Как уменьшить расход дизельного топлива? Советы по экономии топлива
С ростом цен на АЗС у автомобилистов все чаще возникает логичный вопрос: как уменьшить расход топлива на дизеле? Ниже постараемся дать наиболее простые, действенные и доступные способы снижения аппетита дизельного двигателя.
Технические способы снижения расхода на дизельном двигателе
Сначала рассмотрим несколько действенных технических подходов, которые позволят снизить расход топлива на дизельном двигателе.
- Установка воздушного фильтр нулевого сопротивления. Позволит сократить потребление дизеля в среднем на 1-3%. Особенно действенный метод для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода дизель испытывает на высоких оборотах, когда растет потребление воздуха, и штатный фильтр не способен пропустить через себя необходимое его количество для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси.
- Заливка масла пониженной вязкости
- Очистка топливной аппаратуры. Сегодня есть несколько эффективных присадок в топливо для мягкой очистки форсунок и в целом всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака соплом форсунки в цилиндре – залог низкого расхода.
- Обратитесь к хорошему дизелисту с просьбой проверить и по необходимости отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой впрыска на базе центрального ТНВД, и при этом расход значительно отличается от заводской нормы.
Все эти процедуры в комплексе позволят получить экономию дизельного топлива от 5 до 20% в совокупности, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.
Читайте также: Большой расход масла в двигателе. Основные причины и пути решения
Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле
Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.
- Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта. Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
- Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами. Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
- По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
- Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.
Этот довольно простой и доступный набор советов поможет сократить потребление топлива дизельным двигателем на 10-20%.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Как уменьшить расход? Дизель, дизельный двигатель. Советы
Со временем эксплуатации дизельного двигателя увеличивается расход топлива. В большинстве случаев это связанно с износом деталей двигателя. Поэтому чтобы сократить расход топлива, необходимо произвести комплекс процедур.
Дизельный двигатель практически ничем не отличается от бензинового. Но все, же данные рекомендации больше подходят именно для дизеля.
Начать конечно же стоит с манеры езды, потому как она влияет на расход топлива. Передвигаться на автомобиле необходимо плавно, без резких стартов. Рекомендуется не превышать обороты двигателя выше 2000-2500 об/мин. Расход топлива увеличивается при переключении передачи на повышенную при езде на высоких оборотах.
Прежде всего, необходимо проверить состояние воздушного фильтра, но лучше его сразу заменить. При загрязненном фильтре дизельный двигатель автоматически увеличивает обороты, что приводит к повышению расхода топлива.
Если правильно подобрать масло, то это гарантирует уменьшение потребления топлива. Для автомобиля с дизельным мотором лучше всего подойдет масло низкой вязкости. Данный вид масла не только облегчит работу мотора, но и защитит детали двигателя от преждевременного износа. Учитывая тот факт, что на рынке представлено большое количество видов моторных масел, то предпочтение следует отдавать известным брендам, которые изготавливают масло высокого качества. В этом случае расход топлива уменьшится на 10%. Согласитесь что такой показатель существенный.
Проверьте давление в шинах. Ведь если оно будет ниже нормы, то будет, увеличиваться сопротивление автомобиля качению, что приведет к тому что мотор будет больше потреблять топлива. Чтобы узнать нормы давления в шинах, загляните в мануал по эксплуатации вашего автомобиля. Но следует знать, что перекаченные шины может загубить подвеску. Поэтому нужно хотя бы раз в месяц проверять давление в шинах.
Всем известно, что автомобиль с турбиной потребляет больше топлива. Но не стоит паниковать, ведь выход имеется. Рекомендуется не использовать турбину на полную мощность. Лучшим вариантом, является полное отключение турбины, но перед этим узнать позволяет конструкция вашего мотора провести отключение.
На сегодняшний день можно увидеть рекламу, что есть специальное средство, которое способно уменьшить расход топлива в половину. Но не стоит этому верить, ведь данные устройства подключаются к электрооборудованию, а любое вмешательство в заводские настройки может сделать только хуже.
Материалы, которые также будут Вам интересны:
Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.
Как снизить расход бензина и дизельного топлива
Стоимость топлива неуклонно растет, его расход со временем у каждого автомобиля также становится выше. Что остается неизменным так это его качество. Чтобы понять, как снизить расход топлива, нужно понимать причины увеличения потребления.
В паспорте по эксплуатации каждого авто указаны параметры в городском режиме, на трассе и средний показатель. При этом подразумевается изначальное качество «горючего», которое соответствует стандартам, а также стиль езды. Если мы отходим от этих первых двух условий, используя сомнительное топливо, от которого никто не защищен, и манера езды подразумевает – «газ в пол и тормоз», то расход даже на новом авто будет сильно отличаться от паспортных значений. Другая ситуация, когда первые годы жизни авто с потреблением было все нормально, а вот теперь вы стали замечать увеличение аппетита.
Причины увеличенного расхода топлива:
- Изначальное качество бензина и солярки
- Состояние топливной системы (насос, обратный клапан, форсунки или распылители, свечи, фильтр).
- Состояние цилиндропоршневой группы двигателя.
- Другие, такие как давление и состояние шин, использование кондиционера и прочие.
Присадки в бак для снижения расхода топлива
Коль мы не можем позволить себе собственные нефтеперерабатывающие заводы, пытаемся доверять названием брендам, а в известной поговорке говорится: «доверяй, но проверяй», и в тоже время проверить качество бензина и солярки нет возможности, то остается уповать на присадки в топливо. Есть только один способ борьбы с повышенным потреблением – это увеличение его окисления, что дает наиболее полное сгорание, в результате чего динамика разгона и мощность возвращаются, уменьшается образование нагара, сажи, а расход снижается. Таким окислителем служит добавка в бак — нанокатализатор горения, как для бензиновых двигателей, так и для дизельных двигателей.
Кроме того, данная присадка в бак позволяет увеличить октановый и цетановый показатель на 3-5 единиц, без вреда деталям двигателя, что обычно происходит благодаря введению в топливо мягких металлов, которыми обычно и поднимают октановое и цетановое число.
Очистка форсунок для снижения расхода
Аппаратная промывка инжектора на установке помогает и имеет смысл ею воспользоваться в случае, когда она регулярно применялась, начиная с рождения авто. Но редко кто из автовладельцев прибегает к такой услуге постоянно. Если рассматривать наличие немалого пробега, когда и проявляются симптомы неровной работы, увеличения расхода топлива, то такая процедура вряд ли принесет желаемый эффект в силу того, что скопления нагара и лаковых отложений невозможно вымыть химией. Присадка для очистки инжектора RVS-Master IC в своем составе, кроме обычных средств химии, имеет частицы ремонтно-восстановительного состава, которые при попадании на форсунки бомбардируют их поверхность, в результате чего производят глубокую очистку инжектора. Как следствие, восстанавливается факел распыла форсунок, мощность и тяга двигателя, снижается расход бензина.
Для очистки форсунок дизеля также имеется присадка RVS-Master DP3, которая производит глубокую очистку от нагара и отложений не только форсунок, распылителей, но и верхнего компрессионного кольца, повышает давление в топливной системе, облегчает запуск, способствует полному сгоранию солярки, и снижает потребление солярки. Присадка для очистки форсунок дизеля абсолютна безопасна и применима ко всем системам впрыска. Один флакон рассчитан на очистку форсунок дизеля с объемом двигателя до 3000 см3.
Присадка в двигатель для восстановления и снижения расхода топлива
От состояния цилиндропоршневой группы и степени износа зависит давление в конце такта сжатия, что называется компрессией. Чем больше износ, тем больше зазоры в сопряженных парах трения, и тем меньше давление. Один из способов окисления топлива и улучшения его сгорания, а значит и снижение расхода является увеличение давления. Другими словами, при снижении компрессии увеличивается потребление топлива, так как оно не успевает сгорать в камере сгорания, а идет в масло, тем самым сокращает его срок службы и изменяя физические свойства и химический состав. Поэтому присадки в двигатель для восстановления компрессии не только способствуют улучшению пневмоплотности, но и одновременно служат для уменьшения расхода топлива. Как и у всякой медали, у присадок есть обратная сторона. Большинство требуют постоянного присутствия в масле, кроме того содержат абразив, который забивает каналы. Присадка в двигатель для восстановления компрессии RVS-Master не имеет противопоказаний, не содержит мягких металлов. В состав входит минералы природного происхождения. В результате ее применения на сопряженных поверхностях трения образуется металлокерамический защитный слой, повышается пневмоплотность цилиндров, выравнивается компрессия. Присадки для восстановления двигателя выпускаются для бензиновых, дизельных и двухтактных моторов.
Если вы знаете причину повышенного потребления бензина или солярки, вы знаете как снизить расход топлива при помощи присадок RVS-Master. Если сомневаетесь в правильном подборе товара, наши специалисты всегда вас проконсультируют по телефону: +7(499) 504-34-05
Воспользоваться калькулятором расхода топлива по марке авто
Как уменьшить расход топлива на дизеле
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Дизельный двигатель сильно отличается от любого бензинового мотора. Рабочий процесс имеет свои особенности. Поэтому большинство советов об экономии топлива нельзя использовать в автомобилях с обычным ДВС.
Почему увеличивается расход
Важнейшими причинами высокого расхода, а также образование дымного выхлопа, специалисты считают:
- система питания потеряла герметичность;
- засорился воздушный фильтр;
- в сливной топливопровод попало инородное тело;
- повышенный износ форсунок;
- неправильно выставленный угол опережения;
- большие зазоры в клапанах;
- не работает топливный насос.
Некоторые из перечисленных причин уменьшают мощность двигателя, приводят к неустойчивой работе мотора на холостых оборотах, становится сложно запустить силовой агрегат.
Варианты снижения расхода
При одинаковых нагрузках, дизельный мотор отличается малым расходом топлива. Тяговые показатели двигателя, когда крутящий момент достигает своего максимума на малых оборотах, намного превосходит любой бензиновый агрегат. Дизель отличается высокой требовательностью к качественным показателям топлива. Поэтому специалисты советуют заправляться на только проверенной заправке.
Регулировка автомобиля
Важнейшим условием экономии, считается правильная регулировка топливной системы. Для дизеля это очень важно. Его конструкция намного сложнее обычного бензинового мотора. Смесеобразование, а также впрыск осуществляется топливным насосом (ТНВД). Регулировка устройства возложена на электронную систему. Правильно выполненная настройка электроники позволяет добиться экономного расхода солярки. С течением времени происходит эксплуатационный износ машины. Особенно это хорошо видно на грузовом транспорте. Настройка системы необходима, когда обнаруживается:
- разбалансировка;
- большие зазоры;
- неправильно выставленный угол опережения.
Расход также зависит от величины давления топлива внутри ТНВД. Он начинает увеличиваться, если произошел сильный износ оригинального волнового профиля на специальной шайбе. Чтобы получить оптимальное значение, насос оборудован поршнем, разворачивающим шайбу специальным поводком. Таким образом, происходит определение момента, когда должна начинаться подача солярки к форсунке. Если вовремя заменить изношенную шайбу, можно свести к минимуму расход топлива. Во время проведенная регулировка цикловой подачи, от которой зависит количество поступающего воздуха, также влияет на экономичность. Грамотно выполненные вышеописанные действия, помогут правильно провести регулировку топливной системы и добиться значительного уменьшения расхода топлива.
С ростом цен на АЗС у автомобилистов все чаще возникает логичный вопрос: как уменьшить расход топлива на дизеле? Ниже постараемся дать наиболее простые, действенные и доступные способы снижения аппетита дизельного двигателя.
Технические способы снижения расхода на дизельном двигателе
Сначала рассмотрим несколько действенных технических подходов, которые позволят снизить расход топлива на дизельном двигателе.
- Установка воздушного фильтр нулевого сопротивления. Позволит сократить потребление дизеля в среднем на 1-3%. Особенно действенный метод для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода дизель испытывает на высоких оборотах, когда растет потребление воздуха, и штатный фильтр не способен пропустить через себя необходимое его количество для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси.
- Заливка масла пониженной вязкости. В зимнее время для регионов с большими морозами для экономии топлива рекомендуется залить моторное масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если завод-изготовитель рекомендует заливать масло 10W-40, попробуйте зимой использовать вариант 5W-40. Экспериментировать с высокотемпературной вязкостью не рекомендуется.
- Очистка топливной аппаратуры. Сегодня есть несколько эффективных присадок в топливо для мягкой очистки форсунок и в целом всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака соплом форсунки в цилиндре – залог низкого расхода.
- Обратитесь к хорошему дизелисту с просьбой проверить и по необходимости отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой впрыска на базе центрального ТНВД, и при этом расход значительно отличается от заводской нормы.
Все эти процедуры в комплексе позволят получить экономию дизельного топлива от 5 до 20% в совокупности, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.
Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле
Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.
- Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта. Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
- Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами. Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
- По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
- Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.
Этот довольно простой и доступный набор советов поможет сократить потребление топлива дизельным двигателем на 10-20%.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Часть нижеследующих советов о том, как уменьшить расход дизельного топлива, подойдет и для бензиновых автомобилей. Однако с учетом особенностей строения системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, они ориентированы на экономию дизельного топлива.
Содержание статьи
Основные причины увеличения расхода дизельного топлива
К основным причина повышенного расхода горючего на дизеле и возникновения дымного выхлопа относят:
- отсутствие герметичности системы питания;
- засорение воздушного фильтра;
- засорение сливного топливопровода;
- загрязнение или износ форсунок;
- нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения;
- зазоры в клапанном механизме;
- выход из строя топливного насоса высокого давления.
Часть из этих причин приводит одновременно к снижению мощности, ухудшению динамики разгона, неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, проблемам с запуском.
Способы снижения расхода дизельного топлива
Дизельный двигатель при сопоставимых характеристиках нагрузки изначально отличается более низким расходом топлива, и лучшим графиком тяговых показателей при развитии максимального крутящего момента на низких оборотах. Принимая во внимание особую требовательность дизеля к качеству горючего и высокую стоимость дизельного топлива, первая рекомендация – заправляться на знакомых заправках у проверенных поставщиков.
Сейчас в связи с расширением модельного ряда легковых дорогостоящих дизелей качество «соляры» тоже заметно улучшилось. Однако чтобы не рисковать, в случае необходимости заправиться на незнакомой станции, желательно использовать специальные присадки. Они немного уменьшают расход дизельного топлива и улучшают его качество, и хотя стоимость присадок в сравнении с расчетной экономией довольно высокая, использование присадок оправдано в случае с непроверенным горючим.
Ключевым условием экономии является регулярная настройка топливной аппаратуры. В случае с дизелем она важна еще и потому, что дизель конструктивно сложнее бензинового двигателя. Впрыском и смесеобразованием здесь управляет топливный насос высокого давления (ТНВД), оснащенный электронной системой управления. Именно сервисной настройкой «мозгов» дизеля можно отрегулировать расход топлива. А с возрастом и эксплуатационным износом автомобиля (что особенно заметно на грузовиках) настройка важна особенно, так как возникает:
- естественная разбалансировка,
- увеличение зазоров, снижающих качество смеси,
- нарушение угла опережения впрыска.
Так, угол опережения впрыска имеет разные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин. и т. д.
Зависит он от давления горючего внутри корпуса ТНВД и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД установлен поршень (т. н. «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу, что определяет время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена изношенной шайбы устранит проблемы с топливным потреблением и перерасход. Также на экономию заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.