Номер карты не входит в диапазон разрешенных префиксов – что это
Значение префикса номера карты
Сегодня каждый знаком с пластиковыми картами. Уже сложно представить повседневную современную жизнь без этого способа расчета.
Благодаря удобному способу хранения денежных средств – банковская карта – мы избавились от ряда неудобств, связанных с использованием только наличных денег. Получать заработную плату теперь можно не заходя в кассу предприятия, не тратя на это полдня, а об удобстве совершения покупок через интернет и говорить не приходится!
Сегодня приобретать товары из любой точки мира стало простым и приятным занятием благодаря системе банковских карт.
Помимо всевозможных плюсов и удобств для держателей пластика существуют, конечно, и неожиданные моменты. Один из них – сообщение об ошибке такого вида: «Номер карты не входит в диапазон разрешенных префиксов».
Вот здесь возникает вопрос, а точнее сразу несколько вопросов: что такое префикс номера карты? Почему может не войти в диапазон разрешённых префиксов номер банковской карты? Что делать, если такая
Префикс номера карты – это определенная информация, соответствующая числовому значению номера, например, все номера карты Виза начинаются с цифры 4, а все номера у банковских карт типа Мастеркард начинаются на 5 и так далее.
Существует целый список префиксов номеров и их расшифровка.
Но, для решения проблемы, связанной с тем, что номер карты не входит в диапазон разрешённых префиксов, совсем не обязательно знать значения всех префиксов (если интересно, конечно, можно самостоятельно для каждой карты данную информацию уточнить,
Почему ошибка возникла? Причин может быть множество, возможно банк находится за пределами страны, а возможно к расчёту предъявлены иные требования использования карт определенного типа.
Такая ошибка не является редкостью и сейчас случаи возникновения подобных встречаются у многих держателей пластиковых карт.
Что делать, если при оплате покупки в интернете с помощью банковской карты возникла ошибка вида: «Номер карты не входит в диапазон разрешённых префиксов»?
Для начала проверьте правильность введённых данных, возможно где-то в номере допущена ошибка. Между цифрами номера банковской карты не должно быть пробелов! Имя владельца карты должно быть указано в точности, как на самой карте.
У одного и того же владельца на разных картах написание имя и фамилии может различаться, поэтому по привычке можно заполнить информацию неверно. Данное поле следует внимательно проверить при вводе платёжной информации.
Если после проверки и исправления возможных неточностей сообщение об ошибке сохраняется, то следует выполнить следующие действия:
- Переключить раскладку клавиатуры в режим русской раскладки
- Ввести номер пластиковой карты
- Перевести клавиатуру в английскую раскладку
- Ввести данные о держателе карты
Обычно этих действий достаточно для того, чтобы устранить причину появления ошибки.
Часто пользователи банковских продуктов предпочитают иметь несколько видов пластиковых карт для осуществления возможности совершать покупки в интернете беспрепятственно, ведь если платёж по одной карте не прошёл вполне возможно, что транзакция завершится успешно с помощью другой банковской карты.
Совершая покупки в определённых магазинах, можно уточнить на сайте продавца требования к способам оплаты. И, учитывая полученные критерии для успешных транзакций, подобрать подходящий банковский продукт или способ оплаты.
В настоящее время разновидность вариантов пластиковых карт растет с каждым днём, но и платёжные системы для удобства пользователей постоянно обновляются, поэтому, возникающие ошибки и другие затруднения в оплате обычно в короткие сроки устраняются, ведь сайты продавцы совсем не заинтересованы в создании неудобств при оплате покупок клиентами.
На каких сайтах возникает подобная ошибка?
Ошибка диапазона префикса номера карты может возникнуть на любом сайте при попытке ввода номера пластиковой карты на этапе оплаты покупки, но наиболее часто замечены подобные случаи на сайтах, предоставляющих возможность
При оформлении проездных документов и, соответственно, при внесении оплаты с помощью безналичного расчета требуется тщательная проверка платёжных средств.
Поэтому с некоторыми видами банковских карт могут возникнуть затруднения, которые в большинстве случаев легко устраняются с помощью ввода номера карты при активной русской раскладке клавиатуры и последующем вводе имени и фамилии держателя карты на английской раскладке.
Или, если данный способ не дал положительных результатов, можно применить в качестве способа оплаты другую карты, желательно альтернативного вида и банка обслуживания.
Номер карты не входит в диапазон разрешенных префиксов что значит — Все банки: кредиты, инвестиции, страхование
Любая банковская карта имеет собственный идентификатор — уникальный 16-значный номер. Можно подумать, что раз людей (а значит и карт) так много, то можно обмануть систему, введя придуманную комбинацию цифр при, скажем, регистрации в каком-то сервисе, не предполагающем оплату с указанной карты прямо сейчас. Однако такой трюк не сработает. Дело в том, что номера банковских карт строятся исходя из определённых правил, и это позволяет вычислить достоверность существования введённой карты даже без обращения непосредственно к банку.
К примеру, при указании карты Visa и введении любой первой цифры, отличной от четвёрки, ничего не сработает. Номера всех карт Visa начинаются с цифры «4».
Абсолютное большинство карт в России выпускаются от платёжных систем Visa и MasterCard. Для них справедливы следующие комбинации цифр в начале номера:
- Visa: 4-
- MasterCard: 51- 52- 53- 54- 55-
Полный список префиксов банковских карт, в зависимости от платёжной системы, можно найти здесь.
Контрольная сумма
Реальность такова, что, несмотря на распространение всевозможных приложений, упрощающих хранение и ввод данных с карт, люди очень неохотно хранят информацию в таком виде (и в этом есть свой смысл). В итоге, приходится постоянно вводить номер руками, что неизбежно приводит к человеческим ошибкам.
Для мгновенного обнаружения ошибок при вводе, были разработаны проверочные алгоритмы. Последняя цифра в номере любой банковской карты — это результат последовательности предыдущих 15 цифр, и его всегда можно «угадать», если знать первые 15 цифр и алгоритм Луна.
В 1954 году Ганс Питер Лун создал алгоритм, который в дальнейшем вошёл в международный стандарт ISO/IEC 7812-1, на основе которого и строятся номера карт.
Причинами выбора такого алгоритма стали его простота и эффективность. Обычный человек после пары-тройки пробных просчётов сможет вычислять контрольную цифру в уме. При этом, метод гарантированно обнаруживает ошибку при неправильном вводе одной цифры номера. Помимо этого, алгоритм обнаруживает почти все случайные парные замены цифр (типичная ошибка человека при вводе). Однако тут есть и минусы. Контрольная сумма — всего 1 цифра. Значит, существует 10% шанс, что случайно сгенерированный номер окажется верным для алгоритма.
Алгоритм Луна работает очень просто и имеет вариации только в зависимости от количества цифр в последовательности (чётное или нечётное число элементов). Также создатель предлагал нумеровать цифры справа налево, но можно и так.
Изначально у нас есть последовательность из 16 цифр.
Нумеруем все цифры слева направо. Первую и последующие через одну цифры умножаем на два, и, если произведение оказывается больше девяти, то вычитаем из него 9. Как вариант — складываем цифры получившегося двузначного числа. Будет то же самое.
Получившаяся последовательность складывается.
Результат воспроизведения должен быть кратен 10, иначе контрольная цифра неверна. Чтобы сделать её верной для исходной последовательности, нужно увеличить её настолько, чтобы сумма после преобразования была кратна 10.
Существуют и более навороченные алгоритмы проверки, но посчитать их в уме уже не так просто.
Другие примеры использования
Контрольные суммы используются повсеместно. Это позволяет мгновенно вычислять ошибки при вводе важных последовательностей цифр. Штрих-коды, идентификационные номера различных персональных документов в разных странах — везде используются контрольные суммы. Стоит заметить, что контрольные суммы применяются вообще во всей электронике, где важна целостность и сохранность достоверности данных.
Чётность
На заре развития эры компьютеров, память в вычислительных машинах была не столь надёжной и периодически искажала данные. Инженеры хотели найти способ обнаружения ошибок в данных.
Решение заключалось в контроле по паритету. 8 бит в байте складывались, и их сумма была либо чётной, либо нечётной. Для каждого бита создавался дополнительный контрольный бит — бит чётности. Если сумма битов в байте была чётной, то в контрольный бит записывалась единица, иначе — нуль.
Метод крайне прост, но также и очень неэффективен. Нельзя сказать, какой из битов в байте был записан некорректно. Быть может, сам контрольный бит записался неверно? Двойная ошибка также могла попросту проскочить.
Сейчас память куда надёжнее, и обычные компьютеры более не используют проверку на чётность. Однако до сих пор существуют особо требовательные к надёжности системы (банковская сфера, энергетика и так далее). Там применяется особый тип памяти под названием ECC (Error Correcting Code Memory). Алгоритмы, подобные тем, что применяются в ECC, позволяют с абсолютной точностью обнаруживать каждый некорректный бит и исправлять его значение на верное.
RAID
Несмотря на активный переход к твердотельным накопителям (SSD), магнитные жёсткие диски (HDD) по-прежнему остаются основным методом хранения информации. Они значительно дешевле, а соотношение цены за бит хранимой информации в них пока что недостижимо для SSD.
HDD имеет в своей конструкции подвижные элементы и закономерно является одним из наиболее часто выходящих из строя устройств в компьютере. Если вы ни разу в жизни не сталкивались с фактом вышедшего из строя жёсткого диска, то вы либо очень молоды, либо невероятно везучи.
В случае с хранением важных данных, приходится обращаться к самому действенному, хоть и не самому выгодному решению — чтобы данные не пропали в случае поломки одного диска, нужно хранить их параллельно на двух и более дисках.
Альтернативный и чуть более эффективный по финансам метод заключается в дроблении данных по разным дискам и записи контрольных сумм на эти диски. Весь смысл RAID строится на предположении о том, что поломка одного диска может случиться в любой момент, а вот поломка сразу двух — куда менее вероятна. Как только в работе одного диска обнаруживаются неполадки, то, с надеждой на нормальную работу оставшихся дисков, поломанного брата убирают и ставят на место новый диск. Затем на него заливается информация и система продолжает работать как надо.
Изначально аббревиатура RAID означала «Redundant Array of Inexpensive Disks». Смысл заключался именно в использовании более дешёвых и менее надёжных дисков. Было понятно, что диски выходят из строя, но с учётом сохранения данных, такие диски обходились суммарно дешевле, нежели более дорогие и относительно более надёжные диски.
Сейчас, когда жёсткие диски в целом стали куда надёжнее, само значение RAID изменилось. Теперь это «Redundant Array of Independent Disks».
Подобные меры, безусловно, нужны, и мы, если посмотрим на это с позиции жизни отдельного человека, легко сможем спроецировать такие методы на ежедневную деятельность — различные чек-листы, todo-менеджеры, ремайндеры, подёргать дверь после того, как заперли её ключом. Всё это проверки на ошибки и попытки избежать их.
Source: lifehacker.ru
Падение сайта РЖД 17.11.2017
Сегодня я в очередной раз столкнулся с тем, как можно влипнуть по времени и деньгам на ровном месте. Хорошо хоть в данном случае всё обошлось, но предпосылки были. Т.к. во время инцидента наделал скриншотов и даже записи разговора для возможных дальнейших разборок с техподдержкой, то жалко стало, чтобы они пропали просто так. Это же моя записная книжка)) Вот тут и выложу эту небольшую историю с картинками.
На новый год мы с женой собрались съездить в столицу. Билеты все были куплены кроме обратных и мы ждали, когда подойдет срок их покупки, т.к. разбирают их как пирожки в этот период и надо успевать. Первым тревожным звоночком была новость о том, что «РЖД объявило, что временно приостанавливает продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поезда общего следования по России на даты с 1 января 2018 года.» Причина — «Это вызвaнo тeм, чтo Фeдepaльнaя aнтимoнoпoльнaя cлужбa нe пpинялa peшeниe пo уpoвню тapифoв нa пaccaжиpcкиe пepeвoзки нa cлeдующий гoд». Хорошо. Стали ждать, когда разрешат. Тут нам помог лучший друг президента)) «Медведев поручил РЖД восстановить продажу плацкартных билетов.» — возвестили нам новостные ленты. Круто же! РЖД взяло под козырек и выложило объяву:
ПРОДАЖА ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЛАЦКАРТНЫЕ И ОБЩИЕ ВАГОНЫ В ПОЕЗДАХ ФОРМИРОВАНИЯ АО «ФПК», СЛЕДУЮЩИХ ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ, НАЧИНАЯ С ДАТЫ ОТПРАВЛЕНИЯ С НАЧАЛЬНЫХ ПУНКТОВ 01.01.2018 Г. ОТКРЫТА 17 НОЯБРЯ 2017 г.
Круто! Утром купим. Просыпаемся. Жена бежит за ноутбук и бодро вбивает уже давно зазубренные данные. Ранее объявляли, что продажи начнутся с 8.00 по Москве. У нас часовой пояс МСК+2 и поэтому она на удачу попыталась проверить наличие пораньше. К удивлению билеты были доступны для заказа. (Позже оказалось, что доступны с ночи и этот финт помог некоторым торопыгам успеть ухватить себе желаемое). Данные заполнялись, бронирование бодро оформилось и всё было прекрасно до нажатия кнопочки «Перейти к оплате». Впрочем на что мы надеялись то?)) Далее череда ошибок, разнообразные зависания и невозможности подключиться. Через час попыток начал делать скриншоты и пытаться общаться с техподдержкой.
Кроме такой красивой картинки были и менее понятные «белые экраны» и страницы бесконечной авторизации.
Ну и банальное «Не удается получить доступ к сайту».
В итоге мне все же удалось дозвониться до техподдержки, после ожидания 9 минут и плутания по роботам и менюшкам. Там мне посоветовали использовать другой браузер, посочувствовали и в случае неудачи предложили пройти в раздел контактов сайта и написать письмо на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., где «вам ответят в течении 2 часов и предложат вариант решения проблемы». Конечно писать и ждать мне было не совсем удобно и я все же попробовал другой браузер. И получил еще и такое ругательство)) — «В настоящий момент сервер не может обработать ваш запрос.»
Попробовал еще. Вряд ли смена браузера стала причиной, но в Firefox’е меня разок пустило даже до ввода реквизитов карты. Реквизиты радостно вводятся… и??? Получаем — «Номер карты не входит в диапазон разрешенных префиксов.».
Хорошо, ввели данные другой карты. Получили тот же ответ. Перезагрузили страницу. Получили зависание и чуть позже отмену заказа. Там попытались нажать кнопку «Попытаться оплатить еще раз» и вылезает еще один вид ошибки — «Status: Error, Code: 0»
Перезаходим, обновляем страницу, жмем опять на повторную оплату и получаем уже — «Ошибка при установлении защищённого соединения».
Перезагружаемся, выходим, вводим данные еще раз и жмем оплатить. Долго ждем (минуты 3) и получаем вот такую кривую форму.
Вводим данные, жмем «Оплатить», получаем такую милую и обнадеживающую фразу — «Ждите…» Ждать там нечего конечно.
Параллельно я ходил по соц. сетям и прочим официальным страничкам РЖД. В Вконтакте обнаружилась ветка комментариев, которые показали масштабность проблемы. Оказалось, что накосячили не только с сроком начала продаж и невозможностью их оплатить, но и тем счастливчикам, кто оплатил и у которых сняли деньги были проблемы с отображением их уже оплаченного заказа. Т.е. нам еще повезло)) Но, кстати, стало ясно, что билеты через интернет все же купить было можно — на сайтах посредников. Конечно переплатив. Но всё же, выход был))
Впрочем мне и ранее была понятна причина такого безобразия и я уже готовился ехать на вокзал и мучил браузер, в ожидании, пока соберется жена, но перед этим опробовал еще и мобильное приложение, на всякий случай)) Я надеялся, что мобильные переводы обслуживает другая площадка, но нет, там так же не давало оплатить, выдавая — «Что-то пошло не так».
А когда все же удалось пробиться дальше, нажимая кнопку «Попробовать снова», то выдало — «Нет свободных мест по заданным параметрам».
Когда мы приехали на вокзал, я еще раз проверил сайт РЖД, и там. наконец. появилась закономерная объява — «В связи с техническими неполадками на стороне банка-эквайера продажа электронных билетов на сайте ОАО ‘РЖД’ временно приостановлена»
Очередь была маленькой, всего три человека, но напрягало то, что через 15 минут начинался перерыв. Но! Стоит отметить шуструю и любезную работу кассира, которая обслужила всех до нас так, что нам хватило времени в самый аккурат)) Забавно было то, как именно за нами, стали подтягиваться такие же страдальцы, которые не смогли оформить билеты через сайт. Но им пришлось уже ждать дальше, и очередь начала расти несмотря на рабочий день.
В нашем случае всё закончилось хорошо и мы лишь потратили 4 часа на все эти попытки. Собственно удивил не этот цирк, который продолжается из года в год, и не то, как создается перегрузка сайта и ажиотаж на пустом месте с обманами по срокам и беспомощностью техподдержки. Это вполне объяснимо и понятно тем, кто близко сталкивается с несовершенством наших бюрократических аппаратов, наложенных на кривое, состоящее сплошь из костылей и заплаток программное обеспечение, которое обслуживают часто очень некомпетентные специалисты. Впрочем, это закономерная болезнь роста и последствия тяжелого детства нашего государства)) Удивило то количество ошибок и разнообразие их отображения для такого, вполне обычного, случая перегрузки сайта (или как это назвали — «неполадки банка-эквайера»). Удивило то, как медленно реагировала техподдержка и как поздно появилось сообщение о неполадках. Уж это явно наше родное и обычное расп*****ство и этого можно было вполне избежать. Всем удачи в подобных ситуациях! Надеюсь кому-то может быть полезен этот материал и в какой-то подобной ситуации он поможет принять правильное решение))
Что означают номера банковских карт
Любая банковская карта имеет собственный идентификатор — уникальный 16-значный номер. Можно подумать, что раз людей (а значит и карт) так много, то можно обмануть систему, введя придуманную комбинацию цифр при, скажем, регистрации в каком-то сервисе, не предполагающем оплату с указанной карты прямо сейчас. Однако, такой трюк не сработает. Дело в том, что номера банковских карт строятся исходя из определённых правил, и это позволяет вычислить достоверность существования введённой карты даже без обращения непосредственно к банку.
К примеру, при указании карты Visa и введении любой первой цифры, отличной от четвёрки, ничего не сработает. Номера всех карт Visa начинаются с цифры «4».
Абсолютное большинство карт в России выпускаются от платёжных систем Visa и MasterCard. Для них справедливы следующий комбинации цифр в начале номера:
- Visa: 4-
- MasterCard: 51- 52- 53- 54- 55-
Полный список префиксов банковских карт в зависимости от платёжной системы можно найти здесь.
Контрольная сумма
Реальность такова, что несмотря на распространение всевозможных приложений, упрощающих хранение и ввод данных с карт, люди очень неохотно хранят информацию в таком виде (и в этом есть свой смысл). В итоге приходится постоянно вводить номер руками, что неизбежно приводит к человеческим ошибкам.
Для мгновенного обнаружения ошибок при вводе были разработаны проверочные алгоритмы. Последняя цифра в номере любой банковской карты — это результат последовательности предыдущих 15 цифр, и его всегда можно «угадать», если знать первые 15 цифр и алгоритм Луна.
В 1954 году Ганс Питер Лун создал алгоритм, который в дальнейшем вошёл в международный стандарт ISO/IEC 7812-1, на основе которого и строятся номера карт.
Причинами выбора такого алгоритма стали его простота и эффективность. Обычный человек после пары-тройки пробных просчётов сможет вычислять контрольную цифру в уме. При этом метод гарантированно обнаруживает ошибку при неправильном вводе одной цифры номера. Помимо этого, алгоритм обнаруживает почти все случайные парные замены цифр (типичная ошибка человека при вводе). Однако, тут есть и минусы. Контрольная сумма — всего 1 цифра. Значит, существует 10% шанс, что случайно сгенерированный номер окажется верным для алгоритма.
Алгоритм Луна работает очень просто и имеет вариации только в зависимости от количества цифр в последовательности (чётное или нечётное число элементов). Также создатель предлагал нумеровать цифры справа налево, но можно и так.
Изначально у нас есть последовательность из 16 цифр.
Нумеруем все цифры слева направо. Первую и последующие через одну цифры умножаем на два, и, если произведение оказывается больше девяти, то вычитаем из него 9. Как вариант — складываем цифры получившегося двузначного числа. Будет то же самое.
Получившаяся последовательность складывается.
Результат воспроизведения должен быть кратен 10, иначе контрольная цифра неверна. Чтобы сделать её верной для исходной последовательности, нужно увеличить её настолько, чтобы сумма после преобразования была кратна 10.
Существуют и более навороченные алгоритмы проверки, но посчитать их в уме уже не так просто.
Другие примеры использования
Контрольные суммы используются повсеместно. Это позволяет мгновенно вычислять ошибки при вводе важных последовательностей цифр. Штрих-коды, идентификационные номера различных персональных документов в разных странах — везде используются контрольные суммы. Стоит заметить, что контрольные суммы применяются вообще во всей электронике, где важна целостность и сохранность достоверности данных.
Чётность
На заре развития эры компьютеров память в вычислительных машинах была не столь надёжной, и периодически искажала данные. Инженеры хотели найти способ обнаружения ошибок в данных.
Решение заключалось в контроле по паритету. 8 бит в байте складывались, и их сумма была либо чётной, либо нечётной. Для каждого бита создавался дополнительный контрольный бит — бит чётности. Если сумма битов в байте была чётной, то в контрольный бит записывалась единица, иначе — нуль.
Метод крайне прост, но также и очень неэффективен. Нельзя сказать, какой из битов в байте был записан некорректно. Быть может, сам контрольный бит записался неверно? Двойная ошибка также могла попросту проскочить.
Сейчас память куда надёжнее, и обычные компьютеры более не используют проверку на чётность. Однако, до сих пор существуют особо требовательные к надёжности системы (банковская сфера, энергетика и так далее). Там применяется особый тип памяти под названием ECC (Error Correcting Code Memory). Алгоритмы, подобные тем, что применяются в ECC, позволяют с абсолютной точностью обнаруживать каждый некорректный бит и исправлять его значение на верное.
RAID
Несмотря на активный переход к твердотельным накопителям (SSD), магнитные жёсткие диски (HDD) по-прежнему остаются основным методом хранения информации. Они значительно дешевле, а соотношение цены за бит хранимой информации в них пока что недостижимо для SSD.
HDD имеет в своей конструкции подвижные элементы и закономерно является одним из наиболее часто выходящих устройств в компьютере. Если вы ни разу в жизни не сталкивались с фактом вышедшего из строя жёсткого диска, то вы либо очень молоды, либо невероятно везучи.
В случае с хранением важных данных приходится обращаться к самому действенному, хоть и не самому выгодному решению — чтобы данные не пропали в случае поломки одного диска, нужно хранить их параллельно на двух и более дисках.
Альтернативный и чуть более эффективный по финансам метод заключается в дроблении данных по разным дискам и записи контрольных сумм на эти диски. Весь смысл RAID строится на предположении о том, что поломка одного диска может случиться в любой момент, а вот поломка сразу двух — куда менее вероятна. Как только в работе одного диска обнаруживаются неполадки, то с надеждой на нормальную работу оставшихся дисков поломанного брата убирают и ставят на место новый диск. Затем на него заливается информация и система продолжает работать как надо.
Изначально аббревиатура RAID означала «Redundant Array of Inexpensive Disks». Смысл заключался именно в использовании более дешёвых и менее надёжных дисков. Было понятно, что диски выходят из строя, но с учётом сохранения данных такие диски обходились суммарно дешевле, нежели более дорогие, и относительно более надёжные диски.
Сейчас, когда жёсткие диски в целом стали куда надёжнее, само значение RAID изменилось. Теперь это «Redundant Array of Independent Disks».
Подобные меры безусловно нужны, и мы, если посмотрим на это с позиции жизни отдельного человека, легко сможем спроецировать такие методы на ежедневную деятельность — различные чек-листы, todo-менеджеры, ремаиндеры, подёргать дверь после того, как заперли её ключом. Всё это проверки на ошибки и попытки избежать их.
(via)
Re: Российские железные — Running Fly — LiveJournal
Неожиданно быстро от РЖД пришел ответ на моё обращение. Это наводит на мысль. Тем не менее, вот, что они хотят нам сообщить.Если Вы оформляете заказ на пассажира и указываете данные бонусной карты, оформленной на другого клиента, то ФИО пассажира в заказе меняются на ФИО держателя бонусной карты.
При оформлении заказа на этапе «Информация о пассажирах» присутствует предупреждение о том, что карту «РЖД Бонус» можно использовать только при оформлении заказа на владельца карты (и о замене ФИО).
Обращаем Ваше внимание на то, что на этапе «Проверка заказа» (до оплаты) отражается информация о том, что заказ будет оформлен на владельца бонусной карты.
При оформлении заказа на приобретение электронного билета на сайте http://ticket.rzd.ru/ лицо, оформляющее заказ, подтверждает свое согласие с данными пассажиров:
Без такого подтверждения оформление и оплата заказа невозможны.
Для проверки паспортных данных и других реквизитов пользователю отводится 10 минут до оплаты заказа.
В случае оплаты заказа полную ответственность за последствия несёт лицо, оформлявшее заказ.
Система продажи железнодорожных билетов на сайте http://ticket.rzd.ru/ не позволяет аннулировать оплаченный заказ или изменить данные оплаченного заказа, поскольку они уже занесены в базу системы и становятся недоступными для редактирования.
Переоформление проездных документов (билетов) и изменение персональных данных пассажиров в билетах, заказанных и оплаченных через Интернет, в кассе ОАО «РЖД» также не производится.
Пассажир допускается в поезд, если в билете допущена опечатка одной буквы в фамилии, в инициалах или одной цифры в номере документа, удостоверяющего личность.
Если ошибок более одной, то для решения вопроса возврата билета Вы можете в претензионном порядке обратиться с письменным заявлением в подразделение той железной дороги, к которой относится станция отправления поезда, указанного в оплаченном заказе, и адрес которого можно найти в разделе «Куда обратиться с заявлением».
Вероятно у них устаревшие данные, потому что подобных предупреждений на сайте нет. А переход по ссылке ведет к надписи «Раздел не найден». Отписались и успокоились. Однако, мое обращение все-таки возымело силу. Теперь при попытке авторизовать идентификационный номер программы РЖД Бонус на другие паспортные данные ведет к появлению сообщения «Неавторизованное использование универсальной карты.» Что и требовалось доказать. За сим с вашего позволения, откланиваюсь. Надеюсь впредь подобные обращения не повторятся. А ведь мы еще не разобрали Закон о защите прав потребителей 😉 и как он может нам помочь в данном случае.
P.S. Заодно сообщил РЖД, что сайт http://ticket.rzd.ru ныне существует по адресу http://pass.rzd.ru.
Инструкции
Регистрация в программе
-
Зарегистрироваться в программе можно 2 способами:
- В кассе ФПК на ж/д вокзалах. Сообщите кассиру о своем желании вступить в программу РЖД Бонус. После заполнения необходимых для регистрации полей кассир выдаст Вам карту с номером счета. Хранить и предъявлять карту не требуется. При возможности дополните свой профиль необходимыми данными и получите 500 приветственных баллов.
- Зарегистрироваться можно на сайте программы здесь:
Перейдите по кнопке «Стать участником» на главной странице сайта
Заполните все поля со звездочкой.
Заполните поле «Гражданство»
Подтвердите, что вы согласны с правилами программы.
Восстановление пароля
Если вы забыли логин или пароль, восстановить его можно на странице авторизации/регистрации сайта программы здесь:
Перейдите по кнопке «Забыли логин или пароль?»
Шаг 1. Введите логин (он же номер счета)
Шаг 2. Введите контрольный вопрос и ответ на него
Шаг 3. Перейдите по ссылке в электронном письме:
- Введите новый пароль
- Повторите пароль
После введения пароля, нажмите кнопку «Сохранить».
Инструкция по заполнению формы ретро зачислений
1. Авторизуйтесь в личном кабинете сайта программы РЖД-Бонус
2. Перейдите в личном кабинете на страницу Зачесть поездку
3. введите данные билетаПоездку можно зачесть если:
- С момента совершения поездки прошло более 30 и менее 120 дней;
- Поездка совершена менее чем за 30 дней до регистрации в программе;
- Поездка совершена после начала функционирования программы (01.07.2012).
Если тип документа отличается от внесенного в ваш профиль, выберите Паспорт РФ, а в поле Номер документа внести его номер. Пошлите запрос на подтверждение в форме обратной связи.
Как узнать номер билета
Номер билета из терминала ТТС находится на оборотной стороне билета под штрих-кодом:
Номер электронного билета выделен красным цветом
Оформление премиального билета
Зайдите на наш сайт pass.rzd.ru
1. Нажмите на ссылку Купить премиальный билет
2. Заполните необходимые поля
3. Выберите нужный поезд
4. Выберите вагон
5. Введите данные пассажира
6. Подтверите согласие с правилами и нажмите «Оплатить»