентации с помощью ПК, денежные единицы в виде бумажных монет, карточки. Закон Энгеля: С ростом дохода семьи структура расходов меняется: удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, отопление и жилище остается на прежнем уровне, а удельный вес расходов на удовлетворение культурных потребностей увеличивается.

Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *