Налоговые соглашения: Силуанов: РФ «не будет отступать» в вопросе отмены налогового соглашения с Нидерландами — Экономика и бизнес

Налоговые соглашения: Силуанов: РФ «не будет отступать» в вопросе отмены налогового соглашения с Нидерландами — Экономика и бизнес
Июн 10 2021
alexxlab

Содержание

Дума ратифицировала налоговые соглашения с Кипром и Люксембургом

Госдума на пленарном заседании ратифицировала два протокола об изменениях в соглашении о двойном налогообложении с Кипром и Люксембургом.

В пояснительных материалах указывается, что изменения направлены на борьбу с уклонением от уплаты налогов с использованием различных схем. В частности, речь идет о выплате большей части доходов российского происхождения бенефициарам-резидентам через транзитные юрисдикции.

В этом сюжете
  • 26 ноября, 11:08

  • 6 ноября, 13:47

При этом предусмотрены и исключения, когда будет применяться пониженная ставка в 5%. К ним относятся инвестиции правительства, Центробанка, пенсионных фондов, страховых и публичных компаний договаривающихся государств, у которых не менее 15% акций в свободном обращении, а также если они не менее года владели 15% и более капитала компании, выплачивающей доходы.

Отмечается, что протоколы будут способствовать дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Кипром, а также привлечению взаимных инвестиций.

В марте Владимир Путин предложил повысить с 2 до 15% ставку налога с дивидендов, которые выводятся за рубеж в офшорные юрисдикции. Указанная мера требовала корректировки соглашений об избежании двойного налогообложения с некоторыми странами.

Законопроект № 1062979-7 «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года»;

Законопроект № 1074940-7 «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года».

Зачем пересматриваются международные налоговые соглашения и кто пострадает от этого в первую очередь | Игорь Шиков в авторской колонке для РБК Pro — Аналитика

15 октября 2020

Зачем пересматриваются международные налоговые соглашения и кто пострадает от этого в первую очередь | Игорь Шиков в авторской колонке для РБК Pro

Письма счастья: зачем пересматриваются международные налоговые соглашения

Что такое «письма счастья», кому суждено их получить, зачем вообще пересматриваются международные налоговые соглашения и кто пострадает от этого в первую очередь

Количество событий в налоговой сфере и быстрота их реализации дает ощущение уплотнившегося времени.

Казалось бы, вот только недавно было заявлено о том, что нужно пересмотреть международные соглашения в сфере налогов с некоторыми «офшорами» (хотя в офшоры записали почему-то Кипр, Мальту, Люксембург и даже Нидерланды). И вот уже с некоторыми из них подписаны протоколы, закрепляющие желаемые Россией изменения: со следующего года при выплате дивидендов и процентов в адрес получателей с налоговой пропиской на Кипре и Мальте будет удерживаться налог по ставке 15% (исключения из этого общего правила будут иметь, вероятно, очень узкую сферу применения).

Обращения российского Минфина к иностранным коллегам с предложением пересмотреть положения действующего международного договора уже окрестили в шутку «письмами счастья». Кому еще суждено получить такие письма?

Чему налоговые органы научили российский бизнес

Еще не так давно налоговые органы научили российский бизнес новому (а на самом деле — хорошо забытому старому) понятию — «фактическое право на доходы». Учителя в процессе такого обучения не затрудняли себя точностью дефиниции. Но они вбивали урок в головы сурово, дрессируя в налогоплательщиках скорее не привычку внимательно читать текст закона (буквально из него мало что можно извлечь), а, скорее, некоторое размытое ощущение, что можно, а что — нельзя.

В итоге большинство участников бизнес-сообщества усвоило, что формально созданная на Кипре компания, не имеющая зачастую даже собственного стола и стула, не может считаться фактическим получателем дохода из России и претендовать на то, чтобы к ней применялось международное соглашение об избежании двойного налогообложения. Как итог, сейчас почти не осталось случаев, чтобы выплачиваемые из России в пользу кипрских компаний дивиденды и проценты облагались бы в соответствии с международным соглашением, т.е. с применением налога у источника в размере 5% на дивиденды и вообще без налога на проценты.

За это время был отлажен контроль со стороны налоговых органов: все перечисления такого рода (да и вообще — все платежи за границу) сразу попадают на экран радара налоговых органов и подвергаются тщательной проверке. И так как теперь урок уже можно считать выученным, не отпускает вопрос: зачем же теперь пересматривать международные соглашения? Зачем закреплять ставку налога у источника на дивиденды в размере 15%, если эта ставка и так уже применяется на практике без учета положений международного соглашения ввиду того, что в большинстве случаев кипрские компании с точки зрения России являются лишь формальными получателями?

Зачем нужен пересмотр

Попробуем подойти к вопросу «зачем» с другой стороны. Часть бизнесменов, сохранив свои холдинговые структуры на Кипре (а также в какой-то части на Мальте и в Люксембурге), раскрыли себя в качестве контролирующих лиц и воспользовались правом применять так называемый «сквозной подход». Этот механизм позволяет формально заявить, что фактическое право на доход принадлежит российскому лицу — физическому либо юридическому — которое самостоятельно решает за подконтрольную ему кипрскую или иную иностранную компанию, как распорядиться этим доходом. И взамен на такую открытость закон позволяет уплачивать налог так, как если бы он был выплачен такому российскому лицу напрямую, хотя физически деньги по-прежнему идут за границу и становятся имуществом иностранной компании — формального получателя дохода.

В итоге в казну сразу попадает НДФЛ по ставке 13%, если в качестве фактического получателя указано физическое лицо — налоговый резидент РФ.

Если же долей в иностранной компании прямо или косвенно владеет российское общество, и оно само заявляет себя в качестве лица, фактически получающего дивидендный доход из России, российский налог вообще может быть сведен к нулю. Для этого нужно только, чтобы участие российского общества в российской организации, выплачивающей дивиденды, было не менее 50% (а в полностью частных структурах косвенное участие составляет обычно долю, стремящуюся к 100%), и срок такого владения был не менее одного года.

Такая опция — раскрытие российского владения за ширмой иностранной компании и возможность применять национальный налоговый режим — сохранится в целом и после изменения международных соглашений. Получается, что повышение налоговых ставок в международных соглашениях не затронет закольцованные холдинговые структуры, где и конечный владелец, и источник прибыли находятся в России.

И опять остается вопрос — а зачем нужно было пересматривать международные соглашения? Ведь «кольцевые» структуры оставляют возможность физического вывода денег за границу. И возвращение этих денег в Россию зависит только от желания владельца.

Но такую в общем-то благостную картину придется немного поправить: недавно была инициирована поправка в Налоговый кодекс, которая с 2024 года закрывает возможность применения налоговой ставки 0% на дивиденды для «кольцевых» корпоративных структур. Но если конечный владелец переведет доли в иностранной компании в личное имущество, он сможет по-прежнему выводить дивиденды, с которых будет удерживаться только НДФЛ по ставке 13% (либо 15% после обещанного в этом году повышения). В любом случае, такой подход работает вне зависимости от результатов пересмотра международных соглашений.

Кто пострадает от пересмотра

Остается только предполагать, кого же тогда должны затронуть изменения, которые российский Минфин так быстро смог «продавить» по отношению к маленьким европейским странам, столь охотно используемым для возвратных инвестиций в Россию. И ответ на этот вопрос оказывается неутешительным. Пострадают в первую очередь те бизнесмены, кто вложился в реальное присутствие в этих странах: наделил иностранные холдинговые компании реальным персоналом (зачастую переведя туда сотрудников из России), купив помещения и наладив оттуда реальное управление. Многие даже выбрали для себя эту страну для постоянного проживания, переехав туда, причем часто с семьей, и став там налоговым резидентом.

Все эти усилия, предпринятые для того, чтобы использовать не формальные, а реальные иностранные компании для управления бизнесом в России, окажутся в скором времени напрасными: новые ставки в размере 15%, предусмотренные международными соглашениями, будут удерживаться с российских дивидендов и процентов без оглядки на то, что их фактическим получателем действительно является резидент Кипра или Мальты. На полях следует отметить, что такие ставки для квалифицированных инвестиций абсолютно не типичны в международных соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключаются на основе модели, разработанной ОЭСР.

Вместо эпилога?

В поисках ответа на вопрос «зачем» мы рано или поздно придем к следующему вопросу: нужны ли в России инвестиции? Если да, то в какое положение должны быть поставлены инвестиции частные? И не все ли равно в конечном счете, будет ли капитал для этих инвестиций предоставляться через Кипр, даже если у этого капитала российский источник происхождения? И почему российские бизнесмены, сменившие налоговую прописку, не могут на равных условиях инвестировать в РФ и рассчитывать на равные условия с такими же инвесторами, которые «заходят» в Россию через Финляндию, Германию и другие страны?

И еще один вопрос, возникающий на фоне создания внутренних российских офшоров в Калининградской области и на острове Русский (так называемых «Специальных административных районов»). Их привлекательность планируется повысить за счет того, что такие компании при выводе прибыли в другие государства (в том числе в офшоры) смогут удерживать только 5% налога у источника. Так почему мы не хотим, чтобы бизнес использовал европейские страны с благоприятным режимом, а вместо этого создаем свои офшоры, откуда разрешим выводить деньги под необременительный налог?

Автор: Игорь Шиков, адвокат, советник налоговой практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

https://pro. rbc.ru/demo/5f7729319a79471b6feb83a5?from=newsfeed

С 34 странами обновлены налоговые соглашения – АКГ «Деловой профиль»

Минфин опубликовал список из 34 стран, с которыми достигнуты договоренности об избежании двойного налогообложения.

Для бенефициаров этих стран налоги на доходы из России повысятся автоматически.

Положения многосторонней Конвенции применяются с 1 января 2021 года в отношении следующих Договаривающихся Государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения об избежании двойного налогообложения:

Номер соглашения по списку

Договаривающееся Государство

Дата получения уведомления

1

5

Австралия

30. 04.2020

2

6

Австрия

30.04.2020

3

9

Бельгия (старая)

30.04.2020

4

13

Канада

30.04.2020

5

18

Кипр*

26. 11.2020

6

19

Чехия*

26.11.2020

7

20

Дания

30.04.2020

8

23

Финляндия

30.04.2020

9

24

Франция

30. 04.2020

10

28

Исландия

30.04.2020

11

29

Индия

30.04.2020

12

30

Индонезия*

26.11.2020

13

31

Ирланлдия

30. 04.2020

14

32

Израиль

30.04.2020

15

34

Республика Казахстан*

26.11.2020

16

35

Республика Корея*

26.11.2020

17

37

Латвия

30. 04.2020

18

39

Литва

30.04.2020

19

40

Великое Герцогство Люксембург

30.04.2020

20

42

Мальта

30.04.2020

21

48

Королевство Нидерландов

30. 04.2020

22

49

Новая Зеландия

30.04.2020

23

50

Норвегия

30.04.2020

24

52

Польша

30.04.2020

25

53

Португалия*

26. 11.2020

26

54

Катар

30.04.2020

27

56

Саудовская Аравия*

26.11.2020

28

57

Сербия

30.04.2020

29

58

Сингапур

30. 04.2020

30

59

Республика Словакия

30.04.2020

31

60

Словения

30.04.2020

32

66

Украина

30.04.2020

33

67

Объединенные Арабские Эмираты

30. 04.2020

34

68

Великобритания

30.04.2020


Источник: Клерк


Налоговые соглашения САР Гонконг — China Window / Окно в Китай

САР Гонконг продолжает прикладывать усилия для подписания новых международные налоговых соглашений и улучшения условий действующих. Данные соглашения можно разделить на три типа: генеральные соглашения, соглашения по доходам от морских перевозок и соглашения по услугам в области авиатранспорта.

По состоянию на 1 марта 2012 года гонконгское правительство подписало генеральные соглашения об избежание двойного налогообложения cо следующими странами.

Страны, заключившие договоры об избежание двойного налогообложения с Гонконгом  Дата подписания договора  Дата вступления в силу договора  Примечания 
Австрия 25. 05.2010 01.01.2011 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2012, в Австрии — с 01.01.2012.
Бельгия 10.12.2003 07.10.2004 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2004, в Бельгии — с 01.01.2004.
Бруней 20.03.2010 19.12.2010 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2011, в Брунее — с 01.01.2011.
Великобритания 21.06.2010 20.12.2010 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2011, в Великобритании в отношении подоходного налога и налога на прирост капитала — с 06.04.2011, в отношении корпоративного налога — с 01.04.2011.
Венгрия 12.05.2010  — Соглашение распространяет свое действие на доход, полученный с 01.04.2012.
Вьетнам 16. 12.2008 12.08.2009 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2010, во Вьетнаме — с 01.01.2010.
Джерси 24.02.2012 не вступило в силу
Индонезия 23.03.2010 не вступило в силу
Ирландия 22.06.2010 10.02.2011 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2011, в Великобритании в отношении подоходного налога и налога на прирост капитала — с 06.04.2011, в отношении корпоративного налога — с 01.04.2011.
Испания 01.04.2011 16.04.2012 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2013, в Испании — с 01.04.2013.
КНР 21.08.2006 08.12.2006 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2007, в КНР с — 01.01.2007.
Кувейт 13. 05.2010 не вступило в силу
Лихтейнштейн 12.08.2010 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2012, в Лихтенштейне — с 01.01.2012.
Люксембург 02.11.2007 20.01.2009 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2008, в Люксембурге — с 01.01.2008; новый протокол к соглашению, подписанный 11.11.2010, ратифицирован 17.08.2011.
Мальта 08.11.2011 не вступило в силу
Нидерланды 22.03.2010 24.10.2011 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2011, в Нидерландах — с 01.01.2011.
Новая Зеландия 01.12.2010 09.11.2011 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2012, в Новой Зеландии — с 01.04.2012.
Португалия 22. 03.2011 не вступило в силу
Таиланд 07.09.2005 07.12.2005 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2006, в Таиланде — с 01.01.2006.
Франция 21.10.2010 не вступило в силу
Чехия 06.06.2011 24.01.2012 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2013, в Чехии — с 01.01.2013.
Швейцария 06.12.2010 не вступило в силу
Япония 09.11.2010 14.08.2011 Соглашение распространяет свое действие в Гонконге на доход, полученный с 01.04.2012, в Японии — с 01.01.2012.

Ставки налога, выплачиваемого у источника дохода, приведены в нижеследующей таблице.

Страны, заключившие договоры об избежание двойного налогообложения с Гонконгом  Дивиденды  Проценты Роялти 
Австрия  0%, 10%  отсутствует  3%
Бельгия  0%, 5%, 15%  0%, 10%  5%
Бруней  0%  0%, 5%, 10%  5%
Великобритания  0%, 15%  0%  3%
Венгрия  5%, 10%  0%, 5%  5%
Вьетнам  10%  7%, 10%  0%, 10%
Джерси  0%  0%  4%
Индонезия  5%, 10%  0%, 10%  5%
Ирландия  0%  0%, 10%  3%
Испания  0%, 10%  0%  5%
КНР  5%, 10%  0%, 7%  7%
Кувейт  0%, 5%  0%, 5%  5%
Лихтенштейн  0%  0%  3%
Люксембург  0%, 10%  0%  7%
Мальта  0%  0%  3%
Нидерланды  5%, 10%  отсутствует  3%
Новая Зеландия  0%, 5%, 15%  0%, 10%  5%
Португалия  0%, 5%  0%, 10%  5%
Таиланд  10%  0%, 10%, 15%  5%, 10%, 15%
Франция  10%  0%, 10%  10%
Чехия  5%  0%  10%
Швейцария  0%, 10%  0%  0%
Япония  5%, 10%  0%, 10%  5%

По соглашению с США правительства США и САР Гонконг освобождают от налогов валовой доход, возникший в результате международных морских перевозок судами, принадлежащими физическим лицам, которые являются резидентами противоположной стороны, или же компаниями, созданными и контролируемыми на территории другой стороны. Освобождение от налогов, предоставленное САР Гонконг со стороны США, действует при соблюдении одного из следующих требований:

  1. Ценные бумаги компании в основном и постоянно торгуются на фондовой бирже, созданной в Гонконге, США или иной стране, которая предоставляет эквивалентное налоговое освобождение для американских компаний.
  2. Более 50% стоимости ценных бумаг компании прямо или косвенно принадлежит физическим лицам, являющимися резидентами Гонконга или иной страны, которая предоставляет эквивалентное налоговое освобождение для американских компаний, или компании, созданной в стране, предоставляющей эквивалентное налоговое освобождение для американских компаний; при этом акции такой компании в основном и регулярно торгуются на фондовой бирже, созданной в данной стране, США или иной стране, которая предоставляется эквивалентное налоговое освобождение для американских компаний.

Освобождение от налогов, предоставляемое США со стороны САР Гонконг, основывается на схожих критериях.

Под доходом от морских перевозок, в отношении которых заключено соглашение, подразумевается валовый доход, возникающий от международной эксплуатации судов, включая следующее:

  1. доход от аренды судов
  2. доход от аренды контейнеров
  3. доход от участия в транспортных пулах
  4. доход от продажи судов лицу, основным видом деятельности которого являются эксплуатация судов, аренда или лизинг судов

Данное соглашение не распространяется на международные авиаперевозки.

Кроме соглашения с США в отношении морских перевозок САР Гонконг также заключил аналогичные соглашения об избежании двойного налогообложения с Данией, Германией, Нидерландами, Норвегией и Великобританией.

Соглашения между САР Гонконг и другими странами устанавливают обложение налогом выручки, прибыли и дохода, возникших при эксплуатации авиатранспорт одной стороны, в данной стороне, и освобождение от налогов в другой стороне на взаимной основе. В настоящее время заключены и вступили в силу соглашения с Бангладеш, Великобританией, Германией, Данией, Израилем, Иорданией, Исландией, Канадой, Кенией, КНР, Республикой Корея (Южной Кореей), Кувейтом, Маврикием, Мексикой, Нидерландами, Новой Зеландией, Норвегией, Российской Федерацией, Финляндией, Хорватией, Швейцарией, Швецией, Эфиопией.

Кроме этого, в настоящее время заключены, но еще не вступили в силу соглашения с Эстонией, Лаосом, Макао (Специальный Административный Район КНР), Мальдивами.

Зключены с Сингапуром и Шри-Ланкой.

Подробнее о налогообложении в Гонконге>>

Примечания

Взаимосогласительные процедуры в РФ или иностранной юри

Механизм взаимосогласительных процедур появился в российском налоговом ландшафте в 2019 году. Он направлен на избежание двойного налогообложения международных сделок, позволяет компаниям корректировать налоговые обязательства в той юрисдикции, где выявлен факт двойного налогообложения.

Основаниями для начала процедуры являются корректировка по трансфертному ценообразованию (ТЦО), корректировка прибыли постоянного представительства, удержание налога у источника по ставке, превышающей максимальную ставку СИДН, а также двойное налогообложение по причине неопределенности в вопросе налогового резидентства.

Команда КПМГ готова помочь вам в ходе всего процесса взаимосогласительной процедуры, включая:

  • анализ оснований для подачи заявления на проведение процедуры, подготовку заявления;
  • помощь в подготовке пакета сопроводительных документов;
  • подготовку ответов на запросы Минфина и ФНС России;
  • поддержку во взаимодействии с компетентными органами другого государства с привлечением экспертов КПМГ в этих странах.

Также международные группы компаний могут заключить соглашение о ценообразовании с ФНС России для согласования методологии определения трансфертных цен и снижения рисков фискальных претензий по внешнеторговым операциям. При заключении соглашения о ценообразовании компании не подлежат проверке по ТЦО и связанным с ним санкциями налоговых органов.

Услуги КПМГ включают в себя широкий спектр вопросов, связанных с заключением соглашения о ценообразовании, в том числе:

  •  •организацию и помощь в проведении установочных встреч с российскими/зарубежными налоговыми органами, оценку готовности обеих сторон сделки к соглашению;
  • разработку подходов к обоснованию рыночного уровня цен, оценку ретроспективных рисков и рисков будущих периодов для каждого из них;
  • подготовку проектов соглашений о ценообразовании и их доработку по результатам обсуждения с налоговыми органами;
  • сопровождение обсуждения условий соглашений с налоговыми органами РФ и иностранной юрисдикции.

Соглашение о новации: каковы возможные налоговые последствия?

Общий подход к налогообложению операций при новации

Напомним, новация — один из способов погашения обязательств (ст. 414 ГК РФ). В результате новации первоначальные обязательства, существовавшие между сторонами, заменяются на новые, предусматривающие иной предмет (например, обязательство по поставке новируется в обязательство по выполнению работ) или способ их исполнения (к примеру, обязательство по оплате новируется в заемное обязательство).

Таким образом, в результате новации первоначальный договор прекращает действие, а стороны исполняют новый договор, направленный на погашение обязательств должника.

Порядок налогообложения соглашения о новации целиком и полностью определяется его экономическим наполнением, — хозяйственными операциями, которые стороны фактически совершают в рамках заключенного соглашения.

Рассмотрим наиболее распространенные на практике варианты новирования обязательств и их налоговые последствия.

Новация обязательства по оплате товаров (работ, услуг) в заемное обязательство

В силу прямого указания нормы ст. 818 ГК РФ по соглашению сторон долг, возникший из купли-продажи, аренды или иного основания, может быть заменен заемным обязательством. Соответственно, после заключения указанного соглашения покупатель (заказчик) становится заемщиком, а продавец (подрядчик, исполнитель) — заимодавцем.

Заключение соглашения о новации не приводит к корректировке сформированной ранее облагаемой базы по налогу на прибыль при методе начисления и НДС, учтенной при реализации товаров (работ, услуг), так как порядок учета операций по приобретению товаров (работ, услуг) и выручки от его реализации не меняется.

После подписания соглашения о новации у должника (первоначально — покупателя (заказчика), впоследствии — заемщика) возникнут обязательства по возврату суммы займа (данные суммы на основании подп. 10 п. 1 ст. 251 и п. 12 ст. 270 НК РФ для целей обложения налогом на прибыль не учитываются), а также уплаты причитающихся процентов за пользование денежными средствами.

Соответственно, должник будет вправе включить в состав внереализационных расходов (п. 2 ст. 265 НК РФ) проценты, исчисленные по займу в порядке, предусмотренном ст. 269 НК РФ.

Кредитор (первоначально — поставщик (подрядчик, исполнитель), впоследствии — заимодавец) после вступления в силу соглашения о новации будет учитывать начисленные проценты, подлежащие получению по займу, в составе внереализационных доходов (п. 6 ст. 250 НК РФ).

Новация заемного обязательства в обязательство по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг)

В обратной ситуации стороны договора займа могут подписать соглашение о новации договора займа в обязательства по договору поставки (подряда или возмездного оказания услуг), в соответствии с которым заемщик станет поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а заимодавец — покупателем (заказчиком). Т.е. заемщик не будет возвращать денежные средства заимодавцу и уплачивать начисленные за пользование денежными средствами проценты, а вместо этого отгрузит последнему товары (выполнит определенные работы или окажет согласованные услуги).

Таким образом, после подписания соглашения о новации стороны будут отражать операции по новому договору.

У должника (первоначально — заемщика, впоследствии — поставщика (подрядчика, исполнителя)) при методе начисления в целях налога на прибыль проценты, начисленные до момента вступления в силу соглашения о новации, включаются в состав внереализационных расходов (п. 8 ст. 272 НК РФ). А у кредитора — в состав внереализационных доходов (п. 6 ст. 271 НК РФ).

Сумма новированных обязательств по договору займа будет признана у должника авансом, полученным в рамках договора поставки (подряда, возмездного оказания услуг) на дату заключения соглашения о новации.

Для целей обложения налогом на прибыль сумма аванса в доходы должника не включается (пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поставщик отразит доход — выручку от реализации на дату реализации товаров (работ, услуг) (п. 3 ст. 271 НК РФ).

Но для целей НДС на дату вступления в силу соглашения о новации у должника, ставшего поставщиком, возникает налоговая база, в которую включается сумма полученной предоплаты (абз. 2 п. 1 ст. 154 и п. 1 ст. 167 НК РФ). Соответственно, если поставка товаров, (работ, услуг) облагается НДС, должник должен выставить в адрес своего кредитора (ныне покупателя) «авансовый» счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). При этом кредитор вправе принять этот НДС к вычету при соблюдении условий, установленных п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 НК РФ.

Но обратите внимание! Налоговые органы относятся с подозрением к случаям, когда обязательства по займу новируются в обязательства по поставке товаров (работ, услуг).

Варламова Виктория
Советник налоговой службы II ранга, зам. рук. отдела консалтинга, гл. эксперт по налогам

Если сделка по предоставлению займа будет признана притворной, т.е. если будет доказано, что под видом займа поставщик на самом деле получил аванс в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), то НДС с аванса будет исчислен на дату получения денежных средств, а не на дату заключения соглашения о новации (См., например, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26 сентября 2016 г. N Ф06-12981/16 по делу N А65-803/2016).

Новация обязательства по поставке предварительно оплаченного товара (выполненных работ, оказанных услуг) в заемное обязательство

В случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не может выполнить свои обязательства по договору, стороны могут подписать соглашение о новировании обязательства по поставке (выполнению работ, оказанию услуг) в заемное обязательство. Вследствие этого денежные средства, полученные в качестве аванса, подлежат реклассификации в заемные.

На дату вступления в силу соглашения о новации у должника (первоначально — поставщика (подрядчика, исполнителя), впоследствии — заемщика) аванс переквалифицируется в сумму полученного займа, которая на основании пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ в доходы не включается. Соответственно, должник будет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму процентов, начисленных с момента заключения соглашения о новации, а кредитор сможет учитывать начисленные проценты в составе внереализационных расходов.

В отношении НДС следует отметить, что если при получении предоплаты поставщик (должник) исчислил НДС, то на дату заключения соглашения о новации он вправе принять сумму данного налога к вычету.

Напомним, что суммы НДС, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) принимаются к вычету в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата сумм авансовых платежей (п. 5 ст. 171 НК РФ). Вычеты производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа (п. 4 ст. 172 НК РФ).

Верховный суд РФ в Определении от 19.03.2015 № 310-КГ14-5185 (направлено налоговым органам для использования в работе Письмом ФНС России от 17.07.2015 № СА-4-7/[email protected]), указал, что НДС с суммы аванса, является излишне уплаченным налогом на дату новирования обязательства. Предъявление данного налога к вычету не нарушает интересы бюджета, поскольку согласно ст. 78 НК РФ излишне уплаченная сумма подлежит возврату налогоплательщику в установленном законом порядке.

Данный вывод согласуется с п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, согласно которому продавец не может быть лишен предусмотренного п. 5 ст. 171 НК РФ права на вычет суммы налога, ранее исчисленного и уплаченного в бюджет с полученного аванса, в случае изменения условий или расторжения соответствующего договора, если возврат производится контрагенту в неденежной форме.

Варламова Виктория
Советник налоговой службы II ранга, зам. рук. отдела консалтинга, гл. эксперт по налогам

Т.е. поскольку обязательство по возврату аванса погашается новацией, следует считать, что аванс возвращен в неденежной форме.

Что касается НДС у кредитора (покупателя), то учитывая принцип «зеркальности» данного налога, сумма, принятая к вычету с уплаченного аванса, на дату заключения соглашения о новации подлежит восстановлению (п. 3 ст. 170 НК РФ).

Как видим, данный способ погашения обязательств в зависимости от того, какие обязательства новируются, приводит к различным налоговым последствиям. Эксперты и юристы компании «Правовест Аудит» готовы оказать помощь в решении налоговых и юридических вопросов, в т.ч. проанализировать условия договоров на предмет гражданско-правовых и налоговых рисков, составить соглашение о новации.

теория и практика в части судебных решений, опыт стран

Структурное подразделение: Лаборатория развития налоговой системы (Корниенко Н.Ю.)  

Руководитель работ: Корниенко Наталья Юрьевна — к.ю.н., зав. Лабораторией развития налоговой системы ИПЭИ

Сроки выполнения:  2017 год

Актуальность исследования: Существует ряд объективных причин, способствующих росту значения международных налоговых соглашений в РФ: процессы глобализации и либерализация законодательств государств в части внешнеэкономической деятельности; провозглашение принципов свободы движения капитала, товаров, услуг, рабочей силы в рамках ЕАЭС; активизация работ ОЭСР в рамках Плана действий по противодействию размывания налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, в реализации которого РФ принимает активное участие. Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предполагают также в частности выработку мер, направленных на решение проблем, возникающих при налогообложении в области цифровой экономики, устранении двойного «неналогообложения» (мероприятия Плана), уточнение ряда вопросов, в частности налогообложения корпоративного заимствования.

Основная цель исследования: Анализ судебных решений стран мира по актуальным вопросам международных налоговых соглашений и подготовка предложений по использованию их положений в целях внесения изменений в налоговое законодательство РФ, совершенствования судебной практики РФ.   

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

  • Выделение наиболее актуальных вопросов налогообложения (уточнение списка актуальных вопросов) в рамках международных налоговых соглашений на момент начала исследования;
  • Изучение роли судебной практики в толковании международных налоговых соглашений; 
  • Отбор и анализ актуальных судебных решений стран мира, включая, но не ограничиваясь странами ЕС, в том числе, например, стран Латинской Америки, Индии;
  • Отбор и анализ актуальных российских судебных решений по соответствующим вопросам международных налоговых соглашений;
  • Подготовка предложений по использованию положений судебных решений стран мира в целях совершенствования судебной практики и налогового законодательства РФ; 
  • Формирование сборника судебных решений стран мира по актуальным вопросам международных налоговых соглашений.

Определение налогового договора

Что такое налоговое соглашение?

Налоговое соглашение — это двустороннее (двухстороннее) соглашение, заключенное двумя странами для решения вопросов, связанных с двойным налогообложением пассивного и активного дохода каждого из их соответствующих граждан. Соглашения о подоходном налоге обычно определяют сумму налога, которую страна может применить к доходу, капиталу, имуществу или богатству налогоплательщика. Соглашение о подоходном налоге также называется соглашением об избежании двойного налогообложения (DTA).

Некоторые страны считаются налоговыми убежищами.Как правило, налоговая гавань — это страна или место с низкими корпоративными налогами или без них, которые позволяют иностранным инвесторам открывать там бизнес. Налоговые убежища обычно не заключают налоговые соглашения.

Ключевые выводы

  • Налоговое соглашение — это двустороннее (двухстороннее) соглашение, заключенное двумя странами для решения вопросов, связанных с двойным налогообложением пассивного и активного дохода каждого из их соответствующих граждан.
  • Когда физическое или юридическое лицо инвестирует в иностранную страну, может возникнуть вопрос о том, какая страна должна облагать налогом доходы инвестора.
  • Обе страны могут заключить налоговое соглашение, чтобы договориться о том, какая страна должна облагать налогом инвестиционный доход, чтобы предотвратить двойное налогообложение одного и того же дохода.
  • Некоторые страны считаются налоговыми убежищами; эти страны обычно не заключают налоговые соглашения.

Как работает налоговое соглашение

Когда физическое или юридическое лицо инвестирует в зарубежную страну, может возникнуть вопрос о том, какая страна должна облагать налогом доходы инвестора. Обе страны — страна происхождения и страна проживания — могут заключить налоговое соглашение, чтобы договориться о том, какая страна должна облагать налогом инвестиционный доход, чтобы предотвратить двойное налогообложение одного и того же дохода.

Страна-источник — это страна, в которую поступают иностранные инвестиции. Страну источника также иногда называют страной-импортером капитала. Страна проживания — это страна проживания инвестора. Страну проживания также иногда называют страной-экспортером капитала.

Чтобы избежать двойного налогообложения, налоговые соглашения могут следовать одной из двух моделей: Модель Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Типовая конвенция Организации Объединенных Наций (ООН).Взаимодействие с другими людьми

Модель налогового договора ОЭСР против модели

налогового договора ООН

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — это группа из 37 стран, стремящихся содействовать мировой торговле и экономическому прогрессу.

Конвенция ОЭСР о налогообложении доходов и капитала более благоприятна для стран-экспортеров капитала, чем для стран-импортеров капитала. Он требует, чтобы страна-источник отказалась от части или всего налога на определенные категории доходов, полученных резидентами другой страны-участницы договора.Взаимодействие с другими людьми

Две участвующие страны получат выгоду от такого соглашения, если потоки торговли и инвестиций между двумя странами будут разумно равными, а страна резидентства будет облагать налогом любой доход, освобожденный страной-источником.

Вторая модель налогового соглашения официально именуется Типовой конвенцией Организации Объединенных Наций об избежании двойного налогообложения между развитыми и развивающимися странами. ООН — это международная организация, которая стремится к расширению политического и экономического сотрудничества между своими странами-членами.

Договор, который следует модели ООН, предоставляет иностранным инвестиционным странам благоприятные налоговые права. Как правило, эта благоприятная схема налогообложения выгодна развивающимся странам, получающим внутренние инвестиции. По сравнению с Типовой конвенцией ОЭСР, она дает стране-источнику повышенные права налогообложения доходов от предпринимательской деятельности нерезидентов. Типовая конвенция Организации Объединенных Наций во многом основана на Типовой конвенции ОЭСР.

Особые соображения

Одним из наиболее важных аспектов налогового соглашения является его политика в отношении удержания налогов, поскольку он определяет размер налога, взимаемого с любого дохода (процентов и дивидендов) от ценных бумаг, принадлежащих нерезиденту.Взаимодействие с другими людьми

Например, если налоговое соглашение между страной A и страной B определяет, что их двусторонний удерживаемый налог на дивиденды составляет 10%, тогда страна A будет облагать налогом выплаты дивидендов, которые идут в страну B, по ставке 10%, и наоборот.

У США есть налоговые соглашения с несколькими странами, которые помогают снизить или отменить налог, уплачиваемый резидентами зарубежных стран. Эти пониженные ставки и льготы различаются в зависимости от страны и отдельных статей дохода.

По этим же договорам жители или граждане США.S. облагаются налогом по сниженной ставке или освобождаются от иностранных налогов на определенные статьи дохода, которые они получают из источников в зарубежных странах. Налоговые соглашения считаются взаимными, потому что они применяются в обеих странах-участницах соглашения.

Соглашения о подоходном налоге обычно включают пункт, называемый «исключающей оговоркой», который предназначен для предотвращения использования резидентами США определенных частей налогового соглашения во избежание налогообложения внутреннего источника дохода.

Для лиц, которые являются резидентами стран, не имеющих налоговых соглашений с США.S., любой источник дохода, полученный в США, облагается налогом таким же образом и по тем же ставкам, которые указаны в инструкциях к применимой налоговой декларации США.

Для лиц, которые являются резидентами США, важно помнить, что некоторые отдельные штаты в США не соблюдают положения налоговых соглашений. Взаимодействие с другими людьми

налоговых договоров | Налоговая служба

Обзор

Соединенные Штаты имеют соглашения о подоходном налоге с рядом зарубежных стран.В соответствии с этими соглашениями резиденты (не обязательно граждане) зарубежных стран могут иметь право на налогообложение по сниженной ставке или освобождение от подоходного налога США на определенные статьи дохода, которые они получают из источников в Соединенных Штатах. Эти пониженные ставки и льготы различаются в зависимости от страны и отдельных статей дохода.

Если договор не распространяется на определенный вид дохода или если между вашей страной и Соединенными Штатами нет договора, вы должны платить налог с дохода таким же образом и по тем же ставкам, которые указаны в инструкциях к форме 1040NR. , У.S. Налоговая декларация иностранцев-нерезидентов. Также см. Публикацию 519 Налогового руководства США для иностранцев и Публикацию 515 Удержание налога с иностранцев-нерезидентов и иностранных юридических лиц.

Многие штаты США облагают налогом доход своих резидентов. Некоторые штаты соблюдают положения налоговых соглашений США, а некоторые — нет. Поэтому вам следует проконсультироваться с налоговыми органами штата, в котором вы живете, чтобы узнать, облагается ли этот штат налогом на доход физических лиц и, если да, применяется ли этот налог к ​​любому из ваших доходов, или применяется ли ваше соглашение о подоходном налоге в государство, в котором вы живете.

Налоговые соглашения обычно снижают налоги США для резидентов иностранных государств в соответствии с применимыми соглашениями. За некоторыми исключениями, они не снижают налоги США для граждан США или резидентов США. Граждане США и резиденты США по международным договорам облагаются подоходным налогом США со своего мирового дохода.

Положения договора, как правило, взаимны (применяются к обеим странам-участницам договора). Следовательно, гражданин США или резидент США, имеющий договор, который получает доход из страны, подписавшей договор, и который облагается налогами, взимаемыми иностранными странами, может иметь право на определенные кредиты, вычеты, освобождения и скидки в ставках налогов этих зарубежных стран.Граждане США, проживающие в другой стране, также могут иметь право на льготы в соответствии с налоговыми соглашениями этой страны с третьими странами.

Иностранные налоговые органы иногда требуют от правительства США подтверждения того, что заявитель подал налоговую декларацию в качестве гражданина или резидента США, как часть доказательства права на льготы по соглашению. Для получения информации об этом см. Форму 8802 «Заявление на получение сертификата о проживании в США — дополнительные запросы на сертификацию».Кроме того, см. Обсуждение в форме 6166 — Подтверждение налогового резидентства США.

Примечание : Вам следует внимательно изучить конкретные статьи договора, которые могут применяться, чтобы выяснить, имеете ли вы право на:

  • налоговый кредит,
  • освобождение от уплаты налогов,
  • пониженная ставка налога, или
  • другие договорные льготы или гарантии.

Действие налоговых соглашений

Вид на жительство для договорных целей определяется применимым договором.

Если вы рассматриваетесь как резидент иностранного государства в соответствии с налоговым соглашением, а не рассматриваетесь как резидент Соединенных Штатов в соответствии с соглашением (т. Е. Не имеете двойного резидента), вы рассматриваетесь как иностранец-нерезидент при расчете своих доходов в США. подоходный налог. Для целей, отличных от расчета вашего налога, вы будете считаться резидентом США. Например, обсуждаемые здесь правила не влияют на периоды вашего проживания, чтобы определить, являетесь ли вы иностранцем-резидентом или иностранцем-нерезидентом в течение налогового года.

Если вы являетесь резидентом США и другой страны в соответствии с налоговым законодательством каждой страны, вы являетесь налогоплательщиком с двойным резидентом. Если вы являетесь налогоплательщиком с двойным резидентом, вы все равно можете претендовать на льготы по соглашению о подоходном налоге. Соглашение о подоходном налоге между двумя странами должно содержать положение, предусматривающее разрешение противоречивых требований о проживании.

Если вы являетесь налогоплательщиком с двойным резидентом и претендуете на льготы по соглашению как резидент другой страны, вы должны своевременно подать декларацию (включая продления), используя форму 1040NR, U.S. Налоговая декларация иностранцев-нерезидентов или форма 1040NR-EZ, налоговая декларация США для определенных иностранцев-нерезидентов без иждивенцев, и рассчитайте свой налог в качестве иностранца-нерезидента. Вы также должны приложить полностью заполненную форму 8833 «Раскрытие позиции по возврату на основе договора в соответствии с разделом 6114 или 7701 (b)».

Ссылки / связанные темы

См. Страницу «Соглашения о подоходном налоге в Соединенных Штатах» для получения полных текстов многих действующих налоговых соглашений и сопровождающих их технических пояснений.

См. Страницу «Таблицы налоговых соглашений» для получения сводной информации о многих типах доходов, которые могут быть освобождены от налога или подлежат пониженной ставке налога.

Дополнительную информацию о налоговых соглашениях см. На странице «Международные налоги» Министерства финансов США.

Примечание : Эта страница содержит одну или несколько ссылок на Налоговый кодекс (IRC), Положения о казначействе, судебные дела или другие официальные налоговые инструкции. Ссылки на эти правовые органы включены для удобства тех, кто хотел бы прочитать технические справочные материалы.Чтобы получить доступ к применимым разделам IRC, Положениям казначейства или другим официальным налоговым инструкциям, посетите страницу Налогового кодекса, Положений и официальных инструкций. Чтобы получить доступ к любым заключениям по делам Налогового суда, опубликованным после 24 сентября 1995 г., посетите страницу поиска мнений Налогового суда США.

Международные и международные налоговые соглашения

Поисковые соединители

Примечание. Для поиска по разделу кода или по близости используйте расширенный поиск.Пробел между словами ищется как «И».

И

Оба (или все) слова присутствуют в документе

Пример: Казначейство И «антиинверсия» И руководство [И должно быть в верхнем регистре]

ИЛИ

Искать альтернативные термины

Пример: закон ИЛИ закон [ИЛИ должен быть прописным]

«»

Точная фраза

Пример: «скрытые продажи»

Пример: «Прибыль и убыток»

*

Подстановочный знак / Корневой расширитель

Пример: Culberts * n получит Culbertson, Culbertsen и т. Д.

Пример: audit * извлечет все слова, начинающиеся с «audit», включая аудит, аудитор и аудит

НЕ или —

Пример: Законодательный НЕ история

Пример: законодательная — история [НЕ должен быть прописным]

~

Использовать нечеткое соответствие для поиска слов с похожим написанием

Пример: Shepherd ~ получит Sheppard

()

Группируйте термины вместе, чтобы построить поисковые запросы

Пример: (Швейцария ИЛИ Швейцария) И банк * И (запись или счет)

Получение документов с цитированием налоговых аналитиков:

Поместите цитату в кавычки:

  • «2014 ТНТ 66-1»
  • «167 Налоговые ведомости 1765»
  • «Tax Notes State, 17 июня 2019 г., стр.1003 «

Или воспользуйтесь полем НАЛОГОВЫЙ АНАЛИТИК в расширенном поиске.

Названия наших публикаций изменились в 2019 году. Ввод заголовка до или после изменения позволит восстановить документ.

Поиск с ограничением по полю:

Расширенный поиск позволяет ограничить поиск определенными полями:

  • Автор
  • Название дела
  • Код раздела
  • Заголовок / заголовок
  • Ссылка IRS *
  • Резюме / Реферат

* Для поиска или извлечения федерального первоисточника используйте, пожалуйста, БЫСТРЫЙ ПОИСК в Федеральной исследовательской библиотеке.

Свернуть справку

База данных налоговых соглашений — Глобальная информация о налоговых соглашениях

Афганистан, Албания, Алжир, Американское Самоа, Андорра, Ангола, Ангилья, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Аруба, Австралия, Австрия, Азербайджан, Багамы, Бахрейн, Бангладеш, Барбадос, Беларусь, Бельгия, Белиз, Бенин, Бермуды, Бутан , Боливия, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Британские Виргинские острова, Бруней, Болгария, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Канада, Кабо-Верде, Каймановы острова, Центральноафриканская Республика, Чад, Чили, Китай (Народная Республика).), Китайский Тайбэй, Колумбия, Коморские острова, Конго (Демократическая Республика), Конго (Республика), Острова Кука, Коста-Рика, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Дания, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор, Экваториальная, Гвинея, Эстония, Эфиопия, Фолклендские острова, Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Французская Полинезия, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гуам, Гватемала, Гернси, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Гондурас, Гонконг, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Ирландия, остров Мэн, Израиль, Италия, Кот-д’Ивуар, Ямайка, Япония, Джерси, Иордания, Казахстан, Кения, Кирибати, Корея (Дем.Народная Республика), Корея (респ.), Косово, Кувейт, Кыргызстан, Лаос, Латвия, Ливан, Лесото, Либерия, Ливия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Макао, Македония (БЮР), Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мальдивы, Мали, Мальта, Маршалловы острова, Мавритания, Маврикий, Майотта, Мексика, Молдова, Монако, Монголия, Черногория, Монтсеррат, Марокко, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Непал, Нидерланды, Нидерландские Антильские острова, Новая Каледония, Новая Зеландия, Никарагуа, Нигер, Нигерия, Норвегия, Оман, Пакистан, Палестинские автономные районы, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Пуэрто-Рико, Катар, Квебек, Румыния, Россия, Руанда, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи , Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия, Сербия и Черногория, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сингапур, Словацкая Республика, Словения, Соломоновы Острова, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Св.Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Пьер и Микелон, Сент-Винсент и Гренадины, Судан, Суринам, Свазиленд, Швеция, Швейцария, Сирия, Таджикистан, Танзания, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Туркменистан , Острова Теркс и Кайкос, Тувалу, Уганда, Украина, Союз Советских Социалистических Республик, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, США, Уругвай, Узбекистан, Вануату, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Югославия, Заир, Замбия, Зимбабве.

налоговых договоров | MIT VPF

The U.С. имеет договоры о подоходном налоге со многими зарубежными странами. Налоговые соглашения предоставляют резидентам зарубежных стран сниженные налоговые ставки или освобождение от подоходного налога США на определенные статьи дохода, полученные из источников в США. Льготы по налоговому соглашению различаются в зависимости от страны и типа дохода.

Пониженная ставка налога в США или освобождение от налогов могут применяться к вам, если между США и вашей страной существует налоговое соглашение, которое может применяться как к федеральному налогу, так и к налогу штата. Вы должны ежегодно продлевать заявленные льготы по налоговому соглашению.


Система соблюдения налогового законодательства Glacier

VPF HR / Payroll обеспечивает доступ к системе соблюдения налогового законодательства Glacier (GTCS), чтобы помочь иностранным студентам и ученым определить свой налоговый статус в США (иностранец-нерезидент против иностранца-резидента). GTCS также может определить, освобождены ли вы от уплаты налога в США из-за налогового соглашения вашей страны с США. GTCS не связан с программным обеспечением Glacier Tax Preparation, используемым для подготовки федеральных налоговых деклараций.

Освобождение от налогов

Если вы не получили электронное письмо и хотите подать заявление об освобождении от налогового соглашения или статус вашего назначения изменился, обратитесь в отдел кадров VPF / Payroll (nratax-payroll @ mit.edu) для доступа к GTCS.

GTCS определит ваш статус налогового резидента США и ваше право на участие в налоговом соглашении на основе введенной вами информации о своем присутствии в США. GTCS будет генерировать налоговые формы (например, W-4, 8233, W-8-BEN) для вас отправить в VPF HR / Payroll ([email protected]). VPF HR / Payroll будет использовать эти формы, чтобы определить, сколько денег вычесть из вашей заработной платы за налоги, и обработать покрытие вашего налогового соглашения, если это применимо. Обратите внимание, что эти налоговые формы не то же самое, что и декларации по индивидуальному подоходному налогу, которые вы должны подавать ежегодно.

GTCS запросит ваш номер социального страхования (SSN) для создания документа налогового соглашения. Если вы ожидаете получения SSN, вы можете ввести всю свою информацию, а затем вернуться в GTCS, как только у вас будет свой SSN, чтобы завершить процесс. Glacier не сможет создавать налоговые формы для получения налоговых льгот до тех пор, пока вы не предоставите свой SSN.

Эти налоговые документы необходимы VPF HR / Payroll для правильного администрирования вашей заработной платы и в соответствии с применимыми законами и соглашениями.

Обратите внимание, что налоговые документы, которые вы распечатываете из GTCS для подачи в MIT, — это , а не налоговые формы на конец года, которые вы подадите в IRS и налоговые органы штата во время налогового сезона.

VPF HR / Payroll Assistance

Иностранный национальный налоговый специалист VPF HR / Payroll проводит часы работы в сервисном центре Atlas по E17-106 по вторникам и четвергам с 10:00 до 16:30, чтобы помочь иностранным студентам, преподавателям, исследователям и сотрудникам определить свой U .S. налоговый статус.

Войдите в Atlas — центр самообслуживания и административных систем Массачусетского технологического института — чтобы записаться на прием через Интернет . См. Меню Atlas Full Catalog слева. Чтобы записаться на прием в сервисный центр Atlas, выберите Персональные услуги центра обслуживания Atlas , затем Руководство по налоговому соглашению .


Дополнительные ресурсы IRS

Публикация 901 IRS также поможет вам определить, существует ли налоговое соглашение между U.S. и ваша родная страна предлагают пониженную ставку или, возможно, полное освобождение от подоходного налога США для жителей этой страны. Веб-сайт IRS содержит полный текст налоговых соглашений, технические пояснения и протоколы. Таблицы налоговых соглашений IRS содержат сводную информацию о различных типах доходов и льготах по налогу у источника, полученных в соответствии с соглашением.

Ссылки по теме:

Содержание этого веб-сайта предназначено только для информационных целей.MIT не предлагает юридических, бухгалтерских или налоговых консультаций и услуг. Эта информация не должна использоваться вместо консультации с профессиональным бухгалтером, налоговым или юридическим консультантом. MIT рекомендует студентам проконсультироваться с налоговым консультантом для получения индивидуальной налоговой консультации.

Соглашения о подоходном налоге между США и другими странами: налоговая помощь США

Где найти информацию о соглашении

Соглашение о подоходном налоге — это соглашение между двумя странами, согласно которому каждая страна соглашается ограничить применение своего внутреннего налогового законодательства для жители другой страны.Это означает, что если вы приехали в Соединенные Штаты из страны, с которой у США есть действующее налоговое соглашение, вам следует проверить его положения, чтобы узнать, освобожден ли какой-либо из ваших доходов от налога США в соответствии с соглашением, или по сниженной ставке. Положения договора обычно имеют преимущественную силу перед статутным законодательством США.

Публикация IRS 901 «Налоговые соглашения США» содержит краткое изложение всех действующих налоговых соглашений США. Обновленную информацию о ратификациях договоров можно найти на сайте международных налогоплательщиков Казначейства США.Полный текст всех налоговых соглашений, действующих с Соединенными Штатами, можно найти на странице Соглашения о подоходном налоге IRS.

Публикация 901 обобщает специальные договорные ставки для дивидендов, прироста капитала и других доходов, не связанных с заработной платой. Эти ставки относятся к доходу, который не связан напрямую с торговлей или бизнесом в США, указанным в форме 1040NR. Публикация 901 также предоставляет сводную информацию о заработной плате и стипендиях, освобожденных от налогов, а также более подробную информацию по конкретной стране.

Вы также можете щелкнуть здесь для получения дополнительной информации о налоговом соглашении

Льготы по договору для иностранцев-резидентов

Как правило, все налоговые договоры, участником которых являются США, содержат «исключающую оговорку», которая запрещает резидентам партнера по договору также являются гражданами или резидентами США из-за использования соглашения для уменьшения своих налоговых обязательств в США. Как правило, лица, которые соответствуют критериям резидента США в соответствии с тестом на получение грин-карты или тестом на присутствие, не имеют права на льготы по соглашению.Однако большинство налоговых соглашений содержат исключение из положения «исключающей оговорки» для лиц, которые претендуют на льготы по налоговому соглашению в качестве студентов, стажеров, учителей и исследователей. Следовательно, если вы больше не являетесь освобожденным физическим лицом, доход, который вы получаете как обладатель визы F, J, M или Q, может быть освобожден от налогообложения США в соответствии с соглашением с вашей страной, даже если вы классифицированы как резидент для уплаты налогов США. целей. Льготы по договору также могут быть доступны для владельцев виз H, O и других, которые становятся резидентами для целей налогообложения в течение первого года их въезда в Соединенные Штаты.

Налоговые соглашения | UNH Global

Налоговые соглашения между правительствами США и иностранных государств

Налоговое соглашение — это соглашение между двумя правительствами, в соответствии с которым каждое из них соглашается ограничить или изменить свое внутреннее налоговое законодательство в попытке избежать двойного налогообложения доходов. В настоящее время у Соединенных Штатов есть действующие налоговые соглашения с более чем 60 странами, но не все эти налоговые соглашения актуальны для иностранных студентов и ученых.

Налоговые соглашения содержат положения, называемые «статьями.«Многие договоры включают статьи, разработанные для содействия образовательному и культурному обмену между двумя странами-участницами договора. Эти статьи могут предоставлять некое освобождение от налога США на доход, получаемый студентами и учеными. Ученый должен изучить договор с его / ее собственной страной, чтобы определить, есть ли какие-либо потенциальные преимущества. Как правило, налоговые льготы могут применяться, если вы получили:

  • Подарки из-за границы на содержание или учебу
  • гранты, надбавки и награды от государственных или освобожденных от налогов организаций
  • Доход от оказания бытовых услуг
  • доход, полученный от преподавания или исследований в академическом учреждении.

Обычно существуют ограничения относительно того, кто может иметь право на использование льгот, и суммы денег, которая освобождается от налогообложения. Большинство статей требуют, чтобы физическое лицо было резидентом страны-участницы договора непосредственно перед приездом в США

.

Заявление на получение налоговых льгот

Физическое лицо из страны налогового соглашения должно заполнить и подать форму 8233, чтобы иметь право на получение какой-либо льготы. Форму 8233 необходимо подавать ежегодно в начале каждого календарного года.Публикация IRS 901 «Налоговые соглашения США» содержит прекрасное резюме действующих налоговых соглашений. Публикация IRS 519 «Налоговый справочник США для иностранцев» также является отличным ресурсом, так как предоставляет подробную информацию о подаче налоговых деклараций США для нерезидентов.

Заполнение формы 8233 ; Исключения из политики удержания

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *