Обжалование в суде решения налогового органа: Порядок обжалования решения налогового органа в суде

Обжалование в суде решения налогового органа: Порядок обжалования решения налогового органа в суде
Сен 19 2020
alexxlab
проверка, порядок обжалования, отмена и признание недействительным решения налогового органа

Как показывает практика, не во всех конфликтных ситуациях действия налоговых органов правомерны. Да и ошибиться могут все. Но если гражданина не устраивает решение налоговой службы, его можно оспорить. Причем делать это необходимо в общепринятом порядке, иначе жалоба попросту не будет рассмотрена. Как именно обжаловать решение налогового органа, в какие сроки нужно уложиться и на какие еще моменты обратить внимание, чтобы обстоятельства не обернулись в пользу ИНС, расскажем в этой статье.

Содержание

Слово закона: можно ли обжаловать решение налоговой

Право человека начать налоговый спор закреплено законом: этому вопросу в Налоговом кодексе РФ посвящен целый раздел «Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц»[1]. Налоговый спор — это протекающий в установленной форме и разрешаемый компетентным госорганом юридический спор между государством с одной стороны и иными участниками — с другой. А связано такое разногласие, как можно догадаться, с исчислением и уплатой налогов[2].

Согласно НК РФ, у абсолютно любого лица есть право на оспаривание решения налоговой инспекции, даже если оно касается привлечения этого гражданина к налоговой ответственности. К тому же обжалован может быть любой акт независимо от того, нормативный он или нет, — только вот порядок для проведения этих операций предусмотрен разный. Правда, чаще всего оспаривают именно ненормативные акты.

Важно

Ненормативный акт носит адресный характер. В этом состоит его главное, хоть и не единственное отличие от нормативного (НПА). НПА — это документ, устанавливающий общие правила, применяющийся неоднократно и действующий на неограниченное число лиц.

Если акт ИНС, по мнению налогоплательщика, каким-то образом ущемляет его права, можно опротестовать решение налоговой как в досудебном, так и в судебном порядке. Однако не все так просто. Важное уточнение: обратиться напрямую в суд у заявителя не получится. Сначала подать заявление придется в надзорный налоговый орган. Но подробнее об этих нюансах поговорим чуть позже.

А пока разберемся, сколько времени есть у налогоплательщика, чтобы вникнуть в ситуацию и подать жалобу. Здесь все зависит от того, вступило ли решение налоговой в силу. Дело в том, что по закону оно становится действительным через месяц после того, как гражданин получил уведомление о нем, о чем говорится в пункте 9 статьи 101 Налогового кодекса. Это значит, что налогоплательщику нужно успеть за этот месяц подать

апелляционную жалобу. У процедуры оспаривания в апелляционном порядке есть свои плюсы. Так, акт ИНС не вступит в силу, пока вышестоящий орган (или тот же, что и вынес акт) не рассмотрит обращение и не придет к какому-либо заключению. Следовательно, уплата налогов, пеней и штрафов также откладывается на время. Как правило, апелляционная жалоба рассматривается также около месяца. При необходимости этот срок продлевается на 15 дней. Нужно быть готовым к тому, что отозвать такую жалобу, пока по ней не будет принято решение, не получится.

Если же налогоплательщик не успел среагировать и решение ИФНС уже вступило в силу, он может подать жалобу в общем порядке. Срок обжалования решения налоговой при таких обстоятельствах — год (отсчитывается со дня его вынесения). При подобном раскладе денежные взыскания не прекращаются. Поэтому в интересах заявителя не медлить с запуском процедуры оспаривания. Примечательно, что обычную жалобу отозвать разрешается.

Это важно

Не всегда разногласие между налогоплательщиком и инспекцией возникает «по вине» последней. ИФНС постоянно сталкивается с все новыми схемами уклонения от налогов. Поэтому ей нередко приходится принимать радикальные решения по отношению к фирмам-однодневкам и к лицам, которые очевидно пытаются уйти от платежей. В ответ на это те часто подают жалобы, рассчитывая, что удача окажется на их стороне и систему получится «обмануть».

Причины налоговых споров

Спорные ситуации с налоговой возникают после оценки самой инспекцией деяний налогоплательщика. Чаще всего ИФНС выносит решения после проверок. Как правило, причинами споров является несогласие налогоплательщиков:

  • с доначислениями и штрафами. Речь идет, конечно, о необоснованных взысканиях штрафов и пеней;
  • с блокировкой счета или приостановлением операций по нему. Такая мера часто применяется в качестве санкций по отношению к реальным нарушителям. Впрочем, случаи с закрытием счета без веских на то причин тоже встречаются;
  • с отказом инспекции вернуть излишние выплаты. Налогоплательщик по различным обстоятельствам может допустить уплату обязательных налоговых платежей сверх положенной суммы. Тогда сумма переплаты подлежит возмещению в счет будущих платежей либо возвращается сразу[3];
  • с отказом возмещения НДС. Налоговое законодательство не раскрывает всех оснований для отказа в положенном возмещении НДС. Поэтому эту меру так непросто предугадать: причиной может послужить как ошибка, допущенная при составлении декларации, так и сомнительный контрагент.

К сведению

Не так давно были внедрены системы АИС «Налог-3» и АСК НДС-2. Они усилили налоговый контроль над бизнесом, а также поспособствовали тому, что было организовано большое количество выездных проверок. АИС «Налог-3» — мощный инструмент ИФНС, который, по сути, представляет собой искусственный интеллект. АИС создана для администрирования налогов граждан, постановки на учет физлиц и юрлиц, учета контрольно-кассовой техники. В свою очередь, АСК НДС-2 позволяет выявлять тех, кто не оплачивает НДС, на любом этапе поставки товаров, работ либо услуг.

Кроме того, основанием для разногласий также могут стать ошибки, которые сделал сам налогоплательщик, заполняя документы или погашая налоговые платежи.

Совершенно неважно, по каким именно причинам разгорелся налоговый спор, — решение ИНС оспорить реально. Стоит добавить: в том, чтобы этот юридический конфликт разрешился без разбирательств в суде, обычно заинтересованы оба его участника. Только необходимо помнить, что для обжалования решения налогового органа придется неукоснительно соблюдать сроки, о которых речь шла выше, и установленный порядок. А вот этот момент изучим более детально.

Это интересно

К слову, в 2018 году налогоплательщики чаще всего подавали жалобы именно потому, что были не согласны с попыткой ИФНС привлечь их к ответственности из-за «исчезнувших» вдруг контрагентов[4]. Те не уплачивали налоги и попросту пропадали. Эта причина разногласий между плательщиками и инспекцией уже на протяжении долгого времени остается самой распространенной.

Порядок оспаривания решения налоговой службы

По сути, когда говорят как об обычной, так и об апелляционной жалобе на налоговое решение, имеют в виду обращение в инспекцию, цель которого — оспорить данное решение и/или добиться его отмены. Как мы объяснили, жалоба на решение налогового органа подается, если оно уже стало действительным, а апелляционный порядок предусмотрен для опротестования еще не вступивших в силу решений о привлечении к ответственности.

Жалоба оформляется произвольно в письменном виде, подписывается самим заявителем или его представителем. Во втором случае к ней необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия посредника. Подать жалобу можно в налоговую лично, направив по почте либо в виде электронного документа[5].

На данный момент в ФНС России разработали новый порядок подачи жалобы и новую форму. Однако действовать изменения начнут с 30 апреля 2020 года[6], а пока оспаривание происходит в прежнем порядке.

Подготовка жалобы

Правила, касающиеся содержания жалобы и апелляции, описаны в статье 139.2 НК РФ — они едины для обеих форм и не отличаются от требований к другим видам обращений. Заявителю нужно:

  • указать Ф. И. О., адрес либо название и адрес компании;
  • обозначить, какой акт подлежит обжалованию, когда он был принят, его номер;
  • уточнить, какой налоговый орган принял спорный акт;
  • обосновать свою позицию;
  • описать суть иска;
  • указать способ, с помощью которого налоговая должна уведомить заявителя о решении по данной жалобе.

К тому же в обращении можно обозначить контакты и прочие данные, если налогоплательщик считает это необходимым.

Подготовка документов

В пакете документов должна быть доверенность, доказывающая полномочия представителя (если жалобу подает он). В остальном жестких требований нет. Поэтому гражданин может приложить любые документы, подтверждающие его доводы, а также расчет оспариваемых сумм обязательных платежей[7][8].

На этом этапе налогоплательщику нужно учесть еще один момент: если в качестве аргументов он хочет использовать документы, которые ранее не направлялись в инспекцию и не рассматривались там, то причины их непредставления должны быть уважительными. Иначе они попросту не будут приняты[9].

Подача жалобы в суд или налоговый орган

Апелляционную жалобу и все документы, собранные по усмотрению заявителя, ему нужно послать в ту инспекцию, акты которой подлежат обжалованию. При этом обращаться необходимо в другие отделы, не связанные с принятием необоснованного решения. ФНС обязана в течение трех дней со дня получения апелляции перенаправить ее (и все дополнительные документы тоже) в вышестоящую инстанцию. Налоговой-оппоненту при этом необходимо устранить все обстоятельства, из-за которых были нарушены права заявителя, и потом оповестить об этом надзорный орган также в течение трех дней[10]. А обычная жалоба сразу направляется в вышестоящую инстанцию.

Обжалование решений налоговых органов в суде возможно только после досудебного урегулирования. Любопытно, что в отношении актов по камеральной или выездной проверке применимы оба порядка. Предположим, надзорный орган принял жалобу, рассмотрел ее и назначил решение. Однако заявителя оно не устроило — к примеру, обжалованный акт налоговой в результате не был отменен. В этом случае гражданин имеет право обратиться в арбитражный суд, о чем говорится в пункте 2 статьи 138 НК РФ[11]. Туда заявление можно направить в течение трех месяцев, согласно части 4 статьи 198 АПК РФ.

К сведению

Обращение в суд, как и жалоба в вышестоящий налоговый орган, составляется в свободной форме. К обращению также прикладываются подтверждающие документы. Кроме прочего, заявителю потребуется иметь при себе текст необоснованного решения. А если речь идет именно об обжаловании решений и действий/бездействия должностного лица, необходимо предоставить суду еще и уведомление о том, что копия обращения и необходимые доказательства были отправлены указанному лицу[12].

Вынесение решения

Рассмотрев апелляционную жалобу, в вышестоящем органе или другом отделе той же инспекции могут отменить или изменить решение полностью либо частично и принять новое. Однако не факт, что решение изменят — его также вправе отменить, а затем просто закрыть делопроизводство. Третий вариант развития событий таков: после рассмотрения решение не меняется и апелляционная жалоба заявителя не удовлетворяется.

По итогам рассмотрения обычной жалобы надзорный налоговый орган также может оставить ее без удовлетворения, отменить опротестованный акт и завершить производство по делу либо изменить решение и вынести новое.

Но, как мы уже выяснили, не всегда удается на этом этапе урегулировать разногласия, и тогда дело передается в суд. Обжалование решения налоговой в арбитражном суде происходит по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.

Оспорить в судебном порядке можно:

  • акты вышестоящего налогового органа, принятые по результатам рассмотрения жалоб;
  • действия/бездействие должностных лиц ФНС;
  • бездействие ФНС, если заключение по жалобе не сделано в установленный срок.

При этом вполне уместно будет ходатайствовать о принятии обеспечительных мер, например о приостановлении действия спорного решения[13]. Подать такое ходатайство можно даже в то время, пока дело находится на стадии разбирательства.

Если суд удовлетворил ходатайство и еще не принял решение по спору, инспекторы не смогут взыскивать с налогоплательщика доначисления, блокировать счета и так далее. Но, конечно, необходимость применения обеспечительной меры придется обосновать, и аргументы должны быть довольно весомыми. Такие меры допускаются, если их непринятие может затруднить или даже сделать невозможным исполнение судебного акта либо если из-за их непринятия будет нанесен значительный ущерб заявителю[14].

Арбитражный суд, изучив дело, может отменить целиком или частично несправедливое решение ИФНС, признать действие или бездействие незаконным или обязать налоговую сделать то, чего требует вторая сторона, то есть налогоплательщик.

Безусловно, суд, если сравнивать его с вышестоящим налоговым органом, считается абсолютно непредвзятым в подобных вопросах. Поэтому гражданин может рассчитывать на более беспристрастное разбирательство — если, конечно, решение налоговой изначально на самом деле было необоснованным. Между тем, когда спор доходит до суда, существенно увеличиваются затраты — как финансовые (приходится дополнительно оплачивать судебный сбор и издержки), так и временные.

Вряд ли найдется компания, ни разу не столкнувшаяся со сложностями и спорными моментами, связанными с налоговой службой. Тем не менее налогоплательщику, чьи права были нарушены, следует владеть ситуацией и быть готовым к защите. Конечно, можно попробовать обжаловать решение ИНС самостоятельно, потратив сперва огромное количество времени и сил на поиск и анализ правовой базы, а также правоприменительной практики. Однако даже это не гарантирует того, что решение проблем с налоговой будет найдено. Поэтому в подобной ситуации целесообразно прибегнуть к услугам профессионалов.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действия или бездействия их должностных лиц, а также рассмотрения жалобы и принятия решений по ней | ФНС России Порядок обжалования актов налоговых органов и действия или бездействия их должностных лиц, а также рассмотрения жалобы и принятия решений по ней | ФНС России | 20 Чеченская Республика
Порядок обжалование решения налогового органа в судебном порядке

Статья акутальна на: Июль 2020 г.

Ключевым инструментом налогового контроля является проведение в отношении налогоплательщиков выездных и камеральных проверок.

Если по итогам такого контрольного мероприятия инспекторы посчитают, что плательщиком не в полном объеме были уплачены законно установленные налоги и сборы, они составят акт проверки, где будут отражены соответствующие претензии. Именно с момента получения акта можно оспаривать решение проверяющих.

Содержание статьи

Действия налогоплательщика

В соответствии с п. 1 ст.

100 НК РФ , акт проверки составляется в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенном выездном контрольном мероприятии, которую также обязаны вручить налогоплательщику. В случае проведения камеральной проверки и выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, проверяющими составляется акт проверки в течение 10 дней после ее окончания (абз.

2 п. 1 ст.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

100 НК РФ). ФНС России в Письмах от 08.12.2017 № ЕД-4-15/24930@ и от 01.02.2018 № СА-4-7/1894@ разъяснила, что нарушение сроков составления (вручения) акта не влечет его незаконность.

П. 6 ст. 100 НК РФ закрепляет, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, в течение одного месяца со дня его получения вправе предоставить в ИФНС письменные возражения по указанному акту. Также налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в ИФНС документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.

При подготовке возражений на акт проверки, а также документов, которые могут подтвердить изложенные в возражении доводы, налогоплательщику нужно учесть следующее.

  1. По итогам рассмотрения акта проверки проверяющие могут увеличить сумму налоговых претензий, если это связано с новыми доводами и документами, предоставленными налогоплательщиком с возражениями (Определение ВС РФ от 20.08.2015 № 309-КГ-9617).
  2. Пункт 6 ст. 101 НК РФ предоставляет ИФНС право по итогам рассмотрения материалов (акта проверки и возражений на него) принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в рамках которых могут истребоваться документы, допрашиваться свидетели и проводиться экспертизы. Тем самым новые доводы и документы, предоставленные налогоплательщиком в возражениях на акт, с высокой долей вероятности будут пристально исследованы проверяющими в рамках дополнительных мероприятий по контролю в области налогов и сборов.

Если аргументы, изложенные в возражениях на акт проверки, не убедили проверяющих полностью или в части, то выносится решение о привлечении проверяемого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения проверяемому лицу. Именно с этого момента ИФНС вправе начать процедуру принудительного взыскания выявленной задолженности.

Сразу обжаловать решение инспекции в судебном порядке не удастся. Положения НК РФ закрепляют обязательный досудебный порядок обжалования решения налогового органа и результатов проверки в вышестоящий налоговый орган (как правило, Управление ФНС по субъекту).

Виды и срок обжалования решения налогового органа

Выделяют два вида такого обязательного обжалования:

  • апелляционная жалоба — если оно не вступило в силу. Подается до истечения месяца со дня получения налогоплательщиком решения по проверке;
  • жалоба — если оно вступило в силу. Подается в течение одного года со дня вынесения обжалуемого документа, если оно не было обжаловано в апелляционном порядке.

В обеих ситуациях жалоба направляется непосредственно в тот налоговый орган, который вынес решение. По общему правилу, вышестоящий орган рассматривает жалобу без участия представителя налогоплательщика.

Если итог рассмотрения жалобы вышестоящим органом не удовлетворил налогоплательщика и решение налогового органа не было отменено или было отменено не в полном объеме, то он вправе обжаловать его в судебном порядке путем подачи соответствующего заявления в суд. В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ , соответствующее заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов оспариваемым решением налогового органа. При оспаривании его в арбитражном суде срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, должен исчисляться с момента истечения срока для рассмотрения жалобы вышестоящим органом (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.11.2007 № 8815/07).

Важно помнить, что после обязательного досудебного обжалования решения в вышестоящий налоговый орган налогоплательщик вправе не только обратиться в суд с признанием его незаконным, но и подать жалобу в Центральный аппарат ФНС России (абз. 3 п. 2 ст. 138 НК РФ ).

Обжалование решений налоговых инспекций. Практика применения обязательной досудебной процедуры

Обжалование по желанию компании в административном порядке решения налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с 2009 года стала обязательной процедурой досудебного урегулирования споров (п. 5 ст. 101.2 НК РФ). Обращение компании в суд за защитой своих прав без соблюдения такого порядка служит основанием для оставления заявления без движения (ч. 1 ст. 128 АПК РФ), а в случае, если это обстоятельство будет установлено после принятия заявления к производству — для оставления его без рассмотрения (ч. 2 ст. 148 АПК РФ).

В настоящей статье мы разберем основные вопросы практического применения п. 5 ст. 101.2 НК РФ.

Досудебное обжалование обязательно не для всех решений

Обязательному досудебному порядку обжалования подлежат не все ненормативные акты налоговых органов. Такой порядок распространяется только на два вида решений, а именно – решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Специалисты сходятся во мнении, что досудебной процедуре обжалования подлежат только такие решения, в которых отражены нарушения, установленные статьями 120, 122, 123 НК РФ[1].

Поскольку выявление предусмотренных указанными статьями нарушений возможно в ходе налоговых проверок, то можно заключить, что рассматриваемый порядок применятся только к решениям о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности, выносимым по результатам проверок. О правомерность данного вывода также свидетельствуют взаимосвязь положений п.9 ст. 101 и п. 2 ст. 101.2 НК РФ об апелляционном порядке обжалования актов налоговых органов.

Следует отметить, что нарушения налогового законодательства могут быть выявлены налоговым органом и зафиксированы в соответствующем решении также вне рамок проверок. Такие нарушения не связаны с правильностью исчисления налоговой базы и уплаты налогов, но препятствуют осуществлению налогового контроля. Например, нарушение установленных сроков для представления сведений об открытии и закрытии банковского счета или неподача декларации (ст. 118, 119 НК РФ соответственно). По решениям о таких нарушениях апелляционный порядок обжалования не установлен и применяется иной специальный порядок производства (ст. 101.4 НК РФ)

Мнение эксперта

Захаров Виктор Юрьевич

Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права.

Таким образом, по-прежнему без предварительного административного обжалования компания может обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных следующими ненормативными актами налоговых органов:

  • решением об отказе в возмещении НДС;
  • решением об отказе в зачете или возврате излишне уплаченного (взысканного) налога;
  • решением о наложении ареста на имущество налогоплательщика;
  • решением о взыскании налога, пеней и штрафа за счет денежных средств на счетах в банке, а также за счет имущества налогоплательщика;
  • решением о приостановлении операций по банковским счетам.
Варианты обжалования решений

Существует две возможности административного обжалования решений: в порядке апелляционного производства или в общем порядке. Применение того или иного варианта зависит от того, вступило решение в законную силу или нет. При этом будут различаться процедура и последствия обжалования.

Решение, принятое по результатам проверки вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его вручения компании (п. 9 ст. 101, п.6 ст. 6.1 НК РФ). В течение указанного периода времени решение считается невступившим в силу и может быть обжаловано в апелляционном порядке (п. 2 ст. 101.2, п. 2 ст. 139 НК РФ).

Жалоба на вступившее в законную силу решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Преимущества обжалования невступивших в силу решений (апелляционное обжалование)

При подаче апелляционной жалобы вступление в силу обжалованного решения откладывается до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (п.9 ст. 101, п.2 ст. 101.2 НК РФ). По общему правилу такое решение принимается в течение месяца со дня подачи жалобы, но указный срок может быть продлен не более чем на 15 дней (п. 3 ст. 140 НК РФ). Такая отсрочка вступления решения в силу означает отсрочку возможного принудительного взыскания доначисленых сумм.

Дело в том, что решение подлежит исполнению со дня вступления в силу (пп.1ст. 101.3 НК РФ). Это означает, что в течение 10 дней с этой даты налоговый орган обязан направить компании требование об уплате налога, пеней, а также штрафов в случае привлечения компании к ответственности за налоговое правонарушение (п. 3 ст. 101.3, п. 2 ст. 70 НК РФ). В этом требовании компании будет предложено уплатить в добровольном порядке доначисленные решением суммы, при этом уплата должна быть произведена в течение 10 календарных дней с даты получения требования, если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты (п.4 ст. 69 НК РФ). В случае неуплаты денежных средств в установленный срок, налоговый орган инициирует процедуру принудительного взыскания доначислений (ст. 46 НК РФ).

Таким образом, можно сказать, что апелляционное обжалование переносит момент необходимости уплаты денежных средств или их возможного списания с банковского счета компании как минимум на месяц. К тому же у компании появляется достаточно времени для подготовки качественного заявления в суд.

Процедура обжалования

Апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через налоговый орган, решение которого обжалуется (п. 3 ст.139 НК РФ). Жалобы, направленные непосредственно в вышестоящий налоговый орган, как показывает практика, возвращаются налогоплательщику без рассмотрения. В результате такой «технической» ошибки компания может пропустить срок для апелляционного обжалования, и решение вступит в силу.

В отличие от процедуры рассмотрения результатов налоговой проверки, налоговым законодательством не предусмотрено участие представителей компании при рассмотрении доводов жалобы. В связи с таким процедурным отстранением компании можно сказать, что рассмотрение жалобы носит формальный заочный характер. Об итогах рассмотрения жалобы компанию письменно уведомят (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Итоги апелляционного обжалования

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе (1) оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения, (2) отменить или изменить решение полностью или в части и принять по делу новое решение, (3) отменить решение и прекратить производство по делу (п. 2 ст. 140 НК РФ). Принятие любого из указанных вариантов решения свидетельствует о завершении процедуры административного обжалования решения, вынесенного по результатам налоговой проверки.

Иначе говоря, принятие по результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом нового решения, не является обстоятельством, препятствующим обращению компании в суд. Это связано с тем, что такое решение выносится не по результатам налоговой проверки, а в связи с рассмотрением жалобы на решение, вынесенное нижестоящим налоговым органом. Конечно, при желании компания может обжаловать это новое решение в следующий вышестоящий налоговый орган, однако такое обжалование уже не является условием для обращения в суд.

Исчисление срока для обращения в суд

Процессуальный трехмесячный срок на подачу заявления в суд, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ, исчисляется с учетом положений п. 5 ст. 101.2 НК РФ[2], то есть срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

При апелляционном обжаловании решение вступает в силу в день принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе. При этом такое решение по общему правилу должно быть вынесено в течение месяца (п.9 ст. 101, п.2 ст. 101.2, п. 3 ст. 140 НК РФ).

В случае, если в нарушение ст. 140 НК РФ вышестоящий налоговый орган не даст письменный ответ на жалобу в течение месяца, то трехмесячный срок, предусмотренный п. 4 ст. 198 АПК РФ должен исчисляться с момента истечения срока для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом.

Учитывая правовое толкование норм высшим судебным органом, представляется, что в случае нарушения вышестоящим налоговым органом установленного месячного срока на вынесение решения у компании возникают объективные риски, связанные с пропуском срока на судебное обжалование.

С другой стороны, если компания посчитает целесообразным все-таки дождаться решения по жалобе и пропустит срок на подачу заявления в суд[3], то она сможет обратиться в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование ненормативного акта государственного органа (ст. 117 АПК РФ). Суды, признавая принятие мер для урегулирования спора в административном порядке уважительной причиной пропуска срока, такие ходатайства удовлетворяют[4]. Учитывая практику федеральных арбитражных судов, а также правовую позицию, выраженную высшим судебным органом, в настоящее время нет оснований полагать, что в случае обращения в суд при пропуске срока компании будет отказано в судебной защите.

Обжалование вступивших в силу решений

Вступившее в силу решение может быть обжаловано в течение года с момента его вынесения путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган (п. 3 ст. 101.2, п.2 ст. 139 НК РФ).

В случае обжалования вступившего в силу решения процедура взыскания автоматически приостанавливаться не будет, но положения п. 4 ст. 101.2 НК РФ предусматривают право вышестоящего налогового органа удовлетворить ходатайство компании о приостановлении обжалуемого решения. В настоящее время отсутствует практика обращения компаний с подобными ходатайствами, не налажено взаимодействие налогоплательщика и налогового органа, повышающее вероятность положительного для компании разрешения вопроса, в связи с чем риск принудительного списания спорных средств с банковских счетов налогоплательщика является высоким.

Исчисление срока для обращения в суд

В случае распространения логики исчисления сроков на судебное обращение, примененной в случае апелляционного обжалования, на случай обжалования решения в общем порядке, получалось бы, что трехмесячный срок на подачу заявления в суд начинает исчисляться по истечении месяца со дня подачи жалобы, которая в свою очередь может быть подана в течение одного года с даты вынесения обжалуемого решения.

Однако, данный приём противоречит положениям Налогового кодекса РФ. В связи с чем компании необходимо внимательно отнестись к правилам исчисления сроков для обращения в суд при обжаловании решения в общем порядке, чтобы, в случае необходимости, не лишиться права на судебную защиту.

Как было отмечено выше, процессуальный срок на обращение в суд применяется с учетом положений налогового законодательства, а именно п. 5 ст. 101.2 НК РФ, предусматривающих, что в случае обжалования решений в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

Если решение не было обжаловано в апелляционном порядке в вышестоящий орган, то оно вступает в силу на следующий день после истечения десятидневного срока на подачу апелляционной жалобы (п. 9 ст. 101 НК РФ). Следовательно, для сохранения права на судебную защиту и одновременного соблюдения обязательной досудебной процедуры обжалования решения, установленного п. 5 ст. 101.2 НК РФ, компании следует подать жалобу в вышестоящий налоговый орган не позднее полутора месяцев со дня вступления решения в силу.

Таким образом, если налогоплательщик ожидает отрицательного результата по рассмотрению жалобы и планирует защищать свои права в суде, то реальный срок на подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган существенно сокращается.

Представляется, что противоречие между установленным в законе годичным сроком на административное обжалование (п.2 ст. 139 НК РФ) и его существенным сокращением с целью сохранения права на судебную защиту до полутора месяцев (п. 5 ст. 101.2 НК РФ) является «технической» недоработкой законодателя.

Коллизия порядка исчисления сроков на судебное обращение, по нашему мнению, будет преодолеваться путем обращения компаний в арбитражные суды с просьбой о восстановлении пропущенного срока на обжалование ненормативного акта государственного органа по уважительной причине.

Мнение эксперта

Захаров Виктор Юрьевич

Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права.

Обозначенные в настоящей статье спорные вопросы практического применения п. 5 ст. 101.2 НК РФ[5] в настоящее время стали дискуссионными, в связи с чем, можно полагать, в ближайшее время они найдут свое разрешение в виде разъяснений компетентных органов.

Куда подавать жалобу

Согласно п. 1 ст.139 НК РФ жалобу на решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности нужно подавать в вышестоящий налоговый орган.

Структура налоговых органов разделена на три уровня: территориальные инспекции, управления ФНС РФ по субъектам Российской Федерации и центральный аппарат ФНС РФ (приложение № 1 к приказу Минфина России от 09.08.05 № 101н).

К территориальным инспекциям относятся инспекции по району, району в городе, городу без районного деления, а также межрайонные инспекции. Их решения нужно обжаловать в управление ФНС РФ соответствующего субъекта Российской Федерации (области, края, республики, города Москвы или Санкт-Петербурга).

Если решение принято управлением ФНС РФ по субъекту Российской Федерации, то жалобу надо подавать непосредственно в ФНС РФ.

Крупнейшие налогоплательщики состоят на учете в специальных межрегиональных инспекциях. Их решения нужно обжаловать сразу в ФНС РФ (приложение № 2 к приказу Минфина России от 09.08.05 № 101н).

Повторные проверки проводят также межрегиональные инспекции по федеральным округам. Их решения нужно обжаловать в ФНС РФ (приложение № 4 к приказу Минфина России от 09.08.05 № 101н).

Что может предпринять инспекция в связи с решением, не вступившим в законную силу

До вступления в силу решения, принятого по результатам проверки, налоговая инспекция, в качестве обеспечительных мер может вынести постановление о запрете компании распоряжаться определенным имуществом стоимостью не меньше недоимки, пени и штрафа. Если совокупная стоимость имущества компании по данным бухгалтерского учета меньше доначисленных согласно решению сумм, то на сумму разницы инспекция вправе также арестовать банковский счет налогоплат

Об обжаловании решений налогового органа о привлечении налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке | ФНС России Об обжаловании решений налогового органа о привлечении налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке | ФНС России | 17 Республика Тыва
Обжалование ненормативных правовых актов, решений налоговых органов
  • О суде
  • Судьи
  • Картотека дел
  • 24Расписание
  • Перерывы
  • Практика
  • Процесс
  • Подать документ
  • Меню
  • Контакты
  • Президиум
  • Статистика
  • Новости
  • Пресс-служба
  • Жалобы на действия судей
  • Вакансии
  • Электронный страж
  • Калькулятор суммы задолженности
  • Государственные закупки
  • Правовые основы
  • Калькулятор государственной пошлины
  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Внепроцессуальные обращения
  • Сведения о доходах
  • Сведения о доходах, расходах, имуществе
  • Мобильная версия сайта

Процесс

  • Подача искового заявления
  • Государственная пошлина
  • Калькулятор государственной пошлины
  • Калькулятор суммы задолженности
  • Образцы заявлений
  • Как обратиться в арбитражный суд
  • Порядок обжалования судебных актов
  • Порядок ознакомления с материалами дела
  • Внепроцессуальные обращения
  • Депозитный счёт
  • Практика
В каких случаях решение вышестоящего налогового органа может являться предметом оспаривания в суде

С 1 января 2014 года начал применяться обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц. До указанной даты норма об обязательном досудебном порядке обжалования действовала только в отношении решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса РФ.

При дальнейшем обжаловании решений налогового органа, действий (бездействия) их должностных лиц в суде налогоплательщики зачастую привлекают вышестоящий налоговый орган, который вынес решение по жалобе, в качестве ответчика.

Вместе с тем, согласно позиции арбитражных судов, если решением вышестоящего налогового органа по жалобе решение нижестоящего налогового органа в обжалованной части было оставлено без изменения полностью или частично, необходимо исходить из следующего.

В указанном случае при рассмотрении в суде дела по заявлению налогоплательщика, поданному на основании главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, оценке подлежит решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных вышестоящим налоговым органом изменений (если таковые имели место), в связи с чем подсудность данного дела определяется по месту нахождения нижестоящего налогового органа.

При этом государственная пошлина уплачивается заявителем в размере, подлежащем уплате при оспаривании одного ненормативного правового акта.

Решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий (пункт 75 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части I Налогового кодекса РФ»).

Таким образом, обжалование решения вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, возможно только по основаниям, отличным от установленных в решении нижестоящего налогового органа, или по обстоятельствам, свидетельствующим о нарушении процедуры его вынесения. При отсутствии таких оснований арбитражные суды оставляют заявленные к вышестоящему налоговому органу требования без удовлетворения.

При этом лицо, в пользу которого принят судебный акт, вправе взыскать с проигравшей стороны судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением дела в суде.

Такие разъяснение приведены на сайте УФНС по Республике Карелия.

Совет налоговой поддержки — Обжалование решения

Апелляция — это способ сообщить местным властям, что вы считаете решение неверным.

Вы можете обжаловать решение о:

Процесс подачи апелляции зависит от того, живете ли вы в Англии и Уэльсе или в Шотландии.

Обжалование решения Совета налоговой поддержки в Англии и Уэльсе

В Англии и Уэльсе, когда вы подаете апелляцию против решения, оно будет рассматриваться Независимым трибуналом по оценке, который полностью отделен от вашего местного органа власти.

Действие

Вы должны подать апелляцию в письменном виде.

Если вы подаете апелляцию в официальной форме апелляции, это может помочь вам предоставить всю необходимую информацию.

В Англии:

Вы можете получить копию формы апелляции или заполнить ее онлайн на веб-сайте Оценочного трибунала по Англии.

в Уэльсе:

Вы можете получить копию формы апелляции на веб-сайте Оценочного трибунала по Уэльсу.

Лимит времени

Если вы хотите подать апелляцию, у вас есть два календарных месяца с даты окончательного решения местного органа власти.Это дата, указанная в верхней части вашего письма с решением.

Если местные органы власти не ответили вам об их окончательном решении в течение двух месяцев, вы можете подать апелляцию, если прошло не более четырех месяцев с того момента, как вы написали, попросив их еще раз рассмотреть решение.

Позднее обращение

Если вы пропустили срок подачи апелляции по независящим от вас причинам, таким как болезнь или тяжелая утрата, вам может быть предоставлено больше времени для апелляции. Когда вы подаете апелляцию, вы должны объяснить, почему уже поздно.

Трибунал по оценке решит, есть ли у вас веские основания для опоздания и может ли ваша апелляция быть принята.

Оценочный трибунал

Трибунал по оценке решит, имеете ли вы юридическое право на получение пособия, и может изменить решение, если они сочтут его неправильным.

Вы можете обжаловать решение вашего совета относительно

Трибунал не может рассматривать апелляции о содержании схемы совета, а только о том, как эта схема была применена к вашему конкретному делу.

Важно знать, что трибунал может принять решение, которое ухудшит ваше положение.

Трибунал не может:

  • Изменить закон

  • Рассматривать административные жалобы, такие как задержка или плохое обслуживание (см. Жалобы по вашей претензии)

  • Подумайте об изменениях обстоятельств, которые произошли с момента принятия решения, но вы можете подать новую заявку на поддержку Совета по налогам.

Обжалование решения Совета налоговой поддержки в Шотландии.

Действие

Апелляции на решения Совета по налоговой поддержке в Шотландии рассматриваются Комиссией по снижению налогов Совета (CTRRP). Чтобы подать апелляцию на решение Совета по налоговой поддержке в Шотландии, вам необходимо заполнить форму апелляции. Вы можете найти эту форму на веб-сайте Совета по рассмотрению снижения налогов Совета.

Лимит времени

Обычно вы должны попросить о проведении независимой проверки в течение шести недель с даты получения ответа от местного органа власти о внутреннем решении о проверке.Это дата, указанная в верхней части вашего письма с решением.

Однако если местный орган власти не ответил вам в течение двух месяцев после того, как вы попросили его пересмотреть свое решение, вы можете подать заявку на независимую проверку в CTRRP.

Позднее обращение

Если вы пропустили крайний срок по независящим от вас причинам, таким как болезнь или тяжелая утрата, вам может быть предоставлено больше времени для подачи апелляции. Когда вы подаете апелляцию, вы должны объяснить, почему уже поздно.

CTRRP решит, есть ли у вас веская причина для поздней апелляции и может ли ваша апелляция быть принята.

Совет по рассмотрению снижения налогов Совета

После получения вашего запроса CTRRP свяжется с вами, чтобы договориться о вашем слушании, и попросит вас предоставить дополнительную информацию.

CTRRP представит свое решение в письменном виде.

Если вы не удовлетворены решением CTRRP, вы можете попросить об его отмене, если есть веская причина. Вы должны сделать это в течение 14 дней с даты принятия решения, а также указать причины своего запроса.

Если CTRRP отменяет свое решение, заявка на дальнейшее рассмотрение должна быть пересмотрена. Больше нет апелляции. Может быть возможно получить судебный контроль, чтобы рассмотреть решение далее. Для этого потребуется консультация специалиста.

Вы можете найти более подробную информацию на странице Совета по рассмотрению снижения налогов Совета на веб-сайте правительства Шотландии.


,
Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

8.2.5. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Каждый человек имеет право обжаловать действия налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия своих должностных лиц, если по мнению этого лица такие действия, действия или бездействие нарушают его права.

Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (высокопоставленному должностному лицу) или ко мне! суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (высокопоставленное должностное лицо) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

(включая регулирующие) налоговые органы, действия или бездействие их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями совершаются путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.Участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе оспорить в суде решение налогового органа о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения. При обращении в арбитражный суд и о судебных актах, принятых в связи с этим, апелляционный участник консолидированной группы налогоплательщиков уведомляет других участников этой группы. Судебное обжалование действий (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законом об обращении в суд. неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

В случае обжалования действий их налоговых органов, действий их должностных лиц в суде по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), исполнения обжалуемых действий, совершения действий, на которые могут быть обжалованы быть приостановлено судом в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством США.

В случае обжалования действий налоговых органов действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), исполнения обжалуемых действий, исполнения обжалуемых действий могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.

Жалоба на действия налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно вышестоящему налоговому органу или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Апелляция в вышестоящий налоговый орган (высокопоставленное должностное лицо) подается в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав. Жалобы могут быть приложены к жалобе. В случае, если период подачи жалобы пропущен по уважительной причине, этот срок может быть восстановлен по просьбе лица, подающего жалобу, соответственно, вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Апелляция на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подана до вступления в силу вступившего в силу решения.

Жалоба на решение вступившего в законную силу налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не обжалованное в апелляционном порядке быть подана в течение 1 года со дня обжалования решения.

Жалоба подается в письменной форме в соответствующий налоговый орган или должностное лицо.

Апелляция на соответствующее решение налогового органа подается в налоговый орган, который вынес это решение, который обязан направить его со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган в течение 3 дней с даты получения этой жалобы.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или должностное лицо более высокого ранга, может до принятия решения по этой жалобе отозвать ее на основании письменного заявления.Отзыв жалобы лишает лицо, подающее ее право подать вторую жалобу на тех же основаниях в тот же налоговый орган или того же должностного лица.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или должностное лицо более высокого ранга осуществляется в вышеуказанные сроки.

Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом (должностным лицом более высокого уровня).

На основании результатов рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) имеет право:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить акт налогового органа;

3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

4) изменить решение или принять новое решение.

По результатам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе принять решение по существу.

По итогам рассмотрения апелляции на решение вышестоящий налоговый орган имеет право:

1) оставить решение налогового органа без изменений, а жалобу — без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или частично и принять новое решение по делу;

3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение 1 месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (сведений), необходимых для рассмотрения жалобы из низших налоговых органов, но не более чем на 15 дней. Решение, принятое в течение 3 дней со дня его принятия, письменно уведомляется лицом, подавшим жалобу.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (высокопоставленное должностное лицо) не приостанавливает исполнение акта или действия, на которые подается жалоба, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом США.

Если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что действие или действие, на которое подана жалоба, не соответствует законодательству США, указанный налоговый орган имеет право полностью или частично приостановить исполнение акта или действия, на которые подана жалоба , Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшего такой акт, или вышестоящим налоговым органом. Решение, принятое в течение 3 дней со дня его принятия, письменно уведомляется лицом, подавшим жалобу.

Жалобы (ходатайства) на действия налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами. ,

Обжалование решения о пособии DWP

Если вы хотите оспорить решение по заявлению о выплате пособия в Департаменте труда и пенсий (DWP), вы должны попросить пересмотреть решение, прежде чем вы сможете подать апелляцию. DWP называют это обязательным пересмотром.

DWP должен пересмотреть решение и дать вам ответ, прежде чем вы сможете подать апелляцию в независимый суд. На этой странице объясняется, как подать апелляцию в независимый трибунал, если вас не устраивает пересмотр решения DWP.

Коронавирус — обращение в трибунал

Если возможно, судья трибунала рассмотрит ваше дело без слушания. Вместо этого они будут принимать решение, основываясь только на документах. Как можно скорее отправьте все имеющиеся у вас доказательства в суд — например, медицинские показания.

Если судья оценит ваше дело на основании документов, он отправит вам «предварительное решение». Если вы не согласны с предварительным решением, скажите трибуналу, что хотите провести слушание.Вы можете найти контактные данные вашего трибунала на GOV.UK.

Если необходимо провести слушание, трибунал может предложить телефонный звонок или видеоконференцию. Вы можете проверить, как подготовиться, если трибунал организует слушание по телефону или по видеовызову.

Лучшие советы

Постарайтесь придерживаться ограничения в один месяц, если это вообще возможно — может быть трудно оспорить решение, если вы его пропустите. Если вы опоздали, объясните причины как можно подробнее.

Когда вы можете обжаловать решение?

Прежде чем вы имеете право подать апелляцию в трибунал, вы обычно должны попросить о пересмотре решения.DWP называют это обязательным пересмотром . В письме о решении сообщается, нужно ли вам запрашивать пересмотр, прежде чем вы сможете подать апелляцию. Обычно вы должны попросить об обязательном пересмотре в течение месяца после принятия решения — проверьте, что делать, если вы пропустили крайний срок.

Если вы недовольны результатами пересмотра, вы можете обратиться в Службу судов и трибуналов Ее Величества (HMCTS). Ваше обращение будет рассмотрено независимым трибуналом, который называется судом первого уровня.

Сроки обжалования

Вы должны подать апелляцию в течение одного месяца с даты, указанной в письме или электронном письме с сообщением о результатах пересмотра. Важно подать апелляцию вовремя, иначе вы можете потерять шанс оспорить решение.

Если вы пропустите крайний срок, HMCTS все равно сможет принять вашу апелляцию в течение 13 месяцев после отправки решения, если вы можете дать веские причины, по которым она опоздала. Однако DWP может возражать против причин, которые вы приводите.Если это произойдет, трибунал решит, может ли апелляция быть принята.

Решения, которые вы не можете обжаловать

Есть некоторые решения, которые вы не можете обжаловать. В письме, в котором говорится о решении, должно быть указано, можете ли вы подать апелляцию и как это сделать.

Обычно вы не можете обжаловать такие решения, как, например, когда и как выплачивать пособие.

Если DWP считает, что вы, возможно, не имеете права на получение пособий, они могут приостановить ваше требование во время расследования.Вы не можете подать апелляцию в DWP, приостановив рассмотрение вашего иска.

Если вы не уверены, что можете подать апелляцию или вам нужна помощь, пока ваша заявка приостановлена, обратитесь в ближайший Citizens Advice.

Кто может подать апелляцию?

Вы можете обжаловать решение, принятое по вашей собственной претензии. Если вы не претендуете на получение пособия, вы можете подать апелляцию, если вы:

  • являются родителем или опекуном ребенка, который подал иск
  • были назначены DWP, чтобы действовать от лица, неспособного удовлетворить их требование, например, из-за плохого психического или физического здоровья
  • требуются PIP, DLA или пособие по посещаемости для человека, который неизлечимо болен
  • получил разрешение от DWP действовать для заявителя, который сейчас умер
  • не претендует на получение пособия, но DWP решили, что с вас необходимо взыскать переплату, авансовый платеж или платеж за работу в трудных условиях.

Получение помощи для подготовки вашей апелляции

Если вы считаете, что вам понадобится помощь в подготовке вашего дела, вы можете попросить кого-то другого помочь вам.Этот человек называется вашим представителем . Выбранный вами человек должен иметь возможность:

  • проконсультирует вас по поводу доказательств, которые вам необходимо подготовить, чтобы помочь вам в вашем деле
  • поможет вам получить эти доказательства
  • будьте готовы поговорить с DWP, чтобы узнать, возможно ли изменить решение в вашу пользу, не обращаясь в трибунал
  • исследование закона
  • подготовить письменное заявление для слушания трибунала
  • проконсультирует вас о других льготах или юридической помощи, которую вы можете иметь право на
  • поможет вам со всем, что вам нужно сделать после слушания в суде.

Вам следует только попросить друга или родственника выступить в качестве вашего представителя, если вы считаете, что они смогут выполнить эти задачи за вас. Возможно, будет лучше получить помощь от обученного представителя через ваше местное бюро консультирования граждан, другое консультационное агентство или ваш профсоюз.

Как подать апелляцию

Когда DWP отправит вам результаты своего повторного рассмотрения, они будут включать 2 копии обязательного уведомления о повторном рассмотрении . Если решение о Universal Credit, они отправят уведомление на ваш онлайн-счет, и вам нужно будет распечатать его.Вам нужно будет отправить копию вашего уведомления в HM Courts and Tribunal Service (HMCTS) вместе с формой апелляции.

Ваша апелляция обычно не будет принята без уведомления. Если у вас возникли проблемы с получением уведомления, обратитесь за помощью в ближайший Citizens Advice.

Чтобы подать апелляцию, вам необходимо заполнить форму SSCS1. Вам также следует прочитать руководство, подготовленное HMCTS, под названием «Как обжаловать решение, принятое Департаментом труда и пенсий». Это поможет вам правильно заполнить форму.

Если вы подаете апелляцию на решение о PIP или ESA, вы можете подать апелляцию на решение онлайн на GOV.UK вместо использования формы.

Если вы не можете загрузить онлайн-форму, вы можете получить бумажную копию в Гражданском консультационном бюро или другом консультационном агентстве.

Если вы не можете вовремя получить форму, чтобы уложиться в месячный срок для подачи апелляции, вы можете вместо этого отправить письмо. Однако, если у вас есть веская причина, почему вы можете пропустить срок, лучше связаться с HMCTS, чтобы узнать, можете ли вы продлить срок.

Если вы живете за границей

Если вы хотите подать апелляцию и проживаете за пределами Великобритании, вы можете скачать форму SSCS1 и копию руководства, которое поможет вам правильно заполнить форму. Вы также можете получить копию у сотрудника Международной пенсионной службы в Международном пенсионном центре или в ближайшем посольстве.

Если вы хотите сохранить свой адрес в секрете

Если вы обжалуете совместную претензию или претензию в отношении ребенка, которую вы подали с бывшим партнером или супругом, и вы больше не проживаете с ними, может быть причина, по которой вы не хотите, чтобы они знали, где вы находитесь сейчас живу сейчас.В этом случае вы можете попросить HMCTS сохранить ваш адрес в тайне, чтобы защитить вашу анонимность. Если вам нужно сделать это, сообщите HMCTS, когда вы отправите апелляцию.

Куда отправить форму

Когда вы заполните свою форму, отправьте ее с уведомлением об обязательном пересмотре в офис службы судов и трибуналов HM, , а не в офис DWP. Это также называется прямой подачей .

Что происходит после подачи апелляции

Когда вы отправите обратно свою форму, HMCTS проверит законность вашей апелляции.Если ваша апелляция будет принята, DWP сообщит вам, что вы подали апелляцию, и подготовит их ответ. Ответ будет:

  • обосновать решение
  • включает в себя копию формы претензии, другие письма и формы, которые вы заполнили, а также другие документы о вашей претензии
  • говорят, какой закон они использовали, чтобы принять решение.

DWP должен ответить на HMCTS в течение 28 календарных дней.

HM Служба судов и трибуналов также напишет вам, что будет дальше.

Если вы подали апелляцию, написав письмо вместо заполнения формы SSCS1, HMCTS может отправить вам форму запроса с просьбой предоставить вам дополнительную информацию о ваших потребностях в рассмотрении апелляции. Это включает в себя спросить вас:

  • , если вы хотите пойти на слушание апелляции
  • , если вы хотите привести свидетелей
  • если вам понадобится переводчик
  • любые даты вы не можете присутствовать на слушании.

Если вы заполнили форму SSCS1, вас уже попросили предоставить эту информацию, и обычно вам не нужно будет заполнять форму запроса, если HMCTS не потребует от вас более подробной информации.

Создание новой претензии во время вашей апелляции

Если вы подаете апелляцию из-за того, что ваша льгота была отклонена или остановлена, вы можете подать новую претензию, ожидая решения по апелляции.

Вы можете сделать это, если:

  • ваши обстоятельства изменились — например, ваш доход уменьшился
  • Вы получили пособие по инвалидности и ваше состояние ухудшилось или вы разработали новое

Стоит подать новое заявление, если изменения означают, что вы, вероятно, будете приняты для получения пособия.

Ваша апелляция будет продолжена. В случае успеха любые платежи, которые вам причитаются, будут покрываться с даты подачи первоначальной претензии до даты подачи новой претензии.

Если апелляция направлена ​​на получение пособия, которое вы получали и которое было прекращено, платеж будет покрываться с даты, на которую пособие было прекращено, до даты вашего нового заявления.

Если ваша апелляция будет успешной, но ваша новая претензия будет отклонена, вы получите выплату пособия только за день до вашей новой претензии.

Вы можете попросить об обязательном пересмотре вашей новой претензии и обжаловать ее в случае необходимости.

Обратитесь за советом в ближайший Citizens Advice, если вы не уверены, что ваш новый иск может быть принят.

Если вы думаете о получении универсального кредита

Универсальный кредит

заменил некоторые виды более старых льгот. Возможно, вы не сможете вернуться к своему старому пособию, если подадите новое заявление на Universal Credit, даже если ваша апелляция будет успешной.

Вам следует поговорить с консультантом, прежде чем обращаться в Universal Credit, если ваша апелляция направлена ​​на:

  • надбавок к зарплате
  • Пособие на пособие по безработице в зависимости от дохода
  • Поддержка дохода
  • Жилищное пособие

Оспаривание решения трибунала

Возможно, вы сможете обжаловать решение трибунала, если докажете, что оно совершило «ошибку закона».

Сначала вы должны спросить у трибунала «объяснение причин», если они вам не прислали. Вы должны спросить в течение месяца с момента принятия решения — письмо от трибунала скажет вам, как.

Сложно показать, что трибунал допустил ошибку закона. Как можно скорее свяжитесь с ближайшим гражданским советом.

Следующие шаги

Другая полезная информация

  • Обратитесь в Международный пенсионный центр по адресу www.gov.uk
,
Обжалование решения о выдаче лицензии на алкоголь и развлечения

Если вы не удовлетворены результатом слушания по лицензированию, на котором вы были заявителем или участником слушания (лицом, представившим соответствующее представление), вы можете подать апелляцию в суд на решение Лицензионного органа.

Какие решения могут быть обжалованы

Апелляции могут быть сделаны о решении по заявке на:

  • Лицензия на помещение
  • Сертификат помещения клуба
  • Изменение существующей лицензии или сертификата
  • Проверка существующей лицензии или сертификата
  • Временное уведомление о событии (TEN)
  • Предварительное заявление
  • Лицензия на передачу помещения

Кто может подать апелляцию?

Любое физическое или юридическое лицо имеет право обжаловать решение Лицензионного комитета при условии, что они являются заявителем или стороной слушания (лицом, представившим соответствующее представление).Они могут подать апелляцию, если они думают:

  • Лицензия должна или не должна была быть предоставлена ​​
  • Лицензионный комитет должен был наложить другие, меньшие или дополнительные условия на лицензию
  • Лицензируемая деятельность должна быть исключена из лицензии
  • или включена в нее
  • Лицензионный комитет не должен или должен был согласиться с «назначенным начальником помещения» (это не относится к сертификату помещения клуба)
  • Произошли нарушения в наших процедурах, и это повлияло на решение (например, подкомиссия по лицензированию не выполнила правила проведения слушаний)

Как подать апелляцию

Вы должны обратиться в письменной форме к назначенному должностному лицу в магистратский суд в районе, где находится помещение.В Wandsworth это обычно:

Юго-Западный магистратский суд
176a Lavender Hill
Battersea
Лондон
SW11 1JU

DX 58559 Клэпхемский суд № 2649

Вы должны подать апелляцию в течение 21 дня после получения официального уведомления о решении лицензионных комитетов в письменном виде.

Апелляция должна касаться только возможного влияния решения комитетов по лицензированию на любую из четырех целей лицензирования:

  • Предупреждение преступности и беспорядков (например, связанных с наркотиками проблем, беспорядков, пьянства и антиобщественного поведения)
  • Общественная безопасность (физическая безопасность людей, пользующихся объектом)
  • Предотвращение общественных неприятностей (например, шум от музыки, мусора и светового загрязнения)
  • Защита детей от вреда (включая моральный, психологический и физический вред)

Вам следует связаться с мировым судом, чтобы проверить, как подать апелляцию.При подаче апелляции вам необходимо будет внести плату в суд.

Остановит ли апелляция решение, вступившее в силу?

В случае новых или отклоненных заявлений решение Лицензионного комитета будет оставаться в ожидании решения по любой апелляции. В случаях рассмотрения заявлений решение Лицензионного комитета не будет исполнено до момента подачи апелляции.

Решение лицензионных комитетов вступит в силу, пока мы не узнаем результат апелляции.

После подачи апелляции

У магистратского суда есть три варианта после получения апелляции. Это может:

  • Отклонить апелляцию
  • Замените решение на любое другое решение, которое мы могли бы принять в качестве лицензирующего органа
  • .
  • Отправьте дело обратно в Лицензионный комитет и попросите пересмотреть заявление.

Обычно в магистратском суде проводится первоначальное слушание. В это время суд решит, есть ли дело и будет ли он рассматривать дело или отправит его обратно в Комитет по лицензированию для рассмотрения.

Если суд решит сам рассмотреть дело, он обычно откладывает дату «полного слушания», когда у него будет время для рассмотрения дела.

Процедура рассмотрения апелляции

Мы, как лицензирующий орган, и сторона слушания, которая не подала апелляцию (это может быть заявитель или заявители), будут «ответчиками» на апелляции. Обычно мы будем присутствовать на апелляционных слушаниях. Если апелляция была подана лицом, представившим заявление, и соискатель лицензии, и лицензирующий орган могут быть «ответчиками» и могут быть юридически представлены отдельно.

Апелляционный человек обычно открывает дело и вызывает своих свидетелей. Однако в случаях лицензирования суд может пригласить лицензирующий орган выступить первым, если все согласны.

Это поможет суду понять, как мы пришли к нашему решению о лицензировании. Обычно любой человек на слушании по апелляции может вызвать свидетелей для поддержки своего дела (например, других местных жителей или ответственных органов, таких как полиция).

Обратите внимание, что в случаях, когда соискатель лицензии или владелец лицензии обжалует наше решение, любые ответственные органы (такие как полиция) и любое другое лицо, сделавшее заявления, обычно не классифицируются как «респонденты» на слушаниях по апелляции, однако В таких случаях люди, делавшие заявления, могут попросить, чтобы суд сделал их ответчиком, или, что более вероятно, мы будем вызывать их в качестве «свидетеля» для подтверждения принятого нами решения.

Стандарт доказательств

Если вы хотите подать апелляцию на решение органа лицензирования, вам настоятельно рекомендуется обратиться за юридическим представительством и / или обратиться в соответствующий суд за дополнительной консультацией. Мы не сможем вам помочь.

Юридические расходы

Если вы обжалуете решение Комиссий по лицензированию и у вас ничего не получится, суд может присудить вам судебные издержки. Это будет означать, что вы должны будете оплатить судебные издержки других сторон, а также свои собственные.

Тем не менее, Ассоциация магистратов и Общество судебных чиновников заявили, что присуждение расходов на лицензирование апелляции должно быть исключением, а не правилом, и любой резидент, имеющий разумные основания для апелляции, не должен подвергаться наказанию.

Что будет дальше?

Суд сообщает всем заинтересованным сторонам свои решения с указанием причин.

Больше нет возможности обжаловать это решение.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *