Методическая разработка по теме: План проведения тематической недели энергосбережения
Слайд 1
Энергосбережение – д остойно уважения! Урок подготовила: у читель начальных классов МОУ « Узуновская общеобразовательная школа » Блохина Зинаида ВасильевнаСлайд 2
Данный урок подготовлен и проведен на базе МОУ « Узуновская СОШ» для учащихся 2 «А» класса, в целях ознакомления с современными энергосберегающими технологиями и принципами бережного отношения к природе. Урок проводился в рамках тематической недели энергосбережения.
Слайд 3
Цель урока: познакомить детей с современными энергосберегающими технологиями. Ввести понятие – энергосбережение . Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии 2. Дать учащимся информацию об источниках энергии, их роли в жизни человека 3.Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления. Оборудование: мультимедия , памятки
Слайд 4
Энергия — с древнегреческого переводится как -действие, деятельность, сила, мощь.
Слайд 5
Вот этот предмет К потолку повесили. Стало в доме весело Оно снаружи вроде груша , Висит без дела днем, А ночью освещает дом (лампочка ) Ребята ,а какие бывают лампочки? (лампы накаливания, люминесцентные)
Слайд 6
Главные потребители энергии Отопительные системы Освещение Бытовая техника Водопровод
Слайд 7
— Ребята, а вы знаете как в дом поступает электричество? (электростанции вырабатывают электроэнергию) Бывают гидроэлектростанции, атомные электростанции ,солнечные, приливные. (слайд электростанции 2,3,4.5,6.) Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы,к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода» При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от смога. В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов». -Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? Во всех передовых странах мира существуют специальные программы экономии энергоресурсов, дающие неплохие результаты.
Слайд 8
Энергосбережение ( экономия энергии) — реализация мер, направленных на бережное использование (экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов.
Слайд 9
Лампа накаливания Энергосберегающая лампа
Слайд 10
Виды и формы энергосберегающих ламп
Слайд 11
Особенности энергосберегающих ламп Г лавным достоинством энергосберегающего освещения является долгий срок службы – до 100 часов. Лампы работают практически без нагревания. Это экономит энергию и не влияет на микроклимат помещения. Лампы энергосберегающего освещения не мигают и имеют цвет, который лучше всего воспринимается человеческим глазом. Лампы реже выходят их строя, так как не имеют нити накаливания, являющейся основной причиной преждевременного перегорания обычных лампочек.
Слайд 12
Памятка Выходя из помещения, выключи свет; Подбирай мощность лампочки, в соответствии с потребностями в данном помещении; Отключи искусственное освещение при достаточном естественном освещении; Используй современные энергосберегающие лампы.
Слайд 13
Памятка для детей — Уходя, гасите свет! — Утеплите окна! — Своевременно очищайте фильтры пылесоса! — Не помещайте в холодильник горячие продукты. — Своевременно отключайте от сети утюг! — Держите окна в чистоте! Все советы помогут экономить деньги, а природе будет нанесен минимальный ущерб. Наш дом, Земля, будет чистым и прекрасным, а мы здоровыми и счастливыми.
Информация о проведении недели энергосбережения в МКОУ «СОШ им. З.Б, Максидова с.п. Хамидие» Во исполнение письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 31.10.2016 №22-01-13/6299 в МКОУ «СОШ им. З.б. Максидова с.п. Хамидие» стартовала Неделя энергосбережения. Началась она 21 ноября с общешкольной линейки, на которой учащиеся ознакомились с планом мероприятий, реализуемых в рамках Недели. Заместитель директора по воспитательной работе Гасташева Т.К. призвала обучающихся и работников школы принять активное участие в проводимых мероприятиях, стать частью общих усилий, направленных на сохранение окружающей среды и развитие энергетики. 21 ноября учитель физики Темрокова Ф. З провела с учащимися 9 – 11 классов урок-беседу «Энергосбережение актуально для человечества». В начале мероприятия она сообщила, что этот день был провозглашен в 2008 году, а решение об этом было принято на международном совещании координаторов SPARE – международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии». Также было отмечено, что энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов. Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны для каждого и могут быть применены в быту фактически повсеместно. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 – 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Все участники сделали вывод, что энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды — и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, но если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе. 22 ноября 2016 года в школе с целью доведения до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии учитель физики Гасташева Т.К. с учащимися 7-8 классов провела Урок-диалог: «Что значит свет в нашей жизни? Как сберечь энергию». Она рассказала учащимся о значении света в жизни человека и о том, что без энергии современная жизнь немыслима, а ее производство оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому энергетические ресурсы следует использовать разумно и бережно. Ещё она отметила, что потребление энергии связано со всеми видами хозяйственной деятельности человека: с отоплением домов, приготовлением пищи, движением транспортных средств, выплавкой металла, пахотой и др. Освоение различных запасов энергии в мировом масштабе привело к беспрецедентному росту уровня жизни. Ныне люди настолько зависимы от использования энергии, что трудно себе представить, как бы они выжили без нее. Затем дети выполняли тест и работали в группах. Каждой группе были предложены задания: прочитать предложения и постараться предсказать те проблемы, которые могут появиться в результате глобального потепления на Земле и попробовать создать логическую цепочку последовательных влияний. В завершении урока сделали вывод: нужно беречь энергию и расходовать её более разумно, экономить электроэнергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
24 ноября в начальных классах учителя Ансокова Р.М., Бориева М.А., Тохтабиева Ж.А. и Тохтабиева А.С. провели урок по окружающему миру «Его величество – электричество!» с целью формирования у детей навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечения школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, стимулирования интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. На уроке дети узнали о «Приключениях лампочки», отвечали на вопросы, играли, рассказывали о способах энергосбережения и проблемах экологии. Ребята узнали, откуда берется энергия различных видов, как она доставляется в дома, посмотрели презентацию об энергосбережении и многое другое.
25 ноября классные руководители 5-6 классов Кушхова Р.Х. и Кушхабиева Б.А. провели информационный час на тему «Энергосбережение в быту». Тема затронута не случайно – ведь наша страна является одной из самых расточительных в мире, впустую у нас расходуется почти половина потребляемой электроэнергии. Значительное количество потерь энергии происходит из-за пренебрежительного отношения к экономии тепла и электричества со стороны потребителей, то есть нас самих. На мероприятии учащиеся познакомились с такими понятиями, как энергия и энергосбережение, с исчерпаемыми и неисчерпаемыми источниками энергии, необходимостью относиться к потреблению энергии рационально, так как энергосбережение – это задача общегосударственного масштаба. На мероприятии раскрыли историю создания энергосберегающих ламп, предложили свои способы экономии энергии в быту (была подготовлена памятка). Особое внимание ребята уделили энергосберегающим лампам, определили их преимущества и недостатки, пришли к выводу об экономичности и преимущественном использовании современных ламп перед лампами накаливания. В завершение мероприятия учащимися был пройден тест «Школа энергосбережения», который показал хорошие знания ребят по данной теме. Впечатления о мероприятии остались положительные. 26 ноября в 7 классе прошло внеклассное мероприятие «Сохраним энергию – сохраним климат». Цель этого мероприятия: довести до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии. В вступительной части учитель географии Мирзоев В.Н. отметил, что во всех школах района проводится Неделя сбережения Энергии, рассказал о том, что ежегодно во всем мире проводится День экономии энергоресурсов. Почему возникла необходимость отмечать День Энергии, участникам мероприятия, предстояло выяснить. Затем они работали в группах по заданию о влиянии энергии на климат. Подводя итоги, ребята пытались найти самое простое решение: «Нужно беречь энергию, расходовать энергию более разумно. Нужно помнить, что земля может удовлетворить потребность, но не жадность людей». Мероприятия, проведенные в рамках недели дали возможность рассказать об энергосбережении и возобновляемых источниках энергии своим друзьям и близким, объяснить, почему так важно этим заниматься, и провести разъяснительную беседу для учащихся, их родителей и работников школы. |
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме » Экология и энергосбережение»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Рассмотрено на заседанииметодическогосоветаПротокол № ____ от ________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО ЮГУ»
_________ Кийдан О.В.
«______»______2019 г.
Методическая разработка
«Экология и энергосбережение»
(внеклассное мероприятие)
Т.А. Перемыкина, преподаватель, высшаяквалификационнаякатегорияЛ.Н. Карпунина, преподаватель, высшаяквалификационнаякатегория
2019 г.
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие по теме «Экология и энергосбережение» разработано для студентов с целью привлечения внимания к вопросу охраны окружающей среды, рационального использования энергии, ресурсов, поиска альтернативных источников энергии.
Мероприятие проводится в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче.
Целью данного мероприятияявляется привлечение внимания к проблемам экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды, воспитание экологического сознания обучающихся.
При проведении мероприятия необходимо решить следующие задачи:
способствовать воспитанию экологического сознания у студентов;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать обучающихся в полезную деятельность по энерго – и ресурсосбережению;
стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний;
развивать способности к устным выступлениям;
В процессе деятельности преподавателей важно обосновать актуальность проблемы экологии и энергосбережения, выстроить систему бережливого и экономного отношения к энергетическим ресурсам.
Данное мероприятие проводиться на уровне открытого классного часа спривлечением коллектива студентов и преподавателей. Проходит в виде мотивационнойбеседы с просмотром видеофильма«Альтернативные источники энергии», используются разнообразные активные формы, построенные на игре.
Структура занятия
Тема: «Экология и энергосбережение»
Вид занятия: классный час
Место проведения: кабинет 107
Время проведения: 45 минут.
Форма проведения: дискуссия
Методы и приемы: проблемный метод, активный и интерактивный метод.
Образовательные технологии: информационно коммуникативные, игровые технологии.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, электронный конструктор.
Участники: группа 6ТЭО 81
План мероприятия
Организационный момент.
Вступительное слово преподавателя.
Ход мероприятия:
Актуализация темы, постановка проблемы №1;
Демонстрация презентации;
Обсуждение презентации;
Игра;
Просмотр фильма «Альтернативные источники энергии»;
Постановка проблемы №2;
Выступление докладчиков по вопросу сохранения энергии и тепла;
Обсуждение проблемы № 2;
Раздача памяток по экономии энергии в быту;
Игра с электронным конструктором;
Подведение итогов мероприятия.
Выводы, заключительное слово преподавателей;
Оформление аудитории:
Подготовить раздаточный материал.
Столы расставить для трех команд.
На столы поставить электронный конструктор.
Для присутствующих приготовить листы отзыва и предложений.
Сценарий мероприятия
1. Организационный момент.
(Т.А.) Вступительное слово преподавателя
В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрчесегодня проводится открытый урок «Экология и энергосбережение».
Люди всей нашей большой страны участвуют в этом фестивале, тем самым привлекая внимание к проблеме энергосбережения, бережного отношения к нашей планете, к будущему наших потомков.
Что такое экология мы хорошо знаем,что же такое энергосбережение и как эти два понятия связаны?
2. Ход мероприятия.
(Т.А.) Преподаватель:
Начнем с самого начала…
Около 500 тыс. лет назад, человек впервые освоил энергию огня- тепловую энергию от сгорания древесины. 10 тыс. лет назад с возникновением земледелия, потребность в энергетических ресурсах возросла, и человек стал строить мельницы, работающие на энергии воды и ветра.
Но с ростом промышленного производства и увеличения численности населения Земли, человек строит теплоэлектростанции, работающие на основе каменного угля, нефти и природного газа. Широко осваивается энергия рек- гидроэлектростанции. В конце 20 века освоена атомная энергия.
Проблемный вопрос: что являлось источником энергии, как и из чего люди получали эту энергию?
Ответы обучающихся:нефть, уголь, природный газ, водные запасы, руда, запасы урана, а также альтернативные источники энергии: солнце, вода, ветер.
Природные источники энергии (презентация)
(Л.Н.)Преподаватель:
Традиционными источниками энергии являются природные ресурсы:исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы.
Неисчерпаемые источники энергии — это энергия биомассы, ветра, солнца, морских волн и течений, тепло земли. Последствия использования этих источников не так опасны для человека и они практически неиссякаемы.
Исчерпаемые источники энергии — то, что они могут иссякнуть это одна проблема, но отходы переработки этих ресурсов смертельно опасны для человека и окружающей среды. И могут привести к экологическим проблемам.
(Т.А.) Вопрос:Какие экологические проблемы вы знаете?
Ответы обучающихся:Вырубка леса. Истощение почвы. Опустынивание земель. Истребление животных.Загрязнение воздуха. Формирование твердых отходов.Глобальное потепление. Изменение климата. Кризис ресурсов пресной воды. Сокращение биологического разнообразия. И т.д.
Чтобы ответить на вопроскак сохранить нашу планету,ее природные ресурсы разделимся на три группы.
Задания:
1 группа:сложить пазл (рациональное природопользование)
2 группа:решить кроссворд (экономия ресурсов и энергии)
3группа:сложить пазл(альтернативные источники энергии)
Просмотр фильма «Альтернативные источники энергии».
(Л.Н.)Рассказ преподавателя
Доступность энергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупило чувство ее экономии. Экономисты подсчитали, что запасов горючего топлива, из которого в основном и получают электроэнергию, осталось всего на несколько десятилетий. От 15% до 20% энергии в стране теряется от простой бесхозяйственности.
Настало время, когда мы обязаны подумать, как организовать свою деятельность, чтобы экономно расходовать энергию, не погубить природу, не допустить трагических последствий для планеты.
Что же такое энергосбережение?! Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии.
Не все умеют экономить энергию. А ведь энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, всё возрастающих проблем. Энергопотребление влияет на окружающую среду. Эффективное использование энергии в промышленности и быту, её экономия является ключом к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, стимулом для развития экономики. Как же организовать свою деятельность так, чтобы экономно расходовать энергию.
Чтобы обогреть помещение, включить электроприбор,использовать воду,освещение нужна энергия.Давайте поговорим о потреблении и сбережении энергии в быту.
Преподаватель: предоставим слово нашим выступающим с докладами по вопросу сохранения энергии тепла и света.
Обогрев помещений
Обогрев помещений стал очень энергоёмким и дорогим. Обогревательные системы были построены, когда цены на энергию были низкими и эффективности не придавали значения. Неэффективность теплосетей часто приводит к нехватке топлива, экономические или технические проблемы затрудняют поддержание комфортной температуры.
В энергосбережении проблема не в том, как доставить достаточно тепла. Наша проблема в том, как сохранить это тепло. Например, помещение было однажды нагрето. Теперь оно стало холодным.
Куда ушло тепло?
Если помещение хорошо изолировано или расположено в открытом космосе, энергия, или температура, будет сохраняться там очень долго, но оно вряд ли будет годиться для жилья. В помещении для жилья есть окна и двери. Нам необходима вентиляция для доступа свежего воздуха. Все это приводит к потерям тепла, и необходима постоянная подача дополнительного тепла для их компенсации.
Существует множество способов предотвратить потери тепла из дома. Многие примеры показывают, что в новых домах можно существенно снизить потребность в отоплении. Основным правилом является применение утепления, которое затрудняет проникновение тепла через поверхности. К тому же необходимо избегать сквозняков. Свежий воздух, поступающий в вентиляцию, должен нагреваться старым воздухом, выходящим из дома. Потери тепла не должны быть гораздо выше, чем «тепловые отходы» от разнообразных процессов в доме. Источниками таких «тепловых отходов» являются люди, осветительные приборы, а также различное оборудование.
Использование воды
Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту), вытекает до 2000 л воды в год?
Казалось бы, экономия холодной воды — это проблема, не относящаяся к энергосбережению. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию, т. к. воду на нужную высоту в вашу квартиру поднимают мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами. Этот расход энергии не отражается на наших электросчетчиках, но величина его весьма ощутима. Во многих странах Европы водомерные счетчики уже стали привычной деталью квартир. В первую очередь необходимо привести в порядок сантехнику и все оборудование водоснабжения. О какой экономии можно вести речь, когда зачастую вода просто течет из крана, причем круглые сутки. Для нагрева воды необходимо много энергии. В большинстве многоквартирных домов в России пользование горячей водой было почти «бесплатным», и уровень потребления стал выше, чем в других европейских странах.
Снижение потребления является вопросом не столько технологии, сколько осведомленности и мотивации снижения напрасного расхода энергии. Кроме использования горячей воды из крана мы греем воду при приготовлении пищи. Большинство посудомоечных и стиральных машин обычно самостоятельно нагревает воду с помощью электронагревателей. Этот процесс также часто можно усовершенствовать с точки зрения энергопотребления.
Электроэнергия
В промышленно развитых странах от 30 до 50% электроэнергии расходуется на электрические приборы и установки в жилых домах и сфере услуг. По оплачиваемым счетам за электроэнергию вы можете убедиться, что этот вид энергии относительно дорог. Поэтому при покупке бытовой электроники обязательно обратите внимание на потребляемую энергию, сравните различные модели и производителей и выберите наименее энергоемкую модель.
Использование современной энергосберегающей электробытовой техники позволяет достичь такой экономии энергии, что в это сначала трудно поверить. Сошлемся в этом вопросе на пример Дании. Там специалисты подсчитали, сколько энергии можно экономить, просто используя лучшие модели из имеющихся на рынке приборов и устройств. Результат был просто ошеломляющим. Можно поддерживать современный уровень бытовых удобств, тратя на это лишь четверть от обычного потребляемого количества электроэнергии! Конкретно по видам электробытовых приборов экономия энергии оценивается следующими величинами: холодильники и морозильники – до 80%; стиральные машины – от 4 до 10 раз; телевизоры – от 30 до 50%. Впечатляет, не правда ли?
Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах. За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение — это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением. В среднестатистической семье на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии.
Преподаватель: Ребята, так что же можно сделать для экономии энергии?и какие, в данном случае, меры надо принимать?
Ответы обучающихся:
утеплить окна.
покрыть наиболее холодные поверхности коврами или другими теплоизолирующими материалами.
не использовать больше горячей воды, чем необходимо для этих целей.
экономить горячую воду, уменьшая либо струю воды, либо ее температуру.
не допускать того, чтобы вода лилась понапрасну, и починить протекающие краны.
не оставлять воду включенной, пока вы чистите зубы.
выключать свет, когда он не нужен.
использоватьэнергоэффективные лампочки.
давать доступ дневному свету, раздвиньте занавески…
и т.д.
(Т.А.) Преподаватель:
Исходя из всего сказанного мы разработали памятки, в которых указаны основные правила по сохранению энергии. Помните о них и используйте в повседневной жизни.
(Всем ребятам и гостям раздаются заранее распечатанные памятки.)
(Л.Н.) Преподаватель:
А теперь я предлагаю из электронного конструктора собрать схему лампы с изменяемой яркостью. Замкните выключатель и управляете герконом с помощью магнита. Что происходит с лампочкой. Да, яркость лампочки меняется.
Какие выводы можно сделать из этого опыта?
Ответы обучающихся: для экономии электроэнергииможно использовать регуляторы яркости лампы.
3. Подведение итогов мероприятия.
(Л.Н.) Преподаватель:
С каждым днем человек изобретает новые электроприборы, и с каждым днем мы все больше и больше используем электричество. Мы хотим, чтобы наша жизнь стала более комфортной, хотим успевать делать как можно больше дел за день. Но за все приходиться платить! Чтобы ваши дети смогли тоже радоваться жизни, мы сейчас должны понимать, что богатства нашей планеты не безграничны. Чтобы оставить после себя добрую память потомкам мы сейчас должны экономно использовать все, что дала нам природа.
(Т.А.) Преподаватель:
«Книга не может изменить направление прогресса. Это должны сделать люди — потребители и избиратели, руководители и инженеры, политики и журналисты. Люди не меняют своих привычек, если для этого нет достаточных оснований. Экологическое состояние мира требует незамедлительных действий. В противном случае мир могут подстерегать беспрецедентные беды и катастрофы».
Образцы дидактического материала
Приложение
Решение кроссворда
КО
Ф
Е
В
А
Р
К
А
П
Ы
Л
Е
С
О
С
Х
О
Л
О
Д
И
Л
Ь
Н
И
К
Т
Е
Л
Е
В
И
З
О
Р
М
А
Ш
И
Н
А
М
И
К
С
Е
Р
М
Я
С
О
Р
У
Б
К
А
Памятка
по экономии энергоресурсов
Не оставляйте компьютерную технику и телевизоры работать в режиме ожидания, так как они продолжают расходовать энергию.
Имейте привычку: выходя из комнаты, выключать свет.
Используйте энергоэффективные лампочки.
Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески…
Не ставьте в холодильник горячие продукты. Старайтесь оставлять свободное пространство.
Своевременно очищайте пылесборник пылесоса.
Протирайте приборы освещения от пыли.
Утепляете окна для устранения сквозняков, устраняйте холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест.
Покрывайте наиболее холодные поверхности в комнате коврами и другими теплоизолирующими материалами.
Горячая вода в основном используется для умывания, принятия душа и ванны, мытья посуды, пола, а также стирки. Будьте внимательны и не используйте больше горячей воды, чем необходимо для этих целей.
Не допускайте того, чтобы вода лилась понапрасну, и почините протекающие краны. При мытье большого количества посуды под струей горячей воды расходуется очень много энергии.
Не оставляйте воду включенной, пока вы чистите зубы. Для короткого душа расходуется меньше воды, чем для наполнения ванны. Но и душ может быть усовершенствован.
Стальная посуда с толстым ровным дном обеспечивает хороший контакт с плитой и позволяет экономить энергию. Неровное дно удлиняет на 40% время приготовления пищи. Потери энергии при неправильно выбранной посуде составляют 10-15%;
Размеры посуды должны соответствовать размерам плиты. Если посуда мала — вам потребуется больше времени на приготовление. Если посуда велика — вы теряете до10% энергии;
При приготовлении пищи в открытой посуде расход энергии возрастает в 2,5 раза.
Выключая электрическую плиту за 5 минут до конца приготовления пищи, вы рационально используете остаточное тепло и экономите 10-15% энергии;
Приобретайте бумагу и другие вещи, произведенные из отходов.
Список используемой литературы
Гальперин, М. В. Экологические основы природопользования [Текст]: учеб./М.В. Гальперин. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 256 с
Гурова, Т. Ф.Основы экологии и рационального природопользования [Текст]:учеб.и практикум для СПО/Т.Ф. Гурова, Л.В. Назаренко. – М.: Юрайт, 2017. – 223 с.
При проведении мероприятия соблюдались основные принципы педагогики, такие как доступность; системностьи связь с жизнью.
Считаем, что цель классного часа достигнута, т.к. студенты смогли понять, о том, что нужно соблюдать правилабережного отношения к природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды.
В дальнейшем планируем активноиспользовать задания творческого характера. Продумать и применять в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех обучающихся всей группы.
Мероприятия по энергосбережению в школе и на предприятии
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ Федеральной программой энергосбережения до 2020 года предусмотрен ряд мер по экономии энергоресурсов, в частности, обязательные мероприятия по энергосбережению в бюджетных организациях и на предприятиях. Энергосберегающие мероприятия в больницах, школах и детских садах способны высвободить ресурсы на решение важных социальных задач в стране.
Содержание статьи
Энергосбережение в школе, практика и особенности внедрения
Проведение работ по сохранению ресурсов в школе имеет не только прикладной, но и воспитательный характер. Ученики, которые будут воспитываться в традициях экономии ресурсов, в дальнейшей деятельности будут применять полученные навыки на практике.
Что касается плана мероприятий по энергосбережению в школе, то в соответствии с законодательством первое, что нужно сделать – это энергетическое обследование для получения объективных данных о количестве используемых ресурсов.
По итогам обследования составляется основательный энергетический паспорт, который является отчетным документом. Среди основных показателей паспорта:
- наличие приборов учета ресурсов,
- количество и динамика использованного ресурса,
- объемы потерь,
- тепловая характеристика помещений,
- уровень энергоэффективности,
- оценка возможной экономии,
- перечень мероприятий по энергосбережению.
С учетом специфики учреждения, можно утверждать, что наибольшие потери ресурсов в школах – это потери тепла через двери, окна и крыши, электроэнергии из-за неэффективной системы освещения и воды по причине устаревших водопроводных систем и оборудования. Поэтому основными направлениями плана мероприятий по энергосбережению должны стать:
- Система электрообеспечения и освещения. Замена светильников типа Т8 на электронные пускорегулирующие аппараты, ламп накаливания — на люминесцентные. Вместо старых осветительных наружных приборов более рационально использовать натриевые лампы высокого давления или светодиодные. Замена или модернизация плит на пищеблоке
- Водоснабжение. Ремонт систем подачи воды и сантехнического оборудования (водосберегающие аэраторы, промывные клапаны в туалетах, экономные душевые головки).
- Система отопления. Утепление крыши и стен зданий, герметизация окон и дверей или замена их на металлопластиковые. Промывка и ремонт отопительных систем, их изоляция. Замена чугунных батарей на биметаллические или алюминиевые. По возможности желательна установка ИТП (индивидуального теплового пункта).
- Система кондиционирования и вентиляции. Замена вентиляторов вытяжных на приводы с возможностью регулирования объема подаваемого воздуха в зависимости от потребности. Оснащение, где это возможно, вентсистемы технологиями утилизации тепла.
Подобные работы необходимо проводить и в других бюджетных учреждениях, таких как библиотеки и детские сады.
Энергосберегающие мероприятия на предприятии, особенности
Отличительной особенностью при составлении энергопаспорта предприятия является то, что учитывается не только работа по пассивной экономии ресурсов, как в бюджетных учреждениях, но и активное использование нетрадиционных альтернативных источников энергии.
Важными составляющими считаются:
- привлечение вторичных энергоресурсов,
- разработка технологий использования местных альтернативных видов топлива,
- внедрение энергии из возобновляемых ресурсов (вода, солнце, ветер, тепло Земли).
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
Неделя энергосбережения. | 8.11.2017 год. Среда. | Изменить РППС для ОД. 1. Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Ховрошечка» (12№ 3 стр. 52) Задачи: вспомнить русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Ховрошечка» Материал: картинки к сказке. 2.Конструирование. Тема: «Сказочный домик» Задачи: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала Материал: конструктор «Томик» 3.Музыкальная деятельность. Задачи: приобщать к русскому народному творчеству. | Д\ игра «Равно – не равно» закрепить математические знаки – Лера, Саша Ж, Лиза, Кирилл Д, Сергей, Савелий, Илья. Работа по развитию основных движений: упражнение со скакалкой – вся группа. Лепка цифр -закрепить наглядное изображение цифр – Федор, Илья, Саша С, Савелий, Василиса, Саша Ж, Богдан. Работа с Давидом: игра «Здравствуйте»- развиваем понимание речи. Упр. «Собери листочки и разложи по цвету» — развиваем моторику, основные цвета. Работа с детьми ОВЗ: игра « Один- много»- обр. мн.ч и сущ. в род.падеже; упр. «Расскажи , где ты живешь?»- развитие связной речи – Артем, Кирилл,Б, Варвара, Сергей. | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «Цветы». Беседа на тему: «Откуда к нам приходит электричество?» — уточнить знания детей об электричестве и правилах пользования электрическими приборами. КГН: закрепить алгоритм умывания. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к игре. Прогулка. Наблюдение «Чудеса на участке». Цель: обратить внимание детей , где живет электричество. Труд: уборка листвы. П/ игры «Хитрая лиса» Цель: развиваем ловкость.«Пирожок» Цель :развиваем ловкость, быстроту реакции . Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом Продолжать закреплять навыки правильной осанки. II половина дня. Гимнастика пробуждения «Комплекс №3» КГН: упр «Я сам заправил постель»-закрепить навык заправлять постель. Просмотр мультфильма «Сказание об энергосбережении» . Культуры поведения за столом. Повторить стихотворение «Наши ножки не стучат» Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Краски». Цель: развиваем ловкость. Учим играть по правилам. Наблюдение за елью. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями ели. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. | Предложить атрибуты для игры «Магазин» Предложить детям рассмотреть первые источники света: лучина, свечка, керосиновая лампа, лампочка, энергосберегающая лампа. Внести спортивное оборудование: мячи, обручи. Предложить детям найти, предметы, которые освещают участок. Предложить детям настольные игры: пазлы, «Чудо крестики», «Логическая ступенька» «Сложи узор» Предложить детям цветную бумагу, клей для изготовления лампочки. Предложить детям нарисовать елку и дерево. | Предложить родителям памятки «Сбережем энергию» Предложить родителям Богдана, Ильи, Василисы закрепить времена года. Воспитатель: Мехралиева Н.В |
Внеклассное мероприятие по энергосбережению
Донецькая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 56
Внеклассное мероприятие
по теме: «Энергосбережение»
Разработка учителя ДОШ №56:
Фокиной Е.М.
І категория
старший учитель
ДОНЕЦК
Фокина Елена Михайловна
учитель трудового обучения и ОБЖ
руководитель РМО учителей «ОБЖ»
І категория, старший учитель
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 56
Правила сохранения электроэнергии
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 7 классов
Цели:
пропаганда энергосбережения среди учащихся, формирование энергосберегающего типа мышления;
активизация познавательной деятельности школьников в сфере новых энергосберегающих проектов;
реализация творческого потенциала учащихся, активизация внеклассной работы со школьниками;
развитие интереса учеников к энергосбережению и желания к созданию новых методов экономии энергии;
расширение осознания актуальности проблемы сохранения и экономии энергии и использование полученных знаний на практике.
Оборудование: рисунки, плакаты, фотографии, таблички «Да», «Нет», «Правда», «Неправда», протоколы для жюри, экран, проектор, ноутбук.
Ход работы.
Из учеников каждого класса (5 – 7) заранее организовать 2 команды. Остальные ученики классов – болельщики.
Раунд 1 Каждая команда выбирает капитана и придумывает название,девиз,эмблему.
Раунд 2. Загадки (по 2 для каждой команды, как разминка).
Без ног, а бежит.
Без огня, а горит.
Без зубов, а кусается.
(Электричество)
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество.
Это … (электричество)
Провела я солнце
За своё оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело.
(Электролампочка)
Висит груша,
Нельзя скушать.
(Электролампочка)
Раунд 3. Тест «Проверь себя».
— Используя энергию каждый день, мы, тем не менее, не так уж много знаем о ней. С помощью этой анкеты Вы можете проверить себя и, возможно, узнать какие-то новые для себя факты.
1. Сколько энергии, поступающей в дом, используется для обогрева? (Более половины)
2. Сколько энергии, поступающей в дом, используется для освещения? (10%)
3. Назовите хотя бы два пути экономии энергии дома, которые не требуют затрат.
4. Назовите два пути экономии энергии в школе.
5. В каких единицах измеряется количество энергии, используемой у вас дома?
6. Сколько стоит 1 кВт электроэнергии?
Раунд 4. Команды получили домашнее задание: нарисовать простой план одного этажа школы (каждой команде по этажу) и на нём: отметить красным цветом места, где энергия используется; отметить синим цветом места, где энергия теряется.
Руханка-разминка для всех «Экономная гимнастика».
( Все должны реагировать на предложения и вопросы учителя).
— Если Вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.
— Если Вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, встаньте.
— Если Вы или кто-то в Вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, похлопайте в ладоши (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).
— Если Вы желаете присоединиться к программе по энергосбережению в школе, улыбнитесь.
Раунд 5. Игра «Да-нет».
(Чем больше положительных ответов, тем более бережно вы относитесь к энергии).
1. Я не боюсь ночью спать без света.
2. Я не смотрю телевизор, если мне не интересно.
3. Я не забываю выключать кипящий чайник.
4. Я не разговариваю с друзьями через открытую форточку или окно.
5. Когда я последним выхожу из комнаты, я всегда выключаю свет.
6. Днём я делаю домашнее задание у окна, а не включаю настольную лампу.
7. Я помогаю родителям заклеивать окна зимой, чтобы сохранить тепло в комнате.
8. Если я выхожу из комнаты более, чем на 10 минут, я всегда выключаю телевизор, магнитофон и радио.
9. Я принимаю душ, а не ванную.
10. Я всегда напоминаю своим родителям о необходимости выключать свет и электроприборы, когда они ими не пользуются.
Раунд 6. Конкурс капитанов.
Решите такие задачи:
1.Сколько потребуется времени лампочке мощностью 100 Ватт, чтобы она использовала 3 киловатта энергии? (30 часов)
2. Если ты будешь оставлять лампочку мощностью 100 Ватт на 5 часов каждую ночь в течение недели, то сколько энергии будет использовано? (3,5 кВч)
3. При замене лампочки мощностью 100 Ватт энергосберегающей лампой, сколько энергии будет использовано в том случае, если ты также оставишь её включенной ночью на 5 часов в течение недели? (0,7 кВч)
Раунд 7. Игра «Правда или неправда».
Какие утверждения являются правдой, а какие неправдой?
1. Большая часть электричества в мире производится тепловыми электростанциями. Это такие станции, которые сжигают уголь, нефть и газ для получения электричества.
(Правда. Тепловые электростанции производят 55% электроэнергии, ядерные электростанции – 40% и гидроэлектростанции – 5%.)
2. Шторы помогают сохранить тёплый воздух в комнате.
(Правда. Шторы сохраняют тёплый воздух в комнате, создавая слой воздушной изоляции перед окном. Они также предотвращают сквозняки.)
3. Солнечная энергия – это название энергии, получаемой от Солнца. Энергия Солнца не наносит вред окружающей среде.
(Правда. Солнечная энергия относится к возобновляемым источникам энергии, то есть, она никогда не заканчивается. Другими возобновляемыми источниками энергии, которые пока ещё слабо используются в Украине, являются энергия воды и энергия ветра.)
4. В большинстве домов можно сэкономить около 25% электричества, не прилагая больших усилий.
(Правда. Если люди будут использовать электрические приборы в меньших количествах, выключать их, когда они ими не пользуются, и использовать энергосберегающие лампы).
5. Электричество измеряется в Цельсиях.
(Неправда. Температура измеряется в Цельсиях, а энергия измеряется в киловаттах).
6. Газ, который является одной из главных причин парникового эффекта, называется углекислым газом.
(Правда. В основном, углекислый газ создаётся тепловыми электростанциями. Этот газ наносит вред окружающей среде и является одной из причин появления парникового эффекта и глобального потепления).
7. Тепловая энергия передается от холодного места к горячему.
(Неправда. Вся энергия передаётся от горячих мест холодным.)
8. Электричество, произведенное ветровой энергией, стоит в три раза
дешевле по сравнению с произведенным на тепловой электростанции.
(Правда. Ветровая установка в Донузлаве (в Крыму) производит электричество по цене в три раза меньшей, чем на теплоэлектростанции).
9. Я хочу узнать больше об энергии, и как её можно сохранить! (Правда.)
Финал.
Придумайте плакат, который будет изображать влияние процесса производства энергии на окружающую среду или призывать к экономному использованию энергии.
Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
Дополнительный материал
Около 500 тыс. лет назад, человек впервые освоил энергию огня – тепловую энергию от сгорания древесины.
10 тыс. лет назад с возникновением земледелия, потребность в энергетических ресурсах возросла, и человек стал строить мельницы, работающие на энергии воды и ветра.
Но с ростом промышленного производства и увеличения численности населения Земли, человек строит теплоэлектростанции работающие на основе каменного угля, нефти и природного газа. Широко осваивается энергия рек – гидроэлектростанции. В конце 20 века освоена атомная энергия, но и это уже не удовлетворяет потребности человека. Но есть и нетрадиционные источники энергии – ветроэлектростанции (используется ветер, заставляющий вращаться турбины и таким образом производит электричество), гелиолектростанции – энергия солнца, геотермальные (пар от воды, нагретый глубоко в Земле, используется для того чтобы повернуть турбины, подключенные к электрическим генераторам.) Человек пытается использовать энергию приливов и отливов, морских течений, жидкого водорода, синтетического топлива.
Использование тепловой энергии приоритетно. Но! Еще Д.И. Менделеев говорил, что использование нефти – это все равно, что сжигать деньги в печи, хотя нефть в чистом виде не используется, а только мазут – продукт её переработки. И ещё при сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве, что приводит к экологической проблеме – создаётся “парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения (нам хорошо знакомы стихийные бедствия в Европе). При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным (они либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии), изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов. Это приводит к экологическим катастрофам. Продолжаться так, конечно, до бесконечности не может. Нужна альтернатива, и мы с вами знаем, что тепловые ресурсы небесконечны.
В Украине начала работу крупнейшая ветровая электростанция. Первые 19 установок Ботиевской ВЭС (Запорожская область), которую запустила компания ДТЭК, уже введены в эксплуатацию. Еще 11 турбин будут установлены до конца октября 2012 г.
К концу года все 30 ветроустановок первой очереди установленной мощностью 90 МВт будут запущены в Объединенную энергетическую систему Украины. Ожидается, что еще 110 МВт мощностей Ботиевской ВЭС будут запущены до конца 2013 года. После выхода на проектную мощность в 200 МВт Ботиевская ВЭС будет ежегодно генерировать в среднем 686 ГВт/ч электроэнергии (эквивалент потребления 960 тысяч семей).
Инвестиции в строительство станции составят свыше €350 млн. Всего в ветропарк «ДТЭК Приазовский» (Запорожская область) планируется осуществить порядка €900 млн инвестиций.
«Для ДТЭК развитие возобновляемых источников энергии – один из стратегических приоритетов. Запуск Ботиевской ВЭС является ярким примером реализации масштабных инновационных проектов ДТЭК и нашим социальным вкладом в развитие Украины. Ввод в эксплуатацию ветроэлектростанции приведёт к ежегодному сокращению выбросов в атмосферу в эквиваленте 730 тыс. тонн СО2. Экологическая защита является обязательным условием при разработке инвестиционных проектов всех предприятий ДТЭК. Сегодня наша Компания по праву является одним из крупнейших национальных инвесторов – по итогам 2012 года объем капиталовложений превысит 9 млрд грн», – подчеркнул Генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко на церемонии запуска первых турбин Ботиевской ВЭС.
Сейчас ДТЭК также ведет работы по строительству двух других ВЭС будущего ветропарка «ДТЭК Приазовский» в Запорожской области – Приморской и Бердянской. На их территории идет строительство объектов сбора мощности. Полный ввод в эксплуатацию трех станций ветропарка «Приазовский» общей мощностью 550 МВт прогнозируется до конца 2015 года.
Характеристика
В хозяйственном комплексе Украины играет очень важную роль электроэнергетика. Приблизительно половина всего первичного топлива (уголь, нефть, газ, уран), которое добывает или импортирует Украина, а также энергия отдельных рек используется для производства электро- и теплоэнергии. Развитие электроэнергетики стимулирует создание новых промышленных узлов. Отдельные отрасли промышленности территориально приближены к источникам дешёвой электроэнергии, например, цветная металлургия. Электроэнергия на Украине вырабатывается преимущественно на ТЭС, ГЭС, ГАЭС и АЭС. В перспективе планируется использование экологически чистых источников энергии. Украина обладает всеми возможностями для использования альтернативных и нетрадиционных источников энергии, в частности, ветряной, гелио- и термальной энергии. Установленные мощности на электростанциях Украины — 52,8 млн кВт.
Основные ТЭС расположены в Донбассе. Самые мощные из них: Углегорская ТЭС (3,6 млн кВт), Луганская, Мироновская и Старобешевская (по 2,4 млн кВт). Запорожская АЭС (Энергодар) — самая мощная среди атомных электростанций Европы. На Днепре работают ГЭС суммарной мощностью 2,5 млн кВт. Возле Киева расположены три мощных станции: Трипольская ГРЭС (1,8 млн кВт), Киевская ГЭС и ГАЭС. Новый мощный район формируется в западной части страны, состоящий из ТЭС (в Добротворе и Бурштыне) и АЭС (Ровненская и Хмельницкая). В западной регионе страны также расположена Днестровская ГЭС (0,702 млн кВт). Южные регионы Украины хуже всего обеспечены электроэнергией собственного производства. Крупнейшие электростанции на юге страны: Южноукраинская АЭС (3 млн кВт) и Ладыжинская ГРЭС (1,8 млн кВт).
Экологические проблемы развития
Одним из основных факторов, ограничивающим развитие электроэнергетики на Украине является экологический. Выбросы от работы этой отрасли составляют около 30% всех твердых частиц, что поступают в атмосферу вследствие хозяйственной деятельности человека. По этому показателю электростанции сравнялись с предприятиями металлургии, и опережают все остальные отрасли промышленности. Кроме того, энергетика производит до 63% серного ангидрида и более 53% окиси азота, поступающих в воздух от стационарных источников загрязнения. Они являются основным источников кислотных дождей на Украине. Негативное влияние на окружающую среду оказало строительство гидроэлектростанций. Строительство ГЭС на Днепре (кроме Днепрогэса) привело к затоплению значительных территорий. Водохранилища подняли уровень грунтовых вод, что стало причиной интенсивного разрушения крутых берегов.
Важной для Украины является безопасность. Катастрофа на Чернобыльской АЭС превратила значительную часть страны в зону экологического бедствия. Наиболее загрязнёнными оказались Киевская, Житомирская, Винницкая, Ровенская, Черниговская и Черкасская области. Помимо почвы радиационному загрязнению подверглись лесные и водные ресурсы, немаловажные для жизнедеятельности граждан Украины.
Решение проблем энергетического комплекса Украины возможно с внедрением и последующим использованием современных технологий.
Типы солнечных электростанций
Все солнечные электростанции (сэс) подразделяют на несколько типов:
СЭС башенного типа
СЭС тарельчатого типа
СЭС, использующие фотобатареи
СЭС, использующие параболические концентраторы
Комбинированные СЭС
Аэростатные солнечные электростанции
СЭС башенного типа
Данные электростанции основаны на принципе получения водяного пара с использованием солнечной радиации. В центре станции стоит башня высотой от 18 до 24 метров (в зависимости от мощности и некоторых других параметров высота может быть больше либо меньше), на вершине которой находится резервуар с водой. Этот резервуар покрашен в чёрный цвет для поглощения теплового излучения. Также в этой башне находится насосная группа, доставляющая пар на турбогенератор, который находится вне башни. По кругу от башни на некотором расстоянии располагаются гелиостаты. Гелиостат — зеркало площадью в несколько квадратных метров, закреплённое на опоре и подключённое к общей системе позиционирования. То есть, в зависимости от положения солнца, зеркало будет менять свою ориентацию в пространстве. Основная и самая трудная задача — это позиционирование всех зеркал станции так, чтобы в любой момент времени все отраженные лучи от них попали на резервуар. В ясную солнечную погоду температура в резервуаре может достигать 700 градусов. Такие температурные параметры используются на большинстве традиционных тепловых электростанций, поэтому для получения энергии используются стандартные турбины. Фактически на станциях такого типа можно получить сравнительно большой КПД (около 20 %) и высокие мощности.
СЭС в Крыму
В Крыму, в городе Щёлкино, была построена СЭС башенного типа в качестве резервного источника электричества для планируемой там АЭС. Но по большому счету, эта станция была экспериментальной: ее мощность 5 МВт. При эксплуатации этой станции было выявлено множество трудностей. Одна из них — система позиционирования отражателей практически полностью (95 %) расходовала энергию, вырабатываемую станцией. Также возникали трудности с очисткой зеркал. Вскоре эта станция прекратила своё существование и была разворована. 45°24′09.53″ с. ш. 35°51′46.25″ в. д. (G) (O)
В 2011 году в Крыму возле села Охотниково компания Activ Solar построила солнечную электростанцию общей мощностью 80 МВт на более чем 160 гектарах. Электростанция состоит из примерно 360 000 модулей и может вырабатывать до 100 ГВтч электроэнергии в год, что достаточно для обеспечения потребностей до 20000 домохозяйств. Проект разделен на четыре очереди по 20 МВт каждая. Строительство первых двух очередей было завершено в июле 2011, третья и четвертая в октябре того же года.
Та же компания Activ Solar в январе 2012 года объявила о завершении строительства и начале ввода в эксплуатацию солнечной электростанции «Перово» на 100 МВт. По состоянию на январь 2012 года это была самая мощная электростанция в мире, но уже в июле 2012 мощности в 200 МВт достигла солнечная электростанция Аква Кальенте в Аризоне (США).
СЭС тарельчатого типа
Данный тип СЭС использует принцип получения электроэнергии, схожий с таковым у Башенных СЭС, но есть отличия в конструкции самой станции. Станция состоит из отдельных модулей. Модуль состоит из опоры, на которую крепится ферменная конструкция приемника и отражателя. Приемник находится на некотором удалении от отражателя, и в нем концентрируются отраженные лучи солнца. Отражатель состоит из зеркал в форме тарелок (отсюда название), радиально расположенных на ферме. Диаметры этих зеркал достигают 2 метров, а количество зеркал — нескольких десятков (в зависимости от мощности модуля). Такие станции могут состоять как из одного модуля (автономные), так и из нескольких десятков (работа параллельно с сетью).
СЭС, использующие фотобатареи
СЭС этого типа в настоящее время очень распространены, так как в общем случае СЭС состоит из большого числа отдельных модулей (фотобатарей) различной мощности и выходных параметров. Данные СЭС широко применяются для энергообеспечения как малых, так и крупных объектов (частные коттеджи, пансионаты, санатории, промышленные здания и т. д.). Устанавливаться фотобатареи могут практически везде, начиная от кровли и фасада здания и заканчивая специально выделенными территориями. Установленные мощности тоже колеблются в широком диапазоне, начиная от снабжения отдельных насосов, заканчивая электроснабжением небольшого посёлка.
СЭС, использующие параболоцилиндрические концентраторы
Принцип работы данных СЭС заключается в нагревании теплоносителя до параметров, пригодных к использованию в турбогенераторе.
Конструкция СЭС: на ферменной конструкции устанавливается параболоцилиндрическое зеркало большой длины, а в фокусе параболы устанавливается трубка, по которой течет теплоноситель (чаще всего масло). Пройдя весь путь, теплоноситель разогревается и в теплообменных аппаратах отдаёт теплоту воде, которая превращается в пар и поступает на турбогенератор.
СЭС, использующие двигатель Стирлинга
Представляют собой СЭС с параболическими концентраторами, у которых в фокусе установлен двигатель Стирлинга. Существуют конструкции двигателей Стирлинга, которые непосредственно преобразуют колебания поршня в электрическую энергию, без использования кривошипно-шатунного механизма. Это позволяет достичь высокой эффективности преобразования энергии. Эффективность таких электростанций достигает 31,25%. В качестве рабочего тела используется водород или гелий.
Комбинированные СЭС[
Часто на СЭС различных типов дополнительно устанавливают теплообменные аппараты для получения горячей воды, которая используется как для технических нужд, так и для горячего водоснабжения и отопления. В этом и состоит суть комбинированных СЭС. Также на одной территории возможна параллельная установка концентраторов и фотобатарей, что тоже считается комбинированной СЭС.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
Организационные мероприятия | |||
1 | Провести инвентаризацию установленных приборов учета энергоресурсов (марка прибора, дата установки, сроки проверки, потребность в установке) | в начале года | Заведующий, завхоз |
2 | Осуществлять соблюдение графика проверки приборов учета энергоресурсов | ежемесячно | Заведующий |
3 | Осуществлять проверку работы приборов учета и состояние водопроводной и отопительной систем, своевременно принимать меры по устранению неполадок. | регулярно | Завхоз |
4 | Осуществлять контроль над соблюдением лимитов потребления энергоресурсов | ежемесячно | Бухгалтер |
5 | Контроль над расходованием электроэнергии в помещениях учрежения | регулярно | Заведующий, завхоз |
6 | Своевременная передача данных показания приборов учета в энергосберегающую компанию | Ежемесячно с 20-25 числа | Завхоз |
7 | Проводить сверки по данным журнала учета расхода энергии и счетам поставщиков 1 раз в квартал. | ежеквартально | Бухгалтер |
8 | Контроль над техническим состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт) | По мере необходимости | Завхоз |
9 | Контроль за расходованием воды в учреждении, своевременная профилактика утечек воды | постоянно, по мере необходимости | Завхоз |
10 | Издать распорядительный документ по подготовке учебного заведения к началу нового отопительного сезона, определяющий перечень необходимых работ, сроки и ответственных за их выполнение; обеспечивающий исправность всех приборов тепловых сетей, промывку систем отопления, утепление окон и остекление всех оконных проемов, утепление дверей | сентябрь | Заведующий |
11 | Ежегодный замер сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий. | август | По договору |
12 | Замена устаревших осветительных приборов | по мере необходимости | Рабочий |
13 | Замена ламп накаливания на энергосберегающие | по мере необходимости | Электрик |
14 | Очистка светильников от пыли и отложений. | еженедельно | Помощники воспитателей |
15 | Обеспечение выключения электроприборов от сети при их неиспользовании. | регулярно | Завхоз |
16 | Создание банка информационно-методических материалов для проведения инструктажа по энергосбережению. | в течение года | Уполномоченный по охране труда |
17 | Реконструкция плоской крыши на двускатную | апрель | Заведующий |
18 | Укрепление фундамента здания, затирка трещин на здании | во время ремонта в летний период | Завхоз |
19 | Ремонт электропроводки | в течение года | Завхоз |
20 | Ремонт и замена окон и дверей в здании | во время ремонта в летний период | Заведующий |
Мониторинговые мероприятия | |||
1 | Анализ потребления энергоресурсов за 2013-2014 учебный год | Конец учебного года | Бухгалтер |
2 | Ежемесячный анализ расхода энергоресурсов | Конец месяца | Завхоз |
3 | Мониторинг эффективности системы мероприятий с детьми и родителями, направленных на решение поставленных целей | Конец учебного года | Заведующий (старший воспитатель) |
Работа с сотрудниками | |||
1 | Издание приказа о закреплении ответственных за соблюдением экономии энергоресурсов | ежегодно | Заведующий |
2 | Инструктаж с сотрудниками по контролю за расходованием энергоресурсов. | 2 раза в год | Уполномоченный по охране труда |
3 | Контроль за расходованием электроэнергии, не допускать не целевого использования элекроэнергии. | ежемесячно | Заведующий, завхоз |
4 | Соблюдать график светового режима в помещениях и на территории ГБДОУ д./с.№145 | ежедневно | Завхоз |
5 | Разработка локальных актов по мотивации сотрудников ГБДОУ д./с.№145 на энергосбережение | октябрь | Заведующий |
Работа с детьми и родителями | |||
1 | Оформление наглядно-информационных стендов для родителей по проблеме | 2 раза в год | Воспитатели |
2 | Разработка комплекса мероприятий по формированию сознания необходимости экономии и бережливости у детей и родителей | сентябрь | Старший воспитатель |
3 | Проведение тематических занятий и развлечений с воспитанниками | в течение года | Воспитатели, музыкальный руководитель |
4 | Организация выставок совместных работ детей и родителей | 2 раза в год | Воспитатели |