Тариф на гвс двухкомпонентный: Двухкомпонентный тариф на горячую воду в 2020 году – Порядок и примеры расчета платы за ГВС с применением двухкомпонентных тарифов

Тариф на гвс двухкомпонентный: Двухкомпонентный тариф на горячую воду в 2020 году – Порядок и примеры расчета платы за ГВС с применением двухкомпонентных тарифов
Мар 05 2021
alexxlab

Об особенностях рассчета платы за горячую воду при применении двухкомпонентного тарифа

В связи с многочисленными обращениями, мы решили подробно разъяснить, почему горячая вода в платежках отображена двумя строчками, и откуда взяты странные цифры о расходе тепловой энергии на приготовление горячей воды.

14 февраля 2015 года было опубликовано Постановление Правительства РФ № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду». Этим постановлением были внесены изменения в Правила установления и определения нормативов коммунальных услуг (Постановление № 306 от 23.05.2006) и Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление № 354 от 06.05.2011).

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за горячую воду определяется по формуле:

То есть, горячая вода состоит из двух компонентов:

— Это холодная вода, затраченная на приготовление горячей. Стоимость ее определяется как произведение объема потребленной горячей воды на утвержденный тариф на горячую воду.

— Тепловая энергия, затраченная на приготовление горячей воды. Стоимость ее определяется как произведение объема тепловой энергии затраченной на подогрев горячей воды на утвержденный тариф на тепловую энергию.

Цифры, описывающие стоимость этих двух компонентов мы и видим в наших платежках:

Если в квартире нет индивидуального прибора учета горячей воды, то во всех этих формулах потребленный объем горячей воды заменяется на утвержденный норматив потребления горячей воды, помноженный на количество проживающих.

И если с количеством затраченной воды все понятно, так как это те цифры, которые показал нам счетчик. То с количеством тепловой энергии для простого собственника все не так понятно.

Количество тепловой энергии, затраченной на приготовление горячей воды, считается как произведение количества потребленной горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на приготовление горячей воды:

Согласно пункту 32 Постановления № 306 от 23.05.2006, введенному Постановлением № 129 от 14.02.2015, норматив расхода тепловой энергии, используемой на приготовление горячей воды устанавливается уполномоченным органом исходя из конструктивных особенностей системы горячего водоснабжения дома.

Так как этот норматив в Красноярском крае не установлен, управляющие организации определяют его самостоятельно расчетным методом согласно все тому же 306 постановлению по формуле:

Где с – удельная теплоемкость воды, равная 1х10-6 Гкал/(кг х оС).

Р – плотность воды, определяемая по таблице в зависимости от температуры горячей воды и давления в системе горячего водоснабжения.

[accordion] [accordion_item title=’Плотность’]

Фактически по таблице, приведенной в постановлении, плотность зависит только от температуры.

[/accordion_item] [accordion_item title=’Что бы посмотреть таблицу, из которой берется значение плотности, нажми сюда:’]
Температура воды (°C)Плотность воды (кг/м3)Температура воды (°C)Плотность воды (кг/м3)Температура воды (°C)Плотность воды (кг/м3)
5100029996,0253986,62
6999,9930995,7154986,14
7999,9631995,4155985,65
8999,9132995,0956985,16
9999,8533994,7657984,66
10999,7734994,4358984,16
11999,6835994,0859983,64
12999,5836993,7360983,13
13999,4637993,3761982,6
14999,333899362982,07
15999,1939992,6363981,54
16999,0340992,2564981
17998,8641991,8665980,45
18998,6842991,4666979,9
19998,4943991,0567979,34
20998,2944990,6468978,78
21998,0845990,2269978,21
22997,8646989,870977,63
23997,6247989,3671977,05
24997,3848988,9272976,47
25997,1349988,4773975,88
26996,8650988,0274975,28
27996,5951987,5675974,68;
28996,3152987,09
[/accordion_item] [/accordion]

Температура горячей воды по 306 постановлению определяется исходя из СанПиН 2.1.4.2496-09 и составляет обычно 60 — 65 градусов. Ряд управляющих организаций при расчете используют максимальную планку в 75 градусов, установленную СанПиН, что по нашему мнению недопустимо и приводит к необоснованному завышению платы.

Ктпотери тепла – коэффициент потери тепла. Определяется по таблице в зависимости от конструктивного исполнения системы горячего водоснабжения:

Система горячего водоснабжения

Коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения

С наружной сетью горячего водоснабжения

Без наружной сети горячего водоснабжения.

С изолированными стояками:

— с полотенцесушителями

0,25

0,2

— без полотенцесушителей

0,15

0,1

С неизолированными стояками

— с полотенцесушителями

0,35

0,3

— без полотенцесушителей

0,25

0,2

В среднем норматив расхода тепловой энергии колеблется от 0,06 до 0,065 гигакалорий на метр кубический горячей воды. Кстати, изоляция стояков обходится не так дорого, а экономию дает ощутимую.

В случае, если приготовление горячей воды в ИТП производится не только в отопительный период, либо установлен отдельный счетчик тепла на горячую воду, норматив расхода тепловой энергии на приготовление горячей воды можно рассчитать методом аналогов. В этом случае он равен общему количеству тепла, затраченному на подогрев воды в заданный период и измеренному счетчиком, поделенному на сумму показаний всех индивидуальных счетчиков расхода горячей воды за тот же период. Но на практике так считают крайне редко.

Заключение

Теперь вы можете проверить насколько правильно управляющая компания начисляет вам плату за горячее водоснабжение. Оставайтесь с нами.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Об особенностях рассчета платы за горячую воду при применении двухкомпонентного тарифа

В связи с многочисленными обращениями, мы решили подробно разъяснить, почему горячая вода в платежках отображена двумя строчками, и откуда взяты странные цифры о расходе тепловой энергии на приготовление горячей воды.

14 февраля 2015 года было опубликовано Постановление Правительства РФ № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду». Этим постановлением были внесены изменения в Правила установления и определения нормативов коммунальных услуг (Постановление № 306 от 23.05.2006) и Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление № 354 от 06.05.2011).

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за горячую воду определяется по формуле:

То есть, горячая вода состоит из двух компонентов:

— Это холодная вода, затраченная на приготовление горячей. Стоимость ее определяется как произведение объема потребленной горячей воды на утвержденный тариф на горячую воду.

— Тепловая энергия, затраченная на приготовление горячей воды. Стоимость ее определяется как произведение объема тепловой энергии затраченной на подогрев горячей воды на утвержденный тариф на тепловую энергию.

Цифры, описывающие стоимость этих двух компонентов мы и видим в наших платежках:

Если в квартире нет индивидуального прибора учета горячей воды, то во всех этих формулах потребленный объем горячей воды заменяется на утвержденный норматив потребления горячей воды, помноженный на количество проживающих.

И если с количеством затраченной воды все понятно, так как это те цифры, которые показал нам счетчик. То с количеством тепловой энергии для простого собственника все не так понятно.

Количество тепловой энергии, затраченной на приготовление горячей воды, считается как произведение количества потребленной горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на приготовление горячей воды:

Согласно пункту 32 Постановления № 306 от 23.05.2006, введенному Постановлением № 129 от 14.02.2015, норматив расхода тепловой энергии, используемой на приготовление горячей воды устанавливается уполномоченным органом исходя из конструктивных особенностей системы горячего водоснабжения дома.

Так как этот норматив в Красноярском крае не установлен, управляющие организации определяют его самостоятельно расчетным методом согласно все тому же 306 постановлению по формуле:

Где с – удельная теплоемкость воды, равная 1х10-6 Гкал/(кг х оС).

Р – плотность воды, определяемая по таблице в зависимости от температуры горячей воды и давления в системе горячего водоснабжения.

[accordion] [accordion_item title=’Плотность’]

Фактически по таблице, приведенной в постановлении, плотность зависит только от температуры.

[/accordion_item] [accordion_item title=’Что бы посмотреть таблицу, из которой берется значение плотности, нажми сюда:’]
Температура воды (°C)Плотность воды (кг/м3)Температура воды (°C)Плотность воды (кг/м3)Температура воды (°C)Плотность воды (кг/м3)
5100029996,0253986,62
6999,9930995,7154986,14
7999,9631995,4155985,65
8999,9132995,0956985,16
9999,8533994,7657984,66
10999,7734994,4358984,16
11999,6835994,0859983,64
12999,5836993,7360983,13
13999,4637993,3761982,6
14999,333899362982,07
15999,1939992,6363981,54
16999,0340992,2564981
17998,8641991,8665980,45
18998,6842991,4666979,9
19998,4943991,0567979,34
20998,2944990,6468978,78
21998,0845990,2269978,21
22997,8646989,870977,63
23997,6247989,3671977,05
24997,3848988,9272976,47
25997,1349988,4773975,88
26996,8650988,0274975,28
27996,5951987,5675974,68;
28996,3152987,09
[/accordion_item] [/accordion]

Температура горячей воды по 306 постановлению определяется исходя из СанПиН 2.1.4.2496-09 и составляет обычно 60 — 65 градусов. Ряд управляющих организаций при расчете используют максимальную планку в 75 градусов, установленную СанПиН, что по нашему мнению недопустимо и приводит к необоснованному завышению платы.

Ктпотери тепла – коэффициент потери тепла. Определяется по таблице в зависимости от конструктивного исполнения системы горячего водоснабжения:

Система горячего водоснабжения

Коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения

С наружной сетью горячего водоснабжения

Без наружной сети горячего водоснабжения.

С изолированными стояками:

— с полотенцесушителями

0,25

0,2

— без полотенцесушителей

0,15

0,1

С неизолированными стояками

— с полотенцесушителями

0,35

0,3

— без полотенцесушителей

0,25

0,2

В среднем норматив расхода тепловой энергии колеблется от 0,06 до 0,065 гигакалорий на метр кубический горячей воды. Кстати, изоляция стояков обходится не так дорого, а экономию дает ощутимую.

В случае, если приготовление горячей воды в ИТП производится не только в отопительный период, либо установлен отдельный счетчик тепла на горячую воду, норматив расхода тепловой энергии на приготовление горячей воды можно рассчитать методом аналогов. В этом случае он равен общему количеству тепла, затраченному на подогрев воды в заданный период и измеренному счетчиком, поделенному на сумму показаний всех индивидуальных счетчиков расхода горячей воды за тот же период. Но на практике так считают крайне редко.

Заключение

Теперь вы можете проверить насколько правильно управляющая компания начисляет вам плату за горячее водоснабжение. Оставайтесь с нами.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Верховный суд РФ принял решение об объеме тепла в ГВС — Рамблер/новости

В связи с утверждением двухкомпонентных тарифов на горячее водоснабжение (ГВС) во многих регионах России сложилась практика предъявления ресурсоснабжающими организациями (РСО) к оплате управляющим организациям (УО) и ТСЖ стоимости ГВС как суммы стоимости компонентов (компонент на теплоноситель и компонент на теплоэнергию), объем которых определен по общедомовым приборам учета (ОПУ). При этом стоимость одного кубометра горячей воды получалась каждый месяц разной — в зависимости от погодных условий, от технических особенностей инженерных систем дома, от температуры воды на входе в дом, от порядка использования (и связанного с ним режима циркуляции) этой воды. Однако, формулы расчета стоимости ГВС, утвержденные Правилами предоставления коммунальных услуг, не предусматривают использование в расчетах фактически потребленного на нагрев ГВС объема теплоэнергии, определенного по показаниям ОПУ. Формулы содержат только норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, который чаще всего отличается от фактически потребленной теплоэнергии, определенной по ОПУ. Именно расхождение между нормативом и фактом стало предметом многочисленных судебных разбирательств. 10 августа 2017 года порядок расчета стоимости теплоэнергии в составе ГВС рассмотрен Верховным судом, который поставил точку в судебных спорах.

Суть спора

При установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду стоимость горячей воды определяется как сумма стоимости двух компонентов — стоимость непосредственно самой воды и стоимость теплоэнергии, затраченной на нагрев этой воды до требуемой температуры.

Разногласий по порядку определения стоимости компонента на холодную воду (теплоноситель) между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и исполнителями коммунальных услуг (ИКУ) обычно не возникает: тариф, утвержденный органами госвласти субъекта РФ, умножается на объем потребленной воды, который определяется либо по показаниям прибора учета, либо исходя из нормативов потребления. А вот по порядку определения стоимости компонента на тепловую энергию как раз и возникают споры.

Ряд РСО, поставляющих коммунальные ресурсы с целью предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению при открытой системе теплоснабжения многоквартирных домов (МКД), оборудованных общедомовыми приборами учета (ОПУ), определяющими как потребление домом теплоэнергии, так и потребление горячей воды на нужды ГВС, требуют производить оплату теплоэнергии в объеме, определенном ОПУ.

Для ИКУ (управляющие организации, ТСЖ) такой порядок чаще всего приводит к неопределенности стоимости одного кубометра горячей воды — в разные месяцы количество теплоэнергии, затраченной на нагрев воды, различно. В домах с циркуляцией ГВС расход теплоэнергии в ГВС может быть просто огромным (ввиду многократного нагрева одной и той же циркулирующей в системе воды). Данные обстоятельства приводят к чрезмерно высокой стоимости ГВС и нестабильности этой стоимости, что порождает, во-первых, недовольство потребителей, во-вторых, сложности при осуществлении перерасчетов, в-третьих, повышенное количество проверок надзорных органов, куда обращаются потребители коммунальных услуг.

И самым важным обстоятельством является то, что приведенный метод расчета, несмотря на его логичность, попросту не предусмотрен действующим жилищным законодательством РФ Что сказал Верховный суд?

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Московской области от 04.08.2016 по делу № А41-27683/2014, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.03.2017. По итогам рассмотрения указанной жалобы принято Определение от 15.08.2017 по делу № 305-ЭС17-8232, в котором Верховный суд РФ указал:

«…В случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме (далее — МКД), эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

В силу прямого указания пункта 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию — исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами — пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.

Таким образом, в силу Правила № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.

установление срока утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не может рассматриваться как исключение применения до указанной в нем даты ранее установленных нормативов…».

Выводы

ВС РФ установил, что применение при расчетах стоимости коммунальной услуги по горячему водоснабжению показаний приборов учета, измеряющих объем теплоэнергии, затраченной на нагрев холодной воды (теплоносителя), не предусмотрено. В случае установления двухкомпонентных тарифов на ГВС стоимость компонента на теплоэнергию определяется по «нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД».

Определение ВС РФ от 15.08.2017 по делу № 305-ЭС17-8232

Видео дня. Евровидение-2021 не услышит ‘UNO’

Читайте также

Введение двухкомпонентного тарифа на ГВС – ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РООК ЖКХ»

17.01.2019 года наша организация обратилась к ВРИО Губернатора Санкт-Петербурга Беглову А.Д. по вопросу утверждения нормативов для двухкомпонентного тарифа на ГВС для потребителей категории «Население» (жилые помещения). Данный тариф в нашем регионе был утвержден еще 01.07.2018 г., но нормативы для группы потребителей “Население” (жилые помещения) до сих пор не разработаны и не утверждены и по сути данный тариф действует только для категории потребителей «Прочие» (нежилые помещения). 
По данным Комитета по градостроительству и архитектуре и Жилищного комитета на сегодняшний день 20% жителей Санкт-Петербурга (а это более 1 млн. человек) проживает в домах, в которых нет централизованной подачи горячей воды. Нагрев воды происходит в результате нагревания холодной воды, это в том числе касается домов оснащенных полотенцесушителями, теплыми полами и так далее, и тех домов, в которых ГВС обеспечивается при помощи индивидуальных водонагревательных приборов. В стоимость гигакалории тепла включаются затраты ресурсоснабжающей организации на ремонт, обслуживание  – и в том числе воду. При этом в формуле используется весь объем так называемого полезного отпуска воды – и той, что идет на отопление, и той, что вытекает в итоге из крана. На базе всего этого высчитывается средний тариф для всех горожан. То есть опосредованно платят за горячую воду даже те, кто физически ее не потребляет – у кого дома установлены бойлеры и т.д.
Выходом из сложившейся ситуации является утверждение нормативов для двухкомпонентного тарифа на горячую воду и введение в действие двухкомпонентного тарифа на территории г. Санкт-Петербурга для группы потребителей «Население» (жилые помещения).
Введение двухкомпонентного тарифа для группы потребителей «Население», поменяет структуру платежа и фактически для потребителей с централизованной подачей горячей воды она подорожает (примерно на треть), но при этом отопление подешевеет (примерно на 5%) (на сегодняшний день оплата за отопление является самой дорогой ЖКУ и ее снижение даже на 5% будет чувствительна).  Но самым важным фактом будет являться то, что если нормативы для двухкомпонентный тариф для указанной группы потребителей будут разработаны и утверждены, то более миллиона жителей Санкт-Петербурга перестанет платить за то, чем не пользуются.
Новые нормативы так же будут учитывать такие конструктивные особенности многоквартирных домов, как наличие/отсутствие полотенцесушителей, изолированность/неизолированность стояков, вид системы горячего водоснабжения. 
Так же следует учитывать и тот факт, что применение двухкомпонентного тарифа для группы потребителей «Население» решит конфликт между населением и управляющими организациями, которые обслуживают дома, оснащенные полотенцесушителями, теплыми полами и так далее. Особенность ГВС таких домов состоит в том, что вода, циркулирующая в контуре, не должна остывать. Для этого требуется дополнительное тепло (около 30% от общего количества тепла, израсходованного для подогрева воды). Расчет между управляющими организациями и жильцами осуществляется по показателям квартирных счетчиков, которые не учитывают указанные потери. В итоге управляющие организации получают от жильцов на 25-35% меньше денежных средств, чем они должны уплатить поставщику ГВС. К тому же, к сожалению, существует не малое количество недобросовестных управляющих организаций, которые не дополученные денежные средства все равно собирают с населения, но при этом прячут их в оплату других видов коммунальных услуг (чаще всего в отопление) и в итоге компенсируют не только 25-35%, но и гораздо большие суммы.

Целью РООК ЖКХ выступить с данной инициативой является:

  • защитой прав и законных интересов жителей Санкт-Петербурга;
  • обеспечение прозрачности расчетов за жилищно-коммунальные услуги;
  • создания препятствий для недобросовестных управляющих организаций в не законных завышениях тарифов;
  • уменьшение финансовой нагрузки для потребителей по оплате ЖКУ.

К нашему обращению мы приложили письмо поддержки данной инициативы от депутатов внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа № 72 Фрунзенского района.

Обращение к Врио Губернатора СПб
Письмо-поддержка депутатов

Поделиться ссылкой:

Двухкомпонентный тариф на ГВС ограничат

Введен новый порядок платы за горячую воду. Соответствующие изменения внесены в законодательство постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2015 года №129.
После выхода в 2012 году постановления Правительства РФ №1149 были введены двухкомпонентные тарифы на горячую воду. Так, цена ГВС, по открытой системе теплоснабжения, стала складываться из двух компонентов — на теплоноситель и тепловую энергию, в закрытой системе — на холодную воду и тепловую энергию. Уловка энергетиков состояла в том, что такая схема позволяет им включать любые расходы в стоимость ГВС, так как затраты тепловой энергии на подогрев воды ничем не ограничиваются. В результате цена горячей воды значительно выросла, причем стала плавающей, то есть каждый месяц и для каждого дома разная.
Долгое время эксперты обращали внимание на необходимость установления норматива для ограничения объема тепловой энергии на подогрев кубометра воды (теплоносителя). Наконец Минстрой РФ разработал документ, который регулирует порядок применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
— Это позволит не допустить бесконтрольного повышения платы за горячую воду в регионах, — прокомментировал заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей ЧИБИС. — Такие случаи были неоднократно зафиксированы — из-за отсутствия федеральных ограничений.
Постановлением № 129 устанавливается порядок определения норматива потребления коммунальной услуги по ГВС и норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения. Компонент на холодную воду (теплоноситель) рассчитывается исходя из тарифа на холодную воду, а значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов.
«В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной слуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению», — указано в документе.
Не забыли и о полотенцесушителях, потери тепла в которых также вызывали много споров. По новым правилам, норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения учитывает конструктивные особенности дома, в том числе наличие полотенцесушителей. Такая дифференциация существует для определения объема тепловой энергии, необходимого для подогрева воды до температурных норм, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.
— Правила устанавливают порядок расчета норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м), при применении метода аналогов и расчетного метода. Следует отметить, что Министерство экономического развития Ульяновской области неоднократно обращалось в федеральные органы по вопросу разработки методических указаний по установлению норматива на подогрев холодной воды для целей ГВС. В отсутствии федерального законодательства норматив устанавливался в соответствии с Временной методикой расчета стоимости энергоресурсов, используемых на горячее водоснабжение, утвержденной Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 31.10.2006 №97. Основные положения временной методики соответствуют принятым на федеральном уровне законодательным актам, — пояснил и.о. директора Департамента по регулированию цен и тарифов Сергей ЦИПРОВСКИЙ.
По его словам, новый порядок узаконивает расчет количества тепловой энергии на подогрев при отсутствии общедомовых приборов учета. Однако указанные нормативы на подогрев должны быть приняты не ранее 1 января 2018
года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *