Арест автомобиля в залоге \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Арест автомобиля в залоге (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Арест автомобиля в залоге Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 442 «Защита прав других лиц при исполнении судебного постановления либо постановления государственного или иного органа» ГПК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 442 ГПК РФ и учитывая, что одним из кредиторов должника являлся банк, заключивший с ним кредитный договор, по условиям которого банк предоставил кредит на приобретение автомобиля, при этом приобретаемый автомобиль передавался в залог банку; таким образом, банк, являясь залоговым кредитором, имел преимущественное право перед другими кредиторами на погашение всей имеющейся задолженности за счет залогового имущества, суд правомерно снял арест с транспортного средства, поскольку если залогодатель является должником по двум или более обязательствам и не исполняет их, то за счет заложенного имущества удовлетворяются интересы прежде всего кредитора-залогодержателя, в связи с чем арест транспортного средства, находящегося в залоге в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, нарушает права и законные интересы истца как залогодержателя, поскольку он не может реализовать свое право на погашение задолженности, взысканной в судебном порядке.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Арест автомобиля в залоге
«Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск III»
(«Редакция «Российской газеты», 2020)Для предотвращения негативных последствий, связанных с покупкой автомобиля, обремененного залогом или на который наложен арест, рекомендуется перед сделкой проверить наличие сведений об автомобиле в соответствующих информационных ресурсах: на официальном сайте Госавтоинспекции (https://ГИБДД. РФ сервис «Проверка автомобиля») и в реестре уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Момент возникновения залога в силу запрета на распоряжение имуществом
(Тимошин А.И.)
(«Вестник экономического правосудия Российской Федерации», 2019, N 6)Схожей позиции придерживается и Седьмой арбитражный апелляционный суд. Так, оставляя в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска об освобождении имущества от ареста, он отметил следующее: «…залог, возникший из ареста, наложенного на автомобильные шины, считается возникшим с момента вступления соответствующего решения суда в законную силу, а для определения очередности удовлетворения требований залогодержателей определяющее значение имеет дата вынесения судом определения о наложении ареста». Исходя из вышеизложенного, суд счел обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что «первоначальным залогодержателем автомобильных шин является банк (дата возникновения залога 12.12.2015 — дата вступления в силу определения суда; дата для определения очередности удовлетворения требований залогодержателя 05.11.2015 — дата наложения ареста)» .Нормативные акты: Арест автомобиля в залоге
Залог автомобиля в Москве 🚗 — Без справок и срочно
Не хотите читать? Оксана расскажет Вам о нас
Преимущества займов под залог автомобиля
- Прозрачные условия договора. Мы не ставим отметок в ПТС о залоге и не требуем оформления генеральной доверенности. Машина остается в вашей собственности. Также наша компания предоставляет юридические консультации на этапе переговоров, чтобы вы могли уточнить все детали. Никаких скрытых пунктов и комиссий в договоре!
- Быстрое оформление займа. Вы можете получить средства под залог автомобиля в день обращения. Процедура занимает около получаса с учетом оценки и подписания договора. Пакет документов минимальный: гражданский паспорт владельца и паспорт транспортного средства.
- Гарантия конфиденциальности. Мы защищаем персональные данные клиентов, не разглашаем информацию о залоге машины. О заключенной сделке узнают только те, кому вы сами об этом расскажете. Наша компания не ставит в известность ни родственников, ни коллег заемщиков.
- Гарантия безопасности автомобиля. Оставляя у нас машину в качестве залога, можете не беспокоиться о ее сохранности. Мы страхуем за свой счет транспорт, на протяжении всего залогового срока он находится на охраняемой парковке. Она находится в центре города, там ведется видеонаблюдение и круглосуточно дежурит охрана.
Автомобиль оценят наши квалифицированные эксперты. Каждый из них получил профильное образование и обладает большим опытом в сфере оценки транспорта. Мы также предлагаем выгодную кредитную ставку и не ограничиваем клиентов в сроках выкупа автомобиля. При необходимости мы продлим срок действия договора или закроем его раньше изначальной даты – по запросу клиента.
Как оформить заем под залог машины
Оставляйте заявку на сайте или запрашивайте обратный звонок. Консультанты перезвонят в течение 15 минут, чтобы ответить на все ваши вопросы и помочь с выбором кредитной программы. Если вы хотите ускорить процедуру оформления договора и получения средств, заполните на сайте расширенную форму заявки. После этого останется приехать в наш офис для оценки авто и подписания договора.
Мы выплачиваем залоговые займы наличными или безналичными платежами. Если машина остается на нашей охраняемой стоянке, мы позаботимся о такси для вас, а если вы выбрали заем наличными, то и об охране.
Кредит на покупку автомобиля с пробегом у физического лица
Кредитная программа «Свои люди» — это быстрый и надежный способ купить автомобиль у физического лица, обладающий рядом преимуществ:Автомобиль с пробегом
Возможность оформить кредит на автомобиль с пробегом, возраст которого 12 лет и моложе.Быстрое рассмотрение
Рассмотрение заявки и принятие решения о возможности предоставления кредита от 30 минут.*Без участия посредников
Кредит предоставляется на покупку автомобиля с пробегом непосредственно у собственника-физического лица.Покупка на Ваших условиях
При принятии решения о покупке, финальную стоимость определяете только Вы и продавец автомобиля.Проверка автомобиля
Перед тем, как предоставить кредит, Банк проверяет автомобиль на отсутствие сведений о его залоге.**Требования к заемщику
Необходимые документы
«Автоэкспресс кредит»
- Паспорт гражданина РФ
«Классический автокредит»
-
Паспорт гражданина РФ
-
Документ, подтверждающий доход
Для наемных работников:
- Справка по форме 2-НДФЛ/Справка по форме Банка/Выписка с текущего счета Клиента в Банке за последние 12 (двенадцать) месяцев / Выписка с текущего счета Клиента в стороннем банке за последние 12 (двенадцать) месяцев
- Заверенная копия трудовой книжки/трудового договора
Для индивидуальных предпринимателей один из следующих документов:
-
Копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний налоговый период (за последний год)
-
Копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с отметкой о ее принятии налоговым органом за 4 последних квартала
-
Копия налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу с отметкой о принятии налогового органа за последний налоговый период (за последний год)
-
Копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за последний налоговый период (за последний год)
Для самозанятых работников:
- Справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за последние 12 месяцев.
Информацию о подробностях Программы Вы можете получить в любом отделении Банка или по телефону 8 800 700 25 90 (в будние дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени, звонок по России бесплатный).
Кредит предоставляется АО «Кредит Европа Банк (Россия)» (ОГРН 1037739326063, Универсальная лицензия Банка России № 3311 от 03.09.2019 г.). Информация не является публичной офертой. Банк вправе отказать в предоставления кредита без объяснения причин.
Кредит предоставляется под залог приобретаемого транспортного средства. Иные договоры, обязанность Клиента по заключению которых следует из Договора: договор банковского счета (в случае отсутствия у Клиента текущего счета, открытого в Банке, договор страхования Транспортного средства по рискам «Угон» / «Хищение» и «Ущерб» / «Конструктивная гибель» (по полному пакету КАСКО) со страховой организацией, соответствующей требованиям Банка, и на условиях, соответствующих требованиям Банка (в случае, если это предусмотрено Индивидуальными условиями), договор залога Транспортного средства с АО «Кредит Европа Банк (Россия)».
Погашение Кредита осуществляется в соответствии с Графиком платежей. Клиент обязан ежемесячно (не позднее даты платежа до 23.00 по московскому времени включительно) погашать ежемесячный платеж, указанный в Графике платежей. Размер неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по возврату Основного долга и/или уплате процентов составляет 20% годовых. Неустойка начисляется на сумму просроченной задолженности, начиная с момента ее возникновения и до момента погашения.
**Указано минимальное время обслуживания одного клиента при условии предоставления им необходимых документов согласно требованиям Банка.
**Банк осуществляет проверку отсутствия сведений о залоге автомобиля в реестре уведомлений о залоге движимого имущества.
Проверка авто на залог по vin коду
Если техническое состояние автомобиля удается оценить до заключения сделки, то различные нюансы, связанные с юридической «чистотой», могут вскрыться уже в процессе эксплуатации. Одной из неприятных ситуаций является приобретение машины, которая находится в залоге у банка. Поэтому покупка машины – процедура, к которой стоит подойти со всей серьезностью.
В статье рассмотрим, как осуществляется проверка авто на залог, а также чем грозит приобретение ТС, на которое банк имеет права.
Проверка по VIN-коду онлайн
Узнать в залоге машина или нет можно онлайн. Произвести такую проверку получится по VIN-номеру автомобиля в максимально быстро. Для этого потребуется воспользоваться одним из интернет-ресурсов.
Проверить автомобиль на залог можно при помощи нашего бесплатного сервиса проверки авто по vin коду. Для этого необходимо в открывшейся форме поиска ввести вин-код ТС. После нажатия кнопки «Поиск» системе потребуется несколько секунд на обработку информации.
По результатам анализа откроется страница с:
- сведениями об автомобиле и его регистрации;
- информацией о нахождении ТС в залоге;
- наличием ограничений и арестов;
- историей ДТП;
- данными о работе машины в службе такси.
Сервис имеет доступ к официальным базам данных ГИБДД и гарантирует предоставление актуальной информации.
Проверка через залоговый реестр
Проверить машину на предмет залога можно на официальном сайте Федеральной Нотариальной палаты. Чтобы воспользоваться этим способом, потребуется выполнить ряд действий:
- посетить официальный сервис ФНП;
- выбрать раздел «Найти в реестре»;
- перейти во вкладку «По информации о предмете залога»;
- указать VIN-код или номер кузова/шасси;
- нажать кнопку «Поиск» и ввести капчу.
Через несколько секунд откроется окно с результатами проверки, которая подтвердит или опровергнет нахождение машины в залоге.
Косвенные признаки, указывающие на нахождение авто в залоге
Перед покупкой автомобиля с рук рекомендуется не только внимательно осмотреть ТС, но и ознакомиться с сопроводительной документацией и его историей. Существует ряд признаков, которые косвенно подтверждают нахождение машины в залоге у банка:
- В полисе КАСКО содержится информация о банке-кредиторе. Это подтверждает, что машина была куплена на заемные средства и водитель еще не вернул долг.
- Продавец не может предъявить оригинал паспорта транспортного средства. Дубликат ПТС является прямым указанием на то, что у машины имеются «юридические проблемы».
- Отказ владельца предоставить оформленный им ранее договор купли-продажи автомобиля косвенно указывает на то, что ТС приобретено в кредит. В этом случае машина также может находится в залоге, а действия собственника – попытка скрыть от покупателя этот факт.
- Минимальный срок эксплуатации ТС. Если после покупки автомобиля прошло менее 3 лет, высока вероятность того, что он был приобретен за кредитные средства и заем еще не погашен.
- Низкая стоимость. Если машину с небольшим пробегом продают за минимальную цену, это может быть признаком того, что у авто «плохая» история и владелец желает поскорее избавиться от такого ТС.
При наличии указанных признаков покупателю рекомендуется тщательно проверить историю машины. Вероятно, она находится в залоге или на нее наложены иные ограничения.
Что делать, если машина в залоге
Согласно ст. 353 ГК РФ при отчуждении имущества, которое находится в залоге, обязанности по соблюдению долговых отношений переходят к новому собственнику. При покупке такого ТС покупатель берет на себя обязательства по погашению оформленного займа. Если их не выполнять, то машина может быть конфискована для дальнейшей реализации.
Если покупатель не был проинформирован об обременении ТС, он может попытаться отстоять свои права в судебном порядке. Для этого ему необходимо ссылаться на нормы ст. 352 ГК РФ.
Они поясняют, что действие залога прекращается, если новый владелец не знал о том, что товар находится в залоге. Доказать тот факт, что покупатель не подозревал об обременении, достаточно проблематично. Чаще всего суды принимают сторону кредиторов.
Если подтвердить свою правоту не удалось, рекомендуется подать иск об аннулировании сделки и ДКП. В таком случае покупатель получает возможность вернуть назад потраченные средства.
Подводим итоги
Если покупатель подозревает, что автомобиль находится в залоге, то ему следует отказаться от этой сделки и присмотреть другое ТС. Даже если сомнений в «чистоте» машины нет, рекомендуется проверить ее через залоговый реестр.
Не лишним будет дополнительно изучить историю авто по VIN-коду при помощи нашего онлайн-сервиса. Такой подход поможет избежать ряда проблем, связанных с конфискацией ТС и последующими судебными тяжбами.
Вот все обещания автопроизводителей по поводу электромобилей
Volkswagen
За десять лет, прошедших с тех пор, как Nissan Leaf стал первым современным серийным электромобилем, многие автопроизводители воспользовались успехом электромобилей со своими собственными электромобилями или подключаемыми модулями, а самозарядные гибриды, такие как Toyota Prius, стали совершенно обычным явлением. . Но до сих пор ни один крупный автопроизводитель (читай: не Tesla) не вложил все свои яйца в корзину электромобилей.Будь то надвигающиеся нормативные цели или возросший интерес общественности к электромобилям, похоже, что ситуация меняется. Множество запусков электромобилей и подключаемых модулей превратилось в лавину новостей об ускорении сроков реализации электромобилей и целях по сокращению выбросов. Только время покажет, сбудутся ли события, предсказанные в этих объявлениях, или все это просто корм для класса инвесторов, ориентированных на будущее.
Перед тем, как продолжить, одно замечание: когда автопроизводители говорят об электрифицированных транспортных средствах, они включают в себя гибриды, подключаемые гибриды, электромобили и в некоторых случаях автомобили на водородных топливных элементах.А когда у одной модели есть несколько разных электрифицированных вариантов (например, гибридная и подключаемая модели Prius), автопроизводители будут учитывать каждый из них отдельно для достижения своих целей электрификации.
Посетите наш центр для электромобилей
Реклама — продолжить чтение ниже
2021 г.
GM выпустила совершенно новый Chevrolet Bolt EUV 2022 года и доработанный Bolt EV (на фото слева).14. Производство электромобилей GMC Hummer начнется этой осенью.
Где-то в этом году BMW покажет первый полностью электрический автомобиль со значком M, возможно, версию M-sport электрического седана i4.
Stellantis планирует выпустить 10 гибридных или электрических моделей своих брендов (включая подключаемый Wrangler) к концу года.
Jaguar Land Rover заявляет, что начнет испытания прототипа водородного топливного элемента где-то в 2021 или в начале 2022 года.
2023 г.
Ожидается, что в производство будет запущен автомобиль Honda EV, построенный в партнерстве с GM и представляющий собой кроссовер.(На снимке: внедорожник e: концепт Honda, представленный на автосалоне в Пекине в 2020 году.)
Mazda планирует показать как минимум два подключаемых гибрида к концу года.
Nissan планирует выпустить восемь электромобилей к концу года и надеется, что в ближайшее время будет продаваться 1 миллион гибридных или электромобилей во всем мире.
2024 г.
Acura EV , созданный в сотрудничестве с GM, планируется запустить в производство.
Ожидается, что Land Rover покажет свой первый полностью электрический автомобиль.
2025 г.
Audi планирует выпустить к 2025 году 30 электрифицированных автомобилей, 20 из которых будут электромобилями.
BMW еще в 2017 году заявила, что ожидает, что продажи гибридных и электромобилей составят от 15 до 25 процентов ее мировых продаж к 2025 году.
Ford заявляет, что до 2025 года инвестирует 29 миллиардов долларов в электромобили.
GM объявила, что инвестирует 27 миллиардов долларов в электромобили до 2025 года. Компания планирует выпустить на рынок 30 электромобилей, 20 из которых будут доступны в Северной Америке.
Все электромобили будущего
2025 г., продолжение
Hyundai обещает иметь 23 электромобиля по всему миру к 2025 году, опираясь на новую платформу E-GMP, которая была представлена в конце 2020 года; будущие электромобили Kia также будут использовать эту платформу.
Jaguar планирует стать полностью электрическим.
Land Rover обещает выпустить шесть электромобилей к концу года.
Toyota планирует выпустить 60 новых гибридных автомобилей, электромобилей или автомобилей на топливных элементах к концу года и рассчитывает достичь своей цели — ежегодно продавать 5,5 миллионов электромобилей.
Volkswagen планирует построить 1,5 миллиона электромобилей для своих брендов к концу года. (На фото: 2021 ID.4.)
Volvo обязалась поставить на дороги 1 миллион гибридных или электромобилей к концу года и ожидает, что 50 процентов ее глобальных продаж будет приходиться на электромобили.
2026 г.
Kia обещает, что к концу года будет выпущено 11 электромобилей.
Mazda планирует показать платформу для нового поколения электромобилей в начале года.
Jaguar Land Rover планирует полностью отказаться от дизельных силовых агрегатов.
2030 г.
А У.K. Ожидается, что запрет № на продажу автомобилей с дизельным и газовым двигателем вступит в силу.
Kia ожидает, что на электромобили будут приходиться 40 процентов производства.
Mazda планирует к концу года предложить гибридный или электрический вариант для каждой паспортной таблички своей линейки.
Mitsubishi планирует, что 50 процентов мировых продаж будет приходиться на гибридные или электрические автомобили.
Subaru ожидает, что 40 процентов ее мировых продаж будет приходиться на гибридные или электрические автомобили.
Volkswagen нацелен на 60% продаж гибридных автомобилей или электромобилей на европейском рынке.
2035 г.
GM стремится исключить дизельные и газовые силовые агрегаты из своей линейки легких грузовиков.
Subaru планирует создать гибридную или электрическую версию каждого автомобиля в своей линейке.
2036 г.
Jaguar Land Rover стремится к нулевым выбросам выхлопных газов.
2050 г.
Mazda, Mitsubishi и Nissan заявили, что планируют достичь нулевого уровня выбросов углерода.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Реклама — продолжить чтение ниже
Ford вложил 29 миллиардов долларов в разработку электромобилей и беспилотных автомобилей
- Ford объявил о вложении 29 миллиардов долларов в электромобили и автономные транспортные средства до 2025 года.
- В будущем большинство автомобилей Ford будут электрическими, а традиционные бензиновые силовые агрегаты будут дополнены гибридными и подключаемыми гибридными силовыми агрегатами.
- Ford присоединяется к GM и другим компаниям и вкладывает большие средства в электрические и автономные транспортные средства, чтобы конкурировать с Tesla.
В своем отчете о прибылях и убытках за четвертый квартал Ford объявил, что до 2025 года вложит 22 миллиарда долларов в электромобили и 7 миллиардов долларов в автономные транспортные средства.Доля электромобилей — это увеличение по сравнению с 10 миллиардами долларов, которые уже были обещаны, чтобы помочь Ford участвовать в гонке за то, чтобы электромобили стали популярными.
Частично Ford, возможно, тратит деньги, чтобы конкурировать с крупными целями GM по электрификации, но не объявил, когда именно, или если, он перейдет на полностью электрический парк легковых автомобилей, как обязалась сделать General Motors. Он объявил, что большинство его автомобилей будут электромобилями, а некоторые из его предложений будут иметь гибридные и подключаемые гибридные силовые агрегаты.
На прошлой неделе GM объявила, что будет стремиться полностью отказаться от бензиновых и дизельных легковых автомобилей к 2035 году. GM заявила, что планирует инвестировать 27 миллиардов долларов в электрические и автономные транспортные средства к 2025 году. GM, Ford и другие компании, которые сделали аналогичные инвестиции, и обещания электрифицировать свои автопарки конкурируют с Tesla, которая имеет огромное преимущество в мире электромобилей. Автопроизводитель, выпускающий только электромобили, может похвастаться самыми продаваемыми электромобилями с диапазоном, который все еще превосходит предложения любых традиционных OEM.
В то время как Ford работает над собственными автомобилями, он также инвестировал 500 миллионов долларов в стартап по производству электромобилей Rivian. В 2019 году две компании объявили о плане построить автомобиль Ford на платформе стартапа. Однако в 2020 году запланированный электрический Lincoln, построенный по технологии Rivian, был отменен, отчасти из-за пандемии COVID-19.
Во время анонса Ford также напомнил нам, что электрическая версия его дойной коровы, F-150, планируется запустить в производство в середине 2022 года.
Подпишитесь на нашу новую еженедельную рассылку по электромобилям State of Charge. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯЭтот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
General Motors устанавливает полностью электрическую цель для автомобилей к 2035 году: NPR
General Motors объявила о цели поэтапного отказа от газовых транспортных средств к 2035 году. Это часть общеотраслевой — и, возможно, всей экономики — трансформации, направленной на борьбу с изменением климата.
МЭРИ ЛУИЗ КЕЛЛИ, ВЕДУЩАЯ:
Один из крупнейших автопроизводителей страны заявляет, что будущее за электромобилями, и что будущее наступит всего через 15 лет.General Motors, производящая миллионы автомобилей каждый год, установила целевой срок к 2035 году для прекращения производства бензиновых и дизельных автомобилей. Камила Домоноске из NPR занимается автомобилями и энергетикой.
Привет, Камила.
КАМИЛА ДОМОНОСКЕ, ПОДЛИН: Привет, Мэри Луиза.
КЕЛЛИ: Насколько велико это обещание GM?
DOMONOSKE: Что ж, GM действительно влиятельна, и это сигнал, что они делают все возможное для будущего, основанного на электромобилях. И чтобы выразить это в контексте, GM планирует производить много электромобилей.Но сейчас в США продают только один. И вся прибыль компании идет от бензиновых и дизельных автомобилей, в основном больших — внедорожников и грузовиков. Так что это полная трансформация бизнес-модели, которую они обещают пройти.
КЕЛЛИ: Преобразование для GM — а как насчет остальной автомобильной промышленности? Могут ли они последовать их примеру?
DOMONOSKE: Что ж, это определенно признак быстрых перемен во всей отрасли. Внутри GM это дает каждому цель, по которой можно стрелять.С поставщиками, инвесторами, дилерами это показывает, что план такой. Я поговорил со Стефани Бринли, автомобильным аналитиком из IHS Markit, и спросил ее, заставляет ли это конкурировать компании с требованием выполнить это обещание и назначить собственную дату.
СТЕФАНИ БРИНЛИ: Я думаю, что это действительно дает разрешение другой компании прийти, но я не думаю, что это обязательно означает, что они должны это сделать.
ДОМОНОСКЕ: Но я думаю, что будет справедливо сказать, что это устанавливает новую планку того, как амбициозное обещание электрификации выглядит для автомобильной компании.
КЕЛЛИ: А что мы знаем, Камила, о том, почему GM так амбициозна? Что движет этим?
DOMONOSKE: Что ж, во всем мире автомобильная промышленность требует ускорить переход на электромобили. У вас есть правительства, которые все в этом участвуют. Это главный приоритет администрации Байдена. Есть такие штаты, как Калифорния, которые обязуются запретить продажу автомобилей с бензиновым двигателем не в отдаленном будущем. У вас есть страны в Европе. Китай ставит амбициозные цели — так много государственной политики.У вас также есть крупные инвесторы, которые сейчас гипер-ориентированы на это. И вам нужно только взглянуть на акции Tesla, чтобы увидеть некоторые симптомы того, насколько они сосредоточены, так что действительно существует широкий диапазон давления.
КЕЛЛИ: Итак, речь идет о прибыли. А как насчет климатического кризиса? Насколько большую роль это играет?
ДОМОНОСКЕ: О, это все о климатическом кризисе.
КЕЛЛИ: Хорошо.
DOMONOSKE: Идея электрификации парка легковых автомобилей по всему миру связана с той ролью, которую они играют в выбросах углерода.Здесь, в Соединенных Штатах, транспорт является единственным крупнейшим источником выбросов углерода, поэтому борьба с ним считается абсолютно необходимой для оказания любого значимого воздействия на уменьшение наихудших последствий изменения климата. Отмечу, что просто перейти на электромобили недостаточно. Вам также нужна чистая электросеть. Вам нужны здания, которые потребляют меньше энергии. В целом вам нужно меньше вождения, и это должно быть глобальным. Но именно поэтому это главный приоритет для правительств и инвесторов.
КЕЛЛИ: Ага.И просто опишите некоторые детали с точки зрения того, что на самом деле потребуется для достижения этой трансформации, перевода всего американского флота на электричество.
ДОМОНОСКЕ: Я имею в виду, оно огромное. Батареи очень важны. Вам нужно их больше. Они должны быть дешевле. Сетка нуждается в улучшении. Вам нужно больше зарядных устройств. Потребители должны иметь автомобили, которые они хотят и могут себе позволить. Старые машины нужно убирать с дороги. То есть масштабы действительно огромны, и это не новость. Знание масштаба преобразований, необходимых для борьбы с изменением климата, вроде как установлено.Что нового, так это то, что есть люди, лидеры, руководители автомобильных компаний, которые говорят, что это возможно, и не в неопределенном будущем или в 2050, а в 2035 году. Сроки значительно увеличились. Я имею в виду, что это завтра с точки зрения автомобилестроения.
КЕЛЛИ: Спасибо, Камила.
ДОМОНОСКЕ: Спасибо.
КЕЛЛИ: Камила Домоноске из NPR.
Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.
стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.
ПланGM по внедрению электромобилей может потрясти энергетическую отрасль — пятница, 29 января 2021 г.
— www.eenews.netGeneral Motors Co., пионер автомобилей и столп американского производства, вчера заявила, что прекратит производство автомобилей, работающих на газе.
По словам GM, этот день наступит не раньше 2035 года, но это вряд ли уменьшило влияние объявления, которое должно потрясти нефтяную промышленность; автомобильная цепочка поставок, наполняющая экономику; и электросеть, которая потребует кардинальных изменений, чтобы подпитывать стремительный рост электромобилей.
«Во-первых, ничего себе», — сказал Барри Рабе, профессор Мичиганского университета и эксперт по углеродной политике.
GM также обязалась к 2040 году обеспечить отсутствие выбросов углерода ( Greenwire , 28 января). В партнерстве с Фондом защиты окружающей среды автопроизводитель заявил, что добьется этого, отказавшись от выхлопных труб, расширив использование возобновляемых источников энергии и используя некоторые компенсации за выбросы углерода и кредиты.
Эта новость пришла на головокружительную неделю для электромобилей и корпоративной углеродной отчетности.
В среду президент Байден объявил о шквале действий по борьбе с изменением климата, в том числе о намерении электрифицировать США.Огромный автопарк правительства С. BlackRock Inc., один из крупнейших в мире инвесторов, заявил во вторник компаниям, что ожидает от них «раскрытия плана того, как их бизнес-модель будет совместима с нулевой экономикой» ( Greenwire , 26 января).
Даже на фоне этих событий обещание GM всколыхнуло головы.
«Это знаменательный момент для американского производства», — сказал Дэниел Фиргер, который помог установить углеродные стандарты в финансах в Bloomberg Philanthropies, а сейчас работает управляющим директором Great Circle Capital Advisors.«Это теряется во всех других новостях на этой неделе, но это большой сигнал для экономики».
Как добраться до 2035 года
Специфика обещания GM касается его легковых и грузовых автомобилей, использования электроэнергии, а также того, как он будет отслеживать и сокращать свой огромный углеродный след.
Автопроизводитель заявляет, что «стремится к 2035 году устранить выбросы выхлопных газов из выхлопных труб новых легковых автомобилей». Это означало бы замену широкого спектра автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, от седана Chevrolet Malibu до массивного пикапа GMC Canyon, на электрические версии.
Представитель GM сказал, что цель была настолько твердой, насколько это было возможно для автопроизводителя, учитывая, что другие игроки — поставщики, электроэнергетические компании и компании по зарядке — составляют важные части перехода. «Мы говорим это как амбициозная цель, потому что для того, чтобы на самом деле уложиться в это время, нам нужно, чтобы некоторые внешние факторы также объединились», — сказала пресс-секретарь Джессика Джеймс.
GM строит электромобили дольше, чем любой другой автопроизводитель, с середины 1990-х годов, и почти так же долго сопротивлялся их массовому использованию.Электромобили несовместимы с многомиллиардными инвестициями компании в заводы по производству двигателей внутреннего сгорания по всему миру.
Это начало быстро меняться в конце прошлого года, когда компания агрессивно дразнила серию электромобилей, которые теперь включают роскошный седан (Cadillac Lyriq), мускулистый внедорожник (Hummer EV) и экосистему автофургонов под названием BrightDrop. Во вторник компания добавила к этому списку большую установку с водородными топливными элементами, которую она разрабатывает совместно с Navistar International Corp. ( Energywire , янв.28).
GM недавно заявила, что увеличит на треть свои инвестиции в электромобили до 27 миллиардов долларов к 2025 году. К тому же году компания планирует разместить 30 чисто электрических моделей в выставочных залах по всему миру.
За пределами GM цель всех электромобилей к 2035 году впервые стала достоянием общественности прошлой осенью, когда губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом (D) издал распоряжение, определяющее ее как временную шкалу штата. Штаты, включая Массачусетс и Нью-Джерси, с тех пор заложили основу для постановки той же цели.
В то время как практически все мировые автопроизводители планируют ввести электромобили, ни один из них до вчерашнего дня не брал на себя обязательств по прекращению производства автомобилей, работающих на газе. Мэри Барра, генеральный директор GM, дала понять, что ожидает от компании.
«General Motors вместе с правительствами и компаниями по всему миру работает над созданием более безопасного, экологичного и лучшего мира», — сказал Барра. «Мы призываем других последовать нашему примеру и оказать значительное влияние на нашу отрасль и экономику в целом.«
Экологические группы ухватились за новости от GM, чтобы оказать давление на других автопроизводителей, чтобы они выстроились в очередь.
« Каждому автопроизводителю, включая GM, нужно будет прекратить продажу автомобилей с газовым двигателем не позднее 2035 года, чтобы мы могли избежать катастрофического изменения климата », Венди Вендландт, исполняющая обязанности президента Environment America, в своем заявлении: «Мы продолжим подталкивать всю автомобильную промышленность к внедрению инноваций как можно быстрее, чтобы защитить наше будущее».
Помимо метания дротиков
Другая цель GM — более неясная, но не менее возвышенный — к 2040 году сделать себя углеродно-нейтральным.Это превосходит другого крупного автопроизводителя Америки, Ford Motor Co., который прошлым летом поставил перед собой эту цель к 2050 году.
General Motors заявила, что будет работать с инициативой Science Based Targets для отслеживания этих целей. Сотни других компаний преследуют различные цели в рамках этой группы, включая европейских автопроизводителей и поставщиков автомобилей, таких как Volkswagen AG, Continental AG, BMW и Daimler AG.
Обязательства GM расплывчаты и включают мало точных цифр. Они охватывают каждую часть его выбросов углерода, в том числе те, которые он производит при производстве автомобилей, энергию, которую он использует на заводах, и использование самих транспортных средств.
Полные 75% всех этих выбросов, по словам GM, будут сокращены за счет электрификации автомобилей к 2035 году.
Чтобы компенсировать разницу, компания планирует покупать только возобновляемые источники энергии в Соединенных Штатах к 2030 году и во всем мире. к 2035 году. Остальная часть будет покрыта за счет компенсации выбросов углерода и кредитов. Эти последние инструменты часто критикуют за то, что они скрывают реальный ущерб, нанесенный компании климату.
То, что GM работает с инициативой Science Based Targets, является признаком того, что он серьезно относится к своим обязательствам по выбросам углерода, сказал Фиргер, который работал с Bloomberg Philanthropies.
То, что GM не предложил много деталей, Фиргера не волнует.
«То, что вы публично говорите всему миру, — это то, что« мы привержены построению стратегии », — сказал Фиргер. GM, по его словам, «теперь публично поставил себя на крючок за то, что не просто бросает дротик в доску для дартса».
Новые боевые порядки
Объявление GM предвещает проблемы, которые могут определить будущее энергетической отрасли в следующем десятилетии.
Поэтапный отказ GM от использования бензобаков — плохая новость в долгосрочной перспективе для нефтяной промышленности.По данным Управления энергетической информации США, в прошлом году на транспорт приходилось 68% потребления нефти в стране, а на легковые автомобили, такие как те, которые перерабатывает GM, приходится более половины.
Американский институт нефти, ведущая группа по торговле нефтью, предположил, что продвижение любых транспортных средств должно осуществляться не производителями автомобилей, а клиентами.
«Это свободный рынок, и каждая автомобильная компания будет делать то, что имеет смысл для их клиентов и их бизнес-модели. В конечном счете, американские потребители должны сами выбирать, какой автомобиль они хотят водить», — сказал Фрэнк Маккиарола, вице-президент API по политике.
Большинство американцев никогда не было за рулем электромобиля, и их аппетит к электромобилям — вопросительный знак.
Непоколебимая приверженность электромобилям также позволяет GM более решительно противостоять Tesla Inc., безудержному лидеру отрасли.
GM преследует не только водителей, но и инвесторов, которые недавно упали в обморок от электромобилей. Множество предприятий, связанных с электромобилями, превращаются в публичные компании на волне энтузиазма, созданной Tesla. За последние несколько месяцев акции Tesla выросли на 700%.
Аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз сказал, что план GM «является очень оптимистичным сигналом для сектора электромобилей внутри страны, и мы считаем, что это выстрел через лук для Tesla и других игроков в электромобили. разговаривать.»
Смелая цель не устраняет некоторых основных проблем с электромобилями: их диапазон ограничен, и они по-прежнему дороже, чем автомобили с газовым двигателем. Система заправки электромобилей находится в зачаточном состоянии, и для зарядки аккумулятора требуется гораздо больше времени, чем для бензобака.
«В настоящее время электромобиль непрактичен для многодневного похода в глуши, и это далеко не самый эффективный способ перевозки грузов по стране», — сказал Карл Брауэр, автомобильный аналитик iSeeCars.
«Даже средний потребитель должен тщательно спланировать поездку по пересеченной местности на электромобиле, в том числе и владельцы Tesla».
Если к 2035 году все автомобили GM будут электрическими, это также потребует радикальных изменений в электроэнергетической отрасли.
Мир, переполненный беспокойными электромобилями и их большими батареями, потребует огромного количества зарядных станций, почти ни одна из которых еще не построена.Подключение тысяч автомобилей может коренным образом изменить структуру сети.
И хотя Байден сделал разработку электромобилей центральной частью своей борьбы с изменением климата, потребность в этом могла опередить его планы. Новое исследование, проведенное в Калифорнии, предполагает, что цель Байдена по строительству 500 000 зарядных станций в этом десятилетии может оказаться крайне неадекватной ( Energywire , 25 января).
«Коммунальные предприятия должны будут сделать значительные инвестиции в инфраструктуру, чтобы приспособиться к этому», — сказал Пол ДеКотис, бывший чиновник штата Нью-Йорк по вопросам энергетики и аналитик консалтинговой компании West Monroe.
Разворот
Обязательство по электромобилю — это последний щелчок в радикальном изменении политики GM.
Еще в 2019 году GM, казалось, зациклилась на охране газона. Именно тогда Toyota Motor Corp. и Fiat Chrysler Automobiles NV встали на сторону администрации Трампа, лишив Калифорнию возможности устанавливать собственные стандарты выбросов для транспортных средств.
Эти стандарты сыграли ключевую роль в разработке электромобилей, включая десятилетия первых моделей от GM.
В ответ на то, что GM поддержал программу бывшего президента Трампа, Фонд защиты окружающей среды написал в то время, что он «разочарован тем, что эти автомобильные компании решили атаковать давние полномочия штатов США по сокращению опасного загрязнения от автомобилей и пассажиров. грузовики.»
В ноябре, всего через несколько недель после победы Джо Байдена над Трампом, GM отказалась от своей поддержки усилий Трампа.
Объявление в среду, фактически поддержавшее новую цель Калифорнии до 2035 года, казалось, завершило поворот GM.
Более того, GM будет работать над планом со своим некогда критиком.
Фонд защиты окружающей среды не раскрыл, как именно он будет работать с GM, но сообщил в электронном письме, что «сотрудники EDF провели обширные обсуждения с персоналом GM, и эти переговоры привели к общему видению, отраженному в сегодняшнем объявлении. »
«Эти обсуждения будут продолжаться до тех пор, пока планы GM будут продвигаться вперед с той серьезностью цели, которую мы видели до сих пор», — сказал официальный представитель компании Эрик Пули в электронном письме.
Бритта Гросс, которая в течение 17 лет возглавляла программу GM в области передовых автомобилей, в том числе электромобилей, назвала переворот автопроизводителя историческим сдвигом. В 2019 году она перебралась в некоммерческий институт Rocky Mountain Institute.
«Когда я работала в GM, у меня было настоящее желание двигаться вперед с нулевыми выбросами. Воля была, но, возможно, не было мужества и деталей не было на месте», — сказала она в интервью. вчерашний день.
Теперь, по ее словам, «эти детали начинают становиться на свои места» для крупнейшего автопроизводителя Америки.Его переход к электромобилям повлияет на работу 164 000 сотрудников и его влияние по всему миру.
«Если бы я знал, что они собираются сделать это объявление, как и все другие, которые они сделали за последние несколько месяцев, — сказал Гросс, — я бы остался».
Эта история также появляется в Climatewire.
Volkswagen пообещал потратить 40 миллиардов долларов на электрические и гибридные автомобили
Volkswagen повысил планку экологичности
Еще один автопроизводитель сделал все возможное, чтобы сделать свои автомобили более экологически чистыми.Volkswagen (VW) объявил, что они планируют потратить более 34 миллиардов евро, или 40 миллиардов долларов, в период с 2018 по 2022 год на разработку электромобилей, автономных транспортных средств и новых технологий. Большая часть этих денег, как заявила компания после наблюдательного собрания, будет потрачена на обновление текущих моделей Volkswagen до электрических или гибридных.
Этот прогноз значительно превосходит другое обещание, опубликованное два месяца назад, о том, что VW инвестирует 20 миллиардов евро до 2030 года в электрические и беспилотные автомобили.
ID BUZZ, одна из многих электрических моделей Volkswagen. Имиджевый кредит: Volkswagen«Теперь, когда раунд планирования утвержден, мы закладываем основу для того, чтобы к 2025 году Volkswagen стал игроком №1 в мире по производству электромобилей», — сказал на пресс-конференции Маттиас Мюллер, исполнительный директор VW, на пресс-конференции, сообщает Reuters.
Разнообразный выбор
Немецкий автопроизводитель уже имеет четыре электрические модели на дороге и обнародовал планы по выпуску еще нескольких, включая электрический кроссовер с автономными функциями и электрический ID BUZZ в ретро-стиле. Щелкните, чтобы просмотреть полную инфографику
Стремление компании к созданию более экологичных автомобилей стало небольшим сюрпризом после скандала, связанного с сокращением выбросов в 2015 году. Скандал разразился, когда Агентство по охране окружающей среды обнаружило, что автомобили VW содержат устройство, которое позволяет им соответствовать стандартам выбросов при обнаружении выбросов, но в противном случае выделяет в 40 раз больше парниковых газов, чем установленный законом предел США.
Этот сдвиг также вызван квотами, требующими перехода на электромобили в Китае, где продается больше электромобилей (EV), чем где-либо еще.CNN сообщает, что Volkswagen планирует инвестировать в Китай до 10 миллиардов евро, около 11,8 миллиарда долларов, в течение следующих семи-восьми лет. Это будет включать в себя разработку 40 новых электрических и гибридных моделей к 2025 году.
Не говоря уже о том, что Volkswagen может оказаться вынужденным перейти на новый рынок, поскольку электромобили начинают доминировать на автомобильном рынке — многие из конкурентов VW, включая General Motors, Porsche, Ford, Honda и даже Lamborghini объявили о планах перейти на гибридный или полностью электрический двигатель.
Как читатель футуризма, мы приглашаем вас присоединиться к Singularity Global Community, форуму нашей материнской компании, чтобы обсудить футуристическую науку и технологии с единомышленниками со всего мира.Присоединяйтесь бесплатно, зарегистрируйтесь сейчас!
Uber обещает перейти на полностью электрические, но не владеет автомобилями
Uber во вторник пообещал перевести свой парк автомобилей в городах США, Канады и Европы на полностью электрические к 2030 году. К концу следующего десятилетия По словам Uber, все поездки будут осуществляться на электромобилях, будь то автомобили, велосипеды или скутеры. Это обещание следует за аналогичным обещанием со стороны конкурента Lyft, который заявил в июне, что все его поездки будут осуществляться на электромобилях к 2030 году.
«Uber несет четкую ответственность за снижение нашего воздействия на окружающую среду», — сказал репортерам генеральный директор Дара Хосровшахи.«Сегодня мы обязуемся работать с городами, чтобы строить вместе лучше и бороться с климатическим кризисом более агрессивно, чем когда-либо прежде».
Но есть загвоздка: Uber и Lyft не владеют автомобилями, которые они обещают электрифицировать. Фактически, они ведут судебные баталии в Калифорнии, Массачусетсе и других местах, чтобы доказать, что их водители — владельцы автомобилей — даже не являются сотрудниками. Таким образом, электрификация «их» автопарка зависит от того, чтобы убедить небогатых людей, которые часто работают неполный рабочий день для своих приложений, сесть за руль нового, зачастую более дорогого автомобиля.Помимо движущих сил, планы основываются на решениях — политиков, людей, которые финансируют и строят инфраструктуру зарядки, и пассажиров, — которые компании не контролируют.
Специалисты по климату называют применение электрического толчка в индустрии аварийных автомобилей достойным восхищения — особенно потому, что он может вызвать более широкие изменения в автомобильной промышленности. По данным Bloomberg New Energy Finance, всего 3 процента автомобилей, проданных в мире в прошлом году, были электрическими, и менее 2 процентов автомобилей, проданных в США, питались от батарей.Но батареи становятся все мощнее, цены падают, и в ближайшие несколько месяцев на дорогах появятся новые модели электромобилей. Если электрические Ubers и Lyfts сделают более экологически чистые варианты более доступными, это будет победой для планеты.
«Здесь есть катализирующая возможность, чтобы иметь положительные преимущества на рынке в целом, а не только для перевозки пассажиров», — говорит Дон Анаир, исследователь и заместитель директора Программы чистых транспортных средств Союза обеспокоенных ученых.Анализ, проведенный Anair и его коллегами ранее в этом году, показывает, что поездки с поездкой на автомобиле производят в среднем на 69 процентов больше выбросов парниковых газов, чем поездки — пешком, на общественном транспорте или на личном автомобиле, — которые они перемещают. (Частично это увеличение связано с тем, что водители проводят время в крейсерском режиме или на холостом ходу, ожидая платы за проезд и управляя автомобилем между поездками.) Это означает, что отказ от бензиновых автомобилей с ограниченными возможностями должен устранить большое количество углерода — примерно в три раза больше, чем электрификация личного автомобиль, согласно недавнему исследованию Калифорнийского университета в Дэвисе.
У водителей множество причин переходить на электричество. В автомобилях меньше деталей и не требуется замена масла. Их системы рекуперативного торможения изнашиваются дольше. Их запасы хода улучшаются с каждым годом, и редко кто преодолевает расстояние, превышающее их 200 с лишним миль каждый день.
Но зарядка может быть медленной: от дней (обычная розетка), часов (стандартное домашнее зарядное устройство) до 30 минут (быстрая зарядка общего пользования). Не у каждого водителя есть доступ к зарядному устройству на ночь, и во многих частях США бывает трудно найти общедоступные зарядные устройства.Если водитель проезжает десятки тысяч миль каждый год, ему может потребоваться заменить аккумулятор, что может стоить тысячи долларов.
Тогда есть стоимость. Электромобили дороже обычных автомобилей. «Даже при наличии стимулов электромобили не очень доступны для водителей Uber и Lyft», — говорит Джованни Чирчелла, директор программы мобильности 3 Revolutions Future в Калифорнийском университете в Дэвисе. Согласно Синей Книге Келли, средний маленький автомобиль стоит 20 000 долларов; средний размер — 25 000 долларов.Полностью электрические Chevy Bolt и Tesla Model 3 стоят дополнительно 10 000 долларов. Более дешевые подержанные электромобили бывает трудно отследить; то же самое можно сделать и с прокатом электромобилей.
Страны и штаты, ведущие поэтапный отказ от использования автомобилей на ископаемом топливе
ICCT
Калифорния — последняя юрисдикция в мире, взявшая на себя обязательство прекратить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Распоряжение, опубликованное в конце сентября, гласит, что к 2035 году все новые легковые и малотоннажные грузовики, продаваемые в Калифорнии, должны иметь нулевой уровень выбросов.
Это последовало за решением Совета по воздушным ресурсам Калифорнии, принятым в июне 2020 года, который принял Регламент Advanced Clean Trucks (ACT), обязывающий производителей продавать грузовики с нулевым уровнем выбросов в процентном отношении к их годовым продажам в Калифорнии с 2024 по 2035 год. Калифорния — часть мирового тренда.
Как отмечалось в предыдущих исследованиях (см. Здесь и здесь), все большее число правительств страны, провинций и штатов устанавливают временные рамки для постепенного прекращения продаж новых автомобилей с ДВС или разрешения только новых продаж на электрические.
Некоторые из них расширили сферу своего поэтапного вывода на дополнительные сегменты транспортных средств, включая фургоны, легкие коммерческие грузовики, а также автомобили средней и большой грузоподъемности, а некоторые стремятся постепенно отказаться от использования автомобилей с ДВС для определенных целей. Поскольку большинство целей ориентировано на легковые автомобили, мы используем приведенную ниже карту, чтобы сравнить целевые годы в разных юрисдикциях.
Рис. 1. Правительства стран, провинций и штатов поставили перед собой цель полностью отказаться от продаж новых автомобилей с ДВС.На глобальной карте еще много белых пятен.Что касается легковых автомобилей, то на долю правительств 17 стран, которые установили цели по отказу от автомобилей с ДВС, в 2019 году пришлось лишь около 13% мировых продаж новых легковых автомобилей (обратите внимание, что мы используем регистрационные данные для определения продаж в некоторых юрисдикциях).
Таблица в конце этого блога суммирует цели правительства страны, провинции и штата по поэтапному отказу от автомобилей с ДВС, включая дополнительные сегменты транспортных средств, такие как фургоны, легкие коммерческие грузовики, а также автомобили средней и большой грузоподъемности; все эти цели установлены в любой точке мира по состоянию на начало ноября 2020 года.
Наше внимание уделяется новым продажам, регистрации и импорту, а не целевым запасам, которые применяются ко всем транспортным средствам на дорогах. На карте и в таблице показаны только цели, упомянутые в официальных документах политики или стратегии; заявленные политическими представителями, но не изложенные в письменной форме, исключаются.
Из карты и таблицы видно, что европейские страны лидируют. Норвегия и Нидерланды придерживаются самых строгих сроков.
Менее чем через 5 лет Норвегия хочет, чтобы все продаваемые новые легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили и городские автобусы не производили выбросов (автобусам будет разрешено использовать биогаз).Страна также стремится к тому, чтобы к 2030 году 75% новых автобусов дальнего следования и 50% новых грузовиков были с нулевым уровнем выбросов.
В Нидерландах новые автобусы, вводимые в эксплуатацию с 2025 года, должны иметь нулевой уровень выбросов, как и новые пассажирские автомобили, проданные с 2030 года. Кроме того, к 2025 году страна намерена реализовать городскую логистику с нулевым уровнем выбросов.
Другие европейские страны, которые обязались прекратить продажу или регистрацию новых легковых автомобилей ICE менее чем за 10 лет, включают Данию, Исландию, Ирландию, Словению и Швецию.
Шотландия хочет прекратить продажу новых автомобилей и фургонов с ДВС к 2032 году, а Соединенное Королевство, вероятно, сместит текущую цель с 2040 года на 2035 год и, возможно, даже продвинет ее к 2030 году.
Франция поставила цель прекратить продажу легковых и легких коммерческих автомобилей, использующих ископаемое топливо, к 2040 году, а в Испании есть законопроект, который разрешит продажу автомобилей с нулевым уровнем выбросов только с 2040 года.
В Северной Америке Калифорния является наиболее амбициозной с точки зрения сроков и затронутых транспортных средств.Ожидается, что в соответствии с вышеупомянутым распоряжением будут разработаны нормативные акты, которые превратят поставленные цели в действия.
Канадская провинция Британская Колумбия уже на шаг впереди этого, и в июле 2020 года было принято обязательное постановление, требующее от автопроизводителей постепенно увеличивать долю продаж новых легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов и легких коммерческих фургонов до 10% к 2025 году, 30%. к 2030 г. и 100% к 2040 г. Провинция также установила требования соответствия.
На национальном уровне Канада установила такие же постепенные цели для тех же сегментов транспортных средств, но еще не приняла юридически обязательные правила.
В Центральной и Южной Америке Коста-Рика и Колумбия — единственные страны, в официальных программных документах которых указаны целевые показатели отказа от автомобилей с ДВС. В своем Национальном плане декарбонизации Коста-Рика предложила, чтобы 100% продаж новых легковых автомобилей для перевозки людей и товаров не позднее 2050 года производились с нулевым уровнем выбросов.
В Колумбии Закон о продвижении электромобилей гласит, что закупка электромобилей или транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в парке общественного транспорта должна быть увеличена как минимум с 10% в 2025 году до 20% в 2027 году, 40% в 2029 году 60. % в 2031 году, 80% в 2033 году и 100% в 2035 году; тем не менее, планов по продажам для других сегментов автомобилей нет.
Китайская провинция Хайнань поставила перед Азией самые амбициозные цели по поэтапному отказу от продаж новых дизельных и бензиновых легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, автобусов и туристических автобусов к 2030 году.
Существуют более ранние целевые показатели для определенных групп пользователей (например, для государственных автопарков, операторов каршеринга, почтовых и логистических служб, у которых на 2020 год установлен план продаж электромобилей на 100%). Только для автомобилей, находящихся в частном использовании, провинция нацелена на постепенное увеличение продаж электромобилей с 10% в 2019 году до 40% в 2020 году, 80% в 2025 году и 100% в 2030 году.
Правительство Израиля также нацелено на 2030 год с постепенным увеличением доли электромобилей в продажах новых частных автомобилей, 5% в 2022 году, 23% в 2025 году, 61% в 2028 году и 100% в 2030 году; обратите внимание, что это касается только части сегмента легковых автомобилей.
Островное государство Кабо-Верде, у северо-западного побережья Африки, — единственное африканское государство, взявшее на себя обязательства в установленные сроки для поэтапного отказа от автомобилей с ДВС. Как указано в Хартии национальной политики в области электрической мобильности, цель страны — запретить импорт автомобилей с ДВС не позднее 2035 года; сюда входят легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, автобусы, средние и тяжелые грузовики и двухколесные автомобили.
Упомянутые выше правительства страны, провинции и штата имеют несколько общих черт. Все они установили определенную цель и сроки, поставили свои амбиции на 100% поэтапный отказ от ДВС или продажи новых исключительно электрических автомобилей или автомобилей с нулевым уровнем выбросов, а также опубликовали свои цели в официальных программных документах.
Помимо этих усилий, несколько инициатив обязались прекратить продажу новых автомобилей с ДВС. 18 стран, штатов и провинций, присоединившихся к Международному альянсу автомобилей с нулевым выбросом (IZEVA), договорились не позднее 2050 года сделать продажи всех новых легковых автомобилей с нулевыми выбросами.
Кроме того, как указано выше, семь членов IZEVA — Британская Колумбия, Калифорния, Канада, Нидерланды, Норвегия, Соединенное Королевство и Квебек (Канада) — официально взяли на себя обязательства по более раннему прекращению производства легковых автомобилей с ДВС на 100%.
Что касается автомобилей средней и большой грузоподъемности, то в июле этого года 15 штатов США и округ Колумбия подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому к 2050 году будут проданы новые автомобили средней и большой грузоподъемности с нулевым уровнем выбросов.
Дополнительные страны, регионы и штаты обязались отказаться от продаж автомобилей с ДВС, но пока без каких-либо официальных программных документов или законодательства.Например, всего через несколько дней после объявления в Калифорнии Нью-Йорк и Нью-Джерси призвали к 2035 году снизить объем продаж новых легковых и малотоннажных грузовиков на территории штата на 100%; в отличие от Калифорнии, это не было частью указа.
В сентябре бельгийское правительство также предложило запретить продажу новых автомобилей с ДВС к 2026 году, но это касается только служебных автомобилей. Другие страны, объявившие о прекращении продажи автомобилей с ДВС, включают Египет, Португалию, Шри-Ланку и Тайвань.
Важно отметить, что на ведущих автомобильных рынках, таких как США, Китай и Германия, отсутствует обязывающее, долгосрочное обязательство по полному отказу от автомобилей с ДВС.
В Соединенных Штатах не был принят Закон об автомобилях с нулевым уровнем выбросов, который устанавливает цель продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2040 году. А в Китае, хотя соответствующее регулирующее агентство начало исследование запрета ICE в 2017 году, центральное правительство не объявляло официальных целей.
Тем не менее, Китай уже довольно далеко продвинулся в электрификации своего автобусного парка.В Китае, который уже является крупнейшим в мире рынком электромобилей, в 2019 году продажи новых автобусов на 96% составили электрические, и это без объявления каких-либо национальных целей по акциям электрических автобусов.
В случае Германии, став членом IZEVA, страна неявно согласилась отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания не позднее 2050 года; однако это обязательство еще не отражено в национальном плане по защите климата. Тем не менее, приверженность Калифорнии послужила катализатором для новых политических дискуссий в Германии об установлении официальной национальной цели поэтапного отказа.
Мы подчеркиваем, что обязательства по поэтапному отказу распространяются на продажу новых автомобилей, а не автомобилей, уже находящихся в эксплуатации.