Озонатор для экономии топлива: Озонатор воздуха для ДВС «Гроза» – 403 — Доступ запрещён

Озонатор для экономии топлива: Озонатор воздуха для ДВС «Гроза» – 403 — Доступ запрещён
Май 17 2020
alexxlab

Содержание

Озонатор воздуха для ДВС «Гроза»

И все же, каким образом происходит взаимодействие прибора и автомобиля, как происходит адаптация самого двигателя и как это влияет на расход топлива?

Начнем наверное, с того, что использование систем экологической безопасности, так называемых катализаторов и постоянный контроль всей системы выхлопных газов  с помощью датчиков кислорода (?- зонды), все это неотъемлемая часть очень строгих и так необходимых экологических требований практически во всем Мире (Евро-3, Евро-4).

Контроль этих параметров заложен в программу бортового компьютера, который через данные, полученные от ?- зондов, оценивает работу двигателя автомобиля и корректирует ее при его эксплуатации. Все эти процессы напрямую связаны с расходом топлива автомобиля и его динамическими характеристиками в различных режимах.

Давно известно, что для равномерной и экономичной работы двигателя автомобиля необходимо, чтобы все системы автомобиля были исправны и правильно настроены, а также необходимо; качественное топливо, своевременная замена воздушного и топливного фильтра, и что еще немаловажно, катализатор автомобиля находился в рабочем состоянии. Так выглядит стандартная схема рабочего процесса современного двигателя.

Использование технологии, ионизации — активации кислорода в потоке воздуха, поступающего в камеру сгорания, позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно — топливной смеси и самого процесса сгорания топлива в камере сгорания (происходит более полное и качественное сгорание топлива). При этом происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений (СО, HC).

Качественное изменение отработанных газов фиксируются бортовым компьютером по полученным данным от лямбда зондов, который, в свою очередь начинает перестраивать циклы подачи топлива через форсунки путем изменения в сторону экономии долговременной коррекции топлива, корректирует угол опережения зажигания. Таким образом, происходит адаптация автомобиля и начинается процесс экономии расхода топлива.

Для не прогретого двигателя работа прибора очень актуальна еще тем, что именно при работе холодного двигателя происходит максимальное обогащение воздушно — топливной смеси, что приводит к максимальному выбросу и залипанию углеродистых соединений (СО, HC).

При применении прибора происходят довольно ощутимые изменения в соотношении угла положения дроссельной заслонки и оборотов работающего двигателя. Для набора тех же оборотов, теперь достаточен меньший угол положения (газовой педали) дроссельной заслонки. Теперь можно меньше давить на педаль, чтобы двигатель набрал необходимые обороты. А ведь чем сильнее давишь на педаль газа, тем больше расход топлива и это аксиома. Отсюда получается, для разгона и поддержания заданной скорости, мы меньше давим на педаль газа, получая при этом дополнительный запас мощности, который бывает так необходим для уверенного обгона.

Конечно, это не волшебная палочка, которая сделает из автомобиля самолет, но все снятые показатели в процессе испытаний и эксплуатации прибора реальны и дают ощутимый результат. Известно, что КПД бензинового ДВС. примерно 30% дизельного 40%. С нашим прибором этот коэффициент значительно увеличивается.

Целесообразнее установка прибора  на более новые автомобили, так как двигатель пока менее подвержен залипанию  твердых частичек углеродистых соединений (нагар). Также электронная система датчики, сенсоры работоспособны и корректны.

Многие  задают вопрос: «Не выйдет ли из строя бортовой компьютер?»
Роль бортового компьютера — регулировать угол опережения зажигания, кратковременная коррекция по топливу, долговременная коррекция по топливу, состав воздушно  топливной смеси, управление работой топливных форсунок от датчиков: температуры  воздуха, температуры двигателя, количество поступающего воздуха, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, также от датчиков кислорода (лямбда зондов), которые осуществляют контроль состава выхлопных газов. Эти  параметры заложены в программу бортового компьютера. При применении устройства  меняется свойство воздуха, это  позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно  топливной смеси и самого процесса горения топлива, меняется состав выхлопных газов. Происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений, это фиксируют лямбда зонды и дают  команду компьютеру  на коррекцию в сторону экономии. Устройство меняет свойство воздуха, а не воздействует напрямую на компьютер. Наконец кем сказано, что на образование воздушно топливной смеси должен подаваться простой атмосферный воздух.

7 необычных способов экономии топлива — журнал За рулем

Самый важный фактор в экономии топлива — человеческий. Не верите? Вот наглядные примеры, о которых вы, возможно, и не задумывались.

Материалы по теме

Существует немало полезных привычек, способствующих экономии топлива. Они прекрасно известны: избегайте резких ускорений и торможений, не соревнуйтесь в «крутости» (читай — в глупости) с водителями машин из соседнего ряда, не стремитесь к трехзначным скоростям… Кому-то эти методы кажутся своего рода ограничителями личной свободы и даже демократии — спорить с ними не собираюсь.

А для тех, кто все-таки хочет сэкономить, напомню ряд необычных способов, предложенных в разное время журналистами и энтузиастами-одиночками. Некоторые из них покажутся наивными, но все-таки предлагаю прислушаться…

  • Правильно карабкайтесь в гору! Конечно, каждый автомобиль индивидуален, но тащиться снизу вверх всегда невыгодно. По возможности надо постараться плавно разгоняться до начала подъема — если это, конечно же, не противоречит ПДД.
  • Не ездите налево! Звучит очень смешно, но смысл в этом предложении есть. Ведь левый поворот — это всегда неудобство: против вас выступают и встречный транспорт, и светофоры, и разметка. Поэтому волей-неволей при повороте налево приходится терять время и топливо, а порой и нервы. Именно поэтому при планировании поездки попытайтесь прокрутить в голове будущий маршрут, по возможности выбирая АЗС, магазины, кафе и прочие достойные места из тех, что находятся справа от дороги.
  • На парковках гипермаркетов и различных торговых центров, стадионов и т.п. по возможности ставьте машину подальше от входа. И свободное место найдете гораздо быстрее, и выберетесь обратно без особой нервотрепки.

    Материалы по теме

  • Не стесняйтесь пользоваться при заправке предлагаемыми вам скидками, бонусами и прочими завлекалочками. Очень часто там предлагают совсем неплохие проценты, сопоставимые по значимости со всеми предлагаемыми нами мерами.
  • Заправляйтесь до полного бака. Сказки про то, что езда с малым количеством топлива приводит к его экономии за счет снижения массы машины, оставьте другим. А вот более редкие визиты на АЗС с потерями времени и вечными ссылками на недоливы, проливы и пр. действительно выгодны. К тому же во многих случаях бонусы дают при заправке не менее какого-то объема, а потому заливать полный бак выгоднее.
  • Старайтесь по возможности не срываться по несколько раз на дню для отдельных поездок, если можно их совместить. Не всегда получается, конечно же, но не пренебрегайте такой возможностью.
  • Никогда не занимайте левый ряд! И даже не потому, что согласно ПДД при прочих свободных рядах надо держаться правее. Дело в том, что, согласно моему глубокому убеждению, левый ряд — это зона повышенного риска. И на любой Порше там тут же находится свой Астон Мартин, который желает двигаться еще быстрее. Именно по этой причине любой автомобиль, оказавшийся в левом ряду, волей-неволей начинает разгоняться гораздо выше комфортного для себя уровня.
Можно ли сэкономить, если лить 92-й вместо 95-го, узнайте тут.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС, depositphotos.com

10 худших устройств для экономии топлива в автомобиле

О десяти псевдоустройствах помогающих сэкономить запас топлива в вашем автомобиле

Более двух столетий прошло с тех пор как люди впервые начали использовать устройства с приводом от двигателя для помощи в выполнении разнообразных работ. И со времен первого паровоза до современных гибридных автомобилей, развитие моторизованного транспорта происходило в параллель с инновациями: инженеры непрерывно работают над тем, чтобы заставить двигатели наших транспортных средств работать более эффективно и более экономично.

До тех пор, пока потребители будут недовольны большим количеством топлива, которое потребляет их автомобиль, всегда будут находиться умельцы, предлагающие устройства, которые якобы помогут вашему транспортному средству сэкономить пару тройку литров на 100 километров. Конечно, надо отдать должное, некоторые из изобретений действительно приносят пользу и уже давно активно применяются в современных автомобилях. К примеру, электронная система прямого впрыска топлива или облегченные внутренние компоненты кузова (как на Ауди, подробности тут), стали большими шагами вперед в сфере эффективного использования топлива. Но существует много других изобретений, которые мало что делают для более экономичного расхода топлива, и которые, в некоторых случаях, могут реально повредить автомобилю и привести к опасным повреждениям двигателя.

В настоящее время на рынке можно найти море устройств, обещающих покупателю реальную экономию топлива, но на деле показывающие очень скудные результаты, если таковые вообще имеются. Выделить действительно полезные для экономии топлива, устройства из кучи сплошного шарлатанства, для непосвященного человека является чрезвычайно сложной задачей. Поэтому оставайтесь с нами, и вы узнаете больше о популярных устройствах для псевдо экономии топлива, и о том, как они работают.

10 . ГЕНЕРАТОР ВОДОРОДА – СЛИШКОМ НЕ ЭРГОНОМИЧЕН

Водород уже давно является дразнящей альтернативой нефтяным видам топлива, и не зря. Как вам известно, водород это вещество, в котором в избытке содержаться газообразные элементы, которые могут соединяться с кислородом и образовывать воду. Вместе с тем, водород обладает невероятным запасом энергии. В течение многих лет ученые работали над производством водородного двигателя внутреннего сгорания в надежде на то, что этот источник питания с практически нулевым уровнем выбросов может стать отличной альтернативой бензиновому двигателю внутреннего сгорания.

Но водород имеет ряд недостатков, которые затрудняют его адаптацию в качестве автомобильного топлива. Он не встречается в природе – он должен быть извлечен из воды или других источников – и процесс его получения требует большого количества энергии. Кроме того, легкий газ трудно хранить в больших объемах, чтобы он мог быть полезен в поездке. И сама плотность энергии, которая делает водород таким привлекательным топливом, не безопасна, если не обрабатывается должным образом (подробней о водородном топливе и его недостатках здесь).

Но это не остановило длинную череду изобретателей, желающих поживиться на профанах-автомобилистах. По их утверждениям, эти устройства создают водород и добавляют его в автомобильное топливо, увеличивая пробег благодаря высокой энергии этого удивительного газа. Многие из так называемых генераторов водорода работают подобным образом: бортовое устройство электролиза извлекает воду из резервуара для хранения, и, используя электроэнергию, вырабатываемую генератором автомобиля, расщепляют водород и кислород. Затем результат электролиза подается в двигатель автомобиля, что должно повлечь за собой дополнительную мощность и экономию топлива.

Проблема этих бортовых генераторов заключается в емкости. Напомним, процесс разделения сильной связи между атомами водорода и кислорода затрачивает много электроэнергии. Эту энергию нужно откуда-то брать, а в автомобиле это означает только значительную дополнительную нагрузку на генератор. Автомобиль сможет производить водородное топливо, но на процесс он потратит больше энергии, чем потом создаст.

В результате, генераторы водорода производят незначительное количество газа. И в то время как газ действительно может попасть в топливную систему автомобиля (некоторые генераторы произведены настолько кустарным методом, что из-за утечек газ просто не успевает добраться до двигателя), его просто недостаточно, чтобы значительно увеличить мощность и сократить расход топлива.

9 . УСТРОЙСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВПУСКНОГО ВИХРЯ – МОГЛИ БЫ БЫТЬ ПОПУЛЯРНЫ ПРИ ГЕНРИ ФОРДЕ.

По существу, двигатели внутреннего сгорания в грузовых и легковых автомобилях являются большими воздушными насосами: действия поршней засасывают точную смесь воздуха и топлива, которая затем воспламеняется, а отработанный газ выходит через выхлопную систему. Энергия сжигаемой смеси заставляет двигатель всасывать больше воздушно-топливной смеси, повторяя цикл снова и снова (узнать подробнее как работает двигатель, вы можете здесь). Следующие наши шарлатанские устройства выигрывают на незнании этого процесса обывателями.

Инженеры обращают пристальное внимание на поток воздуха в двигатель. Количество турбулентности потока может отразиться на качестве смеси топливо и воздуха на их входе в камеру сгорания, а это, в свою очередь, может повлиять на работоспособность двигателя. Изобретатели «лжеустройств», создающих впускной вихрь, часто утверждают, что их изобретения изменяют этот воздушный поток таким образом, чтобы он улучшал качество воздушно-топливной смеси, улучшая сжигание топлива, и, следовательно, увеличивая пробег на каждый литр горючего.

Основной фактор, который в первую очередь должен насторожить опытного автовладельца, это то, что на самом деле подобные устройства основаны на устаревших технологиях двигателя. Автомобили, построенные до того, как двигатель начал управляться компьютерным блоком, на самом деле полагались на форму и длину впускных органов, которые и манипулировали смешиванием воздуха с топливом. Но современные автомобили оснащены компьютерами, которые постоянно корректируют подачу топлива, чтобы тот соответствовал воздушному потоку: создайте турбулентный поток воздуха (как это делает генератор впускного вихря), и компьютер просто отрегулируют соответствующую подачу топлива. Каков же результат? На самом деле, работа автомобиля может ухудшиться, так как топливная система будет компенсировать поток воздуха путем изменения расхода топлива. Поток топлива откалиброван еще на заводе-производителе, чтобы обеспечить необходимое количество топлива для каждой комбинации скорости движения и нагрузке на двигатель. Измените все, и вы, скорее всего, снизите эффективность расхода топлива, чем улучшите ее.

8 . ИОНИЗАТОРЫ ТОПЛИВА – ЧИСТОЕ ШАРЛАТАНСТВО

Этот вид «псевдоустройств» для экономии топлива вы можете найти как в автомобилях с бензиновым двигателем, так и в их дизельных эквивалентах, его часто устанавливают где-то вдоль линии между топливным насосом и инжектором. Создатели таких устройств часто утверждают, что «их детища» производят ионное поле, которое отделяет молекулы топлива друг от друга в тот момент, когда они по нему проходят. Это, как они говорят, заставляет топливо сформировать более «парообразное» облако в камере сгорания, что способствует более быстрому и чистому сгоранию топлива.

Этот тип устройства нацелен на покупателя, который не очень знаком с принципами работы современных двигателей. Топливные форсунки современного «сердца машины» точно настроены на подачу ультрамелкого  топливного тумана в камеру сгорания. Технология, лежащая в основе этой системы, настолько совершенна, что лишь малая часть подаваемого топлива не сгорает. Даже если эти ионизаторы действительно заставляют топливные пары сгорать намного лучше (что очень спорно), незначительное количество дополнительно сжигаемого топлива не станет причиной значительной экономии топлива в вашей машине.

7 . УСИЛИТЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ – ОЧЕРЕДНАЯ МИСТИФИКАЦИЯ

Эта группа устройств, улучшающих эффективность расхода топлива, могла бы завоевать наше доверие лет так 60 назад. Как обещает производитель, данные свечи зажигания, свечи усилители, а также связанные с ними устройства, позволят двигателю автомобиля сжигать наибольшее количество топлива поступающего в цилиндр, тем самым уменьшив объем не сгоревшего топлива улетевшего в выхлопную трубу просто так.

В первые дни появления на свет двигателей внутреннего сгорания, эта разработка быть может и имела какой-то смысл. Механические распределители подачи топлива в цилиндр могли допускать ошибки, которые вызывали проблемы у свечей зажигания, а именно осечки, в результате чего один или несколько цилиндров просто прокачивали не сгоревшее топливо через камеру. Устройства, которые повышают надежность свечей зажигания, могли бы повысить эффективность этих двигателей с низкими характеристиками.

Но проблемы подобного типа практически исчезли в современных двигателях. Благодаря компьютеризированной системе управления двигателем и новой, более надежной технологии зажигания, большинство современных автомобилей дают осечку при зажигании, только если есть серьезные проблемы с двигателем. В настоящее время нет необходимости в повышении надежности зажигания: двигатель уже сам обо всем позаботился.

6 . ВПРЫСК ВОДЫ И АЛКОГОЛЯ В ДВИГАТЕЛЬ

Надо отметить, что описанная выше технология, имеет исторические корни. Во время второй мировой войны инженеры авиации нуждались в устройстве для борьбы с детонацией в двигателе – преждевременное воспламенение воздушно-топливной смеси, которое может привести к повреждению деталей двигателя – в истребителях с поршневыми силовыми установками. Их решением стал впрыск смеси воды и алкоголя в воздухозаборник, которая охлаждала двигатель и поддерживала надлежащее воспламенение топлива.

После войны, любители гонок, также освоили данную «фишечку» и тоже начали закачивать воду в свои высокопроизводительные двигатели. Таким образом, подобные технологии появились в нескольких успешных гоночных автомобилях. Но сегодня автопроизводители отказались от использования этого метода, так как новые современные технологии двигателей и топливной системы снижают риск детонации без дополнительного впрыска воды.

Детонация, как и осечка в зажигании, не является той проблемой, с которой могут столкнуться водители большинства современных автомобилей. Это обычно происходит только в тех случаях, когда водитель имеет дело с высокомодифицированным двигателем (который часто испытывает значительно более высокое внутреннее давление, чем обычный двигатель), который работает на бензине с низким октановым числом. В нормальном транспортном средстве, который движется в нормальных условиях, сценарий, который предусматривает детонацию, маловероятен. Впрыск воды может быть полезным инструментом для высокопроизводительных автомобилей, но он не помогает сократить расход топлива обычному автомобилю.

5 . МАГНИТЫ ТОПЛИВНОЙ ЛИНИИ

Эти устройства, как и системы ионизации топлива, предположительно должны подготовить топливо к лучшему сжиганию, когда оно поступает в камеру сгорания. Вместо того чтобы использовать магнитное поле, чтобы выполнять непосредственную работу, магниты топливной системы, как утверждают создатели, используют мощные магнитные поля, чтобы расщепить топливо на его основные элементы.

Как и в случае с ионизаторами топлива, от магнитов топливной линии мало проку, кроме того, что они помогают неосведомленным водителям распрощаться со своими деньгами. Нефтяное топливо пользуется такой популярностью в современных автомобилях, прежде всего  из-за своей стабильности. Хотя оно и не может дать такое же количество энергии, как, например, водород , оно более безопасное и простое в обращении. Кроме этого, оно имеет «жесткую» структуру и высокую сопротивляемость внешним факторам, которую вряд ли смогут сломить какие-то «магниты топливной линии» . Даже если магнит сможет произвести значительное магнитное поле, то оно будет изменено металлом топливопровода, топливного бака и других компонентов. Также следует помнить, что слишком сильный магнит может нарушить наиболее чувствительную электронику автомобиля, хотя это маловероятно, учитывая тщательно продуманную инженерию современных электронных приборов и электроники как таковой.

4 . ИОНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Эти устройства, которые надо вешать на свечи зажигания или крепить к автомобильному распределителю, якобы улучшают потребление топлива путем создания «ионной короны» вокруг двигателя. Предположительно, они выполняют ту же функцию, что и ионизаторы топлива, только ближе к точке воспламенения в цилиндре двигателя.

Как упоминалось ранее, предполагаемый молекулярное разделение топлива или превращение его в «молекулярный пар» для лучшего сгорания под воздействием ионизации, в действительности либо не происходит вообще, либо не несет в себе никакой пользы. Не принесет оно никакой пользы и при подключении данного устройства. Для того , чтобы удостовериться в этом мы решили испытать одно из таких приспособлений, и вот к какому выводу пришли: возможно, это одно из худших изобретений для экономии топлива, из всех доступных на современном рынке. Во время испытаний, ионизаторы показали себя лишь пучком разумно упакованных проводов, которые могут привести к короткому замыканию или возгоранию, если они подключены к неправильным частям двигателя автомобиля. Это, безусловно, обман, которого нужно любой ценой избегать.

3 . ИНЖЕКТОР ПАРОВ ТОПЛИВА

Способность бензина к сжиганию изменяется вместе с его состоянием: в жидкой форме он горит слишком медленно, чтобы быть полезным для сгорания, но в парообразном состоянии бензин горят с взрывной скоростью, которая необходима для питания двигателя внутреннего сгорания. Мелкие торговцы манипулирует этим фактом уже многие годы.

Одним из наиболее распространенных ложных устройств экономии топлива на современном рынке является инжектор паров топлива. Якобы, это устройство преобразует топливо в мелкий пар, прежде чем он достигнет двигателя, что позволяет сжигать топливо быстрее и более эффективно.

На деле, данное устройство может не только не сэкономить вам лишнюю пару литров бензина, а еще и принести ущерб выхлопной системе. Датчик выхлопных газов измеряет уровень кислорода в отработанных газах транспортного средства, что является показателем того, принимает ли двигатель правильное количество воздушно-топливной смеси. Образование дополнительных паров топлива благодаря этому чудо — устройству, может привести к тому, что двигатель будет потреблять слишком много топлива, а воздуха ему будет не хватать. Поэтому, компьютер автомобиля настроит свои инжекторы таким образом, чтобы в двигатель поступала смесь с правильным соотношением топлива и воздуха. В лучшем случае это означает, что двигатель будет работать точно так же, как и без инжектора паров топлива. В худшем случае, плохо установленный инжектор паров топлива может подорвать работу двигателя, так как компьютер будет постоянно делать корректировки для устранения несбалансированности воздушно-топливной смеси.

2 . ПРИСАДКИ В МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Магазины автомобильных запчастей изобилуют этими «колдовскими» смесями: стойки банок, бутылок и картонных ящиков, содержащих добавки, которые, как утверждается в их описании, повышают мощность, снижают износ и улучшают характеристики двигателя. Способ их применения прост – вылить (высыпать) их содержимое в резервуар с маслом или в топливный бак. Благодаря своей низкой стоимости, это наиболее распространенные средства для улучшения экономии топлива в автомобиле, но далеко не всегда они работают так, как это написано в рекламе.

Современные двигатели легковых и грузовых автомобилей являются результатами десятилетий – а то и столетий – постоянного усовершенствования. Да, запчасти двигателя действительно изнашиваются, как и любое другое устройство, которое преобразует серию небольших взрывов в поступательное движение. Но инженеры автомобильных двигателей испытывают свои творения десятками тысяч часов работы, часто в условиях с которыми в реальности автомобилю вряд ли придется столкнуться. Благодаря этому, в свет выходят надежные, многофункциональные, долгоиграющие двигателя, которые не смазать и не залечить никакими добавками, в случае их износа.

В некоторых рекламах масляных добавок вы можете увидеть поразительные вещи: двигатель работает с маслом, в котором уже находятся добавки, затем масло сливают, и двигатель вновь запускают. О, чудо! Двигатель продолжает работать без масла! Однако в рекламе умалчивается об одной маленькой подробности: большинство современных двигателей спроектированы таким образом, что некоторое время они могут работать с пустым резервуаром для масла. Продолжением работы двигатель обязан в первую очередь не масляным добавкам, а инженерам, которые потратили на его создание часы кропотливой работы, подбирая высокопрочные материалы для деталей двигателя.

Сознаемся, про полнейшую бесполезность добавок мы «загнули», некоторые добавки действительно работают. Однако понимание того, какая из добавок действенная, требует хороших знаний, как в области конструкции двигателя, так и в области этих самых добавок.

 1 . ТОПЛИВНЫЕ ПРИСАДКИ

Как утверждает производитель, топливные присадки производят каталитическую реакцию в топливе, удаляя в нем вредные примеси и делая его более эффективным энергоносителем повышая октановое число и т.д. Некоторые из этих присадок даже обещают удалить вредные бактерии из топлива (чтобы ваш двигатель ненароком не заболел гриппом)!

Полезность этих присадок трудно измерить без помощи масс-спектрометра или другого специального оборудования, которое может измерять химические изменения, потенциально происходящие в топливе. Но даже без специальных измеряющих устройств, мы можем смело заявлять об абсурдности данного изобретения, так как все современные двигатели оптимизированы для роботы на обыкновенных видах топлива в их текущем состоянии. Изменение состояния топлива может пагубно повлиять на работу двигателя, так как для работы с ним двигатель может быть не настроен. Поэтому, даже если топливные присадки действительно заставляют бензин гореть лучше и чище, это не значит, что двигатель начнет расходовать его более эффективно, тем самым увеличивая пробег.

Согласные или несогласные с автором, оставляйте аргументированные доводы в комментариях. Также не забываем выставлять рейтинг статьи.

эффективен ли прибор по дезинфекции салона автомобиля? Эксперимент Onliner.by

Автовладельцам все активнее навязывают новую услугу — озонирование салона машины. Обещают-де, это избавит от запаха табака, уничтожит вредные микроорганизмы (а полезные оставит?), очистит систему кондиционирования и т. д., и т. п. Когда в редакцию Onliner.by обратился представитель компании, продвигающий данную услугу, и предложил написать о новом сервисе, мы выставили одно-единственное условие: провести честный эксперимент. Во-первых, пригласим добровольцев с тонким чувством обоняния, а во-вторых, эффективность прибора проверят медики, которые проведут специальное исследование. Ну а как иначе оценить то, что не заснимешь на фотокамеру и не запишешь на диктофон?

О чем речь

Озонатор. Что это и зачем он нужен?

Народ всерьез задумывается, чем дышит в офисах, квартирах и автомобилях. Это можно понять хотя бы потому, что на рынке появляется больше и больше приборов для очистки воздуха.

В бытовых целях все чаще используются аппараты, которые раньше можно было увидеть разве что в медицинских учреждениях. Сейчас обращают внимание на себя предложения по озонированию воздуха. У многих (у нас тоже) есть предубеждение: что это такое и зачем вообще нужно? Прекрасно жили без данной услуги и особого дискомфорта не испытывали.

Не сказать, что озонирование — это некая новая технология. С помощью нескольких методов (ультрафиолет, электрический разряд, электролиз) получают «измененный» кислород, который применяется в различных целях, в том числе в медицинских.

Так, во время Первой мировой войны озон использовали в качестве дезинфицирующего средства для лечения ран. Врачи отмечали его противовоспалительные и бактерицидные свойства.

Сейчас его применяют для очистки воздуха и питьевой воды, дезинфекции гостиниц, спортзалов и обуви в боулинг-центрах, обработки медицинских инструментов и др.

Другими словами, это вовсе не какой-то странный дым из адской машинки, а хорошо изученный газ, широко используемый не только в промышленности. Многие наверняка вспомнят характерный запах в медицинских учреждениях, где озон применяют, в частности, для лечения бронхиальной астмы.

Вопрос: при чем тут автомобили и вообще бытовое применение столь специфичной технологии? Нужно учесть, что озон — мощный окислитель, который может вызвать расстройство здоровья, а стало быть, должен применяться со всеми разумными мерами предосторожности.

— Изначально мы не планировали продвигать услугу, а приобрели озонатор для обработки салона поступающих на нашу торговую площадку автомобилей, — говорит Вячеслав Хабаров, зарегистрированный на сервисе «Услуги» (это он предложил протестировать прибор). — По срочному выкупу нередко поступают неподготовленные экземпляры — с прокуренными салонами или с изрядно испачканными сиденьями. Запахи впитываются в обшивку, сиденья, под коврики. Как мы выяснили, химчистка может только добавить бед, и стали изучать современные методы борьбы. В конце концов, наткнулись на информацию о популярной нынче в России услуге по озонированию машин. Отзывы хорошие, озонирование предлагают на многих московских химчистках и мойках. Решили попробовать. Изначально использовали полупрофессиональный прибор, сейчас купили более серьезный аппарат американского производства. Испытание прошли десятки автомобилей. Фидбэк исключительно позитивный.

По словам собеседника, специальной лицензии для обработки помещений и салонов автомобилей не требуется, но вам должны предоставить сертификат качества.

Действительно, в интернете сейчас много информации об озонировании автомобилей. Услугу наперегонки расхваливают на разных сайтах: утверждают, что производится полная дезинфекция салона, стерилизация приборной панели, ручек, рычага КПП, глобальная очистка воздуха. Мол, под воздействием озона любая бактерия разлагается. А знаете, сколько в кондиционерах содержится микроорганизмов? Далее идут характерные страшилки…

Вообще, идея хороша: не надо напрягаться с тряпочками, химсредствами и салфетками. Включил себе на час прибор, проветрил, и готово.

Вячеслав Хабаров демонстрирует ящичек. В инструкции прибор позиционируется как «генератор активного кислорода (озона)». Озон синтезируется из кислорода под воздействием электрического разряда. Грубо говоря, с помощью пластин вырабатываются мини-разряды «молнии». Аналогия с грозой уместная: именно во время данного атмосферного явления образуется природный озон.

Но как проверить эффективность прибора? На глаз ведь не определишь: убил он все вредные микробы или нет. То же самое с запахами — по фотографии сложно судить о том, воняет салон как прежде куревом или остался приторный аромат лаванды. Нашим же принципом было всегда представлять достоверную и научно обоснованную информацию о подобных услугах.

Накрошили лук и посмотрели, что получилось

Первая часть нашего эксперимента предполагала тест запахом. На этом этапе предложили поучаствовать в испытании трем девушкам — Наталье, Клавдии, а чуть позже к ним присоединилась Ольга. Они не знали, что именно находилось в автомобиле (в роли испытуемого выступал Citroen, выпущенный более 10 лет назад). Их задачей было максимально объективно поделиться ощущениями и описать амбре, если таковое имеется.

Сначала нарезали дольками луковицу и оставили на несколько часов в автомобиле. Было жарко, и характерный запах быстро заполнил салон. Казалось, прямо в машине кто-то делал луковый суп или готовил маринад для шашлыка. Это наше впечатление. А что скажут девушки, которых пригласили, предварительно убрав луковицу (они не знали, что вообще находилось в салоне)?

— Пахнет деревней, точнее, сараем с мышами, — первой в салон автомобиля села Наталья. — Ощущения неприятные, воздух спертый. Дверь не закрывайте, а то я задохнусь! Какой продукт? Хм… Напоминает чеснок или лук. Если бы это была моя машина, то я сняла бы всю обшивку, уплотнители и сожгла все это на костре. А потом перетянула бы салон заново.

Затем настал черед Клавдии распознавать запахи:

— Воняет! Чем? Не знаю, мусоркой… Такое чувство, что здесь хранились старые вещи, пропитанные нафталином. Мне кажется, именно так пахнет в старушечьей квартире. Когда что-то долго лежало, а потом со временем начало портиться. Ездить в такой машине можно, но не хотелось бы. Что за продукт? Наверное, я не ем такое. Не знаю, подсказывайте… Рыба? Мясо? Специи? Лук! Да… Похоже. Как от него избавиться? Сделать химчистку салона.

По словам Вячеслава Хабарова, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха, первым делом нужно удалить его источник. Затем провести химчистку салона автомобиля и только после этого — озонирование. Тогда это гарантирует стопроцентный результат. Причем производитель рекомендует совершить несколько сеансов: два-три, каждый продолжительностью не менее часа.

Что ж, оставляем озонатор на час. Раздается характерное жужжание, а если заглянуть за решетку, то можно увидеть небольшое искрение: те самые разряды мини-молний.

После обработки салона нужно обязательно проветрить помещение. Даже в малых дозах озон может вызвать отравление. Хотя все двери минивэна были открыты в течение 10—15 минут, участницы эксперимента заподозрили что-то не то.

— Лук? Этого нет. Скорее чувствуется запах сырости, — поделилась впечатлениями Ольга, присоединившаяся к испытанию. — Как будто зашла в спортивный зал. Насколько сильный запах? Не очень. Я комфортно могу ехать за рулем, и это не будет напрягать, но какое-то неприятие есть.

Как заверяет Вячеслав Хабаров, если автомобиль накапливал запахи в течение десяти лет, то полностью обнулить их за час невозможно. А ощущение сырости, скорее всего, говорит о присутствии небольшого количества озона.

— Запаха лука, продуктов и мышей нет, — следующей принюхивалась Наталья. — А вот как будто присутствует высокая влажность. Вы что, правда сняли обшивку, достали все тряпки и сожгли?

— Пахло луком, теперь — нет, — на несколько секунд задумалась Клавдия. — Зато теперь словно в больнице после кварцевания. Но ехать можно.

Аналогия, напомним, была абсолютно уместной, так как в результате кварцевания воздух обогащается озоном, который, в свою очередь, также дезинфицирует воздух.

Нашатырь не зашел. Пришлось применять очиститель стекол

Изначально мы планировали «распылить» нашатырь. Даже разломали несколько капсул. Когда подносили салфетку к носу, запах буквально сбивал с ног, но в автомобиле этого абсолютно не чувствовалось. Видимо, источник «аромата» должен располагаться как можно ближе к органу обоняния.

Тогда решили густо нанести на стекла очиститель и не особо старательно протереть салфеткой. Вполне реальная ситуация. Кому-то нравится «запах свежести», кому-то — нет. Но он вряд ли оставит водителей и пассажиров равнодушными. Садишься в салон и сразу понимаешь, что обработали какой-то химией.

— Да, чувствуется какой-то цитрусовый запах, возможно, лимонный, — сразу четко определила аромат Ольга. — Стало гораздо приятнее. Он убрал сырость. Может, потому что окна мыли? Запах искусственный, но не противный. Напоминает автомобильный ароматизатор…

— Поприятнее стало, — солидарна Клавдия. — Чуть-чуть ушел запах, который был прежде. Мне напоминает автомобильную химию, что-то спиртосодержащее. Знаете, так пахнут освежители и ароматизаторы. Может, с цитрусовой добавкой?

— Фу, какая-то вонь, — была более категоричной Наталья. — Чувствуется не уксус, а что-то кислое. Вы здесь где-то тряпку спрятали? Нашатырь? Может, и нашатырь, но он еще с чем-то намешан.

Не исключено, что девушка почувствовала запах нашатыря, который все же пробивался через отдушку стеклоочистителя.

После этого включили озонатор, который довольно урчал в течение получаса. А потом снова проветрили салон автомобиля и попросили девушек описать запах.

— Вот сейчас как после дождя! — обрадовалась Наталья. — Ощущение свежести. Как после ливня, когда солнце выглянуло.

— Прошлый запах выветрился, но какие-то легкие ароматы остались, — отчего-то насторожилась Клавдия. — Пахло как в больнице — так и пахнет. Только немного меньше.

— Вернулся запах сырости, а цитрусовых исчез, — говорит Ольга. — Но мне не нравится: какой-то жесткий, горький. Когда на дачу приезжаешь после зимы и заходишь в дом, стоит такой же аромат.

Вывод простой: по части убивания неприятных запахов прибор работает. Честно говоря, мы в этом не сомневались. Ничего удивительного, что происходит простая химическая реакция.

Исследование в РНПЦ: посеяли золотистый стафилококк, синегнойную палочку и…

Гораздо больше нас интересовало, убивает ли озонатор вредные микроорганизмы, как обещает производитель в инструкции. Громкое заявление должно быть подтверждено в результате исследования.

Как оказалось, провести подобный эксперимент в Беларуси не так-то просто. Один уважаемый институт вроде бы согласился, но в последний момент заявил, что журналистов к процедуре не допустят. Мол, нет такого пункта в договоре, который, кстати, запрещал передавать информацию третьим лицам без разрешения, наверное, ее можно только под подушкой для собственной значимости хранить.

Но нам повезло: специалисты РНПЦ эпидемиологии и микробиологии, которые постоянно имеют дело с микроорганизмами и вирусами, вызывающими разного рода заболевания, согласились провести для нас специальное исследование.

Сначала медики решили попробовать, как прибор повлияет на распространение/сокращение микроорганизмов. В качестве испытуемых взяли пять бактерий, которые присутствуют в организме любого человека (определенное число считается нормой). В окружающую среду они попадают, когда мы, например, чихаем или говорим.

Итак, представим «участников»: Candida albicans (грибок, вызывающий молочницу), Acinetobacter baumannii (бактерии, «ответственные» за пневмонию, инфекции кожи, мочевыводящих путей и пр.), золотистый стафилококк, синегнойная и кишечная палочка. Бр-р-р!

— Кишечная палочка живет в нашем организме. Это нормальный представитель микрофлоры, — объясняет научный сотрудник РНПЦ эпидемиологии и микробиологии Юлия Шишпоренок. — Но если, скажем, после посещения санузла не помыть руки, то число бактерий может превысить норму, тогда получим клиническую картину. Золотистый стафилококк в основном обитает на слизистых, коже. При снижении иммунитета может вызывать фарингиты, ангины. Acinetobacter baumannii, синегнойная палочка, Candida albicans тоже представители нормальной микрофлоры человека, но при определенных условиях начинают распространяться и вызывать заболевания.

Специалист демонстрирует пробирку с физраствором (питательной средой), куда добавили определенное число микроорганизмов. Полученную «смесь» нанесли ровным слоем на пластик размером 10 на 10 см. Таких квадратов получилось десять.

— Почему именно столько? Ведь анализируем пять микроорганизмов, — спрашиваем.

— Пять образцов будут контрольными. А вот другие пять мы обработаем с помощью озона, чтобы затем сравнить результаты, — уточнили специалисты.

Некоторое время «смесь», нанесенная на квадратики, подсыхала. Таким образом имитировали натуральные, естественные условия, что предполагает научная методика.

— Затем со всех десяти образцов сделали смывы с помощью стерильных ватных палочек, — описывает дальнейший ход эксперимента Юлия Шишпоренок. — Эти смывы поместили в чашки Петри (названы в честь немецкого бактериолога) с питательной средой.

После пробы разделили. Пять образцов находились в комнате, где в течение часа работал озонатор. А контрольные пробы такой обработке не подвергались. В финале все десять чашек поместили в термостат, где были созданы условия для развития микроорганизмов (оптимальная температура и пр.). Спустя сутки оставалось сравнить пробы.

— Вот, например, Acinetobacter baumannii, — в левой руке специалист держит пробу, подвергавшуюся обработке озоном (на чашке отмечено «Опыт»), в правой — контрольный образец («К»). — Заметьте, после обработки озоном ни одной колонии не образовалось. При этом на контрольной пробе заметно, что микроорганизмы живы и размножались.

Действительно, слева — практически чистое стекло. На правой, контрольной чашке заметны характерные вкрапления молочного цвета.

Похожие результаты для других испытуемых: например, заметно, что Candida albicans тоже испугалась озона. В левой пробе (проходившей обработку прибором) виден небольшой налет. Но он несравним с густым слоем на правом, контрольном образце.

Аналогичные выводы касаются поведения золотистого стафилококка. Специалисты отмечают существенное сокращение числа микроорганизмов на опытном образце, что, впрочем, заметно и нам невооруженным глазом.

А вот снижение синегнойной и кишечной палочки в образцах, испытанных обработкой озоном, есть, но незначительное. «Возможно, это связано с тем, что данные микроорганизмы более устойчивы к окружающей среде», — предполагают специалисты РНПЦ.

В любом случае после обработки озоном произошло снижение числа микроорганизмов: где-то в большей степени, где-то — в меньшей. Достаточно бегло взглянуть на образцы. Подчеркнем, результат документально зафиксирован сотрудниками РНПЦ эпидемиологии и микробиологии и сомнений лично у нас не вызывает.

Можно сделать вывод, что прибор действительно влияет на сокращение числа болезнетворных бактерий (равно как и полезных), например на приборной панели, рычаге КПП, ручках и прочем, при обработке салона автомобиля.

Исследование воздуха: пять контрольных точек

Решено было не ограничиваться исследованием поведения микроорганизмов, которым, вообще-то, нужны определенные условия — температура, питательная среда и прочее. А что насчет воздуха? Ведь производитель обещает дезинфекцию кондиционера, системы вентиляции автомобиля.

В данном случае специалисты РНПЦ эпидемиологии и микробиологии использовали седиментационный метод. Этого достаточно для нашего исследования, чтобы отследить и понять динамику.

В пяти контрольных точках комнаты площадью 20 квадратных метров оставили открытые чашки Петри с питательной средой (никаких микроорганизмов!).

Расположение имело важное значение: «блюдца» размещались на высоте 1,5—1,6 метра (примерно на уровне органов дыхания взрослого человека среднего роста) на расстоянии 1 метр от стены. Это было сделано для того, чтобы микроорганизмы, находившиеся в воздухе, оседали на чашки.

Первая партия из пяти чашек Петри в течение часа находилась в комнате, где работали два человека. Важный момент: прибор при этом не включали, а емкости затем сразу отправили в термостат.

Вторая партия также находилась в течение часа в рабочем кабинете. На этот раз прибор работал (людей в помещении, разумеется, не было). Эти чашки тоже отправили в термостат.

А затем сравнили показатели. И вот тут выяснилось самое интересное: в первой партии практически не было обнаружено микроорганизмов в отличие от второй (которая подвергалась обработке озоном).

— Этому есть простое объяснение, — замечает Юлия Шишпоренок. — Аппарат вырабатывал потоки воздуха, пыль поднялась и осела на чашке Петри.

Чтобы проверить данное предположение, специалисты предложили увеличить время обработки озонатором. Если версия верна, то число микроорганизмов должно все же уменьшиться.

Третью партию чашек Петри оставили на три часа — все это время прибор работал в безлюдном кабинете. Четвертая партия была подвержена обработке в течение пяти часов.

— После трехчасовой обработки число микроорганизмов снизилось втрое по сравнению с теми чашками, которые находились в кабинете с работающим озонатором в течение часа, — подытоживают специалисты РНПЦ эпидемиологии и микробиологии. — Пятичасовая обработка привела к тому, что количество бактерий соответствовало уровню первой партии (не подвергавшейся обработке вообще).

По словам медиков, тенденция дает основания предполагать, что действие прибора влияло на снижение числа микроорганизмов, а вторая партия показала рост из-за поднявшейся пыли, которая выполняет транспортную функцию для бактерий.

Опускать стекло или включать кондиционер? Советы медиков

Говоря об исследовании, медики несколько раз обратили внимание: «Озон — сильный окислитель, который может не только влиять на сокращение числа болезнетворных бактерий, но еще и вызывать отравление. После обработки прибором любое помещение, салон автомобиля нужно обязательно проветривать до полного исчезновения характерного запаха».

— Сейчас, когда стало тепло и даже жарко, некоторые автомобилисты мучаются дилеммой: включать кондиционер или открывать окно?

— Палка о двух концах, — считает Юлия Шишпоренок. — В тридцатиградусную жару сложновато будет ехать, даже если опустить стекла автомобилей. Ничего страшного не случится, если вовремя заправленный кондиционер поработает. Но если ехать недалеко, а на улице не очень жарко, то лучше опустить стекла. Дело в том, что на фильтрах скапливается пыль вкупе с микроорганизмами. Когда включаешь кондиционер, тем более долгое время не использовавшийся, то они начинают распространяться по салону.

Вообще же медики советуют относиться к салону автомобиля как к жилой комнате, где надо регулярно убирать, протирать поверхности, пылесосить. По их словам, не нужно стремиться обработать его с помощью таких приборов, как озонатор: достаточно протереть приборную панель и руль влажной тряпочкой/салфеткой, пропылесосить сиденья, вытряхнуть коврики. А еще, конечно, регулярно менять салонный фильтр автомобиля.

Найти исполнителя, который проведет озонирование автомобиля, можно с помощью сервиса «Onliner. Услуги»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Про Володю и озонатор / Хабр

Писал я недавно в свой канал заметку насчет комнатных растений, по мнению NASA очищающих воздух от формальдегида/аммиака/паров растворителей (бензола, трихлорэтилена, ксилола и толуола). И сразу от подписчиков получил вопрос по поводу озона в воздухе. Набросал черновик ответа, но за пару дней он внезапно «растолстел» и попросился на хабр. Тем более антропогенный озон — это в определенной степени и лазерные принтеры и копиры, коих в офисах и компаниях тысячи…

Поэтому сегодня под катом читаем про тропосферный (или приземный) озон, кустарные методы определения его в воздухе и конечно же про растения, которые способны озон этот дезактивировать (и не только его). Как повысить продуктивность с помощью комнатных растений и защититься от заболеваний легких.

От автора: надеюсь, статью прочитают те, кто среди зимы занимается «кронированием» городских деревьев, срезая две трети ствола и, хоть о чем-то задумается…



Предыстория. Захотел однажды некий научный сотрудник задействовать в своих изысканиях озон. Приобрел озонатор для этой цели и поручил своему аспиранту прибор наладить и приступить к генерации этого самого озона для целей народного хозяйства. Но аспирант оказался не промах и затребовал к озонатору еще и прибор для контроля уровня озона в воздухе. Ну а зачем, спросили аспиранта, «озон ведь полезен». Но тот остался верен себе «индикатора озона нет — работы нет». Храброй, уверенной в своих знаниях молодежи посвящается! А тем кто не уверен — может быть статья и поможет.

Чем озон хорош?


Хорош он в первую очередь конечно же тем, что является основным защитником земли от жесткого ультрафиолета Солнца. Тонкий (около 3 мм — прим. SilverHorse «3 мм — это приведенная толщина озонового слоя, то есть толщина этого слоя, если весь озон в атмосфере Земли сконцентрировать на уровне моря при н.у.» = при температуре 273К/0С и давлении 105Па/1 атм — уточнение от tvl ) слой этого газа в стратосфере фильтрует УФ от 200 до 315 нм (пик поглощения 250 нм).

Благодаря очень высокой окислительной активности озон используется во многих отраслях промышленности и медицины. В качестве примера можно привести водоподготовку, где пропускание озона через загрязненную воду позволяет убирать из нее железо и марганец (обезжелезивание и деманганация):

2Fe2+ + O3 + 5H2O → 2Fe(OH)3(осадок) + O2 + 4H+
2Mn2+ + 2O3 + 4H2O → 2MnO(OH)2(осадок) + 2O2+ 4H+

Озон окисляет растворенный сероводород в воде до сернистой кислоты:

3O3 + H2S → H2SO3 + 3O2

Озон нейтрализует цианиды в пирожных, переводя их в безопасные цианаты (а дальше и вообще в углекислый газ):

CN + O3 → CNO + O2

Этот способ можно использовать на аффинажных предприятиях (= по добыче золота и серебра).

Озонирование довольно активно используется в водоподготовке (как замена хлору), т.к озон не образует опасных хлорорганических соединений и не остается в воде после обработки (прим. — но если в воде есть бромиды (вроде «армейского брома») то обработка озоном может привести к образованию канцерогенного бромата). Там где есть достаточное количество электроэнергии — озон «препарат выбора» для обеззараживания воды. Не требует затрат на транспортировку, на специальное оборудование для хранения опасных газов, и никак не меняет органолептические качества воды (вкус и запах).

Озон может убивать бактерии/грибы/насекомых, чем активно пользуются, например для дезинфекции белья в больницах/дезинфекции операционных, для обработки бассейнов и бань (+ морских кораблей), для очистки воздуха пищевых производств от спор дрожжей и плесени, для ликвидации возбудителей лямблиоза и криптоспоридиоза в воде. Озоном, в конце концов уничтожают жучков в зерне.

Прекрасный окислитель, озон вполне может быть использован для дезодорирования помещений/предметов после пожара, для отбеливания тканей, древесины, бумаги (как замена хлору). Озон используется при травлении пластмасс, чтобы увеличить адгезию красителей и чернил. Интересное применение — удаление остатков пестицидов из фруктов и овощей.

Чем озон плох?


А плох он тем же, чем и хорош. Своей высокой окисляющей способностью. Именно благодаря этому происходит ускоренное старение полимеров, особенно резин (натуральный каучук, нитрильный каучук и стирол-бутадиеновый каучук). Изделия растрескиваются, теряют эластичность и т.д. и т.п. Поэтому в полимеры, работающие в условиях повышенного содержания озона добавляют «антиозоновые» добавки (в основном воски, которые создают защитную пленку). В жизни примером «озоновых трещин» могут стать топливные шланги в моторном отсеке. Озон там образуется из-за работы электрических компонентов с искрением в них (щетки, электромеханические реле, контакторы и т.п.).

Так же как расправляется с микроорганизмами и резинами, озон может расправится и с легочной тканью человека.

Традиционно принято считать, что «любой природный запах свежести» — это озон. Хотя, если уж начистоту, мне запах озона напоминает запах хлора, который далек от понятия «приятно». Есть мнения, что свежесть воздуха около моря — это заслуга озона. На самом деле — это запах связан со старым добрым диметилсульфоксидом (лекарственное средство димексид, ага). Запахи это вообще материя такая странная, неуловимая…

В общем, если озон стратосферный — друг и спаситель Земли, то озон, который находится в тропосфере (т.е. «тропосферный» или «приземный») — яд и загрязнитель воздуха.


Тропосферный озон оказывает влияние в основном на легкие при вдыхании, хотя при определенных условиях может оказывать и раздражающее действие на кожные покровы. «Газовая атака» может выражаться в следующих симптомах:

— Раздражение дыхательной системы: кашель, раздражение горла и/или неприятные ощущения в груди. В группу риска попадают и люди, проводящие много времени на улице у которых повышается восприимчивость к респираторным инфекциям.
— Снижение физиологической активности легких, сложность с глубоким и энергичным дыханием. Озон заставляет мышцы дыхательных путей сжиматься, что задерживает воздух в альвеолах, а в итоге появляются хрипы и одышка
— Воспаление и повреждение слизистой оболочки легких. При отравлении озоном в течении нескольких дней поврежденные клетки отмирают так же, как кожа после загара. Но если этот тип воспаления повторяется в течение длительного периода времени (месяцы, годы и т.п.), на ткани легкого образуются рубцы, что в итоге приводит к потере определенной части функционала легкого.
— Обострение хронических заболеваний. Наиболее уязвимы для озона люди с хроническими респираторными заболеваниями, вроде астмы, хронической обструктивной болезни легких, рака легких и т.п. При повышении уровня озона у астматиков возрастает количество приступов, они становятся более чувствительны к различным аллергенам в воздухе.

На картинке ниже показано взаимодействие озона с дыхательной жидкостью и клетками легких


Острые и хронические последствия для здоровья и роль озона в заболеваемости и смертности обобщены в документе ВОЗ. Исследования последних лет показывают, что ежедневное воздействие высоких уровней озона может вызвать повреждение ДНК у операторов в копировальных центрах. Особое внимание многие авторы обращают на опасность повышенного содержания озона для детей из-за более высокого потребления воздуха на килограмм массы тела. EPA США (за 2017) утверждает, что длительное воздействие озона в высоких концентрациях приводит к постоянному повреждению легочной ткани. В качестве примера факт, что увеличение максимальной концентрации озона за 1 ч на 10 мкг/м 3 приводит к увеличению смертности на 0,21% без учета других загрязнителей воздуха. Исследование показало, что сокращение концентрации озона в городах на одну треть спасло бы примерно 4000 жизней в год. Сюда же информация о том, что один только тропосферный озон вызывает приблизительно 22 000 преждевременных смертей в год в 25 странах Европейского союза.

Теоретически, большая часть людей могут обнаружить присутствие ~0,01 мкмоль/моль озона в воздухе, благодаря резкому запаху, напоминающему запах хлора. Если в воздухе содержится от 0,1 до 1 мкмоль/моль озона в воздухе — тогда возникают головные боли, жжение в глазах и раздражение дыхательных путей.

Источники тропосферного озона


В городских условиях озон чаще всего образуется в результате реакции между летучими органическими соединениями и оксидами азота в присутствии ультрафиолета солнечного света (фотохимическая реакция). Летучая органика (VOC по английски) — это любые органические вещества, которые кипят при низкой температуре и соответственно легко испаряются из жидкой или твердой формы и поступают в окружающую среду. Сюда относится формальдегид, бутан, бензол, метиленхлорид, стирол, лимонен и т.д. и т.п. Тысячи их. Считается, что предшественниками тропосферного озона являются СО (угарный газ), летучая органика и оксиды азота (NOx). Основными поставщиками прекурсоров являются выхлопные газы автомобилей, промышленные выбросы и химические растворители (+ курильщики). И хотя прекурсоры озона часто возникают в городских районах, ветер может переносить NOx на сотни километров, и добавить «озоньку» даже в достаточно отдаленных районах крайнего Севера.

Тропосферный озон начинается с того, что угарный газ или летучая органика окисляется с помощью гидроксильного радикала. В случае СО получается нестабильный радикальный аддукт *HOCO, который в реакции с кислородом воздуха образует пероксидный радикал, а летучие углеводороды так те сразу дадут пероксосоединения.

HO* + CO = *НОСО
*НОСО + О2 = НО2* + СО2
R*+O2 = RO2*

Затем пероксидные радикалы начнут реагировать с оксидом азота NO c образование оксида азота NO2 и старого доброго гидроксильного радикала с которого все началось.

НО2* + NO = *OH + NO2
RO2* + NO = NO2 + RO*

Ну а дальше уже получившийся NO2 под воздействием оставшегося после прохождения стратосферного озонового слоя ультрафиолета будет распадаться обратно на NO и атомарный кислород О.

NO2 + hv = NO + O, λ <400 нм

А атомарный кислород будет превращаться в озон.

О + O2 = O3

И так по кругу много много раз.


Лимитирующим соединением в этих реакциях является NO2. Если вместо NO2 будет преобладать NO, то пероксорадикалы НО2* будут реагировать друг с другом и образовывать пероксиды, а не озон.

Описанный механизм, фактически, является механизмом образования фотохимического смога. Эта напасть образуется в результате фотохимического окисления соединений, выбрасываемых с автомобильными выхлопами и выбросами промышленных предприятий. Поэтому самые высокие уровни загрязнения воздуха озоном отмечаются в солнечную погоду, в утренние часы.

Кроме «фотохимического» озона, в роли источников этого газа могут выступать искрящие контакты, щетки электродвигателей, т.е. все объекты в которых имеет место электрическая дуга (в т.ч. и сварщики, с их дуговой сваркой) или высокое напряжение. Именно благодаря высокому напряжению к «озоногенераторам» относятся ионные очистители воздуха, электростатические пылеуловители, лазерные принтеры, копировальные аппараты и МФУ. Хотя принято считать, что наибольший вклад все-таки привносит воздух извне, поступающий в комнату через окна/двери, вентиляцию и щели в стенах. Соотношение концентрация озона внутри/снаружи помещения может варьироваться от 0,1 до 0,7 в зависимости от воздухообмена и используемых в стенах материалов. Причем интересно, что жители домов без централизованных систем вентиляции подвергаются большему риску нахвататься озона, чем те, у кого такие вентиляции есть.

Что делать ?


Что делать? Во-первых сделать индикаторные бумажки на озон и периодически контролировать его содержание в помещении. Бумажки делаются достаточно просто, все что нужно — найти иодид калия (например, тут) и крахмал (кукурузный, картофельный и т.п.). В 100 мл дистиллированной воды растворяем чайную ложку крахмала (~5 г). Лучше делать это в стакане на 250 мл или другой подходящей цилиндрической емкости, которую можно греть. Далее нагреваем жидкость в стакане при постоянном перемешивании градусов до 80-90. Крахмальный клейстер начинает загустевать, засыпаем туда четверть чайной ложки иодида калия (~1 г), тщательно перемешиваем и охлаждаем. Затем полученной пастообразной массой намазываем с двух сторон полоску (размером, например, 20х70 мм) фильтровальной бумаги («промокашка») и оставляем сушиться в темноте на сутки. Высохшую бумагу упаковываем в герметичный зип-пакет и прячем в темную банку для защиты от солнечных лучей.

Теперь о том, как использовать наши индикаторы. Перед использованием бумажек необходимо убедиться, что в наличии имеется прибор для измерения влажности (например, копеечный китайский гигрометр или отечественный аналоговый психрометр ВИТ, который можно встретить в магазинах). Если влажность есть чем измерить — беремся за самодельные полоски. Перед использованием их желательно обрызгать дистиллированной водой из пульверизатора и развесить в различных местах комнаты. Бумага может выдерживаться (экспонироваться) в течение 8 или более часов. Для наблюдения показаний бумажного индикатора нужно каждый раз его сбрызгивать водой. Оцениваем изменение цвета.

Дальше вступает в дело т.н. «шкала Шёнбейна». Названа она в честь Кристиана Фридриха Шёнбейна, который собственно и назвал это химическое соединение кислорода озоном. А попутно придумал способ идентификации нового газа с помощью вытеснения иода из иодида калия.

2KI + O3 + H2O = 2KOH + O2 + I2

Сегодня этот метод используется в т.н. «бумажках Шёнбейна» (фактически, обычная йодокрахмальная бумага). Принцип работы этого индикатора основан на том, что озон окисляет иодид-ион в свободный йод, а уже йод реагирует с крахмалом и придает ему сине-фиолетовую окраску в зависимости от концентрации озона (чем темнее цвет, тем больше озона присутствует). Для точной оценки используется вот такая шкала (картинка кликабельна).


Определяем число Шёнбейна по цветовой шкале, считаем, если нужно среднее значение (для нескольких бумажек) и преобразовываем значение в концентрацию озона (частей на миллиард, 1 ppb = 1 мм³/м³) с помощью номограммы ниже (картинка кликабельна). Она учитывает поправку на относительную влажность.


В качестве примерного ориентира концентраций озона можно использовать табличку ниже:


для тех кому бумажек мало

для анализа содержания озона можно прикупить газоанализатор. Большая часть из них работает основываясь на измерении поглощения озоном УФ излучения ртутной лампы низкого давления на длине волны 254 нм


Когда озон измерен, самое время задуматься о том, что теперь с ним делать. Лучший вариант — переместиться куда-нибудь территориально (на дачу, например). Связано это с тем, что именно наружный воздух является основным источником озона внутри помещений. В зависимости от скорости воздухообмена/скорости распада озона его концентрация в помещении может составлять примерно от 30 до 70% от концентраций в наружном воздухе (при условии отсутствия антропогенных источников озона, вроде очистителей воздуха, лазерных принтеров или копиров).

Замечание от teakettle по поводу принтеров/копиров:

не все принтеры одинаково опасны
В настоящее время надо суметь найти лазерный принтер, загрязняющий воздух озоном. Это было актуально лет, примерно, 20 назад: тогда для заряда фотобарабана и переноса тонера на бумагу в них применялись коронаторы (коротроны, скоротроны — каждый переводчик переводил charge corona unit по своему) с рабочим напряжением 4,5-5 кВ, при котором возникал коронный разряд (который и обеспечил название детали и образование озона). В настоящее время в большинстве принтеров (копиров, МФУ) применяется ролик заряда под напряжением 1,3-1,7 кВ. Такого напряжения недостаточно для образования озона.
Коронаторы в лазерной печатающей технике встретить все еще можно, обычно при скоростях печати 70 страниц в минуту и выше, но обычно это немаленький такой шкаф, который мало кто поставит у себя под боком (он еще и шумит изрядно), либо в «инженерках» — копировальных аппаратах формата А0, тоже не особо распространенных. Самое забавное случалось при периодической замене озоновых фильтров в аналоговых копирах (в цифровиках почему-то обычно стояли ролики, уже тогда): аппарат работает нормально, меняем старый пыльный фильтр на новый — начинает вонять озоном, прекращает через несколько дней.


Если изменить свое местоположение не представляется возможным — остается с озоном бороться. Технологически, сегодня известны активные и пассивные методы удаления озона в помещении. Активные — это принудительный прогон воздуха в помещении через фильтры с активированным углем. Пассивные — это использование специализированных покрытий на стенах/потолке, способных снижать содержание озона в воздухе. На сегодня это открытая тема на острие науки. Чаще всего для этой цели используются неорганические материалы, например, краски/штукатурки на основе глин, глиняный и известняковый облицовочный камень, потолочные плиты на основе перлита, листы гипсокартона без армирующей бумажной стенки и т.п. Эти методы чаще всего сопряжены с высокими энергетическими и финансовыми затратами и не всегда обладают достаточной эффективностью (особенно в крупных мегаполисах).

Единого мнения о времени полураспада озона нет, что не удивительно, т.к. этот параметр будет зависеть от температуры, влажности, материала стен и т.п. Например, в герметичной камере с вентилятором, который постоянно перемешивает газ, период полураспада составляет около одного дня при комнатной температуре. По некоторым данным, при атмосферных условиях период полураспада озона может составлять от тридцати минут до двух часов.

Про наших маленьких друзей


Ну и самый перспективный, экологичный и дешевый вариант — использовать растения. Озон может удаляться растениями, выделяющими монотерпены. Активно поглощают озон и дитерпеноиды, выделяемые устьицами растений. В качестве примера можно привести листья табака, которые выделяют дитерпенол цис-абиенол. При поглощении озона через устьица листа начинается механизм окисления с активацией нескольких растительных антиоксидантных систем (ферментных и т.п.), что вместе уменьшает окислительный стресс и позволяет растениям пережить высокий уровень озона в воздухе. Если смотреть в сторону доступных комнатных растений, то чемпионами по очистке воздуха от озона являются следующие растения:

Хлорофитум хохлатый (Chlorophytum comosum, «растение-паук», «брызги шампанского»)
Сансевиерия трёхполосная (Sansevieria trifasciata, «тещин язык»)

Так что, если вдруг так случилось, что вы много времени проводите в местах скопления оргтехники или попали летом под фотохимический смог — обязательно держите рядом с собой иодокрахмальные полоски со шкалой Шёйнбейна и хотя бы одно упомянутое выше растение.

Замечание про другие виды загрязнений


В публикации посвященной растениям-поглотителям летучих органических соединений (которые, напомню, являются предшественниками появления приземного озона) я ничего не сказал про то, каким способом растения это делают. А надо бы.победители соцсоревнованияУбирают всю самую распространенную летучую органику (формальдегид, аммиак, пары бензола, трихлорэтилена, ксилола и толуола), не токсичны для котиков/пёсиков

Хамедорея изящная


Бамбуковая пальма (Rhapis excelsa)
Кстати, при прочих равных, именно бамбуковая пальма — оптимальнейший выбор для комнат с заядлыми курильщиками (!). Задавал кто-то такой вопрос в канале…

Общая площадь поверхность листьев растений, произрастающих на Земле, по приблизительным оценкам, составляет до 4 × 108 км2. Плюс на листве находится около 1026 бактериальных клеток. Листья растений способны адсорбировать или поглощать загрязняющие воздух вещества, а микробы на поверхности и/или в листьях (эндофиты) способны разлагать или превращать загрязняющие вещества в нетоксичные молекулы. На картинке ниже показано, как листья могут нейтрализовать оксиды серы, азота и формальдегид и переводить их в простую органику, аминокислоты или белки.

Например, в работе было проанализировано 217 травянистых и древесных видов на предмет эффективности поглощения NO2. Было установлено, что наиболее эффективные древесные растения — это Eucalyptus viminalis, Populus nigra, Magnolia kob u и Robinia pseudoacacia, а среди травянистых — Erechtites hieracifolia, Crassocephalum crepidioides и Nicotiana tabacum.

Сложная органика (вроде бензола) окисляется по орто- или мета-положениям и превращается в полезные (людям) полифенолы.


Помимо летучей органики, листья конечно же задерживают твердые частицы (в том числе и РМ2.5). Причем на накопление очень влияют в основном физические характеристики листьев (форма листьев, количество волосков и устьиц). Например, хвоя Pinus sylvestris способна накопить до 18 000 минеральных частиц на мм2 хвои. Из комнатных растений первенство принадлежит плющам (семейство Hedera), которые способных захватить до 17000 частиц на мм2. лучший пылезахватчик для дома

Интересно, что по отношению к наночастицам РМ2.5 более активны растения с листьями в виде игл. Возможно это объясняется большим количеством игл по сравнению с количеством плоских листьев, и кроме того, очень большую роль играет наличие слоя воска, покрывающего лист и играющего роль адгезива для приклеивания твердых частиц. Также хорошей задерживающей способностью по отношению к твердым аэрозолям могут обладать все растения с высокой степень «оволоснения» листьев (Catalpa speciosa, Broussonetia papyrifera и Ulmus pumila, см. статью в Nature). Все упоминания об фиксации твердых частиц относятся в основном к листьям растений и не известно, могут ли микробы расщеплять накопленные на листьях частицы для дальнейшего использования в метаболизме растений. Это отдельная, неизученная пока, тема.

Несмотря на множество сугубо технических подходов для очистки воздуха (адсорбенты, каталитическое окисление, хемосорбция и катализ), постоянно идет поиск увеличения эффективности и, одновременно, снижения стоимости очистки воздуха. И все больше исследователей сходится в том, что лучше всего для этой задачи подходят леса (удивительно, да? 🙂 ). Поэтому достаточно активно финансируются работы, направленные на изучение биоремедиации (= использования организмов для накопления, разложения или превращения опасных веществ в менее токсичные или нетоксичные), и здесь уже фиторемедиация (использование растений в качестве биофильтров) занимает видное место в развитых странах.

Растения-адсорберы ртутных паров из воздухаМогут ли растения очищать воздух, загрязненный парами ртути (например, от разбившегося термометра) ?

Эта тема достаточно непростая. Пары ртути — это, фактически, элементарный металл. Листья некоторых растений способны поглощать газообразную ртуть через устьица листа. В статье исследователи на примере злаковых растений установили, что поглощение ртутных паров листом увеличивается с повышением концентрации паров, температуры и освещенности. Листья также способны поглощать ртуть после осаждения микрокапель на поверхности листьев. Но несмотря на присутствие определенного эффекта, чаще всего растения используются только для биоиндикации загрязнения ртутными парами, а не для очистки от них. Наиболее близким к «комнатному ртутному био-фильтру» можно считать использование такого интересного растения, как тилландсия уснеевидная (испанский мох), с помощью которого удалось снизить уровень ртутных паров в бразильских магазинах торгующих золотом. Так что пока это самый оптимальный вариант для использования в качестве комнатного вазона :). Кстати, именно это растение используют для создания кукол Вуду.



Вместо заключения


Наблюдая за постепенным ухудшением экологической ситуации в крупных городах (в первую очередь - по воздуху) и за последовавшей гонкой кондиционеров/масок/HEPA-фильтров я удивлялся тому, как человек делает все, чтобы усложнить себе жизнь. И выбирает для решения проблемы не самое простое, а самое сложное решение. Так и с загрязнением воздуха. Казалось бы, с давних пор известно, что лучше всего чистит воздух - растения, зачем изобретать велосипед. Но нет же, как вырубали, так и вырубают леса и деревья внутри городов, ради строительных площадок для торговых центров (пустующих потом). В Беларуси сначала вырубили снегозаградительные посадки около крупных трасс, чтобы буквально через лет десяток кричать с трибун «надо садить заградительные лесополосы». Теперь вот активно вырезают деревья в центре города или «кронируют» так, что потом остается голый чурбан пару метров высотой. Думаю эта вакханалия тоже продлится недолго и окончится бесславно (как и все начинания безграмотной чиновьичьей братии). Ну а читателям еще раз напомню, что сегодня основной тренд в очистке воздуха — это не новомодный кондиционер, а живые растения. Комнатные, лесные. Привычные и любимые нами с детства. О них и буду периодически писать в своем телеграм-канала. Подписывайтесь, если интересно!

Disclaimer: Посмотрел я на обсуждение китайских озонаторов в комментариях и решил еще раз всем напомнить. ОЗОН — СИЛЬНЕЙШИЙ ОКИСЛИТЕЛЬ! ОЗОН — ЯД! Работа с ним требует особой осторожности, и распадается он НЕ МГНОВЕННО! Десять раз подумайте, перед тем, как использовать мощный озонатор в квартире. Легкие сгорят быстро 🙁

Использованная литература

Weschler, C.J., 2016. Roles of the human occupant in indoor chemistry. Indoor Air 26,
6–24.
Fenn, M. E., Dunn, P. H., and Durall, D. M. (1989). Effects of ozone and sulfur dioxide on phyllosphere fungi from three tree species. Appl. Environ. Microbiol. 55, 412–418.
Jud, W., Fischer, L., Canaval, E., Wohlfahrt, G., Tissier, A., and Hansel, A. (2016). Plant surface reactions: an opportunistic ozone defence mechanism impacting atmospheric chemistry. Atmos. Chem. Phys. 16, 277–292.
Sharma, M., and Hudson, J. B. (2008). Ozone gas is an effective and practical antibacterial agent. Am. J. Infect Control. 36, 559–563. doi: 10.1016/j.ajic.2007.10.021
Vainonen, J. P., and Kangasjarvi, J. (2015). Plant signaling in acute ozone exposure. Plant Cell Environ. 38, 240–252. doi: 10.1111/pce.12273
Wan, W., Manning, W. J., Wang, X., Zhang, H., Sun, X., and Zhang, Q. (2014). Ozone and ozone injury on plants in and around Beijing, China. Environ. Pollut. 191, 215–222. doi: 10.1016/j.envpol.2014.02.035
WHO (2006). WHO Air Quality Guidelines for Particulate Matter, Ozone, Nitrogen Dioxide and Sulfure Dioxide. Geneva: WHO Press, World Health Organization.
Zhao, H., Wang, S., Wang, W., Liu, R., and Zhou, B. (2015). Investigation of ground-level ozone and high-pollution episodes in a megacity of eastern China. PLoS ONE 10:e0131878. doi: 10.1371/journal.pone.0131878

убираем неприятные запахи в помещении и автомобиле / Бытовая техника / iXBT Live

Озонатор — это прибор, который позволяет получать озон из кислорода, содержащегося в воздухе.

В сети можно встретить информацию о том что, с помощью озонатора можно удалить неприятные запахи, грибок, плесень, вирусы итд, то есть делать дезинфекцию. Я решил обзавестись таким прибором, о чем и рассажу в обзоре.

Заявленная производительность озонатора 20г/час, (4 пластины по 5г/час). Проверить или опровергнуть это я не могу.

 

Устройство состоит из двух частей. Снизу в пластмассовом корпусе, находится высоковольтный преобразователь. К корпусу крепятся керамические пластины (разрядник), вырабатывающие озон.

 

Снизу алюминиевый радиатор

 

Во включенном состоянии пластины выглядят так, возникает разряд и выделяется озон

 

В таком состоянии озонатор надолго оставлять включенным нельзя, так как пластины сильно нагреваются. По-этому нужно охлаждение. Помимо всего этого, желательно еще и таймер выключения, ведь озон очень ядовитый газ и находиться в одном помещении с работающим прибором категорически запрещено.  

 

Чтобы не расписывать все преимущества, недостатки, а также опасность газа, отправлю вас за этой информацией в поисковик, где все подробно описано.

 Корпус

Многие собирают озонаторы в пластиковой трубе с вытяжным вентилятором

Но так как у меня был неисправный сварочный инвертор, то решено было использовать его корпус, тем более что там есть мощный вентилятор, а значит можно сэкономить немного)

Дополнительно купил блок питания 220В-24В 1А, так как имеющийся вентилятор питается от 24В. Вот такой за 2 доллара — купить

 и механический таймер выключения  0-60 минут за 3 доллара — купить

Упаковываем все в коробку

Накрываем крышкой и начинаем пользоваться 🙂

 

Сделал временную шкалу для таймера, позже сделаю лучше, а может и оставлю так

Работа озонатора
В интернете пишут что при работе озонатора человек чувствует запах похож на запах во время грозы, так называемая свежесть итд. Не знаю как у других, но я помню точно, что этот запах я узнал еще лет 15-20 назад, когда включал старенький ч/б телевизор, и этот запах лично мне неприятный.

Что касается удаления запаха, то это действительно работает. В комнате 10 м.кв. я включал прибор на 30 минут. Оставлял на 4-5 часов без проветривания, потом открывал все двери и окна и хорошо проветривал помещение. После проветривания остался слабый запах озона и все. Через 2-3 дня запах пропал, так же никаких других запахов не осталось. 

Для салона автомобиля хватает 15-20 минут.  Также убиваются все запахи.  При работе озонатора включайте режим рециркуляции, чтобы сделать дезинфекцию кондиционера.  Злоупотреблять не стоит, так как озон разрушает резину, та и вообще окислитель сильный, так что используем аккуратно.

Озонатор можно купить здесь — Узнать актуальную стоимость

Если есть вопросы, задавайте в комментариях. 

Озонатор-ионизатор воздуха для ДВС ENZO-IP (улучшенный)

ENZO_IP-озонатор-ионизатор воздуха для ДВС.

ENZO-IP — это электронное устройство(гибрид), которое предназначено для увеличения эффективности горения топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) путём ионизации молекул кислорода, благодаря чему обеспечивается более полное сгорание топлива. Применяется на всех типах ДВС, работающих на любом виде топлива.

Как это работает:

В сложном углеводородном топливе (независимо от базового качества) под воздействием температуры, давления, а также из-за наличия других соединений орг. и неорг. природы, неизбежно протекает процесс формирования уплотнённых групп углеводородных молекул. И них до 60% , в зависимости от вида топлива, не полностью сгорая в ДВС, выбрасываются с выхлопом и/или дожигаются в катализаторе. Ионы кислорода, которые образуются при прохождении воздуха через электрод ENZO-IP, благодаря более сильной реакционно — окислительной способности, обладают большей электрохимической активностью, чем базовые молекулы кислорода, и активнее вступают в реакцию горения с топливом. Кроме того, воздух приобретает свойства наэлектризованности, статичности, что приводит к физическому увеличению объёма области разряда свечей и, как следствие, воздушно-топливная смесь поджигается за меньшее время и в большем объёме. Таким образом обеспечивается более полное сгорание топлива, в результате чего двигатель развивает большую мощность при меньшем потреблении топлива, уменьшается количество вредных соединений в выхлопных газах, а также сокращается в значительной мере образование, а в дальнейшем, залипание твердых частиц углеродистых соединений в самом двигателе, на свечах и топливных форсунках, а также в катализаторе и на лямбда-зондах, что в значительной мере продлит их эксплуатационный ресурс.

Совместимость с ЭБУ:

В результате работы ENZO-IP изменяется состав выхлопных газов (снижается количество остаточного кислорода), что фиксируют лямбда-зонды, а ЭБУ, в свою очередь, изменяет продолжительность открытия топливных форсунок в меньшую сторону, благодаря чему и достигается экономия топлива.

Устройство изменяет свойства воздуха, а не воздействует напрямую на ЭБУ!

ENZO_IP- состоит из двух компонентов:

1. Электронный блок питания — управления (монтируется под капотом)
2. Электрод (встраивается в патрубок воздухозаборника после фильтра)

Питание: 12V – 24V. Ток потребления: 0,3-0,6А.

Преимущества и тех. характеристики:

— сокращение расхода топлива на 12% — 20%
— значительное сокращение выбросов СО, HС, NOх (до 50%)

— увеличение мощности на 10% -15%

— более лёгкий запуск в морозы

— полный отказ от применения дорогостоящих импортных присадок к топливу

— увеличение ресурса двигателя, катализатора, сажевого фильтра, свечей зажигания, лямда-зондов, моторного масла
— возможность использования топлива с более низким октановым (цетановым) числом

— возможность самостоятельной установки, и в дальнейшем, демонтажа-монтажа на другое автосредство.

Важное условие: для получения максимального эффекта от ENZO-IP необходимо, чтобы системы питания и зажигания, катализатор и лямбда-зонды были в рабочем исправном состоянии.

Степень эффективности работы прибора будет зависеть от качества работы этих систем и от технического состояния самого двигателя!

P.S.: Почему ENZO-IP не стоит с завода?! Да хотя бы, потому, что производителям не выгодно повышать ресурс своих изделий!!! А зачем?! Нас постепенно приучают ко всему одноразовому. Времена, когда механизмы делались на десятилетия, канули в прошлое…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *