ЦБ готовит варианты выхода из капитала группы «Открытие»
18 декабря. FINMARKET.RU — ЦБ РФ планирует реализовать часть акций банка «ФК Открытие» в 2022 году в ходе IPO, но допускает продажу группы либо ее отдельных частей стратегическому инвестору, говорится в сообщении регулятора. ЦБ в пятницу сообщил, что утвердил «ВТБ Капитал» и JPMorgan в качестве инвестиционных консультантов для подготовки предложений по стратегии выхода ЦБ из группы «Открытие». «Основная стратегия выхода из капитала группы БФКО предполагает на первом этапе частичную продажу акций путем проведения публичного размещения (IPO) в 2022 году, однако если это будет экономически оправдано и не нарушит условия конкуренции на рынке, возможна продажа группы БФКО либо ее отдельных частей стратегическому инвестору», — говорится в сообщении. Основными подходами Банка России при принятии решения о выборе стратегии выхода из группы БФКО предусматривается недопустимость снижения уровня конкуренции в каждом из сегментов финансового рынка, на которых присутствует группа, а также максимальная прозрачность процесса выхода Банка России из группы для участников рынка и общества.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг банка «Открытие» до ruАА
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности банка «Открытие» на одну ступень до уровня ruАА со стабильным прогнозом.
По оценке агентства, повышение рейтинга связано с улучшением качества активов вследствие снижения объема проблемных и непрофильных активов на балансе банка.
Новый кредитный рейтинг «Открытия» (Лиц.ЦБ РФ №2209 от 24.11.2014г.) обусловлен умеренно высокой оценкой рыночных позиций, комфортной позицией по капиталу при приемлемом уровне рентабельности, адекватными оценками качества активов и ликвидной позиции, а также приемлемой оценкой корпоративного управления. Ключевое позитивное влияние на рейтинг оказывает поддержка со стороны собственника, а также статус системно значимого банка и связанная с этим высокая вероятность поддержки со стороны федеральных органов власти.
В своем заключении «Эксперт РА» отмечает, что умеренно высокая оценка рыночных позиций банка «Открытие» обусловлена широкой географией, масштабами и активными темпами роста его бизнеса. Активы банка за 2018-2020 гг. выросли на 46% против 32% в среднем по рынку за аналогичный период.
Комфортная позиция по капиталу при приемлемой операционной эффективности, по мнению рейтингового агентства, определяется тем, что на фоне активного роста кредитного портфеля банк поддерживает комфортный запас капитала. Его уровень остается достаточным как для покрытия потенциальных убытков, так и дальнейшего наращивания активов под риском.
Повышена оценка качества активов банка «Открытие» с приемлемой на адекватную, поскольку кредитная организация существенно снизила за год долю непрофильных активов на своем балансе – со 103% капитала на 1 января 2020 года до 43% капитала на 1 апреля 2021 года, по оценке «Эксперт РА». Доля проблемных кредитов (stage 3 и POCI) снизилась до 7,9% на 1 апреля 2021 года (9,2% на 1 января 2020 года). При этом отмечается комфортный уровень покрытия резервами проблемных кредитов (89% на 1 апреля 2021 года).
Корпоративный кредитный портфель банка, по мнению агентства, характеризуется удовлетворительной отраслевой диверсификацией. Положительное влияние на риск-профиль банка оказывает высокое кредитное качество контрагентов на рынке межбанковских кредитов и портфеля ценных бумаг.
Агентство подчеркивает, что банк соблюдает нормативы чистого стабильного фондирования и краткосрочной ликвидности, действующие в отношении системно значимых кредитных организаций, и имеет комфортный запас балансовой ликвидности, а также широкие возможности ее привлечения.
«Эксперт РА» также отметил, что реализация трехлетней стратегии в 2018-2020 годах позволила банку укрепить конкурентные позиции в кредитовании корпоративных клиентов и розничных клиентов, нарастить пассивную базу.
Стабильный прогноз предполагает высокую вероятность сохранения рейтинга на текущем уровне в среднесрочной перспективе.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и PrivateBanking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», ООО «Открытие Факторинг», «РГС Банк», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA-») и НКР («АA+.ru»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.
ЦБ рассказал, как поможет банку «Открытие»
Банк России сообщил о мерах, которые будут приняты для повышения финансовой устойчивости ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие». В банке уже назначена временная администрация, которая будет способствовать оздоровлению финансовой структуры, ранее активно участвовавшей в интеграционных сделках и присоединявшей к себе более мелкие банки.
Банк России будет участвовать в качестве основного инвестора банковской группы «с использованием денежных средств Фонда консолидации банковского сектора».
Меры будут реализованы совместно с действующими собственниками и руководителями ФК «Открытие» во главе с Вадимом Беляевым, чтобы деятельность финансового учреждения не прерывалась.
ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» создан в 1992 году. Его основателем является Вадим Беляев. В ходе многочисленных интеграционных сделок в состав банковской группы вошли «Номос-Банк», «Номос-Банк Сибирь» (ранее «ВЕФК Сибирь»), «Ханты-Мансийский банк», «Новосибирский муниципальный банк», «Банк Петрокоммерц», национальный банк «ТРАСТ», «Росгосстрах банк», а также другие банки. По объему активов банк «Финансовая Корпорация Открытие» занимает 8 место среди банков и является одним из самых крупных частных банков России. Инфраструктура банковской группы включает 22 филиала и более 400 внутренних структурных подразделений. Управляющей
филиалом Новосибирский банка «Открытие» является Ирина Демчук.
Также уточняется, что банк «Открытие» продолжит работу в прежнем режиме. Все обязательства будут исполнены. А ЦБ обеспечит финансовую поддержку для непрерывности работы. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не вводится.
В состав временной администрации по управлению ФК «Открытие» войдут сотрудники Центробанка и ООО «УК ФКБС».
Также продолжат работу в обычном режиме организации и сервисы финансовой корпорации. В их числе «Росгосстрах», Национальный банк «ТРАСТ», АО «НПФ Лукойл-гарант», АО «Открытие Брокер», а также «Точка», Рокетбанк и другие структуры.
«Понимаю, что последнее время было много суеты и слухов вокруг «Открытия». Теперь они закончились, — отметил на своей странице в Facebook вице-президент ХМБ «Открытие», гендиректор банка «Точка» Борис Дьяконов. — Операции будут идти в обычном режиме. В отличие от привычных временных администраций, это не остановка банка, мораторий и т.д, это просто передача поста председателя правления людям из ЦБ».
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Правительство Самарской области и банк «Открытие» заключили соглашение о сотрудничестве
3 июня в рамках Петербургского международного экономического форума Правительство Самарской области и банк «Открытие» заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и президент-председатель правления банка «Открытие» Михаил Задорнов.
Заключенное соглашение направлено на взаимодействие сторон в сфере социально-экономического развития региона и повышения качества жизни граждан, реализацию проектов социальной и инфраструктурной направленности, внедрение современных банковских технологий, разработку и реализацию совместных инвестиционных программ.
«Соглашение определяет основные направления взаимодействия: это участие банка в многочисленных и крупных по объему инвестиций инфраструктурных проектах Самарской области. Кроме того, мы кратко рассказали Дмитрию Игоревичу и коллегам о тех продуктах государственно-частного партнерства в социальной сфере, которые «Открытие» реализует в ряде регионов и готово предложить самарцам, – отметил Михаил Задорнов. – Самарская область входит в топ 6 регионов по уровню экономического потенциала. Мы рады тем изменениям, которые последние 3 года происходят на территории региона, можно воочию увидеть их. И, конечно, «Открытие» не может пройти мимо тех проектов, которые развиваются на территории региона, которые продвигает руководство области».
Также соглашение предусматривает реализацию проектов в сфере льготного кредитования юридических и физических лиц, в том числе, в рамках региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
«Те успехи, которые есть у банка на территории Самарской области по работе с малым и средним бизнесом, микробизнесом, положительный опыт сотрудничества с нашим гарантийным фондом, показывают, что мы имеем перспективы развития в данном направлении», – подчеркнул Глава региона.
Соглашение предполагает реализацию проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Необходимость работать именно в этом направлении неоднократно подчеркивал Президент страны Владимир Путин.
«Здесь очень хорошая синергия: Самарская область – регион, который по уровню развития государственно-частного партнерства является абсолютным лидером в стране, реализует крупнейший в России инфраструктурный проект с применением механизма ГЧП. И у банка «Открытие» есть очень хороший опыт, кейсы по ГЧП-проектам», – акцентировал внимание Дмитрий Азаров.
Это вам не токен. У «Заубер Банка» отозвана лицензия спустя неделю после открытия нового офиса
Центробанк РФ отозвал лицензию на осуществление банковских операций у АО «Заубер Банк», который занимал 227-е место в банковской системе страны. Неделю назад банк открыл новый офис в Москве.
Сообщение Центрального банка РФ об отзыве лицензии у «Заубер Банка» датируется 28 мая. Свое решение ЦБ обосновал тем, что «Заубер Банк»:
«нарушал федеральные законы, регулирующие банковскую деятельность, а также нормативные акты Банка России, в связи с чем регулятором в течение последних 12 месяцев неоднократно применялись к нему меры, в том числе вводились ограничения на осуществление отдельных банковских операций; допускал нарушения требований законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Также в сообщении об отзыве лицензии сказано, что «Заубер Банком» в значительных объемах проводились сомнительные операции по продаже наличной иностранной валюты физическим лицам, а также сомнительные транзитные операции повышенного риска». В банке назначена временная администрация Банка России.
Интересно, что примерно неделю назад «Заубер Банк» открыл в Москве новый офис «Новогиреево», о чем сообщил специализированный ресурс banki.ru. Уместно предположить, что для руководства банка отзыв лицензии стал неожиданным.
В Петербурге «Заубер Банк» совсем недавно оказался в центре шумной истории. Самый яркий петербургский криптовалютный проект 2018 года eCoinomic, который связывают с этим банком, собрал $47 млн и дошел до массового недовольства клиентов в 2021-м. Обманутыми чувствуют себя более 300 человек, некоторые из них уже связались с редакцией 47news и высказали предположение о связи между проваленным криптопроектом и отзывом лицензии. Официальных подтверждений этому нет, а в УМВД по Центральному району Петербурга после изучения заявлений инвесторов криптопроекта сделали вывод о недостаточности сведений для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Справка:
Согласно официальному отчету АО «Заубер Банк» от 18 декабря 2020 года, его основными владельцами являются Алексей Смолянов (27,2%) и Александр Тимохин (21,5%). С немецкого Zauber переводится как «волшебство» или «колдовство». Кому как нравится.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram
Какая учетная запись вам подходит? | Вы постоянно в пути, получаете ежемесячный прямой депозит и часто пользуетесь дебетовой картой. | Вам нужен текущий счет с привилегиями — безопасность, сбережения и многое другое! | У вас минимальный баланс в размере 1000 долларов США, и вы рассчитываете получать проценты по конкурентоспособной ставке. | Ваши расходы сложнее, чем у других, часто путешествуя с большими суммами расходов. | + Чтобы отказаться от ежемесячной платы: |
Определение операций на открытом рынке (OMO)
Что такое операции на открытом рынке (OMO)?
Операции на открытом рынке (OMO) относятся к практике Федеральной резервной системы (ФРС) по покупке и продаже в первую очередь ценных бумаг Казначейства США на открытом рынке с целью регулирования денежной массы, которая находится в резерве в банках США. Это предложение, которое можно ссудить предприятиям и потребителям. Он покупает казначейские ценные бумаги для увеличения денежной массы и продает их, чтобы уменьшить денежную массу.
Ключевые выводы
- Операции на открытом рынке (OMO) — это покупка или продажа центральным банком краткосрочных казначейских облигаций и других ценных бумаг на открытом рынке с целью влияния на денежную массу, тем самым влияя на краткосрочные процентные ставки.
- Покупка ценных бумаг добавляет системе денег, облегчая получение ссуд и снижение процентных ставок.
- Продажа ценных бумаг с баланса центрального банка удаляет деньги из системы, удорожая ссуды и повышая ставки.
- Эти операции на открытом рынке представляют собой метод, который ФРС использует для манипулирования процентными ставками.
Объяснение операций на открытом рынке
Понимание операций на открытом рынке
Целью OMO является манипулирование краткосрочной процентной ставкой и предложением денежной базы в экономике. Проводя операции на открытом рынке, Федеральная резервная система может достичь желаемой целевой ставки по федеральным фондам, предоставляя коммерческим банкам или удаляя ликвидность путем покупки или продавая с ними государственные облигации.
По сути, операции на открытом рынке — это инструменты, которые ФРС использует для достижения этой целевой ставки путем покупки и продажи ценных бумаг на открытом рынке. Центральный банк может увеличить денежную массу и снизить рыночную процентную ставку, покупая ценные бумаги с использованием вновь созданных денег. Точно так же центральный банк может продавать ценные бумаги со своего баланса и выводить деньги из обращения, оказывая положительное давление на процентные ставки.
Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) — это организация, которая проводит политику OMO Федеральной резервной системы.Совет управляющих Федеральной резервной системы устанавливает целевую ставку по федеральным фондам, а затем FOMC осуществляет операции на открытом рынке, которые позволяют достичь этой ставки. Ставка по федеральным фондам — это процентная ставка, которую банки взимают друг с друга по ссудам овернайт. Этот постоянный поток огромных денежных сумм позволяет банкам поддерживать свои денежные резервы на достаточно высоком уровне, чтобы удовлетворять потребности клиентов, используя при этом излишки наличности.
Ставка по федеральным фондам также является эталоном для других ставок, влияя на направление всего: от ставок по сберегательным вкладам до ставок по ипотеке и процентов по кредитным картам.Федеральная резервная система устанавливает целевую ставку по федеральным фондам, чтобы удержать экономику США в стабильном состоянии и предотвратить пагубные последствия неконтролируемой инфляции или дефляции цен.
Казначейские облигации США — это государственные облигации, которые покупают многие индивидуальные потребители в качестве безопасного вложения. Они также торгуются на денежных рынках и в больших количествах покупаются и хранятся финансовыми учреждениями и брокерскими конторами.
Операции на открытом рынке позволяют Федеральной резервной системе покупать или продавать казначейские облигации в таких больших количествах, что это оказывает влияние на денежную массу, распределяемую в банках и других финансовых учреждениях по всей территории США.С.
Постоянные операции на открытом рынке (POMO) относятся к ситуации, когда центральный банк постоянно использует открытый рынок для покупки и продажи ценных бумаг с целью корректировки денежной массы. Это был один из инструментов, используемых Федеральной резервной системой для реализации денежно-кредитной политики и влияния на американскую экономику. Постоянные операции на открытом рынке (POMO) являются противоположностью временных операций на открытом рынке, которые используются для добавления или истощения резервов, доступных банковской системе на временной основе, тем самым влияя на ставку по федеральным фондам.
Ставка по федеральным фондам — это ориентир, который влияет на все остальные процентные ставки по всему, от жилищной ипотеки до сберегательных депозитов.
Вверх или Вниз?
Есть только два способа движения ставок казначейства — вверх или вниз. Говоря языком Федеральной резервной системы, политика может быть экспансионистской или сдерживающей.
Если цель ФРС экспансионистская, она покупает казначейские облигации, чтобы вливать деньги в банки. Это заставляет банки ссужать эти деньги потребителям и предприятиям.Поскольку банки конкурируют за клиентов, процентные ставки снижаются. Потребители могут брать больше в долг, чтобы покупать больше. Компании стремятся брать больше займов для расширения.
Если цель ФРС ограничена, она продает казначейские облигации, чтобы вывести деньги из системы. Денег становится мало, а процентные ставки растут. Потребители сокращают свои расходы. Бизнес сокращает свои планы роста, и экономика замедляется.
Часто задаваемые вопросы
Почему Федеральная резервная система проводит операции на открытом рынке?
По сути, операции на открытом рынке — это инструменты, которые Федеральная резервная система (ФРС) использует для достижения желаемой целевой ставки по федеральным фондам, покупая и продавая, в основном, U.С. Казначейские облигации на открытом рынке. Центральный банк может увеличить денежную массу и снизить рыночную процентную ставку, покупая ценные бумаги с использованием вновь созданных денег. Точно так же центральный банк может продавать ценные бумаги из своего баланса и выводить деньги из обращения, тем самым оказывая давление на рыночные процентные ставки для повышения.
Что такое постоянные операции на открытом рынке (ПОМО)?
Постоянные операции на открытом рынке (POMO) относятся к практике центрального банка по постоянному использованию открытого рынка для покупки и продажи ценных бумаг с целью корректировки денежной массы.Это был один из инструментов, используемых Федеральной резервной системой для реализации денежно-кредитной политики и влияния на американскую экономику. POMO — это противоположность временных операций на открытом рынке, которые используются для добавления или истощения резервов, доступных для банковской системы на временной основе, тем самым влияя на ставку по федеральным фондам.
Как процентная ставка по федеральным фондам влияет на банки?
По закону коммерческие банки должны поддерживать резерв, равный определенному проценту их депозитов на счете в Федеральном резервном банке.Любые деньги в их резерве, превышающие требуемый уровень, доступны для кредитования другим банкам, у которых может быть дефицит. Процентная ставка, которую может взимать банк-кредитор, — это ставка по федеральным фондам или ставка по федеральным фондам.
Какие основные центральные банки?
Что такое центральный банк?
В каждой стране или регионе есть центральный орган, который отвечает за надзор за экономической и денежно-кредитной политикой и за обеспечение стабильности финансовой системы. Этот орган называется центральным банком.В отличие от коммерческих и инвестиционных банков, эти учреждения не являются рыночными и неконкурентоспособными.
Многие центральные банки озабочены инфляцией, то есть движением цен на товары и услуги. Они удерживают инфляцию в соответствии с процентными ставками. Например, центральный банк будет повышать процентные ставки, когда инфляция превышает целевой показатель, чтобы замедлить рост. И наоборот, он снижает процентные ставки, когда инфляция падает ниже целевого уровня банка, чтобы стимулировать рост.
Большинство центральных банков мира независимы и подчиняются своим федеральным правительствам и, следовательно, населению в целом. В этой статье рассматриваются несколько самых влиятельных центральных банков мира, их полномочия и их структуры.
Ключевые выводы
- Центральные банки несут ответственность за экономическую и денежно-кредитную политику и следят за устойчивостью финансовой системы.
- Эти учреждения устанавливают процентные ставки и контролируют денежную массу страны.
- Федеральная резервная система США — один из самых мощных центральных банков мира.
- Европейский центральный банк наблюдает за политикой еврозоны.
- Другие известные центральные банки включают Банк Англии, Банк Японии, Швейцарский национальный банк, Банк Канады и резервные банки Австралии и Новой Зеландии.
Федеральная резервная система США (Fed)
Федеральная резервная система, обычно называемая ФРС, является центральным банком Соединенных Штатов. Вероятно, это самый влиятельный центральный банк в мире. Поскольку доллар США используется примерно для 90% всех мировых валютных операций, влияние ФРС оказывает огромное влияние на оценку многих валют.
ФРС несет ответственность за обеспечение эффективного функционирования экономики США с учетом интересов общества. Для этого он выполняет пять ключевых функций, которые способствуют денежно-кредитной политике, финансовой стабильности, устойчивости отдельных финансовых учреждений, безопасности платежных и расчетных систем и защите потребителей.
ФРС состоит из трех отдельных групп:
- Совет управляющих: Эта группа работает независимо от U.Правительство США, но подчиняется непосредственно Конгрессу, который наблюдает за Федеральной резервной системой. Семь губернаторов или членов правления назначаются президентом США и утверждаются Сенатом США. Правление отвечает за поддержание целей ФРС. Каждый член совета директоров является членом Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC).
- Федеральные резервные банки: Эта группа состоит из 12 региональных банков, осуществляющих надзор за различными частями страны. Они расположены в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Св.Луис, Миннеаполис, Канзас-Сити, Даллас и Сан-Франциско. Банки контролируются советом ФРС.
- Федеральный комитет по открытым рынкам: Эта группа также называется FOMC и состоит из членов совета директоров, 12 президентов резервных банков. Председатель FOMC является главой Совета Федеральной резервной системы. FOMC собирается восемь раз в год, когда обсуждает экономические условия, стабильность финансовой системы и денежно-кредитную политику.
Европейский центральный банк (ЕЦБ)
Европейский центральный банк (ЕЦБ) был создан в 1999 году.Управляющий совет ЕЦБ — это группа, которая принимает решения об изменениях в денежно-кредитной политике. Совет состоит из шести членов исполнительного совета ЕЦБ, а также управляющих всех национальных центральных банков 19 стран еврозоны.
ЕЦБ как центральный банк не любит сюрпризов. Всякий раз, когда он планирует изменить процентные ставки, он обычно дает рынку достаточное уведомление, предупреждая о надвигающемся движении посредством комментариев для прессы.
Задача банка — поддерживать стабильные цены и обеспечивать устойчивый рост.В отличие от ФРС, ЕЦБ стремится поддерживать ежегодный рост потребительских цен на уровне ниже 2%. Как экономика, зависящая от экспорта, ЕЦБ также кровно заинтересован в предотвращении чрезмерного укрепления своей валюты, поскольку это создает риск для ее экспорта. рынок.
Совет ЕЦБ собирается раз в две недели, но политические решения обычно принимаются на заседаниях, на которых проводится сопутствующая пресс-конференция. Эти встречи проходят 11 раз в год.
Банк Англии (BOE)
Банк Англии (BOE) находится в государственной собственности, что означает, что он подотчетен британскому народу через парламент.Основанный в 1694 году, он часто считается одним из самых эффективных центральных банков мира. Его миссия — поддерживать стабильность денежно-кредитной и финансовой систем. Для этого центральный банк установил целевой показатель инфляции на уровне 2%. Если цены превысят этот уровень, центральный банк будет стремиться обуздать инфляцию, а уровень, намного ниже 2%, побудит центральный банк принять меры для повышения инфляции.
BOE также обеспечивает:
- устойчивость финансовых институтов страны
- безопасность своей валюты
- его финансовая система свободна от ненужных рисков
Комитет по денежно-кредитной политике банка состоит из девяти членов, в который входят управляющий, три заместителя управляющего, главный экономист и четыре внешних эксперта.Комитет по денежно-кредитной политике банка собирается восемь раз в год, чтобы объявить о своей политике.
Банк Японии (BOJ)
Банк Японии (BOJ) начал свою деятельность в 1882 году. Его миссия заключается в поддержании стабильности цен и обеспечении стабильности финансовой системы. Это делает инфляцию в центре внимания центрального банка. Поскольку Япония очень зависит от экспорта, Банк Японии даже более активен, чем ЕЦБ, в предотвращении чрезмерно сильной валюты.
Комитет по денежно-кредитной политике банка состоит из управляющего, двух заместителей управляющего и шести других членов. Известно, что центральный банк выходит на открытый рынок, чтобы искусственно ослабить свою валюту, продавая ее за доллары США и евро. Банк Японии также очень громко заявляет, что обеспокоен чрезмерной волатильностью и силой валюты. Он собирается восемь раз в год.
Швейцарский национальный банк (SNB)
Швейцарский национальный банк — независимый банк, отвечающий за денежно-кредитную политику страны. Его главная цель — поддерживать стабильность цен при одновременном контроле за экономическими условиями в стране.Есть два разных офиса — один в Берне, а другой в Цюрихе.
Как Япония и еврозона, Швейцария также очень зависима от экспорта. Это означает, что ШНБ не заинтересован в том, чтобы его валюта стала слишком сильной. Следовательно, его общая предвзятость — быть более консервативной в отношении повышения ставок.
В банке есть комитет из трех человек, который принимает решения по процентным ставкам. В отличие от большинства других центральных банков, ШНБ определяет диапазон процентных ставок, а не конкретную целевую ставку. Комитет банка собирается ежеквартально, чтобы убедиться, что банк выполняет свои полномочия.
Центральные банки подчиняются правительствам своих стран и выступают в качестве кредиторов перед ними.
Банк Канады (BOC)
Центральный банк Канады называется Банком Канады. Его задача заключается в обеспечении стабильности экономики и финансовой системы Канады. Это достигается за счет:
- введение денежно-кредитной политики
- Надзор за финансовой системой
- поддерживает стоимость и предложение канадской валюты
- Управление государственным долгом
Центральный банк имеет целевой показатель инфляции от 1% до 3% с целью удержания его около 2%.Он хорошо справлялся с удержанием инфляции в этом диапазоне с 1998 года.
Решения по денежно-кредитной политике в BOC принимаются консенсусным голосованием управляющим советом, который состоит из управляющего банка, старшего заместителя управляющего и четырех заместителей управляющего. Исполнительный совет, который состоит из управляющего совета и главного операционного директора (COO), разрабатывает стратегическое направление банка.
Совет Банка Канады собирается восемь раз в год.
Резервный банк Австралии (RBA)
Функции Резервного банка Австралии изложены в Законе о Резервном банке 1959 года.Мандат банка заключается в обеспечении стабильности своей валюты, поддержании полной занятости, а также экономического процветания и благосостояния жителей Австралии.
Комитет по денежно-кредитной политике РБА состоит из управляющего центрального банка, заместителя управляющего, секретаря казначея и шести независимых членов. Эти люди назначаются федеральным правительством.
Центральный банк имеет целевой показатель инфляции от 2% до 3% в год. Комитет собирается 11 раз в год, обычно в первый вторник каждого месяца, за исключением января.Взаимодействие с другими людьми
Резервный банк Новой Зеландии (РБНЗ)
Экономика и денежно-кредитная политика Новой Зеландии контролируются Резервным банком Новой Зеландии (РБНЗ). Банк также отвечает за устойчивый уровень занятости и продвижение прочной финансовой системы.
РБНЗ имеет целевой диапазон инфляции от 1% до 3%, который действует с 2000 года. Но он фокусируется на целевом показателе в 1,5% в среднесрочной перспективе, который он объявил в конце 2018 года. эта среднесрочная цель может привести к отставке губернатора РБНЗ.Взаимодействие с другими людьми
В отличие от других центральных банков, право принятия решений по денежно-кредитной политике в конечном итоге остается за управляющим центрального банка. Комитет банка собирается восемь раз в год.
Итог
В приведенном выше списке представлены некоторые из самых влиятельных центральных банков мира. Несмотря на то, что у них могут быть разные цели, структуры и сроки выполнения, их полномочия, как правило, одинаковы. Это необходимо для обеспечения экономического процветания своих стран, наблюдения за финансовой системой и контроля их валют.Эти банки часто работают вместе, чтобы контролировать мировую экономику.
Краткая история центральных банков
Центральный банк — это термин, используемый для описания органа, ответственного за политику, которая влияет на предложение денег и кредита в стране. В частности, центральный банк использует свои инструменты денежно-кредитной политики — операции на открытом рынке, кредитование с использованием дисконтного окна, изменения резервных требований — для воздействия на краткосрочные процентные ставки и денежную базу (валюта, находящаяся в распоряжении населения, плюс банковские резервы), а также для достижения важные политические цели.
Один из ведущих мировых экономистов-историков объясняет силы, стоящие за развитием современных центральных банков, обеспечивая понимание их роли в финансовой системе и экономике.
Центральный банк — это термин, используемый для описания органа, ответственного за политику, которая влияет на предложение денег и кредита в стране. В частности, центральный банк использует свои инструменты денежно-кредитной политики — операции на открытом рынке, кредитование с использованием дисконтного окна, изменения резервных требований — для воздействия на краткосрочные процентные ставки и денежную базу (валюта, находящаяся в распоряжении населения, плюс банковские резервы), а также для достижения важные политические цели.
Существуют три основные цели современной денежно-кредитной политики. Первым и наиболее важным является стабильность цен или стабильность стоимости денег. Сегодня это означает поддержание стабильно низкого уровня инфляции. Вторая цель — стабильная реальная экономика, часто интерпретируемая как высокая занятость и высокий и устойчивый экономический рост. Другими словами, денежно-кредитная политика должна сгладить деловой цикл и компенсировать шоки в экономике. Третья цель — финансовая стабильность.Это включает в себя эффективную и бесперебойную работу платежной системы и предотвращение финансовых кризисов.
Начало
История центрального банка восходит, по крайней мере, к семнадцатому веку, с момента основания первого учреждения, признанного центральным банком, Шведского риксбанка. Основанный в 1668 году как акционерный банк, он был уполномочен предоставлять ссуды государственным фондам и действовать в качестве расчетной палаты для торговли. Спустя несколько десятилетий (1694 г.) самый известный центральный банк той эпохи, Банк Англии, был основан также как акционерное общество для покупки государственного долга.Позже в Европе с аналогичными целями были созданы и другие центральные банки, хотя некоторые были созданы для борьбы с денежными беспорядками. Например, Банк Франции был основан Наполеоном в 1800 году для стабилизации валюты после гиперинфляции бумажных денег во время Французской революции, а также для помощи в государственных финансах. Ранние центральные банки выпускали частные банкноты, которые служили валютой, и они часто имели монополию на выпуск таких банкнот.
Хотя эти первые центральные банки помогали финансировать государственный долг, они также были частными организациями, которые занимались банковской деятельностью.Поскольку они держали депозиты других банков, они стали служить банками для банкиров, облегчая операции между банками или предоставляя другие банковские услуги. Они стали хранилищем для большинства банков в банковской системе из-за их больших резервов и разветвленной сети банков-корреспондентов. Эти факторы позволили им стать кредитором последней инстанции перед лицом финансового кризиса. Другими словами, они захотели предоставить своим корреспондентам наличные в случае финансовых затруднений.
Переход
Федеральная резервная система принадлежит к более поздней волне центральных банков, возникших на рубеже двадцатого века. Эти банки были созданы в первую очередь для консолидации различных инструментов, которые люди использовали для обмена валюты, и для обеспечения финансовой стабильности. Многие также были созданы для управления золотым стандартом, которого придерживалось большинство стран.
Золотой стандарт, который преобладал до 1914 года, означал, что каждая страна определяла свою валюту в виде фиксированного веса золота.Центральные банки держали большие золотые резервы, чтобы гарантировать, что их банкноты можно будет конвертировать в золото, как того требовали их уставы. Когда их резервы сокращались из-за дефицита платежного баланса или неблагоприятных внутренних обстоятельств, они повышали свои учетные ставки (процентные ставки, по которым они ссужали деньги другим банкам). Это повысит процентные ставки в целом, что, в свою очередь, привлечет иностранные инвестиции, что приведет к увеличению количества золота в стране.
Центральные банки придерживались правила золотого стандарта о сохранении конвертируемости в золото превыше всех других соображений.Конвертируемость золота служила номинальным якорем экономики. То есть количество денег, которое банки могли предложить, ограничивалось стоимостью золота, которое они держали в резерве, а это, в свою очередь, определяло преобладающий уровень цен. А поскольку уровень цен был привязан к известному товару, долгосрочная стоимость которого определялась рыночными силами, ожидания относительно будущего уровня цен также были привязаны к нему. В некотором смысле первые центральные банки были твердо привержены обеспечению стабильности цен. Их не слишком беспокоила одна из современных целей центрального банка — стабильность реальной экономики — потому что они были ограничены своим обязательством придерживаться золотого стандарта.
Центральные банки этой эпохи также научились действовать в качестве кредиторов последней инстанции во времена финансового кризиса — когда такие события, как неурожаи, дефолты железных дорог или войны, вызвали схватку за ликвидность (в которой вкладчики бежали в свои банки и пытались конвертировать их вклады наличными). Урок начался в начале девятнадцатого века как следствие обычной реакции Банка Англии на такую панику. В то время Банк (и другие европейские центральные банки) часто сначала защищали свои собственные золотые резервы, отказывая нуждающимся корреспондентам. Это спровоцировало большую панику в 1825, 1837, 1847 и 1857 годах и вызвало резкую критику Банка. В ответ Банк принял «доктрину ответственности», предложенную экономическим писателем Уолтером Бэджхотом, которая требовала, чтобы Банк соединил свои частные интересы с общественными интересами банковской системы в целом. Банк начал следовать правилу Бэджхота, которое заключалось в беспрепятственном предоставлении ссуд на основе любого предлагаемого надежного обеспечения — но со штрафной ставкой (то есть выше рыночных ставок), чтобы предотвратить моральный риск.Банк хорошо усвоил урок. В течение почти 150 лет после 1866 года в Англии не было финансовых кризисов. Только в августе 2007 года страна пережила свой следующий кризис.
Наиболее интересным был опыт США. В начале девятнадцатого века у него было два центральных банка: Банк Соединенных Штатов (1791–1811) и второй Банк Соединенных Штатов (1816–1836). Оба были созданы по образцу Банка Англии, но, в отличие от британцев, американцы испытывали глубокое недоверие к любой концентрации финансовой власти в целом и к центральным банкам в частности, так что в каждом случае уставы были не возобновляется.
Затем последовал 80-летний период, характеризующийся значительной финансовой нестабильностью. В период с 1836 года до начала Гражданской войны — периода, известного как Эра свободной банковской деятельности — государства разрешили фактически свободный доступ к банковскому делу с минимальным регулированием. В течение этого периода банки часто терпели крах, и возникало несколько банковских паник. Платежная система была заведомо неэффективной: в обращении находились тысячи государственных банкнот непохожего вида и подделок. В ответ правительство создало национальную банковскую систему во время Гражданской войны.Хотя система повысила эффективность платежной системы, предоставив единую валюту, основанную на национальных банкнотах, она по-прежнему не предоставляла кредитора последней инстанции, и эпоха была полна серьезной банковской паники.
Кризис 1907 года стал соломинкой, сломавшей верблюжью спину. Это привело к созданию Федеральной резервной системы в 1913 году, которой был дан мандат на предоставление единой и эластичной валюты (то есть такой, которая учитывала бы сезонные, циклические и светские колебания в экономике) и выполнение функций кредитора. в крайнем случае.
Генезис современных целей центрального банка
До 1914 года центральные банки не придавали большого значения цели поддержания стабильности национальной экономики. Ситуация изменилась после Первой мировой войны, когда они начали беспокоиться о занятости, реальной активности и уровне цен. Этот сдвиг отразил изменение политической экономии во многих странах — избирательное право расширялось, движение рабочей силы увеличивалось, а ограничения на миграцию вводились. В 1920-х годах ФРС начала уделять внимание внешней стабильности (что означало, что нужно следить за золотыми резервами, потому что США.С. все еще придерживался золотого стандарта) и внутренней стабильности (что означало наблюдение за ценами, объемом производства и занятостью). Но пока преобладал золотой стандарт, преобладали внешние цели.
К сожалению, денежно-кредитная политика ФРС привела к серьезным проблемам в 1920-х и 1930-х годах. Когда дело дошло до управления количеством денег в стране, ФРС следовала принципу, называемому доктриной реальных векселей. Доктрина утверждала, что количество денег, необходимое в экономике, будет естественным образом обеспечено до тех пор, пока резервные банки ссужают средства только тогда, когда банки предъявляют в качестве обеспечения соответствующие самоликвидирующиеся коммерческие бумаги.Одним из следствий доктрины реальных векселей было то, что ФРС не должна разрешать банковское кредитование для финансирования спекуляций на фондовом рынке, что объясняет, почему в 1928 году она проводила жесткую политику для компенсации бума на Уолл-стрит. Эта политика привела к началу рецессии в августе 1929 года и краху в октябре. Затем, перед лицом серии банковских паник между 1930 и 1933 годами, ФРС не смогла выступить в качестве кредитора последней инстанции. В результате денежная масса рухнула, и последовали массовая дефляция и депрессия.ФРС ошиблась, потому что доктрина реальных векселей привела к тому, что она интерпретировала преобладающие низкие краткосрочные номинальные процентные ставки как признак смягчения денежно-кредитной политики, и они считали, что ни одному банку не нужны средства, потому что очень немногие банки-члены пришли к дисконтному окну.
После Великой депрессии Федеральная резервная система была реорганизована. Банковские законы 1933 и 1935 годов окончательно передали власть от резервных банков Совету управляющих. Кроме того, ФРС была подчинена казначейству.
ФРС восстановила свою независимость от казначейства в 1951 году, после чего начала проводить целенаправленную антициклическую политику под руководством Уильяма МакЧесни Мартина. В течение 1950-х годов эта политика была весьма успешной в смягчении нескольких рецессий и в поддержании низкой инфляции. В то время Соединенные Штаты и другие развитые страны были частью Бреттон-Вудской системы, в соответствии с которой США привязывали доллар к золоту на уровне 35 долларов за унцию, а другие страны — к доллару.Связь с золотом, возможно, в некоторой степени снизила надежность номинального якоря и помогла удержать инфляцию на низком уровне.
Картина кардинально изменилась в 1960-х, когда ФРС стала проводить более активную стабилизационную политику. В этом десятилетии он сместил свои приоритеты с низкой инфляции на высокую занятость. Возможные причины включают принятие кейнсианских идей и веру в компромисс кривой Филлипса между инфляцией и безработицей. Следствием смены политики стало нарастание инфляционного давления с конца 1960-х до конца 1970-х годов.Причины Великой инфляции все еще обсуждаются, но эта эпоха известна как одна из самых низких точек в истории ФРС. Сдерживающее влияние номинального якоря исчезло, и в следующие два десятилетия инфляционные ожидания начали расти.
Инфляция закончилась шоковой терапией Пола Волкера с 1979 по 1982 год, которая включала ужесточение денежно-кредитной политики и повышение процентных ставок до двузначных цифр. Шок Волкера привел к резкой рецессии, но ему удалось сломить хребет высоких инфляционных ожиданий.В последующие десятилетия инфляция значительно снизилась и с тех пор остается низкой. С начала 1990-х годов ФРС проводила политику неявного таргетирования инфляции, используя ставку по федеральным фондам в качестве инструмента своей политики. Во многих отношениях применяемый в настоящее время политический режим перекликается с принципом конвертируемости золотого стандарта в том смысле, что общественность поверила в надежность приверженности ФРС снижению инфляции.
Ключевой силой в истории центрального банка была независимость центрального банка.Первоначальные центральные банки были частными и независимыми. Они зависели от правительства в поддержании их уставов, но в остальном были свободны выбирать свои собственные инструменты и политику. Их цели были ограничены конвертируемостью в золото. В двадцатом веке большинство этих центральных банков были национализированы и полностью утратили свою независимость. Их политика диктовалась фискальными властями. ФРС восстановила свою независимость после 1951 года, но ее независимость не абсолютна. Он должен отчитаться перед Конгрессом, который в конечном итоге имеет право изменить Закон о Федеральной резервной системе.Другим центральным банкам пришлось ждать до 1990-х годов, чтобы восстановить свою независимость.
Финансовая стабильность
Финансовая стабильность становится все более важной ролью центральных банков. Эволюция этой ответственности была аналогичной во всех развитых странах. В эпоху золотого стандарта центральные банки разработали функцию кредиторов последней инстанции, следуя правилу Бэджхота. Но финансовые системы стали нестабильными в период между мировыми войнами, поскольку в начале 1920-х и 1930-х годах широко распространялись банковские кризисы.Опыт ФРС был худшим. Ответом на банковские кризисы в Европе в то время, как правило, была помощь проблемным банкам за счет государственных средств. Позднее этот подход был принят в Соединенных Штатах с Корпорацией финансирования реконструкции, но в ограниченном масштабе. После депрессии в каждой стране была создана сеть финансовой защиты, включающая страхование вкладов и жесткое регулирование, которое включало ограничение процентных ставок и брандмауэры между финансовыми и коммерческими учреждениями. В результате с конца 1930-х до середины 1970-х не было банковских кризисов где-либо в развитом мире.
Ситуация резко изменилась в 1970-х годах. Великая инфляция подорвала потолки процентных ставок и вдохновила на финансовые инновации, призванные обойти эти ограничения и другие ограничения. Эти нововведения привели к дерегулированию и усилению конкуренции. Банковская нестабильность вновь возникла в Соединенных Штатах и за рубежом, с такими примерами крупномасштабных финансовых потрясений, как банкротство Franklin National в 1974 году и Continental Illinois в 1984 году, а также ссудно-сберегательный кризис в 1980-х годах.Реакцией на эти беспорядки была помощь банкам, которые считались слишком большими, чтобы обанкротиться, — реакция, которая, вероятно, увеличивала вероятность морального риска. Многие из этих проблем были решены Законом о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле 1980 года и Базельскими соглашениями I, в которых особое внимание уделялось владению банковским капиталом как способу поощрения осмотрительного поведения.
Еще одна проблема, которая вновь возникла в наше время, — это рост и спад активов. Бум фондового рынка и жилья часто ассоциируется с фазой бума делового цикла, а спады часто вызывают экономические спады.Ортодоксальная политика центрального банка заключается в том, чтобы не ослаблять подъемы до того, как они перерастут в спады, из опасения спровоцировать рецессию, а реагировать после того, как спад произойдет, и предоставить достаточную ликвидность для защиты платежных и банковских систем. Этой политики придерживался Алан Гринспен после краха фондового рынка в 1987 году. Этой же политике придерживался позже, во время зарождающихся финансовых кризисов 1990-х и 2000-х годов. В идеале, политика должна устранять избыточную ликвидность после того, как угроза кризиса миновала.
Вызовы будущего
Я считаю, что ключевой задачей, стоящей перед центральными банками в будущем, будет достижение баланса между тремя целями их политики.Основная цель центрального банка — обеспечить стабильность цен (в настоящее время рассматривается как низкая инфляция в долгосрочной перспективе). Для достижения этой цели требуется доверие. Другими словами, люди должны верить, что центральный банк ужесточит свою политику, если возникнет угроза инфляции. Эта вера должна подкрепляться действиями. Так было в середине 1990-х годов, когда ФРС ужесточила меры в связи с опасениями об инфляции. Такая стратегия может быть значительно усилена хорошим общением.
Вторая цель политики — стабильность и рост реальной экономики. Значительные данные свидетельствуют о том, что низкая инфляция связана с лучшими темпами роста и общими макроэкономическими показателями. Тем не менее, серьезные потрясения все еще происходят, угрожая сбить экономику с траектории роста. Когда возникают такие ситуации, исследования также показывают, что центральному банку следует временно отойти от своей долгосрочной цели по инфляции и смягчить денежно-кредитную политику, чтобы нейтрализовать силы рецессии. Более того, если рыночные агенты верят в долгосрочное доверие к приверженности центрального банка снижению инфляции, снижение политических процентных ставок не вызовет высоких инфляционных ожиданий.После того, как рецессия избежала или отыграла свой курс, центральному банку необходимо повысить ставки и вернуться к своей цели — низкой инфляции.
Третья цель политики — финансовая стабильность. Исследования показали, что он также будет улучшаться в условиях низкой инфляции, хотя некоторые экономисты утверждают, что бум цен на активы порождается в такой среде. В случае зарождающегося финансового кризиса, подобного тому, который только что наблюдался в августе 2007 года, текущее мнение состоит в том, что курс политики должен заключаться в предоставлении любой ликвидности, необходимой для развеивания опасений денежного рынка.Открытое окно скидок и принятие любого предлагаемого надежного залога считаются правильным рецептом. Кроме того, средства должны предлагаться по ставке штрафа. ФРС следовала этим правилам в сентябре 2007 года, хотя неясно, предоставлялись ли средства по ставке штрафа. По окончании кризиса, что обычно занимает несколько дней или недель, центральный банк должен удалить избыточную ликвидность и вернуться к своей цели по инфляции.
Федеральная резервная система последовала этой стратегии после 2000 года.Когда финансового кризиса не произошло, он незамедлительно отозвал массивные вливания ликвидности, которые он предоставил. Напротив, после предоставления средств после терактов 11 сентября и технологического краха 2001 года он позволил дополнительным средствам остаться на денежном рынке после того, как угроза кризиса миновала. Если бы рынки не были наполнены такой ликвидностью так долго, процентные ставки не были бы в последние годы такими низкими, как раньше, и жилищный бум, возможно, не расширился бы так сильно, как он.
Вторая проблема, связанная с первой, заключается в том, что центральный банк должен быть в курсе финансовых инноваций, которые могут подорвать финансовую стабильность. Инновации на финансовых рынках — это сложная задача, поскольку они представляют собой попытки обойти регулирование, а также снизить транзакционные издержки и повысить кредитный рычаг. Недавний кризис subprime является примером опасности, поскольку многие проблемы были вызваны производными инструментами, созданными для упаковки ипотечных кредитов сомнительного качества в более надежные, чтобы инструменты могли быть выгружены с балансов коммерческих и инвестиционных банков.Эта стратегия, разработанная для снижения риска, могла дать обратный эффект из-за непрозрачности новых инструментов.
Третья проблема, с которой сталкивается, в частности, Федеральная резервная система, состоит в том, стоит ли принимать четкую цель таргетирования инфляции, как у Банка Англии, Банка Канады и других центральных банков. Преимущества этого заключаются в том, что это упрощает политику и делает ее более прозрачной, что облегчает общение с общественностью и повышает доверие. Однако может быть трудно совместить четкую цель с двойным мандатом ФРС: стабильность цен и высокий уровень занятости.
Четвертая проблема для всех центральных банков — это учет глобализации и других событий в сфере предложения, таких как политическая нестабильность, цены на нефть и другие потрясения, которые находятся вне их контроля, но могут повлиять на мировые и внутренние цены.
Последняя проблема, о которой я хотел бы упомянуть, касается вопроса о том, следует ли заменить неявное или явное таргетирование инфляции таргетингом на уровне цен, при котором инфляция будет удерживаться на уровне нуля процентов. Исследования показали, что уровень цен может быть лучшим целевым показателем, поскольку он позволяет избежать проблемы дрейфа базы (когда инфляция может накапливаться), а также имеет меньшую долгосрочную неопределенность цен. Недостатком является то, что шоки рецессии могут вызвать дефляцию, при которой уровень цен снижается. Эта возможность не должна быть проблемой, если номинальный якорь заслуживает доверия, потому что общественность поймет, что инфляционные и дефляционные эпизоды преходящи, а цены всегда будут возвращаться к своему среднему значению, то есть к стабильности.
Маловероятно, что такая стратегия будет принята в ближайшем будущем, поскольку центральные банки обеспокоены тем, что дефляция может выйти из-под контроля или быть связана с рецессией из-за номинальной жесткости.Кроме того, переход повлечет за собой снижение инфляционных ожиданий с нынешнего плато примерно на 2 процента, что, вероятно, потребует преднамеренного спуска рецессии — политика, которая вряд ли когда-либо станет популярной.
Как центральный банк проводит денежно-кредитную политику
Результаты обучения
- Объясните, как Федеральная резервная система реализует денежно-кредитную политику
Наиболее важной функцией Федеральной резервной системы является проведение денежно-кредитной политики страны. Раздел 8 статьи I Конституции США дает Конгрессу право «чеканить деньги» и «регулировать их стоимость». В рамках закона 1913 года о создании Федеральной резервной системы Конгресс делегировал эти полномочия ФРС. Денежно-кредитная политика включает управление процентными ставками и условиями кредитования, которые влияют на уровень экономической активности, как более подробно описано ниже.
Центральный банк имеет следующие три традиционных инструмента для реализации денежно-кредитной политики в экономике:
- Операции на открытом рынке
- Изменение резервных требований
- Изменение ставки дисконтирования
При обсуждении того, как работают эти три инструмента, полезно думать о центральном банке как о «банке для банков», то есть каждый банк частного сектора имеет свой собственный счет в центральном банке.Мы обсудим каждый из этих инструментов денежно-кредитной политики в следующих разделах.
Операции на открытом рынке
Наиболее часто используемый инструмент денежно-кредитной политики в США — операции на открытом рынке. Операции на открытом рынке имеют место, когда центральный банк продает или покупает казначейские облигации США, чтобы повлиять на количество банковских резервов и уровень процентных ставок. Конкретная процентная ставка для операций на открытом рынке — это ставка по федеральным фондам. Название немного неправильное, поскольку ставка по федеральным фондам — это процентная ставка, взимаемая коммерческими банками, предоставляющими ссуды овернайт другим банкам.Таким образом, это очень краткосрочная процентная ставка, но она очень хорошо отражает условия кредитования на финансовых рынках.
Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) принимает решения в отношении этих операций на открытом рынке. FOMC состоит из семи членов совета управляющих Федеральной резервной системы. В него также входят пять членов с правом голоса, которые выбираются на ротационной основе из региональных Федеральных резервных банков. Президент округа Нью-Йорк является постоянным членом FOMC с правом голоса, а остальные четыре места заполняются на ротационной ежегодной основе из других одиннадцати округов. FOMC обычно собирается каждые шесть недель, но при необходимости может встречаться и чаще. FOMC пытается действовать на основе консенсуса; однако председатель Федеральной резервной системы традиционно играл очень важную роль в определении и формировании этого консенсуса. Для Федеральной резервной системы и для большинства центральных банков операции на открытом рынке за последние несколько десятилетий были наиболее часто используемым инструментом денежно-кредитной политики. В следующем видео объясняется, как работают эти операции.
Вы можете просмотреть стенограмму «Сегмент 406: Операции на открытом рынке» (открывается в новом окне).
Является ли продажа облигаций центральным банком, которая увеличивает банковские резервы и снижает процентные ставки, или является ли это покупкой облигаций центральным банком? Самый простой способ отследить это — рассматривать центральный банк как за пределами банковской системы. Когда центральный банк покупает облигации, деньги текут от центрального банка к отдельным банкам в экономике, увеличивая денежную массу в обращении. Когда центральный банк продает облигации, деньги из отдельных банков в экономике текут в центральный банк, уменьшая количество денег в экономике.
Изменение требований к резервам
Второй метод проведения денежно-кредитной политики заключается в том, что центральный банк может повысить или понизить резервные требования , которые представляют собой процент от депозитов каждого банка, который он по закону должен хранить либо в виде наличных денег в своем хранилище, либо на депозите в центральном банке. банк. Если от банков требуется держать большую сумму в резервах, у них будет меньше денег для выдачи ссуд. Если банкам будет разрешено держать меньшую сумму в резервах, у них будет больше денег, доступных для выдачи ссуд.Следующее видео объяснит, как изменение требований к резервированию меняет денежную массу.
Вы можете просмотреть стенограмму «Сегмент 409: резервные требования» (открывается в новом окне).
В начале 2015 года Федеральная резервная система потребовала, чтобы банки держали резервы, равные 0% от первых 14,5 млн долларов США на депозитах, затем держали резервы, равные 3% от депозитов до 103,6 млн долларов США, и 10% любой суммы, превышающей 103,6 млн долларов США. . Небольшие изменения в требованиях к резервам вносятся почти каждый год.Например, разделительная линия в 103,6 миллиона долларов иногда поднимается или опускается на несколько миллионов долларов. На практике большие изменения резервных требований редко используются для проведения денежно-кредитной политики. Внезапное требование о том, чтобы все банки увеличили свои резервы, было бы чрезвычайно разрушительным и трудным для выполнения, в то время как слишком сильное ослабление требований создало бы опасность того, что банки не смогут удовлетворить спрос на снятие средств.
Изменение ставки дисконтирования
Федеральная резервная система была основана после финансовой паники 1907 года, когда многие банки обанкротились в результате массового набега на них.Как упоминалось ранее, поскольку банки получают прибыль, выдавая свои депозиты в долг, ни один банк не может противостоять бегству из банков. В результате паники Федеральный резерв стал «кредитором последней инстанции». В случае массового ухода из банков надежные банки могли бы занять столько денег, сколько им было нужно, из дисконтного «окна» ФРС, чтобы покрыть их. Процентная ставка, которую банки платят за такие ссуды, называется учетной ставкой . Они названы так потому, что ссуды выдаются под непогашенные ссуды банка «со скидкой» от их номинальной стоимости.Как только вкладчики убедились, что банк сможет оплатить их снятие средств, у них больше не будет причин для бегства из банка. Короче говоря, Федеральная резервная система изначально предназначалась для пассивного кредитования, но за годы, прошедшие с момента ее основания, Федеральная резервная система стала играть более активную роль в денежно-кредитной политике.
Итак, третий традиционный метод проведения денежно-кредитной политики — повышение или понижение учетной ставки. Если центральный банк повысит учетную ставку, то коммерческие банки сократят заимствования резервов у ФРС и вместо этого потребуют ссуды для замещения этих резервов. Поскольку ссуд становится меньше, денежная масса падает, а рыночные процентные ставки растут. Если центральный банк снижает ставку дисконтирования, которую он устанавливает для банков, процесс идет в обратном порядке.
Следующее видео объясняет влияние изменений учетной ставки ФРС.
Вы можете просмотреть стенограмму «Видео Investopedia: Ставка дисконтирования ФРС» (открывается в новом окне).
За последние десятилетия Федеральная резервная система предоставила относительно мало дисконтных кредитов. Прежде чем банк заимствует у Федеральной резервной системы для пополнения своих обязательных резервов, ожидается, что банк сначала займется из других доступных источников, таких как другие банки.Это поощряется тем, что ФРС устанавливает более высокую учетную ставку, чем ставка по федеральным фондам. Учитывая, что большинство банков занимают небольшие суммы по учетной ставке, изменение учетной ставки вверх или вниз мало влияет на их поведение. Что еще более важно, ФРС на собственном опыте обнаружила, что операции на открытом рынке являются более точным и мощным средством проведения любой желаемой денежно-кредитной политики.
Внесите свой вклад!
У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.
Улучшить страницуПодробнее
IJCB
Ответственный редактор
Люк Лавен
Европейский центральный банк
Соредакторы
Клаус Адам
Университет Мангейма
Тобиас Адриан
Международный Валютный Фонд
Бораган Аруоба
Университет Мэриленда
Хуберто Эннис
Федеральный резервный банк Ричмонда
Линда С. Гольдберг
Федеральный резервный банк Нью-Йорка
Оскар Жорда
Федеральный резервный банк Сан-Франциско
Шарон Козицки
Банк Канады
Кейт Кестер
Боннский университет
Елена Луцкина
Школа бизнеса UVA Darden
Стивен Онгена
Цюрихский университет
Что такое центральный банк и чем они занимаются?
Центральный банк — это организация, которая в первую очередь управляет денежной системой. Этот термин часто относится к центральному банку страны (или группы стран, таких как Европейский союз), но не каждый руководящий орган использует центральный банк.
Голы
Обязанности центрального банка варьируются от страны к стране. Например, центральный банк может иметь цель «поддерживать стабильность цен», что означает (среди прочего) ограничение скорости роста цен с течением времени из-за инфляции. Банкам часто приходится жонглировать конкурирующими целями. Например, банку также может быть поручено поддерживать низкий уровень безработицы.
Некоторые из методов, используемых для борьбы с безработицей, включая поддержание низких процентных ставок и поощрение кредитования, могут вызвать рост инфляции выше ожидаемого.
Федеральная резервная система
Центральным банком США является Федеральная резервная система. Созданная Конгрессом 23 декабря 1913 года, «Федеральная резервная система» состоит из государственных и частных участников, некоторые из которых назначаются правительственными чиновниками, а другие работают в частном секторе ( другими словами, это могут быть предприятия). Вклад как государственных, так и частных интересов в идеале позволяет ФРС работать без особого влияния со стороны законодателей. ФРС служит интересам общества, и предполагается, что участники должны представлять голос общества.
Главный приоритет или «мандат» ФРС (цель, которую она преследует) заключается в следующем:
- Поддерживать стабильные цены (или удерживать инфляцию на низком уровне) и
- Сохранять занятость людей (или поддерживать низкий уровень безработицы)
Эти две цели известны как «двойной мандат», который может быть хрупким балансом.ФРС выполняет другие обязанности и имеет дополнительные цели. В то же время ФРС стремится поддерживать рост экономики, выполняя все свои обязанности.
Как работает ФРС
Центральный банк США функционирует тремя разными способами.
Денежно-кредитная политика
Основная обязанность ФРС — управлять экономикой путем проведения денежно-кредитной политики. Для этого ФРС может увеличивать или уменьшать денежную массу в системе. Есть три инструмента для изменения денежной массы:
- Операции на открытом рынке: ФРС может покупать и продавать ценные бумаги другим банкам для предоставления (или поглощения) наличных денег.Когда ФРС покупает ценные бумаги, она вводит в систему наличные.
- Управление учетной ставкой: ФРС может упростить или усложнить получение займов, понижая или повышая процентные ставки.ФРС не решает, сколько вы зарабатываете на своем сберегательном счете или сколько процентов вы платите по ссуде. Тем не менее, действия ФРС косвенно влияют на ваши ставки. Когда вы слышите, что ФРС снизила или повысила процентные ставки, это сигнал о том, что ФРС хочет скорректировать темп экономической активности.
- Управляющие резервные требования: ФРС может изменить сумму, которую банки должны хранить внутри.Когда банкам требуется держать больше буферных фондов, у них становится меньше денег для кредитования (что может замедлить экономический рост).
Банковский надзор
ФРС также регулирует деятельность банков (банков, которым предприятия и физические лица делают депозиты и занимают у них) с целью поддержания здоровой и справедливой банковской системы. Ограничивая риски, которые могут принять банки, и защищая потребителей, ФРС стремится избежать типы проблем, возникших во время финансового кризиса 2008 года.
Финансовые услуги
Наконец, ФРС помогает банкам вести бизнес, выступая в качестве посредника во многих транзакциях. Без ФРС электронные платежи (например, телеграфные переводы и платежи через ACH) выглядели бы иначе. ФРС также помогает банкам оформлять чеки, переводя средства из одного учреждения в другое.
ФРС действует как банк для других банков. Большинство индивидуальных потребителей и предприятий не взаимодействуют с центральным банком.
Противоречие
Действия — и даже существование — центральных банков вызывают много споров.
С одной стороны, некоторые люди думают, что центральные банки предоставляют ценные услуги: они защищают потребителей, облегчают торговлю и помогают поддерживать более или менее стабильную работу экономики.
Другие считают, что центральные банки делают наоборот. Они могут мешать свободной торговле и экономическим силам, которые в противном случае разыгрались бы и создали сбалансированную систему. Критики утверждают, что центральные банки в конечном итоге создают непредвиденные последствия, которые хуже решаемых проблем.
Центральный банк США, ФРС, должен быть политически нейтральной организацией, ориентированной на стабильность цен, умеренный рост и занятость . В идеале политики не имеют права голоса в том, как ФРС влияет на экономику, а ФРС должна быть подотчетна Конгрессу и избирателям.
.