Ваз 2114 как уменьшить расход топлива: Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов – Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114: как уменьшить расход

Ваз 2114 как уменьшить расход топлива: Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов – Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114: как уменьшить расход
Ноя 22 2019
alexxlab

Содержание

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов

Инжекторная восьмиклапанная ВАЗ-2114 — не самый экономичный автомобиль в мире просто по причине преклонного возраста. Тем не менее технические характеристики говорят о расходе топлива в городском цикле около восьми с половиной литров на сотню, а на трассе расход топлива обязан быть в пределах 6,5-7 литров. Есть и более точные заводские данные, но на свете не существует ни одного автомобиля, который на сто процентов соответствовал бы техническим характеристикам. А раз так, постараемся узнать как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов всеми возможными способами.

Уменьшаем расход топлива. Всё на поверхности

Проверка обтекаемости кузова автомобиляПроверка обтекаемости кузова автомобиля

Проверка обтекаемости

Никто не замечал, что заезды на экономичность проводятся на специальных обтекаемых автомобилях с идеальной аэродинамикой и почти велосипедными колёсами? Зря, а в этом есть почти половина успеха, если мы хотим добиться минимального потребления горючего.

Пока не станем погружаться в технические дебри, а просто постараемся сделать лёгкий технический осмотр автомобиля. Поехали.

  1. Сопротивление качению. Даже если пока оставить двигатель в покое и посмотреть, насколько эффективно автомобиль идёт накатом, то и здесь можно добиться уменьшения расхода бензина минимум на 15-20%. Легко сказать, потому что хороший накат могут обеспечить не только фирменные покрышки, но и правильный их размер. И вот тут наблюдается диссонанс между эффектным внешним видом и эффективным расходом топлива — чем уже покрышка, тем меньше её сопротивление качению, соответственно, меньше расход топлива. Кроме ширины колеса, большую роль может играть давление в шинах.
    Пониженное давление в покрышке увеличит расход топлива минимум на тех же 15%
    . К плохому накату могут быть причастны плохо отрегулированные или несмазанные, изношенные ступичные подшипники, неисправные ШРУСы. Измерение давления в шинах ВАЗ-2114 манометромИзмерение давления в шинах ВАЗ-2114 манометром

    Пониженное давление в шинах способствует увеличению расхода топлива

  2. Аэродинамика. В этом деле вообще мелочей просто нет. По сравнению с ВАЗ 2109, аэродинамика 2114 на голову выше и специалисты ВАЗа провели в аэродинамических трубах не одни сутки, пока добились такого показателя. У девятки Сх=0,463, в то время как у ВАЗ-2114 Сх=0,445. Не бог весть что, хотя лучшие показатели в этом плане у ВАЗ-2110 — от 0,33 до 0,35. Для сравнения коэффициент лобового сопротивления ВАЗ-2107 равен слоноподобных 0,55. Это в стоке. А если любителю тюнинга попадётся распрекрасный пластмассовый обвес, то Сх может вырасти (пропорционально лобовой площади) на 4-15%! Естественно, вырастет и расход топлива не говоря уже об изменении прижимного усилия по осям, снижении максимальной скорости и ухудшения управляемости.
    Вот простой пример — обычная безобидная мухобойка (дефлектор на капот) для ВАЗ-2114 увеличивает сопротивление на 3%, а дефлекторы окон ещё на 1,2%
    . Вот вам и мелочи.

    Ветровики в цвет кузова

    Дефлекторы на капоте и окнах увеличивают расход топлива в среднем на 4%

  3. Загрузка. Здесь всё понятно. Потребление топлива автомобиля с прицепом увеличивается на 35-40% в зависимости от загрузки, а верхний багажник также может добавить как парусность, так и вес. ВАЗ-2114 с прицепом
    ВАЗ-2114 с прицепом

    Прицеп увеличивает расход топлива автомобиля на 35-40%

  4. Электрическая нагрузка. Чем больше включено мощных потребителей энергии в бортовую электросеть, тем расход топлива будет выше. К примеру, две пары галогенок или пограничные ксеноновые прожектора, это повод распрощаться с баком бензина гораздо раньше положенного по паспорту. ВАЗ-2114 с включенными галогенными фарами
    ВАЗ-2114 с включенными галогенными фарами

    Чем больше потребление бортовой электроэнергии, тем выше расход топлива

Датчики и электроника, которые влияют на расход

Если месторасположение колес знает каждый, то где находится датчик массового расхода воздуха в ВАЗ-2114, к примеру, знают далеко не все. Но это не единственный датчик, от которого напрямую зависит расход. Их хватает:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • регулятор холостого хода;
  • лямбда-зонд;
  • датчик количества холостых оборотов;
  • датчик скорости.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик массового расхода воздуха

Датчик скорости

Регулятор холостого хода

Да и вообще вся управляющая электроника на ВАЗовских инжекторных автомобилях склонна к выкрутасам. Даже такой не слишком тонкий прибор, как бензонасос, может серьёзно повлиять на расход. На ВАЗ-2114 он электрический, а большинство деталей выполнены из пластика, что говорит о небольшом ресурсе.

При падении давления в системе питания расход будет расти очень ощутимо.

Проверить его работу просто — на топливной рампе есть место для подключения манометра, нормальное давление при этом — 370-400 кПа. Но если есть такие симптомы:

следует проверить насос на стенде.

Видео о проверке давления в топливной рампе ВАЗ-2114

Расход топлива на холостых оборотах

И это тоже довольно весомый показатель при определении среднего расхода топлива.

Паспортный холостой расход не должен превышать 0,8 л в час.

Поскольку двигатель у нас не карбюраторный и отвёрткой тут ничего не отрегулируешь, то винить в высоком расходе нужно только датчик холостого хода.

Установка датчика холостого хода на ВАЗ-2114Установка датчика холостого хода на ВАЗ-2114

Датчик холостого хода влияет на средний расход топлива

К сожалению, этот датчик никак не диагностируется, поэтому судить о его выходе из строя можно только по симптомам:

  • нет высоких оборотов при холодном старте;
  • нестабильные, плавающие холостые обороты;
  • отказ работать на холостом ходу в принципе;
  • двигатель глохнет на ходу при движении накатом или во время переключения передач.

Собственно, вариант лечения только один — замена датчика. Тем не менее есть ещё один датчик, который диагностируется системой — это датчик положения дроссельной заслонки. Располагается он в дроссельном узле и симптомы его неисправности схожи с датчиком холостого хода. Отличие лишь в том, что его неисправность увидит система самодиагностики.

Видео о замене датчика холостого хода на ВАЗ-2114

Выводы

Таким образом, следя за состоянием автомобиля в целом и электроники в частности, можно здорово уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114.

Как уменьшить расход бензина на автомобиле ВАЗ 2114?

Как поступить, если потребление топлива в ВАЗ-2114 поднялось выше нормы? В заводской документации прописано, то расход горючего для этой марки составляет 8,9-9,0 литров на «сотню» при езде по городу. На практике получается больше. Какие действия предпринимать, чтобы уменьшить расход бензина? Ниже рассмотрим, как быстро и с гарантией добиться цели.

Проверьте ЭБУ

Повышение «прожорливости» автомобиля — не повод отчаиваться. Первое, с чего начните, так это проверьте работоспособность системы подачи топлива. Для решения задачи разберитесь с теоретической частью. Итак, ЭСУД представляет собой электронную систему, управляющая работой мотора. В этот комплекс входит группа узлов — ЭБУ транспортного средства (электронный блок управления), а также датчики, собирающие информацию о состоянии узлов и передающие их для обработки.

В случае неисправности какого-либо из узлов ЭБУ выводит ошибку, которая проявляется загоранием на приборной панели лампы «Check Engine». Сложность в том, что автовладелец видит только факт проблемы. Какая именно деталь вышла из строя, он определить не может. Для расшифровки применяются специальные тестеры, которые считывают код и выдают полную информацию о неисправности.

Если результат подтвердил опасения о выхое из строя топливной системы, производите ремонтные работы и замену неисправных узлов. Благодаря таким действиям, удается уменьшить расход бензина и предотвратить более серьезные поломки. Но что делать, если все показатели в норме, кодов ошибок нет, а датчики исправно работают? В такой ситуации, приступайте к поиску иной причины.

Изучите технические характеристики и состояние узлов

  • Для начала, проверьте воздушный фильтр. Если он забит или подошел срок замены — установите новый фильтр .
  • Оцените состояние свечей на факт загрязнения и появление нагара. При наличии проблем зачищайте электроды или меняйте неисправный элемент (о замене свечей зажигания).
  • Также проверьте провода системы зажигания. При повреждении изоляции или искровом пробое на массу отремонтируйте старые или купите новые провода.
  • Теперь измерьте компрессию и определите корректность выставления фаз газораспределения. Важный момент — угол опережения зажигания, при правильной настройке которого также удается уменьшить расход бензина. Ключевым параметром считается давление в системе подачи горючего. Если оно снижено или завышено, то это неизбежно приводит к повышению «прожорливости».
  • Уделите внимание форсункам и проверьте их на приемистость расходных параметров.
  • Если машине больше пяти лет, сделайте перепрошивку ЭБУ (лучше поручить работу профессионалам).

Что поможет реально снизить расход топлива?

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Полезной вещью для автолюбителя является бортовой компьютер (Установка бортового компьютера). Устройство, в режиме онлайн, передает наиболее важную для водителя информацию — мгновенный расход горючего, пройденное расстояние, скорость и прочие параметры. При сильном нажатии на газ, потребление топлива возрастает с 20 до 30 литров на «сотню». Видя такие показатели на дисплее, вы обязательно поменяете стиль вождения. При этом удается решить две задачи — уменьшить расход бензина и сделать поездки безопаснее. Помните, что агрессивное вождение, с резким набором скорости, повышает «прожорливость» двигателя, в среднем, на 20 процентов.

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Лучший вариант вождения — плавное трогание, отсутствие резких нажатий на педаль газа и исключение торможения двигателем (последнее повышает расход на 3-5 процентов). Также смотрите на датчик прогрева двигателя. Если начать движение на непрогретом моторе, то расход горючего возрастает на 10 процентов.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

В процессе эксплуатации автомобиля, контролируйте давление в покрышках (какое давление должно быть в шинах?). При снижении этого показателя, подкачивайте колеса. Если же давление оптимально, то добавляйте еще 0,3 бара. В этом случае, возрастает ресурс покрышек, и удается уменьшить расход бензина.

КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА

Обратите внимание на качество масла для мотора — оно должно обладать требуемыми характеристиками. Специалисты рекомендуют заливать «полусинтетику» от проверенных производителей, которые ценят репутацию. Доказано, что применение хорошего масла также снижает расход.

Чего делать не следует

Многие автовладельцы, в погоне за солидностью и лучшей проходимостью, устанавливают колеса большей ширины и высоты. В итоге, сопротивление качения возрастает, но и расход горючего также возрастает.

Популярный способ экономии для многих — покупка бензина с низким октановым числом (вопреки рекомендациям производителя). В такой ситуации, также сэкономить не выйдет.

Практика показала, что отношение затрат и пробега у двух видов топлива (АИ-80 и АИ-95) приблизительно идентичны. При этом, использование горючего низкого качества вдобавок снижает ресурс мотора. Таким образом, заполнение бака плохим или этилированным бензином не рекомендуется. Если же пойти на риск, ЭБУ выявит неполное сжигание горючей смеси, из-за чего увеличит объем подаваемого топлива во все цилиндры.

О присадках для снижения потребления топлива

Многие автовладельцы ставят задачей — уменьшить расход бензина любой ценой. Но указанные выше действия не всегда дают эффект. Современный рынок насыщен многочисленными присадками, добавление которых в масло или топливо якобы приводит к экономии. Но такие изделия могут быть не только неэффективны, но еще и опасны для двигателя.

Сегодня продаются присадки, которые рекомендуется добавлять в бензин, масло и в камеру сгорания. В случае чрезмерного износа двигателя, применение таких составов позволяет снизить трение, выровнять компрессию во всех цилиндрах и даже поднять мощность двигателя. Но главный вопрос, который касается снижения потребления топлива, решить удается не всегда. Использование присадок на новом или б/у моторе опасно, ведь часто это приводит к поломке дорогостоящего узла и необходимости его ремонта.

Еще один способ усовершенствования рабочих характеристик двигателя — добавление в камеры сгорания специальных «капсул мощности». По заявлению производителей, под действием высоких температур, изделие плавится и покрывает металлическую поверхность поршня защитным слоем. Считается, что такая оптимизация приводит к росту компрессии на 3-4 кг/кв. сантиметр. Кроме того, возрастает мощность двигателя (до 15%) и в 2,4 раза продлевается срок его службы. Также удается уменьшить расход бензина на 17-21 процент. Но помните, что здесь вы действуйте на свой страх и риск.

Сегодня появляются производители, выпускающие модификаторы охлаждающей жидкости, действие которых направлено на улучшение теплообмена и снижение температуры стенок камеры сгорания. Кроме того, такие изделия решают и ряд других задач — оптимизируют теплообмен, восстанавливают тепловые зазоры, уменьшают потребление горючего и увеличивают объем воздуха в поступающей горючей смеси (достигается, за счет снижения отработавших газов). Присадка добавляется в расширительный бачок, через специальную крышку для доливки ОЖ.

Некоторые автовладельцы решаются на тюнинг дроссельного узла — проточку в нем специальных углублений. В итоге, оптимизируется состав поступающего горючего и повышается давление нагнетаемого потока воздух. Считается, что такая доработка позволяет уменьшить расход бензина почти на 20 процентов. Минус в том, что методика нова и не до конца изучена. По этой причине, желающих испробовать ее на себе не так много. Да и положительных отзывов о результатах пока нет.

Популярный способ экономии на топливе — добавление в моторное масло специальных добавок (присадок). Действие последних направлено на уменьшение трения движущихся элементов двигателя и восстановление изношенных элементов. При этом, изготовитель создает присадки на основе керамического восстановления, нанотехнологий и прочего.

Итоги

Практика эксплуатации и здравый смысл показывает, что, для реального уменьшения расхода бензина, достаточно простых манипуляций — своевременной замены «расходников», настройки главных параметров машины (в том числе, и напряжения цепей, при разных режимах работы мотора) и аккуратного вождения. При этом, производить конструктивные изменения нет нужды. Если имеет место высокий расход топлива, начинайте с проверки системы, отвечающей за  подачу топлива. Внимание к автомобилю ВАЗ-2114 и его правильная эксплуатация — гарантия надежности и экономичности.

Большой расход топлива ВАЗ-2114 инжектор: причины, как уменьшить?

ИзмерениеРасход топлива – это серьезный вопрос для подавляющей части автолюбителей. В первую очередь он актуален для владельцев бюджетных авто, к которым относится, в том числе и ВАЗ-2114. Учитывая, что сегодня стоимость бензина довольно высокая, несложно догадаться, что повышенный расход способен пробить ощутимую брешь в семейном бюджете простого обывателя, когда каждая поездка становится буквально золотой.

Согласно документации завода-изготовителя, «четырнадцатая» потребляет от 8 до 9 литров топлива на 100 километров пути. Конечно, многое зависит от стиля езды – при агрессивной манере вождения потребление топлива повышается. Помимо этого, на трассе и в городе также будут разные цифры. Впрочем, ориентир есть, поэтому вывод о том, нормальный или слишком большой расход топлива ВАЗ-2114, сделать несложно. Естественно, если авто потребляет слишком много бензина, проблему следует устранять как можно скорее.

Возможные причины повышенного расхода топлива ВАЗ-2114

Любая проблема в автомобиле всегда возникает из-за неисправности какого-то узла или детали. Не является исключением из общих правил и ситуация, когда вдруг увеличивается расход топлива. Здесь также есть ряд основных причин, как простых, так и сложных. Это, в частности:

  • низкое давление в топливной системе из-за неисправного бензонасоса;
  • загрязнение фильтра – топливного или воздушного;
  • проблемы с датчиками – скорости, положения распределительного вала, подачи кислорода;
  • грязь в форсунках.

Читайте также: Почему перестала работать печка на ВАЗ-2114

Колеса также здесь играют очень важную роль. Привести к повышению расхода топлива может слишком низкое или высокое давление в шинах.

Помимо этого, нестандартный радиус колес – еще одна возможная причина выросшего аппетита автомобиля.

Как видим, причин достаточно много. Для того чтобы точно узнать, отчего вырос расход, следует постепенно перебирать возможные варианты, один за другим. При этом опытные автолюбители советуют всегда делать это, руководствуясь принципом от «простого к сложному». Значит, первым делом замеряем давление в шинах. Колеса большего диаметра смотрятся, конечно же, красивее, однако не забывайте, что для его поворота потребуется прикладывать более серьезное усилие. Итог – повышение расхода топлива. Следующая возможная причина – забитый топливный фильтр. Его необходимо проверить на предмет наличия внутри мусора. Кстати, не забывайте своевременно менять этот фильтр. Стоит он недорого, тогда как скапливающаяся внутри грязь способна повысить расход «четырнадцатой» на 2-3 литра.

Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к осмотру датчиков, влияющих на потребление топлива. В частности, обратите внимание на лямбда-зонд. Наверное, многие знают, что он оценивает присутствие в выхлопных газах кислорода и обеспечивает правильную регулировку подаваемой топливной смеси. Ошибку в работе датчика кислорода можно обнаружить на станции техобслуживания, пройдя процедуру диагностики, или же вам сделает подсказку бортовой компьютер. Как правило, выходит он из строя из-за низкокачественного бензина, неправильно выставленного угла опережения, попадания в смесь масла через маслосъемные кольца, зажатых клапанов.

Далее следует проверить работоспособность датчика скорости. Расположен он на коробке передач, в ее верхней части. Этот датчик передает на управляющий блок информацию о скорости, с которой движется автомобиль, на основе как раз и осуществляется управление работой двигателя. О его неисправности также можно догадаться по ряду сопутствующих признаков:

  • повысившийся расход топлива;
  • полный отказ спидометра, или перебои в его работе;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода, вплоть до остановки двигателя;
  • явно снизившаяся тяга.

Большой расход топлива ВАЗ-2114 инжекторСледующий этап проверки – датчик фаз (распределительного вала). О том, что в его работе есть какие-то проблемы, вам просигнализирует надпись Check Engine, загоревшаяся на приборной панели. Помимо этого, расход повысится, динамика авто заметно ухудшится, а в режиме самодиагностики начнут возникать сбои.

Читайте также: Монтаж короткоходной кулисы ВАЗ-2114

Исправность бензонасоса – также очень важный фактор. В процессе эксплуатации его детали постепенно изнашиваются, и это, в итоге приводит к снижению давления в топливной системе. Для того чтобы понять, действительно ли проблема в бензонасосе, следует сделать замер, подключив манометр к топливной рамке. Также обратите внимание на данный узел при следующих признаках:

  • глохнущий на холостом ходу мотор;
  • снижение мощности;
  • появившееся подтраивание;
  • увеличившийся расход.

Увеличивает аппетит автомобиля и грязь, забивающая форсунки. Наверное, многие знают, что их следует периодически очищать. Сделать это можно, обратившись в автосервис. Самому это делать не рекомендуется – разве что у вас есть соответствующие навыки. О наличии проблемы с форсунками вам подскажут повысившийся расход, провалы, явно ощущающиеся при наборе скорости, ухудшение динамики.

Большой расход топлива ВАЗ-2114 инжекторЕсли вы заметили повышение расхода топлива на холостом ходу, следует также проверить датчики. В норме «четырнадцатая» должна здесь потреблять от 0,8 до 1 литра в час. Если у вас большая цифра – в первую очередь проверьте датчик оборотов холостого хода. Он находится на крышке дроссельного узла. Наиболее оптимальный вариант проверки – поставить заведомо работоспособный датчик. О том, что проблема именно здесь, вам подскажут плавающие обороты на холостом ходу, глохнущий на «нейтралке» двигатель. Также обратите внимание на один момент. При запуске холодного двигателя обороты должны быть более высокими, чем когда вы заводите прогретый мотор. Если этого не наблюдается – значит, есть все основания проверить ДХХ.

Читайте также: Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2114

Расход бензина может вырасти и по иным причинам, таким, как низкая компрессия, неправильная регулировка системы газораспределения или некорректно выставленный угол опережения зажигания. Не забудьте также проверить датчик положения дроссельной заслонки, свечи и высоковольтные провода.

Как уменьшить расход топлива на 100 км на ВАЗ-2114

Инжекторный восьмиклапанный автомомобиль ВАЗ-2114 нельзя назвать экономичным в современных реалиях попросту по причине старости. В технических характеристиках заявлено, что расход топлива ВАЗ-2114 на 100 км при езде по городу должен быть в пределах 8,5 л, а в загородном режиме он уменьшается до 6,5–7 л. Тем не менее нет автомобилей, которые точно соответствуют заявленным производителем характеристикам, а с годами двигатель и другие системы изнашиваются, что влияет и на потребление топлива. Влияют на эту цифру и другие показатели, такие, например, как стиль вождения. Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114?

двигатели ваз технические характеристики

Самое очевидное

Для начала владельцу нужно провести небольшой технический осмотр своего автомобиля. Не все знают, что уменьшить расход топлива машин можно путем подбора правильного размера покрышек. Это, так же как и качество покрышек, дает лучший накат и, следовательно, меньший расход топлива, ведь чем уже покрышка, тем меньшее имеет сопротивление качению. Это и позволяет уменьшить расход.

Необходимо проверить и давление в колесах. Пониженное давление способно увеличить расход топлива на 100 км в ВАЗ-2114 на 15 %! Причастны к повышенному расходу бензина могут быть неисправные ШРУСы и ступичные подшипники в случае, если они плохо отрегулированы, измазаны или сношены.

Сопротивление воздуху

Аэродинамика — дело серьезное. Для автовладельцев это может быть и неочевидно, но коэффициент сопротивления воздуху у ВАЗ-2114 по сравнению с ВАЗ-2109 намного выше. «Девятка» имеет Сх, равный 0,463, а «четырнадцатая» — Сх=0,445! Конечно, если сравнивать с современными автомобилями, то это, прямо скажем, не фонтан. Но у «семерки» он равен 0,55. Самые лучшая аэродинамика среди линейки ВАЗ у «десятки»: 0,33–0,35.

Любой пластмассовый обвес может ухудшить показатели аэродинамики. Например, дефлектор на капот увеличивает сопротивление на 3 %. Дефлекторы окон могут повысить его еще на 1,2 %.

как уменьшить расход топлива на ваз 2114

Нагрузка

Самое очевидное — это загрузка автомобиля. Возите в нем только самое необходимое. Прицеп способен увеличить расход топлива на 100 км для ВАЗ-2114 на 35–40 %. Верхний багажник также сильно влияет на аэродинамику, да и добавляет автомобилю вес. Этот момент не стоит недооценивать, учитывая, что технические характеристики двигателя ВАЗ модели 2114 представляют собой такие цифры: бензиновый двигатель объемом 1,5 л и мощностью всего 78 л. с. или 1,6 л с мощностью 81 л. с.

Электрическая нагрузка — тоже важный момент, ведь чем больше в автомобиле потребителей энергии, тем выше расход топлива. Ксеноновые прожекторы или две пары галогеновых ламп, например, уже создают достаточно мощную нагрузку.

ваз 2114 причина расхода топлива

Датчики

Не всегда дело во внешних и достаточно простых вещах. Довольно часто автолюбители имеют дело с различными неисправностями датчиков. Напрямую расход топлива на 100 км для ВАЗ-2114 и других автомобилей зависит от датчика массового расхода воздуха. Кроме него, расход может быть увеличен из-за регулятора холостого хода, лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, датчика количества холостых оборотов, датчика скорости. Неисправный бензонасос также может сильно повлиять на расход топлива на 100 км. ВАЗ-2114 оснащен электрическим бензонасосом, большая часть деталей которого сделана из пластика, поэтому ресурс этого элемента автомобиля не очень высок.

Проверить работу бензонасоса несложно. Топливная рампа имеет место для подключения манометра. С помощью него нужно измерить давление. Нормальный показатель — 370–400 кПа. Типичные симптомы неисправности — это нестабильная работа на холостых оборотах, нестабильное троение мотора, высокое содержание угарного газа в выхлопных газах, падение мощности на высоких оборотах. Если имеются таковые, нужно проверить насос на стенде.

ваз 2114 причина расхода топлива

Датчик холостого хода

В случае с карбюратором, который можно отрегулировать простой отверткой, повышенный расход топлива на 100 км для ВАЗ-2114 устранить гораздо проще, чем на инжекторе. Здесь следует винить в первую очередь датчик холостого хода. Диагностики этого датчика не существует, однако о его неисправности можно судить по характерным симптомам. Самым явным является «плавание» и нестабильность холостых оборотов. Машина отказывается работать на холостом ходу вообще, двигатель глохнет при езде накатом или во время короткой паузы при переключении передач. Также о неисправности датчика холостого хода свидетельствует отсутствие высоких оборотов при холодном старте.

Эта причина расхода топлива на ВАЗ-2114 лечится только заменой датчика, однако прежде чем производить его замену, следует исключить другие варианты.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик расположен в дроссельном узле, а симптомы его поломки сходны с указанными выше, однако эту неисправность сможет «разглядеть» система самодиагностики автомобиля. Соответственно, если таковая имеется, следует поменять этот датчик. Если же нет, то, вероятно, виновник — датчик холостого хода, конечно, при наличии исправного бензонасоса.

расход топлива машин

Манера вождения

Удивительно, но некоторые автолюбители не догадываются, что повышенный расход топлива связан не с техническими характеристиками двигателя ВАЗ, не с поломками датчиков, а всего лишь с манерой вождения. При езде по трассе оптимальным для экономии топлива является движение со скоростью 90 км/ч с плавным ускорением. Последнее касается и езды в городском режиме: резкое ускорение с «педалью в пол» вынуждает бортовой компьютер давать команду о впрыске большего количества топлива, что и обеспечивает быстрое ускорение. Конечно, в условиях города не всегда получается разгоняться плавно, однако следует помнить об этом и избегать выжимания педали, это поможет сократить расход топлива.

Повышенный расход топлива на ВАЗ-2114: нормы расхода бензина

В условиях кризиса, да и не только кризиса, расход топлива всегда остаётся актуальной темой у автомобилиста. Расход топлива на 100 км ВАЗ-2114 по паспорту — это одно, а сколько автомобиль требует горючего в реальности — иногда совсем другое дело и цифры эти могут различаться кардинально. Для начала обратимся к технической документации.

Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114

Средний расход топлива на экране бортового компьютера ВАЗ-2114Средний расход топлива на экране бортового компьютера ВАЗ-2114

Средний расход топлива на экране бортового компьютера

Расход топлива любого современного автомобиля оценивается по трём протоколам — расход топлива в городе, на трассе и расход в смешанном режиме.

В связи с тем, что на вторую Самару устанавливали несколько типов двигателей, расход топлива также зависит от этого. АвтоВАЗ приводит следующие цифры:

  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель потребляет 8,2 л в городе и 6,2 л на трассе;
  • 1,6-литровый 8-клапанный мотор просит также не менее 8,2 в городе и 6 л на трассе;
  • 16-клапанный мотор объёмом 1600 кубов в городе будет просить 8 литров, а на трассе 6 л на сотню;
  • 98-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор расходует 7,3 л в городе, а загородный расход остаётся на уровне 6 л на сотню.

Расход относительно не большой, но он может быть далёк от реальности. Дело в том, что на количество потребляемого топлива влияет масса факторов, связанных как с качеством бензина, с техническим состоянием автомобиля, так и с особенностями эксплуатации.

Причины увеличенного расхода топлива

Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд вполне простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход горючего:

  1. Поскольку инжекторный двигатель управляется не самой совершенной электронной системой (ЭБУ), то в её работе вполне возможны сбои. Сама же система управления состоит из множества датчиков, каждый из которых может выдавать некорректные данные на электронный блок управления, что и влечёт за собой перерасход топлива. Сообщение проверьте двигатель на панели приборов ВАЗ-2114Сообщение проверьте двигатель на панели приборов ВАЗ-2114

    При фиксировании ошибок связанных с показанием датчиков, на панели приборов должна выскочить ошибка

  2. Второй распространённой неисправностью может стать некорректная работа системы питания, а это и топливный насос, и форсунки, и забитые топливные фильтры. Чтобы исключить это звено из цепи неполадок, ведущих к повышенному расходу топлива, нужно для начала заменить топливный фильтр и заменить воздушный фильтр. Если расход не изменился, нужно проверять по отдельности работу электробензонасоса, форсунок на специальном стенде. Кроме этого, особое внимание стоит уделить проверке исправности датчика массового расхода воздуха, датчика скорости и датчика фаз. Процесс промывки форсунок с помощью промывочной жидкостиПроцесс промывки форсунок с помощью промывочной жидкости

    Почистить форсунки можно в домашних условиях

  3. Проверяем компрессию в цилиндрах. Причиной высокого расхода может стать пониженная компрессия, а она в свою очередь, может быть вызвана износом цилиндро-поршневой группы, сбитым фазам газораспределения. Процесс измерения компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114 компресометромПроцесс измерения компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114 компресометром

    Измеряем компрессию в каждом цилиндре

  4. Проверка угла опережения зажигания и всех меток на шкивах и приливах двигателя дадут гарантию в том, что угол опережения и момент впрыска установлен корректно. Стопарим маховик на ВАЗ-2114Стопарим маховик на ВАЗ-2114

    Проверка меток двигателя

  5. Забитый воздушный фильтр также может вызвать слишком богатую смесь и, как следствие, повышенный расход топлива. Меняем фильтр и замеряем расход. Загрязненный воздушны фильтр ВАЗ-2114 крупным планомЗагрязненный воздушны фильтр ВАЗ-2114 крупным планом

    Очищаем или меняем воздушный фильтр

  6. Грязные или неправильно подобранные свечи и плохие контакты в системе зажигания — это плюс 25-30% к паспортному расходу топлива. Свечи зажигания ВАЗ-2114 с масляным черным нагаромСвечи зажигания ВАЗ-2114 с масляным черным нагаром

    Масляный нагар на свечах

Альтернативные варианты

Это те причины, корень которых находится только в двигателе и его системах.

Не стоит забывать, что пониженное давление в шинах может привести к росту расхода топлива на 5-15%.

Это довольно большая цифра, но есть и менее значимые факторы — износ ступичных подшипников, затирание тормозных колодок в некоторых режимах, неправильные углы развала-схождения передних колес. Также стоит учесть, что и перегрузка автомобиля, движение с багажником большого объёма или с прицепом также увеличивают расход топлива на 10-15%.

Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина

Едва ли расход топлива растёт лавинообразно, резко. Если такое случается, это значит, что-либо повреждена топливопроводная магистраль, либо и вовсе подтекает бак, о чем скажет характерный запах в салоне.

Однако если с техническим состоянием автомобиля всё в норме, а расход все равно выше паспортного, стоит присмотреться к своему стилю вождения.

К примеру, агрессивная езда в городском режиме, с частыми разгонами и торможениями, езда на третьей-четвертой передаче на длительные расстояния, неминуемо приведут к высокому расходу.

Моторное масло ВАЗ-2114Моторное масло ВАЗ-2114

Линейка моторных масел Shell.

Кроме того, имеет значение даже вязкость масла, которое залито в двигатель. При слишком большом коэффициенте вязкости двигатель тратит лишнюю энергию на её преодоление, а это плюс 3-7% к общему расходу топлива.

Ещё один пожиратель топлива — невинный кондиционер. Из-за того, что он может отбирать около 15-20% мощности двигателя во время работы, расход топлива будет также пропорционально расти. Причём в этом случае водитель может и не заметить изменений в работе двигателя, хотя расход топлива будет расти. Но штатные версии ВАЗ-2114 не компоновались кондиционерами.

Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)

Выводы

Ну и в заключение, как это ни прискорбно, аэродинамика ВАЗ-2114 никак не способствует экономичному передвижению на скоростях выше 110-120 км/ч. Превышение этой скорости и движение в таком режиме длительное время также даст прибавку в расходе примерно 1,5-3 л на бак бензина.

Не тратьте зря топливо и удачных всем дорог!

РВС-нанотехнология » Архив блога 3 способа уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114

 

 

 

 

 Как применить 3 способа для того, чтобы уменьшить расход топлива не только на ВАЗ-2114, но и любом другом автомобиле? А также еще увеличить приемистость и мощность до 30%.

Об этом Вы узнаете из дальнейшего рассказа автолюбителя Тронина Максима, который ездит на ВАЗ-2114, госномер О 632 ХО, 2006 года, пробег 90 тыс.км, его номер телефона для связи (кто захочет узнать правду) — 8-912-015-72-17.

Автолюбитель Максим очень любит быструю и комфортную езду на машине. Поэтому, хотя его «четырнадцатая» и тянула хорошо, но ему хотелось еще большего, как и всякому российскому человеку.

Он съездил в автосервис и сделал замер компрессии. Она оказалась от 11,2 до 11,8 атм. в цилиндрах. Не самая лучшая, но для пробега в 90 тыс. км вполне нормальная. Тем более, что мощность и приемистость были на довольно хорошем уровне для такого класса машин.

Когда Максим узнал, что есть средство для увеличения мощности и приемистости, да еще плюс к этому уменьшение расхода топлива, то сначала «загорелся». Но узнав подробности об автомобильных нанотехнологиях: РВС (Ремонтно-Восстановительный Состав) и факельные свечи зажигания Bugaets, то сразу-то не поверил.

Даже после приведения многих аргументов и фактов, Максим все равно еще не доверял этим «чудесам», но уже задумался. Я ему тогда сказал, чтобы думал сам, или спросил у тех людей, кто это уже испытал на своих машинах — на сайте есть телефоны для связи (о ком написана статья).

Я ему сказал, что если будешь спрашивать у своих знакомых, которые хоть всю жизнь имеют дело с механикой или автомобилями, то ответ уже известен: «Так не бывает», или «Не может такого быть», или такие же аналогичные.

Эти ответы я слышу уже более 7 лет, но тем не менее получаю факты наоборот, что эти технологии, созданные учеными, еще как работают. Но все равно он у кого-то спросил и получил ожидаемый ответ.

 

 

Механики они, может быть, хорошие, но никакого понятия не имеют о нанотехнологиях, т.е. это для нас высшие сферы, куда нашим умом просто не дотянуться, даже если очень захотеть. Поэтому и не надо туда вникать, а просто получать конечный результат.

Если попробовал, то получил! Если не веришь и не пробуешь, то ничего и не получишь. Максим думал, размышлял примерно 2-3 недели: и хочется, и колется. Но когда я ему сказал, что даю 100% ГАРАНТИЮ того, если ничего не изменится, то верну деньги.

То есть практически ничем не рисковал. А со свечами было еще проще: если что-то не устраивает, то снимает и приносит мне, а деньги получает обратно.

1 способ: Сначала сделали тюнинг двигателя по РВС-нанотехнологии и, прокатившись по трассе до поворота на д. Девятово (по 15 км туда и обратно), Максим заметил, что при добавлении газа на холостых оборотах, возникала раньше какая-то непонятная вибрация, а теперь исчезла совсем. Это был всего лишь маленький, но положительный момент.

2 способ: Затем мы поставили факельные свечи зажигания Bugaets вместо обычных. Вот тут-то и почувствовалась сразу другая тяга — увеличение мощности и приемистости — на порядок лучше. Плюс к этому заводиться двигатель стал намного лучше (происходило это в конце зимы, в марте 2013 года).

3 способ: Потом Максим захотел применить еще одну нанотехнологию — высоковольтные провода зажигания Bugaets с усилителем искры в наконечниках.

Я сам раньше не обращал внимания на то, как работают в/в провода. А здесь обратил внимание: с ними не просто лучше завелась машина, но она завелась, как иномарка, с характерным звуком. Любой автолюбитель сможет определить: когда завелась «наша» машина, а когда иномарка.

Максим тоже отметил этот звук, как будто создалась такая мощь, что когда мотор уже завелся, а стартер готов был еще его провернуть. Он был приятно удивлен.

Проехав около 1 000 км, он снова был несколько удивлен, когда сделал очередной замер компрессии: в 1 и 4 — 13 атм., во 2 и 3 — 14 атм. вместо 11,2-11,8 атм.

Хочу заметить, что Максим повторно замерять компрессию после 2 этапа так и не успел. Наверняка, она у него вся выровнялась, и стала везде одинаковой, т.е. по 14 атм.

Расход топлива составлял 6,7-6,8 л/100 км — до применения 3 способов (нанотехнологий). А после этого стал уже 5,8-6 л/100 км. Экономия топлива составила около 1 литра.

 

 

Когда Максим сказал отцу о том, что сделал тюнинг двигателя автомобиля по полной программе, то он воспринял это сообщение скептически, с большим недоверием.

Но, попробовав проехать на этой машине сначала рядом с сыном, а потом и сам за рулем, то его мнение уже поменялось на противоположное. И сказал, что мощность и приемистость увеличилась реально, на машине стало ездить гораздо приятнее, комфортнее.

На его машине ездили также и друзья. Оценили: стало намного лучше, хотя перед тем, как Максим протюнинговал всю машину на полную катушку, не верили и говорили, что это все не работает, такого не бывает.

А их друг не испугался — сделал — сразу получил отличный результат! И это уже ФАКТ, потому что он уже произошел, а не из области фантастики. Но делать друзья все равно ничего не хотят. Наверное, совсем не видят прямой выгоды от применения данных технологий.

А именно: увеличение компрессии, увеличение мощности и приемистости, уменьшение расхода топлива, экономия на масле — 2-3 канистры (в 2-3 раза увеличивается ресурс масла), а также увеличился ресурс двигателя в 3-4 раза.

И вследствие этого, этот движок «проходит» не 150-200 тыс. км, как все остальные, а уже 700-800 тыс. км без капремонта (при обработке РВС-составом через каждые 100 000 км пробега)!

Кто хочет получить такую экономию на своем автомобиле?! Тогда заказывайте факельные свечи зажигания Bugaets и РВС-составы в разной упаковке прямо сейчас по телефону +7-904-249-43-88!

 

Я настолько уверен в своих словах, что даю 2 гарантии:
  1.  ГАРАНТИЯ того, что ваш автомобиль после обработки двигателя РВС-составом проедет как минимум 100 000 км!
  2. 100% ГАРАНТИЯ того, что если не будет никаких изменений после РВС-состава (с фактами замеров компрессии и расхода топлива), то  я верну вам деньги!

А также 100% ГАРАНТИЯ возврата денег, что если «вдруг» Вам не понравится действие факельных свечей зажигания, то принесете мне их обратно, а взамен получите свои деньги! Выйдет ТЕСТ-ДРАЙВ БЕСПЛАТНО!

 

Таким образом, Вы абсолютно ничем НЕ РИСКУЕТЕ!
Потому что, все риски я уже взял на себя!
 

Поэтому, если у кого-то еще остались какие-то вопросы, то звоните и пишите мне, постараюсь на все ответить.

И не стесняйтесь, нажимайте на кнопки социальных сетей. При наведении курсора на одну узкую длинную кнопку (+ Закладки), появятся все соцсети, в которых Вы можете быть зарегистрированы.

По вопросам заказов Вы можете связаться со мной:

e-mail: [email protected] ;

skype: Almed67 ;

телефон: +7-904-249-43-88.

Количество просмотров заметки:


Оставить коммментарий!

Большой расход топлива ВАЗ 2114? Узнай как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114

С фактом, что заявленный расход топлива ВАЗ 2114 как в городе, так и в смешанном режиме, заметно меньше, чем реальный «аппетит» этого авто, сталкивается немало автовладельцев. Поэтому вполне объяснимо желание исправить ситуацию.
Чтобы правильно ответить на вопрос, как уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2114, нужно разобраться в факторах, которые оказывают на «аппетит» авто существенное влияние. Также важно понять, что нужно предпринять, чтобы устранить их отрицательное воздействие.
Считается, что большой расход топлива ВАЗ 2114 может быть обусловлен некорректным функционированием системы управления двигателями. Это значит, что проблема может крыться как в самих «мозгах», так и в приводных механизмах и многочисленных датчиках.
Самостоятельная проверка этой системы затруднительна, поэтому разумно обратится к специалистам. Но если велико желание во всем разобраться самому, то можно начать с проверки ДМРВ.
Неисправности в топливной системе также могут спровоцировать повышенный расход топлива ВАЗ 2114. Например, причиной может оказаться недостаточное давление в системе. Чтобы справиться с этой проблемой, можно предпринять следующие действия:
Обратить внимание на топливные форсунки и в случае надобности прочистить их либо заменить;
Проверить работоспособность датчиков скорости и фаз, а также лямбда-зонда;
Провести замену топливного фильтра и бензонасоса.
Если увеличился расход топлива ВАЗ 2114, то нужно проверить состояние следующих элементов авто:
Воздушного фильтра. Если он засорен, то увеличение может составить 3 л. При условии, что стоимость такого изделия не особенно высока, то замена будет необременительной;
Свечей. Если имеется значительный нагар, то лучше поставить новые;
Высоковольтных проводов.
На ВАЗ 2114 большой расход топлива может быть вызван и не столь очевидными причинами, в том числе:
Уровень давления в шинах;
Низкая компрессия;
Манера вождения;
Безграмотно выставленный угол зажигания и др.
В случае если значительный расход топлива отмечен на холостых оборотах, то особое внимание следует уделить датчикам положения заслонки дросселя и холостого хода.
Все вышесказанное справедливо и для карбюраторных моделей ВАЗ. Единственное исключение — система управления двигателем, которая на них отсутствует. Но требует внимания карбюратор, который следует правильно отрегулировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *