Брокерская деятельность лицензия: Лицензирование брокерской деятельности \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс – Как получить лицензию на осуществление брокерской деятельности в России

Брокерская деятельность лицензия: Лицензирование брокерской деятельности \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс – Как получить лицензию на осуществление брокерской деятельности в России
Май 21 2020
admin

Содержание

Лицензирование брокерской деятельности \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование брокерской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Лицензирование брокерской деятельности

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лицензирование брокерской деятельности

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Реестр акционеров общества»…Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, ООО ИК «ДиМакс Капитал» является профессиональным участником рынка ценных бумаг (лицензия от 07.10.2003 N 077-06472-100000 на осуществление брокерской деятельности, лицензия от 07.10.2003 N 077-06477-010000 на осуществление дилерской деятельности, лицензия от 10.08.2004 N 077-07936-001000 на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, лицензия от 10.08.2004 N 077-07937-000100 на осуществление депозитарной деятельности).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Путеводитель по судебной практике. Доверительное управление имуществомОтветчик, не оспаривая наличие у него лицензии на осуществление брокерской деятельности N 177-02895-100000, выданной ФКЦБ России 27.11.2000 г., а также лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами N 177-03100-001000, выданной ФКЦБ России 27.11.2000 г., ссылается на привлечение для выполнения своих обязательств перед истцом по договору доверительного управления от 03.05.2007 г. N 1600/070516/ДУ брокера — ОАО «ЮТРЭЙД.РУ» на основании заключенного с этим лицом договора на брокерское обслуживание от 07.05.2007 г. N 3934-07/ЮБ и отрицательные последствия совершенных брокером сделок РЕПО, в силу чего он не может вернуть остальную часть полученного в доверительное управление имущества истца.

Нормативные акты: Лицензирование брокерской деятельности

Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.12.2019)
«О рынке ценных бумаг»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)20. Брокер, подписавший проспект ценных бумаг иностранного эмитента, несет ответственность за убытки, причиненные инвесторам вследствие недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвесторов информации, подтвержденной брокером. Подтверждение брокером недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвесторов информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента, является основанием для приостановления действия лицензии на осуществление брокерской деятельности, а в случае неоднократного совершения указанного нарушения в течение одного года для аннулирования такой лицензии.

Оформление лицензии на брокерскую деятельность (брокерская лицензия), лицензия на доверительное управление, дилерская лицензия | Юридическая фирма Jus Privatum

Лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Брокерская лицензия

О лицензировании брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

Предлагаем Вашему вниманию услуги компании Jus Privatum по лицензированию брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами с учетом вступления в силу с 15.09.2015 г. новых лицензионных требований и условий осуществления  профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

В настоящее время лицензия выдается отдельно на каждый вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

При этом брокер в зависимости от сделок и операций, совершаемых при осуществлении брокерской деятельности, может получить одну из следующих лицензий:

  • Лицензия на осуществление брокерской деятельности.
  • Лицензия на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар.
  • Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности, не имеющего права на основании договора на брокерское обслуживание с клиентом использовать в своих интересах денежные средства клиентов и совершать сделки с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами за счет клиентов без привлечения другого брокера (агента), являющегося участником торгов и участником клиринга (лицензия клиентского брокера).

 

Общие лицензионные требования по новому порядку лицензирования

С 15.09.2015 г. с вступлением в силу Положения Банка России от 27 июля 2015 г. N 481-П:

  1. Наличие собственных средств в размере, установленном Банком России (Положение Банка России от 19 июля 2016 г. N 548-П):

1.1. Размер собственных средств определяется как разница между стоимостью активов и суммой пассивов.

1.2. Стоимость активов и сумма пассивов определяются на дату расчета собственных средств на основании данных бухгалтерского учета.

1.3. К расчету собственных средств принимаются следующие активы:

  • Недвижимое имущество, транспортные средства, вычислительная техника, принятые организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
  • Объекты незавершенного строительства в части затрат на приобретение земельных участков и строительство объектов основных средств.
  • Программы для ЭВМ, базы данных и затраты на их приобретение.
  • Дебиторская задолженность.
  • Ценные бумаги.
  • Отдельные виды финансовых вложений.
  • Денежные средства организации.
  1. Наличие единоличного исполнительного органа (далее – ЕИО) и как минимум одного контролера или руководителя службы внутреннего контроля (далее совместно – контролер) (основное место работы)
  2. Соответствие органов управления, работников, учредителей (участников) соискателя лицензии или лицензиата требованиям, установленным Законом о рынке ценных бумаг и ЦБ РФ
  3. Аренда офиса:

4.1.Обеспечение получения почтовых отправлений по юридическому адресу (месту нахождения) – обязательно заключение договора со ФГУП «Почта России»

4.2.Обеспечение нахождения единоличного исполнительного органа и контролера по юридическому адресу (месту нахождения),  с  даты представления документов для получения лицензии в Банк России

 

Дополнительные лицензионные требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность и (или) дилерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами

  1. Наличие как минимум одного работника (специалиста) по ведению внутреннего учета, отвечающего квалификационным требованиям, установленным Законом о рынке ценных бумаг.
  2. Наличие как минимум одного работника (специалиста) по каждому из указанных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, отвечающего квалификационным требованиям, установленным Законом о рынке ценных бумаг.

 

Дополнительные лицензионные требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность

  1. Наличие как минимум двух работников (руководящего работника и специалиста) по указанному виду профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Законом о рынке ценных бумаг, не занимающие аналогичные должности в других организациях.
  2. При совмещении депозитарной деятельности с другим (и) видом (ами) профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг  обязательным также является наличие структурного подразделения по осуществлению исключительно депозитарной деятельности
  3. Обмен депозитарием документами в электронной форме с электронной подписью, в том числе с усиленной электронной подписью.

 

Квалификационные требования к работникам соискателя лицензии или лицензиата:

Для получения лицензий на брокерскую, дилерскую деятельность необходимы руководитель организации, контролер и 3 специалиста с аттестатами 1–го типа Итого – 5 аттестатов 1-го типа.

Для получения лицензий на брокерскую, дилерскую деятельность и ДУ необходимы руководитель организации, контролер и 4 специалиста с аттестатами 1–го типа. Итого – 6 аттестатов 1-го типа.

Контролер обязан иметь аттестаты, покрывающие все виды деятельности.

 

Дополнительные требования к сотрудникам:

  1. Руководитель организации  – аттестат 1-го типа, высшее образование любое, стаж в должности не ниже начальника отдела в организации, имевшей в тот момент лицензию ФСФР (ФКЦБ) — 2 года (при этом его деятельность должна быть связана с принятием решений по ценным бумагам), отсутствие факта работы в организации в момент совершения нарушений, за которые была аннулирована лицензия на должности руководителя или контролера в течение 3-х лет, справка об отсутствии судимости и дисквалификации, основное место работы.
  2. Контролер – аттестат 1-го типа, высшее образование юридическое или экономическое, отсутствие факта работы в организации в момент совершения нарушений, за которые была аннулирована лицензия на должности руководителя или контролера в течение 3-х лет, справка об отсутствии судимости, основное место работы, обязательное прохождение целевого инструктажа по ПОД/ФТ до назначения на должность.

При рассмотрении заявления о выдачи лицензии ЦБ РФ проверяет сведения, указанные в документах, в том числе, его сотрудники выезжают по адресу государственной регистрации соискателя лицензии для осуществления выездной проверки.

Учитывая объем предоставляемых соискателем лицензии документов, повышенные требования к их оформлению для получения лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг рекомендуется обращаться к профессиональным юристам, которые уже на начальном этапе помогут определить, отвечает ли компания, желающая получить лицензию, всем требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии, имеет ли она все необходимые документы и инфраструктуру, необходимую для получения лицензии, а также помогут подготовить и подать комплект документов в ЦБ РФ, а в дальнейшем — проконтролировать процесс получения лицензии.

 

Наша правовая поддержка в процессе лицензирования профессионального участника рынка ценных бумаг включает в себя следующий комплекс услуг:

  1. Подготовка комплекта необходимых документов, в том числе внутренних  документов, необходимых для получения лицензии, оценка офиса, оценка персонала, оценка собственных средств на предмет соответствия требованиям лицензирующего органа.
  2. Правовое сопровождение рассмотрения документов в лицензирующем органе (Банке России), в том числе редактирование документов с учетом изменений в законодательстве в период  их нахождения в Банке России, ответы на возможные запросы лицензирующего органа, оказание клиенту содействия в процессе выездной проверки Банка России.
  3. Проверка соответствия компании и ее документов требованиям Банка России в течение всего срока рассмотрения документов.

Стоимость наших услуг и порядок оплаты определяется индивидуально по письменному запросу клиента.

 

Срок исполнения

На подготовку документов для подачи в Банк России уходит около 1-2 месяца (при наличии офиса, аттестованных сотрудников). ЦБ РФ рассматривает и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии в течение 60 рабочих дней с даты получения комплекта документов (то есть около 3 месяцев). Всего на получение лицензии уходит как минимум 4-5 месяцев.

Дополнительные услуги, предоставляемые нашей компанией: создание юридического лица – соискателя лицензии, подбор аттестованного персонала, ведение бухгалтерского учета, получение справок об отсутствии судимости и прочее.

 

Дополнительные разделы:

 

Как стать брокером – Деньги – Коммерсантъ

Журнал «Коммерсантъ Деньги» №37 от , стр. 11

&nbspКак стать брокером

       Для того чтобы стать брокером, нужно немного: квалификационный аттестат (лицензия) и компания, которая согласится взять вас на работу. И если с последней все более или менее ясно — надо обладать либо хорошими связями и знакомствами, либо незаурядной энергичностью и пробивной способностью, то с получением аттестата дело обстоит гораздо сложнее.

       До последнего времени существовали две возможности получить аттестат на право работы на фондовом рынке.
       При наличии определенной суммы денег его можно было просто купить. Некто, наделенный «особыми способностями», брался решить все проблемы с получением аттестата путем личной встречи со «своими людьми» из Министерства финансов. Стоимость такой услуги варьировалось от $500 до $3000.
       Если же претендент на звание брокера хотел идти законным путем, можно было поучиться на специальных подготовительных курсах продолжительностью от от двух недель до двух месяцев. Такие курсы до сих пор существуют в сертифицированных Министерством финансов учебных заведениях.
       Наконец, любой желающий после заполнения анкеты и оплаты специального сбора в размере пяти минимальных зарплат мог направляться в Минфин и сдавать квалификационный экзамен. Единственным документом, который был необходим для получения аттестата на работу с ценными бумагами, был паспорт. Экзамены проводились каждый последний четверг месяца.
       Такой порядок существовал в Минфине с 1992 года. И все к нему привыкли. Однако в первой половине октября устоявшаяся за долгие годы схема может измениться. Новые правила выдачи квалификационных аттестатов должна определить Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).
       Должна, но пока не определила. Известно лишь, что «натаскиванием» абитуриентов смогут, как и ранее, заниматься сертифицированные учебные заведения. Только на этот раз выдавать им разрешение будет не Минфин, а ФКЦБ. Какие именно учебные заведения будут сертифицированы для обучения будущих специалистов по работе с ценными бумагами, в ФКЦБ пока не знают. Также неизвестны пока критерии их отбора. Возможно, что учебные заведения, сертифицированные Минфином, продолжат работу по подготовке будущих брокеров после соответствующей перерегистрации в ФКЦБ.
       Заместитель председателя ФКЦБ Валентин Завадников сообщил, что первый квалификационный экзамен планируется провести 30 октября. Однако в комиссии пока не решили, в какой форме он будет проходить и какие документы необходимы для получения аттестата. По словам Завадникова, точную информацию можно будет получить не ранее 15 октября.
       Интересно, что в самом Минфине об отмене выдачи аттестатов старого образца пока не слышали. Последний квалификационный экзамен, как и планировалось, был проведен в последний четверг месяца, 25 сентября. Заместитель начальника департамента ценных бумаг и финансового рынка Министерства финансов Андрей Воронков сказал нам, что об отмене следующего экзамена никто не говорил и не исключено, что он состоится.
       Ситуация крайне неопределенная. С одной стороны, до сих пор никто не отменял экзамена, который по плану должен состояться в Минфине 30 октября, с другой — ФКЦБ уже назначила дату первого экзамена на своей территории. И тоже на 30 октября. Поэтому желающие стать брокерами оказались перед выбором: подавать документы и продолжать готовиться к экзаменам в Минфине или начинать подготовку по еще не существующим требованиям ФКЦБ.
       
Илья ПЛАКСИН, Илья КОРНЕВ
       
——————————————————
       
Как я стал брокером
       
       Филипп Панов, брокерская компания «Индекс-XX», студент последнего курса геологоразведочного института: На фондовый рынок я пришел из Лужников
       Еще в студенческие времена у меня было не совсем обычное хобби — любил читать не детективы и фантастику, а что нибудь по экономической тематике. Прямо как у Пушкина: «…зато читал Адама Смита и был глубокий эконом».
       Карьеру начал традиционно — с ваучеров. Когда приватизация только начиналась, зашел как-то на рынок в Лужниках. Стоят люди с табличками на шее. Раньше я не обращал на таких внимания, а тут: «Куплю золото, куплю ваучер».
       Заинтересовался, подошел, поговорил. Дальше — больше, купил на свои собственные деньги два ваучера, все в тех же Лужниках, затем продал их на бирже. Получил неплохую по тем временам, особенно для студента, прибыль.
       Месяца два занимался подобными сделками. В процессе работы узнал о существовании аттестата брокера. Решил устроиться на двухнедельные курсы Международного института фондового рынка.
       Закончив курсы, пришел сдавать экзамены на аттестат в Минфине. Сдавал, правда, три раза, но аттестат получил самостоятельно. Очень этим горжусь.
       Получив аттестат, взял у знакомого, с которым познакомился на РТСБ, телефоны тех фирм, где я, как мне казалось, мог бы пригодиться. В первой же фирме меня после двухчасового собеседования взяли на работу
       Но аттестат всего лишь бумажка. На брокера же нигде не учат. Если есть желание, надо проситься в какую-нибудь контору. Поработать хотя бы «мальчиком на побегушках», но чтобы обязательно основное время проводить в торговом зале. Через полгода начинаешь сам поним

Как получить лицензию брокера? Лицензия на осуществление брокерской деятельности

× 13 мая 2015 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении Законопроект № 754388-6 «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках», за которым уже закрепилось наименование «Закона об амнистии капиталов». Законопроект содержит нормы для добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках. Появление данного законопроекта связано с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и пунктом 12 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, согласно которым однократное освобождение российских лиц от налоговой и уголовной ответственности должно быть предоставлено при условии «возвращения указанными лицами в российскую юрисдикцию ранее выведенных ими в иностранные юрисдикции без уплаты соответствующих налогов доходов, полученных от источников в Российской Федерации». Однако, несмотря на скорое принятие законопроекта в первом чтении, данный документ является предметом дискуссии со стороны профильных комитетов ГД и порождает ряд нареканий и вопросов юридического характера. В целом они сходятся во мнении, что законопроект требует некоторой доработки ко второму чтению. В частности, Правовое управление обращает внимание на то, что отношения, регулируемые статьей 6 законопроекта и описываемые в его других статьях, с юридической точки зрения являются очередной попыткой внедрения в отечественное законодательство такого института управления имуществом, как доверительная собственность (траст), характерного для государств англо-саксонской системы права (Англия, США, Гонконг, Кипр и прочие «офшорные» юрисдикции). Данный институт имеет мало общего с российским институтом доверительного управления имуществом, появившимся после неудачного опыта введения траста в отечественное право в начале 90-х годов прошлого века. В своем заключении Комитет напоминает, что «стороны этих отношений называются не „номинальный владелец” и „фактический владелец”, а учредитель, доверительный собственник, бенефициар, протектор (иногда). Правовое положение владельца имущества не устанавливается прилагательными „номинальный”, „фактический”». В целом, попытки введения подобной правовой конструкции англо-саксонской системы в отечественное право, относящееся к континентальной системе права, разбиваются о принципиально разный подход двух систем к праву собственности, в частности, о «двойственность» права собственности на имущество, недопустимую с точки зрения континентальной системы. К слову, следует отметить, что сам институт траста сформировался под влиянием не общего права, а, так называемого, права справедливости, основывающегося на многовековой английской судебной практике и прецедентности некоторых вынесенных решений. Еще одним важным моментом, на который, в свою очередь, обращает внимание Комитет ГД по финансовому рынку, является то, что «в статье 4 законопроекта указывается гарантия непривлечения к уголовной и административной ответственности лиц, добровольно задекларировавших имущество. Однако законопроект четко не определяет круг преступных деяний и правонарушений, от ответственности за которые будет освобожден декларант. По мнению Комитета, с целью недопущения случаев произвольной трактовки со стороны правоприменителя оснований для привлечения декларанта (или его освобождения) от уголовной или административной ответственности Комитет считает целесообразным установить исчерпывающий перечень статей Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по которым декларанты освобождаются от уголовной и административной ответственности». Следует отметить, что схожего мнения придерживается Общественная палата РФ и ответственный Комитет ГД по бюджету и налогам. Такой перечень, скорее всего, появится ко второму чтению. С учетом тесного взаимодействия законодателей с представителями Группы ФАТФ, можно предположить, что положения закона не будут распространяться на правонарушения, связанные с мошенническими действиями. Следует отметить, что законопроект уже содержит специальные положения о том, что он никаким образом не затрагивает, не ограничивает и не предусматривает никаких исключений в отношении обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, включая обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Это является немаловажным моментом, так как за несоблюдение таковых положений Россия рискует попасть в черный список ФАТФ, в котором она уже успела побывать в 2000 году. Также в законопроекте четко не определен круг лиц, имеющих право выступать декларантами. Комитет ГД по финансовому рынку обращает внимание на то, что «прочтение части 1 статьи 3 законопроекта дает определенное представление, что декларантом может выступать как номинальный, так и фактический владелец имущества. Ряд иных положений законопроекта предусматривает лишь опосредованное участие номинального владельца в декларировании, зачастую исключительно при одновременном участии фактического владельца в процедуре декларировании. Таким образом, по мнению Комитета, необходимо в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению «детально проработать особенности процедуры декларирования имущества и участия в ней сторон, а также вопросы заключения и соблюдения соглашения о передаче имущества, поскольку такие аспекты, как заключение соглашения и последующий переход имущества без встречного предоставления, утрата гарантий обеими сторонами в случае недобросовестных действий одной из сторон создают рычаги и предпосылки для злоупотребления правом, в том числе для неправомерных действий в отношении собственников с использованием института фактических и номинальных владельцев». Такое развитие событий весьма вероятно с учетом того, что существовавшая в 90-х годах конструкция доверительной собственности (траста) зачастую использовалась для сомнительных операций выведения из собственности государственного имущества. Кроме того, по мнению Комитета ГД по финансовому рынку, в законопроекте есть положения, связанные с механизмом получения гарантий, которые явным образом не будут способствовать добровольному декларированию имущества из офшоров. Положения статьи 7, обуславливающей предоставление гарантий фактом репатриации офшорного имущества, являются неоднозначными. Комитет указывает на то, что «статьями 4 и 7 проекта определено, что только репатриация и декларирование имущества (в совокупности) позволяют получить гарантии по программе, но при условии, что в отношении декларанта на дату представления декларации не заведено уголовное дело или в отношении имущества, подлежащего декларации, не проводится налоговая проверка. В итоге подача декларации без репатриации имущества с офшора фактически лишена смысла, поскольку до подачи декларации необходимо репатриировать имущество. При этом в период между репатриацией имущества и подачей декларации декларанту не представляется никаких временных гарантий того, что в отношении декларанта или его репатриируемого имущества, например, не будет незамедлительно начата проверка, которая, в свою очередь, нивелирует все гарантии, предусмотренные статьей 4». С учетом вышесказанного следует отметить, что несмотря на поддержку со стороны задействованных Комитетов ГД и принятие в первом чтении, данный законопроект все еще оставляет больше вопросов, чем дает ответов на то, каким образом государство намерено «амнистировать» офшорный капитал своих граждан.

Лицензия брокера — Answr

Документ, позволяющий заниматься брокерской деятельностью на финансовых рынках.

Лицензия, в зависимости от ее вида, может давать право заниматься:

  • брокерской деятельностью;
  • дилерской деятельностью;
  • осуществлять управление ценными бумагами.

Для брокера лицензия — пропуск на биржевые торговые площадки, а для его клиента — подтверждение легальности работы посредника, а в некоторых случаях — возможность получить определенную сумму компенсации в случае его банкротства.

Лицензиары

Деятельность фондовых рынков в большинстве стран подлежит жесткому контролю со стороны государства и со стороны различных негосударственных ассоциаций и объединений участников рынка. Разумеется, в каждой стране могут быть собственные регуляторы рынка, которые занимаются, в том числе, и лицензированием. Но существуют и регуляторы международного уровня, чей авторитет признается во всех государствах.

Лицензиары:

  • CFTC (Commodity Futures Trading Commission), основанная в 1974 году американским Конгрессом, регулирует торговлю товарными фьючерсами и опционами.
  • NFA (National Futures Association), тоже американская организация, с 1976 года регулирующая торговлю фьючерсами.

Эти и другие крупные регуляторы для получения лицензии во — первых требуют от претендента значительной величины собственного капитала, во — вторых проводят регулярные ревизии деятельности брокеров и в случае нарушений налагают дисциплинарные взыскания вплоть до судов и отзыва лицензий. Также регуляторы выступают арбитрами в спорах между брокером и клиентом.

В России таким органом является Центробанк. Также существуют еще две некоммерческие организации: РАУФР (Русская ассоциация участников финансовых рынков) и КРОУФР (Комиссия по регулированию отношений участников финансовых рынков), однако на практике у них довольно мало рычагов воздействия на брокеров.

Более мелкие регуляторы зачастую не так активно вмешиваются в работу брокеров, осуществляя скорее формальное, чем реальное регулирование рынка. Однако наличие даже такой лицензии повышает доверие инвестора к посреднику. Как проверить наличие лицензии?

Как правило, информация о ней находится на сайте брокерской компании. Задача инвестора перепроверить эту информацию на сайте финансового регулятора.

Безусловно, наличие брокерской лицензии еще не гарантирует инвестору стопроцентную вероятность стабильной и успешной работы посредника. Но чем надежнее и солиднее выдавший лицензию регулирующий орган — тем больше у него шансов отстоять свои интересы в спорных ситуациях.

Лицензия брокера: плюсы и «подводные камни»

Лицензия брокера: плюсы и «подводные камни»

Каждая уважающая себя брокерская компания обязана иметь лицензию, которая позволяет защитить интересы и средства трейдеров. Вряд ли трейдер будет торговать с брокером, который не может предоставить по первому требованию все необходимые документы о регулировании своей деятельности. Можно с уверенностью сказать, что таких брокеров на финансовых рынках сейчас очень много, поэтому при выборе компании следует внимательно ознакомиться со всеми документами, которыми она располагает.

На примере одного брокера

Международная финансовая компания AMarkets ведет бизнес на прозрачных условиях, что можно легко проверить. Компания получила регистрацию в Управлении по финансовому регулированию и надзору (FSA) в Сент-Винсенте и Гренадинах под номером 22567 IBC 2015. Трейдеры знают, что в этом государстве очень лояльные условия для брокерских компаний, а законы, которые там действуют, основаны на британской системе права. Подтверждая свои намерения ведения честного бизнеса, AMarkets также является участником категории «А» Международной Финансовой Комиссии (The Financial Commission), независимого финансового регулирующего комитета для инвесторов и трейдеров. Комитет регулирует споры между брокерскими компаниями и клиентами, бдительно следит за прозрачностью работы брокеров и предоставляет каждому клиенту с верифицированным аккаунтом компенсационный фонд в размере 20 тысяч евро на каждую претензию по сделкам.

Как хорошо заметил глава Financial Commission Петр Татарников: «Мы считаем, что это даст клиентам возможность справедливого и доступного разрешения любых претензий. Финансовая комиссия также уверена, что члены комитета по разрешению претензий будут способны справиться с любой жалобой одинаково справедливо как по отношению к клиенту, так и к брокеру». Неплохо, правда? В случае возникновения недопонимания между компанией и клиентом клиент всегда вправе обратиться напрямую к представителям регулятора за разрешением проблемы.

Чтобы следить за прозрачностью исполнения ордеров The Financial Commission создала специальный сервис Verify My Trade, и в этом году AMarkets стала одной из первых компаний, которая поддержала инициативу регулятора о проведении добровольного аудита исполнения заказов и сертификации. Теперь на сайте Verify My Trade ежемесячно обновляется информация о результатах аудита.

Смогу ли я вывести деньги?

Зачастую клиенты волнуются — сможет ли брокерская компания удовлетворить все заявки на вывод средств? Ведь для клиента очень важно, чтобы его заявка была выполнена точно в срок без каких-либо бюрократических проволочек. На этот счет у AMarkets есть документ об успешном прохождении аудита в одной из наиболее именитых аудиторских компаний — Ernst & Young. Специалисты компании заключили, что брокер располагает на своих счетах суммой, превышающей сумму обязательств перед клиентами. Таким образом, финансовая надежность AMarkets подтверждена британской компанией с мировым именем. Помимо всего прочего, AMarkets входит в ТОП-3 международных компаний с самым высоким процентом успешных клиентов. Добиться этого компании помогли эксклюзивные торговые условия, которыми могут пользоваться клиенты из целого ряда стран.

AMarkets в РФ: миф или реальность?

Так как AMarkets является международной компанией, у нее имеются представительства в разных странах — европейский офис в Черногории и консультационные офисы в Казахстане и Армении. Официальный сайт компании доступен на нескольких языках, число которых ежемесячно растет. Если финансовая компания AMarkets сотрудничает и с русскоговорящими клиентами, то справедливо встает вопрос о лицензировании деятельности AMarkets на территории РФ. Однако здесь следует помнить, что компания является международной и не имеет официального представительства в РФ. Лицензии ЦБ РФ на текущий момент у компании AMarkets нет.

 

Конечно, регулирование рынка Форекс в России способно значительно повысить уровень прозрачности между всеми участниками финансовых рынков, и именно поэтому российские форекс-брокеры, которые ценят свою работу и своих клиентов, получили такие лицензии в числе первых. Не исключено, что в будущем AMarkets рассмотрит вопрос о получении лицензии ЦБ РФ, когда руководство компании решит открыть офис на территории РФ, и это будет верным решением с точки зрения законного регулирования деятельности. А пока что представители компании посещают другие страны, знакомятся с клиентами и потенциальными партнерами, развивают свой бизнес и улучшают условия для торговли на финансовом рынке, снижая спреды и отменяя комиссии.

Одна лицензия хорошо, а две — не факт

Кстати, а Вы знали, что некоторые лицензии на форекс-торговлю предполагают серьезные ограничения торговых условий? Таким образом, завоевав доверие клиентов с помощью лицензирования, брокер рискует растерять тех же клиентов, предложив им не такие выгодные торговые условия, как хотелось бы. Например, европейский регулятор ЕSМА (Европейское управление по ценным бумагам и рынкам) в этом году предложил значительно “урезать” кредитное плечо до максимального уровня 1:30 для основных валютных пар. Такие ограничения призваны защитить трейдеров от потерь, однако профессиональные трейдеры восприняли такую новость негативно, ведь маленькое кредитное плечо не позволяет заработать больше. В свою очередь, получается, что брокеры, имеющие лицензию ESMA, ограничивают клиентов в возможности увеличения прибыли.

 

Или вот еще один хороший пример — кипрский регулятор CySEC. Брокеры, имеющие лицензию CySEC, могут забыть о разделе “Бонусы и акции” на своем сайте, это запрещено правилами CySEC. Получить компенсацию в случае, если брокерская компания с такой лицензией оказалась недобросовестной, очень тяжело. Трейдеру в этом случае придется ждать, как минимум, банкротства компании, что может наступить очень нескоро. Поэтому если вы, прежде всего, смотрите на количество лицензий у брокера, переведите дух и хорошенько взвесьте все «за» и «против». И уже после этого решайте, стоит ли доверять этой брокерской компании или нет. И почему.

Зачем нужны лицензии брокерам, каким лицензиям можно доверять, как регуляторы защищают трейдеров и как проверить лицензию брокера — простыми словами экспертов

Выбор форекс-брокера для торговли — сложное и ответственное задание. Есть много рекомендаций, как сделать этот важнейший для трейдера выбор. Однако, основной критерий, на наш взгляд – наличие лицензии. Лицензированный брокер автоматически выигрывает у коллеги, который лицензии не имеет.

Также выбрать брокера вам поможет наш объективный рейтинг брокеров и отзывы независимых экспертов.

Важно отметить, что лицензии тоже бывают разные — есть надежные лицензии, а есть и такие, к которым могут возникать вопросы. Давайте разберемся, зачем нужны лицензии, что они дают брокеру и трейдеру и как их различать.

Что такое лицензия и зачем она нужна

Лицензия у брокеров — это специальное разрешение, которое дает компании право осуществлять брокерскую деятельность на территории конкретной страны.

Лицензии выдает специальный государственный орган (регулятор), который регулирует брокерскую деятельность в данной стране. Грубо говоря, регулятор решает возникающие споры между трейдером и брокером.

Брокеру лицензия нужна не только для того, чтобы узаконить свою деятельность. Она также служит значительным преимуществом для репутации компании: считается, что если у брокера есть лицензия, трейдеры могут ему доверять. Следовательно, у такой компании больше клиентов и зарабатывает она больше.

Поэтому брокеры стремятся получить лицензию. Но тут возникает нюанс. Как правило, лицензию брокерской компании выдает то государство, в котором она зарегистрирована (проще говоря, прописана). Однако сегодня, благодаря возможностям интернета, компанию можно зарегистрировать в любой точке мира, но фактическую деятельность вести во множестве стран.

То есть брокер может быть зарегистрирован на Кипре, где лицензию получить проще и дешевле, а работать в Великобритании — где лицензии так просто не выдают и стоят они огромных денег.

Какие бывают регуляторы

Список регулирующих органов в мире довольно большой. Перечислим самых популярных, которые встречаются у брокеров чаще всего:

Самые популярные лицензии

Австралия

  • ASIC  (Australian Securities and Investments Commission) — Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям. Такие лицензии есть, например, у брокеров ICMarkets,  Ava Trade, FXOpen и других.

США

  • FINRA (Financial Industry Regulatory Authority) — Служба регулирования отрасли финансовых услуг.
  • NFA (National Futures Association) — Национальная фьючерсная ассоциация США. Такие лицензии есть, например, у брокеров  eToro, Oanda и других.

Великобритания

  • FCA (Financial Conduct Authority) — Служба финансовой деятельности. Такие лицензии есть, например, у брокеров FxPro, FIBO Group, Tickmill и других.

Белиз

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о