Автокредит что это такое: Автокредит — Википедия – Что такое автокредит?

Автокредит что это такое: Автокредит — Википедия – Что такое автокредит?
Авг 12 2020
alexxlab

Содержание

что это такое, условия, плюсы и минусы автокредитования

Большинство автолюбителей, собирающихся приобрести себе новый автомобиль, наверняка слышали о таком финансовом инструменте, как автокредит. Однако, как показывает практика, далеко не все знают, что это такое и с чем его едят. 

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, что такое автокредит, каковы его преимущества и недостатки и чем он отличается от обычной потребительской ссуды. 

Прежде всего, следует сказать, что автокредит – это всего лишь одна из разновидностей многочисленной линейки кредитных продуктов, предлагаемых банками. Основная суть автокредита, как и любого другого кредита, остается неизменной – вы берете деньги у банка и обязуетесь вернуть их в полном объеме с определенным процентом. 

Однако, автокредит, в отличие от всех прочих кредитных продуктов, имеет целый ряд особенностей, о которых вы узнаете из этой статьи. 

Прежде всего, автокредит – это целевой кредит, что, собственно, понятно из его названия. Деньги в рамках автокредита выдаются банком только под конкретную покупку, а именно — на приобретение автомобиля. Ни на какие другие цели потратить деньги банка вы не сможете даже при большом желании, поскольку, не будете иметь к ним доступа – как правило, они переводятся банком сразу на расчетный счет автосалона. 

В отличие от обычной ссуды, при оформлении автокредита, покупатель, как правило, должен внести первоначальный взнос. Его размер варьируется в зависимости от кредитной политики того или иного банка и может составлять от 10 до 50%. 

Ключевым моментом автокредита является залоговое обязательство клиента, которое означает, что автомобиль, купленный гражданином за заемные деньги, поступает в залог банку. В течение всего времени, пока вы не погасите в полном объеме свои кредитные обязательства перед банком, автомобиль будет находиться в залоге у банка. При этом, вы можете пользоваться автомобилем по назначению, то есть ездить на нем куда вам заблагорассудится, но вот совершать какие-либо сделки с машиной (продать, подарить и т.д.) вам будет запрещено вплоть до того момента, пока вы полностью не рассчитаетесь с банком по кредиту. В качестве гарантии от недобросовестных клиентов, в большинстве случаев ПТС автомобиля, находящегося в залоге, до полного погашения кредита хранится в банке. В случае, если вы по каким то причинам не сможете расплатиться по автокредиту, купленный вами автомобиль будет обращен в собственность банка в счет погашения задолженности. 

Зачастую, залог автомобиля предполагает не только запрет на совершение каких-либо сделок, но также накладывает и целый ряд других ограничений. Так, многие банки, оформляя залог автомобиля, прописывают в документах запрет для владельца машины вносить без согласования с банком конструктивные изменения в автомобиль, включая даже такие мелочи, как установку дополнительных противотуманных фар и т.п., не говоря уже о проведении каких-то серьезных ремонтных работ. 

Следующая важная особенность автокредита – необходимость оформления страховки КАСКО. Скажем прямо, что это удовольствие не из дешевых. В среднем, цена полиса КАСКО составляет 7-8% от стоимости автомобиля. Однако, выбирать не приходится, поскольку покупка КАСКО является обязательным условием получения автокредита практически во всех российских банках. Более того, заключая с банком договор кредитования, клиент обязуется ежегодно страховать приобретаемый автомобиль по системе КАСКО до того времени, пока полностью не рассчитается с банком по своим обязательствам.


Поскольку, купленный в кредит автомобиль, находится в залоге у банка, то при наступлении страхового случая, все причитающиеся от страховой компании выплаты также поступят в доход банка

Впрочем, некоторые банки, предлагающие взять автокредит, не требуют в качестве обязательного условия оформлять страхование КАСКО. Однако, следует иметь в виду, что процентная ставка по таким кредитам, как правило, на порядок выше.

Когда есть смысл брать автокредит? 

Чаще всего автокредит стоит брать при покупке нового и достаточно дорогого автомобиля, на котором планируется отъездить несколько лет без каких-то серьезных вложений. 

А вот в случае с покупкой подержанной и не слишком дорогой машины, большого смысла в оформлении автокредита не имеется, поскольку б/у автомобиль – это зачастую, «кот в мешке».  Кроме того, размеры процентной ставки автокредита на машины с пробегом, обычно на 7-10% выше, нежели в случае приобретения нового авто. 

Если же вы хотите привлечь заемные средства банка для покупки б/у автомобиля у частного лица, мы вас разочаруем – на условиях автокредитования под такие покупки банки денег не дают. В этом случае вам придется либо оформлять обычную ссуду, либо покупать б/у автомобиль через автосалон, с которым у банка имеется соглашение о сотрудничестве. Хотя, многие банки вообще не работают в сфере кредитования подержанных автомобилей, независимо от того, кто является их продавцом. 

При получении автокредита многое зависит от модели, возраста и технического состояния автомобиля, на приобретение которого планируется получить заемные средства. На этот момент банки обращают особое внимание. Как правило, самым беспроблемным вариантом получения автокредита является покупка новой машины в автосалоне, с которым у банка имеется соглашение о сотрудничестве. При соблюдении прочих условий кредитования, шансы на одобрение выданных кредитов при оформлении в автосалонах официальных дилеров близки к стопроцентным!


Полезная информация: в большинстве случаев ставки по автокредитам, как правило, несколько ниже, чем по обыкновенным потребительским ссудам

Отдельно хотелось бы остановиться на такой разновидности банковского займа, как автокредит с государственной поддержкой. Это особая разновидность кредита, главным условием которого является покупка отечественного автомобиля или иномарок, собираемых в России. Автокредит с господдержкой, как правило, оформляется с относительно низкой процентной ставкой и в целом, более выгоден в финансовом плане, поскольку часть финансовой нагрузки по кредиту берет на себя государство. Перечень банков, предлагающих актокредитование с государственной поддержкой, довольно обширен. 

Подытоживая сказанное, хотелось бы сказать, что выбор между автокредитом и обычным потребительским кредитом не так прост, как может показаться на первый взгляд и требует очень взвешенного подхода.

Что такое автокредит?

Автокредит – это деньги, занимаемые у банка с целью покупки нового или поддержанного автомобиля. Его особенностью является залог, которым выступает приобретаемое транспортное средство. Это дает покупателю возможность купить машину с первоначальным взносом или вообще без него.

Особенности

Ключевыми характеристиками автокредита является его цена, выраженная в процентах годовых, и срок выплат. Также покупателю стоит учитывать комиссии за услуги банка и штрафы, которые придется платить в случае просрочек платежей. Автомобилем, купленным в кредит, можно беспрепятственно пользоваться, но нельзя продать, сдать, обменять или подарить без разрешения банка. Пока не будет возвращен долг, в банке будет храниться свидетельство о регистрации транспортного средства.

Где оформить?

Автокредит можно оформить в автосалоне, где приобретается машина или напрямую в банке. Минус кредитования по месту покупки – ограниченность предложений. Как правило, продавец работает всего с несколькими банка, стоимость кредита у которых может оказаться завышенной. Намного выгоднее выбирать автокредит из всех предложений, представленных на рынке. Это легко сделать с помощью калькулятора автокредитов Сравни.ру.

Требования к заемщику

Банки предъявляют требования к тем, кто хочет оформить автокредит. Заемщиком может стать покупатель в трудоспособном возрасте (как правило, от 21 до 60 лет), имеющий гражданство Российской Федерации, регистрацию в регионе расположения банка, стаж на последнем месте работы не менее 3-6 месяцев, а также постоянный доход, которого хватит на выплату долга. 

Документы

В зависимости от банка, для оформления автокредита может понадобиться следующий перечень документов:
— заявление-анкета (выдается представителем банка)
— российский паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность)
— справка 2-НДФЛ (можно получить в бухгалтерии работодателя)
— копия трудовой книжки
— водительское удостоверение (при наличии).

Страхование

При покупке автомобиля обязательным является приобретение страховки ОСАГО, гарантирующей выплату пострадавшим лицам, если виновником аварии окажется заемщик. Также требованием большинства банков является покупка полиса каско, который непосредственно защищает автомобиль от различных повреждений и угона. Стоит учитывать, что ежегодные расходы на страхование могут достигать

10% от стоимости автомобиля.

Подробнее о механизме покупки машины в кредит можно узнать из материала «Как оформить автокредит», а также из других разделов Руководства по автокредитам. 

Автокредиты, что такое кредит на автомобиль, машину в Беларуси

Автокредит – это заимствование денег на покупку авто.

Последние новости:

Выдают автокредиты чаще всего банки. Получателями обычно становятся физические лица. В общей массе заемщиков их заметно больше, чем организаций. Широко рекламируемые программы кредитов на автомобили предлагаются именно гражданам.  Автокредитование организаций тоже распространено, но имеет больше общего с кредитами для бизнеса.

Условия и форма получения автокредита определяется займодавцем (чаще всего банком), с учетом требований законодательства. Заемщик имеет возможность выбирать среди типовых предложений банков. Эти предложения могут варьироваться исходя из личности получателя и отношения банка к нему, но все пространство вариантов заранее ограничено представлением банков о собственной выгоде.  

Автокредиты относятся к категории целевых заимствований, что означает выдачу средств для финансирования конкретных расходов, в данном случае – приобретения автотранспорта.

Как это обычно бывает с целевыми кредитами – заемщик заранее информирует банк о предполагаемой покупке. Банк оценивает эту информацию, сверяет ее с текущими данными авторынка и принимает решение о согласии (или несогласии) на выдачу займа.

Такой подход к оценке будущих расходов кредитополучателя вполне обоснован. Банковские ссуды на приобретение автомобиля обычно стоят меньше кредитов, где расходование средств не ограничено. Следовательно – банк желает удостовериться в правильном распоряжении займом.

Здесь мы подходим к вопросу гарантий возврата займа. На этот счет банку, а за ним и получателю, приходится делать выбор между двумя популярными способами:

  • Выдача кредита под залог приобретаемого автомобиля;
  • Кредитование под поручительство.

В мировой практике чаще встречается первый вариант, в Республике Беларусь – обычно предлагается второй.

Залог кажется удобнее и понятнее потребителю. Он видит за что платит, знает чем рискует. Уместно будет вспомнить, что одним из самых рискованных целевых займов банки считают оформление сотовых телефонов. Они легко пропадают, а ними и желание платить по кредиту. Автомобиль, в этом плане, продукт более надежный и значимый.

Для большей надежности автокредиты под залог авто часто увязывают с обязательным страхованием по КАСКО.

Если банк предпочитает выдавать кредит под поручительство, то это может быть продиктовано нежеланием иметь дело с реализацией конфискованных автомобилей, стремлением работать только с деньгами, особенностями законодательства и др.

При любом варианте автокредита займодавец имеет основания уточнить детали покупки: оценочную стоимость, форму оплаты, другие характеристики.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

что это такое, в чем подвох, что такое выкупная стоимость автомобиля в автокредите

Кредит с остаточным платежом активно предлагают автодилеры. Его суть – покупка нового авто с меньшими ежемесячными платежами. Программа предлагает автомобилистам на первый взгляд выгодные условия сделки, но есть определенные нюансы.

Из статьи вы узнаете, в чем суть автокредитов с остаточным платежом, каковы их плюсы и минусы.

Что такое кредит с остаточным платежом

Кредит с остаточным платежом – это программа с лояльными ежемесячными выплатами. Buy-back в мире продаж автомобилей – явление не новое, но в России особой популярностью не пользуется. Кредитование совмещает интересы банка, предоставляющего финансовые средства, и автодилера, выступающего рекламной площадкой.

Что такое кредит с остаточным платежом и стоит ли его братьЧто такое кредит с остаточным платежом и стоит ли его брать

Отличия от обычного автокредита

Более популярный вариант займа на покупку транспортного средства – обычный автокредит. Его схема следующая.

  1. Покупатель оплачивает первый взнос за выбранную машину (10% и больше от стоимости).
  2. Остальная сумма разбивается на период, обозначенный в договоре (от одного года до семи лет).
  3. Клиент вносит равными долями деньги с процентами до погашения кредита.

Чем больше первый взнос, тем меньший процент насчитает банк.

Автокредит с остаточным платежом работает иначе. Он подходит тем, кто хотел бы менять транспортное средство раз в три года. Суть в том, что заемщик пользуется кредитным автомобилем, находящимся в залоге у банка, выплачивая ежемесячный платеж.

Отличия обычного автокредита от займа с остаточным платежом следующие.

Критерии сравненияАвтокредитКредит с отложенным платежом
УсловияКлиент должен погасить всю стоимость авто в определенный период.Допустима выплата только определенной части в обозначенный период.
График платежейРегулярные ежемесячные выплаты с учетом процентной ставки.Есть отложенный платеж, его нужно погасить одной выплатой. Ежемесячные перечисления банку заканчиваются после оплаченных 50-70% от стоимости транспортного средства.
Сроки кредитованияВыдается на срок от 1 года до 7 лет.Договор с автодилером заключается на 3 года.
ВыплатыРавномерная плата фиксированной суммы каждый месяц.Единоразовая выплата «замороженной» крупной суммы, которую оставляют на конец периода кредитования.

Что такое кредит с отложенным платежом

Кредитование с отложенным платежом отличается лояльными условиями. При buy-back оплата разбивается на три периода:

  1. Первоначальный взнос – от 15% и больше.
  2. Ежемесячные платежи. Клиент прекращает выплату в момент, когда покрыл 50-70% стоимости авто.
  3. Остаточный платеж, который до конца договора нужно внести одним платежом.

Регулярные платежи невысокие. Цель покупателя – выплатить половину стоимости авто. Если он планирует дальше эксплуатировать транспортное средство, в третий период он вносит остаток единым платежом.

Клиент имеет право не выкупать автомобиль у продавца и не выплачивать всю сумму. Он продает его в салон, если у машины сохранен товарный вид. Вырученные деньги делятся на две части. Одну покупатель возвращает в банк, закрывая задолженность. Вторая часть остается у водителя – он может забрать ее себе или снова купить в салоне авто по кредиту с остаточным платежом.

Внимание! Не все дилеры соглашаются выкупать авто. Этот пункт обязательно уточняйте перед покупкой.

Преимущества и недостатки такого кредитования

К Buy-back (второе название такого автокредита) автолюбители относятся с опаской. Внушает сомнение наличие последнего остаточного платежа — не все могут погасить сразу, сумма остается крупная.

Но такой вид займов имеет несколько положительных сторон:

  1. Небольшие ежемесячные платежи. Машина считается залоговым имуществом вплоть до момента выкупа. Понижает выплаты и обязательное страхование.
  2. Возможность поменять транспортное средство без существенных расходов. На выплату за него используются финансы, вырученные после продажи автодилеру машины.
  3. Не нужно искать покупателя на подержанное имущество. Работники автосалона соглашаются принять его.

Но есть и существенные минусы:

  1. Завышенные проценты. Ежемесячные платежи по сравнению с классическим автокредитованием меньше, но переплата оказывается больше. Пролонгация договора делает этот показатель еще выше.
  2. Авто могут не выкупить. Сотрудники автосалона не обязаны объяснять свои действия. Поводом для отказа может послужить незначительная проблема.
  3. В паспорте транспортного средства будет стоять пометка о том, что клиент банка не является владельцем авто. Это приводит к ограничениям – его невозможно продать и обменять, проводить сложные ремонтные работы.
  4. Обязательное дорогое страхование КАСКО.

Важно! Суть Buy-back заключается в аренде авто. Заемщик должен спустя 3 года вернуть имущество в салон в неизмененном виде.

Есть ли подвох

Кредитование с отложенным платежом несет определенный риск для покупателя. Автосалоны не могут гарантировать выкупа транспортного средства. При составлении договора в нем указывается минимальная и максимальная цена машины. Если спустя три года ее оценочная стоимости будет ниже минимальной, дилер откажется ее выкупать.

Причин несколько:

  • транспорт стал участником ДТП;
  • есть механические повреждения;
  • существенный износ;
  • рыночная цена авто с момента покупки снизилась.

Внимание! При выкупе имущества салоном его стоимость будет ниже, чем в случае купли-продажи с рук на руки. Продавать залоговый автомобиль клиент не имеет права.

Если автодилер существенно снизил цену на выкупаемое авто, полученных денег может не хватить на первый взнос за новую модель. Также их может быть недостаточно на погашение оставшейся задолженности. Заемщику придется закрывать кредит из личных средств.

Банки, участвующие в программе

Получить автокредит с отложенным платежом можно в следующих банках.

  1. Сетелем.
  2. ВТБ.
  3. Уралсиб.
  4. ПСА Финанс Рус.
  5. Русфинанс Банк.

Перед покупкой машины стоит поинтересоваться у сотрудников автосалона, с какой финансовой организацией у них заключен договор. Затем обратиться в банк и уточнить детали получения ссуды и ее погашения.

Как получить такой автокредит

Автокредит с отложенным платежом оформляется по тому же алгоритму, как и другие займы.

Требования

К получателю финансов для покупки автомобиля банки выдвигают следующие требования.

  1. Гражданство Российской Федерации.
  2. Постоянная регистрация места жительства на территории РФ.
  3. Минимальный возраст – 21 год.
  4. Максимальный возраст – 65-70 лет.
  5. Стаж на последнем месте работы – от трех месяцев.
  6. Подтверждение платежеспособности клиента. Если половины его месячной зарплаты будет не хватать на регулярный взнос, то заявку отклонят.
  7. Кредитная история. Просроченные платежи, непогашенные задолженности, судебные разбирательства могут стать поводом для отказа.

Внимание! Требования к заемщику могут отличаться в зависимости от финансового учреждения.

Необходимые документы

Для оформления кредита с отложенным платежом требуется следующий пакет документов.

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Копия паспорта транспортного средства.
  3. Копия договора о купле-продаже транспортного средства.
  4. Копия счета для оплаты за автомобиль.
  5. Справка о наличии постоянного источника доходов.

Перед подачей заявки в отделение банка рекомендуется уточнить у сотрудников перечень документов. В разных финансовых учреждениях он отличается.

Порядок действий

Buy-back оформляется по такому алгоритму:

  1. Заполнить форму на получение кредита с отложенным платежом. Подать заявку можно онлайн или лично посетив отделение банка.
  2. Финансовое учреждение принимает решение о кредитовании в течение суток.
  3. В автосалоне выбрать подходящую машину. Оформить сделку с одобренным займом будет проще и быстрее.
  4. Предоставить документы в отделение банка, подписать договор о кредитовании.

Заемщик приобретает полис ОСАГО и КАСКО, это обязательные условия. Продавец откроет в финансовом учреждении лицевой счет. Клиент вносит первый взнос, продолжает выплаты в оговоренный период.

Условия кредитования

Перед тем как подписать договор с продавцом и банком, стоит изучить условия кредита с отложенным платежом.

  • страховой полис обязателен, его оплачивает покупатель машины;
  • продавец имеет право отказаться от выкупа авто в случае, сели оно побывало в авариях и имеет серьезные повреждения;
  • итоговую стоимость транспортного средства установит эксперт — оплачивает его услуги клиент;
  • за 15 дней до внесения платежа заемщик обязан предупредить банк об оценочной стоимости машины и наличии потенциального покупателя.

Если клиент обращается в финансовое учреждение с просьбой о пролонгации договора, сотрудники потребуют подтверждения временного характера финансовых трудностей. Продление контракта возможно только в случае, если заемщик в минимальные сроки снова начнет оплачивать задолженность.

Внимание! Максимальный срок пролонгации – 2 года.

Как они меняются, в зависимости от класса авто

Buy-back – возможность приобрести авто из высшего класса. Условия кредитования в банке варьируются в зависимости от стоимости машины. Если клиент выбрал новую иномарку, его обязывают внести первый взнос в размере 10-20% от полной цены. Для отечественного автопрома этот показатель составляет от 20 до 50%.

Изменяется и срок предоставления займа. Для покупки иномарки доступна опция пролонгации кредита. Для отечественных машин оформить продление будет проблематично.

Как выплачивать остаточную стоимость

В конце периода кредитования у покупателя остается значительная задолженность. Остаточный платеж выплачивается одним разом. Финансовые организации предлагают несколько видов погашения.

Наличными

Погасить остаточный платеж заемщик может собственными наличными средствами. После этого у него исчезают обязательства перед банком и продавцом. Полностью погасив автокредит, покупатель становится владельцем машины, а она перестает быть залоговым имуществом. Автодилер не может ее выкупить.

Выкуп авто дилером

Если клиент к моменту погашения остаточного платежа не имеет обозначенную сумму, он может продать машину в автосалон. Но дилер оставляет за собой право отказаться от выкупа транспортного средства, если его вид не соответствует товарному.

Если продавец согласился купить машину, то вырученные деньги клиент делит на две части. Первая идет на погашение оставшейся задолженности. Вторую он вкладывает в покупку нового авто по отложенному кредиту. Он снова оформляет ссуду и получает те же обязанности.

Пролонгация

Самый невыгодный способ погашения задолженности. Если покупателю понравилась машина, но у него нет финансов для выкупа, он договаривается с банком о продлении сроков займа. Максимально возможная пролонгация – два года. Процентная ставка увеличивается и добавляется к основному долгу. Если условия заемщика не устраивают, его обяжут выплачивать остаточную задолженность согласно договору.

Трейд-ин

Машина клиента сдается в трейд-ин. Разница стоимости выкупа и размера остаточного платежа становится авансом на покупку нового авто по этой же программе. Покупатель снова связывает себя долговыми обязательствами с банком, но получает возможность отсрочить дату последнего транша.

Что такое выкупная стоимость автомобиля по кредиту

Выкупная стоимость автомобиля по кредиту – это установленная цена транспортного средства. После ее выплаты автомобиль перерегистрируется в Госавтоинспекции.

Внимание! Автодилеры могут установить ее ниже остаточного платежа – в таком случае покупателя обязывают оплатить разницу.

В договоре указывается максимальная, минимальная и точная сумма выкупа. Эксперт во время осмотра арендованного транспортного средства может ее корректировать. По этой причине сдавать машину по трейд-ин невыгодно. Ее стоимость будет занижена, а клиент понесет убытки.

Заключение

Кредит с остаточным платежом – вид займа, позволяющий покупателю выплачивать меньшие ежемесячные суммы за взятое авто. Это распространяется только на 50-70% стоимости имущества.

Платеж делится на три этапа – первый взнос, ежемесячные выплаты по процентной ставке, остаток. Его нужно погасить одним платежом. Договор заключается на три года. Возможна пролонгация на невыгодных для клиента условиях. Погасить последний этап можно через выкуп авто дилером. Он может отказаться от сделки, если машина потеряла товарный вид.

Брать такую ссуду в банке рекомендуется в случае, если клиент уверен в своей платежеспособности. Погасить остаточный платеж лучше в срок, чтобы избежать переплаты по завышенным процентам.

Кредит — это по-нашему! Все об автокредитовании — журнал За рулем

Кредит — это по-нашему! Все об автокредитовании

В августе этого года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование рынка автокредитования в России. В противовес всем слухам о скором кризисе исследование выявило динамичность развития и высокий потенциал этого сегмента авторынка. Если в 2003 году его объем оценивался в $1,65 млрд., то в текущем этот показатель вырастет до $28 млрд. То есть всего за пять лет емкость рынка увеличилась в 17 раз, а стоимость одного среднестатистического кредита выросла до $14,8 тыс. И это еще не все любопытные цифры…

Этапы большого пути

Как считают аналитики, в своем развитии российский рынок автокредитования прошел уже два этапа и сейчас условно находится в третьем.

Первый этап (до 1998 г.) — это время иностранного финансирования, «запредельных» процентов и жестких ограничений для заемщиков, состояние рынка зачаточное.

Второй этап (1998–2002 гг.) — первые самостоятельные шаги, адаптация западных схем кредитования для России и ограниченное число банков, предоставляющих кредиты. Третий этап начался в 2003 году и продолжается до сих пор. Это период бурного роста рынка автокредитования. Если в начале 2002 года эту услугу предоставляло всего около десяти банков, то уже на следующий год их было более тридцати, и с каждым годом число игроков на рынке росло в геометрической прогрессии. Началась активная борьба за клиента.

Банки стали снижать процентные ставки (в 2006 году тарифы за пользование кредитом подошли к своему минимальному порогу — ставке рефинансирования Центробанка), предлагать разнообразные программы, пошли в сегмент кредитования отечественных автомобилей. Кроме того, срок кредитования увеличился до 5–7 лет, количество документов, требуемых для оформления кредитов, сведено к минимуму (паспорт и водительское удостоверение), предлагается экспресс-оформление, когда срок рассмотрения заявки не превышает 30 минут. Появляются все новые варианты кредитов — кредит с обратным выкупом, кредит на автомобиль с пробегом.

В итоге в прошлом году из 2,4 млн. проданных на российском рынке автомобилей 1,15 млн. были приобретены с использованием различных кредитных схем. Тем не менее, по некоторым данным, потребность в кредитах в российских регионахсейчас удовлетворяется пока еще не в полном объеме.

Все для потребителя

Если раньше банки, стремясь получить прибыль, маскировали затраты по кредиту, взимая различные комиссии, обязывая страховать автомобили только в своих страховых компаниях, брали штрафы за «досрочку», то сегодня ситуация близится к демократии — программы автокредитования видоизменяются в интересах покупателя, многие разрешают досрочное погашение кредита сразу и без каких-либо штрафных санкций.

Большинство иностранных производителей выдают кредиты, заключая партнерские соглашения с российскими банками или российскими филиалами крупнейших западных банков.

Одной из первых иностранных компаний в России, предоставивших частным лицам возможность приобретать свои автомобили в кредит (2000 г.), стала корпорация Ford. А в конце 2006 года сразу несколько мировых автопроизводителей запустили в России свои финансовые сервисы совместно с российскими банками — Renault (Nissan) Finance, GM Finance, DaimlerChrysler Financial Services Russia. За счет предоставления дотаций на приобретаемый в кредит автомобиль дилеры смогли продавать автомобили в кредит по ставкам, которые оказываются существенно ниже ставки рефинансирования ЦБ (вплоть до 1% годовых). Официально в кредитном договоре эта ставка не фигурирует, но на автомобиль покупателю дается существенная скидка.

Более того, осознав перспективность развития авторынка, а значит, и рынка автокредитования в России, автоконцерны начали приводить в нашу страну свои банки. Так, в июне 2007 года компания Toyota (основные принципы работы которой «Уважение к людям» и «Постоянное совершенствование») первой из мировых производителей открыла здесь собственный банк — дочернюю структуру Toyota Kreditbank GmbH. С октября прошлого года свою деятельность в России ведет DaimlerChrysler Bank Rus (ныне Mercedes-Benz Bank Rus), 100-процентное дочернее предприятие концерна Daimler AG, основная задача которого — выдача автокредитов физичеcким лицам в официальных дилерских центрах.

В ответ на такое развитие событий российские производители также стали развивать собственные кредитные программы: «Кредит на ГАЗ», «Новая формула внедорожника — 5Х5» и даже «Лада Финанс».

Все эти шаги даже на фоне глобального экономического кризиса и возобновившегося роста ставок по кредитам позволяют сделать автокредитование привлекательным для массового потребителя.

Программы и процедуры

Как бы ни были разнообразны автомобили, продаваемые перечисленными выше компаниями, сегодня можно выделить несколько общих для всех программ кредитования: классический автокредит, экспресс-кредит, беспроцентное кредитование, кредит без первоначального взноса, buyback («обратный выкуп»), автокредитование без страховки, кредит на покупку автомобиля у частных лиц, кредит на подержанный автомобиль, рефинансирование автокредита.

Последнее предложение появилось на нашем рынке относительно недавно, но уже пользуется спросом (неудивительно, ведь за последние годы ставки изменились почти в полтора раза). Сегодня, если заемщика не устраивают условия автокредита, его можно переоформить в другом банке. Есть два вида программ рефинансирования автокредитов. Одни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *