Сообщение на тему энергосбережение: Энергосбережение — Википедия – Энергосбегающие технологии и способы энергосбережения. Справка

Сообщение на тему энергосбережение: Энергосбережение — Википедия – Энергосбегающие технологии и способы энергосбережения. Справка
Апр 11 2020
alexxlab

Доклад — Энергосбережение в современном мире

Реферат на тему:

«Энергосбережение в современном мире».

ученица 11 «М» класса

средней школы №126 г. Минска

Баранова Виктория

2010 г.

В современном мире условием сохранения и развития цивилизации на Земле стало обеспечение человечества достаточным количеством топлива и энергии. Ограниченность запасов традиционно топливно-энергетических ресурсов заставила обратиться к энергосбережению как одному из основных элементов современной концепции развития мировой энергетики.

Не возобновляемые источники энергии: торфа, угля, нефти, природного газа.

Возобновляемые источники энергии: твердая биомасса и животные продукты, промышленные отходы, гидроэнергия, геотермальная энергия, солнечная энергия, энергия ветра, энергия приливов морских волн и океана.

Энергосбережение

Энергосбережение означает рациональное энергоиспользование во всех звеньях преобразования энергии – от добычи первичных энергоресурсов до потребления всех видов энергии конечными пользователями.

Мероприятия по энергосбережению могут быть разными. Один из самых действенных способов увеличения эффективности использования энергии – применение современных технологий энергосбережения.

Технологии энергосбережения не только дают значительное уменьшение расходов на энергетические затраты, но и имеют очевидные экологические плюсы.

Основные направления эффективного энергопотребления

Энергосбережение на предприятии: технологии и новые возможности.

К сожалению, энергосбережение на предприятиях, как правило, оставляет желать лучшего. На большинстве фабрик и заводов установлены высоко мощные электродвигатели, расходующие до 60% больше энергии, чем это необходимо.

Для оптимизации процесса применяются электроприводы со встроенными функциями снижения энергопотребления. Благодаря гибкому изменению частоты их вращения в зависимости от нагрузки энергосбережение может составить 30-50%.

Сокращение тепловых потерь и энергосбережение в зданиях разного назначения.

Более 30% всех энергоресурсов тратится на отопление жилых, офисных и производственных зданий. Поэтому технологии энергосбережения в зданиях разного назначения неэффективны без снижения непродуктивных потерь тепла.

Важнейшим мероприятием по энергосбережению в зданиях станут также установка батарей отопления с автоматической регуляцией. Применение систем вентиляции, имеющих функцию повторного использования тепловой энергии, позволят сберечь еще больше энергии.

В последние годы появилась новые технологии энергосбережения – пассивные дома, по сути обогреваемые за счет тепла, выделяемого людьми и электроприборами. По экономичности такие жилища в 10 раз превосходят типовые «хрущевки». При массовом строительстве пассивных домов потенциал энергосбережения составит не меньше 30-40% энергопотребления страны. Теперь рассмотрим лестницы, коридоры, склады и другие помещения такого же типа. Энергосбережение достигается за счет не постоянного использования освещения. Лестницей в многоэтажном доме пользуются крайне редко. В таких условиях лучше использовать светильники с датчиками движения, которые последовательно включают лампы по мере движения человека или светильники, которые включаются по звуку.

Энергосбережение в школе: долгосрочный вклад в будущее.

Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и, например, в школах. Энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране. В современных школах активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют нам почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты.

Современные технологии энергосбережения

Роторно-пульсационные установки для отопления и горячего водоснабжения.

Такие генераторы позволяют нагревать воду, инициируя в ней за счет высоких скоростей вращения ротора (5 000 об/мин.) физико-химические процессы, сопровождающиеся большим выделением тепловой энергии. Ротор аппарата приводится во вращение при помощи электродвигателя. Данные тепловые генераторы обладают высокой эффективностью, коэффициент преобразования энергии составляет около 100%. Причем, чем выше мощность установки, тем выше ее эффективность за счет увеличения удельной поверхности ротор-статор.

Min мощность теплового генератора — 5 кВт,

Max — ограничена только доступной мощностью электродвигателя и выделенной мощностью у потребителя.

Такие тепловые генераторы используются для горячего водоснабжения, для автономного отопления зданий и сооружений.

Преимущества роторно-пульсационного нагревателя:

Относительная дешевизна по сравнению с котельными установками.

Малые габариты установки и простота монтажа к действующей системе отопления.

Автоматическое управление позволяет оборудованию работать без присутствия персонала.

Не требуется специальная водоподготовка.

В сравнении с газовой котельной, не требуется выделения лимитов на газ.

Отсутствуют выбросы продуктов горения, то есть, генератор является экологически чистым.

Значительная экономия средств и быстрый срок окупаемости, в случае замены центрального отопления (от теплосетей) и горячего водоснабжения на гидротеплогенератор.

Принцип работы роторно-пульсационного генератора.

Принцип работы роторно-пульсационного генератора заключается в прокачке жидкости через систему ротор-статор, где линейные скорости потока жидкости достигают 50-100 м/сек и, за счет больших растягивающих напряжений, приводят к возникновению в жидкости кавитационных процессов, обеспечивающих ее разогрев.

Суть процессов роторно-пульсационного генератора.

Суть процессов состоит в возникновении и схлопывании пузырьков, содержащих пар или газ при адиабатическом нагреве вплоть до 10000 С. Происходит генерация тепла самой жидкостью, без теплообменных поверхностей обеспечивает очень эффективный процесс разогрева. КПД гидротеплогенератора (отношение полученной тепловой энергии к затраченной электрической энергии) близок к единице.

Урок проектно-исследовательская работа «Энергосбережение»

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение

«Кишкинская средняя школа»

hello_html_m7597cff1.gifhello_html_m2eb37761.jpg

Работу выполнила:

Ученица 9 класса Мальянова Виктория

Руководитель : учитель физики Кузьмина Нина Юрьевна

2016 г

План:

1.Введение.

2.Энергосбережение-как экологически чистый «источник» энергии.

2.1 Что такое энергосбережение?

2. 2 Способы энергосбережения.

2.3. Основные источники энергии.

3. Исследование энергосбережения жилого дома.

4.Заключение.

5.Список литературы .

1.Введение

Я, Мальянова Виктория выбрала тему «Энергосбережение», потому что эта проблема актуальна в настоящее время для всей страны, нашей школы, семьи.

Для этого я поставила перед собой цели:

  1. Выяснить что такое энергосбережение.

  2. Какие способы энергосбережения существуют.

  3. Какие способы энергосбережения мы можем использовать в школе и дома.

  4. Изучить и проанализировать особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

1. Изучить имеющуюся информацию об энергоресурсах.

2. Найти методы эффективного использования электроэнергии.

Объектом исследования является: энергетическое состояние дома.

Предметом исследования: являются условия формирования экологических и экономических знаний.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что успешность формирования экологических, экономических знаний возможна в случае, если создана система, ориентированная на экологические проблемы.

Обоснование актуальности темы:

Энергосбережение представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и рациональному использованию электричества и тепла. В своем исследовании я хотела бы подробнее рассмотреть вопрос энергосбережения в области экономии электроэнергии.

В связи с недавней аварией на Саяно-Шушенской ГЭС необходимо каждому жителю нашей страны уменьшить расходование энергии. Рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это

может снизить дальнейшее развитие нашей страны. Я считаю, что каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом воде, теплу и свету.
Проблема энергосбережения актуальна не только для моей семьи, школы, региона, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Потребность в энергии в мире постоянно возрастает. В настоящее время до90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых — угля, нефти и газа, запасы, которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит?

2.Энергосбережение-как экологически чистый «источник» энергии.

Энергосбережение — самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии.
Многолетняя практика европейских стран убеждает в том, что, пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта.

Где можно экономить при энергопотреблении в быту?
Из всей потребляемой в быту энергии львиная доля — 79% — идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.), 5% энергии потребляет  электрическая бытовая техника и 1% расходуется на освещение.

 Сегодня видно, что детский сад и школа одни из основных инструментов воспитания бережного отношения к ресурсам у молодого поколения, а решение проблемы энергоэффективности в школах и детских садах имеет первостепенное значение.

2.1 Что такое энергосбережение?

Что же мы понимаем под энергосбережением? Это — просто рациональное использование энергии. 

В настоящее время энергосбережение — одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.

Внедрение энергосберегающих технологий является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами от ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др. Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.

Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии. Универсальных способов экономить электроэнергию

на данный момент не существует, но разработаны методики, технологии и устройства, помогающие вывести энергосбережение на качественно новый уровень.

2.2 Способы энергосбережения

  1. Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы).

hello_html_m523484af.jpg

Преимущества энергосберегающих ламп:

1) Меньше нагружают электрические сети..

2) Имеют длительный срок службы –6-8 тыс. часов и более (до 15 тыс. часов).

3) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при той же светоотдаче

4) Пожаробезопасны. Позволяют экономить до 80 % электроэнергии Экономичное использование освещения. После наблюдения я выяснил, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря

на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.

1.Необходимо выключать свет, когда он не нужен.

2.Необходимо давать доступ дневному свету, раздвинув занавески.

3.Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.

4.Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, музыкальный центр).

5.Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.

6.Использовать светлые шторы, обои.

7.Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.

8.Не закрывать плотными шторами батареи отопления.

9.Настроить свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.)

2.3 Основные источники энергии

Изучив специальную литературу, мне удалось выяснить, что основными источниками энергии являются нефть, газ, уголь, руды радиоактивных элементов. Возобновляемыми источниками энергии являются: солнечная, гидроэнергия, ветровая, приливная энергия. Оказывается, энергия в форме электричества, нефти или газа сама по себе не является для нас полезной. Электричество и газ, например, не только невидимы, но даже иногда опасны. Множество различных источников энергии может быть использовано для получения света, тепла, механической работы и для других полезных целей. Такое использование источников энергии мы называем энергетическими услугами.

Приближающаяся угроза топливного «голода», а также загрязнение окружающей среды и тот факт, что прирост потребности в энергии значительно

опережает прирост ее производства, вынуждает нас обратить внимание на самые доступные и неиссякаемые (пока) энергоносители, которые дает нам природа: солнце, ветер и воду. На языке науки их называют «нетрадиционные возобновляемые источники энергии» (НВИЭ). Оказывается, и их использование является не самым экологически безвредным.

Гидроэнергия

hello_html_3c6934da.jpg

Ветровая энергия

hello_html_196e82a.jpg

Солнечные батареи

hello_html_m4dc98778.jpg

Можно сделать вывод, что абсолютно безопасных источников энергии не существует. Любое использование энергии в той или иной степени влияет на окружающую среду. Гидроэлектростанции оказывают большое влияние на окружающую среду. Для получения энергии этим способом приходится затоплять огромные площади земли, которую можно было бы использовать под пашню, лес, строительство или оставить нетронутой, как особо охраняемую природную территорию. Кроме того, существует проблема миграций рыб и других водных организмов по рекам, перегороженным гидроэлектростанциями. Ветровые станции

издают сильный шум, а он, как известно, отрицательно сказывается на здоровье организмов. Кроме того, под лопастями ветровых турбин электростанций гибнет

множество птиц. На солнечные батареи расходуется огромное количество дорогих материалов, а срок службы их невелик – около 20 лет. Другие способы получения

энергии также имеют свои “минусы”. При любом способе получения энергии расходуются ресурсы на изготовление оборудования и тратится полезная площадь земли.

3.Исследование энергосбережения жилого дома

Цель моего исследования: изучить и проанализировать особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни.

Этапы исследования:

1.Наблюдение и измерение расходования электроэнергии дома.

2.Анкетирование обучающихся 8-9 классов.

3.Выводы.

1.Познакомившись с прибором для учета электроэнергии в домашних условиях – расчетным электросчетчиком, я в период с 31октября по 6 ноября 2016 года каждые сутки измеряла расход электроэнергии в доме. При этом наша семья пользовалась разнообразными бытовыми электроприборами: холодильником, телевизорами, стиральной машиной,СВЧ –печью, и т.д. Результаты измерения электропотребления я вносила в таблицу, (таблица 1)

Дата

31.10.16

1.11.16

2.11.16

3.11.16

4.11.16

5.11.16

6.11.16

кВт

15

14

14

15

15

14

15

Таблица 1.

Расход электроэнергии (кВт) по дням недели для семьи из 3-х человек при использовании ламп накаливания.

Далее я решила выяснить, происходит ли экономия электроэнергии при замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы. После того как мы изучили способы энергосбережения и заменили в доме все лампы накаливания,

на энергосберегающие я стала вести наблюдения за электросчетчиком. В период с 7ноября по 12ноября 2016 года я замеряла расход электропотребления и вносила данные в таблицу №2.

Дата

7.10

8.10

9.10

10.10

11.10

12.10

кВт

9

7

8

9

8

7

Таблица 2.

Расход электроэнергии (кВт) по дням недели для семьи из 3-х человек при использовании энергосберегающих ламп и способов энергосбережения.

В результате, мне удалось установить, что в период 7октября по 12октября 2016 расход электроэнергии в нашем доме колебался от 14 до 15 кВт, что составляет в среднем 14,5 кВт. А в период с 27 марта по 21 апреля расход электроэнергии составляет в среднем 7,8 кВт (таблица 3).

hello_html_262b0036.png

Таблица 3.

Из этого следует, что мы сэкономили электроэнергию на 6,7 кВт в день (таблица4).

Таблица 4.

hello_html_68bd4d6c.png

Для того чтобы привлечь внимание обучающихся моей школы к проблеме энергосбережения, а также узнать, как они информированы об этой проблеме и что делают на бытовом уровне для ее экономии, я провела анкетирование среди обучающихся 8-9 классов. В анкетировании приняли участие 12 человека, из них 7 учеников из 8-го класса, 5 учеников 9-го класса.

hello_html_581c5bac.jpg

На 1 вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» — больше положительных ответов дали ученики 8-го класса: 79% — знают и 21%-не знают. А ученики 9-го класса положительных ответов дали меньше: 43% -знают и 57% — не знают (таблица 5).

Таблица 5

На 2 вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 86% учеников и отрицательно – 14% (таблица 6).

hello_html_m6968390.png

Таблица 6.

На 3 вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?»,

ученики 9-го класса ответили:

1) «использование энергосберегающих лампочек» — 4%;

2) «выключают электроприборы» — 46%;

3)» выключают свет, уходя из дома» -50%.

А ученики 8-го класса ответили, что:

1) «не оставлять свет включенным» — 40%;

2) «выключать свет, уходя из дома» — 34%;

3) «не знают» ответили 26% учащихся. (таблица 7).

hello_html_m6cdecae0.pngТаблица 7.

Проанализировав данные анкеты, я сделала вывод, что ученики 8- го класса плохо проинформированы в этом вопросе, а ученики 9-го класса слабо разбираются в способах энергосбережения. Я считаю, что необходимо познакомить обучающихся с проблемами и способами энергосбережения.

4.Заключение

Таким образом, проводя исследование по теме энергосбережения, я сделала вывод, что результаты моих наблюдений и измерений очень важны. Стоит рассказать о них школьникам. Предполагаю, что моя работа поможет, окружающим увидеть, что они сами могут что-то сделать для экономии энергии.

5.Список литературы

1. Криксунов, Е. А.Экология: 9-й класс : Учебник для общеобразовательных

учебных заведений / Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник, А. П. Сидорин. — М.: Дрофа, 1995. – 240с.

2.Полонский, В. М. Энергосбережение : учеб. пособие / В. М. Полонский, М. С. Трутнева. – М.: Изд-во АСВ, 2005. – 160с.

Информационный час Энергосбережение в нашей жизни

МОУ «Яснополянская школа»

hello_html_m18163e68.jpg

Подготовили и провели классные руководители:

Иродовская Наталья Григорьевна — 10 класс

Дербина Инна Владимировна — 9 класс

Гафурова Эльвина Элимдаровна — 8 класс

21 ноября 2016 год

Информационный час: «Энергосбережение в нашей жизни»

(целевая аудитория 5-11 классы)

Цели:

  • рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома;

  • мотивировать школьников на энергосберегающий образ жизни 

  • пропаганда энергосбережения среди учащихся, формирование энергосберегающего типа мышления;

  • развитие интереса учеников к энергосбережению и желания к созданию новых методов экономии энергии;

  • расширение осознания актуальности проблемы сохранения и экономии энергии и использование полученных знаний на практике.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания учащихся по теме «Энергосбережения», повысить мотивацию учащихся к использованию приемов энергосберегающего образа жизни;

Развивающие: развить активный познавательный процесс к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике;

Воспитательные: сформировать понимание школьников о важности сбережения энергии.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые ребята, коллеги, гости!

Ведущий 2: С 21 ноября в нашей школе начинается неделя энергосбережения.

Ведущий 1: Для того, чтобы понять о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик.

Ведущий 2: 11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» (SPARE) объявлено Днем энергосбережения (International Day of Energy Saving) (слайд 3)

Ведущий 1: Решение об учреждении этого праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане международном совещании координаторов SPARE. А уже в ноябре 2008-го мир отметил первый День энергосбережения. Этот праздник получил статус международного, поскольку принять участие в проекте пожелали около 20 стран. Основная цель праздника — привлечь внимание общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.

Ведущий 2: Более 400 веков назад не было электричества, телефонов, компьютеров, сейчас на дворе 21 век и человечество вовсю освоило ресурсы Земли (слайд 4). Если мы выключим на 10 минут всё электрооборудование в классе, мы сэкономим 1 кВт электроэнергии! Да, это не много, но это только один класс и всего лишь 10 минут! Какие ресурсы нам дают энергию?

Ученики: нефть, уголь, природный газ, водные запасы, руда, запасы урана, а также альтернативные источники энергии: солнце, вода, ветер. Следовательно, какие виды энергии вы знаете?(слайд 5)

Ученики: тепловая (ТЭЦ), атомная (АЭС), энергия потока воды (ГЭС), электрическая, ветровая, приливная, солнечная (слайд 6)

Ведущий 2:Молодцы, вы уже много знаете! В 2009 году в России вышел федеральный закон «Об энергосбережении», данный закон направлен на то, чтобы уменьшить расход энергии и при этом сохранить комфортные условия для жизни и работы. Данные меры принимаются не только в нашей стране, но и по всему миру, в некоторых европейских странах снижают налоги или выплачивают денежные дотации тем предприятиям, где следят за эффективным использованием энергии (слайд 7)

Ведущий 1: Что же такое энергосбережение?! Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии (слайд 8)

Вопрос: Как Вы думаете, а почему человечеству необходимо экономить энергию? (слайд 9)

Ученики:

-природные ресурсы заканчиваются, они исчерпаемы, и уже через несколько десятков лет может не остаться нефти и закончиться природный газ;

-при производстве энергии страдает экология: загрязняются почвы и водоемы, воздух, создается тот самый «парниковый эффект» (слайд 10)

Ведущий 2: Назовите исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии?

Ученики: Исчерпаемые источники энергии — это нефть, газ, уголь, уран.

Неисчерпаемые источники энергии — это энергия биомассы, ветра, солнца, морских волн и течений, тепло земли (слайд 11)

Ведущий 1: На сегодняшний день актуальна проблема снижения энергопотребления жилых домов, что также дало толчок для развития энергосберегающих технологий (слайд 12) Жилые дома в нашей стране обладают очень низкой энергоэффективностью, потери энергии огромные. В России расход теплоэнергии (отопление, горячая вода) в несколько раз выше, чем в Европе. Это дало толчок к внедрению инновационных установок, помогающих снизить стоимость электрической и тепловой энергии.

Ведущий 2: Какие экологические проблемы, связанные с сжиганием топлива вы знаете?(слайд 13)

Ученики: При сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве, что приводит к экологической проблеме — создаётся “ парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения.

При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным (они либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии), изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов.

Отходы нефти, угля и урана смертельно опасны для человека.

Тогда, как использование альтернативных источников энергии, не так опасны для человека (слайд 14)

Ведущий 1:Каждый из нас в силах сохранить природу – сохраняя энергию!

Ведущий 2: Предлагаем вам небольшой конкурс. Для этого предлагаю разделиться на две группы. Посмотрите на слайд (на слайде 15 картинки:

стиральная машина,  окно, зарядное устройство,  лампочка, чайник, кондиционер, холодильник, пылесос):  вы видите на них приборы или места в доме, которые могут тратить энергию впустую. Предложите, как можно неразумно расходовать энергию с тем предметом, который вы выбрали и расскажите, что же нужно делать, чтобы этого не происходило.

1.Окно: Источником естественного света в помещениях служат окна. Для того чтобы стекла пропускали больше солнечного тепла и света, необходимо поддерживать чистоту стекол, стараться не загораживать их большим числом цветов, и не занавешивать шторами. Качественные современные окна также препятствуют потери тепла из помещения, впрочем и старые окна с щелями можно утеплить (слайд 16)

2.Лампа: Когда солнечного света недостаточно мы пользуемся искусственным освещением. В светильниках применяется большое разнообразие ламп. На рисунке представлены три основных вида: лампа накаливания, энергосберегающая газоразрядная и светодиодная лампы. Использование экономичных ламп способствует энергосбережению. Но не все лампы экономичны. Так лампа накаливания производит лишь 5% электроэнергии в свет и 95% в  виде тепла. Энергосберегающая газоразрядная лампа производи уже 30-35% света, а светодиодные уже 40-50%. Используя современные лампы можно значительно снизить расход электроэнергии на освещение (слайд 17)

1.Холодильник: Правильное использование холодильника также позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить простые правила:

Устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения вдали от батарей отопления и других источников тепла. Следует помнить что, чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии, так же не стоит  класть горячие продукты в камеру. Перед помещением в холодильник необходимо охладить их до комнатной температуры (слайд 18)

2.Чайник: Необходимо наливать только то количество воды, которое требуется. Неразумно кипятить 3х литровый чайник из-за одной кружки чая. Для нагрева большего объема, требуется больше энергии. К тому же необходимо вовремя удалять накипь, которая замедляет процесс нагрева воды (слайд 19)

1.Стиральная машина: В современном мире почти у каждого дома есть стиральная машина. Старайтесь стирать при полной загрузке барабана — это позволит сэкономить как электроэнергию, так и расход воды (слайд 20)

2.Зарядные устройства: Не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой техники подключенными к сети, т.к. даже когда заряжаемые устройства к ним не подсоединены они продолжают потреблять электроэнергию (слайд 21)

1.Кондиционер: Пользуясь кондиционером в помещениях необходимо закрывать окна и двери, чтобы кондиционер/радиатор не тратил электроэнергию на охлаждение/нагрева окружающей среды (слайд 22)

2.Пылесос: Такой бытовой прибор как пылесос значительно меньше потребляет энергии и лучше всасывает пыль, когда его мешок или контейнер для мусора пусты (слайд 23)

Ведущий 1:Вы перечислили много доступных способов, как можно сберечь энергию дома, может и для школы у вас найдутся способы по направлениям: освещение, обогрев, работа электрических приборов и т.д. (слайд 24)

Ответы учащихся:

— Замена существующих деревянных окон на пластиковые.

— Закрывать двери для исключения сквозняков.

-Применение усовершенствованных энергосберегающих люминесцентных ламп и светильников.

— Замена треснувших стекол/ бережное отношение к окнам.

— Применение плотных, светлых штор, не закрывающих батареи отопления.

— Все щели должны быть заделаны герметиками.

— Раздвигать шторы в зимнее время суток.

— Отодвинуть парты от батарей отопления.

— Использование теплоотражающей пленки на стеклах.

— Применение теплоотражающих экранов для батарей отопления

-Применение светлых обоев/ краски для улучшения естественной освещенности.

— Умеренное количество цветов на подоконниках.

Ведущий 2: Пришло время подвести итоги, теперь мы все понимаем, зачем и как экономить энергию. Ведь сохраняя энергию, мы сохраняем природу! Ведущий 1:  Для закрепления тех знаний, которые вы получили сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет» (слайд 25)

(Чем больше положительных ответов, тем более бережно вы относитесь к энергии).

1. Я не боюсь ночью спать без света.

2. Я не смотрю телевизор, если мне не интересно.

3. Я не забываю выключать кипящий чайник.

4. Когда я последним выхожу из комнаты, я всегда выключаю свет.

5. Днём я делаю домашнее задание у окна, а не включаю настольную лампу.

6. Я помогаю родителям заклеивать окна зимой, чтобы сохранить тепло в комнате.

7. Если я выхожу из комнаты более чем на 10 минут, я всегда выключаю телевизор, магнитофон и радио.

8. Я всегда напоминаю своим родителям о необходимости выключать свет и электроприборы, когда они ими не пользуются.

Ведущий 2: На память о нашей встрече мы раздаём вам памятку об энергосбережении, а также памятку для ваших родителей. Эти памятки вы можете размножить для родных и знакомых (слайд 26)

Ведущий 1: Спасибо всем классам за участие в конкурсе по энергосбережению! Спасибо за внимание, до новых встреч! (слайд 27)

Энергосбережение и экология

Определение 1

Экология – это наука, которая изучает среду обитания различных живых организмов, их взаимодействие между собой и со своей средой обитания.

Сегодня ситуация сложилась так, что человек наносит окружающей среде непоправимый вред. Во многом это связано с неразумным использованием природных ресурсов. Одна из важнейших задач экологии состоит в том, чтобы сохранять и приумножать природные ресурсы.

Экология и энергосбережение – это два понятия, которые неразрывно связаны друг с другом. Каждый день мы используем электроэнергию для организации своего быта. Тепловые электростанции, которые поставляют нам эту энергию являются самыми загрязняющими среду производствами. Очевидно, что если мы хотим сохранить нашу планету живой и здоровой, нам следует использовать эту энергию экономно и целесообразно. Таким образом мы сможем уменьшить тот вред, который электростанции наносят природе.

Энергетика и окружающая среда

Уровень развития общества определяется количеством энергии, которое расходуется на одного человека. Сегодня основными источниками энергии являются нефть, уголь, газ. Работа тепловых и энергетических котельных и ТЭС разным способом оказывает влияние на окружающую среду:

Готовые работы на аналогичную тему

  • в атмосферу нашей планеты поступает большое количество вредных отходов,
  • в водоемы сбрасывают вредные вещества и нагретые воды,
  • потребляется большое количество кислорода,
  • большие участки земли используются под отходные полигоны и захоронения.

Загрязнение почвы, воды и воздуха приводит к так называемому парниковому эффекту. В результате чего температура на нашей планете повышается и тем самым запускаются другие необратимые последствия. Так же следует отметить что такие источники энергии как нефть, газ и уголь, очень трудно восполняются, а значит в скором времени из-за их нерационального использования они могут иссякнуть.

Альтернативные источники энергии

Современные учение стремятся найти альтернативные источники энергии.

Замечание 1

Под понятием «источник энергии» понимаются природные вещества или явления, которые позволяют людям получать энергию.

Альтернативные источники энергии противопоставляют традиционным источникам. К традиционным, как мы уже указывали выше, относятся нефть, газ и уголь. Альтернативные источники нужны для того чтобы уменьшить негативное влияние традиционных источников энергии, которые наносят вред окружающей среде, а также являются исчерпаемыми. Существуют источники, которые способны предоставлять альтернативную энергию:

  • энергия солнца
  • энергия ветра
  • энергия воды
  • энергия земли
  • биотопливо

Солнечную энергию получают из солнечного излучения. Солнечная энергия считается возобновляемым источником энергии. Под термином «возобновляемый источник» подразумевают неиссякаемые источники энергии. Плюсом этого вида энергии является ее экологичность, то есть процесс получения энергии не влечет за собой выброс вредных отходов и не загрязняет окружающую среду. Солнечную энергию получают с помощью солнечных электростанций. Данный вид энергии имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам можно отнести доступность и, как было сказано выше, неиссякаемость и полную безопасность для окружающей среды.

К минусам относится зависимость от погодных условий и времени суток, из-за чего данный вид энергии можно использовать регулярно только в определенных климатических зонах. К недостаткам также относится и высокая стоимость подобных энергетических установок, так как в их производстве используются дорогостоящие элементы. Также эксплуатация солнечных энергостанций требует использования больших площадей.

Энергию ветра получают путем преобразования кинетической энергии ветра в атмосфере в любую другую форму энергии. Для этого используют различные приспособления, например, ветрогенераторы, ветряные мельницы, паруса. Энергию, полученную из ветра, также относят к возобновляемым видам энергии. Кроме того, энергия ветра доступна и безопасна для окружающей среды. К плюсам использования ветреной энергетики так же можно отнести и то, что ветреные энергостанции просты в обслуживании, не требуют длительной установки и больших затрат.

Но безусловно, существуют и некоторые минусы, например, мощность такой энергетической установки не зависит от человека, а зависит от природы, то есть от силы ветра. К незначительным минусам некоторые противники этой технологии относят опасность для птиц, ухудшение приема теле- и радио сигналов, изменения в ландшафте.

Суть водной энергетики состоит в том, чтобы преобразовывать кинетическую энергию водных масс в электрическую энергию. Энергию получают, используя гидроэлектростанции. Сила потока воды оказывает воздействие на турбины, которые вырабатывают электричество. Несомненным плюсом использования подобных установок является то, что этот источник энергии является неиссякаемым. Кроме того, гидроэлектростанции безопасны для окружающей среды. Энергия, полученная подобным способом достаточно дешевая. Наряду с плюсами есть и минусы, например, зависимость от погодных, климатических и природных условий. Строить станции можно только в определенных местах. Еще один недостаток заключается в том, что энергию, полученную таким способом трудно сохранить для реализации в более поздние сроки.

В научном сообществе электроэнергию, полученную с помощью тепловой энергии недр Земли, называют геотермальной энергией. Добывают ее благодаря использованию геотермальных электростанций. При остывании наша планета выделяет огромное количество энергии, которое в тысячи раз больше, чем выделяет ископаемое топливо. Энергия Земли является возобновляемым источником энергии. К достоинствам этого метода добычи электроэнергии можно отнести и то что он не зависит от условий окружающей среды. Минусы включают в себя высокую стоимость строительства и обслуживания таких электростанций. Также считается что подобные станции нельзя назвать полностью безопасными для окружающей сред, так как в результате работы станции происходит выброс пара, который может содержать вредные вещества.

Под понятием биотопливо понимается топливо которое было получено из животного или растительного сырья. Биотопливо может быть трех видов:

  • твёрдое
  • жидкое
  • газообразное

Твердое биотопливо это дрова, щепки, солома. Сегодня человек выращивает специальные энергетические леса, которое состоят из пород быстрорастущих деревьев.

Жидкое топливо представлено в основном биоэтанолом и биодизелем. Биоэтанол в основном производят из сахарного тростника и кукурузы. Биодизель получают из жиров растительного и животного происхождения.

Газообразное биотопливо представлено биогазом, биоводородом, метаном. Биогаз получают из продуктов брожения органических отходов. Биоводород – это водород, который получили из биомассы термохимическим или биохимическим способ.

Заключение

Сегодня ученые бьются над тем, чтобы уменьшить расход ресурсов, которые человечество тратит на получение энергии. С каждым днем энергии требуется все больше и больше, а ресурсов остается все меньше. На современном этапе важно научится сберегать и рационально расходовать энергию, полученную из традиционных источников. Еще более важным является разработка новых неисчерпаемых, экологичных источников энергии, это поможет на долгие года сохранить нашу окружающую среду живой и здоровой.

Исследовательская работа на тему «Энергосбережение»

МАОУ Винзилинская НОШ

«Энергосбережение»

исследовательская работа

Выполнил:

учащийся 3 «В» класса

Пономарев Юрий

Руководитель: Виеру Е.Н.

Винзили 2014

Содержание:

  1. Введение.

Предмет исследования: электроэнергия

Цель исследования:

Привлечь внимание к важности энергосбережения

Задачи:

  • Проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение»

  • Определить к каким последствиям ведет неумеренное потребление энергии

  • Из полученных выводов наметить план по энергосбережению

  • Научить одноклассников экономить тепло и свет в школе и дома

База исследования: учащиеся 3 классов

Гипотеза исследования:

Мы можем предположить, что каждый может внести свой вклад в энергосбережение, сохранять нашу планету Земля

2. Основная часть.

    1. Электростанции и их виды.

История существования человека тесно связана с получением и потреблением энергии. Которая получается из полезных ископаемых, таких как нефть, газ, уголь. Современное человечество потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живет в 4 раза дольше и в более комфортных условиях. Но с каждым днем потребность в энергии все возрастает.

Уголь, нефть, газ удовлетворяют потребность в энергии на 80%, но приводят к выбросам в атмосферу углекислого и других парниковых газов, которые нагревают планету. Из-за глобального потепления климата в окружающей среде происходят различные природные катаклизмы. Уже сегодня мы сталкиваемся с участившимися климатическими аномалиями. Это и все более сильные ураганы и штормы, наводнения, засуха.

За прошедшее столетие температура на земле поднялась на 2 градуса. Этого привело к активному таянию арктических льдов, ледников Гренландии. Главное следствие – повышение уровня мирового океана, что приведет к уничтожению прибрежных зон по всему миру. Нашу страну ожидают лесные пожары и засухи. В Сибири начнет таять вечная мерзлота, произойдет выброс метана, что усилит парниковый эффект.

Согласно отчету Международного энергетического агентства «Всемирный энергетический обзор»: к 2030 году потребление энергии может возрасти на 50%, выбросы в атмосферу увеличатся, а температура повысится на 6 оС.

Ученые бьют набат: еще меньше десятка лет — и разрушение планеты станет необратимым, мы собственными руками, своей жадностью и глупостью, превратим этот «удивительный мир» в мертвую пустыню.

На данный момент широко используются три вида электростанций, на которых полезные ископаемые превращаются в электрический ток и тепло, которые мы потом используем в производстве и в быту.

Тепловая электростанция.

Тепловая электростанция вырабатывают электроэнергию в результате преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сжигании топлива. Основными видами топлива для тепловой электростанции являются природные ресурсы — газ, мазут, реже уголь и торф. Первые ТЭС появились в конце 19 века.

Разновидностью тепловой электростанции (ТЭС) является (ТЭЦ) теплоэнергоцентраль — тепловая электростанция, вырабатывающая не только электроэнергию, но и тепло, которое в виде горячей воды по тепловым сетям

приходит в наши батареи.

         В машинном зале тепловой электростанции установлен котел с водой (Приложение 1, рис.1). При сгорании топлива вода в котле нагревается до нескольких сот градусов и превращается в пар. Пар под давлением вращает лопасти турбины, турбина в свою очередь вращает генератор. Генератор вырабатывает электрический ток. Электрический ток поступает в электрические сети и по ним доходит до городов и сел, поступает на заводы, в школы, дома, больницы.

Через многочисленные кабели, проложенные под землей, и провода, натянутые высоко над землей, ток бежит в дома людей. 

Атомная электростанция.

        Такие электростанции действуют по такому же принципу, что и ТЭЦ, но используют для парообразования энергию, получающуюся при радиоактивной распаде. В качестве топлива используется обогащенная руда урана.
       По сравнению с тепловыми и гидроэлектростанциями атомные электростанции имеют серьезные преимущества: они требуют малое количество топлива, не нарушают гидрологических режим рек, не выбрасывают в атмосферу загрязняющие ее газы. Основной процесс, идущий на атомной электростанции — управляемое расщепление урана, при котором выделяется большое количество тепла. Главная часть атомной электростанции — ядерный реактор, роль которого заключается в поддержании непрерывной реакции расщепления, которая не должна переходить в ядерный взрыв (Приложение 1, рис.2).
        Ядерное топливо — руда, ею заполняются длинные стальные трубки — тепловыделяющие элементы (ТВЭЛы). Если много ТВЭЛов разместить поблизости друг от друга, то начнется реакция расщепления. Чтобы реакцию можно было контролировать, между ТВЭЛами вставляют регулирующие стержни; выдвигая и вдвигая их, можно управлять интенсивностью распада урана. Тепло, выделяемое реактором, используется для кипячения воды и получения пара, который приводит в движение турбину атомной электростанции, вырабатывающую электричество.

Гирдоэлектростанция.

Гидроэлектрическая станция, гидроэлектростанция (ГЭС), комплекс сооружений и оборудования, посредством которых энергия потока воды преобразуется в электрическую энергию. ГЭС состоит из последовательной цепи гидротехнических сооружений, обеспечивающих необходимую концентрацию потока воды и создание напора, и энергетического оборудования, преобразующего энергию движущейся под напором воды в механическую энергию вращения которая, в свою очередь, преобразуется в электрическую энергию.

В состав сооружений русловой ГЭС, кроме плотины, входят здание ГЭС и водосбросные сооружения (Приложение 1, рис. 3).

  1. 2. Использование альтернативной энергетики.

Учитывая результаты существующих прогнозов по истощению к

концу следующего столетия запасов нефти, природного газа и других

традиционных энергоресурсов, а также сокращение потребления угля (которого,

по расчетам, должно хватить на 300 лет) из-за вредных выбросов в атмосферу, а также употребления ядерного топлива, которого при условии интенсивного

развития хватит не менее чем на 1000 лет встает вопрос об альтернативных способах получения электроэнергии.

Ветровая энергия

Огромна энергия движущихся воздушных масс. Запасы энергии ветра более

чем в сто раз превышают запасы гидроэнергии всех рек планеты. Постоянно и повсюду на земле дуют ветры. Климатические условия позволяют развивать

ветроэнергетику на огромной территории – от наших западных границ до

берегов Енисея. Стремление освоить производство ветроэнергетических машин привело к появлению на свет множества таких агрегатов. Некоторые из них достигают десятков метров в высоту, и, как полагают, со временем они могли бы образовать настоящую электрическую сеть.

Малые ветроэлектрические агрегаты предназначены для снабжения

электроэнергией отдельных домов.

Широкому применению ветроэлектрических агрегатов в обычных условиях пока препятствует их высокая стоимость (Приложение 2, рис.4).

Солнечная энергия

В настоящее время все чаще используется энергия солнца, которая преобразуется с помощью специальных элементов (фотоэлементов) в электрический ток. Они оказались практически незаменимыми

источниками электрического тока в ракетах, спутниках и автоматических

межпланетных станциях, а на Земле – в первую очередь для питания телефонных

сетей в не электрифицированных районах или же для малых потребителей тока

(радиоаппаратура, электрические бритвы и т.п.) (Приложение 2, рис. 5).

Пока еще электрическая энергия, рожденная солнечными лучами,

обходится намного дороже, чем получаемая традиционными способами.

Энергия морских течений

Неисчерпаемые запасы кинетической энергии морских течений, накопленные в океанах и морях, можно превращать в механическую и электрическую энергию с помощью турбин, погруженных в воду (подобно ветряным мельницам, «погруженным» в атмосферу).

Важнейшее и самое известное морское течение – Гольфстрим. Его основная часть проходит между полуостровом Флорида и Багамскими островами. Один из проектов использования морских волн основан на принципе колеблющегося водяного столба. В гигантских «коробах» без дна и с отверстиями вверху под влиянием волн уровень воды то поднимается, то опускается. Столб воды в коробе действует наподобие поршня: засасывает воздух и нагнетает его в лопатки турбин.

Ученые по всему миру ищут новые способы получения электроэнергии, которые бы соответствовали всем требованиям: не ухудшали состояние нашей планеты и при этом были бы дешевы.

    1. Анкетирование

Проблема получения энергии и сохранения при этом нашей планеты касается не только государства, но и каждого человека. И одним из выходов является энергосбережение.

В моей исследовательской работе были проведены

  • Анкетирование учащихся 3-х классов

  • Рассмотрены виды энергосбережения в быту

  • Эксперименты по эффективности использования энергосберегающих технологий.

Учащимся 3-х классов была предложена анкета с вопросами о сбережении энергии в быту и в школе.

Результаты приведены в таблице и в виде диаграмм (Приложение 3):

Вопрос

Ответ

да

нет

Расходуется ли энергия, если из крана течет вода

32%

68%

Существуют ли энергосберегающие лампы?

92%

8%

Уменьшается ли расход энергии при утеплении окон?

42%

58%

Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии?

24%

76%

Знаете, зачем придуман День энергосбережения?

52%

48%

Почему не рекомендуется перегружать стиральную машину?

Увеличивается потребление энергии – 8%

92%

Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду?

14%

86%

По результатам было установлено, что большинство ребят не знакомы с методами энергосбережения.

    1. Эксперименты

Среди различных предложенных учеными методов по энергосбережению я

выбрал некоторые, которые может использовать каждый школьник, как дома, так и в школе (Приложение 4).

  1. Выключать электрический свет, если в комнате никого нет.

  2. Не включать свет, когда солнце освещает помещение.

  3. Не включать одновременно несколько электроприборов, когда в этом нет необходимости.

  4. Использование энергосберегающих ламп

  5. Во время уборки протирать лампочки и окна.

  6. Не ставить горячую пищу в холодильник

  7. Выключать экран компьютера, когда он находится в ждущем режиме.

Некоторые из них решил проверить на практике.

Эксперимент 1:

Использование энергосберегающих ламп взамен простых ламп.

Энергосберегающая лампа имеет в 12 раз больший ресурс работы, потребляют на 80% меньше энергии и за свой век каждая «экономит» 1 тонну углекислого газа.

Включил на 1 час вначале обычную лампочку, а затем энергосберегающую. Посчитал расход энергии за 1 час, расход энергии обычной лампочки больше на 60 Ватт.

Эксперимент 2:

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Для этого нужно выбирать кастрюлю по размерам конфорки.

Если маленькую кастрюлю поставить на большую конфорку, то электричество расходуется зря.

Если большую на маленькую конфорку, то вода закипает дольше, а электричество расходуется больше.

1 литр воды в кастрюле по размерам конфорки закипал 3мин 30 секунд, а 1 литр воды в кастрюле большей чем конфорка – 4 минуты.

Кастрюлю надо закрывать крышкой, чтобы не расходовать зря электроэнергию.

1 литр воды в кастрюле с крышкой закипал 3 минуты, а 1 литр воды в кастрюле без крышки – 3 минуты 30 секунд.

Результаты показали, что эти методы действительно приносят экономию энергии.

Эксперимент 3:

Чтобы сэкономить энергию, можно перелить вскипяченную воду в термос. Это сэкономит электроэнергию, так как уменьшит количество включения чайника.

При проведенном эксперименте чайником пользовались в два раза реже. Раньше чайник кипятили 6 раз, а с использованием термоса 3 раза.


3. Вывод:

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете. Каждый из нас является частью планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий.

Энергосбережение очень важно, так как на этой планете жить нам и нашим потомкам!

4. Список литературы:

  1. Альтернативная энергетика. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0

  2. Башмаков И. Сказка о потеренном тепле.- СПб,2001

  3. Капелька и Искорка учат экономить энергию. – СПб: МОМЭО Дети Балтики, 2001

  4. Получение электроэнергии. http://www.ks-info.ru/index.php/poluchenie-elektroenergii

  5. Электроэнергетика. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%FD%ED%E5%F0%E3%E5%F2%E8%EA%E0

Приложение 1


Рис. 1. Тепловая электростанция


Рис. 2. Атомная электростанция


Рис. 3. Гидроэлектростанция

Приложение 2

Рис. 4. Ветрогенераторы


Рис. 5. Солнечная энергия

Приложение 3

Результаты анкетирования:


Приложение 4


Презентация «Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого!»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого ! Описание слайда:

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого !

2 слайд Цель:  формирование экологической культуры учащихся. Задачи: - познакомить с Описание слайда:

Цель:  формирование экологической культуры учащихся. Задачи: — познакомить с государственными, общественными мерами по энергосбережению; — расширить и углубить  знания о личной составляющей энергосберегающих мер; — формировать умения применять полученные знания о мерах по энергосбережению в повседневной жизни; — развивать мотивацию учащихся к энергосберегающему поведению; —  содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции в данных вопросах.

3 слайд «Бережливость — важный источник благосостояния». Цицерон Марк Туллий- древнер Описание слайда:

«Бережливость — важный источник благосостояния». Цицерон Марк Туллий- древнеримский политический деятель, оратор, писатель.  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

4 слайд Принятие Федерального Закона об энергосбережении и повышении энергетической э Описание слайда:

Принятие Федерального Закона об энергосбережении и повышении энергетической эффективности; — Широкая пропаганда экологических знаний с целью повышения культуры потребления энергии на всех уровнях; — Более широкое использование альтернативных источников энергии: ветровой, океанической (термальной, приливно-отливной, «соленой»…), геотермальной , солнечной , биотоплива; — Замена устаревших энергорасточительных технологий, оборудования, приборов на энергоэффективные, энергосберегающие. Основные направления энергосбережения:

5 слайд Экологическая культура –это знания, касающиеся основных закономерностей и вз Описание слайда:

Экологическая культура –это знания, касающиеся основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе, практическое отношение к природе, обществу, к действительности (это экологическая образованность, сознательное отношение к природе, практическое участие в улучшении природопользования). Энергосбережение – как важный компонент экологической культуры: это меры, направленные на уменьшение объема используемых энергоресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Энергосберегающее поведение — это реальные действия человека, направленные на уменьшение объема используемых энергоресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

6 слайд Мы тратим свет, воду и газ. Всё хорошо сейчас у нас. А если тратить без ума — Описание слайда:

Мы тратим свет, воду и газ. Всё хорошо сейчас у нас. А если тратить без ума — Платить придётся всем сполна. А если экономишь все богатства, Считай, живёшь ты не напрасно. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

7 слайд Здесь выгода заметна со всех,с любых сторон, энергосбережения ведь приняли За Описание слайда:

Здесь выгода заметна со всех,с любых сторон, энергосбережения ведь приняли Закон. тем более возможности для этого все есть: энегосберегающих систем не перечесть! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

8 слайд Дом — стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк, Днём он спит, А как проснётся Описание слайда:

Дом — стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк, Днём он спит, А как проснётся — Ярким пламенем зажжётся. Летом холодная, зимой горячая. ЗАГАДКИ О БЫТОВЫХ ПРИБОРАХ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Мы в жару его включаем,  Душный воздух прогоняем,  Он прохладу нам дает Комфорт в квартире создает. С ним не жарко и не душно,  Нам влючить его лишь нужно,  Что же это? Угадайте  И с комфортом отдыхайте.  Наш приборчик, как живой — Дует, крутит головой. Летом отдыха не знает, Дома воздух разгоняет. Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою.

9 слайд вот основные принципы энергосбережения: сначала оцените вы объёмы потребления Описание слайда:

вот основные принципы энергосбережения: сначала оцените вы объёмы потребления! вода, тепло и топливо, электроэнергетика — все надо экономить. Такая арифметика! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

10 слайд вот основные принципы энергосбережения: сначала оцените вы объёмы потребления Описание слайда: 11 слайд ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Описание слайда:

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

12 слайд Капля капнула . Так мало! Это, вроде, не беда. Только с капелькой уходят Наши Описание слайда:

Капля капнула . Так мало! Это, вроде, не беда. Только с капелькой уходят Наши деньги навсегда!

13 слайд ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ЗАПОМНИ: большое пламя горелки не ускоряет варку, а лишь пр Описание слайда:

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ЗАПОМНИ: большое пламя горелки не ускоряет варку, а лишь приводит к повышенному расходу энергии! Как только закипит, уменьшите пламя! ЭКОНОМЬ ГАЗ!

14 слайд А за взрослыми на кухне, Нужен просто газ да глаз. Чтоб не тратили напрасно Д Описание слайда:

А за взрослыми на кухне, Нужен просто газ да глаз. Чтоб не тратили напрасно Дорогой природный газ.

15 слайд Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если: Описание слайда:

Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если: Отопительные приборы не закрыты шторами; Отопительные приборы не закрыты декоративными панелями; Отопительные приборы не закрыты мебелью или другими предметами. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ БЕРЕГИ ТЕПЛО! Не загораживайте отопительные приборы!

16 слайд Утепляем в доме окна Мы стараясь как всегда. И поэтому не страшны Нам любые х Описание слайда:

Утепляем в доме окна Мы стараясь как всегда. И поэтому не страшны Нам любые холода.

17 слайд ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ БЕРЕГИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Описание слайда:

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ БЕРЕГИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

18 слайд Берегите, люди, свет! Нам без света жизни нет. Если б не было бы света, Жили Описание слайда:

Берегите, люди, свет! Нам без света жизни нет. Если б не было бы света, Жили б мы — не знаю как. Не было б у человека Никаких для жизни благ. Неизвестно, как в пещерный век Жил без света человек? ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

19 слайд Для освещения используйте энергосберегающие лампы - они потребляют в  4-5 раз Описание слайда:

Для освещения используйте энергосберегающие лампы — они потребляют в  4-5 раз электричества меньше, чем  лампы накаливания. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

20 слайд Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают св Описание слайда:

Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

21 слайд одним из основных признаков плохой теплоизоляции дома является наличие больш Описание слайда:

одним из основных признаков плохой теплоизоляции дома является наличие большого количества сосулек на крыше. Теплый воздух нагревает крышу, снежный покров подтаивает, и образуются сосульки. Таким образом, с сосульками можно бороться, не только сбивая их, но и занимаясь повышением энергоэффективности домов. Интересные факты: Энергоэффективность – это красиво. В Подмосковье уже появляются дома, площадь остекления которых составляет 40% от общей площади. В стандартном здании площадь остекления, как правило, составляет около 18-20%. Большие площади остекления сделаны на южной стороне дома для максимального использования солнечного света и тепла. В Санкт-Петербурге строят дом, лифты в котором будут сами себя обеспечивать электроэнергией: их оборудуют специальной системой, вырабатывающей электроэнергию при торможении. Что такое «умный дом» на практике? Производство, потребление и распределение тепловой и электрической энергии, переход с одного источника энергии на другой должен осуществляться с минимальным участием человека, в автоматическом режиме. Такой «умный дом» построят в Нижнем Новгороде в этом году. Инновационная отечественная разработка – оконное стекло с нанопокрытием. Нанесенные на поверхность стекла наночастицы отражают падающие на них изнутри помещения длинноволновые части инфракрасного спектра обратно в комнату. В результате новый стеклопакет удерживает до 95% тепла, тогда как обычные окна выпускают из помещения до 50% теплого воздуха. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

22 слайд потом составим планы энергосбережения - И предусмотрим также итогов подведени Описание слайда:

потом составим планы энергосбережения — И предусмотрим также итогов подведение! Займемся утеплением одежды и жилья, тогда комфортно почувствуем себя. Энергосбережение — проблема актуальная, в быту, на предприятиях всегда она реальная. и чтобы сэкономить, нам надо столько знать, что это не один год придется изучать!

23 слайд Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, - Сохраняй в своей квартире Описание слайда:

Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, — Сохраняй в своей квартире Воду, газ, тепло всегда! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

24 слайд Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Кажды Описание слайда:

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как жить на этой Планете нам и нашим потомкам! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

25 слайд Вопросы для повторения: 2. Перечислите способы повышения энергосбережения в ж Описание слайда:

Вопросы для повторения: 2. Перечислите способы повышения энергосбережения в жилых помещениях. 1. Как Вы понимаете термин «энергосберегающее поведение»?

26 слайд Презентацию выполнила: Хабибуллина Галина Викторовна- учитель изобразительног Описание слайда:

Презентацию выполнила: Хабибуллина Галина Викторовна- учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории. МАУО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда» ИСТОЧНИКИ: http://elektrik-kolpino.narod.ru/foto.html http://www.stroy72.com/article/211 http://www.conti.ru/light_tolbuhina.html http://ecoport.uz/news/2010/01/07/ostrov-solnca-i-vetra.html

Презентацию выполнила: Хабибуллина Галина Викторовна- учитель изобразительног

Курс повышения квалификации

Презентацию выполнила: Хабибуллина Галина Викторовна- учитель изобразительног

Курс повышения квалификации

Презентацию выполнила: Хабибуллина Галина Викторовна- учитель изобразительног

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-549828

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *